Januta Свободна |
24-06-2008 - 17:38 В восторге от прочитанной мужской версии Хазарского словаря. Своеобразный стиль, сочный язык, свои необычные и уютные миры. Не могла оторваться, давно собиралась прочесть- и поняла с первых же строк, что это-мой автор. Многомерное построение произведения, возможность читать в любом порядке...даже некая детективная линия. А вам понравилось? |
wallboy Свободен |
28-06-2008 - 15:15 Читал. И "Хазарский словарь", и "Пейзаж, нарисованный чаем", и "Последнюю любовь в Константинополе", и "Уникальный роман". Любопытно, но немного не моё. Мне вообще, кажется, что крупнная форма не для Павича. Вот его сборник рассказов "Страшные любовные истории" был прочитан с большим удовольствием. В питерском театре "Особняк" шёл в своё время спектакль Lexicon. Этакая смесь из Словаря, Пейзажа и, как минимум, ещё одной вещи. Своеобразное зрелище. Тем более, что спектакль был построен на постоянном общении с публикой и даже вовлечении последней в действо. Благо, зальчик у них рассчитан человек на 50. Хотя, начитавшись всего вышеперечисленного, в своё время, вдвойне интересно было потом бродить по Дубровнику, Котору... А в целом, если говорить о сербах, мне больше всё же нравиться Горан Петрович. |
chekin Свободен |
13-07-2008 - 09:06 Я с годик назад запостил на другом ресурсе о Павиче. Пересмотрел, вроде ничего, читабельно. "О творчестве Милорада Павича я слышал разные мнения. Условно их можно подразделить на категории: «мура», «гениально», «сверхнеобычно», «что-то новое» и «как? Ты не читал Павича?! Ну, ты многое потерял!». После такой классификации, которая появилась после услышанного от разных лиц – отчего не прочесть. Первое определение (ох уж эта надоедливая привычка загонять все в стойло определений и классифицирования!), что пришло в голову – литературный сюрреализм; если бы Сальвадор Дали жил на Балканах, он рисовал бы что-то похожее на то, о чем пишет Павич. Одна из основных тем в творчестве этого сербского писателя – СОН. Именно так, с большой буквы. Это, по Павичу, - составная часть жизни, не менее важная, чем бодрствование. Хотя, - это ведь в мире над реальностью, - такая условность – сон или бодрствование. Ведь часто случается, что бодрствующий – на самом деле спит, спящий – бодрствует. То, к чему стремятся люди, - разве не похоже на сновидения? Интересная особенность: сном, как и людскими порывами, стремлениями можно управлять и направлять куда вздумается. Только научитесь. Во сне – озарение, во сне – новое знание, во сне – жизнь не смятая условностями, приличиями, комплексами и всякой иной реальной, в сущности, ерундой. Сюжеты его рассказов и повестей проглядывают словно через пелену мелкого летнего дождика: не размыто, достаточно четко, но не как при свете яркого солнца. С темой СНА связана тема ВРЕМЕНИ. Правда ли, что оно идет то быстро, то медленно? Время – это то, что нельзя не ускорить, не замедлить. Это вечная постоянная и всякие попытки человечества подогнать понятие «ВРЕМЯ» под свое бытие – опять же, весьма условны. Реальна ли реальность? Или же это выдуманный мир, который можно разрушить? Вы скажете, что все эти вопросы из разряда сюрреалистических бредней? А что Вы скажете о войне? Она - разрушительница вполне определенной, мирной реальности или же надреальности, - постоянно присутствует у Павича. Реальное и нереальное, воплощаемое и невоплощаемое. Твоя жизнь словно сюжет в телепрограмме, с одним «но»; ты смотришь этот сюжет как бы со стороны, он тебя, вроде бы, не касается. Но стоит отвлечься, изменить свой взгляд стороннего наблюдателя и ты понимаешь, что вся эта «телепередача» создана твоим разумом и разумом, или недоразумением тех, кто вокруг тебя, далеко или близко, очень родной или абсолютно посторонний – совершенно ненормально-реальная мозаика жизни. Как разноцветные стекла в калейдоскопе: как ни крути, как не верти трубку – какая-то мозаика всегда получается. Жизнь дополняет смерть, смерть, в свою очередь, – жизнь; все как у всех и одновременно, в тот же момент эта самая жизнь строго индивидуальная, непохожа на другие. Бред? А что не бред? Бомбардировать современный и одновременно старинный город ради каких-то абсолютных в своей мнимости целей – не бред? Конечно – не бред! Это реальность, порожденная чьим-то далеким бредом, от которого реально гибнут люди, реально разрушается созданное. Сюрреалисты появились во времена постмодернистских надломов, странно перекликающихся с периодами после войн, больших и малых. Человечество пытается бежать от этого. Или не пытается…" |
Opium99 Свободен |
25-07-2008 - 20:42 Павич мне очень нравится, дома много его книг, периодически перечитываю его произведения. |
Джелу Свободен |
17-09-2008 - 21:52 Эх... Не любят у нас Павича. Трудный он слишком для чтения. |
++Roman++ Свободен |
17-09-2008 - 23:45 Сюрка как сюрка - вполне талантливо. Единственный серьезный недостаток для меня - слишком местечково. Впрочем - автор отказывается от универсальности в пользу балканизации сознательно. Чтобы поднять с колен свой народ. |
Me vs Me Свободна |
20-09-2008 - 02:59 ахх... стеклянная улитка... мдя... Павича не очень люблю, но есть в этой национальной черте что-то медовое, что затягивает в книжку какая-то припухлость, сексуальность скользит везде, температура есть у каждой книги. если какойнибудь талантливый режиссёр возьмётся делать кино по Павичу... ну например Кар Вай то ммм что-нибудь получится ... чтонибудь невероятно красивое ( когда читаю просто перед глазами стоят пейзажи или картинки ). в общем не моё , но нельзя не отметить и нельщя не уважать. Павич уникальный писатель. |