Свободен |
21-09-2006 - 08:40 Хотелось бы лучше понять представления Иудаизма о сущности человека, его устройстве и посмертной участи. Для начала В повествовании о сотворении мира говорится о живых существах, как о душах живых. Для обозначения людей и животных используется слово נפש. Что означает это слово, обычно переводимое на русский язык как "душа"? |
||||
ronal197 Свободен |
22-09-2006 - 06:01 нэфэш - самый низший из пяти уровней души |
||||
mak$ Свободен |
23-09-2006 - 01:20 "Усилия в Торе означают, что человек занимается ею, хотя осознает, что не постигает (не получает в свои исправленные желания, называемые телом) ее. Произносит ее "ртом" и только (не в состоянии еще получить в тело свет=Тору ради Творца), но вследствие этого постигает свет нэфэш. Усилия должны соответствовать готовности человека совершить все, что только в его силах, чтобы постичь Тору и понять ее, вследствие чего человек постигает свет руах. Но должен не ограничиться совершенным, а приумножать свои действия, чтобы достичь света нэшама. И так каждый день человек должен стремиться исправлять свои нэфэш и руах, а, приумножая их, достигать нэшама." |
||||
ronal197 Свободен |
27-09-2006 - 00:20 что это было? я ничего не понял |
||||
ronal197 Свободен |
27-09-2006 - 11:15 душа часть сути б-га, разве Он смертен? |
||||
eddist Свободен |
29-09-2006 - 09:06 А вот как иудаизм относится к реенкорнации? я однажды общался с одним глубоко религиозным человеком и он мне попытался обосновать существование реенкорнации на основании торы, скажу что у него на 99% получилось это сделать. Мне интересно встречались ли вы с этой темой и что думаете об этом? |
||||
ronal197 Свободен |
11-10-2006 - 16:27 в оригинале не большие чудища, а таниним гдолим, в свременном иврите танин - крокодил, вас это не наводит ни на какие мысли. реинкарнацию в определеном ее понимании кабала признает |
||||
Свободен |
11-10-2006 - 16:36
В современном да. Но видимо это от слова תן, которое склонны толковать скорее как некое животное, похожее на гиппопотама. И на какие мысли это должно наводить? |
||||
Свободен |
11-10-2006 - 18:32
В самом деле, ronal197 - на какие? Намекаете, что переводы не заслуживают доверия? |
||||
ronal197 Свободен |
11-10-2006 - 19:48 я это давно втолковываю, но не это главное в данном случае, я имел ввиду динозавров, вообще очередность появления видов живых существ по теории эволюции странным образом совпадает с торой |
||||
Свободен |
02-01-2008 - 09:43
Во времена до Христа евреи, которые написали Еврейские Писания , были сравнительно маленьким народом. Они кое-как перебивались среди могущественных политических держав, боровшихся между собой за право господства. Израилю приходилось бороться за существование, ведя войны с чередой народов, таких как филистимляне, моавитяне,аммонитяне и идумеяне. Во времена, когда евреи были разделены на два царства, жесткая Ассирийская держава практически стерла с лица земли северное царство, а вавилоняне уничтожили южное царство и увели его народ в плен, из которого спустя 70 лет вернулся только остаток...Поэтому можно допустить мысли о том, что с человеческой точки зрения сохранность Библии ничем не гарантировалась... Общины, члены которых ее писали, переживали такие трудные испытания и подвергались такому жестокому преследованию, что поистине удивляет, как этой книге удалось сохраниться до наших дней! Это сообщение отредактировал Nika-hl - 02-01-2008 - 09:43 |
||||
Свободен |
02-01-2008 - 10:18 Однако, когда евреи вернулись, во второй половине VI века до н.э. из вавилонского плена, хранителями текста Еврейских Писаний стала группа еврейских ученых, известная , как СОФЕРИМЫ (писцы), и в их обязанности входило изготовление копий этих Писаний. Эти люди руководствовались в своей работе высокими принципами, они были мастерами своего дела и превосходно выполняли работу. С VII по X век н.э. преемниками соферимов были МАСОРЕТЫ. Их название происходит от евр. слова, означающего "традиция", и, по существу, они тоже были переписчиками.. Масореты были очень педантичны. Например, в качестве основного текста переписчику надлежало использовать только должным образом, заверенную копию, и ему запрещалось писать, что-то по памяти... Прежде, чем написать букву, он должен был проверить ее! Профессор Норман Готтвальд пишет : "Некоторое представление о тщательности, с которой они исполняли свои обязанности, дает раввинское требование, чтобы все новые рукописи были прочитаны корректорами, а рукописи с ошибками сразу же отбрасывались". Профессор Миллар Барроуз пишет о том, что когда в 1947г в пещерах у Мертвого моря, нашли фрагменты очень древних рукописей, в т.ч. книг Еврейских Писаний, Рукопись всей книги Исаии, и сравнили тексты - то их соответствия просто поражали..Барроуз пишет : "Просто удивительно, что примерно за тысячу лет текст претерпел лишь такие незначительные изменения!" Это сообщение отредактировал Nika-hl - 02-01-2008 - 10:22 |
||||
ronal197 Свободен |
20-06-2008 - 18:11 когда тору читают в синагоге все следят и исправляют ошибки чтеца вслух чтобы он поправился |