Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1
Женщина кatя
Свободна
26-10-2006 - 15:52
Я думаю, гостям нашего подфорума интересно будет узнать некоторые историко-георграфические факты Узбекистана.

Узнав сколь бесконечно прекрасна и глубока эта страна, форумчане обязательно полюбят ее wub.gif И я думаю, будут чаще заглядывать к нам на огонек wink.gif

Прошу всех, чье сердце начинает чаще бится при мысле о нашей солнечной Родине, поделиться интересными фактами и событиями smile.gif

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
26-10-2006 - 16:14
А я пожалуй начну со своего самого любимого города
Ташкента wub.gif

О, что за царство!
И лужайкам рая не выдержать сравненья с древним Шашем, а тот, кто поселился здесь надолго, забудет навсегда о райских кущах. Пожалуй умереть в Ташкенте лучше, чем жизнь влачить в любом другом краю!
(Зайнуддин Васифи. "Ода Ташкенту" 1515 г.)


Столица Республики Узбекистан, с много этническим населением примерно в 2,5 млн. человек.
Ташкент является самым большим городом в Средней Азии.

Город расположен в предгорьях Западного Тянь-Шаня, в долине реки Чирчик, на высоте 440-480 м. над уровнем моря. Климат континентальный, среднегодовая температура 13,3 °С.

Это интересно

История Ташкента насчитывает более 2000 лет, за которые пройден путь от небольшого древнего поселения до одного из крупнейших городов Центральной Азии, столицы Республики Узбекистан. На протяжении веков город пережил много памятных событий своей мирной жизни и военных невзгод, периодов подъема и упадка.

Первые сведения о Ташкенте содержатся в древневосточных хрониках II в. до н. э. Территорию современного Ташкента, составляющую часть оазиса, орошаемого Чирчиком, занимали земледельческие племена. Выгодное географическое положение и благоприятные климатические условия создавали здесь возможность развития еще в далеком прошлом земледелия и животноводства. Южная часть современного Ташкента, орошаемая арыком Джун, входит в этот район древнеземледельческой культуры. Открытое археологами поселение городского типа - Шаштепа стало источником дальнейшего развития здесь древней городской культуры. Во II - I вв. до н. э. Шаштепа приобретает признаки древнего города.

В 8 веке город, носивший в то время название Чач и переместившийся на Мингурюкские горки недалеко от канала Салар, был полностью разрушен арабскими завоевателями, однако через некоторое время он возродился несколько северо-западнее древних развалин уже под названием Бинкент. На месте центра возрожденного города сейчас расположена площадь Эски Джува - Старый арсенал.

В конце X - середине XII вв. Чач в составе государства караханидов, и в это время начинает входить в обиход название Ташкент. В начале XIII в. Ташкентский оазис был разрушен Хорезмшахом Мухаммадом. К моменту монгольского завоевания (1220) Ташкент уступал по своему значению другим городам Маверауннахра. В XIV - начале XV вв. Ташкент в составе государства Тимура и тимуридов.

В начале XVI в. Ташкент вошел в государство шейбанидов. Город был окружен новой крепостной стеной. Были возведены архитектурные сооружения, часть которых сохранилась.

Территорию древнего Ташкента окружала крепостная стена с въездными воротами. Основными из них были 12 ворот-дарбаза, которые, начиная с севера, располагались по часовой стрелке в следующем порядке: Корасарой, Тахтапуль, Лабзак, Кашгар, Кокандские, Коймас, Бешагач, Комолон, Самарканд, Кукча, Чигатай, Сагбан.

Это интересно

В начале XIX в. Ташкент потерял свою независимость. Он был покорен Кокандским ханом. Экономический подъем Кокандского ханства в связи с расширением торговых связей с Россией способствовал росту Ташкента, который был крупнейшим среди кокандских городов.

В 1865 году Ташкент вошел в состав Российской империи, а в 1867 стал административным центром Туркестанского Генерал-губернаторства.

Это интересно

Благодаря строительству в Ташкенте промышленных предприятий и проникновению капитала из России, город начинает очень стремительно развиваться как промышленный, финансовый, культурный и крупный транспортный центр Средней Азии.

В годы Второй мировой войны в Ташкент эвакуируются многие промышленные предприятия из европейской части бывшего Советского Союза. В этот и в послевоенный периоды стремительно растет территория города и его население. К 1946 она составляла 130 кв. км.

26 апреля 1966 в результате сильного землетрясения были разрушены и повреждены многие промышленные предприятия, культурные, медицинские, коммунально-бытовые учреждения, школы. При братской помощи и участии всех республик Советского Союза за 3,5 года практически были ликвидированы последствия землетрясения. Созданы новые жилые массивы и микрорайоны, архитектурные ансамбли, уникальные общественные здания. Именно в этом месте, где находился эпицентр сильнейшего землетрясения 1966 года, и был возведен монумент "Мужество".

Это интересно

Сейчас архитектурный облик столицы стремительно меняется.

Это интересно

Это сообщение отредактировал кatя - 27-10-2006 - 10:04
Женщина кatя
Свободна
27-10-2006 - 10:22
Немного статистики wink.gif

УЗБЕКИСТАН, Республика Узбекистан, государство в Центральной Азии. Граничит с Казахстаном на севере и северо-востоке, с Туркменистаном на юго-западе, Афганистаном на юге, Таджикистаном на юго-востоке и Киргизией на северо-востоке.
Это интересно

Рельеф. Примерно 4/5 территории Узбекистана заняты пустынными равнинами; восточные и юго-восточные районы страны включают горы и предгорья Тянь-Шаня и Гиссарского хребта. В пределах Туранской плиты выделяются плато Устюрт (на крайнем западе), дельта Амударьи у южного побережья Аральского моря и обширная пустыня Кызылкум (Красные пески). Всего пустынями занято ок. 40% территории страны. Горные хребты на востоке и юго-востоке разделяют межгорные впадины и долины – Ферганская, Кашкадарьинская, Сурхандарьинская и Чирчик-Ангренская. Самая высокая точка на территории страны – 4643 м (Гиссарский хребет).
Водные ресурсы.Бóльшая часть страны расположена между двумя крупнейшими реками Средней Азии – Сырдарьей на севере и Амударьей на юге.Единственное крупное озеро в Узбекистане – соленое Аральское море, расположенное на северо-западе страны на границе с Казахстаном.
КлиматУзбекистана резко континентальный. Лето продолжительное, знойное и сухое, зима довольно холодная и малоснежная, но короткая. Средние температуры зимы на равнинах колеблются в пределах от –7 до 3° С; средние летние температуры составляют 26–30° С.
Растительный и животный мир.Естественная растительность Узбекистана неравномерна, но весьма разнообразна. В пустынях и на равнинах преобладают полыни, солянки, песчаная акация, саксаул, тамариск и другие злаки и кустарники. В речных долинах и оазисах растительность богаче: там произрастают тополь, ива, лох, шелковица. Выше в горах встречаются плодовые и орехоплодные рощи и кустарники с сухим разнотравьем. Леса занимают ок. 2% территории.
Это интересно
В пустынях и полупустынях животный мир представлен ящерицами, змеями, грызунами, сусликами и хищниками из семейства кошачьих. Из птиц обычны вороны, сойки, цапли (в приречных тугайных зарослях) и множество разнообразных мелких певчих птиц. Выше в горах встречаются фазаны, жаворонки, совы и крупные хищные птицы. Из млекопитающих заслуживают упоминания сурки, кабаны, зайцы, лисы и волки, обитающие в слабоосвоенных районах.
Это интересно
Женщина кatя
Свободна
03-11-2006 - 12:31
Обычаи и традиции узбекского народа

Основными особенностями характера узбекской семьи является гостеприимство и традиционно почтительное уважение к старшим по возрасту. Узбеки обычно живут большими семьями, состоящими из нескольких поколений, поэтому предпочтение отдается большим домам на земле. Значительное место в быту, как элемент гостеприимства, занимает чайная церемония. Причем, заваривание чая и разливание его гостям является исключительной прерогативой хозяина. Принято всегда принимать приглашения на обед или ужин и приходить вовремя. Направляясь в гости, желательно захватить с собой сувениры или сладости для детей хозяина. За руку здороваются обычно только с мужчинами. С женщинами и лицами, сидящими в отдалении, здороваются, прикладывая правую руку к сердцу и сопровождая этот жест легким наклоном головы. Во время рукопожатия традиционно интересуются здоровьем, состоянием дел на работе и дома. В старом городе Ташкента в случае прихода гостя женщины обычно не садятся за один стол с мужчинами, чтобы не мешать их беседе. Не принято восхищаться красотой женщин и обращать на них пристальное внимание. При входе в жилое помещение снимается обувь. Необходимо занимать место, которое указывает хозяин. Причем, чем дальше оно от входа, тем оно почетнее.
Это интересно
Женщина кatя
Свободна
03-11-2006 - 12:50
Обряды

Обряды узбекского народа складывались веками в результате сложного процесса слияния культурных навыков и традиций всех племен и народностей, которые участвовали в этногенезе узбеков. Они весьма самобытны, ярки и много образны, восходят к родоплеменным патриархальным отношениям. Большое число обрядов сопровождают семейную жизнь и связаны с рождением и воспитанием ребенка, свадьбами, похоронами. Особую роль играют обряды, связанные с рождением и воспитанием детей (бешик-туйи, хатна-килиш), бракосочетанием (фатиха-туй, свадьба). Часто они представляют собой переплетение исламской обрядности с более древнимиформами, связанными с магической практикой. С принятием ислама многие семейно-бытовые обычаи претерпели его влияние, и в жизнь узбеков вошли мусульманские религиозные обряды. Пятница считается праздничным днем, который отмечается в соборной мечети общим намазом (молитвой). Патриархальные обычаи продолжили свое существование в общественной жизни, которая сосредоточивалась в мечети, чайхане, на базаре и в которой принимало участие исключительно мужское население.

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
03-11-2006 - 13:04
Бешик-туйи

Это интересно
Бешик-туйи ('деревянная колыбель') - ритуальное празднество, связанное с первым укладыванием младенца в колыбель. Это один из самых древних и распространенных в Узбекистане обрядов. Обычно такое мероприятие проводится на 7-й, 9-й, 11-й день со дня рождения младенца. В различных областях ритуал имеет свои особенности и зависит от степени достатка в семье: богатые семьи обычно отмечают это событие широко, а семьи с малым достатком проводят его скромно. Бешик ('колыбель') и необходимые для младенца принадлежности предоставляются родственниками матери младенца. В дастархан (скатерть) заворачиваются лепешки, сладости и игрушки. Родителям младенца, его дедушкам и бабушкам готовятся подарки. Богато убранный бешик, дастурханы, подарки грузятсяв транспортное средство и вместе с гостями под звуки сурнайя, карнайя и бубна отправляются в дом родителей. По традиции привезенный бешик сначала берет на правое плечо дед младенца, а затем передает на правоеплечо сына, который затем относит его матери младенца. В прошлом, чтобы все помыслы гостей были чистыми и хорошими, лица обмазывали белой мукой. Гости приглашаются в гостиную к богато убранному дастархану (столу) и пока гости угощаются, слушают музыкантов и веселятся, в соседней комнате в присутствии старых женщин проводится церемония пеленания ребенка и укладывания его в бешик. В конце церемонии гости заходят к младенцу, чтобы взглянуть на него, преподносят ему подарки исыплют на бешик парварду или сахар. На этом церемония заканчивается, и гости расходятся по домам.

Это интересно
Это интересно

Это сообщение отредактировал кatя - 14-11-2006 - 13:07
Женщина кatя
Свободна
14-11-2006 - 13:10
Хатна-килиш

Хатна-килиш - еще один древний узбекский обряд, освященный исламом (суннат туйи). Этот обряд проводится у мальчиков в 3, 5, 7, 9 лет, вредких случаях - в 11-12 лет. Проведение сунната контролируется состороны общественности. С момента рождения мальчика родители начинают приготовления к суннат-туйи, постепенно приобретая все необходимое. За несколько месяцев до ритуала, который часто называют также 'свадьба' ('туй'), начинаются непосредственные приготовления к нему. Родственники и соседи помогают шить одеяла, готовить свадебные подарки. Все это поручается сделать многодетным женщинам. Перед свадьбой читается Коран в присутствии старцев из махалли, имама из мечети и родственников. Накрывается стол, после чего читаются суры из Корана, и старцы благословляют мальчика. После этого начинается большая 'свадьба'. Перед самой 'свадьбой' на мальчика в присутствии соседей, старцев, родственников надевают подарки. В прошлом принято было дарить жеребенка, на которого мальчика усаживали в знак того, что отныне он мужчина - воин. Все поздравляют мальчика и осыпают его деньгами и сладостями, затем все это продолжается и на женской половине. В тот же день в кругу женщин проводится 'тахурар' - укладывание одеял, подушекна сундук, что обычно выполняется многодетной женщиной. Обильное угощение, включающее плов, завершает ритуальное действие. Согласно традиции после плова вечером во дворе разводится большой костер, и вокруг костра люди танцуют, устраивают различные игры. На следующийдень празднество продолжается.
Мужчина IceTea
Свободен
14-11-2006 - 20:00
КАТЯ ДА ТЕБЕ ИСТОРИКОМ НАДО БЫЛО БЫТЬ!
БРАВОБРАВОБРАВОБРАВОБРАВОБРАВОБРАВО
Вот фотки старого ташкента
Мужчина сникерс
Свободен
23-11-2006 - 17:58
С интересом перечитал по теме и, ну что сказать БРОВО! Катя! Действительно, вот что значит по настаящему любить свою Родину, верно говорят, что чувство к Родине обостряются на чужбине 0098.gif
Женщина кatя
Свободна
23-11-2006 - 18:20
Это интересно

Ну раз тема нашла такой отклик, я ее обязательно продолжу Это интересно
Женщина кatя
Свободна
24-11-2006 - 17:01
Фатиха-туй (помолвка)

Бракосочетание проходит с разрешения и благословения родителей и проводится в несколько этапов. Когда сын достигает совершеннолетия,родители начинают искать для него подходящую девушку. В этот процесс включаются близкие родственники, соседи, друзья. Найдя девушку, тети поматери или отцу приходят в дом девушки под каким-либо предлогом, чтобы посмотреть на нее, познакомиться с родителями и с домашней обстановкой потенциальной невесты. После этого соседи и знакомые расспрашивают о семье избранной девушки. В случае положительных отзывов засылаются свахи. Одной из основных процедур при сватании является 'фатиха-туй'(помолвка или обручение). Свахи назначают день обручения. В этот день вдоме девушки собираются известные в округе старики, председательмахалли, девушки. После того, как посредники изложат цели своего прихода, начинается обряд 'нон синдириш' (буквально 'ломать лепешку').С этого момента молодые считаются обрученными. 'Фатиха-туй' заканчивается назначением дня бракосочетания и свадьбы. Каждому из посредников вручается дастархан с двумя лепешками, сладостями, а также передаются подарки со стороны девушки жениху и его родителям. По возвращении посредников в дом жениха у них из рук принимают подносы с подарками и начинают обряд 'сарпо курар' (смотрины подарков). Дастархан обычно разворачивается многодетной женщиной. Все собравшиеся угощаются принесенными из дома невесты печеньем, сладостями. Эта церемония завершает ритуал обручения. С момента 'фатиха туй' и до самой свадьбы родители молодых решают вопросы с приданным и организационные вопросы, связанные со свадебным торжеством. За несколько дней до свадьбы у девушки проводился обряд 'киз оши' (девичник), на который девушка приглашает своих близких и подруг.
Это интересно
Женщина кatя
Свободна
24-11-2006 - 17:12
Свадьба

Это интересно

Свадебный обряд традиционно имеет в жизни узбеков исключительно важное значение и отмечается особенно торжественно. При наличии общих черт он имеет свои особенности в различных областях. Основным моментом свадебного цикла обряда является переход невесты из дома родителей вдом жениха. В день свадьбы в доме у девушки устраивается свадебныйплов, который готовится в доме жениха и отправляется к невесте. Такойже плов устраивается и в доме жениха. В день свадьбы имам мечети читаетмолодым 'Хутбаи никох' (молитву о бракосочетании), после которой молодые объявляются мужем и женой перед богом. Имам объясняет молодым права и обязанности мужа и жены. Обычно после совершения никоха молодые едут в ЗАГС для регистрации своего гражданского брака. В день свадьбы у невесты на жениха надевают сарпо (одежда и обувь, подаренные ксвадьбе), после чего жених с друзьями отправляются к родителям невесты для приветствия. После возвращения жених с друзьями приезжает иневеста. Перед отправкой в дом к жениху у невесты проходит обряд прощания с родителями. Ее сопровождают близкие подруги. Они поют песни ('Уланлар' и 'Ёр-ёр').
Это интересно
Со встречи невесты в доме жениха и начинается свадьба. По окончании свадьбы жених сопровождает невесту до дверей комнаты, отведенной для молодых. В комнате невесту встречает 'янга' (обычно близкая к невесте женщина), невеста переодевается и готовится к встрече жениха, находясь за занавеской ('гушангой'). Через некоторое время жених в сопровождении друзей появляется у входа в комнату и в сопровождении 'янги' направляется к занавеси, где его ждет невеста. Для входа к невесте он должен символически выкупить её у 'янги', для чего устраивается торг. После этого жених и невеста остаются одни на ночь. Рано утром начинается обряд 'Келин саломи' (приветствие невесты). К началу обряда во дворе собираются родители жениха, все близкие родственники, друзья жениха и ближайшие соседи. Все по очереди подходят к невесте с пожеланиями, подарками и благословениями. Невеста обязана приветствовать каждого, низко кланяясь в пояс. Так заканчиваетсяпраздник и начинается семейная жизнь.
Это интересно

Это сообщение отредактировал кatя - 24-11-2006 - 17:13
Женщина кatя
Свободна
28-11-2006 - 18:53
Утренний плов

Это интересно

Обряд утреннего плова проводится во время свадьбы ('суннат-туйи' или бракосочетания) и при поминках (через 20 дней и через год со дня смерти). Устроители свадьбы назначают день и время утреннего плова, предварительно согласовав его с общественностью махалли или квартального комитета. На этот день рассылаются приглашения родственникам, соседям и знакомым. Вечером проводится обряд 'сабзитуграр' - шинкование моркови, на который обычно приходят соседи и близкие родственники. После окончания 'сабзи туграр' все участники приглашаются к столу. Обычно на сабзи туграр приглашаются и артисты. За столом во время угощения старейшины распределяют обязанности между присутствующими. Утренний плов должен быть готов к моменту окончания утренней молитвы - 'бомдод намози', т.к. первыми гостями должны быть её участники. К моменту окончания утренней молитвы звуки карная, сурная ибубна оповещают, что утренний плов начался. Гости усаживаются за столыи после совершения фотихи (пожелание) подаются лепешки и чай. Лишь после этого подается плов в ляганах (большие блюда) - один на двоих. После трапезы ляганы убираются, гости опять творят фотиху и, выразив благодарность хозяину, уходят. После их ухода столы быстро приводятся впорядок к приему новых гостей. Утренний плов обычно длится не более полутора-двух часов. Все это время приглашенные артисты исполняют песни. После окончания утреннего плова почетным гостям преподносятся подарки - обычно это чапаны (национальные мужские халаты). Поминальный плов отличается от праздничного плова тем, что гости, сев за столы,читают суры из Корана и поминают умершего. Завершается трапеза также чтением сур из Корана. При поминальном плове артисты не приглашаются, истолы накрываются скромнее, нежели при праздничном плове. Следует отметить ту особенность, что праздничный плов и поминальный плов обслуживается только мужчинами.

Это интересно

Это сообщение отредактировал кatя - 28-11-2006 - 18:56
Мужчина nih-ibo
Свободен
28-11-2006 - 21:57
Что-же мне сказать. Катя ты просто СУПЕР. Это интересно
Продолжай в таком духе. Яшавор (Молодец)
Хотел спросить - ты случайно не с Ташкента
Глупый вопрос - но у тебя там стоит Москва. Вот поэтому мне интересно.
Ничего страшного если не ответишь. Ещё раз прости за вопрос.Это интересно
Мужчина beek2
Свободен
29-11-2006 - 00:34
очень поучительная темка,Катя как было сказано ты Супер,тут редко встретиш человека слявянской внешности который уважает узбекские обычаи =(
Женщина кatя
Свободна
29-11-2006 - 11:34
QUOTE (nih-ibo @ 28.11.2006 - время: 20:57)
Что-же мне сказать. Катя ты просто СУПЕР. Это интересно
Продолжай в таком духе. Яшавор (Молодец)
Хотел спросить - ты случайно не с Ташкента
Глупый вопрос - но у тебя там стоит Москва. Вот поэтому мне интересно.
Ничего страшного если не ответишь. Ещё раз прости за вопрос.Это интересно

А чего ты так смущаешься? wink.gif
Солнце, если бы ты повнимательнее прочитал мои посты, то знал бы, что я родилась, выросла и школу окончила в Ташкенте.
Потом поступила в Московский ВУЗ и так тут и осталась wink.gif
Так что я - московская лимита bleh.gif
Женщина кatя
Свободна
29-11-2006 - 11:37
QUOTE (beek2 @ 28.11.2006 - время: 23:34)
очень поучительная темка,Катя как было сказано ты Супер,тут редко встретиш человека слявянской внешности который уважает узбекские обычаи =(

Я словянка только внешне. Воспитание и дух - узбекского народа wub.gif
17 лет из 24 я прожила в Узбекистане. Так что врядли меня можно назвать полностью русской. Я о традициях и культуре русского народа знаю гораздо меньше. Хотя сейчас всячески стараюсь восполнить эти пробелы в своем культурном воспитании wink.gif

Это сообщение отредактировал кatя - 29-11-2006 - 11:38
Мужчина beek2
Свободен
29-11-2006 - 23:29
да это очень хорошо,Ташкент удивительный город тут совмещена и западная и восточная культура,но вот некоторые не уважают эту саму культуру =(

кatя а возвращатся не хочеш?
Женщина кatя
Свободна
30-11-2006 - 12:23
QUOTE (beek2 @ 29.11.2006 - время: 22:29)
да это очень хорошо,Ташкент удивительный город тут совмещена и западная и восточная культура,но вот некоторые не уважают эту саму культуру =(

кatя а возвращатся не хочеш?

Я бы может и вернулась, если бы замуж не вышла.
А теперь уже все!...
Куда муж - туда и я wub.gif
Муж и жена одна сатана bleh.gif
Женщина кatя
Свободна
01-12-2006 - 13:20
Навруз

Это интересно

Древнейший народный праздник Навруз ('Навруз байрами') отмечается 21 марта в день весеннего равноденствия. Это праздник пробуждения природы и начала посевных работ, сохранившего в своем ритуале черты зороастризма. В земледельческих оазисах древнего Узбекистана каждую весну устраивались большие гуляния, праздничные базары. По традиции вдомах и сегодня пекут печенье 'баурсак' и готовят обрядовое блюдо - сумаляк. После празднования обычно начинаются полевые работы, которые впрошлом также сопровождались выполнением различных обрядов: перед выходом в поле рога и шею волов и быков смазывали маслом. Первая борозда проводится самым уважаемым и старейшим членом общины. За годы государственной независимости празднование Навруза приобрело новый размах и глубину. Он стал общенациональным праздником дружбы, единения, братства всех народов. В ярких театрализованных представлениях раскрывается философско-поэтическое осмысление Навруза, его места в народной истории.

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
08-12-2006 - 14:56
Одежда

Это интересно

Своеобразие одежды местных народов издавна определялось климатическими, бытовыми условиями и родоплеменными традициями. Еще в 19 в. одежда (халаты, платья, рубахи) продолжали сохранять черты архаичности: широкая, длинная, цельнокроеная, она свободно ниспадала, скрывая формы человеческого тела. Одежда отличалась единообразием: зимняя и летняя, мужская, женская и детская, она была близка по форме и крою. Традиционный национальный мужской костюм состоит из теплого стеганого халата - чапана, подвязанного платком или платками, головного убора тюбетейки, а также сапог, выполненных из тонкой кожи. Мужчины носили рубахи прямого покроя, нижний и верхний халаты. Халат мог быть легким или теплым, стеганным на вате. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе и сидении на полу. Халат - чапан обычно подвязывался платком или платками. Праздничный национальный костюм отличается от повседневного красотой и богатством используемых тканей, вышивок и т. д. Женский национальный костюм состоит из халата, функционального платья простого покроя из хан-атласа, и шаровар -широких тонких брюк, зауженных внизу. Головной убор женщины состоял изтрех основных элементов: шапочки, платка и тюрбана . Праздничный женский костюм отличается от повседневного добротностью и красотой тканей, из которых он выполняется. Детская одежда повторяла формы одежды взрослых. Наряду с общими чертами, одежда каждого района или племени имела своеобразие, выражающееся в используемой ткани, формекроя и т.д.

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
08-12-2006 - 15:07
Головной убор (тюбетейка)

Это интересно

Одним из наиболее популярных и повсеместно распространенных видов народно-прикладного искусства Узбекистана всегда была тюбетейка - твердая или мягкая шапочка на подкладке. Тюбетейка стала неотъемлемой частью узбекского национального костюма, вошла в жизнь и традиции узбекского народа. Тюбетейка (от тюркского 'тюбе'-верх, вершина) является национальным головным убором не только узбеков, но и других центрально-азиатских народов. Тюбетейки различаются по типам: мужские, женские, детские, для стариков. Женщины пожилого возраста этот головной убор не носят. Детские тюбетейки (кулохча, калпакча, дуппи, кулупуш) отличаются разнообразием и красочностью тканей, пышностью кисточек ишариков, вышивок, блесток и обилием амулетов. Наиболее распространенные формы узбекских тюбетеек - четырехгранные, слегка конусообразные.Тюбетейки изготавливали из двух или нескольких слоев ткани, простегиваемых и укрепляемых шелковой или хлопчатобумажной нитью. Готовая тюбетейка вышивалась шелковой нитью, золотой или серебряной канителью. Искусством вышивания тюбетеек издавна владели в основном женщины. К наиболее часто встречающимся мотивам, украшающим тюбетейки, относятся цветочный мотив, миндалевидный мотив 'бодом' - символ жизни и плодородия. Распространенным в орнаменте тюбетеек является узор 'илонизи' (след змеи), выполняющий роль оберега. Не менее популярными были геометрические узоры. Тюбетейки, созданные в различных районах, отличаются формой, орнаментом и цветовым решением.

Это интересно

Наибольшей популярностью во многих районах Узбекистана пользуются чустские тюбетейки. Дуппи - самый распространенный вид тюбетеек г.Чуста - характеризуется черным фоном и белым узором в виде четырех стручков перца - 'калампир'; околыш вышит расположенными в рядарочками. Существует три вида дуппи - округлая, четырехгранно-округлаяи колпак, вытянутый вверх. Чустские дуппи (черный фон и вышитый белыйузор) отличаются 'крутостью' орнамента (полный миндаль с коротким ирезко согнутым усиком) и значительной высотой околыша. Другие разновидности тюбетеек Ферганской долины - 'Сандали', 'Акка икки сум', 'Чимбой', 'Суркачекма' и др., отличаются простотой своих мотивов.Самаркандские тюбетейки выполнены в технике 'пилтадузи'. Существуют и другие разновидности тюбетеек - ургутская тюбетейка 'калпок', бухарская золотошвейная тюбетейка, шахрисабзская тюбетейка 'гилам дуппи', китабская и шахрисабзская тюбетейки 'санама' и 'чизма', 'тахъя', 'тайха', 'чумакли', 'куш' - мужские и женские хорезмские тюбетейки.Самым распространенным орнаментом на тюбетейках были перцевидный узор(символ чистоты и отрешенности от всего земного), кресты, пучки перьев, мотив соловья, птицы (символ высшей мудрости), ветки розы (символ мираи красоты), надписи священным арабским шрифтом и др.

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
15-12-2006 - 15:53
Махалля

Это интересно

К традиционным формам общественных отношений в Узбекистане относятся, прежде всего, махалля - соседская община, объединения мужчин 'джура', цеховые объединения мастеров-ремесленников. Узбекская махалля имеет тысячелетнюю историю и является центром семейно-бытовых и религиозных обрядов и праздников. Здесь бережно сохраняются и передаются от поколения к поколению ритуалы их проведения. Как правило, в традиционных махаллях действуют мечети. Сохранился и древний обычай взаимопомощи - хашар. Методом хашара помогают близким строить дом, благоустраивать свой район, улицу, город. Сегодня махалля представляет собой территориально объединение семей с целью кооперации и взаимопомощи как в районах индивидуальной застройки и традиционных частях городов, так и многоэтажных домов и улиц промышленных городов. В махалле проживают в мире и согласии люди самыхразных национальностей. Сеть из более 10 000 махаллей охватывает всю территорию республики и являются важным звеном в укреплении гражданского общества. Все население Узбекистана воспринимает их как эффективную форму организации общественной жизни. Закон от 2 сентября1992 определяет, что органами самоуправления граждан по местужительства являются сходы. Они избирают на 2,5 года председателя (аксакала) и его советников. Координационным органом является общественный неправительственный фонд 'Махалля'.

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
22-12-2006 - 18:40
Самарканд - Столица Империи Тамерлана.

Это интересно

Один из древнейших городов мира с 2750-летней историей, ровесник Рима, Афин, Вавилона. Издавна притягивал к себе взоры политиков, деловых людей, путешественников. Особого расцвета и величия достиг при великом Тимуре. Уроженец Шахрисабза, сахибкиран сделал Самарканд столицей своей могучей империи. Город занимал выгодное географическое положение, являясь важным перекрестком на Великом шелковом пути.
В Самарканде сохранились великолепные образцы средневекового зодчества, поражающие совершенством форм, богатством красок.
Достопримечательностью всей центрально-азиатской архитектуры является самаркандский ансамбль мавзолеев Шахи-Зинда на склоне городища Афросиаб. Его формирование началось еще в XII веке, основная застройка осуществлялась в XIV- XV веках, при Тимуре. В ансамбле преобладают усыпальницы женщин рода Тимура. Все здания отличаются богатейшим архитектурным декором: здесь использованы резная наборная мозаика, резная поливная терракота, рельефная и расписная майолика.
Регистан является комбинацией величественной майолики и лазурной мозаики.
Мавзолей Гур-Эмир (XV в.). Здесь похоронен Тимур вместе со своими сыновьями и внуками. (Над склепом слева находится одноцветный мраморный маркер Мирсаида Барака – наиболее уважаемого учителя Тимура. В передней части - могилы Мухаммада Султана, внука Тимура. За камнями маркера Тимура находятся могилы Шахруха и Миршаха, а за ними – УмарШейха, сыновей Тимура.) Усыпальница Гури Амир стала прообразом Тадж-Махала в Агре.

Это интересно

Как "ученый на троне", покровитель науки и просвещения вошел в историю внук Тимура - Мирзо Улугбек. Он собрал в Самарканде выдающихся ученых. В 1420 году во время правления Улугбека была построена обсерватория, не знавшая себе равных в мире. Составленные здесь звездные таблицы "Зиджи-Гургани" сохранили свое научное значение до наших дней. От обсерватории сохранились лишь фундамент и часть астрономического инструмента - секстанта.
В 1997 году по решению ЮНЕСКО широко отмечалось 1225-летие выдающегося ученого и богослова Востока Имама аль-Бухари. К юбилейной дате в селе Хортанг под Самаркандом, где похоронен великий мухаддис, был реставрирован мемориальный комплекс.
Уникальные историко-архитектурные памятники, неповторимое мастерство ремесленников, народные обычаи и праздники, секреты восточной кухни щедро дарит своим гостям древний Самарканд.

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
25-12-2006 - 17:44
Священный город Бухара

Это интересно

"Бухара-и-шариф" - "благородная и священная" - это один из многочисленных эпитетов, которыми награждался этот древний город. Великие поэты Востока 1Х-Х веков Рудаки, Дакики, Фирдоуси посвящали ему касыды. Уже в X веке была написана "История Бухары". Первый период существования Бухары нашел свое отражение в народном эпосе, многочисленных легендах. Великий шелковый путь, соединявший Китай с Ираном, Индией и Европой, проходил также и через Бухару. Бухара - это один из немногих городов мира, который непрерывно развивался на одном и том же месте, начиная с V века до н.э. В 1993 году историческая часть Бухары была включена ЮНЕСКО в списки городов всемирного наследия человечества. В 1997 году под эгидой ЮНЕСКО во всем мире отмечалось 2500-летие со дня основания города. Сохранившееся архитектурное наследие Бухары представляет собой редкостное сочетание памятников разных эпох, характеризующих развитие архитектурного зодчества на протяжении двадцати пяти веков.

Это интересно

Большая часть центра Бухары является архитектурной зоной, основную часть которой занимают бывшие медресе. Эмирский замок Арк (Х-Х1Х вв.) стал теперь музеем. Напротив Арка находится мечеть Боло-Хаус - официальное место эмира для молитв, построена в 1718 году. По узким улочкам вдоль Арка можно прийти к маленькой площади с комплексом Пойикалон, который состоит из мечети Калян (XVI в.) - одного из величественных строений Центральной Азии, вмещающего до 10 тыс. человек; медресе Мир-Араб - действующая исламская семинария и минарета Калян - 47-метровой башни (10 метров в глубину), которую можно увидеть практически с любой части старого города. Медресе 850 лет.

В центре старого города находится ансамбль Ляби-Хаус с его элегантными постройками вокруг небольшого бассейна, окруженного тутовыми деревьями. Здесь расположились уличные торговцы, старики за шахматными досками и чаем. В восточной части городка можно увидеть медресе Надир-Диван Беги. Оно было построено как караван-сарай, но хан рассмотрел в нем медресе и реформировал его в 1630 году.

О том, что Бухара в прошлом находилась на перекрестке караванных дорог, свидетельствуют торговые купола Х\/-Х\/1 веков: Токи-Саррафон (купол менял), Токи-Тельпак-Фурушон (купол продавцов головных уборов), Токи-Заргарон (купол ювелиров).

По пути в Самарканд, в пригороде Бухары, в трех километрах от центра, находится Ситора- и -Мохи-Хоса, что означает Дворец Луноподобных Звезд (или Луна и Звезды) - летняя резиденция последнего эмира. Здесь теперь музей.

Ансамбль Бахауддин Накшбанди находится в 12 км от Бухары. Комплекс был главной святыней Бухары. Бахауддин Накшбанди считается одним из родоначальников суфизма в исламе.

Это интересно
Женщина кatя
Свободна
26-12-2006 - 15:36
Город музей - Хива

Это интересно

Всех, кто посещает Хорезм, поражает красота Хивы - города-музея. Существует легенда, что Хива была основана в то время, когда Шем, сын Ноя, нашел здесь богатство. Его люди назвали это место Хивак, из которого и образовалось название Хива.

В 1997 году этот город под эгидой ЮНЕСКО праздновал свое 2500-летие. Облик современной Хивы формирует в основном архитектура периода Хивинского ханства конца XVIII- начала XX веков. Но ведущиеся здесь археологические раскопки показывают, что в основании ряда сравнительно "молодых" остатков зданий лежат древние слои, относящиеся к III и еще более ранним векам до н.э.

Это интересно

Хива включает в себя Ичан калу (внутреннюю часть) и Дишан кала (внешняя часть). По сей день, возвышаются крепостные стены и четверо ворот. Самыми знаменитыми памятниками Хивы являются "Таш-Ховли, Пятничная мечеть, незавершенный минарет "Кальта минор, минарет Ислам ходжа, мавзолей Пахлавана Махмуда и др.

Это интересно
Женщина Ирина№1
Свободна
06-11-2010 - 21:13
Женщина в Коране


Несмотря на то, что патриархат был путем человека в течение последних четырех тысяч лет, есть свидетельства, что более раннее человечество имело совершенно другую форму культуры. Эти ранние культуры не имели систем господства и разрушения «чужого». Религиозным женщинам не мешало бы больше интересоваться историей, так как в ней было время, когда женщину почитали как божество. Археологи нашли изображения женщин-божеств; они помещались в жилье в местах, служивших алтарями.

Люди жили в гармонии с природой, у них было много богов и богинь. Растения, животные и люди были священны. Такое сознание в корне отличается от нашего теперешнего. Матриархальные общества были более горизонтальны, с развитием патриархата мы развиваем вертикальное измерение жизни.

Пророк Моисей и Пророки, следовавшие за ним, утверждали Единого Бога. Это был большой шаг вперед: люди понимали, что выше привычных им Богов и Богинь должно быть что-то еще. Но, с другой стороны, снизилась значимость природы и женщин. Патриархат иерархичен, и это означает, что кто-то всегда должен превосходить других, и женщинам досталась второстепенная роль в жизни. Мы всегда были вынуждены принимать это как «Слово Бога», но дело обстоит не так. Это не Слово Бога, а слова людей. И они должны быть подвергнуты сомнению.


В Коране описаны двадцать четыре женских персонажа, которых можно разделить на две категории.

(1) Женские персонажи, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. Их упоминают вскользь, по поводу какой-либо истории или случая. В этой категории 18 женщин. Пример – Элизабет, жена Закария, который восклицает: «Боже мой! Я не смогу иметь сына, я очень стар, и моя жена бесплодна!» (3:40).

(2) Персонажи, используемые для иллюстрации какого-либо морального постулата, которые служат примерами для верующих. В этой категории пять женщин: Hawaa (Ева) – символ равенства, Umm-Musa (Мать Моисея), иллюстрирующая дух материнства, Biqlis (Царица Sheeba), мудрая дипломатка, Hannah (Анна, Мать Марии), благородного происхождения, и Maryam (Мария) – воплощение всех достоинств. Мы будем рассматривать женщин этой категории.
Hawaa (Ева)

«O люди! Почитайте вашего Господа, который сотворил единственного человека, сотворил ему помощника такой же природы, и от них бесчисленное количество мужчин и женщин рассеялись (как семена). Почитайте Аллаха, через которого вы получаете ваши общественные (права) и (почитайте) чрево, (которое выносило вас), ибо Аллах всегда видит вас». (4:1)

Здесь идея равенства ясна. Первое творение – никакой не мужчина и не женщина, но человек. Кроме того, «помощник» человека равен ему по своей природе. Люди были распределены по странам равномерно, подобно семенам. Признается роль женщин в творении, почитается процесс беременности и рождения.

«O Адам! Живите со своей женой в Саду; ешьте прекрасные плоды везде, где бы вы ни находились; но к этому дереву не подходите, ибо это принесет вам вред. Сатана заставит вас покинуть Сад и вы будете несчастны» (2:35-36)

В отличие от Библейского истолкования, здесь нет подчиненного положения Евы: ни происхождения от ребра Адама, ни искушения Евой Адама следовать за сатаной. Скорее, и Адам и Ева находились в состоянии благодати, но оба поддались искушению и были изгнаны.
Umm-Musa (Мать Пророка Моисея)

Мать Моисея получила озарение от Аллаха о том, как спасти сына, когда она решила, что его могут убить согласно декрету фараона.

«Так что Я послал это озарение матери Моисея: „Корми грудью (своего ребенка), но когда он будет в опасности, бросай его в реку. Не опасайся и не огорчайся, поскольку Я верну его тебе, и Я сделаю его одним из Своих апостолов."» (28:7)

Как и впоследствии Марию, Аллах утешает Umm-Musa, что вернет младенца невредимым, не причинив ей материнского горя. Кроме того, ей было дано право самой выбирать время, когда спасать Моисея. Таким образом, Аллах доверял ее воле.

Что является здесь существенным – то, что Umm-Musa получает wahy (или связь с Аллахом), таким образом делая ее muhaddas (человеком, с которым говорит Аллах). Как видно из этого и других стихов, женщины, как и мужчины, получают wahy. Кроме того, это оправдывает действия Umm-Musa: ее вера в слова Аллаха была настолько сильна, что она следовала им наперекор материнскому инстинкту.
Biqlis (Царица Sheeba)

Biqlis представлена в Коране как богатая правительница, и ее пол здесь не подчеркивается.

«Я увидел, что ими правит женщина, обеспеченная всем необходимым, и у нее великолепный трон. Я увидел ее и ее народ, поклоняющихся солнцу, а не Аллаху. Сатана заставил их дела казаться богоугодными в их глазах и держал их далеко от Пути, так что они не получали никакого руководства». (27:23)

Поскольку она – языческая правительница языческого народа, Соломон посылает ей письмо, в котором призывает подчиниться Аллаху (в 27:28). Это демонстрирует религиозную, социальную и политическую важность ее обращения в ислам. Отвечая на письмо, она проявляет исключительный такт и и дипломатичность. Сначала посылает Соломону подарок (в 27:36), чтобы успокоить его (в 27:29) и избежать войны. Biqlis прогрессивнее, чем окружающие, так как она решила не воевать, как сделали бы ее современники-мужчины, а сохранить мир. Затем, после совета со своими вазирами и собственных размышлений, Biqlis решила посетить Соломона. Соломон услышал об этом и приготовил испытание, чтобы увидеть, на истинном ли она пути.

«Он сказал: „Преобразуйте ее трон так, чтобы она не смогла его узнать, и мы увидим, направляется ли она (истиной), или она одна из тех, кто не получает никакого руководства" И когда она прибыла, ее спросили: „Это ваш трон?" Она сказала: „Это то же самое, что здесь и было. Нам было дано знание, и мы подчинились Аллаху"». (27:41-42)
Hannah (Анна, Мать Марии)

В Коране благородное происхождение Анны (от Дома 'Imran) подчеркивается наряду с ее посвящением Аллаху во время беременности.

«Женщина 'Imran сказала: „O мой Бог! Я посвящаю Тебе все, что находится в моей утробе, ради служения Тебе. Прими же это у меня. Все для Тебя, Всеслышащий и Всеведущий."» (3:35)

Это существенно для Maryam (Марии, Матери Иисуса) так же, как для Анны. Она ожидала сына, когда посвящала то, что находилось в ее утробе, служению Аллаху. Вместо этого, Аллах дает ей дочь.

«Когда она родила, она сказала: „O мой Бог! Смотри! Я родила девочку!" – и Аллах знал, что она скажет дальше – „Нет мудрости в том, чтобы мужчины и женщины были одним и тем же. Я называю ее Марией, и я передаю ее и ее потомство в Твои руки"». (3:36)

Анна более прогрессивна, чем окружающие, поскольку она довольна рождением девочки, несмотря на тот факт, что в предисламской культуре убийство новорожденных девочек широко практиковалось. Кроме того, хотя Еврейский закон в то время запрещал женщинам быть посвященными, Анна доверилась обещанию Бога, что жизнь Марии будет служением.
Maryam (Мария, Мать Иисуса)

В то время как вышеупомянутые женщины играют важную роль как примеры высокой нравственности, Мария имеет особый статус в Коране и в исламе, где ее именем названа Сура (или стих Корана), и Аллах выделяет ее из всех женщин.

«Ангелы сказали: „O Мария! Аллах избрал тебя и очистил тебя – избрал среди женщин всех народностей"». (3:42)

Марии дано несколько почетных имен в Коране: «сестра Аарона» (в 19:28), «преданная служительница»...

«И Мария дочь 'Imran, который охранял ее целомудрие; и Я вдохнул в (ее тело) Свой дух; и она свидетельствовала в пользу истинности слов ее Бога и Его Откровений, и была одной из преданных служительниц». (66:12)

Ее родство с Аароном существенно, потому что оно указывает на ее благородное происхождение как дочери 'Imran, и на параллель между ее служением Пророку Иисусу и служением Аарона Пророку Моисею. Благородство Maryam также подчеркивается в стихе 19:34, где Пророк Иисус упомянут как сын Марии, вопреки предисламской традиции идентифицировать людей через предков-мужчин.

Утверждая, что Пророк Иисус – не Божий сын, Коран не подвергает сомнению целомудрия Марии и ее достоинств. Во время родов Мария испытывает сильную боль, и Аллах дает ей утешение.

«Но (голос) взывал к ней со стороны (дерева пальмы): Не огорчайся! Твой Бог сделал для тебя ручей; И потряс ствол пальмы, чтобы зрелые плоды падали в твою сторону». (19:24-25)

Аллах давал Марии пищу, питье и комфорт в течение родов, так же, как он это делал для Umm-Musa. Таким образом, рождение Пророка Иисуса происходило вовсе не за счет благополучия Марии.

Кроме того, особенно важно, что Мария получает wahy (или связь с Аллахом), таким образом становясь muhaddas (человеком, с которым говорит Аллах), подобно Umm-Musa. Это говорит об исключительности Марии, ее благородстве и преданности, не ограниченных ее полом, а служащих примером для всего человечества.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх