Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (3) 1 2 3

Свободен
09-04-2005 - 22:39
АВАТАРА
(санскр.) Воплощение (инкарнация); нисхождение божества на землю; откровение Божества в человеческой природе; Божественное проявление в человеческом образе; слово "Аватар" означает нисхождение; это - сошествие вниз Божественного ниже черты, отделяющей божественный мир от человеческого мира или состояния. Кришна считается Аватарой Вишну. Далай-Лама считается Аватарой Авалокитешвары, а Таши-Лама - Цзонхавы или Амитабхи. Существуют два рода Аватар: один - рожденные женщиной, другой - не имеющие родителей, Анупадака.
АГНОСТИК
Слово, впервые использованное профессором Хаксли, чтобы указать на того, кто не верит ни чему, что не может быть подтверждено органами чувств.
АДЕПТ
(лат. adeptus). В Оккультизме - тот, кто достиг ступени посвящения и стал знатоком в Науке Эзотерической Философии.

АДЖНА
Шестой психический центр (“третий глаз”), анатомически связанный с гипофизом и с шишковидной железой. Аджня изображается в виде лотоса с двумя лепестками в точке между бровей - эти два лепестка соответствуют передней и задней долям гипофиза.

АВЕСТА
Собрание священных книг зороастризма и маздеизма древних народов Средней Азии, Азербайджана и Ирана. Ранние части Авесты приписываются преданием пророку Заратустре (Зороастру). Содержат дуалистическую трактовку мира. общества и человека; юридические и моральные предлписания; молитвенные песнопения

АКАША
Пятый элемент (сравнимый с “эфиром” или “квинтэссенцией” европейских алхимиков). Его символ — черный овал или спираль. Акаша - это таттва (качество), связанная с вишуддха чакрой, ее проявление — звуковая вибрация (шабда), не являющаяся, однако, собственно звуком. Точными эквивалентами акаши не являются ни эфир, ни квинтэссенция. Акаша - это форма пространства, не имеющая измерений и присутствующая повсюду. Корень слова акаша - “сиять” или “двигаться”. Акаше присущи такие качества, как бесконечность и неделимость. Индийская философская концепция акаши возникла раньше греческой эпикурейской атомистической теории, соответствующей представлениям современной астрономической космологии.

Это сообщение отредактировал Babylon Whoreman - 14-07-2007 - 11:08

Свободен
09-04-2005 - 22:53
АЛХИМИЯ
по-арабски Уль-Кхеми - как следует из названия, химия природы. Однако, Уль-Кхеми или Ал-Кимия - в действительности арабизированное слово, взятое от греческого chneia от cuhos "сок", полученный из растений. Алхимия имеет дело с более тонкими силами природы и различными состояниями материи, в которых обнаруживается их действие. Стремясь под покровом языка, более или менее искусственного, передать непосвященным ту часть Mysterium Magnum, которая могла бы остаться безопасной в руках эгоистического мира, Алхимик утверждает в качестве своего первого принципа существование в гомогенной субстанции, из которой произошли элементы, определенного Универсального Растворителя. Эту субстанцию он называет чистым золотом или summum materiae. Этот растворитель, именуемый также menstruum universale, обладает способностью удалять из человеческого тела все семена болезни, возвращать молодость и продлевать жизнь. Таков lapis philosophorum (философский камень).

Алхимия впервые проникла в Европу в восьмом веке нашей эры, через Гебера, великого арабского мудреца и философа, но она была известна и практиковалась за много веков до этого в Китае и Египте. Извлекались из земли и сохранялись под общим названием герметических трактатов (смотри "Изумрудная Скрижаль") многочисленные папирусы по Алхимии и другие доказательства того, что она была любимым предметом изучения царей и жрецов. Алхимия изучается в трех различных аспектах, допускаю¬щих различные интерпретации, а именно, в Космическом, Человеческом и Земном.

Эти три метода олицетворялись тремя алхимическими свойствами - серы, ртути и соли. Различные авторы утверждали, что это соответственно три, семь, десять и двенадцать процессов; но все они сходились в том, что существует только одна цель Алхимии, а именно, превращение простых металлов в чистое золото. Но что представляет собой это золото в действительности, понимают очень немногие люди. Без сомнения, в Природе существует такое явление, как трансмутация более низких металлов в более благородные; но это только один аспект Алхимии, земной или чисто материальный, ибо мы логически осознаем, что тот же процесс имеет место в недрах Земли. Но кроме этой интерпретации в Алхимии существует и символический смысл, чисто психический и духовный. В то время как Каббалист-Алхимик стремится к реализации первого, Оккультист-Алхимик, с презрением отвергая золото земли, направляет все свое внимание и усилия только на трансмутацию низшей четверицы в божественную высшую триаду человека, которая в конечном слиянии едина. Духовный, ментальный, психический и физический планы человеческого существования в Алхимии сравниваются с четырьмя элементами - огнем, воздухом, водой и землей, и каждый может находиться в одном из трех состояний, т. е. фиксированном, неустойчивом и летучем. О происхождении этой древней области философии миру известно мало или ничего, но она, несомненно, предшествует построению любого известного Зодиака, а возможно (рассматривая персонифицированные силы природы) и всем мифологиям мира. Также нет сомнения в том, что настоящие тайны трансмутации (на физическом плане) были известны в давние времена, но оказались утраченными на заре так называемого исторического периода.

Современная химия своими лучшими фундаментальными открытиями обязана Алхимии но, не считаясь с неоспоримым трюизмом последней, что во Вселенной существует только один элемент, химия отнесла металлы к классу элементов и только сейчас начинает осознавать свою величайшую ошибку.

Даже некоторые энциклопедисты вынуждены признать, что даже если большинство сообщений о трансмутации является подделкой или ошибкой, "Тем не менее, некоторые из них сопровождаются доказательствами, представляющими такие превращения действительно возможными. Благодаря применению гальванической батареи было обнаружено, что даже щелочи имеют металлическую основу, следовательно, вопрос о возможности получения металла из других веществ, содержащих составляющие его ингредиенты, и превращения одного металла в другой... должен оставаться открытым. Также не следует считать всех Алхимиков обманщиками. Многие трудились, будучи убежденными в достижимости своей цели, с неистощимым терпением и чистотой сердца, о которой Алхимики обоснованно говорили как о главном условии успеха своих трудов." (Популярная Энциклопедия).

Свободен
09-04-2005 - 22:59
АНИМА МУНДИ
(лат.) "Мировая Душа", то же самое, что Алайа северных буддистов, божественная Сущность, которая наполняет собой, пропитывает, вдыхает жизнь и одушевляет все, от мельчайшего атома материи до человека и бога. Это "семи-покровная Матерь" станц "Тайной Доктрины", сущность семи планов восприятия, сознания и дифференциации как моральной, так и физической. В своем высшем аспекте это Нирвана, в низшем - Астральный Свет. Она была женского рода у Гностиков, ранних Христиан и Назареев; двуполой у других сект, рассматривавших ее только в четырех ее низших планах, огненной и эфирной природы в объективном мире форм и вечной и духовной на трех ее высших планах. Когда говорят, что каждая человеческая душа родилась, отделившись от Анима Мунди, это означает в эзотерическом смысле, что наши высшие Эго, в сущности, идентичны с Ней, а Махат - это излучение вечно непознаваемого Вселенского АБСОЛЮТА.

АНТРОПОМОРФИЗМ
От греческого "антропос" - человек. Наделение Бога или богов человеческим обликом или человеческими свойствами и качествами.

АРХАТ
(санскр.) Также произносится и пишется Арахат, Архан, Рахат и т. д. "Достойный", совершенный Арья, тот, кто освобожден от перевоплощения; "заслуживающий Божественных почестей". Это имя первоначально стало даваться Джайнистским, а затем Буддистским святым, посвященным в эзотерические мистерии. Архат - это тот, кто вступил на последнюю и высшую тропу, и потому свободен от новых рождений.


Свободен
09-04-2005 - 23:06
АСТРОЛОГИЯ

Наука, определяющая воздействие небесных тел на земные дела и утверждающая возможность предсказания будущих событий по положению звезд. Ее древность такова, что позволяет поместить ее среди самых ранних проявлений человеческой учености. В течение многих столетий она оставалась на Востоке тайной наукой, и в своем высшем проявлении остается таковой до нашего времени; ее эзотерическое применение было доведено на Западе до некоторой степени совершенства только после того, как Варах Михира примерно 1400 лет тому назад написал свою книгу по астрологии. Клавдий Птолемей, знаменитый географ и математик, основавший систему Астрономии, известную под его именем, написал свой Тетрабиблос, который до сих пор является основой современной Астрологии, в 135 году н.э.

Египтяне и халдеи были среди самых древних почитателей Астрологии, хотя их методы толкования звезд заметно отличаются от современных. Первые утверждали, что Бэлус, Бэл или Элу Халдеев, потомок Божественной Династии, или династии Царей-Богов, принадлежал стране Кеми и покинул ее, чтобы основать египетскую колонию на берегах Евфрата, где был построен храм, жрецы которого служили "владыкам звезд". Что же касается возникновения этой науки, то известно, что с одной стороны на честь изобретения Астрологии претендовали Фивы, в то время как, с другой стороны, все согласны с тем, что именно Халдеи научили этой науке другие народы. Фивы значительно опередили не только "Ур Халдеев", но и Нипур, где впервые стали почитать Бэла, причем Син, его сын (Луна), был верховным божеством Ура, родины Тераха, сабеянина и астролатра, и его сына Авраама, великого астролога библейской традиции. Таким образом, все склоняет к подтверждению заявления Египтян. Если позже звание астролога обрело в Риме и других местах дурную славу, то это произошло из-за мошенничества тех, кто хотел извлечь выгоду из того, что было неотъемлемой частью Сакральной Науки Мистерий, и кто, будучи несведущ в последней, развивал систему, основанную исключительно на математике, вместо трансцендентальной метафизики с физическими небесными телами в качестве ее упадхи или материальной основы.

Однако, несмотря на все преследования, число сторонников Астрологии среди самых высокоинтеллектуальных и ученых умов всегда было очень велико. Если Кардан и Кеплер были среди ее горячих приверженцев, то и более поздним ее почитателям нет причины краснеть даже при ее ныне несовершенной и искаженной форме. Как сказано в "Разоблаченной Изиде": "Астрология по отношению к точной астрономии - то же, что психология по отношению к точной физиологии. В астрологии и психологии нужно сделать шаг из видимого мира материи и войти в область трансцендентного духа".

АТМАН или Атма
(санскр.) Сущность; Дух; изначальная сущностная природа нашего существования; Верховная сущность (по отношению к индивидууму), являющаяся нашей собственной истинной и наивысшей сущностью.
Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый "седьмой Принцип" в эзотерической "семиричной" классификации человека. Высшая Душа.

АУРА
(греч. и лат.) Тонкая невидимая сущность или флюид, эманирующий из человеческих, животных и других тел. Это - психическое испарение, в образовании которого участвуют и ум, и тело, поскольку оно является и электро-витальной, и одновременно электро-ментальной аурой; в Теософии называется акашной или магнетической аурой.

Свободен
11-04-2005 - 03:06
АВТОНОМНАЯ ЦЕРКОВЬ
В православии - поместная Церковь, имеющая независимость в вопросах внутреннего управления, предоставляемую той или иной автокефальной Церковью, в состав которой данная Церковь входила ранее на правах экзархата или епархии.
Глава автономной Церкви избирается на Поместном Соборе с последующим утверждением патриархом автокефальной Церкви.
В настоящее время имеется четыре автономных православных Церкви: Синайская (юрисдикция Иерусалимского Патриархата), Финляндская и Критская (юрисдикция Константинопольского Патриархата), а также Японская (с 1970 года в юрисдикции Московского Патриархата).
Женщина Чии
Свободна
26-11-2006 - 21:45
"Angelus Domini" ("Ангел Господень")
Традиционная воскресная католическая молитва.
Со времени Папы Римского Пия XII (1939-1958) стало традицией, что в воскресенье в полдень Папа читает молитву, стоя в окне Апостольского дворца перед паломниками. Как правило, после молитвы понтифик произносит краткую проповедь и благословляет собравшихся.
"А"
(Иоанн Павел II благословляет паломников)

АББАСИДЫ
Династия арабских халифов в 750-1258 гг. Они являлись потомками Аббаса, дяди пророка Мухаммеда. Используя шиитское движение, направленное против династии Омейядов, и восстание Абу Муслима в восточных областях Халифата, Аббасиды в 749 г. захватили Юж. Ирак, а затем и власть в Халифате, объявив себя халифами. Столица Халифата была перенесена из Дамаска (Сирия) сначала в Анбар, затем - в Багдад (Ирак).
К Х в. Аббасиды постепенно утратили политическую власть над значительной частью владений, а в 1258 г. Багдадский халифат Аббасидов был разгромлен монголами. В 1261 г. египетский султан Бейбарс для придания религиозного авторитета своей власти пригласил в Каир одного из уцелевших Аббасидов (его родство с багдадскими халифами точно не установлено), провозгласив его халифом. Однако в Египте Аббасиды уже не имели реальной власти.
В начале XVI в. османский султан Селим I перевез в Стамбул последнего халифа Мутаваккиля, который, согласно поздней легенде, передал османским султанам свои права на Халифат.
Правление халифов - Аббасидов в Багдаде (период наибольшего расцвета средневековой мусульманской культуры) воспринимается многими мусульманами как символ ''былого могущества'' и ''мусульманского единства''.
"А"
(Монета аббасидской эпохи)

АББАТ
Титул настоятелей католических монастырей (лат. abbas, греч. abba' - отец). Утвердился с V-VI вв. в бенедиктинских монастырях. Сначала аббаты выбирались монахами и утверждались епископами. В церковной иерархии они занимали место непосредственно после епископа. Многие аббаты, получавшие у римских пап особые привилегии, освобождались от власти епископа и подчинялись непосредственно папе. В VIII и IX вв. титул аббата часто стали давать по приказу светских государей мирянам за их заслуги. До Х в. во главе крупнейших католических монастырей стояли светские аббаты.
Во Франции аббатами назывались сначала лишь настоятели монастырей. С XVI в., когда французские короли получили право назначать аббатов, они отдавали эту доходную должность, как правило, младшим сыновьям аристократических семей. С этого времени все молодые люди духовного звания, в том числе и те, кто не имел еще священнического сана, стали называться аббатами.
В конце XVIII в., после Великой французской революции, аббаты исчезли из французского общества, а этот титул стал употребляться французами как форма вежливого обращения в письмах к молодым людям духовного звания. Французскому слову abbe' соответствует итальянское слово abbate, которое употребляется при обращении ко всякому молодому лицу духовного звания, еще не получившему сана

АВТОКЕФАЛИЯ
От греч. autos v сам, kephale v голова: - самоуправление, административная независимость православных Церквей. Первые автокефальные Церкви возникли в процессе обособления патриархий и митрополий провинций Византии (Александрии, Антиохии, Палестины), вызванного стремлением стать независимыми от императорской и церковной власти, сосредоточенной в руках Константинопольского Патриарха. После обособления ряда православных Церквей за Константинопольскими Патриархами осталось согласно традиции лишь Lпервое место по чести¦ в ряду других Православных Церквей.
По мере распространения православия, образования в XIX-XX вв. самостоятельных государств, стремления православных общин к самоуправлению появились новые автокефальные Церкви. В настоящее время их 15.
В соответствии с церковной традицией, учитывающей время получения автокефалии, официальный перечень автокефальных Церквей предстает в следующем виде: Константинопольская, Александрийская (охватывает Египет и некоторые страны Африки), Антиохийская (Сирия и Ливан), Иерусалимская (Израиль и Палестинская Автономия), Русская (Российская Федерация и страны СНГ), Грузинская, Сербская (Югославия), Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греция), Албанская, Чехословацкая, Польская, Американская.
В 1448 г. Собор русский епископов поставил Митрополитом Московским и всея Руси Иону, положив этим начало автокефальной Русской Церкви; в 1589 г. в России было учреждено патриаршество, что означало независимость Церкви от Константинопольского Патриарха.



Это сообщение отредактировал Babylon Whoreman - 14-07-2007 - 07:06

Свободен
28-11-2006 - 22:06
АВТОКЕФАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ(греч. сам и голова), самостоятельная церковь, организационно независимая от высшего органа православной церкви — Вселенского собора, состоящего из представителей всех автокефальных церквей: константинопольского патриарха.

АКСАКАЛ (тюрск. ак — белый, сакал — борода, белобородый старик), у тюрских народов глава рода, старейшина, позднее представитель патриархальной знати, выборный староста, почтенный, уважаемый человек.

АЛЛИЛУЯ с еврейского "Хвалите Господа", - одна из торжественных и священных песней Христианского Богослужения, употребляемая и отдельно, и как припев к другим песнопениям. Она вошла в употребление еще во времена Апостольские и при пении в честь Св. Троицы повторялась обыкновенно три раза. Но в России, первоначально в XV ст. во Пскове, явилось учение о двоении или "сугубой аллилуйи", в честь воскресшего Христа - учение, принятое потом раскольниками, в виде догмата.

АМИНЬ - еврейское слово, перешедшее в христианские языки и имеет значение удостоверени да будет, верно, во истину. Как у евреев благословение, которое при окончании всякого богослужения дается присутствующим, скрепляется словом аминь, так еще первые христиане стали заключать тем же словом всякое благословение, всякую молитву и проповедь.

АСКЕТИЗМ, в Православии упражнение воли и помыслов через пост, молитву, уединение, бдение и другие подвиги и лишения. Истинное Православное христианство есть самоотвержение. Русская Церковь учит, что аскетизм, хотя и в различных степенях и формах, является обязательным для всех христиан без исключения. По словам Иисуса Христа: “Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф. 11: 12). Для спасения необходимо соединение как благодати, так и свободной воли человека, который должен идти путем аскетических подвигов.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:12

Свободен
18-01-2007 - 11:57
АНАФЕМА (греч. anathema — отлучение), выражение, использованное св. ап. Павлом в значении «проклятие/отлучение» (1 Кор 12. 3; 16. 22; Гал 1. 8–9; Рим 9. 3). Словоупотребление основано на ветхозаветной традиции: в LXX А. служит переводом еврейского термина herem (в синодальном переводе — «хорма»), означающего «заклятие», т.е. объявление подлежащим истреблению того, что невозможно искупить через жертвоприношения.

В Откр 22. 3 говорится, что после Страшного суда уже не будет ничего проклятого (katathema). Начиная с IV в., термин А. стал широко применяться в каноническом праве: выработалось понимание А. как высшего церковного наказания — отлучения за тяжкие прегрешения (ересь, раскол, богохульство) от общины верных, сопровождаемое запретом участия во всех таинствах.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:12

Свободен
18-01-2007 - 12:14
АПОКАЛИПТИКА (от греч. apocalypsis — откровение), литературный жанр, возникший на древнем Ближнем Востоке и, благодаря христианству, получивший широкое распространение в средневековой Европе. Основным признаком жанра А. является рассказ об откровении, полученном тайнозрителем от Бога через посредника (ангела, святого и т.п.). В составе канонических произведений Нового Завета, помимо Откровения Иоанна Богослова, встречаются отдельные элементы жанра А. (например, т.н. «малый апокалипсис» (Мф 24; Мк 13; Лк 21); 2 Кор 12. 1–4). К апокрифической новозаветной А. относятся Пастырь Ермы, Апокалипсис Петра, Вознесение Исаии, 16-я глава Дидахе. Жанр А. широко использовался гностиками (Апокалипсис Адама, 2-й Апокалипсис Иакова, Апокриф Иоанна, Апокалипсис Павла и др.). Среди позднеиудейских мистических текстов также имеются близкие к А. (например, 3-я Книга Еноха, Хехалот).

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:13

Свободен
06-03-2007 - 21:10
АБХИДЖИЯ, АБХИНЬНЯ - в буддизме - сверхзнание, достигаемое с помощью медитации; высшее состояние сознания.

АВРААМ — в иудаизме, христианстве - родоначальник евреев (через сына Исаака) и арабов (через сына Измаила). С именем Авраама связывается начало веры в единого Бога.

АГИОГРАФИЯ — вид церковной литературы: жития святых.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:15

Свободен
06-03-2007 - 21:10
АГНИ — букв. "огонь". В различных мифологических учениях и школах Востока - Бог огня. Считается самым старшим и почитаемым среди богов Индии. Являясь одним из трех великих божеств: Агни, Вайю, Сурья. Он, А., синтезирует в себе аспекты всех трех.А. имеет множество ипостасей, например. таких как огонь на небе (солнце, молния...), огонь в водах, огонь жертвенного костра, огонь как символ устремленности и т.д. Божественная сущность А. имеет многочисленные имена, хотя высшее из них, как считается, хранится в тайне.Он предстает как асура, пожиратель жертвы, первый Ангирас, Митра, Рудра, Матаришван, Бхарата и т.п. Из его эпитетов особенно известны: Джатаведас - "знаток всех сущностей"; Танунапат - "сын самого себя"; Вайшванара - "принадлежащий всем людям" и др.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:15

Свободен
06-03-2007 - 21:11
АДВЕНТИСТЫ (от лат.adventys - пришествие) — последователи течения в протестантизме, возникшего в 30-х годах 19 в. в США. В ходе споров по вопросам догматики А. раскололись на несколько течений. Самое крупное из них - адвентисты седьмого дня (АСД).

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ (АСД) — одно из наиболее крупных течений в адвентизме. Начало его относится к 1844 - 1845 гг. В 1863 АСД оформились в самостоятельную церковь. Большую роль в организации и догмати-ческом оформлении АСД сыграла "пророчица" Э.Уайт. Вера в близкое пришествие Христа остается главным догматом АСД. Обязательным для АСД является соблюдение библейских заповедей, особенно четвертой, требующей "соблюдать субботу". В субботу нельзя работать и даже готовить пищу. АСД отрицает бессмертие души, учение об аде и рае. В церковь принимаются те, кто признает Христа как личного спасителя.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:16
Женщина Incendiary
Свободна
07-04-2007 - 01:09
АБХАНГ — жанр маратхской религиозной поэзии. Тематика его разнообразна — от подробностей жизни до философских рассуждений, но главное содержание одно — восхваление бога и описание взаимоотношений с ним поэта-адепта. Зародился в фольклорной среде. Его использовал самый ранний из известных маратхс-ких поэтов Мукундрадж (XII в.), затем его популярности способствовало творчество ср.-век. поэтов-бхактов Днянешвара, Экнатха, Намдэва, Рамдаса. Более 4,5 тыс. А. принадлежит Тукараму (XVII в.). Различают малый А. из двух строк и большой с произвольным числом строк в различных разновидностях народного метра "ови". Рифмуются обычно первые три строки.
Женщина Incendiary
Свободна
05-05-2007 - 12:04
АВРОРА - В римской мифологии богиня утренней зари.

АНТИПАПА - Глава католической церкви, избрание которого на этот пост объявлялось недействительным. Хотя официальная церковь не признает антипап, она вынуждена считаться с их существованием, поэтому антипапы фигурируют в официальном списке пап. Согласно реестру, первым антипапой был св.Ипполит (217 - 235), а последним - Феликс V (1439 - 1449).

АРТОС - Квасной (дрожжевой) хлеб, освящаемый в день Пасхи. Артос раздается мирянам в субботу пасхальной недели. Символически изображает ягненка, который закалывался иудеями в пасхальную ночь.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:17
Мужчина Shishat
Свободен
07-05-2007 - 08:43
АБХИНИВЕША (Abhinivesha) — Это слово означает чувство собственности, связанное с привязанностью к земной жизни. Абхинивеша проявляется как зависимость от вещей и страх перед смертью, которая означает потерю всего, что человек накопил.


Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:18
Женщина Incendiary
Свободна
07-05-2007 - 13:57
АГЛАБИДЫ - Исламская династия халифов. С начала IX века занимают тунисский трон.

АГНЕЦ - Агнец - (слав. ягненок) - литургический хлеб, употребляемый в православной церкви для совершения таинства евхаристии. Согласно учению церкви, литургические хлеб и вино преосуществляются в тело и кровь Христа. Преосуществленными хлебом и вином причащаются духовенство и верующие. Агнец приготовляется священником (или архиереем) во время проскомидии. С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называются антидором. Такой способ приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX - Х вв.: с этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе. Агнцем символически называют Иисуса Христа: подобно ветхозаветным агнцам, принесенным в жертву ради избавления еврейского народа из египетского плена, он отдал себя в жертву ради избавления человеческого рода от власти греха.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:19
Мужчина Shishat
Свободен
15-05-2007 - 09:00
АВАСТХА (Avastha) — Это одно из трех возможных состояний сознания:

1. Бодрствование, во время которого человек находится в теле и в той или иной мере осознает происходящее.

2. Сон со сновидениями, в котором фантазии разума смешиваются с реальностью, переживаемой в ходе неполноценного астрального путешествия.

3. Глубокий сон тела, при котором человек не видит сновидений, но способен осуществлять астральные путешествия.
Мужчина Shishat
Свободен
22-05-2007 - 10:35
АВЕША (Avesha) — Так называют вселение в тело другого человека. Дело в том, что иногда аватаре для выполнения своей уникальной миссии приходится использовать чужое тело. Он может вселиться в него лишь с разрешения хозяина этого тела. Спустя приблизительно семь лет, но не более, аватара полностью преображает это тело, каждую его молекулу, и только тогда оно начинает по праву принадлежать ему.
Мужчина Shishat
Свободен
28-05-2007 - 11:55
АДЖАПА (Ajapa) —Это специальная мантра. На Востоке считают, что воздух выходит наружу со звуком «Ха!», а вдох сопровождается звуком
«Са!». «Ханса» — так звучит дыхание человека. Со звуком «Ха» воздух выходит наружу, «Н» служит связкой, а вдох сопровождается звуком «Са». Не подозревая об этом, мы издаем эти звуки 15 раз в минуту, или 21600 раз в сутки. Животные также имеют свой личный ритм дыхания: кошка делает 24 вдоха и выдоха в минуту, а черепаха — только 3.

Принято считать, что аджапа-мантра — это бессознательная или, скорее, подсознательная молитва, которая означает «Я есмь То».
Мужчина Shishat
Свободен
07-06-2007 - 07:50
АГАМА (Agama) —Это синоним слова «священное писание», а в Тибете — слова «тантра». Понятие агама также может быть использовано для обозначения любого действия, связанного с мистическим или метафизическим культом.
Мужчина Shishat
Свободен
18-06-2007 - 11:38
АГАМИ-КАРМА (Agami Karma) — Это правильное название кармы. Оно подразумевает, что физические и ментальные действия, совершенные во время пребывания в теле, влияют на наши дальнейшие воплощения. В христианской Библии есть утверждение: «Что посеешь, то и пожнешь». Оно имеет тот же смысл, что и поговорка, которая гласит: если посеешь семена зла, зло и пожнешь, но если посеешь семена добра и помощи другим, добро и поддержка вернутся к тебе тысячекратно. Такова карма.


АДХАРМА (Adharma) — Это понятие означает недостаток добродетели, недостаток праведности. Человек, идущий по пути адхарма, наверное не соблюдает ни одного из пяти воздержаний
Мужчина Shishat
Свободен
25-06-2007 - 08:03
АНАНДА (Ananda) — Это чистая радость, наслаждение и удовольствие, которые никак не запятнаны представлениями о материи. Ананда подразумевает блаженство и счастье, которые человек переживает, сознательно выходя за пределы своего тела. Это экстаз полной свободы, который нисходит на каждого, кто, хотя бы на время, оставляет свой земной прах и выходит в бесконечное пространство.
Женщина Incendiary
Свободна
11-07-2007 - 19:42
АНТИХРИСТ - В христианской мифологии противник Христа и Бога, который (согласно Апокалипсису) должен явиться перед концом света, незадолго до второго пришествия Христа, для борьбы с христианской церковью.

АНТИСОМАТИЗМ - Философское и религиозное отношение к телесной оболочке как воплощению и порождению зла.

АНТРОПОСОФИЯ (от греч. νθρωπος — человек и σοφία — мудрость) - учение, основанное в 1912 Рудольфом Штейнером с целью открыть широкому кругу методы достижения так называемого «духовного созерцания», а также результаты проведённых с помощью такого созерцания исследований. Является самой развитой школой западного эзотеризма.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:21
Мужчина *Malkavian*
Женат
11-07-2007 - 23:14
АБУДДХА — (будд.) Простой человек, ведущий обычный образ жизни . Обыватель. Тот, кто, в отличие от пробужденного, еще не встал на путь, ведущий к просветлению, к освобождению от страданий и новых рождений.

АБХЬЯСА — Одно из правил духовной практики в буддизме. При повторении в сознании закрепляются следы совершенных действий. Они облегчают воспроизведение прежнего опыта, повышают эффективность действий, углубляют связанные с ними переживания. Результатом повторения может стать скачок в сознании, когда происходит мгновенное достижение цели, успокоение, просветление, освобождение. Повторение неблагих действий приводит к развитию неблагих качеств личности.
Мужчина Shishat
Свободен
12-07-2007 - 08:07
АНATMA (Anatma) — Это слово означает «мир иллюзий».

АНАХАТА-ШАБДА (Anahata Shabda) —Это звук, который не может быть услышан обычным слухом. Однако на определенной стадии своего развития человек может воспринимать анахата-шабда во время медитации. Это, конечно же, и есть подлинное звучание мантры «Ом».

Свободен
26-12-2007 - 22:54
АВАТАРЫ: сосбств. воплощения бога Вишну на Земле. Всего их насчитывают десять, но человеческих из них четыре; индийские астрологи отмечают на зодиакальном круге четыре точки, наз. "вратами аватар", считая их каналами поступления на Землю космеческой энергии. Это - середины (15 град.) знаков Тельца, Льва, Скорпиона и Водолея. В европейской астрологии они носят имена четырех евангелистов - Луки, Марка, Иоанна и Матфея соответственно. Считается, что человек, у которого хотя бы одна планета (лучше всего - Солнце) попадает в такую точку, находится под особым покровительством высших сил.

АВГУPАЛЬНЫЕ НАУКИ (от авгур, см.): старинное название "предсказательных" наук, главным образом мантики и астрологии.

АГЕНА (Аgena): Бета Центавра, 23 40 Скорпиона (1988); влияние сравнивается с влиянием Венеры и Юпитера (успех, удача).

АДМЕТ (греч. Admetos, "Неукротимый"): 1. в древнегреч. мифологии - царь фессалийского города Феры. Был обречен богиней Артемидой на смерть в молодом возрасте, но Аполлон позволил ему остаться в живых, если кто-то согласится умереть вместо него. Жена Адмета Алкестида согласилась пожертвовать собой ради мужа. Во искупление этого убийства Аполлон некоторое время служил у Адмета пастухом, а на прощание поделился с ним мудростью. 2. В астрологии (Гамбургская школа) - уранианская планета (см.), предложенная Ф. Зиггрюном. Период обращения вокруг Солнца: ок. 620 л., ср. скорость - 0,585 градуса в год (см. таблицу в конце книги). Символ - (AD). Означает всяческие помехи, затруднения, иногда смерть.

АЙЯНАМСА (санскр.): прецессия в индийской астрологии. Все гороскопы составляются только с учетом айянамсы. В разных астрол. школах ее величина может быть разной: от 21 42' (по Раману) до 24 2' (по Фейгану-Брэдли) на 1.1.1950 г. Самой распространенной счит. айянамса по Лахири - 23 09'34" на 1.1.1950 г. Годичный прирост принимается равным 48". Ниже приводится величина айянамсы на ряд лет. 1.1.1900 22 27'59" 1.1.1910 22 35'51" 1.1.1920 22 41'43" 1.1.1930 22 52'40" 1.1.1940 23 01'21" 1.1.1950 23 09'34" 1.1.1960 23 17'54" 1.1.1970 23 26'21" 1.1.1980 23 34'31" 1.1.1990 23 41'40" 1.1.2000 23 49'18" 1.1.2010 23 56'41"

АКРАБ (Acrab): Бета Скорпиона. 1988: 3 00' Стрельца. Влияние - Сатурн и Марс: придает злой характер, иногда жестокость.

АКРУКС (Acrux): Альфа Южного Креста. 1988: 11 45' Скорпиона. Подобна "плохому" Юпитеру (любовь к роскоши, хвастовство).

АКТУАЛЬНЫЙ (от лат. actualis - "действительный, действующий"): в астрологии - относящийся к текущему моменту времени (напр., положение планет); ср. прогрессивный.

АЛГОЛЬ (араб. "чудовище"): Бета Персея. 1988: 26 35' Тельца. Его сравнивают с Сатурном в комбинации с Юпитером или Марсом: трудности, неудачи в жизни, раны; возможна гибель в бою или драке.

АЛЬБЕДО (от лат. albus - "светлый"): число, показывающее, какую часть лучистой энергии отражает данная поверхность. В астрон. справочниках обычно приводится величина т.н. сферического альбедо, обозначающего отношение светового потока, рассеиваемого планетой по всем направлениям, к световому потоку, упавшему на ее поверхность. мел 0,85 Меркурий 0,06 - 0,10 известь 0,36 Венера 0,75 - 0,76 гипс 0,29 Земля 0,39 глина 0,20 Марс 0,15 песок 0,14 Юпитер 0,42 - 0,45 Сатурн 0,42 - 0,50 вода 0,7 - 0,02 Уран 0,66 - 0,93 снег 0,5 - 0,9 Нептун 0,54 - 0,62 облака 0,7 - 0,9 Плутон 0,14 - 0,16

АЛЬГЕНИБ, Алгениб (араб. "идущий в стороне", "отделившийся", лат. Algenib): Гамма Пегаса. 1988: 9 30' Овна. У индийцев - 2 Бхадрапада (см.); у арабов Гамма и Дельта Пегаса составляют лунную стоянку "Второе горлышко".

АЛЬГОPАБ (Algorab): звезда Дельта Ворона. 1988: 13 45' Весов. У индийцев - Хаста (см.). Характер Марса и Сатурна. Подталкивает человека к ошибкам, провоцирует потери и конфликты.

АЛЬДЕБАРАН (араб. "идущий вслед (за Плеядами)", лат. Aldebaran): Альфа Тельца, "Око Тельца". 1988: 9 35' Близнецов. У индийцев - Рохини (см.). Аналогична Марсу (почет, воинская слава).

АЛЬКОХОДАН, тж. алькоходен (искаж. араб. ал-кадхуда, "домовладыка"): планета, находящаяся в точке расположения хилега (см.). В арабской и средневековой европейской астрологии считалась одной из важнейших фигур гороскопа, особенно если составляла какой-л. аспект с самим хилегом.

Свободен
26-12-2007 - 23:00
АЛЬМУТЕН (Almutin): в арабской и средневековой европ. астрологии - самая сильная планета гороскопа. При определении жизненной силы и продолжительности жизни принималась за хилег (см.).

АЛЬНИЛАМ (Alnilam): Эпсилон Ориона. 1988: 23 30' Близнецов. Звезды Дельта, Эпсилон и Дзета Ориона составляют "Хоровод девушек" у арабов. Аналогична Юпитеру и Сатурну, означает краткий успех.

АЛЬТАИР (Altair, Atair): Альфа Орла, у арабов - "Летящий орел", у индийцев - Шравана (см.). 1988: 1 40' Водолея. Аналогична Марсу и Юпитеру, означает чрезмерное честолюбие.

АЛЬPАУН: см. мандрагора.

АЛЬФАРД (араб. "Одинокая", Alphard): Альфа Гидры, Lucida Hydrae, у индийцев - Ашлеша (см.). 1988: 27 07' Льва. Аналогична комбинации Сатурна и Венеры, нередко означает отсутствие у человека всякой морали.

АЛЬФАРЕТ или Альферац (Alpheratz): Альфа Андромеды, у арабов - Сиррах. 1988: 14 20' Овна. Аналогична Венере и Юпитеру, предвещает любовь, радость и удачу.

АЛЬФЕКА, Альфекка (Alphecca, лат. Corona serpentionalis, "змеиная корона"): Альфа Сев. Короны, тж. Гемма. 1988: 12 10' Скорпиона. Соответствует комбинации Венеры и Меркурия, указывает на одаренность в искусстве.

АЛЬЦИОНА (Alcyone): Эта Тельца, у индийцев - Криттика (см.). 1988: 0 30' Тельца. Самая яркая звезда зв. скопления Плеяды (см.). Имеет характер Луны и Марса, озн. невезение, неудачливость, разочарование.

АНАЛОГИЯ (греч.): сходство (сродство) явлений или предметов, принцип "горизонтального" или "вертикального" подобия сущностей физического, астрального или ментального плана, сформулированный еще Гермесом Трисмегистом применительно к макрокосму и микрокосму: "То, что внизу, подобно тому, что наверху". Логический метод оккультизма. Ср. симпатия.

АНАРЕТА (от др.-греч. anarrhegnyme - "разрывать, разрушать"): планета, больше всех угрожающая хилегу, составляющая с ним самый неблагоприятный аспект.

АНГЕЛ (греч. aggelos, "вестник"; евр. малах): 1. у иудеев, христиан и в нек-рых других религиях - посланник, вестник Бога (богов); исторически первыми "ангелами" стали бывшие боги смерти и гибели - ангел бездны Аваддон (Н. Морозов в кн. "Откровение в грозе и буре", М., 1907, считает его символом Скорпиона), ангел смерти Азраил (так у мусульман; у евреев - Малах Гамавет) и др. Со временем понятие об ангелах было дополнено их иерархией. В таблице "ранг" ангелов возрастает снизу вверх: Енох Талмуд Дионисий Ареопагит кадошим (пресвятые) херувимы серафимы офамим (быстрые) серафимы херувимы оралим (сильные) офанимы престолы шасмалим (пламенные) ангелы всех стихий серафим (искры) начальствующие силы малахим (посланцы) мессия господства элохим (божественные) первонач. стихии власти б'ни элохим (дети Божии) земли и воды херувим (ангелы-быки) начала ишим (одушевленные) архангелы ангелы 2. В оккультизме - совокупность обоих ментальных влияний планеты (ангел + дух) в той ее части, которая воздействует на земную жизнь. Ср. элементаль, Разум. Соответствия ангелов планетам у разных авторов различны. Подробнее об именах ангелов, гениев и духов планет см.: Трояновский А.В. Астрологический словарь. СПб, 1915, переизд. Воронеж, 1991; Пиоб. Древняя высшая магия. СПб., 1910, репринт М., 1990. Мы же приведем лишь сводную схему: ангелы (архангелы) планет: Солнце Михаил Луна Гавриил Меркурий Рафаил Венера Анаил, Уриил Марс Самаил, Варахиил Юпитер Варахиил, Седекиил, Селафиил Сатурн Кассиил, Орифиил, Иегудиил, Сафакиил

АНДРОГИН (др.-греч. androgynos, от aner - "мужчина" и gyne - "женщина"): 1. у древних греков - двуполое существо с двойным количеством всех органов, первоначально созданное богами. Возгордившись, андрогины восстали против богов. Тогда Зевс расколол каждого из них пополам: "Если они и теперь не усмирятся, я рассеку их еще пополам, и им придется скакать на одной ноге". По Платону, любовь есть инстинктивное стремление любящих вновь соединить раздвоенное. 2. Великий Андрогин, один из символов ордена тамплиеров (см.): оккультный образ вселенского единения, фигура с крыльями, восседающая на кубе. На голове - факел с тремя пламенами. Правая рука мужская (с лат. надписью solve - "разрешай"), левая - женская (с надписью cоagula - "сгущай"). Слева (в геральдическом смысле, т.е. для зрителя справа) - серп убывающей Луны, на к-рый указывает рука. Фигура снабжена грудями женщины; из паха ее поднимается двойной кадуцей (см.), причем головы змеек упираются в шарик кадуцея на уровне солнечного сплетения. У А. козлиная голова; ее рога, борода и уши складываются в опрокинутую пентаграмму (см.). Ноги скрещены. Наз. тж. Бафомет (см.). 3. В совр. психологии и психологической астрологии - понятие двойственности человеческой натуры, всегда включающей в себя мужское и женское начало, ян и инь, лишь в разных пропорциях. К.-Г. Юнг (см.). подразделял один из уровней человеческой личности, душу (аnimus/аnima), на мужское и женское начало, указывая в т.ч., что в разные периоды жизни доля первого и второго изменяется.

АНТАРЕС (от греч. Anti Ares, "вместо Марса"): Альфа Скорпиона, Cor Scorpii - "Сердце Скорпиона", у индийцев - Джайштха (см.). 1988: 9 04' Стрельца. Древние считали эту красноватую звезду зловещей, уподобляя Марсу. Теперь ее влияние скорее приравнивается к сочетанию Марса и Юпитера: безудержная смелость, поспешность, излишний риск.

АНТИВЕРТЕКС (antivertex): в астрологии - точка, противоположная вертексу (см.). Ее долгота отличается от долготы вертекса на 180 градусов

АПОГЕЙ (др.-греч. apogeion): наиболее удаленная от Земли точка орбиты планеты (обычно Луны).

АПОЛЛОН: 1. (Apollo): бог света, покровитель искусств у древних греков. Почитался также как покровитель стад, урожаев, охранитель плотников и мореходов. Оккультисты полагают, что его имя восходит к семитскому Av Olam, "Всемирный Отец". 2. (Apollon) в астрологии (Гамбургская школа) - уранианская планета (см.), предложенная Ф. Зиггрюном. Период обращения вокруг Солнца: ок. 571 г., ср. скорость - 0,626 градуса в год (см. таблицу в конце книги). Символ - (AP). Означает занятия наукой, торговлю, мир и покой. 3. У Птолемея - звезда Альфа Близнецов, см. Кастор.

Свободен
26-12-2007 - 23:03
АППЛИКАЦИЯ (applicatio, лат. "сближение"): в астрологии - отношение между двумя планетами, когда быстро движущаяся планета нагоняет более медленную. Это отношение следует учитывать при расчете прогрессивных аспектов, особ. соединения. Нагоняющая планета, как правило, более активна. Аппликация может быть взаимной, если одна из планет ретроградна; если ретроградны обе планеты, более активной следует считать ту, которая движется быстрее. Ср. тж. эвазия, рефренация.

АПСИДЫ (от др.-греч. apsis - "связь, соединение"): точки наибольшего и наименьшего удаления одного небесного тела от другого, вокруг которого первое вращается по эллиптической орбите. Если планета вращается вокруг Солнца, эти точки наз. афелий и перигелий (см.), если Земля - апогей и перигей (см. Черная Луна, Белая Луна). /рисунок/

"АРАБСКИЕ ЧАСТИ": см. жребии.

АРДРА (Ardra, от санскр. "мягкий, кроткий"): название звезды Альфа Ориона (Бетельгейзе) и 6-й накшатры у индийцев. У арабов соотв. лунная стоянка наз. Хан'а, по назв. звезд Лямбда и Кси Близнецов ("Взаимно любящие"). Означает неискренность, неблагодарность, иногда безнравственность.

АРКТУР (греч. arktouros - "страж медведей"): Альфа Волопаса. 1988: 24 05' Весов. Влияние аналогично Марсу и Юпитеру, озн. почести, славу.

АРТХА (санскр. "цель"): общественная деятельность, направленная на приобретение пользы, богатства. В астрологии домами а. считаются II, VI и Х. В авестизме - Арта или Аша (Аша-Вахишта), "Лучшая Правда", небесный архетип порядка и гармонии.

АРХЕТИП (греч. "прототип, прообраз", термин К.-Г. Юнга): первичный образ "не-Я", символ, восходящий к древним, архаическим типам человеческого сознания и выраженный в некотором мифологическом, оккультном или психологическом образе. На основе а. строятся базовые модели человеческого поведения. Так, знаки и планеты в астрологии или арканы Таро также представляют собой а.

АСА (от санскр. асу - "вздох"): индийская мера времени, 4 сек. См. гхати.

ASELLI: см. Ясли.

АСПЕКТАРИЙ, аспекторий: перечень всех аспектов, счит. действующими для данной планеты или всей натальной карты.

АСПЕКТ (от лат. aspectus - "взгляд"): в астрологии - дуга, соединяющая две планеты, откладываемая по эклиптике и измеряемая в градусах. Астрологи обычно работают с пятью основными (мажорными) аспектами, но обращаются и к дополнительным (малым, минорным). Основные аспекты: соединение 0 секстиль 60 квадратура 90 тригон 120 оппозиция 180 В индийской астрологии аспектом (дришти, см.) считается лишь положение планет в определенных знаках - в том же знаке, через два знака на третий и т.п., без учета градусов разделяющей их дуги. Существуют тж. особые аспекты - йоги (см.). В совр. западных школах часто пользуются семью "кеплеровыми" аспектами, добавляя к первым пяти полусекстиль (30 ) и квинконцию (150 ). При этом тригон и секстиль считаются "гармоническими" и обозначаются синим цветом, оппозиция и квадратура - "напряженными" (красный), полусекстиль и квинконция - "сенситивными" (зеленый). Соединение может приобретать различный характер в зависимости от участвующих в нем планет. Чем точнее аспект, тем сильнее он действует. Границы, в которых аспект счит. действующим, наз. орбами (см.). Аспект может быть левым или правым. Из двух участвующих в аспекте планет та, абс. долгота которой меньше, чем у другой ("догоняющая"), составляет с этой другой ("убегающей") левый аспект, та же с нею - правый. Левые аспекты обычно сильнее (см. фас). Но если одна или обе планеты ретроградны, сильнее может оказаться правый аспект. Поскольку все аспекты представляют собой результат деления зодиакального круга (360 ) на некоторое число частей, количество возможных аспектов и их производных может быть сколь угодно велико. Названия аспектов указывают на способ их образования, а потому у разных авторов различны. В нашей книге рассматриваются, в частности: семиквинтквадрат 9 семиквиндециль 12 квартсекстиль 15 квартквинтиль 18 семинонагон 20 квартквадрат 22 30' квиндециль 24 семисептиль 25 42' 51,4" тредециль 27 42' ундециль 32 44' семиквинтиль 36 нонагон 40 семиквадрат 45 биквиндециль 48 септиль 51 25' 42,9" сескисемиквадрат 67 30' квинтиль 72 семиквинконс 75 сескисептиль 77 7' биновиль 80 кватриквиндециль 96 сескиновиль 100 сескиквадрат 135 биквинтиль 144 квинконция 150 трисептиль 154 20' кватриновиль 160 и др. Подробнее см.: - Подводный А. Аспекты. - Addey, John. Harmonics in Astrology. Green Bay, Wisc. 1976.

ASPECTUS CONFINIS (то же, что семисекстиль, полусекстиль): положение, когда две планеты находятся примерно в одном и том же градусе двух соседних знаков. Счит. благоприятным (несколько слабее секстиля).

АССЕНДАНТ, асцендент (от лат. /gradus/ ascendens, "восходящий"): в астрологии - восходящий градус, самая восточная точка индивидуального гороскопа, острие (начало) I дома, характеризующая основные черты личности, человеческое "Я". Обозначается AS или Asc. Для определения а. необходимо знать точное время (час и минуты), а также место рождения (геогр. широту и долготу места). Когда точное время неизвестно, а. определяют приблизительно, а затем уточняют с помощью ректификации (см.). Допустимая ошибка для практических расчетов не должна превышать +/- 15 мин. Расчет а. проводится по специальным формулам с помощью эфемерид (см.) и таблиц домов (см.). В эфемеридах находят т.н. первое звездное время (ST1) для желаемой даты, на основе которого вычисляют второе звездное время (ST2), по которому в специальных таблицах отыскивают ассендант. 1. Для лиц, родившихся после введения поясного времени (1884): ST2 = ST1 + NT - Z - D + L, где: ST1 - первое звездное время (из эфемерид); NT - местное время рождения (напр., Московское время); Z - номер часового пояса: Гринвичский пояс = 0, Среднеевропейский = 1, Восточноевропейский (Московский) = 2 и т.д.; D - поправки, напр. за декретное время для родившихся в СССР после 1930 г., за летнее время и т.д. (подробнее см. время). 2. Для лиц, родившихся до введения поясного времени или в странах, где оно не было принято: ST2 = ST1 + NT, где: ST1 - первое звездное время (из эфемерид); NT - местное солнечное время рождения (напр., Московское время).

АСТЕPОИД (тж. планетоид): малое небесное тело, движущееся вокруг Солнца по эллиптической орбите. Орбиты большинства астероидов расположены между орбитами Марса и Юпитера. По одной из гипотез, а. представляют собой осколки одной большой планеты (Фаэтона, см.), распавшейся в результате космической катастрофы. В наст. вр. описано более 2 000 малых планет, составляющих этот "пояс астероидов". Крупнейшие из них, в первую очередь - Церера, Паллада, Юнона и Веста, учитываются многими астрологами. См. тж. Хирон.

Свободен
26-12-2007 - 23:06
АСТРОДРАМА: метод совр. психологической астрологии, озн. постижение значения планет, домов, аспектов и их комбинаций при помощи постановки образов или "картин", включая подбор музыки, танец, разл. движения, мифологические архетипы, ситуации и пр. Метод восх. к "психодраме" Джозефа Морено (1956) и подразделяется на несколько ступеней, напр.: образ энергии Венеры, различие образов Венеры в Тельце и Венеры в Весах, образы Венеры в аспектах с другими планетами и т.д. Ср. астрология эмпирическая.

АСТРОКАРТОГРАФИЯ: метод мунданной астрологии, разр. Джимом Льюисом (США). Для некоторой даты рождения с помощью компьютера отыскиваются те точки на карте мира, в которых та или иная планета совпадает с углами натальной карты (AS, DS, IC и MC). На этой основе оценивается роль тех или иных регионов мира в жизни человека и его самочувствие в этих регионах. /рисунок/

АСТРОЛОГИЯ: наука об определении свойств людей, их сообществ, предметов, идей и иных объектов и возможной их судьбе на основе данных о времени и месте их рождения (зарождения) путем анализа геомагнитной карты (см. гороскоп), составляемой с учетом расположения планет и иных точек, обнаруживаемых на небесной сфере. История астрологии насчитывает уже более четырех тысячелетий. При единстве общей основы современная астрология подразделяется на целый ряд школ, традиций и направлений, в разных странах различных. Об истории астрологии см.: Knappich W. Geschichte der Astrologie. Frankfurt/Main 1967. Астрология гелио- и геоцентрическая: см. Земля. Астрология геополитическая: см. астрология мунданная. Астрология индивидуальная или астрология личности - раздел астрологии, изучающий особенности характера индивида и возможности прогнозирования его развития. Ср. астрология психологическая. Астрология кармическая: раздел астрологии, изучающий прежние и будущие воплощения (см.) данного индивида путем специального исследования его натального гороскопа и составления специальных гороскопов других воплощений, чтобы помочь человеку выяснить свою карму и принять меры для ее выполнения или исправления. Большую роль в определении характера иных воплощений играют ретроградные планеты, а также Голова и Хвост Дракона (см.). Астрология лунных узлов: см. узел. Астрология медицинская: раздел астрологии, изучающий законы аналогии (подобия), связывающие элементы макрокосма (планеты, знаки Зодиака) с элементами микрокосма (органами и системами человека), и вырабатывающий на этой основе методы диагностики, профилактики и терапии возможных заболеваний. Астрология мунданная: раздел астрологии, изучающий судьбы стран, народов, городов и других социально-этнических образований, войны и эпидемии, а также климатические явления. Иногда наз. тж. социальной или геополитической астрологией. Ср. астрокартография. Астрология предсказательная: раздел астрологии, анализирующий динамические влияния небесных тел (транзиты, см.) и иных факторов на развитие событий в жизни индивида или иного объекта исследования с целью выявления наиболее вероятного хода этих событий. Астрология психологическая: совр. направление в астрологии личности, восх. к Р. Ассаджоли, Д. Редьяру, К.-Г. Юнгу и др. Основывается на осознании человеком астрологических архетипов и их "разработке" с целью достижения целостности и гармонизации личности. Ср. астрология эмпирическая, астродрама. Астрология эмпирическая (англ. experiential astrology): метод психологической астрологии, закл. в проигрывании, "переживании" человеком элементов собственного гороскопа. Включает йогические, ритуальные, игровые и пр. элементы. Применяется в целях постановки "астродрам" (см.), обучения студентов, терапии (компенсации влияния одной планеты с помощью влияния других), а также самообучения и медитации. Астрология юдициарная (юдиальная): то же, что предсказательная астрология: термин используется и для обозначения социальной (мунданной) астрологии.

АФЕЛИЙ (др.-греч. aphelion): наиболее удаленная от Солнца точка орбиты планеты, ср. перигелий.

АФЕТА (Apheta, от греч. aphetos - "отпущенный на волю, посвященный богам"): одно из обозначений хилега (см.).

АШАДХА (Ashadha): индийское название двух лунных стоянок (20 и 21 накшатр, см.), у арабов - "Просвет" и "Счастье режущего". 1-я а. (Пурва Ашадха) наз. по имени звезды Kaus medius, Дельта Стрельца. 1988: 0 00' Козерога. Означает приятную внешность, доброту, уважительное отношение к женщинам. 2-я а. (Уттара Ашадха) носит имя звезды Сигма Стрельца (Nunki). 1988: 12 00' Козерога. Дает человека большой физической силы, спокойного, склонного вести здоровый образ жизни.

АШВИНИ
, Асвини (Ashvini): в инд. мифологии - божественная кобылица, родившая от бога Солнца, Сурьи, двоих сыновей-ашвинов (божества предрассветных сумерек, ср. Близнецы). В астрологии - звезда Бета Овна (Шератан, см.) и название 1 накшатры (см.). Дает красивую внешность, ум, нередко богатство или любовь к богатству.

АШЛЕША (санскр. "объятия"): индийское название звезды Альфа Гидры (Альфард, см.) и 9 накшатры. У арабов эта лунная стоянка наз. "Глаз Льва" и включает тж. звезды Эта Рака и Лямбда Льва. Озн. человека образованного, с чувством юмора, но нередко склонного к обману и неблагодарного.

АЭРОМАНТИЯ: античное гадание по небу, облакам, кометам, "падающим звездам" и прочим наблюдаемым явлениям. "Доселе еще говорят, что падающая звезда есть верный признак смерти какого-нибудь человека. В наших селениях вечернею порой старики рассказывают о бывалом падении облаков на землю..." - Сахаров И.П. Pусское народное чернокнижие. М., 1991.


Свободен
13-01-2008 - 04:35
АНАБАПТИЗМ (от греч. anabaptizo — «вновь погружаю», «вновь крещу») — течение в протестантизме, возникшее в Швейцарии в 30-е гг. XVI в. Анабаптисты выступали за крещение в сознательном возрасте (крещённые во младенчестве крестились повторно), ставили личную веру выше авторитета Священного Писания, требовали полного разделения Церкви и государства, призывали к введению общности имущества.

АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ— протестантская церковь Англии. В IS34 г. король Генрих VIII разорвал отношения с Папой Римским и объявил себя главой Церкви, доктрина которой была провозглашена и 1562. Многие её ритуалы приближаются к католическим (церковная иерархия с епископатом и безбрачным духовенством; пышный культ; литургия и т. д.). Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе Церкви с протестантским учением о спасении личной верой. С конца XVII в. в англиканстве обозначились три партии: «высокая» (ближе к католицизму), «низкая» (ближе к протестантизму) и «широкая» (занимает промежуточное положение).

АРМЯНО - ГРИГОРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — входит в состав Древневосточных церквей. Основана в 301 г. епископом святым Григорием Просветителем. Возглавляется верховным патриархом — католикосом всех армян, резиденция которого находится в городе Эчмиадзин.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:23

Свободен
13-01-2008 - 05:51
АЯТОЛЛА
(от араб. ''аят Аллах'' - знамение Бога). У мусульман-шиитов - высший титул муджтахида - богослова, имеющего право самостоятельно выносить решения по вопросам фикха (мусульманского права).

Этот термин употребляется в данном значении со второй половины XIX в., но получил широкое распространение только с 40-х гг. ХХ в. В настоящее время аятоллами являются сотни шиитских муджтахидов, в основном в Иране, а также в Ираке и Ливане, где имеются крупные шиитские общины.

Существует также титул аятолла аль-озма - ''величайший аятолла'', обладателей которого всего несколько. ''Величайшим аятоллой'' был, в частности, духовный лидер иранской революции 1978-1979 гг. Рухолла Хомейни.

АФОН (Святая гора, Athos)
Узкий гористый полуостров, вдающийся в Архипелаг Эгейского моря.
Несмотря на то, что это полуостров, добраться до него можно только по морю или на вертолете.

Святая гора Афон - единственная в мире православная монашеская республика, - куда уже более 10 веков не допускаются женщины.

Когда началась здесь монашеская жизнь v в точности неизвестно, но во всяком случае гораздо позже, чем в Сирии и Египте. Первые свидетельства о поселении на Афоне монахов относятся к VII-VIII векам. В 872 году появился первый монастырь - Колобу. В 971 году византийский император Цимисхием подтвердил за афонскими монахами право владения полуостровом. Полное самоуправление "на вечные времена" было отражено в императорской дарственной и первом Уставе Святой горы.

Афон находится под юрисдикцией Константинопольского Патриарха, поэтому здесь, в отличие от всей Греции, для богослужений используется старый юлианский стиль календаря.

На Афоне есть телефоны-автоматы, причем не только в монастырях, но и в скитах, а иногда просто на тропинках. Недавно появилась мобильная связь. На всей территории Афона запрещена видеосъемка На улице можно фотографировать без разрешения, для фотосъемок в храмах и других помещениях нужно обязательно иметь благословение. Досмотра при въезде нет (только при выезде). На Афоне запрещено купаться и загорать.

На Святой горе - византийское время, которое определяется следующим образом: во время захода солнца (в субботу) стрелки часов устанавливаются на полночь и - начинается новый день. В Ивероне сутки начинаются с восходом солнца.

Сегодня на Афоне находится 20 монастырей: греческий, болгарский, русский (Свято-Пантелеимонов), сербский и румынский - все они пользуются правом самоуправления. Соответственно, на этой земле разговорными считаются греческий, английский, русский, сербский и болгарский языки. Административный центр Афона, в котором находится резиденция греческого губернатора - город Кариес - был возведен еще Константином Великим. Здесь же находятся представительства всех монастырей, торговцы церковной утварью, сувенирами и древесиной. Руководство афонской республикой осуществляет Священный кинот.

На Афоне в монастыре Есфигмен вход в храм разрешается только в рубашках с длинным рукавом, которые лежат у входа. В остальных монастырях на это не обращают внимания.
Свято-Пантелеимонов монастырь расположен на берегу моря между Ксенофонтовым монастырем и пристанью Дафни. Обитель известна также как Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь.

В обители хранятся мощи многих святых: глава великомученика и целителя Пантелеимона (которую в 1996 году привозили в Москву для поклонения), частицы Честного Креста, а также множество икон, облачений, крестов. В храме Покрова находятся Святая Чаша искусной работы и Евангелие в богатом окладе - дары великого князя Константина Николаевича, посетившего обитель в 1845 году.

Кроме Свято-Пантелеимонова монастыря, русскими были пять скитов (из которых Андреевский по величине вполне мог считаться и монастырем, оставаясь скитом только по статусу) и 66 келий, находящихся отдельно в горах и ласах. До октября 1917 года в обители проживало до 1800 монахов одновременно. Последний насельник Свято-Андреевского скита, отец Самсон скончался в 1971 году. Сегодня русских монахов на Святой горе осталось около 40 человек, однако в последнее время появилась надежда, что русский Афон возродится.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:24

Свободен
13-01-2008 - 05:53
АХМАДУ БАМБА
Ахмед б. Мухаммед б. Хабибалла Мбаке) Шейх, основатель суфийского братства Муридийя в Сенегале.

Родился в 1853 г. в сенегальской деревне Мбаке Баол (названной по имени его деда, основателя этой деревни). Став авторитетным представителем мусульманской общины, призывал своих последователей обратиться к Богу, проповедовал ненасилие, стремление к полезным знаниям, труду, смелости в мирных делах, решимости и твердости в вере.

Отказался от предложения правителя королевства Джолоф возглавить вооруженную борьбу против французских колонизаторов, заявив, что "пришел на эту землю не для того, чтобы проливать кровь себе пододных", но для того, чтобы "изгнать ненависть из сердец и освободить свой народ от цепей рабства, искушений сатаны и сует этого мира".

До смерти своего отца в 1882 г. шейх, провозглашенный своими последователями святым, занимался проповеднической и преподавательской деятельностью, а в 1883 г. основал религиозное братство Муридийя. Основал "город мира" Дару Салам, однако местные вожди, обеспокоенные его растущим влиянием, убедили французские колониальные власти взять шейха под наблюдение.

В 1888 г. шейх Ахмад Бамба основывает город Туба, который становится духовной столицей этого братства. По мысли Ахмаду Бамбы, Туба призвана стать "городом, построенным исключительно для того, чтобы почитать Бога, соблюдать договор,заключенный людьми с Богом, вести на земле здоровую жизнь в соблюдении Корана и традиции Пророка Мухаммеда, величайшего из посланников Божьих".

В августе 1895 г. в г. Сен-Луи шейх Бамба был арестован и судим колониальной администрауцией, после чего 20 сентября того же года выслан в Габон. Путь в изгнание и пребывание шейха в ссылке в экваториальном лесу сопровождались, согласно утверждениям его последователей, многочисленными чудесами.

В 1902 г., после 7 лет и 9 месяцев изгнания, он вернулся в Дакар, откуда в 1903 г. был выслан в Мавританию.

В начале 1907 г. он вернулся в Сенегал, где ему было позволено жить под усиленным наблюдением и иметь рядом с собой не более 50 последователей.

19 июля 1927 г. шейх Ахмаду Бамба умер и был похоронен в мавзолее в г.Туба, который стал местом ежегодного паломничества членов братства Муридийя.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:25

Свободен
13-01-2008 - 05:58
АУРОБИНДО ГХОШ
Ауробиндо Гхош родился в Калькутте 15 августа 1872. В 1879 году он был отправлен в Англию для учебы, где пробыл четырнадцать лет, завершив образование в Кембридже.
Вернувшись в Индию, Ауробиндо тринадцать лет работал в администрации княжества Бароды. Это были годы самообразования, литературной деятельности и подготовки к будущей духовной работе.
В Англии он получил, согласно специальным инструкциям его отца, полностью западное образование. В Бароде он восполнил пробел, изучив санскрит и несколько современных индийских языков.
Вспышка волнения против разделения Бенгалии в 1905г. заставила его оставить службу в Бароде и присоединиться открыто к политическому движению.
Политическая активность Шри Ауробиндо продолжалась восемь лет. Он возглавил газету LБанде Матарам¦ и в 1908 году оказался в тюрьме за подстрекательство к мятежу, но был оправдан. В этом же году он был арестован как участник террористической группы, возглавляемой его братом Бариндрой, но также был оправдан.
Во время пребывания в Алипорской тюрьме Ауробиндо много занимался йогой и испытал религиозный переворот. Он решил хотя бы на время уйти из политики.
В начале апреля 1910 года Ауробиндо перебирается во французскую Индию. В течение всего его пребывания в Пондичерри он все более и более посвящает себя занятиям йогой и созданию на основе этого опыта собственной философии.
В 1914 году он начал ежемесячную публикацию своих трудов в журнале LАрья¦. Там печатаются LЖизнь Божественная¦, LСинтез йоги¦, LЭссе о Гите¦, LИша упанишада¦. Журнал продолжал выходить семь лет.
В 1926 году, чтобы сделать свою духовную практику - садхану - максимально эффективной, Ауробиндо уединяется, возложив заботу об учениках, прибывших в Пондичери из многих стран мира, на свою сподвижницу Мирру Альфасса, ставшую позже известной как Мать.
Основанная на опыте йоги философия Ауробиндо - поиск гармонизации двух полюсов существования, духа и материи. Обычно йога толкуется как уход от жизни, но Ауробиндо понимал ее как восхождение к духу, чтобы низвести его к материи и преобразить жизнь.
Ауробиндо скончался 5 декабря 1950 года. Собрание его трудов насчитывает тридцать томов.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:31

Свободен
13-01-2008 - 10:00
ААЛАР (2 Езд 5:36) - так называется начальник Израильтян, вышедших из плена Вавилонского, из местностей Фермелефа и Фелерса, но не могших доказать своего происхождения от Израиля. В 1Езд 2:59 стоит название третьей местности, откуда они вышли, именно: Херуб-Аддан-Иммер.

АВАГФА (счастье; Есф 1:10) - один из семи евнухов Персидского царя Артаксеркса

АВАНА (4 Цар 5:12) - название реки в Сирии, орошающей г. Дамаск. Это слово, по замечанию Мазаретов, надобно читать: Амана, и на Еврейском языке оно означает - каменистый. Не безосновательно думают, что река Авана есть нынешняя Бар-рада, которую Греки называли Хрисорроас, т.е. золотая река. Она берет свое начало при подошве гор Ливанских, разделяется на несколько малых ветвей на восток от Дамаска и обильно орошает все соседние с ним окрестности; затем потоки снова сливаются и река продолжает свое течение до самого своего впадения в одно болотистое, небольшое озеро, находящееся в расстоянии 15 или 20 миль от города. Означенная река и река Фарфар (ныне Аваджь), приток оной, изобиловали прекрасною, чистою, прозрачною водою и делали окрестности Дамаска одною из прекраснейших и плодоноснейших стран в этой части света, тогда как реки и потоки Израильские, за исключением Иордана, бывают большую часть года сухи и текут в глубоких и скалистых руслах. Означенное обстоятельство достаточно поясняет следующий вопрос, предложенный Нееманом Сириянином слуге пророка Елисея, когда последний, по указанно пророка, предложил ему омыться семь раз в Иордане для исцеления от проказы: разве Авана и Фарфар, реки ДамассМхz°v…ени. Слово кесарь было царским титулом Римских императоров; посему-то этим именем называются и последующие императоры Тиберий и Нерон (Мф 22:21, Деян 25:11). Титул же Август было личное отличие, впрочем и по смерти царя, получившего оный, означенный титул считался и употреблялся как прибавление к императорскому титулу. Из поэтов Августова века, названного золотым веком римской литературы, особенно известны: Виргилий, Гораций и Овидий. Для нас же царствование Августа особенно замечательно в другом отношении. Август издал повеление произвести народную перепись по всему своему государству (Лк 2:1). Вследствие сего Св. Дева Мария должна была отправиться для записи с старцем Иосифом из Назарета Галилейского в Иудею, в Вифлеем, город Давидов, так как они были из рода и дома Давидова, и в это время родился здесь Спаситель мира Христос Господь. Так исполнилось пророчество Михея о рождении Спасителя в Вифлееме Иудейском (Мих 5:2). Здесь нельзя не заметить, что означенное время между самыми язычниками было временем некоторых особенных чаяний и ожиданий. Светоний и Тацит пишут, что в то время по всему Востоку ходила молва, что около этих дней должен явиться Властитель мира. Нельзя не видеть также премудрого устроения Божия и во введенном порядке управления со времен Августа. Единство владычества Римского и введенный при этом твердый порядок управления, естественно, сближал и соединял между собою различные народы, облегчал сообщение между самыми отдаленными народами, смягчал нравы диких народов. Все это не мало могло содействовать и способствовать Апостолам в распространении Евангелия и Христианской веры. Вот почему в одной из стихир на праздник Рождества Христова св. церковь воспевает: Августу единоначальствующу на земли... многобожие идолов упразднися и пр. (Мин. мес. дек. 25 д.).

АВВА - а) (4Цар 17.24) - город в Месопотамии или Вавилонии (точное положение не известно) (в 4Цар 18.34; 19.13; Ис 37.13 назван Ивва); (См. Агава)

б) (халд. авва - отец) (Мр 14.36; Рим 8.15; Гал 4.6) - обращение к отцу в очень возвышенном стиле. Рабам запрещалось пользоваться этим словом. Ав - его сокращение, вошло во многие восточные имена.

АВВАКУМ (евр. Хавваккук - объятия) (Авв 1.1; 3.1) - один из малых пророков. О его происхождении и времени жизни достоверно ничего не известно, хотя некоторые полагают, основываясь на Авв 1.3,4 , что он жил в Иерусалиме и занимал видное положение.

АВВАКУМА ПРОРОКА КНИГА - 35я книга Ветхого Завета, восьмая в ряду книг малых пророков (см. Библия). Как полагают из характера самой книги, она была написана не позднее 606 г. до РХ - халдеи уже устремились на запад (Авв 1.6), но еще не достигли Иудеи (Авв 3.16). В книге предсказывается неотвратимое нашествие их полчищ, но в третьей главе, величественной песне, говорится и о грядущем спасении (Авв 3.13). Заключается эта глава, возможно, самым прекрасным во всем Писании выражением веры в Господа (Авв 3.17-19).

АРАВВА (Нав 15.60) - город в уделе Иудином юго-западнее Вифлеема.

Август (древнеримск. - священный) (Лк 2.1; Деян 25.21,25; 27.1) - личный титул римского императора Кая Юлия Цезаря Октавиана (27 г. до РХ - 14 г. по РХ), племянника и воспитанника Юлия Цезаря, основателя Римской империи. Этот титул был дарован ему сенатом в 27 г. до РХ. Позже титул Август относился и к другим императорам в значении "высочайший". Ап. Павел потребовал "суда у Августа" (Деян 25.25), что значит - высочайшего суда (на престоле в это время был Нерон).

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:33

Свободен
13-01-2008 - 10:14
АВДЕНАГО (Дан 1:7; служитель света) - один из четырех пленных Еврейских юношей, взятых Навуходоносором для службы в царских чертогах Его первоначальное имя было Азария (помощь Иеговы), но, вследствие обычая Вавилонян давать своим слугам новые имена, оно изменено на имя Авденаго. Вместе со своими товарищами он отказался вкушать яства со стола царского и пить вино, предпочитая питаться самою простою пищею, чем оскверняться пищею из мяс, приносимых в жертву идолам. Когда Навуходоносор издал приказание, чтобы все его подданные поклонились золотому истукану, поставленному на поле Деире, Авденаго, с своими товарищами, Седрахом (Ананиею) и Мисахом (Мисаилом), мужественно отказались повиноваться царскому повелению. В наказание за это они были брошены в печь, раскаленную огнем в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее. Пламя огня было так сильно, что убило даже тех людей, которые бросали в огненную пещь Седраха, Мисаха и Авденаго, они же оставались невредимыми. Над телами сих юношей огонь не имел силы, и волоса на голове их не опалились, и одежды их не изменились, и даже запаху дыма не было слышно от них. Когда Навуходоносор взглянул в жерло печи, то увидел, что юноши были не одни, но что с ними находился еще четвертый муж, вид которого был подобен сыну Божию (Ангел Господень). Пораженный этим чудом, царь дал повеление строго наказывать всех тех, которые будут произносить хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго: "ибо нет иного Бога, сказал он, который мог бы так спасать." Юноши были с почестью возвращены ко двору и возвеличены в стране Вавилонской.

АВДИЙ (раб Иеговы). В Свящ. Писании упоминается не менее 12-ти лиц, носящих имя Авдия. Из них в особенности замечательны шесть лиц: 1Пар 6:44 - из рода Мерари, предок певца Эфана, живший в царствование Соломона. 2 Пар 17:7 - один из князей, которых послал Иосафат для научения народа в городах Иудиных; 2 Пар 39:12 - из левитов, надзиравших, за возобновлением храма в царствование Езекеи; 3 Цар 18:3 и др. Богобоязненный муж, начальствовавший над дворцом царя израильского Ахава, скрывший 100 пророков от гибельного преследования Иезавели и питавший их хлебом и водою; 1Езд 10:26 - сын Елама, имевший жену иноплеменницу; один из меньших пророков, современник Иеремии и Иезекииля, о жизни, происхождении и делах которого из Свящ. Писания ничего неизвестно.

АВДОН (рабский; Суд 12:13) - судия Израильский, сын Гилледа Пирафофянина. Он судил Израиля восемь лет и был известен своим многочисленным семейством.



АВДОН (2 Пар 34:20) - сын Михея, один из посланных вместе с первосвящ. Хелкиею, царем Иосиею к пророчице Олдаме вопросить Бога о судьбе своей и своего народа; впрочем в 4Цар он называется иначе, именно Ахбором (22:12).



АВДОН (Нав 21:30) - название города в колене Ассировом. Это был один из четырех городов, данных вместе с их предместьями сынам Гирсоновым из племен Левитских.

АВЕДДАР (2 Цар 6:10-12) - Гефянин, в доме которого Давид поставил на некоторое время Ковчег Завета, после того, как Оза за попытку прикоснуться к оному был поражен смертно. Трехмесячное пребывание Ковчега в доме Аведдара низвело на него и на дом его обильное благословение Божие. По Еврейскому тексту читается: Овед-Едом (1 Пар 15:25).

Авел-Беф-Маах (луг дома Мааха) (2Цар 20.14,15; 3Цар 15.20; 4Цар 15.29) - город в северной части удела Неффалимова, куда бежал Савей. Город был сильно укреплен и имел важное значение. (Во 2Цар 20.18 назван Авел) (См. Авелмаим)



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 13-01-2008 - 10:32
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (3) 1 2 3 ...
  Наверх