Агроном 71 Свободен |
27-11-2011 - 05:58 Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ? |
||||||||
Мавзон В поиске |
27-11-2011 - 13:29 Советский инженер Л. С. Термен, создавший Терменвокс, это лет 90 назад. Он и играл на этом инструменте. |
||||||||
Opium99 Свободен |
27-11-2011 - 14:57
Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля. |
||||||||
Агроном 71 Свободен |
02-12-2011 - 07:38
То есть именно Жан Мишель Жар основатель этого направления ? |
||||||||
- Vampire - Свободен |
03-12-2011 - 12:02
Скорее Жарр - популяризатор этого направления...
|
||||||||
rigs68 Женат |
03-12-2011 - 12:26 одно время ,помнится была мода на музыку с футуро направленностью.но мало что могли крутить на дискотеках.жарра в основном слушали дома,а вот под Спейс помню даже танцевали в пионерском лагере...а из более приятных групп почему-то запомнилась ELO.(оркестр электрич.света).И музыка приятная и электроники много и вокал хороший...U96 помню,но та была не для танцев... |
||||||||
Cityman Свободен |
03-12-2011 - 14:11 У нас в стране это безусловно ТермЕн, который в 1919 году изобрел терменвокс, а популяризатором электронной музыки в СССР стал ансамбль Мещерина. В 60-х это была очень знаменитый у нас в стране коллектив Это сообщение отредактировал Cityman - 03-12-2011 - 14:12 |
||||||||
Билл Баклуши Свободен |
04-12-2011 - 02:27 Была еще такая наша команда Зодиак. Без всякого сомнения они не основатели жанра в СССР, но безусловно популяризаторами были большими. Их музыка была на весьма высоком уровне. ИМХО |
||||||||
Мавзон В поиске |
04-12-2011 - 16:41 В молодые годы, как электронщик и музыкант, я естественно, увлекался синтезаторной, электронной, музыкой. По этой теме интересующимся рекомендую заглянуть по ссылке: http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-469 Возможно, не всем известны изложенные в статье факты. |
||||||||
mercuriat Свободен |
13-01-2012 - 11:10 Я ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН. ЭТО САМОЕ ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ ИСКУСТВ. |
||||||||
mercuriat Свободен |
13-01-2012 - 11:11 Jean Michel Jarre |
||||||||
Пивован Свободен |
18-07-2012 - 18:16 Господи, ну сколько будут трепать Жана Мишелича, как основателя! Да он и сбоку основания не топтался. Популяризатор, шоумен - да. Про основателей уж все однозначно написали: Термен, дальше был первый в мире аналоговый синтезатор АНС. Артемьев, Чекалин, Шнитке, те же немцы начала 70х. Вангелис. Жарр попозже погулять вышел. |
||||||||
- Vampire - Свободен |
02-08-2012 - 12:59
Ну вот, наверное, потому его и считают основателем раз он популяризировал в свое время электронную музыку. Но ведь родоначальник и в самом деле не он, а он лишь в массы ее выдвинул да еще и со своими лазерными шоу. |
||||||||
Мавзон В поиске |
03-08-2012 - 17:24 В 1897 году 30-летний инженер из Айовы по имени Таддеус Кэхилл получил патент на «Принцип и устройство для произведения и распространения музыки с помощью электричества». Впрочем, с момента выдачи патентного свидетельства прошло ещё девять лет, прежде чем законченная версия описанного устройства увидела свет. Вернее, наоборот, свет увидел — и услышал — его. Агрегат этот получил название «Динамофон», или «Телармониум». Этот аппарат весил 200 тонн, в длину имел что-то около 19 метров, и стоил целое состояние. По некоторым своим характеристикам он даже значительно обгонял своё время. И хотя как коммерческое предприятие он провалился, именно он заслуживает звание праотца всех электронных музыкальных инструментов. Упрощённо, Телармониум представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, вырабатывавших переменный электрический ток различных частот, и сложной системы всевозможных переключателей и индукторов. Всё это контролировалось несколькими (тремя, если быть точными) немного изменёнными органными клавиатурами, причём клавиатуры были динамическими, то есть отвечали на силу нажатия! Диапазон частот у Телармониума раскинулся от 40 до 4000 Гц. Ламповых и каких-либо других усилителей сигнала в то время ещё не придумали: это случилось ещё только двадцать лет спустя. Звук выводился сначала через исполинских размеров трубы вроде граммофонных, а впоследствии сигнал подавался напрямую в телефонные линии. При этом, чтобы послушать Телармониум, требовалось надевать на телефон специальный рожок. Играть на Телармониуме приходилось в четыре руки: основному исполнителю требовался ещё и помощник. Однако, судя по различным фотографиям, ассистент тоже играл, хотя бы одной рукой, а не только переключал различные кнопки да поворачивал ручки. На Телармониуме исполняли «уважаемую» в ту пору музыку: Баха, Шопена, Грига, Россини и других классиков. Первый концерт прошёл с бешеным успехом, несмотря на провальное качество звучания. Виной тому было низкое качество электрических кабелей, да и, по некоторым сведениям, частые ошибки исполнителей. Оказалось, что Телармониум был способен даже имитировать некоторые акустические инструменты, вроде флейт и барабанов, что тоже способствовало восторженному приёму изобретения Кэхилла. Телармониум умолк навсегда в 1916 году. Спустя восемнадцать лет его изобретатель умер в нищете и одиночестве. |
||||||||
Пивован Свободен |
07-08-2012 - 10:52 Ого! Вот ты какой, первый аналоговый синтезатор. АНС таки второй. |
||||||||
Мавзон В поиске |
07-08-2012 - 19:54
В ролике есть фото времен начала XX-го века. Можно хоть приблизительно представить, как выглядил "Телармониум". А звук, конечно, не оригинальный - записей инструмента не сохранилось. Это сообщение отредактировал Мавзон - 07-08-2012 - 19:56 |
||||||||
Пивован Свободен |
08-08-2012 - 06:15 Вообще-то идея его понятна: гармонический синтез, где вместо электронных генераторов использовались электромеханические. Кратность частот добиться не сложно, управление фазой и уровнем тоже понятно. Но мгновенная перестройка параметров с помощью чистой механики?! Гармонический анализ и синтез звука без средств визуализации?! Хотя, конечно, идеология под это дело к тому моменту была - те же телеграфные уравнения. Устройство действительно значительно опережало время... Поражен. |
||||||||
NNNman Женат |
03-01-2013 - 01:14 Не факт, но пусть будут "Kraftwerk". |
||||||||
Мавзон В поиске |
05-01-2013 - 20:39 Создатели - одно дело, это неизвестные большинству креаторы и композиторы. Популяризаторы - иное, их имена крупно на афишах. Композитор Здуард Артемьев много и весьма успешно экспериментировал с электронной музыкой в СССР. А синтезаторов, как известно, тогда, пол века назад, были считаные единицы, причем примерно такие: |
||||||||
Sorques Женат |
06-01-2013 - 14:32 Наверное все же уместней говорить о жанре, а не кто первый подсоединил провода или кто начал использовать синтезатор... Психоделия, послужила толчком, а кто первым...наверное не Kraftwerk, так как только в немецком в крауте таких групп было тогда несколько сотен...тогда уж истоки спейс-рока в Soft Machine- Gong |
||||||||
Мавзон В поиске |
06-01-2013 - 15:21 (Sorques @ 06.01.2013 - время: 14:32) <q>Наверное все же уместней говорить о жанре, а не кто первый подсоединил провода или кто начал использовать синтезатор... Психоделия, послужила толчком, а кто первым...наверное не Kraftwerk, так как только в немецком в крауте таких групп было тогда несколько сотен...тогда уж истоки спейс-рока в Soft Machine- Gong</q> Почему же только спейс - рока? Киберпанк в не меньшей степени рафинированно -электронная музыка. И умудрялись Sigue Sigue Sputnik еще в далекие 80-е так зажигать, как многим нынешним шоуделаварам и не снилось! А если понравилось - в конце мувика покликайте по плиточкам - оно забавненько Это сообщение отредактировал Мавзон - 06-01-2013 - 15:28 |
||||||||
Sorques Женат |
07-01-2013 - 00:01 (Мавзон @ 06.01.2013 - время: 15:21) Почему же только спейс - рока? Киберпанк в не меньшей степени рафинированно -электронная музыка. И умудрялись Sigue Sigue Sputnik еще в далекие 80-е так зажигать, как многим нынешним шоуделаварам и не снилось! Киберпанк, это какие года? А спейс-рок и эмбиент, начали играть как раз в конце 60-х. |
||||||||
Мавзон В поиске |
07-01-2013 - 00:49 (Sorques @ 07.01.2013 - время: 00:01) [/QUOTE] Киберпанк, это какие года? А спейс-рок и эмбиент, начали играть как раз в конце 60-х. И Hawkwind, и Tangerine Dream, а уж тем более Pink Floyd спорно считать группами чисто "электронной музыки". Попробуем конкретизировать само понятие: 1. Электронная музыка - исключительно специально написаные для ЭМИ композиции - тем самым мы отсекаем музыкантов, использующих ЭМИ как одно из выразительных средств при исполнении композиций иных стилей. 2. Звучание всего инструментария чисто "синтетическое" - специфические тембра и эффекты отнюдь не воспроизводят звучание "обычных" инструментов. 3. Не делаем исключения и для вокала - здесь правят бал вокодеры, реверы, октаверы и прочая, и прочая. 4. Тематика и антураж - фантастика, космос, робототехника и кибернетика. 5. Имидж исполнителей - одного лазера на лбу - маловато будет! ...И вдруг понимаем, что ОСНОВАТЕЛИ, как корни, вспитавшие мощное дерево, остались мало незаметными, под землей, и чем ближе к истокам - тем глубже. |
||||||||
Sorques Женат |
07-01-2013 - 03:20 (Мавзон @ 07.01.2013 - время: 00:49) И Hawkwind, и Tangerine Dream, а уж тем более Pink Floyd спорно считать группами чисто "электронной музыки". Наверное важен набор инструментов+ саунд, разный период группы, может таковым быть или нет. 1. Электронная музыка - исключительно специально написаные для ЭМИ композиции - тем самым мы отсекаем музыкантов, использующих ЭМИ как одно из выразительных средств при исполнении композиций иных стилей. Согласен. 2. Звучание всего инструментария чисто "синтетическое" - специфические тембра и эффекты отнюдь не воспроизводят звучание "обычных" инструментов. Имитацию звука воды или хора, могут использовать и фолк группы. 3. Не делаем исключения и для вокала - здесь правят бал вокодеры, реверы, октаверы и прочая, и прочая. Сейчас, все применяют электроприборы в музыке, но это не повод назвать блюз, электронным- блюзом... 4. Тематика и антураж - фантастика, космос, робототехника и кибернетика. Это никак, к самой музыке. Тексты могут быть любые. ...И вдруг понимаем, что ОСНОВАТЕЛИ, как корни, вспитавшие мощное дерево, остались мало незаметными, под землей, и чем ближе к истокам - тем глубже. И мы поймем, что Tangerine Dream, это электронная музыка, а Pink Floyd нет... стилистика вещь условная, например разницу между викинг металлом и паган, уловить еще сложнее... |
||||||||
Мавзон В поиске |
07-01-2013 - 14:04 Конечно, Tangerine Dream - столпы и отцы - основатели жанра. Но характерного рафинированного электронного звучания они добились как бы не сразу. Согласитесь, есть разница. А это они вообще что-то очень знакомое исполнили |
||||||||
Sorques Женат |
08-01-2013 - 03:53 (Мавзон @ 07.01.2013 - время: 14:04) Конечно, Tangerine Dream - столпы и отцы - основатели жанра. Но характерного рафинированного электронного звучания они добились как бы не сразу. Ash Ra Tempel, Tangerine Dream или кто то еще, не столь важно, но факт что электронная музыка происходит из психоделии 60-х (повлияли и минималисты наподобие Стивена Райха), которая превратилась в эмбиент и спейсрок, наверное бесспорный... Кто первый мы никогда не выясним... |
||||||||
Мавзон В поиске |
08-01-2013 - 18:03 Психоделия - оно конечно... Но куда полетели бы Гагарин и Титов без ракеты? Совершенно верно! Так и многочисленная плеяда "творцов" электронной музыки, не имея в распоряжении инструмента(!) занялась бы чем-нибудь совершенно иным. Оставив на закуску Хаммонды и Муги, вспомним всё же скромный отечественный АНС, тем более, что звуки, созданные на нем, пожалуй, все слышали в отечественных фильмах. Только тогда - не обратили внимания... Синтезатор АНС (ANS Synthesiser) – уникальный оптический синтезатор, который мог синтезировать ИЗОБРАЖЕНИЯ в ЗВУК, был задуман Евгением Мурзиным в 1938 году, однако строился более 15 лет в коммунальной квартире на деньги изобретателя в нерабочее время, поэтому первый завершённый образец был реализован лишь в 1957 году. У Мурзина с детства была мечта – воплотить идею о синтезе звука и света, принадлежащую Александру Николаевичу Скрябину. Так появился – АНС, названный изобретателем в честь инициалов любимого композитора. Целью создания синтезатора был поиск новых тембров, космических звуков. Считывание сигнала производилось фотоэлектрическими элементами. Между генераторами и устройствами чтения сигнала помещалась партитура, которая представляла собой прозрачную доску с нанесённым на неё слоем не засыхающей краски. Рисунок, который композитор рисовал на доске, определял характер синтезируемого звука – прозрачные фрагменты пропускали оптический сигнал, не прозрачные – задерживали. Эта партитура, в форме доски, двигалась со скоростью 26 мм/сек, благодаря чему можно было запрограммировать синтезируемый звук. Шкала частот на АНС делит октаву на 72 равных интервала. Такой звукоряд субъективно воспринимается как беспрерывный и открывает композитору широкий простор для экспериментирования. АНС меньше всего похож на музыкальный инструмент, больше всего – на антикварный буфет. Но впечатление обманчиво: в своем мощном корпусе он содержит 720 звуковых дорожек чистых тонов. Столь широкий спектр исходных тонов обеспечивает синтез любых звуков.Композитор, работая на партитуре синтезатора, уподобляется художнику, пишущему картину: он подкрашивает, ретуширует, стирает и наносит новые кодовые рисунки, осуществляя слуховой контроль получаемого результата. АНС дает возможность композитору записывать каждую музыкальную партию в темпах живого исполнительства, выполняя ее, если это необходимо, с исполнительной вибрацией и нюансировкой громкости и тембра. С помощью системы студийных магнитофонов композитор может синхронно монтировать совокупность партий и уточнить общий темп исполнения и силу звучания, а также ввести необходимую реверберацию. АНС строили, когда строилась и вся страна, также начались исследования и полеты в космос, а подходящей музыки не было. А тут как раз АНС с его образцами синтезированной, внеземной музыки. Мурзин смог пробить себе лабораторию с целью построить образец АНСа и, после этого, наладить его массовое производство. Тем более, что уже были получены письма композиторов, в том числе, с подписями Шостаковича и Хренникова, о необходимости АНС. К Мурзину в лабораторию приходят интересующиеся процессом синтеза звука Станислав Крейчи и скандальная троица – именно так называли Денисова, Губайдуллину и Шнитке. Также в лабораторию пришел Эдуард Артемьев, выпускник Московской консерватории. Наиболее знаменитый пример звучания синтезатора АНС принадлежит звуковому миру фильма Андрея Тарковского «Солярис» и «Сталкер». Создавал этот завораживающий и пугающий мир Эдуард Николаевич Артемьев. Тарковский не собирался включать в картину просто музыку, ему нужна была именно звуковая картина, как неотъемлемая часть атмосферы бесконечно далекой и столь же бесконечно непознанной планеты Солярис и научной станции, созданной землянами. И здесь возможности синтезатора вкупе с необыкновенным композиторским дарованием Артемьева оказались буквально незаменимы. Никакой другой из существовавших тогда и существующих ныне синтезаторов не смог бы создать такую звуковую палитру. Причем музыка И.С. Баха, использованная в фильме, также исполняется на АНСе. Если необходим более демократичный пример использования АНСа в кинематографе – пожалуйста. Кто не помнит сцену ночного кошмара персонажа Андрея Миронова из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука»? Когда летающая загипсованная рука отвешивает ему оплеухи и пытается душить? Ужасающие звуки в этой сцене – тоже АНС. И танковая атака в эпопее Озерова «Освобождение» озвучена АНСом. Была даже записана целая пластинкка – «Музыкальное приношение», в которой композиторы С.Губайдулина, А. Шнитке, Э. Денисов и другие создавали новые подходы к созданию музыки с помощью синтезатора АНС. Британская группа Coil записала целый альбом на этом синтезаторе. Альбом, как не трудно догадаться, называется «ANS». Экспериментально-концептуальный проект итальянского музыканта и исследователя Массимо Магрини, более известного как Bad Sector тоже не обошёл этот синтезатор , и записал в 2005 году альбом Kosmodrom, где помимо обычных технических средств музыканта он использовал записи переговоров советских космонавтов и синтезатор АНС. В 70-м году, Мурзин умирает, не успев многого сделать. Его лабораторию закрывают.После закрытия студии АНС переехал в МГУ. В университете исследовали речеподобные звуки – например, синтезировали звуки дельфинов, поскольку в то время была очень модной идея о том, что дельфины – братья наши меньшие. И лишь годы спустя единственный существующий экземпляр АНС оказался в Музее имени Глинки - там же сейчас он и стоит. © Всего фото: 2 |
||||||||
Sorques Женат |
08-01-2013 - 23:31 (Мавзон @ 08.01.2013 - время: 18:03) Психоделия - оно конечно... Но куда полетели бы Гагарин и Титов без ракеты? Совершенно верно! Так и многочисленная плеяда "творцов" электронной музыки, не имея в распоряжении инструмента(!) занялась бы чем-нибудь совершенно иным. Оставив на закуску Хаммонды и Муги, вспомним всё же скромный отечественный АНС, тем более, что звуки, созданные на нем, пожалуй, все слышали в отечественных фильмах. Только тогда - не обратили внимания... Электронное звучание и музыка, это не только синтезатор...полслушайте первые альбомы краутрока, никаких синтезаторов там нет, только стандартный набор инструментов, еще из 60-х годов... |
||||||||
Мавзон В поиске |
08-01-2013 - 23:48 (Sorques @ 08.01.2013 - время: 23:31) Электронное звучание и музыка, это не только синтезатор...полслушайте первые альбомы краутрока, никаких синтезаторов там нет, только стандартный набор инструментов, еще из 60-х годов... Стандартный набор немецких краутрокеров... да не всегда стандартный, и уж определенно - ЭЛЕКТРО-инструментов. Впрочем, давайте действительно послушаем "Ной"! |
||||||||
Odesssa Свободен |
14-01-2013 - 22:06 (Мавзон @ 08.01.2013 - время: 19:03) Психоделия - оно конечно... Но куда полетели бы Гагарин и Титов без ракеты? Кстати, о ракетах- кометах, и отцах-основателях. А кто-то ещё помнит, что первый рок-н-ролл был исполнен Bill Haley with Haley’s Comets ))) Лично для меня электроника началась до Жана Мишеля в диско период. Space/Deliverance, Kraftwerk/The Man Machine, G. Marader/e=mc2, Rockets/Atomic. Начал перечислять, облизываться, не удержался заслушал: |
||||||||
Мавзон В поиске |
14-01-2013 - 22:26 (Odesssa @ 14.01.2013 - время: 22:06) Начал перечислять, облизываться, не удержался заслушал А чем плох был в те же времена, незаслуженно забытый ныне Supermax?! |
||||||||
Odesssa Свободен |
14-01-2013 - 23:39 Supermax хорош. Но всяких бульканий у них не было, по тому до электронной музыки не дотягивают ))) Курт Хауенштайн слишком любил свои усы и под роботов или пришельцев не красился:) |
||||||||
Мавзон В поиске |
16-01-2013 - 17:10 Прмелькнула мысль, что электронная Музыка, рожденная фантазией исполнителя на аналоговом инструменте - несколько иная категория, в сравнении с юзерами цифровых японских "самоиграек". Формально исключительно электронное звучание, не дает повода причислить этот техно-поп-мазут к музыке, равно как, скажем, "Макдональдс" не имеет отношения к кулинарному искусству. |
||||||||
Odesssa Свободен |
18-01-2013 - 19:27 Да вот только сегодня пересматривал старенький концерт ELP, Эмерсон из аналогово синтезатора и прочих свистелок-перделок много странных звуков извлекал. Но никто в здравом уме их арт-рок электроникой не обзывает. Наверное нужна ещё общая космическая или там микро-молекулярная концепция. Если уж Марадер выпускает диск под названием Battlestar Galactica, то и визуальное оформление, и саунд должны казаться не Земного происхождения. |
||||||||
Мавзон В поиске |
19-01-2013 - 01:54 В середине 80-х, в подмосковном Зеленограде, электронная музыка в исполнении группы "Волшебник Изумрудного Города" звучала так: Тут и синтезатортое звучание, и космическая тематика, и эффекты. Но, правда, немного улыбает... |