Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2
sxn2972178319
Свободен
07-03-2013 - 06:04
Мне очень понравилось выступление патриарха Кирилла в Успенском соборе Московского Кремля посвященное 400-летию Дома Романовых.Приведу два отрывка :
1.
"За годы правления династии Романовых Русь превратилась в великое государство от Балтийского моря до Тихого океана, которое особенно в конце XIX и начале XX века стало развиваться экономически и военно такими темпами, что, если бы еще несколько лет, она была бы второй державой в мире по производству товаров, услуг, материальных ценностей"

2.
"Лежит часть ответственности и на царствующем доме за все то развитие политических событий, смятение умов, что началось еще в царствование Петра I, развивалось в веке XVIII и XIX. Может быть, была ответственность и за то, что не хватало духовной силы и веры у самих венценосцев, чтобы быть способными отражать искушения, которые различными способами являлись в русской жизни, имея иностранные источники"

Очень выдержанное и объективное выступление.Есть ли у нас шанс оценить роль не менее значительной силы в нашей истории в лице самой РПЦ.И не только в стиле п.1, но и п.2?Очень бы хотелось не самому начинать писать о своих взглядах по п.2, а услышать мнение самих православных, перефразируя слова патриарха :
Лежит часть ответственности и на РПЦ за все то развитие политических событий, смятение умов, что началось еще в ...(?) , развивалось в веке XVIII и XIX. Может быть, была ответственность и за то, что не хватало духовной силы и веры у самой РПЦ, чтобы быть способной отражать искушения, которые различными способами являлись в русской и православной жизни, имея иностранные либо иные(?) источники.... Готово ли наше православие разделить ответственность за ВСЁ происходившее в нашей истории, а не только лавры успехов и побед?
Женщина панда
Свободна
07-03-2013 - 17:54
(sxn2972178319 @ 07.03.2013 - время: 06:04)
Очень выдержанное и объективное выступление.Есть ли у нас шанс оценить роль не менее значительной силы в нашей истории в лице самой РПЦ.И не только в стиле п.1, но и п.2?Очень бы хотелось не самому начинать писать о своих взглядах по п.2, а услышать мнение самих православных, перефразируя слова патриарха :
Лежит часть ответственности и на РПЦ за все то развитие политических событий, смятение умов, что началось еще в ...(?) , развивалось в веке XVIII и XIX. Может быть, была ответственность и за то, что не хватало духовной силы и веры у самой РПЦ, чтобы быть способной отражать искушения, которые различными способами являлись в русской и православной жизни, имея иностранные либо иные(?) источники.... Готово ли наше православие разделить ответственность за ВСЁ происходившее в нашей истории, а не только лавры успехов и побед?

Указы у нас создавались царями . На них лежит ответственность за все. В России высшей властью была светская, а не церковная..
sxn2972178319
Свободен
07-03-2013 - 18:25
(панда @ 07.03.2013 - время: 17:54)
Указы у нас создавались царями . На них лежит ответственность за все. В России высшей властью была светская, а не церковная..

То есть, это не только не подразумевает влияния православной религии на неудачи, но и исключает её влияние на успехи?И заслуги и неудачи оставим исключительно Дому Романовых?Участия в "превращение в великое государство от Балтийского моря до Тихого океана" РПЦ не было, как и в негативных процессах?Совсем не верится, что в лозунге "За веру, царя и Отечество!" слово "вера" было лишнее...
Я почему-то считал, что первые проявления европейской демократии были именно в России.В виде земских соборов и избрания первого царя династии Романовых и наивно полагал, что инициатива была во-многом православной.И в том, что первому Романову удалось удержать власть и стать основателем великой династии заслуг его отца патриарха Филарета нет?А если и есть, то родственные, а не православные?
Мужчина alim
Свободен
07-03-2013 - 19:34
Православие в принципе не ставит своей задачей какое-либо "развитие политических событий". Безусловно фактом своего существования оно оказывает влияние на развитие политических событий, но это не проблемы православия. Единственной проблемой православия является спасение души.
sxn2972178319
Свободен
07-03-2013 - 19:50
(alim @ 07.03.2013 - время: 19:34)
Безусловно фактом своего существования оно оказывает влияние на развитие политических событий, но это не проблемы православия.

Вот об этом влиянии и хотелось бы подумать.Я не против позитивного...Но хотелось бы видеть не однобокие взгляды.Взвешенный подход на примере роли Дома Романовых продемонстрировал патриарх Кирилл.
Женщина панда
Свободна
08-03-2013 - 01:27

То есть, это не только не подразумевает влияния православной религии на неудачи, но и исключает её влияние на успехи?


ВАс что интересует-то успехи или неудачи?

Церковь- это духовная сфера общества, война- это политика..При чем тут церковь и война, например? Опять все будем в кучу мешать?


Я почему-то считал, что первые проявления европейской демократии были именно в России.В виде земских соборов и избрания первого царя династии Романовых и наивно полагал, что инициатива была во-многом православной.И в том, что первому Романову удалось удержать власть и стать основателем великой династии заслуг его отца патриарха Филарета нет?А если и есть, то родственные, а не православные?


КАк много выводов из моего поста..)) Были дела, на которые могла церковь повлиять..Например, реформа патриарха Никона.. Его влияние одно время было очень высоким..А , Например, поражение в Крымской войне- каким боком - к ПРавославию относится?
Женщина панда
Свободна
08-03-2013 - 01:28
(sxn2972178319 @ 07.03.2013 - время: 19:50)
Вот об этом влиянии и хотелось бы подумать.Я не против позитивного...Но хотелось бы видеть не однобокие взгляды.Взвешенный подход на примере роли Дома Романовых продемонстрировал патриарх Кирилл.

Ничего особенного в высказываниях патриарха Кирилла в ваших цитатах я не обнаружила..
sxn2972178319
Свободен
08-03-2013 - 04:24
(панда @ 08.03.2013 - время: 01:27)

ВАс что интересует-то успехи или неудачи?

Церковь- это духовная сфера общества, война- это политика..При чем тут церковь и война, например? Опять все будем в кучу мешать?

Об успехах сказано немало.Но лишним не будет.А будет ли односторонний взгляд объективным?Поэтому хотелось бы анализировать и то и другое... Например взгляд глубоко православного человека.Тоже личный и субъективный.Но не единственный...

князь С. Е. Трубецкой, наблюдая полупустые церкви, задался крамольным вопросом: “Можно ли было считать православным государство, в котором 70% солдат (т. е. вчерашних крестьян) перестали посещать храмы, как только Временное правительство отменило обязательное богослужение в армии?
(с)
Вроде и действие светской власти есть и правящих Романовых уже нет и война идёт, но мне почему-то кажется, что вопрос о духовной сфере общества и не возникший за пару месяцев...Считаете, что из этой "кучи" что-то можно выдернуть?Могу даже в чём-то согласиться....Вопрос кризиса духовной жизни общества раскрыт в истории очень однобоко и зачастую предвзято, как в большевистской версии,например.
Мужчина Macek
Свободен
08-03-2013 - 04:54
(alim @ 07.03.2013 - время: 19:34)
Православие в принципе не ставит своей задачей какое-либо "развитие политических событий". Безусловно фактом своего существования оно оказывает влияние на развитие политических событий, но это не проблемы православия. Единственной проблемой православия является спасение души.
Все правильно! задача правящих это задача губить души для достижения выполнения своих политических целей,а задача церкви спасать души и помогать им при переходе в мир иной! Вот такой тандем работы власть-церковь.
А почему православная церковь не переживает и не высказывается по поводу уменьшения количества православного населения России ,его вымирания и снижения прихожан в соборах?
Кстати истоки и причины прихода к царствованию дома Романовых .вместо дома Рюриковичей (не совсем законно и с помощью Запада) хорошо освятил Левашов.
sxn2972178319
Свободен
08-03-2013 - 05:47
(Масек @ 08.03.2013 - время: 04:54)
Вот такой тандем работы власть-церковь.
А почему православная церковь не переживает и не высказывается по поводу уменьшения количества православного населения России ,его вымирания и снижения прихожан в соборах?
Кстати истоки и причины прихода к царствованию дома Романовых .вместо дома Рюриковичей (не совсем законно и с помощью Запада) хорошо освятил Левашов.
1.В тандеме власть-церковь тоже трещины становятся всё заметней.
2.Утверждение, что церковь не переживает и не выссказывается совершенно неверно.Можно иметь разные взгляды на приоритеты церкви в этой деятельности или характер этой деятельности ( а не только слов, которых тоже немало).Обратите внимание на ссылку в Полезных ссылках на православный благотворительный сайт.Чем они занимаются( а не только говорят).Да и стоит обратить внимание, что на сайте выражены мнения, например, о Законе Димы Яковлева, отличные от властных .Анализировать количество прихожан в динамике, конечно, можно.Но с учётом увеличения количества приходов.Если у Вас есть цифры - то они будут вполне уместны и в рамках этой темы для анализа.
3.Для меня очень сомнительна уместность в обсуждении мнений Левашова.Но, если у него ,вдруг, обнаружится не псевдонаучный, а научный взгляд и серьёзные аргументы об участии православных деятелей в заговоре с Западом, то можно обсудить. И отделить зерна от плевел.Участие случилось от православной духовности или от её кризиса у отдельных лиц или можно каким-то боком придумать и подтянуть общеправославные мотивы.Даже интересна такая прикладная теологическая попытка, но верится с трудом.Точней - вообще не верится))))

Это сообщение отредактировал sxn2972178319 - 08-03-2013 - 05:48
Мужчина alim
Свободен
08-03-2013 - 09:33
Нельзя проводить параллель между властью светской и Церковью. Власть ставит и добивается политические цели. Мы вправе оценивать и сами эти цели и средства их достижения. Более того, мы должны это делать, и если что-то не получается, мы должны требовать изменения политики.
Церковь НЕ ИЗМЕНЯЕМА! Дело даже не в том, что Церковь вне политики, дело в том, что Церковь вне времени! Церковь вечна (буквально) и неизменна.
Можно изучать влияние Церкви на мирскую жизнь, но при условии признания неизменяемости Церкви. Всякая попытка прямо или косвенно даже помыслить какие-то реформы в Церкви, будут встречать самый решительный и жесткий отпор со стороны истинно верующих членов Церкви.
sxn2972178319
Свободен
08-03-2013 - 10:53
(alim @ 08.03.2013 - время: 09:33)
Церковь НЕ ИЗМЕНЯЕМА! Дело даже не в том, что Церковь вне политики, дело в том, что Церковь вне времени! Церковь вечна (буквально) и неизменна.
Можно изучать влияние Церкви на мирскую жизнь, но при условии признания неизменяемости Церкви. Всякая попытка прямо или косвенно даже помыслить какие-то реформы в Церкви, будут встречать самый решительный и жесткий отпор со стороны истинно верующих членов Церкви.

Дорогой alim!
Я действительно не хотел бы обсуждать в этой теме,например, догмат о Триединстве и его безусловную до сегодняшнего дня и обозримого будущего неизменяемость.Речь немного о другом.О вещах и людях, которые требуют осмысления, оценки и позиции.Хоть стороннего наблюдателя, хоть православного человека( не только прихожанина РПЦ).В ключе юбилея Дома Романовых хотелось бы поговорить о искренне мной любимом монархисте.Сколь бы я над ним не подтрунивал, но одна вещь у меня вызывает уважение.Его НИК, как демонстрация верности православного человека Соборной клятве русского народа :

Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех право­славных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.
Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом воз­любленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положит и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.
И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказ­ным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на то­го изменника стояти всею землею за один.

Клятва отменена?Как она исполнена?В этой связи, как человек невоцерквленный я могу только предполагать варианты :
1.Выполнение клятвы принятой высшим органом русского православия и народа( период был,когда власть церкви была выше светской) для православной духовности дело необязательное.Принесена она была ВСЕМУ Дому Романовых, а не двум-трём ближайшим престолонаследников.
2.Восьми миллионов рублей и в помощь от власти свергнувшей царя и обещанных свобод православной духовности хватило для указания верующим Священного Синода присягать Временному правительству.
3.Смятение в умах и обращения православных к Поместному Собору были проигнорированы как для православной духовности незначительные.
4.Священный Синод и Поместный Собор 1917-1918 года являются предательскими по отношению к Дому Романовых и/или православным духовности и вере, российскому государству,российскому народу.
5.Выступления многих православных деятелей о Божьей каре за предательство Священного Синода, Поместного Собора Дому Романовых и последующий приход безбожной власти случайное совпадение.Февральская революция проводилась и с целью повышения православной духовности в государстве.
3.Следует ожидать от православных в обозримом будущем отмены клятвы.
4.Клятва не отменена, так как православные выжидают удобный политический момент для её принесения и изменения политического устройства РФ.Тем более, что условия для отречения от престола Михаила Романова формально не исполнены до сих пор.
5.Клятва отменена неизвестным для меня в виду моей малограмотности и православной бездуховности решением правомочного православного органа.
6.Клятва принималась в период верховенства церкви над светской властью, но к православной духовности отношения не имеет.
и еще множество возможных вариантов или даже совокупности нескольких.Старался опираться прежде всего на православные мнения.Так что произошло в тот период с православной духовностью?
Мужчина srg2003
Женат
09-03-2013 - 23:34
sxn2972178319

Очень выдержанное и объективное выступление.Есть ли у нас шанс оценить роль не менее значительной силы в нашей истории в лице самой РПЦ.И не только в стиле п.1, но и п.2?Очень бы хотелось не самому начинать писать о своих взглядах по п.2, а услышать мнение самих православных, перефразируя слова патриарха :
Лежит часть ответственности и на РПЦ за все то развитие политических событий, смятение умов, что началось еще в ...(?) , развивалось в веке XVIII и XIX. Может быть, была ответственность и за то, что не хватало духовной силы и веры у самой РПЦ, чтобы быть способной отражать искушения, которые различными способами являлись в русской и православной жизни, имея иностранные либо иные(?) источники.... Готово ли наше православие разделить ответственность за ВСЁ происходившее в нашей истории, а не только лавры успехов и побед?

если ответственность и лежит на Церкви, то она скорее за излишнюю терпимость и мягкость к тем разрушительным идеологическим воззрениям, что были популярны в обществе в конце 19-начале 20 века, нигилизм и т.д. Может ей следовало в тот момент быть более воинственной , жесткой и нетерпимой?
Мужчина Macek
Свободен
10-03-2013 - 00:05
Церковь не пойдет против власти ибо боялась и боится гонений и репрессий...
Женщина панда
Свободна
10-03-2013 - 00:25
(Масек @ 10.03.2013 - время: 00:05)
Церковь не пойдет против власти ибо боялась и боится гонений и репрессий...

Церковь по определению не может быть воинственной..
Мужчина Macek
Свободен
10-03-2013 - 10:47
(панда @ 10.03.2013 - время: 00:25)
(Масек @ 10.03.2013 - время: 00:05)
Церковь не пойдет против власти ибо боялась и боится гонений и репрессий...
Церковь по определению не может быть воинственной..

Получается странная картина.Бог не воинственен,церковь не воинственна,а войны всегда идут!Значит само создание бога-человек воинственен?Значит что-то бог в нас не доделал?Тогда почему церковь молчит и даже благословляет воинов на бой?
Мужчина srg2003
Женат
10-03-2013 - 12:22
имхо Господь не сделал человека совершенным, создавая по своему образу и подобию Господь дал человеку потенциал достичь совершенства и свободу воли, чтобы человек мог выбрать путь совершенствования и развития
Мужчина RexSep
Свободен
10-03-2013 - 12:50
(панда @ 10.03.2013 - время: 00:25)
Церковь по определению не может быть воинственной..
Вы уверены? А как же выражения "Церковь воинствующая и Церковь торжествующая" (не из Библии), "не мир, но меч Я пришёл принести вам" (Мф. 10:34, неточно), "меч обоюдоострый" (Откр. 1:16, неточно)?

Это сообщение отредактировал RexSep - 10-03-2013 - 12:51
Мужчина Macek
Свободен
10-03-2013 - 16:18
(srg2003 @ 10.03.2013 - время: 12:22)
имхо Господь не сделал человека совершенным, создавая по своему образу и подобию Господь дал человеку потенциал достичь совершенства и свободу воли, чтобы человек мог выбрать путь совершенствования и развития
Если бог создал человека по своему образу и подобию,то так ли он совершенен?Так ли он миролюбив?Ведь войны идут на протяжении всей истории человечества и становятся все кровавее и страшнее.Значит и боги воевали между собой?или одному воевать не с кем?
Мужчина srg2003
Женат
10-03-2013 - 19:07
(Масек @ 10.03.2013 - время: 16:18)
Если бог создал человека по своему образу и подобию,то так ли он совершенен?Так ли он миролюбив?Ведь войны идут на протяжении всей истории человечества и становятся все кровавее и страшнее.Значит и боги воевали между собой?или одному воевать не с кем?

по образу и подобию, а не идентичным.
Мужчина Реланиум
Женат
10-03-2013 - 20:00
Так как тема посвящена православию, переношу на православие.
sxn2972178319
Свободен
11-03-2013 - 06:22
(srg2003 @ 09.03.2013 - время: 23:34)
если ответственность и лежит на Церкви, то она скорее за излишнюю терпимость и мягкость к тем разрушительным идеологическим воззрениям, что были популярны в обществе в конце 19-начале 20 века, нигилизм и т.д. Может ей следовало в тот момент быть более воинственной , жесткой и нетерпимой?

Как она могла быть такой, если ВНУТРИ самой церкви шло в разнос?

Духовная жизнь и религиозное горение к тому времени начали падать и слабеть. Вера становилась лишь долгом и традицией, молитва — холодным обрядом по привычке. Огня не было в нас и в окружающих... Нисколько не удивляло меня ни тогда, ни теперь, что мы никого не увлекали за собою: как мы могли зажигать души, когда не горели сами?.. Было общее охлаждение в нас. И приходится еще удивляться, как верующие еще держались в храмах и с нами? Но они были просты душою... А интеллигентных людей и высшие круги мы уже не могли не только увлечь, но и удержать в храмах, в вере
(митрополит Вениамин (Федченков). Именно кризис в духовной сфере стал локомотивом разрушения страны.Причина в этом.Остальное поводы.И предательство клятвы Дому Романовых, казавшееся выгодным для Церкви, действительно оказалось смертельно опасным для ВСЕХ.Кризис православной духовности нарастал не в один день...

Необходимо прежде всего извлечь уроки из того, что произошло с Русской Церковью в начале столетия. Церковь, занимавшая привилегированное положение, обладавшая огромным духовно–нравственным потенциалом, колоссальными финансовыми ресурсами, Церковь, в которой были такие светильники веры, как святой праведный Иоанн Кронштадтский, в которой на высоком уровне стояла богословская наука, оказалась бессильной перед натиском революционных настроений и воинствующего атеизма. Даже духовные академии и семинарии не только не избежали атеистических влияний, но некоторые из них стали центрами и рассадниками атеистической и нигилистической идеологии. Система всеобщего религиозного воспитания не принесла тех плодов, которых от нее ожидали. Те самые люди, которые в 1890–1900–1910–х годах изучали в школах Закон Божий, в 1920–30–х годах своими руками бросали иконы в костры, пылавшие по всей России, участвовали в разграблении церквей, в надругательстве над святынями.
Ведущие иерархи и пастыри Церкви начала XX века чувствовали приближение грозы и надеялись на глобальную церковную реформу, которая бы коренным образом изменила положение Церкви в стране, вдохнула бы в церковную организацию новую жизнь. Трехтомник «Отзывов епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе», изданный в 1906 году, показывает, что почти все архиереи сознавали необходимость радикальных перемен. Реформа должна была затронуть все сферы церковной жизни: высшее управление, монастыри, духовные школы, приходы и т. д.
(Епископ Иларион (Алфеев)
Прошу прощения, но еще раз хочу повторить свою мысль и в этой теме.События 1917 года НЕВОЗМОЖНЫ в православной стране.Они стали возможны в результате нарастающего кризиса православной духовности.И пока это нами не осмысленно мы по-прежнему в большой опасности.Прошу прощения, но не поняв, что довело православную духовность до 1917, мы рискуем наступить на те же грабли,пытаясь бывшего "банкрота духовности" снова сделать основой духовности народа.Понятно, что это просто безобразие, что эти темы волнуют неправославного Олега или какого-то Белковского...Но коль это мало волнует самих православных, то присутствовать молча на пире во время чумы желает, может ,хочет, согласен... не каждый НЕправославный любящий свою Родину.
Мужчина alim
Свободен
11-03-2013 - 08:40
(sxn2972178319 @ 11.03.2013 - время: 06:22)
Прошу прощения, но еще раз хочу повторить свою мысль и в этой теме.События 1917 года НЕВОЗМОЖНЫ в православной стране.Они стали возможны в результате нарастающего кризиса православной духовности.И пока это нами не осмысленно мы по-прежнему в большой опасности.Прошу прощения, но не поняв, что довело православную духовность до 1917, мы рискуем наступить на те же грабли,пытаясь бывшего "банкрота духовности" снова сделать основой духовности народа.Понятно, что это просто безобразие, что эти темы волнуют неправославного Олега или какого-то Белковского...Но коль это мало волнует самих православных, то присутствовать молча на пире во время чумы желает, может ,хочет, согласен... не каждый НЕправославный любящий свою Родину.

Кризис был в стране, но не в Церкви!
sxn2972178319
Свободен
11-03-2013 - 09:59
(alim @ 11.03.2013 - время: 08:40)
Кризис был в стране, но не в Церкви!

И чем же был вызван кризис православной духовности в стране, если в Церкви всё было хорошо, спокойно,благовейно, неизменно...? И полупустые храмы и проколы в церковном( а другого массового и не было) образовании не кризис?Какому Закону Божьему и как учили, если ученики предпочли в последствии храмы разрушать, а не строить? 00062.gif
Мужчина alim
Свободен
11-03-2013 - 13:03
Маловерием, лицемерием, обрядоверием, неграмотностью, скудоумием
Мужчина Реланиум
Женат
11-03-2013 - 13:16
И озлоблением.
Тут часто спрашивают, как мог народ убивать священников, раз этот самый народ был православным.
Во-первых, хватит идеализировать народ. Это делали все революционеры, начиная еще с 60х годов 19 века и сильно ошиблись. Эту ошибку совершал даже Достоевский.
И во-вторых, время было такое: резали и убивали не потому, что это был священник, а потому, что тогда вообще резали, убивали, мародерствовали и т.д.
Про революцию и гражданскую войну очень хорошо у Толстого в "Хождении по мукам" написано. Отлично передает атмосферу.
Мужчина srg2003
Женат
11-03-2013 - 13:39
sxn2972178319

Как она могла быть такой, если ВНУТРИ самой церкви шло в разнос?

в меньшей степени, чем в остальном обществе

Прошу прощения, но еще раз хочу повторить свою мысль и в этой теме.События 1917 года НЕВОЗМОЖНЫ в православной стране.Они стали возможны в результате нарастающего кризиса православной духовности.

возможны, члены церкви не безгрешные создания, по одному факту принадлежности к ней, это живые люди, которые поддавались и пропаганде и сладким обещаниям- земли, мира и воли. И о кризисе духовности можно было бы говорить если бы не было Белого движения, Комуча, антоновщины и тысяч восстаний крестьян. рабочих, солдат, матросов и т.д.
sxn2972178319
Свободен
11-03-2013 - 14:42
(srg2003 @ 11.03.2013 - время: 13:39)
sxn2972178319
Как она могла быть такой, если ВНУТРИ самой церкви шло в разнос?
в меньшей степени, чем в остальном обществе
Прошу прощения, но еще раз хочу повторить свою мысль и в этой теме.События 1917 года НЕВОЗМОЖНЫ в православной стране.Они стали возможны в результате нарастающего кризиса православной духовности.
возможны, члены церкви не безгрешные создания, по одному факту принадлежности к ней, это живые люди, которые поддавались и пропаганде и сладким обещаниям- земли, мира и воли. И о кризисе духовности можно было бы говорить если бы не было Белого движения, Комуча, антоновщины и тысяч восстаний крестьян. рабочих, солдат, матросов и т.д.

Если бы не было сопротивления большевизму, то мы бы говорили уже не о кризисе, а о полном крахе православной духовности...Почувствуйте разницу...И опять таки,не безгрешные создания искренне считающие себя членами церкви, терзались вполне понятным вопросом : почему забыта клятва Дому Романовых.И эти вопросы сыпались от совершенно разных людей : от крестьян до элиты...Молчал Синод( и не только молчал, но порой даже опережал Временное правительство), игнорировали и организаторы Поместного Собора...Может религиозная мысль реформаторов не учла системообразующий характер монархии?Напомню еще раз : Михаил Романов формально НЕ отрекался от престола...Так почему же " помазаники" стали православной духовности не нужны?
Мужчина alim
Свободен
12-03-2013 - 07:12
(sxn2972178319 @ 11.03.2013 - время: 14:42)
Так почему же " помазаники" стали православной духовности не нужны?

Я чего-то не понял. А какое вообще отношение имеют "помазаники" к православной духовности?
Мужчина Matitiah
Свободен
12-03-2013 - 20:59
Олег, мы с тобой уже обсуждали всё это на другом ресурсе, там я, помнится, подробно анализировал ситуацию и писал тебе огромные посты, но ты опять за старое:) К сожалению, тот форум приказал долго жить, поэтому полный объем дискуссии не сохранился. Могу привести только отрывок одного из моих ответов, но он-то как раз в тему:

скрытый текст


Либо опровергай приведенные мной факты, либо перестань обвинять Православную Церковь в революции, в конце-то концов.
Мужчина alim
Свободен
13-03-2013 - 06:38
(Matitiah @ 12.03.2013 - время: 20:59)

Не лучше предшественника "рулил" делами Церкви Победоносцев. Продолжая держать РПЦ «в черном теле» он поддерживает лубочное православие в виде субсидий на начальное церковное образование (с одновременным урезанием стипендий слушателям духовных академий), украшательство храмов и организацию церковных хоров при директивном недопущении священничества к общественной жизни, выпуск в огромном количестве благочестиво-назидательных религиозных комиксов с параллельным закрытием серьезных проблемно-дискуссионных общественно-богословских журналов. Победоносцеву (а следовательно, государству) не нужно думающее высокообразованное духовенство, поиски духовной правды были ему в принципе глубоко чужды, более того, казались опасными наваждениями. Единственную задачу обер-прокурор видел в поддержании в темных народных массах т.н. инстинктивного христианства, как средства беспрекословного повиновения самодержавию. К протестам духовенства по поводу такого унизительного положения дел Победоносцев и его предшественник относились с издевательским безразличием. Причем, всё это катастрофически ускользало от абсолютного большинства продвинутых современников, весь этот стратегический цирк преподносился публике как единодушный союз монархии и Церкви. Впрочем, распространившийся повсеместно антицерковный позитивизм и социализм образованного общества исключал пристальное внимание к чаяньям РПЦ. Подводя промежуточный итог можно констатировать следующее: Церковь одинока. С одной стороны мощный гос. прессинг и утилитарное использование властными структурами, с другой не понимающий сути происходящего народ и полный пофигизм отравленной западными идеями интеллигенции...

Замените фамилию Победоносцев на фамилию Путин и текст будет выглядеть, как цитата из новостной ленты сегодняшнего дня!
Как я понимаю Олег об этом и хочет сказать. Другое дело претензии предъявляет не по адресу.
Мужчина tantrik
Свободен
05-04-2013 - 21:53
(sxn2972178319 @ 11.03.2013 - время: 09:59)
Какому Закону Божьему и как учили, если ученики предпочли в последствии храмы разрушать, а не строить? 00062.gif

А вот почитайте "Как закалялась сталь" - там как раз об этом говорится. Советскую классику иногда полезно перечитывать.
sxn2972178319
Свободен
05-04-2013 - 22:14
(Matitiah @ 12.03.2013 - время: 20:59)

Либо опровергай приведенные мной факты, либо перестань обвинять Православную Церковь в революции, в конце-то концов.

Опровергать факты , которые стали причиной предательства по отношению к Дому Романовых?Зачем?Тут как раз надо говорить в ошибке расчётов православных политиков решивших, что устранение монархии и восстановление патриаршества сможет решить проблемы.Из государства вытащили позвоночный столб, которым оказалась в тот период монархия.А когда поняли это было уже поздно...Или до сих пор не поняли?
sxn2972178319
Свободен
05-04-2013 - 22:38
(alim @ 13.03.2013 - время: 06:38)
Замените фамилию Победоносцев на фамилию Путин и текст будет выглядеть, как цитата из новостной ленты сегодняшнего дня!
Как я понимаю Олег об этом и хочет сказать. Другое дело претензии предъявляет не по адресу.
Тут не претензии,а попытка анализа прошлого.И для будущего тоже...Ведь, моя вполне искренняя мечта о крахе режима Путина может оказаться такой же фатальной ошибкой, как и в 1917 году...И не только для меня фатальной, но и для РПЦ...Предпочёл бы спор и эволюцию, чем баррикады против Матвея или алима или любого другого...А ситуация во-многом напоминает происходившее сто лет назад.И стабильность есть и экономический рост присутствует и пенсионеры с маленькими, но стабильными пенсиями и рождаемость растёт....И угрозы мировой войны присутствует и усиление финансового кризиса имеется...И в обществе растёт напряжение, как и было сто лет назад...

Это сообщение отредактировал sxn2972178319 - 05-04-2013 - 22:43
Мужчина alim
Свободен
08-04-2013 - 10:22
(sxn2972178319 @ 05.04.2013 - время: 22:38)
Тут не претензии,а попытка анализа прошлого.И для будущего тоже...Ведь, моя вполне искренняя мечта о крахе режима Путина может оказаться такой же фатальной ошибкой, как и в 1917 году...

Сравнение "режима Путина" с монархией, с 300 летним правлением дома Романовых, вызывает даже не улыбку, но гомерический хохот.
У меня лично гораздо больше возникает ассоциаций с эпохой Брежнева.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх