Unicorn Свободен |
25-11-2005 - 15:54 Всё чаще в нашу повседневную жизнь входит слово карма. Нередко, употребляя это слово, люди даже не задумываются о том, что понятие "карма" - одно из основных в индуизме и буддизме. Тем не менее, обосновавшись в западном мире, это слово начинает обрастать новыми значениями, часто отличающимися от индуистских толкований. Наиболее распространённое - знак равенства между понятиями "карма" и "судьба". А что думают по этому поводу уважаемые пользователи? Каков изначальный смысл слова "карма", как вы это понимаете? Интересны будут ваши мнения и суждения. |
||||||
Железный Вепрь Свободен |
26-11-2005 - 15:07 Не совсем. Понятие "карма" появилось задолго до индуизма, ещё в эзотерических знаниях древней Атлантиды. Было это понятие и в раннем Христианстве, и в Каббале ("тикуна") и т.д. Означало оно воздаяние за все совершённые человеком поступки, слова, эмоции и мысли (что соответствовало физическому, витальному, астральному и ментальному планам). А сам механизм тут прост - третий закон Ньютона, только в применении к тонкому миру. Впоследствии понимание этого механизма было утрачено и сам термин "карма" постепенно был сильно искажён - под ним стали понимать всё, что угодно, кроме того, что есть на самом деле. |
||||||
bodxi33 Свободен |
19-12-2005 - 07:38 ПРАВДА! Правда в индии знания не утрачены, но в книгах об этом не пишут. Это знание передают усно, а получивший его много не болтает а сидит и медетирует... |
||||||
Сиддх Свободен |
04-01-2006 - 04:32 Сейчас много литературы и о карме и о бесконечных знаниях. Сходите к примеру на БИБЛИОТЕКА ОККУЛЬТНОЙ И ТЕОСОФИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сайт Лотоса Электронная библиотека Донецкого Рериховского Вестника "Орифламма" и изучайте на здоровье! |
||||||
Vanamali Свободна |
26-08-2006 - 14:51 по-моему, карма самое простое понятие, которое каждый может просто реально ощутить и проследить в своей жизни. я понимаю так, что карма - это последствия твоих прошлой деятельности, которые ты испытываешь сейчас. и по-моему, можно ставить знак равенства между судьбой и кармой. я осторожно отношусь к современным трактовкам любых понятий неизвестных или малоизвестных авторов, я доверяю даже в мелочах только людям, состоящим в цепи ученической приемственности, идущей от самого Кришны. однажды была на одном из сайтов по эзотерике, где можно действиетльно найти массу литературы по таким вопросам, я ушла оттуда через минут 20 в страхе за себя и свое сознание. |
||||||
Unicorn Свободен |
27-08-2006 - 00:19
Тогда Вам должна быть близка именно традиционная трактовка "Бхагавад-Гиты". Карма - это не судьба, поскольку последняя воспринимается как фатум, рок. Карму можно изменить к лучшему свими же благими поступками. |
||||||
tantrik Свободен |
27-08-2006 - 10:49 Именно так. Я тоже безусловный сторонник именно традиционного толкования кармы, без всяких новомодных наворотов. |
||||||
Бестя Свободна |
10-03-2007 - 15:15 Карма - в индийской религии и философии - закон возмещения, по которому в соответствии с суммой добрых и злых деяний живому существу предопределяется судьба в последующих перевоплощениях.(определение из словаря) Карма (на санскрите - деяние, действие, плод действия), одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее учение о перевоплощении.Исторически восходит к добрахманистско-ведийскому периоду. Входит практически во все философские системы индуизма (за исключением адживики и локаяты). Появлясь уже в ведах и в дальнейшем входит почти во все инд. религиозно-философские системы, является существенной частью индуизма, буддизма и джайнизма. В широком смысле К. - это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, т. е. дальнейшего существования. В узком смысле К, называют вообще влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. В обоих случаях К. предстаёт как невидимая сила, причём лишь общий принцип её действия полагается ясным, внутренний же механизм её остаётся совершенно скрытым. К. определяет не только благоприятные или неблагоприятные условия существования (здоровье - болезнь, богатство - бедность, счастье - несчастье, а также пол, срок жизни, социальный статус индивида и т.д.), но в конечном счёте - прогресс или регресс по отношению к главной цели человека - освобождению от пут "профанического" существования и подчинения законам причинно-следственных связей. В отличие от понятия судьбы или рока, существенным для понятия К. является его этическая окрашенность, поскольку обусловленность настоящего и будущего существования имеет характер возмездия или воздаяния за совершенные поступки (а не воздействия неотвратимых божественных или космических сил). ЗАКОН КАРМЫ - З., согласно которому все воздается той же монетой: относящийся к другому с привязанностью получает взамен привязанность; делящийся мыслями получает знание; труд вознаграждается благосостоянием, и так далее, по отношению к любым дарам и займам, проявлениям милосердия и черствости, добрым и злым поступкам, эмоциям и мыслям. Подразумевается, что все то, что мы получаем сейчас, есть последствия наших прошлых действий - то, что заработано, остается; то, что было похищено, теряется. К. в этом контексте подразделяется на три вида: 1) зарождающаяся; 2) зрелая и реализующаяся - то есть прошлая, зрелые плоды которой ныне пожинаются; 3) скрытая, остающаяся в запасе для реализации в будущем. К. обычного человека разделяют также на белую, черную и смешанную, то есть приятную, болезненную и смешанную; белая является результатом разумности, доброты и самодисциплины. Однако о йогах, достигших уровня одинакового отношения ко всем проявлениям зрелой К. (путем практического осознания ее пользы как средства накопления необходимого опыта, очищения и совершенствования), говорят, что они не имеют ни белой, ни черной кармы, ибо их жизнь не управляется соображениями удовольствий и страданий. Более того, рассматривая текущую карму с позиции вайрагья, йоги не обладают желаниями, которые способны изменить их будущую К. Скрытая часть К. является приостановленной, поскольку все разнообразие последствий действий и поступков прошлого не может быть реализовано одновременно в одном событии жизни или определенных ее обстоятельствах; некоторые из них затруднены текущими условиями жизни человека, и поэтому пребывают в задержанном, латентном состоянии, но они проявятся, как только обстоятельства будут благоприятствовать этому. Таким образом и " то, что ушло", и " то, что еще не пришло" по своей природе вполне реальны, и представляют собой потенциальные события, но их форма реальности отличается от реальности существования в настоящем. Дверь к пониманию разумом их влияния в настоящем открывают память и прогнозирующее рассуждение. Обе формы латентных потенциалов обладают признаками качеств, как и все объекты в настоящем. Философия йоги признает объективную реальность действий и их последствий. Хотя зрелой К., которая уже достигла стадии реализации, невозможно избежать и ее можно только отрабатывать, это не относится к накопленной, скрытой К., так что, например, добрый поступок в настоящем способен искупить злое действие в прошлом и прервать его кармическое воздаяние. К. связана с действиями, но не с сутью действующих сил, присущих высшему Я; так например, любовь сама по себе не создает К., но ее создают те или иные поступки, вызванные любовью. Вред, причиненный человеком А по отношению к человеку В, может вернуться через посредство человека С. |
||||||
Ли Као Свободен |
28-04-2007 - 11:35
И вправду, кто-нибудь видит разницу между индусской Кармой и, скажем, эллинской Судьбой? |
||||||
zugan Свободен |
29-07-2007 - 13:33
ну парки,вроде как, прядут неотвратимо,нитям судьбы подвластны все боги,а карму можно заблокировать различными деяниями,типа как,тут собирается сломаться - поставим подпорок,наставим заплаток |
||||||
Лерика Белая Свободна |
12-08-2007 - 11:58
Карма это в первую очередь последствие того, что делал человек в прошлых жизнях и что делает в этой. Каждый поступок, мысль накладывает отпечаток на кармическую линию. По законам Вселенной, все что ты бы не сделал вернется к тебе. Будь то плохое или хорошее. Это форма отдачи кармической информации. Интересные вещи написаны у А.Свияша в книге "Сосуд кармы", там как раз все о том, как очистить сосуд кармы, как облегчить и тд. |
||||||
Бестя Свободна |
12-08-2007 - 12:26
Ну, если говорить утрированно, по-моему мнению то карма - это по шаговая система, я утрирую, своеобразная летница вверх. Человек по своим поступкам получает возможность подняться или опуститься на ступеньку, получая при этом огромный опыт который как я полагаю перерождается в интуицию. Стоит ли чистить карму? Может это не правильно прыгать через ступеньки, можно упустить что-то важное... |
||||||
zugan Свободен |
12-08-2007 - 12:44
но ведь считается,карма - то,что всех в мире иллюзий и держит |
||||||
Бестя Свободна |
12-08-2007 - 13:06
Считаете, что эти иллюзии стоит разрушать? |
||||||
zugan Свободен |
12-08-2007 - 13:14
я как-то сышал,что мантра в сочетании с визуализацией создает благоприятную иллюзию,и тогда подумал - иллюзия,она иллюзия и есть,и за благоприятной иллюзией можно не заметить реальной ямы думаю,что любые иллюзии вредны |
||||||
Бестя Свободна |
12-08-2007 - 13:19
Но любую иллизию можно приравнять к мечте... А разрушать мечты не самое хорошее дело, человек перестанет к чему-то стремиться |
||||||
zugan Свободен |
12-08-2007 - 13:39
с мечтами не все так однозначно,но думается,что это не тоже самое что иллюзии и сами мечты тоже разные - некоторые Маниловщина,а некоторые,дейсвительно,могут толкать вперед |
||||||
Бестя Свободна |
13-08-2007 - 23:06
Однако и то и другое порождает надежду..которая подпитывает стремление |
||||||
zugan Свободен |
13-08-2007 - 23:47
иллюзия в любой момент может разбиться\растаять- не самое приятное ощущение,а мечта только отложится на неопределенное будущее есть выражение"надежда -мать дураков",оно связано не с женским именем,и очень часто оно справедливо(для меня) мне кажется,что индуисты справедливо называют все то что мы знаем майей - чем-то эфемерным,а иллюзии и надежды,на мой взгляд,сюда подходят больше всего |
||||||
Бестя Свободна |
13-08-2007 - 23:57
Тогда на чем же будут основываться стремления? То есть, если всё иллюзия, зачем чистить карму... |
||||||
zugan Свободен |
14-08-2007 - 00:28
Вы же наповал меня этим вопросом бьете с ответом затрудняюсь,но я лично не думаю,что карму надо как-то специально чистить,все должно происходить самоестественно.В человеке заложено(не знаю кем\чем,скажем от природы) стремление к лучшему бытию.Это,а также вопрос о смерти является началом мировых религий по разным причинам не могу согласиться до конца ни с одной из них,всегда остаются моменты непонимания-неудовлетворенности,но во всех высокоразвившихся(про которые читал),а особенно в индийских,есть мысли и места,с которыми очень согласен Бодрствуйте,ибо не знаете в какой час приду Ученики Гаутамы,наделенные великой бдительностью,всегда бодрствуют из индуизма,к сожалению,не могу вспомнить я так понимаю,все эти изречения направлены к тому,чтобы человек не блуждал в снах своих иллюзий |
||||||
Бестя Свободна |
14-08-2007 - 01:26
Но как достичь лучшее не познав худшего?
Согласна. Иллюзии и блуждание во снах иллюзий на мой взгяд не много отличаются. Но в отношении снов согласна. |
||||||
zugan Свободен |
14-08-2007 - 08:41
это для меня сложный вопрос,но,чисто теоретически,возможно развитие от лучшего к еще более лучшему конечно,не зная худшее - не оценишь по достоинству лучшее,здесь главный момент моего непонимания религий - каким образом,если все на самом деле прекрасно,появляются разные непрекрасные вещи.Все что мы знаем - знаем благодаря сознанию,с этим не поспоришь,значит виновато сознание.Но как оно единое рождает двойственность?например вода сама себя замутить не может,для этого нужно что-то еще.Значит есть что-то выше сознания,то что рождает материю-объект и сознание-субъект - это уже Шопенгауэр. Говорят о состоянии ни-сознания-ни-несознания,но это для меня непостижимо. Надо,блин,как-то,тренироваться что-ли,расти над собой,но как - не вполне понятно Это сообщение отредактировал zugan - 14-08-2007 - 08:44 |
||||||
DarkWish Замужем |
24-08-2007 - 09:21
А я считаю - что без худшего развитие все таки невозможно. Развитие идет через познание и сравнение. Такое мое мнение.
Я думаю, что разделение на прекрасное и непрекрасное - иллюзия, созданная для того, чтобы мы могли познать себя. |
||||||
Shishat Свободен |
24-08-2007 - 09:49
Никак, это просто невозможно. |
||||||
Бестя Свободна |
24-08-2007 - 16:50
Тогда в чем смысл чистки кармы....вернее смысл очищенной кармы |
||||||
Shishat Свободен |
24-08-2007 - 18:00
Смысл? Да очень просто - в зарабатывании ложной репутации и денег. Чистка кармы.... Нет, ну я понимаю - ботинки почистить или зубы. В конце концов, ещё как то понимаю когда говорят о чистке нади.. но чистка кармы - блеф и полная ерунда. Это всё из той же серии, что продажа индульгенций, отпущение грехов и т.д. Скоро, наверное, появятся предложения не только карму почистить, но и обеспечить человека всеми благами в будущей жизни, причём весьма недорого. Крутой такой "чистильщик" и законы мироздания для него изменить не проблема. Что касается выражения "очищенная карма" - так это тоже миф, причём ведь говорят - не думая. Ну давайте представим на минуту такой нонсенс. И что далее, ведь карма - это практически движущая сила развития человека и вселенной. Она управляет не только людьми, но и планетами, звёздами, а также теми, кого называют богами, но которые ими не являются. Они значит далее будут нести свой груз, до следующей Махапралайи, чтобы возродиться в следующем веке Брамы, а "очищенный человек" вообще никогда не возродиться, зачем ему - у него же этой движущей силы нет. Это сообщение отредактировал Shishat - 24-08-2007 - 18:07 |
||||||
zugan Свободен |
26-08-2007 - 19:05
ну необязательно,что все так мрачно,насколько я понимаю,чаще под чисткой кармы имеются ввиду личные усилия человека,совершение добрых дел и тп,а потом есть индийское утверждение,что в огне познания все сгорает хотя,конечно,в отношении всяких товарищей устраняющих все на свете по фотографии - гиперкритицизм,и,я бы даже сказал,деконструкция |
||||||
DarkWish Замужем |
27-08-2007 - 12:45
Не... чаще под "чисткой" кармы подразумеваются действия всяких шарлатанов - руками над тобой поводит, и все, очистил! |
||||||
Свободен |
28-08-2007 - 14:36
В западной культуре сложилось не совсем правильное представление о том, что "карма" - это что-то вроде собственной удачи или судьбы. Изначально же в ведической культуре, а затем и в индуизме/буддизме, под кармой понимаются предстоящие перерождения ндивидуума после его смерти. Естественно эти перерождения зависят от собственных деяний в жизни нынешней. Причём переродиться в человека, пусть даже нищего, считается большой удачей, ради которой нужно хорошо постараться в этой жизни. Менее везучим предстоит провести следущее существование в шкуре какого-нибудь животного. Ну а нехорошим людям прийдется начать с насекомых. Высшим же достижением в деле управления собственной кармой считается способность к остановке собственных перерождений. Если уж кто на такое способен, то - извольте пожаловать в пантеон богов |