Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1
Женщина Alihena
Свободна
23-04-2012 - 20:10
Хотели бы по больше узнать о Сказках и Легендах, Притчах и Мифах Удмуртской республике, в каждом селе и деревни, городе есть свой фольклор ... поделимся тут ...

Батыры из племени чудь .
Автор сказки: Народная
Когда, в какие далекие времена это случилось, никто сказать не может, но только само собой разумеется, что и алангасаров (великаны) уже на свете не было, и потомки Уда расселились в лесном краю разными племенами, и Инмар с Кылдысином не появлялись больше людям. Именно тогда-то на реке Каме поселилось племя, которое называли чудь светлоглазая. И жило это племя на горе, на высоком берегу. Люди этого племени любили простор и волю, а потому расселились не грудно, не теснились один возле другого. Но жили дружно: как завидят, что на кого-то из них надвигается неприятель, то пускали упреждающие стрелы собратьям. Возьмут и пустят стрелу на курган, что у реки Белой, и дальше, к Чегандинскому урочищу. Как долетит стрела, так они немедля собирались все вместе и встречали неприятеля. Росту они были очень высокого, силы непомерной, а характера независимого. Другие племена называли их батырами. Однажды после набега врагов их поселение превратилось в пепелище. Тогда оставшиеся в живых мать, три брата и красавица сестра бросили его и ушли к тому месту, где теперь находится селение Чеганда и где берег Камы выступает в реку тремя мысами. Не с пустыми руками явились они в эти места, несметные богатства принесли с собой, бессчётные стада пригнали. Понравились этой семье три крутых мыса на Каме, и решили они обосноваться здесь и больше не искать другого места. Сперва обжили они средний мыс, что оброс могучим сосняком, построили здесь просторное жилище, обнесли изгородью загон для скота. Но не долго им ложилось вместе, не хватило миру между братьями, пошли у них ссоры и раздоры, потому что очень уж не похожи были друг на, друга три брата: и обличьем, и характерами. Как-то, расспорившись не на шутку, пришли они к своей мудрой матери за советом, как им поступить, чтобы впредь не ссориться, как разделиться по справедливости и без обиды для нее. Посмотрела мать на возмужавших сынов и сказала: - Видно, сыны, и для вас пришло время вылететь из гнезда. Не стану держать вас. Выбирайте каждый место по сердцу и поселяйтесь там. Первым выбор сделал младший безусый брат. Он был белокур и голубоглаз. - Больше всего я люблю землю пахать, -сказал он матери и братьям. - Уступите мне левый мыс, там хотел бы я жить. Уж очень мне по душе роща на том мысу и соловьи, что по весне поют. Сказал и стал ждать ответа, с опаской и тревогой посматривая на братьев. Но братья молча поклонились ему, и тогда мать ответила: - Силой и ловкостью ты, сын не обделен, к труду прилежен и любишь землю пахать и сеять. Если нравится тебе левый мыс - владей им, братья отступаются от него в твою пользу. Тут заговорил средний: - Я был с отцом, когда он взмахнул мечом и, раненный смертельно, завещал мне свои доспехи, лук и колчан со стрелами. Я люблю охоту и скотоводство. Отдайте мне этот средний мыс! Я стану защищать всех вас. А мать и сестру я никуда не отпущу, они останутся жить здесь, как жили. Так сказал средний брат. Pыжие волосы его спускались на могучие плечи, борода, такая же рыжая, густо прикрывала подбородок и щеки, на широкой груди покоилось ожерелье из медвежьих и кабаньих клыков. Сказал и сверкнул зеленоваными глазами на братьев. Младший на это ответил поклоном, а старший только головой кивнул и усмехнулся одними губами. - Значит, всех нас ты берешь под свою защиту? Спасибо,- сказала мать. - Мы остаемся с твоей сестрой жить здесь, в этом жилище. Ты любишь охоту, как любил ее и твой отец, стрелы у тебя тоже не знают промаха. Не чья-нибудь, а твоя стрела пронзила сердце врага, убившего отца. Ты смел и бесстрашен, сын мой, все соседи не смеют трогать твои скот и твое жилище. Ты будешь хорошим защитником. Но предупреждаю: не обижай ни сестру, ни братьев, ни меня. Я говорю тебе об этом, потому что знаю твой вспыльчивый нрав и злопамятность. Поклянись мне, что не обидишь никого из нас! Тот поклялся. - Смотри же, сын, сдержи клятву! Не то кары тебе не избегнуть, - еще раз предупредила мать. Теперь взгляды всех обратились к старшему. Что скажет он? Высокий, как и братья, но черноволосый с твердым пронзительным взглядом черных глаз похожий на глаза матери, стоял он перед всеми спокойный и уверенный. Длинные прямые волосы были схвачены на лбу зеленым обручем, длинная черная борода закрывала всю грудь. - Ничей остался правый мыс. Тогда я беру его себе, - рассудительно сказал он. После этого все поклонились ему Так стали жить братья невдалеке друг от друга, но порознь. Наступила весна.
скрытый текст
Женщина Alihena
Свободна
03-05-2012 - 20:16
Сказки

Выжыкыл (сказка) – это эпическое устное произведение, преимущественно волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. По характеру повествования оно всегда занимательно. Именно занимательность и установка на вымысел отличают сказку от других повествовательных жанров фольклора.

Удмуртский сказочный репертуар богат и разнообразен.

Имеющийся фактический материал по темам и мотивам, по характеру вымысла и художественным особенностям дает основание выделить следующие группы сказок:

а) мифологические сказки,

б) волшебные сказки,

в) сказки о животных,

г) бытовые новеллистические сказки.

Эта классификация не может исчерпать всех видов сказок, она отражает основные характерные сказочные группы и, подобно классификации любого сказочного жанра, не лишена некоторой условности.

Когда любознательный взгляд человека начинает проникать в то, что его окружает, появляются сказки о животных и растениях. В них древний человек пытается объяснить причину той или иной особенности представителей окружающего мира. Так возникают сказки о том, почему медведь прячется на зиму в берлогу, почему у ржи колос не во весь стебель, почему горошина состоит из двух половинок и т. д. Разумеется, эти объяснения пока еще – чистейший плод фантазии, но они уже свидетельство того, что человек хочет знать все, что ему стало невозможно жить в неведении.

В древности человек был во многом зависим от умения распознавать повадки и нравы животных. В сказках о животных удмурт – охотник и природолюб – сохранил и донес до наших дней наблюдения природного поведения зверей и животных. Он относился к ним, как к меньшим своим собратьям, хотя иногда в чем-то – в силе, ловкости, быстроте – и превосходящим человека. Наблюдая за удачами и неудачами в общении с животным миром, стал передавать свой опыт другим поколениям через сказки о животных.

Мы называем теперь сказками то, что для первых слушателей было уроками охоты, природоведения, которые учили с уважением относиться к силе медведя, называя его «хозяином леса» и даже поклоняясь ему с целью задобрить, расположить к себе. При случае, правда, его можно обмануть: он сильный, но бесхитростный. Волк слабее медведя, но нахальнее и глупее. К тому же он вечно голоден, а вернее, ненасытен. Волк настолько глуп, что его могут перехитрить даже такие безобидные зверюшки, как заяц или козленок. Длиннохвостая лиса Васса в удмуртской сказке хитра, как и в сказках других народов, льстива с сильными и высокомерна со слабыми, но она еще и глуповата. Петух, голубь, кот без особого труда одерживают над ней победу.

Со временем эти сказки перестали быть уроками природоведения: человечество шагнуло далеко вперед к истинному знанию. А сказки остались сказками. До Октябрьской революции народ выражал в них отношение к угнетателям и поработителям, кичащимся и злоупотребляющим своей силой.

скрытый текст
Женщина Alihena
Свободна
03-05-2012 - 20:18
Поэзия пестования и потешный фольклор

Поэзия пестования (колыбельные песни,пестушки, потешки) и потешный фольклор (байки, прибаутки, небылицы-перевертыши, молчанки и скорговорки) открывают сложный и многогранный мир детского фольклора. Уже с первых мгновений жизни ребенок получает строго орпеделенное место не только в пространстве семьи и дома (зыбку, колыбель), но и в словесном искусстве русского народа. Колыбельные песни успокаивают и усыпляют младенца, пестушки и потешки сопровождают первые игры ребенка с ручками, ножками, купание и массаж; прибаутки и небылицы развлекают; молчанки и сороговорки учат правильно и чисто, а главное к месту, говорить; докучные сказки воспитывают терпение.

Колыбельные не только укачивают, успокаивают,но и определяют место ребенка на уроне слова.Здесь дому и семье противопоставлен чужой враждебный мир. Таким образом маркируется пространство, предписываются определенные манеры поведения.

Мотивы колыбельных песен проникают и в пестушки. Пестушки сопровождают массаж, который способствует укреплению и правильному развитию мышц. Даже современные молодые мамы отмечают благотворное воздействие пестушек, так как массаж со словами действует как заговор на здоровье малыша. Короткие ритмичные стихотворения сопровождают каждый этап физического развития ребенка: движения ручек и ножек, первые шаги, превый смех.

Докучные сказки по форме практически ничем не отличаются от обычных детких сказок: они ритмичные, рифмованные, часто переходят в песню. Но в самый интересный момент рассказчик замыкает повествование в кольцо, давая понять, что пора спать или что взрослому недосуг. Докучные сказки в шуточной форме учат ребенка контролировать свои чувства и желания, воспитывают терпение и уважение к собеседнику.

Успокоить шумную детскую компанию помогают молчанки. Чаще всего молчанка - это веселая игра. В тексте излагаются правила игры, после уговора молчать игроки стараются рассмешить друг друга при помощи жестов и мимики.

В забавную игру превращается произнесение скороговорок. Сороговорки тренируют речевой аппарат и развивают органы дыхания. Но для детей это преже всего словесная игра, соревнование.

Небылицы основаны на отклонении от нормы, которая тем неменее осознается ребенком. Ребенок может легко восстановить нарушенные связи предметов и явлений, и поэтому небылицы-переветыши вызывают у него смех, доставляя интеллектуальное удовольствие. ©

Свободен
22-07-2012 - 00:56
два раза писал статью, но шаманы похоже решили не допускать.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3274158
отличная книжка. очень хорошо

Свободен
22-07-2012 - 01:00
знают ли те шаманы правду или нет? ответьте. только без дури и фанатизма

Свободен
22-07-2012 - 01:19
Как говорил Минсадык Гарипов, все я сделал,теперь можно и умереть, в книгу вошли не все работы, их гораздо больше, все они офигительны. Жаль что я с ним не был знаком, я бы убедил его пока не умирать.
Женщина Alihena
Свободна
03-10-2012 - 22:29
Ах ... очень жаль, что жители этого чудесного края не хотят нам рассказать про легенды, обряды этого края ...
Женщина Alihena
Свободна
08-10-2012 - 23:17
Легенда о Царица Пике

До завоевания (подчинения) русскими Казанского ханства, чуваши считались отдельным народом, у них были свои цари и правители были (сколько царей было не помнят). Последним чувашским царем была Пике. Пике по-своему правила народом, но была в подчинении Казанского хана. Поэтому время от времени должна была ехать на поклон к хану. При каждом посещении казанский хан издевался и насмехался над Пике. Сказать к слову, когда хан садился верхом на лошадь, он ставил Пике на колени и, наступив одной ногой на спину, а другой на его голову садился на лошадь.

Долгие годы терпела Пике издевательсва хана. Но терпение Пике кончилось, она
поехала к Ивану Грозному просить, чтобы он разрушил ханство и защитил его и чувашский народ от хана. Просьба Пике понравилась Ивану Грозному: он подчинил (победил) Казанское ханство...

Чуваши, много притерпевшие от ханства, при взятии города помогали (не шли против) русским: с радостью ждали русских воинов, помогали им быстрее победить своих врагов. ©
Женщина Alihena
Свободна
08-10-2012 - 23:22
Чемень

В древности жил богатырь один, много он видел ратных картин.
Никто не сравнится с силой его. Охранял он Родину от врагов.
Его слава о силе слышна везде. Вот однажды, в доспехах, на белом коне
Перед смертью Чемень всех собрал, рассказав, где его хоронить, как в нужде его звать.
Умер. Родичи сделали все, как велел он. Но легенды рассказ как завет сохранен.
Без нужды был он вызван однажды весной – молодыми парнями хороводной порой.
«Чемень! Чемень!» - закричали с кургана. Появился Чемень и понял, что рано!
С тех пор напал мор на чувашских детей. А все из-за детских и глупых затей.
Старики отгадали, что это Чемень, потревоженный зря, вне военного времени…
Пришли на курган, закололи быка, и мор перестал всех косить на века.
Каждый год приносят жертву с тех пор, чтобы помнить завет тех далеких времен.


Злая-презлая колдунья

В незапамятные времена злая-презлая колдунья жила…
Падчерица у колдуньи была. Колдунья хотела, чтоб та умерла.
Однажды в полночь глухую Примчалась колдунья
На мялке железной. Известно:
Спящую девушку в ночь разбудила, чтоб та за водой к колодцу сходила.
Ночь была ясной. Светила Луна. Черпая воду, оглянулась – тьма!
А потом появились старухи–колдуньи. Лгуньи.
Девушку пугали, проходу не давали.
Оглянулась она: кругом ни души, Луна одинешенька в небе. В глуши
Взмолилась: «К себе, Луна забери!» С тех пор на Луне и живет до зари.



Девчонка молодая у мачехи жила.
Ее и не любил никто, работать заставляли, а мачеха давно уже убить ее мечтала.
И вот однажды ночью бедняжку позвала, чтоб ведра, полные воды скорей та принесла.
И девушка прекрасная к колодцу наклонилась, а ведьмы, всех ужаснее на деву навалились…
Взглянув на небо ночью, увидите, Луна с коромыслом девушку взяла к себе – спасла.


Жил Чемень – воин народа.
Умер Чемень – защитник народа.
Сказал перед смертью Чемень:
«Позовите меня во время войны,
буду вам помогать в тяжелые дни»
Вот весна прошла, наступила другая.
Потревожили дух его! Толку не зная.
В день погожий гуляли девчата с парнями
и позвали: «Чемень! Нам война угрожает!»
Вышел он в ясный день:
«Нет войны» - рассердился Чемень.
Мор наслал на детей, город стал разрушать.
С той поры, чтобы дух его грозный унять,
Старики на курганы приносят еду,
чтобы помнили внуки про эту беду. ©
Женщина Alihena
Свободна
13-01-2013 - 19:07
Ну и что .... ничего новогоднего 00064.gif ...
Женщина Alihena
Свободна
17-06-2013 - 23:57
Загадки

Загадка – один из древнейших и самобытных жанров удмуртского фольклора. Представленная в виде краткого образного выражения, смысл которого кажется странным до тех пор, пока не известен ответ, загадка не только поэтизирует окружающий мир, но наводит на размышления, заставляет задуматься над качествами и свойствами предметов и явлений, раскрывать и сопоставлять их особенности и различия.

Загадка в народно-бытовой традиции. Традиция загадывания у удмуртов в прошлом имела специфические черты. Загадывание было в основном приурочено к определенному времени – с покрова (пукро нунал) до Нового года (Выль ар) или до крещения. Поводом к такому строгому установлению сроков служило магическое отношение удмуртов к слову. По народным представлениям, весь окружающий мир был устроен гармонично, все жило и развивалось по строго выработанной системе. Но человек помимо своей воли мог нарушить закономерность развития каким-нибудь необдуманным словом. В то время, когда природа жила полной жизнью, играть и шутить считалось весьма предосудительным. Загадка, представляющая собой наряду со сказками особый вид развлечения, могла загадываться только тогда, когда завершались полевые работы и выпадал первый снег. В это время в деревнях проводились мадиськон (мачкон) вечера загадок и сказок, вечера бесед. Старые и молодые собирались вместе. Женщины и девушки пряли, занимались рукоделием, мужчины плели лапти, вили веревки.
Присутствующие сидели обычно полукругом вокруг ведущего… Загадывание начинал самый старший участник вечера, затем наступала и очередь молодых. Чаще всего загадывали загадки, которые перешли от предков и больше известны старшему поколению. Многие создавали загадки сами. Если загадка была удачной, ее запоминали и загадывали на следующем вечере другим слушателям, со временем она становилась известной всем».
Загадывание было также составной частью посиделок, проводимых в вожо-дыр (святки). В первый же день рождества молодежь выбирала избу попросторнее, договаривалась с хозяевами, чтобы ее уступили им на весь праздник. Сюда приносили съестные припасы, здесь же стряпали. Вечером, после совершения обряда, начинались игры. Пение и пляски прерывались рассказыванием сказок и загадыванием загадок.
Удмуртский фольклор. Загадки/ Составитель Т.Г. Перевозчикова. – Ижевск: Удмуртия, 1982. – 256 с.
©
Женщина Alihena
Свободна
17-06-2013 - 23:58
Загадки

1. Две головы,
Шесть ног,
Один хвост.

2. Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.

3. Белые рубят,
Красные возят.

4. Между двух светил
Я в середине один.




И так загадки загаданы, ну а кто отгадает сразу все 4 загадки 00064.gif получает 40 сэксо 00064.gif от нашего спонсора милой леди Зеркальная
Мужчина -Пилигрим-
Женат
18-06-2013 - 00:05
1 всадник на коне
2 глаза
3 не уверен, но возможно - зубы я зык. только почему "красныЕ"?
4 нос
Женщина Alihena
Свободна
18-06-2013 - 00:15
(-Пилигрим- @ 18.06.2013 - время: 01:05)
1 всадник на коне
2 глаза
3 не уверен, но возможно - зубы я зык. только почему "красныЕ"?
4 нос

Ух...какие мы 00064.gif и так сударь наш ...

1. Всадник на лошади

2. Глаза

3. Зубы и язык

4. Нос


Вы успешно перевели:40
Пользователю: -Пилигрим-

Спасибо Вам, заходите к нам по чаще 00064.gif
Мужчина -Пилигрим-
Женат
18-06-2013 - 00:23

(Alihena @ 18.06.2013 - время: 00:15)
Спасибо Вам, заходите к нам по чаще 00064.gif

Вы успешно перевели:40
Пользователю: -Пилигрим-


Спасибо, обязательно! 00074.gif

Это сообщение отредактировал -Пилигрим- - 18-06-2013 - 00:23
Женщина Alihena
Свободна
14-07-2013 - 19:58
И опять тишина и ни одной притчи или гадания или ... ну хоть сказочку на ночь расскажите 00064.gif ...
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх