Спарил Свободен |
25-04-2012 - 00:37
QUOTE (andronvip @ 24.04.2012 - время: 21:02) | В таком случае - как вера, так и неверие имеют, по-крайней мере, равные основания | Вера в Иисуса имеет меньше оснований, чем неверие в него, хотя бы потому, что ни одного чуда мы еще не видели, а согласно библии Бог не только их творил(переход Моисея через Красное море), но даже разговаривал с людьми. |
mjo Свободен |
25-04-2012 - 00:58
QUOTE (andronvip @ 24.04.2012 - время: 21:02) | А что является доказательством отсутствия божественного начала? | Доказательств отсутствия не может быть по определению. Единственным и неопровержимым доказательством отсутствия чего бы то ни было является отсутствие доказательств присутствие этого. Странно, что это надо кому-то в наше время объяснять. |
ps2000 Свободен |
25-04-2012 - 08:35
QUOTE (mjo @ 25.04.2012 - время: 00:58) | QUOTE (andronvip @ 24.04.2012 - время: 21:02) | А что является доказательством отсутствия божественного начала? |
Доказательств отсутствия не может быть по определению. Единственным и неопровержимым доказательством отсутствия чего бы то ни было является отсутствие доказательств присутствие этого. Странно, что это надо кому-то в наше время объяснять. | "Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!" Странно, что это надо кому-то в наше время объяснять. |
yellowfox Женат |
25-04-2012 - 11:37
QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 08:35) | "Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!" Странно, что это надо кому-то в наше время объяснять. | А если суслика нет? |
zLoyyyy Свободен |
25-04-2012 - 11:54 QUOTE (andronvip @ 24.04.2012 - время: 21:02) | A вот давайте на минуту предположим, что Вы (или я) действительно хотите убедится существовании ... Иисуса, реальности событий описанных в ... Новом Завете, подлинности Евангелия и.т.д. То есть, не заведомо скептически воспринимаете всё сказанное, а имеете желание убедиться. Какие доказательства, по-Вашему мнению, могли бы быть в данной ситуации убедительными. Ведь любые письменные свидетельства могут быть подвергнуты сомнению. |
Меня бы устроили обычные доказательства, принятые современной исторической наукой.
Для начала простая логика: был раввин-митъявен("либераст") из Назарета с кучей последователей по всему Израилю, которые объявили его Мессией, а его противники из числа иудейских "поцреотов"(фарисеев) поймали его и выдали на гойский суд, по приговору которого он был распят(абсолютно некошерная форма казни с точки зрения иудейского религиозного права). Странное поведение для фарисеев, гордившихся исполнением каждой буковки Закона, по которому, в частности, нужно всячески препятствовать ситуациям в которых еврей может оказаться на гойском суде.
Вот историй "с обратным знаком" было много, когда евреи-"либерасты" выдавали "поцреотов" на римский суд - они описаны в Талмуде и в других источниках. А такого абсурда, какой описан в НЗ, написанном греками, не упоминается больше нигде. Хотя именно такое из ряда вон выходящее событие должно было бы потрясти современников-евреев и о нём должно было остаться множество свидетельств, которых мы не наблюдаем.
В сухом остатке мы имеем абсурднейшую историю, о которой якобы были осведомлены тысячи людей и о которой почему-то не осталось свидетельств современников. Где исторические источники? Пусть без доказательств, хотя бы просто упоминания. Их нет.
П.С. Я намеренно оставил в стороне чудеса и божественность. Меня интересует, существовал ли главный герой НЗ, как историческая личность.
П.П.С. Исторический источник это источник, написанный современником. |
ps2000 Свободен |
25-04-2012 - 12:57
QUOTE (yellowfox @ 25.04.2012 - время: 11:37) | QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 08:35) | "Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!" Странно, что это надо кому-то в наше время объяснять. |
А если суслика нет? | В заданных параметрах суслик есть И Вам с этим надо смириться. Суслик есть вне зависимости от Вашего восприятия |
mjo Свободен |
25-04-2012 - 13:20
QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 12:57) | QUOTE (yellowfox @ 25.04.2012 - время: 11:37) | QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 08:35) | "Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!" Странно, что это надо кому-то в наше время объяснять. |
А если суслика нет? |
В заданных параметрах суслик есть И Вам с этим надо смириться. Суслик есть вне зависимости от Вашего восприятия | Вы в этом уверены только потому, что видели суслика. Можете его потрогать и посмотреть записи людей, которые его изучали. Вы уверены, что динозавров нет, но они определенно были. Есть доказательства. А есть доказательства существования скажем единорога? А можно доказать, что его нет? А его нет. |
iich Свободен |
25-04-2012 - 13:23
QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 12:57) | В заданных параметрах суслик есть И Вам с этим надо смириться. Суслик есть вне зависимости от Вашего восприятия | В заданных параметрах есть УВЕРЕННОСТЬ в наличии суслика, не более. |
ps2000 Свободен |
25-04-2012 - 14:20
QUOTE (mjo @ 25.04.2012 - время: 13:20) | Вы в этом уверены только потому, что видели суслика. Можете его потрогать и посмотреть записи людей, которые его изучали. Вы уверены, что динозавров нет, но они определенно были. Есть доказательства. А есть доказательства существования скажем единорога? А можно доказать, что его нет? А его нет. | Нет ли? |
ps2000 Свободен |
25-04-2012 - 14:25
QUOTE (iich @ 25.04.2012 - время: 13:23) | QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 12:57) | В заданных параметрах суслик есть И Вам с этим надо смириться. Суслик есть вне зависимости от Вашего восприятия |
В заданных параметрах есть УВЕРЕННОСТЬ в наличии суслика, не более. | И я о том же другие параметры просто не указаны Суслик есть, потому, как сказал уважаемый mjo - мы в этом уверены. Доказать мне что суслик есть - невозможно. Не видел я его никогда, да и вообще все что называют сусликом и не суслик вовсе |
mjo Свободен |
25-04-2012 - 15:16
QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 14:20) | Нет ли?
| С удовольствием убедюсь в его наличии, если есть доказательства.
QUOTE | Доказать мне что суслик есть - невозможно. Не видел я его никогда, да и вообще все что называют сусликом и не суслик вовсе |
Если Вы этим сообщением пытаетесь убедить меня в невменяемости неверующих, то напрасно. Я, например, готов узнать о существовании Бога. Но доказательства должны быть убедительными. Как и в случае с единорогом. |
ps2000 Свободен |
25-04-2012 - 16:07
QUOTE (mjo @ 25.04.2012 - время: 15:16) | Если Вы этим сообщением пытаетесь убедить меня в невменяемости неверующих, то напрасно. | Зачем убеждать в невменяемости большой социальной группы? Там разные люди встречаются. Просто на мой взгляд, у Вас не совсем научный подход к поиску доказательств. |
yellowfox Женат |
25-04-2012 - 16:09 Суслики есть на самом деле, сам лично их ловил в детстве, смешные зверюшки.
По поводу единорога. В северных морях есть такое животное-нарвал. близкий родственник кита, только небольшой. У него есть рог из витой кости, на лбу, длиной около метра. Когда северные народы торговали с более южными соседями, они продавали или выменивали и рог нарвала. Так он попал в Европу, в средние века. Третьи или пятые перекупщики не знали, от какого животного этот рог, но все видели, что это не подделка. И кто-то с богатой фантазией приделал его на лоб коня, так и появились мифические единороги.
Всего фото: 2
Это сообщение отредактировал yellowfox - 25-04-2012 - 16:18 |
mjo Свободен |
25-04-2012 - 20:11
QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 16:07) | Просто на мой взгляд, у Вас не совсем научный подход к поиску доказательств. | Просветите, какой научный? |
ps2000 Свободен |
25-04-2012 - 20:19
QUOTE (mjo @ 25.04.2012 - время: 20:11) | QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 16:07) | Просто на мой взгляд, у Вас не совсем научный подход к поиску доказательств. |
Просветите, какой научный? | Это сложно. Много книжек разных по этому поводу написано. Одно важно - в научном подходе обычно отсутствует бездоказательное отрицание чего-либо |
) Талия ( Замужем |
25-04-2012 - 20:47 QUOTE (zLoyyyy @ 25.04.2012 - время: 11:54) | Где исторические источники? Пусть без доказательств, хотя бы просто упоминания. Их нет.
П.С. Я намеренно оставил в стороне чудеса и божественность. Меня интересует, существовал ли главный герой НЗ, как историческая личность. |
Вот как раз такие-то источники имеются. Само существование Иисуса как личности под сомнением давно уже не стоит.
скрытый текст
Первым из языческих свидетелей о Христе является известный римский государственный деятель и ученый эпохи императора Траяна Плиний Младший (62 — 114). Будучи назначен правителем Вифинии, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110 г. в следующем письме:
“Плиний императору Траяну.
...Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. Пока что с теми, кого приводили ко мне в качестве христиан, я придерживался такого образа действий. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал второй раз и третий, угрожая им казнью, упорствующих велел уводить на казнь. Я не сомневался, что какова бы не была сущность их признания, их следовало, конечно, наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. Были же и такие безумцы, которых я, как римских граждан, решил отправить в Рим. Вскоре, в ходе самого разбирательства, как это обычно бывает, преступников стало набираться все больше и больше, и появились многочисленные виды их. Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, совершили пред изображением твоим, которое я велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков. Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать. Все они почитали и твое изображение, и статуи богов, и обругали Христа. Они утверждали, что вся их вина ил заблуждение состояли в том, что они, обычно по определенным дням, собирались до рассвета', воспевали, чередуясь, Христа как Бога, и клятвенно обязывались не преступление совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обыкновенно расходились и приходили опять для принятия пищи, обычной и невинной, но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества. Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся прислужницами, и не обнаружил ничего, кроме безмерного, уродливого суеверия, поэтому, отложив расследование, я прибегаю к твоему совету. Дело, по-моему, заслуживает обсуждения, особенно вследствие числа тех, над кем нависла эта угроза: множество людей всякого возраста, всякого звания и обоих полов идут и будут идти на гибель. Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но кажется, ее можно остановить и помочь делу. Достоверно установлено, что покинутые храмы опять начали посещаться, торжественные службы, давно оставленные, восстановлены и корм для жертвенных животных, на которых до сих пор едва-едва находился покупатель теперь опять распродаются. Из этого легко заключить, какое скопище людей можно исправить, если дать место раскаянию”.
Таким образом, Плиний сообщает о широком распространении христианства в его время в Малой Азии во всех классах общества и говорит даже о некоторых отпавших 20 лет тому назад. Следовательно, община христиан возникла там не позднее 80-х годов. Самое замечательное, конечно, в этом свидетельстве — упоминание о Христе не только как о Лице, историческое существование Которого ни у кого не вызывает сомнений, но и как о Том, Кого христиане почитают как Бога. Это свидетельство является одним из весьма ярких подтверждений действительности явления Бога во плоти в данное историческое время. Ибо за те максимум 50 лет, которые отделяли возникшую Вифинскую общину от вознесения Христа, миф не мог возникнуть и тем более утвердиться в сознании людей настолько, чтоб за веру в Божественность Христа шло на любые пытки и смерть “множества людей”.
Следующее важное свидетельство о Христе содержится в рассказе крупнейшего римского историка Тацита Публия (55–120) о пожаре Рима (64 г.), бывшего во время императора Нерона (54 — 68 гг. н.э.). Утверждали, что пожар этот, уничтоживший 2/3 города, начался неслучайно, но его специально устроил Нерон, чтобы полюбоваться столь необыкновенным редчайшим зрелищем и чтобы лучше представить себе пожар Трои. Слух об этом преступлении Нерона разошелся по всему Риму. Нерон, чтобы подавить его решил свалить всю вину на христиан, о которых в Риме ходили самые нелепые слухи. Тацит, по-видимому, им верил. В своих “Аниалаж “ поэтому он пишет следующее:
“И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и придал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть, и кого толпа называла христианами. Христа, от имени Которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время, это зловредное суеверие вновь прорываться стало наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдно,е и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежавшими к этой секте, а затем, по их указаниям, и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина и они заслужили самой суровой кары, все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона”.
В этом небольшом отрывке сказано многое: время жизни Иисуса Христа (при императоре Тиберии — 14-37 гг. н.э.), и факт его казни прокуратором Понтием Пилатом, и название Его последователей христианами, их большое распространение в империи уже в 60-е годы. Все это полностью согласуется с христианскими свидетельствами.
Третий не менее знаменитый римский историк Гаи Светоний Транквил (70—140) в своем труде “Жизнь двенадцати цезарей” оставил такие две заметки, имеющие прямое отношение к исследуемому вопросу. В жизнеописании императора Клавдия (41–54) Светоний сообщает, что “иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима”. Об этом указе сообщается и в книге Деяний, где говорится, что апостол Павел, прийдя в Коринф, нашел там высланных иудеев, “потому что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима” (18,2). Таким образом, благодаря сообщению Светония, стало ясно, почему Клавдий изгнал евреев из Рима—по причине волнений из-за Хреста. Светоний не потрудился узнать о том, кто такой Хрест. Книга же Деяний прекрасно раскрывает нам характер тех волнений, которые происходили среди иудеев в результате распространения христианства. Ясно и Кто такой Хрест, из-за Которого так волновались евреи. Правда, некоторые исследователи отрицательного направления пытаются поставить под сомнение это упоминание Светоний о Христе, поскольку он пишет о Хресте, а не о Христе. Однако советский лингвист И.М. Тройский пишет по этому поводу следующее: “Группу — Хри — мы имеем в словах — Христос и христианос, которые, согласно установленной нами закономерности, должны были при живом заимствовании звучать по-латыни — Простое, хрестианос. Действительно, такова была в течение долгого времени традиция устной речи, сохранившаяся во французской форме — Кретьен...
Звучание Хрестус, хрестианус — являются, таким образом, совершенно закономерным результатом интерференции латинской и греческой звуковой системы, одной из реализаций более широкого общего правила передачи греческих звуков в народно-разговорной латыни, подтверждающегося на ряде примеров. (с)
Стоит под сомнением именно его история описанная в Библии, начиная от божественного происхождения и заканчивая вознесением.
|
Спарил Свободен |
25-04-2012 - 21:08
QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 20:19) | Одно важно - в научном подходе обычно отсутствует бездоказательное отрицание чего-либо | В то же время в науке никогда не принимаются на веру утверждения, не имеющие оснований быть верными. |
mjo Свободен |
25-04-2012 - 23:04
QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 20:19) | Одно важно - в научном подходе обычно отсутствует бездоказательное отрицание чего-либо | А разве отсутствие доказательств существования объекта не достаточное доказательство отсутствия этого объекта? Или Вы полагаете, что существуют доказательства отсутствия Кащея Бессмертного? Не дадите ссылку? А если таких доказательств нет, то наука признает его существование? |
ps2000 Свободен |
26-04-2012 - 07:01
QUOTE (mjo @ 25.04.2012 - время: 23:04) | QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 20:19) | Одно важно - в научном подходе обычно отсутствует бездоказательное отрицание чего-либо |
А разве отсутствие доказательств существования объекта не достаточное доказательство отсутствия этого объекта? | Не достаточно Определите кто такой Кащей - и будут доказательства. |
ps2000 Свободен |
26-04-2012 - 07:02
QUOTE (Спарил @ 25.04.2012 - время: 21:08) | QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 20:19) | Одно важно - в научном подходе обычно отсутствует бездоказательное отрицание чего-либо |
В то же время в науке никогда не принимаются на веру утверждения, не имеющие оснований быть верными. | В науке на веру ничего не должно приниматься. Хотя в любой теории могут быть неверные постулаты |
mjo Свободен |
26-04-2012 - 08:50
QUOTE (ps2000 @ 26.04.2012 - время: 07:01) | QUOTE (mjo @ 25.04.2012 - время: 23:04) | QUOTE (ps2000 @ 25.04.2012 - время: 20:19) | Одно важно - в научном подходе обычно отсутствует бездоказательное отрицание чего-либо |
А разве отсутствие доказательств существования объекта не достаточное доказательство отсутствия этого объекта? |
Не достаточно Определите кто такой Кащей - и будут доказательства. | Кощей (Кащей) Бессме́ртный — антагонист в русских сказках и фольклоре. Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скаредным и скупым («там царь Кащей над златом чахнет» А. С. Пушкина). И т.д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кощей
Жду доказательств физического существования объекта. |
zLoyyyy Свободен |
26-04-2012 - 09:22
QUOTE () Талия ( @ 25.04.2012 - время: 20:47) | QUOTE (zLoyyyy @ 25.04.2012 - время: 11:54) | Где исторические источники? Пусть без доказательств, хотя бы просто упоминания. Их нет.
П.С. Я намеренно оставил в стороне чудеса и божественность. Меня интересует, существовал ли главный герой НЗ, как историческая личность. |
Вот как раз такие-то источники имеются. Само существование Иисуса как личности под сомнением давно уже не стоит. | Из упомянутого Вами текста следует что в 110 году н.э. существовала христианская община. Существование самого Иисуса за 100 лет до создания этого документа из него никак не следует. |
ps2000 Свободен |
26-04-2012 - 09:53
QUOTE (mjo @ 26.04.2012 - время: 08:50) | Кощей (Кащей) Бессме́ртный — антагонист в русских сказках и фольклоре. Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скаредным и скупым («там царь Кащей над златом чахнет» А. С. Пушкина). И т.д. | На основании Вашего определения объекта не существует, т.к. это фольклор и сказки Предполагается что сказки и есть сказки Нужно научное описание объекта - физиология и т.д. |
Спарил Свободен |
26-04-2012 - 10:14 QUOTE | В науке на веру ничего не должно приниматься | Ошибаетесь, в науке приходится брать на веру наиболее простые утверждения, кажущиеся очевидными, иначе каждое утверждение пришлось бы доказывать через другое и так до бесконечности. |
ps2000 Свободен |
26-04-2012 - 12:05
QUOTE (Спарил @ 26.04.2012 - время: 10:14) | QUOTE | В науке на веру ничего не должно приниматься | Ошибаетесь, в науке приходится брать на веру наиболее простые утверждения, кажущиеся очевидными, иначе каждое утверждение пришлось бы доказывать через другое и так до бесконечности. | Примерчик того, что в науки на веру принимается, можно? |
mjo Свободен |
26-04-2012 - 13:08
QUOTE (ps2000 @ 26.04.2012 - время: 09:53) | На основании Вашего определения объекта не существует, т.к. это фольклор и сказки Предполагается что сказки и есть сказки Нужно научное описание объекта - физиология и т.д. | Бог это не такая же сказка? |
ps2000 Свободен |
26-04-2012 - 13:19
QUOTE (mjo @ 26.04.2012 - время: 13:08) | QUOTE (ps2000 @ 26.04.2012 - время: 09:53) | На основании Вашего определения объекта не существует, т.к. это фольклор и сказки Предполагается что сказки и есть сказки Нужно научное описание объекта - физиология и т.д. |
Бог это не такая же сказка? | Опять же от определения зависит. Кто-то говорит, что Бог - это природа. Можно усложнять. Боженька, как дедушка с бородкой, сидящий на облаке - конечно сказка Библия - сборник притч, сказок, легенд - это действительно так |
mjo Свободен |
26-04-2012 - 13:49
QUOTE (ps2000 @ 26.04.2012 - время: 13:19) | Опять же от определения зависит. Кто-то говорит, что Бог - это природа. Можно усложнять. Боженька, как дедушка с бородкой, сидящий на облаке - конечно сказка Библия - сборник притч, сказок, легенд - это действительно так | Если вернуться к теме топика, то Христос - одна из частей Библии, т.е. сборника притч, сказок, легенд. Следовательно, приход Христа это не более чем литературное творчество. Полагаю, Вы с этим согласны. |
dimychx Свободен |
26-04-2012 - 13:57
QUOTE (mjo @ 26.04.2012 - время: 13:49) | Если вернуться к теме топика, то Христос - одна из частей Библии, т.е. сборника притч, сказок, легенд. Следовательно, приход Христа это не более чем литературное творчество. Полагаю, Вы с этим согласны. | На мой дилетантский взгляд Евангелие - это биография человека по имени Иисус с привнесением мистики, соизмеримой с тогдашним уровнем знаний человечества.
Никто ведь сейчас не станет всерьез рассматривать истинность биографии В.И.Ленина в изложении Мариэтты Шагинян. |
yellowfox Женат |
26-04-2012 - 14:08 Иисус (Иешуа) из Назарета на самом деле жил в Израиле, были у него родители, потом на 20 лет о нем сведений не было. Где он был -данных не сохранилось.По слухам даже Тибет посетил. В 33 году вернулся и Иерусалим, со своими проповедями. Появились толпы поклонников.Понтию Пилату это явно не понравилось, Иисуса распяли, потом его тело пропало.(может последователи в тайную пещеру спрятали). Его последователи по всему Ближнему Востоку передавали истории, каждый раз придумывая что-то божественное. Многие "божественные" явления можно вполне реально объяснить. Те же десять казней египетских, или Содом и Гоморру, которые уничтожил метеоритный дождь, что подтвердилось раскопками на месте этих городов. В Мертвом море вода имеет такую соленость, что после небольшой тренировки по ней сможет ходить любой человек, умеющий ездить на серфинге.
Это сообщение отредактировал yellowfox - 26-04-2012 - 14:10 |
yellowfox Женат |
26-04-2012 - 14:12
QUOTE (dimychx @ 26.04.2012 - время: 13:57) | Никто ведь сейчас не станет всерьез рассматривать истинность биографии В.И.Ленина в изложении Мариэтты Шагинян. | Сейчас не станет, а если археологи биографию откопают в третьем тысячелетии, может и всерьез рассмотрят. |
Спарил Свободен |
26-04-2012 - 15:44
QUOTE (ps2000 @ 26.04.2012 - время: 12:05) | Примерчик того, что в науки на веру принимается, можно? | Например, что множества можно объединять. |
iich Свободен |
26-04-2012 - 16:08
QUOTE (dimychx @ 26.04.2012 - время: 13:57) | На мой дилетантский взгляд Евангелие - это биография человека по имени Иисус с привнесением мистики, соизмеримой с тогдашним уровнем знаний человечества.
Никто ведь сейчас не станет всерьез рассматривать истинность биографии В.И.Ленина в изложении Мариэтты Шагинян. | Более того, Евангелие - это сборник рассказов о человеке РАЗНЫХ писателей (порой противоречащих друг другу). При этом гораздо больше апокрифических евангелий, не входящих в Новый Завет, но рассказывающих эту же историю. Это как сборник рассказов о Ленине от Шагинян, Воскресенской, Горького и т.д. При этом не читаются рассказы Троцкого, Савинкова, Милюкова, Бухарина и т.д. |
ps2000 Свободен |
26-04-2012 - 16:21
QUOTE (mjo @ 26.04.2012 - время: 13:49) | Если вернуться к теме топика, то Христос - одна из частей Библии, т.е. сборника притч, сказок, легенд. Следовательно, приход Христа это не более чем литературное творчество. Полагаю, Вы с этим согласны. | Не соглашусь. Т.к. о Христе и других мессиях упоминают уважаемые историки тех времен. Например Флавий. Я привел одну из возможных оценок Библии |
ps2000 Свободен |
26-04-2012 - 16:25
QUOTE (Спарил @ 26.04.2012 - время: 15:44) | QUOTE (ps2000 @ 26.04.2012 - время: 12:05) | Примерчик того, что в науки на веру принимается, можно? |
Например, что множества можно объединять. | Это доказывается В математике все доказать можно. Даже аксиомы. Но математика по образному выражению - служанка. Вы из естественных наук примерчик выдайте - что там на веру принимается |