dogfred Свободен |
31-01-2012 - 16:32 На вопрос "Кто основал Санкт-Петербург", любой житель или гость нашего города уверенно ответят :"Конечно, Петр Первый!" И будут правы -в 1703 году, хотя и отсутствие Петра, город был заложен, о чем Меншиков доложил государю. Но есть и другой человек,, наш земляк, который , хоть и жил в иное время, имел полное право заявить о том, что он основал город под названием Санкт-Петербург. Кстати, тоже Петр Алексеевич. Вопрос: кто же он?
Это сообщение отредактировал dogfred - 31-01-2012 - 17:01 |
Билл Баклуши Свободен |
31-01-2012 - 17:28 В США есть несколько населенных пунктов, носящих название Санкт-Петербург, но самый южный основан тверским дворянином Петром Дементьевым. В городе Сент-Питерсберг (штат Флорида) хранят память о своем основателе. Место, с которого начал строиться город, названо Землей Деменса. Здесь в 1979 году установлен гранитный постамент с медной табличкой в честь Питера Деменса (Дементьева).
скрытый текст
Петр Алексеевич родился 1 мая 1850 года в Весьегонском уезде Тверской губернии. Его отец первым из рода Дементьевых получил право на потомственное дворянство. А мать принадлежала к старинному дворянскому роду Калитеевских, известному с конца XV века. Впрочем, Петр рано лишился родителей. Воспитывал его дядька, Анастасий Александрович Калитеевский. В 1860 году Петр был отправлен в Петербург. Затем учился в Первом реальном училище, а в 17 лет поступил на военную службу. В чине прапорщика 23 марта 1870 года он увольняется со службы «по домашним обстоятельствам». «Домашние обстоятельства» – это женитьба на милой девушке, ровеснице Петра, Раисе Борисенко, ставшей спутницей и единомышленницей на долгие 50 лет. Чета Дементьевых поселилась в Весьегонском имении Парфеньево. Вскоре 23-летний П.Дементьев был избран весьегонским предводителем дворянства и председателем земской управы. Но постепенно его постигает глубокое разочарование в смысле всей земской службы. И в 1878 году он подает в отставку. А через три года вместе с женой и четырьмя детьми отправляется в Северо-Американские Соединенные Штаты. Высадился в Нью-Йорке с тремя тысячами долларов в кармане, почти не зная английского языка. Месяц странст¬вовал по Южной Флориде, только что начавшей заселяться. Образованное в 1881 году графство Орэнж имело всего 800 жителей на тысячи квадратных миль. После долгих поисков купил 80 акров земли в местечке Лонгвуд с апельсиновой рощей, маленьким домиком и третью долю в лесопилке. Позже он писал: «Никому не было никакого дела, кто я такой, откуда, зачем и почему – все было устроено в десять минут». Первые недели Дементьев трудился на лесопилке как простой поденщик за доллар с четвертью в день. А через год уже выкупил доли у обоих компаньонов. Состояние стало увеличиваться. Вскоре Петр стал подрядчиком по строительству домов, основал деревообрабатывающий завод. Когда, не без участия Дементьева, местечко Лонгвуд превратилось в целый городок, Петр Алексеевич был выбран его первым мэром. А уже в 1884 году стал кандидатом в сенаторы Конгресса США от республиканской партии. В 1883 году Дементьев строит железную дорогу в три мили от своего завода к источнику леса. Это дало ему некоторый опыт и возможность изменить направление деятельности – заняться железнодорожными подрядами. И вскоре он получил хартию от штата на постройку новой железнодорожной линии в 150 миль, которая должна была пройти по незаселенным землям. Для строительства Дементьев основал железнодорожную компанию «Орэнж-Белт» («Апельсиновый пояс») и стал ее президентом. Магистраль, задуманная Дементьевым, должна была пересечь Флориду с востока на запад и привести к новому городу, который он хотел назвать именем российской столицы. Мечтал о создании океанского порта международного значения на восточном побережье Мексиканского залива. Дорога проходила по девственным лесам, пескам, водным преградам. Петр дневал и ночевал на трассе, вникая во все подробности. На всем ее протяжении строились деревянные станции, возникали поселения. Одно из них по инициативе Дементьева было названо Одессой. Энергия его была поистине поразительная. В 1886 году, например, он возводил одновременно церковь в Сан-Августине, отель и университет в городе Винтерпарк, отель в Сарасоте и семнадцать других построек в разных местах штата, и это не считая двух железнодорожных подрядов и своей магистрали. Восьмого июля 1888 года первый поезд достиг берега полуострова Пинеллас у бухты Тампа. Название будущего города – Сент-Питерсберг – было уже утверждено властями. С завершением строительства дороги население города стало быстро расти, через год оно насчитывало более двух тысяч человек. В августе 1888 года был утвержден генеральный план застройки Сент-Питерсберга, составленный Дементьевым и его компаньонами. Улицы в нем, в отличие от других южных городов Америки, должны были быть такими же широкими и прямыми, как в российской столице. В первую очередь приступили к строительству пирса, а также отеля и железнодорожной станции в так называемом русском стиле. Дементьев обладал и литературным талантом. Его литературно-публицистическое наследие – 8 отдельных изданий, почти 300 очерков, тематических исследований, статей, заметок в российских и эмигрантских изданиях, опубликованных под псевдонимом П.А.Тверской. Умер Петр Алексеевич Дементьев 21 января 1919 года, обладая непререкаемым авторитетом в кругах крупных железнодорожных финансистов и промышленников США. А в Историческом музее Сент-Питерсберга часть экспозиции посвящена весьегонскому дворянину Петру Алексеевичу Дементьеву. |
dogfred Свободен |
31-01-2012 - 19:58 Исчерпывающий ответ. Речь действительно шла о Петре Алексеевиче Дементьеве, Хостинг фотографий [URL=https://www.backbook.me/photo-ee3f18019f.html][/URL Вы правы и по поводу обилия городов с таким названием. По данным Географического указателя США в Штатах насчитывается 35 населенных пунктов с таким названием. А по другим источникам их аж 52. Правда, все они малюсенькие городишки с население до 10 тыс. чел. Кроме того, о котором вы сказали - там проживает около 200 тыс.
Это сообщение отредактировал dogfred - 31-01-2012 - 20:04 |
Билл Баклуши Свободен |
31-01-2012 - 20:13 Профиль этого человека выбит на ордене, его жизнь тесно связана вот с этим домом, и с этой улицей. Кто же он?
Это сообщение отредактировал Билл Баклуши - 31-01-2012 - 20:14 |
dogfred Свободен |
01-02-2012 - 00:11 [QUOTE=Билл Баклуши,31.01.2012 - время: 20:13] Профиль этого человека выбит на ордене, его жизнь тесно связана вот с этим домом, и с этой улицей. Кто же он?
Знаменитый дом на Кронверкском, 27., бывший доходный дом фабриканта Ю.Кана, владельца бумажного производства. Есть на доме этом две памятные доски, напоминающие, что здесь проживали народный артист Н.К.Черкасов с 1944 по 1966 гг, а с 1938 по 1946 гг - Н.В.Соловьев, председатель исполкома Областного Совета депутатов трудящихся. Профиль Н.К Черкасова в роли Александра Невского помещен на одноименный орден Александра Невского. Автор рисунка ордена - Телятников И.С.
Это сообщение отредактировал dogfred - 01-02-2012 - 00:14 |
Билл Баклуши Свободен |
01-02-2012 - 00:35 Да, вы совершенно правы. Ну и еще на углу с Кронверкским проспектом стоит дом «Ленфильма» (Кронверкский проспект, дом 35)где Н.К. Черкасов снялся в своем последнем кинофильме Третья молодость. |
dogfred Свободен |
01-02-2012 - 12:54 У храмов, как и у людей, своя судьба. Одни ветшают, и на их месте возводят другие, как это было с Исаакием. Порой они разрушаются, чтобы больше уже не возродиться никогда. Какие-то новая власть убирает, чтобы использовать освобождающуюся площадь для иных целей. Но память людская все хранит. Этот храм, что изображен на старой на фотографии, давно не существует. Он был варварски уничтожен. Взорван. На землю падали обломки купола, стен. И вот спустя годы на том же месте снова рухнул кусок строения, погребя под собой пятнадцать человек. И молва народная, помня о печальной участи того, что здесь было раньше, прозвала это место "нехорошим". Где оно, это нехорошее место?Хостинг фотографий |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 13:23 Церковь Спаса на Сенной; церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы — утраченная церковь, которая находилась на Сенной площади в Санкт-Петербурге. С 1923 года — собор Церковь заложена в 1753-1765 гг. Автор проекта А. В. Квасов (при возможном участии Ф. Б. Растрелли) Строилась на деньги С. Я. Яковлева.
Это сообщение отредактировал a_s_pushkin - 01-02-2012 - 13:25 |
dogfred Свободен |
01-02-2012 - 16:21 Верно. Осталось дополнить лишь тем, почему это место на Сенной так прозвали.В 1961 году с куполов сорвали позолоту медь. Разрушили храм. Построили на этом месте вход в метро "Площадь мира". А в 1999-ом бетонный козырек над входом рухнул, людей поубивал. Потому и место нехорошее. |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 16:37 Дополню, В 2011 году началось активное развитие и продвижение проекта восстановления Храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади. |
dogfred Свободен |
01-02-2012 - 17:30 В Москве храм Христа-Спасителя восоздавали за государственный счет. А тут за чей собираются? Метростроя? |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 18:54
QUOTE (dogfred @ 01.02.2012 - время: 17:30) | В Москве храм Христа-Спасителя восоздавали за государственный счет. А тут за чей собираются? Метростроя? | Извините, но такой информации не нашел( |
dogfred Свободен |
01-02-2012 - 19:19 Да нет, это я в сердцах. Жизнь и без того не радует людей, а тут еще храмы возводить на старом месте. Это чтобы было, где нищим бабулькам с протянутой рукой присесть? На паперти. Не обращайте внимания на мое ворчанье. Сколько стариков и старушек у церквей сидят... Пожалуйста, загадывайте загадку.
Это сообщение отредактировал dogfred - 01-02-2012 - 19:20 |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 20:38 Кто эти дамы и что у них общее?
Всего фото: 8 |
Gabi В поиске |
01-02-2012 - 21:15 QUOTE (a_s_pushkin @ 01.02.2012 - время: 20:38) | Кто эти дамы и что у них общее?
|
Все эти дамы - выпускницы Смольного института, хотя попытаюсь озвучить фамилии, может и не все...
"16 мая 1764 года в Санкт-Петербурге при Смольном монастыре открыто Императорское воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт). Его начальницей была назначена княгиня Анна Сергеевна ДОЛГОРУКОВА, а правительницей - француженка Софья ДЕ ЛАФОН. Инициатором создания общества стал побочный сын генерал-фельдмаршала князя И. Ю. ТРУБЕЦКОГО Иван Иванович БЕЦКОЙ (БЕЦКИЙ). Идея родилась у него во время пребывания за границей, когда он познакомился с ВОЛЬТЕРОМ, ДИДРО и РУССО. В 1763 году он представил императрице ЕКАТЕРИНЕ II программный документ учебно-педагогической реформы «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола». Весной следующего года план был утвержден.
Воспитательное общество стало первым учебным заведением для женщин в России, в тот же году было открыто подобное ему Екатерининское училище в Москве.
А первый выпуск Смольного состоялся в 1776 году."©
8 дам из 1 выпуска 1776 года: 1. Наталья Алексеева. 2. Глафира Алымова. 3. Екатерина Барыкова. 4. Наталья Борщова. 5. Александра Левшина. 6. Екатерина Молчанова 7. Екатерина Нелидова. 8. Анна Рубановская.
Это сообщение отредактировал Gabi - 01-02-2012 - 21:34 |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 21:45 Совершенно верно, загадывайте ) |
Gabi В поиске |
01-02-2012 - 22:16 Очень легкий вопрос: "...и шесть великанов гнались за вогулами и уже почти нагнали их, как вдруг перед ними возник шаман с белым лицом Ялпингнер. Он поднял вверх руку и успел произнести заклинание, после которого..." ©
И что же после этого произошло? И о чем загадка? |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 22:44 QUOTE (Gabi @ 01.02.2012 - время: 22:16) | Очень легкий вопрос: "...и шесть великанов гнались за вогулами и уже почти нагнали их, как вдруг перед ними возник шаман с белым лицом Ялпингнер. Он поднял вверх руку и успел произнести заклинание, после которого..." ©
И что же после этого произошло? И о чем загадка? |
"после которого все великаны окаменели, но и сам Ялпингнер тоже превратился в камень. С тех пор так они и стоят друг против друга." ©
плато Маньпупунёр, мансийские болваны заняли 5-е место в конкурсе «7 чудес России» Маньпупунер (Мань-пупы-ньер) переводится с мансийского языка как «Малая гора идолов» Они действительно похожи на идолов – на относительно плоском высокогорье высятся гигантские каменные изваяния с 10-15 этажные дома.
получилась вот такая красота
Всего фото: 2
Это сообщение отредактировал a_s_pushkin - 01-02-2012 - 22:48 |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 22:49 Марго, не хотите нас еще побаловать загадками?) |
Gabi В поиске |
02-02-2012 - 00:13 Хочу, но вы больно легко все отгадываете, хочется закрутить этак...
Итак, кто этот человек? И первым обладателем чего он стал?
Это сообщение отредактировал Gabi - 02-02-2012 - 00:36 |
a_s_pushkin Свободен |
02-02-2012 - 01:02 QUOTE (Gabi @ 02.02.2012 - время: 00:13) |
Итак, кто этот человек? И первым обладателем чего он стал?
|
Головин Федор Алексеевич Русский государственный и военный деятель, дипломат, генерал-адмирал (1699), генерал-фельдмаршал (1700). Один из сподвижников Петра I, пользовался его большим доверием и расположением Был государственным канцлером, президентом Посольских дел, начальником Военно-морского приказа, главой Оружейной, Золотой и Серебряной палат, наместником Сибирским, управляющим Монетным двором, Ямским приказом, графом Римской империи.
Головин первым был удостоен высшей государственной награды - ордена святого Андрея Первозванного
Это сообщение отредактировал a_s_pushkin - 02-02-2012 - 01:05 |
Gabi В поиске |
02-02-2012 - 11:31
QUOTE (a_s_pushkin @ 02.02.2012 - время: 01:02) | Головин первым был удостоен высшей государственной награды - ордена святого Андрея Первозванного | Совершенно верно! Загадка нетрудная... Пойду вымучивать загадочную загадку... |
D_art Свободна |
03-02-2012 - 15:59 .Тема Города закрыта. Теперь в этой теме можно загадывать и города тоже. Сумма призовых увеличивается до 30 сексо за лучший вопрос по итогам недели! |
D_art Свободна |
05-02-2012 - 00:16 Впервые это место упоминается в 1471 году в списке Двинских земель. У этого места было и второе название - Терпилов Стан. По мнению историка Огородникова, это название произошло «...от финского слова ..., означающего болотистое, низменное, грязное место...». Еще оно называлась Адмиралтейской слободой, потому что именно на этом месте в 1693 году Петра I решил основать адмиралтейство.
Что это за место и в каком городе |
Gabi В поиске |
06-02-2012 - 12:45 QUOTE (D_art @ 05.02.2012 - время: 00:16) | Впервые это место упоминается в 1471 году в списке Двинских земель. У этого места было и второе название - Терпилов Стан. По мнению историка Огородникова, это название произошло «...от финского слова ..., означающего болотистое, низменное, грязное место...». Еще оно называлась Адмиралтейской слободой, потому что именно на этом месте в 1693 году Петра I решил основать адмиралтейство.
Что это за место и в каком городе |
Соло́мбала — исторический район Архангельска.
"Впервые Соломбала упоминается в списке Двинских земель, составленном после победы московской рати на новгородцами в битве у Шиленьги в 1471 году. У нее было и второе название - Терпилов Стан. По мнению историка Огородникова, название «Соломбала» произошло «...от финского слова солемба, означающего болотистое, низменное, грязное место, вполне подтверждающее характер соломбальской почвы».
Соломбалу называли Адмиралтейской слободой, потому что именно на этом месте в 1693 году Петра I решил основать адмиралтейство. Но Адмиралтейская слобода, с жилыми домами, лавочками и улицами, появилась не сразу — первые двадцать лет здесь располагались только слипы для военных кораблей. В 1760 году в Соломбале, на деньги Морского ведомства, стали строить каменный Собор во имя Преображения Господня. Строили собор 16 лет.
Собор посещали и моряки, и морские офицеры. Находился он в ведении Морского ведомства. Моряков в Соломбале тогда было много.
|
D_art Свободна |
06-02-2012 - 13:51 Загадывай |
Gabi В поиске |
06-02-2012 - 22:29 Где и чему стоит сей памятник?
|
D_art Свободна |
07-02-2012 - 21:50
QUOTE (Gabi @ 06.02.2012 - время: 22:29) | Где и чему стоит сей памятник? | Воркута окружена целой системой пригородов - в основном посёлков при шахтах. Большая их часть образует кольцо окружностью около 50 километров, проходящее через саму Воркуту. Ныне живы по сути лишь два из них - Северный и Воргашор, поэтому кольцо разомкнулось... В трех километрах от Северного, прямо посреди тундры, расположилось кладбище. Здесь и стоит эта скульптура - памятник литовцам - с надписью на литовском языке: "Мать-Литва плачет о тебе". Надпись на мраморной доске: «Погибшим в лагерях Воркуты и жертвам расстрела заключенных на шахте № 29 „Юршор“ 1 августа 1953 года». Авторы памятника скульптор В.Вильджюнас. Архитекторы Р.Дичюс (Литва), В.Трошин, В.Бармин (Россия). Открыт 30 августа 1994 года по инициативе литовских общественных организаций и Воркутинского общества «Мемориал».
© |
Gabi В поиске |
07-02-2012 - 22:07 Абсолютно верно, Дарти! И такие вещи знать полезно.
Загадываем? |
D_art Свободна |
08-02-2012 - 00:45 Он был сожжен в несуществующем городе вниз по течению Печоры вместе со своими сподвижниками. Только в наше время на месте его казни воздвигли «осмиконечный» крест...
Кто это? |
Юляша_Jul Свободна |
08-02-2012 - 09:40 QUOTE (D_art @ 08.02.2012 - время: 04:45) | Кто это? |
Речь, скорее всего, о протопопе Аввакуме, противнике богослужебной реформы Патриарха Никона, которого старообрядцы считают святым мучеником. Аввакум был сослан в несуществующий ныне город Пустозёрск в 1667году. Здесь он написал своё «Житие». Аввакум был сожжён в Пустозёрске 14 апреля 1682 вместе со священником Лазарем, дьяконом Федором и иноком Епифанием. На месте его казни в наше время (1991) старообрядцами древлеправославной Гребенщиковской общины из Риги поставлен «осмиконечный» лиственничный крест.
скрытый текст
Протопоп Аввакум - одна из наиболее ярких личностей в истории России. Это был человек огромной силы духа, которая в полной мере проявилась во время гонений на него. Он с детства приучался к аскетизму. Отвращение от всего мирского и стремление к святости он считал настолько естественным для человека, что не мог ужиться ни в одном приходе из-за неустанного преследования им мирских утех и отступления от обычаев веры. Многие считали его святым и чудотворцем. У Аввакума всегда были «духовные дети», внемлющие каждому слову своего учителя и преданные ему душой и телом. Однако с большинством прихожан у него сложились очень плохие отношения, доходившие до прямых стычек. В своем «Житие» Аввакум изображал дело так, как будто бы его гнали и преследовали безо всякого повода, но зная неукротимый характер протопопа, трудно предположить в нем безропотную жертву. Он был убежден, что пастырь должен руководить повседневной жизнью своих прихожан, пресекая их греховные поползновения. Аввакум ревностно преследовал скоморохов, чьи представления являлись любимым развлечением мирян. Вместе с тем у Аввакума появились не только враги, но и единомышленники и влиятельные покровители в лице земляка Иоанна Неровнова, протопопа Казанского собора в Москве, и царского духовника Стефана Вонифатьева. Вокруг Стефана Вонифатьева сложился кружок ревнителей благочестия, и Аввакум стал одним из его деятельнейших членов. Трудно сказать, когда он сумел ознакомиться со всей существовавшей на старославянском языке церковной литературой, но он разговаривал на равных с ученейшими из московских начетчиков. Аввакум показал себя талантливым проповедником, а это было новым делом, и ревнители благочестия только-только начали произносить поучения в церквах. Как проповедник и церковный писатель Аввакума имел одну отличительную и неповторимую особенность. Он первым и единственным стал писать не по книжному, а так как говорили на улицах и площадях, употребляя простонародные обороты и не пугаясь крепкого словца. В конце 40-х – начале 50-х годов XVII века не занимавший высокого положения и не стяжавший больших богатств протопоп стал прикосновенен к большой государственной и церковной политике. Ревнители благочестия открыли ему доступ в царские палаты. Стефан Вонифатьев и Иоанна Неронов, как писал сам Аввакум, «обо мне царю известиша, и государь меня почал с тех мест знати.» Познакомился Аввакум и с новгородским архиепископом Никоном - «другом нашим», так называл Аввакум своего будущего смертельного врага. Сразу же после избрания патриархом Никон порвал со своими бывшими товарищами. Аввакум с горечью сетовал: «Егда поставили патриархом, так друзей не стал и в крестовую пускать». Не прошло и полугода как новый патриарх начал реформу богослужения, воспринятую ревнителями благочестия как отступление от веры отцов. Началась упорная борьба, на защиту старой веры встал Аввакум. Ему запретили произносить поучения в Казанском соборе, но он "завел свое всенощное" в сушиле, находившемся на дворе сосланного друга, переманив к себе часть прихожан: "в некоторое время и конюшня-де иные церкви лучше". 13 августа 1653 г. наступила развязка. В тот день, как сообщал в письме Неронову священник Данилов, протопоп "чел поучения на паперти... лишние слова говорил, что и не подобает говорить". Отряд стрельцов схватил протопопа и шестьдесят человек его прихожан во время всенощной. Аввакума привезли на патриарший двор и посадили на цепь. Вскоре были взяты под стражу и другие противники Никона. Муромский протопоп Логгин, самолично расстриженный патриархом в Успенском соборе, плюнул Никону в глаза. Аввакуму тоже была назначена участь расстриги, и он уже был привезен в собор для совершения обряда лишения духовного сана, но царь Алексей Михайлович упросил патриарха помиловать протопопа. Вместо расстрижения Аввакум «за ево многие безчинства» по указу Никона был сослан в «Сибирский город на Лену» в «Якутский острог». Началась одиннадцатилетняя сибирская ссылка церковного мятежника. Авакума и его жену, еще не оправившуюся после родов сына, бросили в телегу и повезли в Тобольск. Сибирский архиепископ Симеон, зная Аввакума как ревнителя православия, поставил его протопопом Воскресенского собора.на защиту старой веры встал Аввакум. Ему запретили произносить поучения в Казанском соборе, но он "завел свое всенощное" в сушиле, находившемся на дворе сосланного друга, переманив к себе часть прихожан: "в некоторое время и конюшня-де иные церкви лучше". 13 августа 1653 г. наступила развязка. В тот день, как сообщал в письме Неронову священник Данилов, протопоп "чел поучения на паперти... лишние слова говорил, что и не подобает говорить". Отряд стрельцов схватил протопопа и шестьдесят человек его прихожан во время всенощной. Аввакума привезли на патриарший двор и посадили на цепь. Вскоре были взяты под стражу и другие противники Никона. Муромский протопоп Логгин, самолично расстриженный патриархом в Успенском соборе, плюнул Никону в глаза. Аввакуму тоже была назначена участь расстриги, и он уже был привезен в собор для совершения обряда лишения духовного сана, но царь Алексей Михайлович упросил патриарха помиловать протопопа. Вместо расстрижения Аввакум «за ево многие безчинства» по указу Никона был сослан в «Сибирский город на Лену» в «Якутский острог». Началась одиннадцатилетняя сибирская ссылка церковного мятежника. Авакума и его жену, еще не оправившуюся после родов сына, бросили в телегу и повезли в Тобольск. Сибирский архиепископ Симеон, зная Аввакума как ревнителя православия, поставил его протопопом Воскресенского собора.на защиту старой веры встал Аввакум. Ему запретили произносить поучения в Казанском соборе, но он "завел свое всенощное" в сушиле, находившемся на дворе сосланного друга, переманив к себе часть прихожан: "в некоторое время и конюшня-де иные церкви лучше". 13 августа 1653 г. наступила развязка. В тот день, как сообщал в письме Неронову священник Данилов, протопоп "чел поучения на паперти... лишние слова говорил, что и не подобает говорить". Отряд стрельцов схватил протопопа и шестьдесят человек его прихожан во время всенощной. Аввакума привезли на патриарший двор и посадили на цепь. Вскоре были взяты под стражу и другие противники Никона. Муромский протопоп Логгин, самолично расстриженный патриархом в Успенском соборе, плюнул Никону в глаза. Аввакуму тоже была назначена участь расстриги, и он уже был привезен в собор для совершения обряда лишения духовного сана, но царь Алексей Михайлович упросил патриарха помиловать протопопа. Вместо расстрижения Аввакум «за ево многие безчинства» по указу Никона был сослан в «Сибирский город на Лену» в «Якутский острог». Началась одиннадцатилетняя сибирская ссылка церковного мятежника. Авакума и его жену, еще не оправившуюся после родов сына, бросили в телегу и повезли в Тобольск. Сибирский архиепископ Симеон, зная Аввакума как ревнителя православия, поставил его протопопом Воскресенского собора. Без сомнения Аввакум и в Тобольске продолжал проповедовать старую веру, иначе невозможно объяснить поток, поступивших на него доносов.. В результате пришел указ сослать непокорного протопопа в Даурскую землю.Семья протопопа несла все тяготы ссылки, от лишений умерли двое малых сыновей, остальным приходилось босыми ногами скитаться по острым каменьям, выпрашивать подаяния, а во время голода питаться вместе с отцом травой, кореньями, не брезговать падалью. Вскоре перед ним встал нравственный выбор. Кончилась сибирская ссылка. Попал в опалу Никон, уже отрекся он от патриаршего престола, а из Москвы пришел царский указ возвратить Аввакума. Протопопа терзали сомнения. Не было Никона, но остались никонианские нововведения, против которых он восстал с такой яростью. А с другой стороны, можно было, пользуясь падением главного врага, получить полное прощение, наконец-то дать семье спокойную жизнь и достаток. Он решил вернуться в Москву, но не предать свои убеждения. Москва встретила протопопа с распростертыми объятиями.На бывшего ссыльного, чьи дети совсем недавно побирались Христовым именем, посыпались щедрые дары.Но не таким человеком был Аввакум, чтобы поступиться своей душой за сытую жизнь. Полгода он только и прожил в относительном покое, а потом подал Алексею Михайловичу обширную грамоту, требуя восстановить старую веру. На протопопа тотчас же обрушились прежние преследования. В августе 1664 Аввакум был отправлен в новую ссылку на Мезени.Через два года его привезли в Москву вместе с другими вождями раскола для окончательного суда. Над протопопом в Успенском соборе было совершено расстрижение.Противодействие духовным властям дорого обошлось вождям раскола.Самых упорных – Аввакума, Никифора, Федора, Лазаря и Епифания было решено сослать на далекий Север в острог Пустозерск.Это произошло в 1667 году. 14 лет просидел Аввакум на хлебе и воде, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания. Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило участь и его, и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозёрске. В 1916 году старообрядческая церковь Белокриницкого согласия причислила Аввакума к лику святых.
Это сообщение отредактировал Юляша_Jul - 08-02-2012 - 09:49 |
D_art Свободна |
08-02-2012 - 11:49
QUOTE (Юляша_Jul @ 08.02.2012 - время: 09:40) | Речь, скорее всего, о протопопе Аввакуме | Все верно, Юляша! Загадывай |
Юляша_Jul Свободна |
09-02-2012 - 12:55 Загадываю!
Что это за место?
|
D_art Свободна |
10-02-2012 - 01:03
QUOTE (Юляша_Jul @ 09.02.2012 - время: 12:55) | Что это за место? | Это Ивангород - город на северо-западе России, входит в состав Кингисеппского муниципального района Ленинградской области. Ивангород был основан как крепость в 1492 московским князем Иваном III Васильевичем и назван в его честь. В немецких документах конца XV века был известен как «контр-Нарва». Крепость Ивангород с мощными каменными стенами и десятью башнями — первое русское оборонительное сооружение с регулярным, прямоугольным планом (1492—1610). Ивангород располагается на самой границе с Эстонией и официально (на 2002 год) входит в погранзону. На практике это означает, что перед городом расположен КПП, на котором проверяют документы у всех прибывающих. Правила предусматривают необходимость получения специального пропуска на въезд в Ивангород или наличия эстонской визы.©
Верно? |
Юляша_Jul Свободна |
10-02-2012 - 08:03 Абсолютно верно! |