Bubuk Свободен |
08-05-2006 - 01:31 Я играв в разные стратегии, но почти нигде не находил умного компа, который бы мог быть достойным противником Heroes of Might and Magic I-II - Размазывание сил Во вторых героях к тому же можно играть на том что противник делит силы Хроники Героев - комп вроде бы играет нормально, но если у тебя 3 героя с опытом работы в разных местах + заклинаниями, и тебе нужно одолеть местных, то это уже не совсем Dune II - Враг не умеет концентрировать силы, часто разгромив полбазы врага натыкаешься на некоторые силы, и удивляешься почему враг не ввёл их в действие когда ты только подошёл, ну а когда враг идёт колоннами на твои стационарные пушки, а ты только и успевай отстреливаться - так это смешно Dune IV - Враг умён, концентрирует силы, с таким умным врагом ещё не играл,но есть минусы 1)Легко спровоцировать напасть неорганизованную толпу войск на организованное построение 2)Войска реагируют на угрозу одновременно, и идут на тебя, и если у них разные скорости то приходят разрозненно, часто в 2 волны 3)Нападение как бы колонной или клином, (можно разгромить часть сил, пока они подходят) 4)Враг недооценивает мощность твоих стационарных оборонительных сооружений (то что они быстро идешёво ремонтируются прямо в бою), нападает кучей - в результате враг в мясо, а ничего не разрушил, с твоей стороны - немного денег на ремонт (упаси Боже они кончатся, тогда не сможешь ремонтировать и пиец) 4а) при этом орн не концентрирует огонь на одной стационарной башне, а разбрасывается. 5) можно накликать спайс правой кнопкой мыши по харвестеру (но возможно так и было задумано, если ты воюешь то не можешь в это же время кликать спайс) WarcraftII - 1)Враг стоит у горы, я бью по нему баллистой, он не может пробиться ко мне напрямую, отойти или обойти не хватает ума, и ещё подводит новых крестьян на место убитых мною, чтобы я их убил 2)Враг посылает крестьян прямо к руднику через мою укреплённую крепость У кого есть игры, где враг УМНЫЙ |
||||||
Свободен |
08-05-2006 - 07:01 Rome Total War - без патча 1.2 при атаке кидает в мясо своего генерала типа он бронированный, войска бегут тока в центр, никаких маневров нет. После патча 1.2. - теперь умые стали, обходят с флангов, генерал в мясо не лезет, используют лучников для нормального обстрела а не как мясо для конницы. Фаланги двигаются "фалангой" а не какими то кусками. ЗЫ. Комп умным не бывает, бывают тупые гамеры.... Это сообщение отредактировал vloedmuur - 08-05-2006 - 07:02 |
||||||
Джелу Свободен |
08-05-2006 - 20:37 Думаю, если говорить о стратегиях с развитием (экономикой), то если взять определенную карту, то можно построить компу такую линию развития, что не один геймер не спасется. Комп может делать то, что не сможет сделать человек. |
||||||
The Champion Свободен |
08-05-2006 - 20:50 Мне кажется комп действует только по программе. Басни про крутой ИИ брехня. Любой ИИ можно подлавить |
||||||
Джелу Свободен |
08-05-2006 - 20:56 Действительно, это пролема самообучающихся алгоритмов. Вот когда их сделают очень обучаемыми, то все будут плакать. |
||||||
KOsyak В поиске |
08-05-2006 - 23:49 Да бросьте... че за бред? ИИ? есть только хорошо написанный AI ... почитайте конспекты по прологу и не будет у вас вопросов.... для любой среды AI можно писать внешними скриптами... |
||||||
Джелу Свободен |
08-05-2006 - 23:54 Нет, Косяк, представь. Ты начинаешь играть в стратегию. И подлавливаешь комп на какой-нибудь хитрости. А вот на следующий раз он не попадается, а делает что-то другое. И если тренировать будешь не только ты один, а несколько сот человек? Вот хохма будет. |
||||||
Bubuk Свободен |
09-05-2006 - 00:13 Если комп самообучаемый, то это прикольно, в конце концов можно не давать компу приемущество в силе, и он будет играть умом. Кстати, заметьте,когда Вам дали большую фору, то Вы будете играть так, абы Вас не подловили и на разменах. Я так играл в с мастером по шашкам, (типа плавающая фора, если я проиграл то увеличивается, а если проиграл то уменьшается) Игры тоже бывают разные: 1) Одно дело когда у игрока конечное число параметров которыми можно манипулировать, другое дело юниты на поле, тут нужно программистам заложить несколько вариантов построения войск |
||||||
tehnomag Женат |
09-05-2006 - 10:23
Совершенно правильное мнение... Держи плюс |
||||||
Bubuk Свободен |
10-05-2006 - 00:04 Можно, но сложно, особенно если правил в игре доикса, что мало кто может запомнить. Умный AI для меня как исключение |
||||||
tyoma Свободен |
10-05-2006 - 08:49 Комп туповат. Играю в Generals. Комп всё время шлёт войска. Танки по одному расстреливает моя оборона. Особенно меня радует, когда он человечков посылает. Смотрю как-то на мини-карту - прёт синяя орава. Я уж испугался (если в танковом эквиваленте, то это около 100 танков.....), а когда глянул, то убедился, что комп тупой. Там шло около 150-200 солдат. 2 пушки Гатлинга всех перекосили. Также он абсолютно не умеет обороняться, только нападать. Да и нападает всё время в одно место. Его самолёты вообще зачастую не долетают до моей базы. Кстати не надо говорить про самообучающийся комп. Это будет исскуственный интелект по определению. |
||||||
ScotchGrrr Свободен |
10-05-2006 - 10:19 Ну да уровень сложности если поднять, то просто у компа будет больше ресурсов, сам AI не улучшится. А вот если сделают ИИ-то это будет ну очень громоздкая, русурсозависимая и дорогая ИМХО игруля. Отсюда вывод: играйте против людей. *Хотя кое кому и до компа как "пешком до китая..." |
||||||
Aiswer В поиске |
10-05-2006 - 11:07 Игр умных нету. Во всё что играл прошёл без паролей и читов. Шахматы:) <<= в них враг умный:-)) Игра это же мозги программистов:))). А не все они мега-умные:))). |
||||||
Джелу Свободен |
10-05-2006 - 19:23
Нам тут как-то читали про нейроные сети, вроде. В чем идея. Боюсь соврать, но нам показывали на примере распознания текста. В начале в "черный ящик" впихиваются входящая информация - различное написание буквы "А" и ассоциируют выход с печатной буквой "А". И так много-много раз. И потом, если ей дают букву "А" на вход, он ее распознает. Так можно соотнести действия игрока с действими компьютера. То есть. При возникновении не только конкретной ситуации "А", но и близкой к ней комп будет реагировать соответственно. А то его очень легко поймать. А насчет вычислительных ресурсов я не волнуюсь. Техника-то развивается. И это хорошо. Ведь еще 10 лет назад требования к "Обливиону" вызвали бы судороги и сердечные приступы у людей. А сейчас? Так, валидолом обошлись. ИИ - не для игр. Это через чур. Я просто надеюсь, что будут составленны такие алгоритмы и будут использоваться такие средства, что компьютер будет реагировать не только так, как предписывает его доктрина, а сможет подстраиваться под игрока и использовать его слабые стороны. Где-то я про такие подвижки слышал. К примеру, у каждого человека есть опрделенная манера игры. Кто-то играет от обороны, кто-то быстро создает ударные силы и будь что будет. И вот в зависимости от стиля игры конкретного человека, будут выбираться такие алгоритмы развития, чтобы сделать ему бо-бо. |
||||||
Bubuk Свободен |
13-05-2006 - 00:19 Да, но вот в Dune IV - враг в целом умный, вот если бы убрать некоторые его недостатки; а основа алгоритма правильная |
||||||
Ronin Свободен |
13-05-2006 - 14:36
Согласен, в Дюне 4 самый умный враг, в сравнении с другими стратегиями. Хотя, недостатки все же существуют. Кстати, ты прошел эту игру полностью? |
||||||
KOsyak В поиске |
13-05-2006 - 15:33 Да.... в дюну мало играл, но комп мягко выражаясь меня озадачил... Очень напоминал игрока из Старика по манере контроля юнита.. Джелу Нужно ещё определится чего собственно хотим... прогнозирования, анализа или фантазии |
||||||
Джелу Свободен |
13-05-2006 - 21:45
Ну, с фантазией, скорее всего будут напряженка. Можно, конечно, придумать пару трюков, которые сработаеют по первости, но потом будут сечься. Я хочу большего разнообразия. К примеру, на действие игрока А комп отвечает действием Б. И только так... И на этом комп можно ловить сколько душе угодно. А вот если комп будет иметь возможность ответить целым набором совершенно различных действий, то это будет весело. И все игры с живыми игроками - тоже невсегда интересны. Мне друг рассказывал, как они в Старик рубились (он занял какое-то невысокое место по городу). Все расписано. На какой минуте строить первых солдат, какой юнит посылать на разведку. А проигрыш решался просто, у кого раскладка сбибалась (и соответственно горячие клавишы), тот терял пару секунд, не успевал постороить лишнюю "собачку" и погибал. Все. Алгоритмы не только для компов. |
||||||
KOsyak В поиске |
13-05-2006 - 22:55
В общем так и происходит - комп отвечает на твои действия.. вопрос в том как отвечает - рандомом или продуманными действиями
гм... ну в общем ты почти прав.... в старике есть много различных вариантов развития. И редко на данный момент видишь какие то координально новые. Теперь вопрос стоит в комбинировании этих вариантов - из одного в другой.. Вот со скотчем играли - он меня ультралами вынес - чего чего, а их не ждал вообще ... зато поржал...
А если он их сам придумает... Представь тот же обливион.. когда тебя атакует какой нибудь охотник за головами, который постоянно кастует обноружение жЫзни, невидимость... бъет коротким клинком и за спины - скорость по 200... макс скилы... и все это алгоритм мог сформировать анализируя твои действия ( кстати именно такой алгоритм - очень даже реален ).. в общем - эта тема очень большая.. .и я в свое время по этому поводу начитался.... |
||||||
Bubuk Свободен |
14-05-2006 - 00:20
Прошёл, за атрейдисов и харконенов, почти честно. Я пользовался логической ошибкой с накликиванием спайса правой кнопкой мыши прямо по харвестеру, это позволяет быстро загруить харвестер, жаль что он долго разгружается А на уровне атрейдисов, где надо продержаться 30 минут, я окружил себя горами:))) А "Рука возмездия" харконенов, так это вообще - если меня бомбят, то я просто стараюсь уводить юнитов от зданий и ремонтировать после обстрела А я чтобы разрушить здания асегда пускаю не менее 2 ракет, а юниты (наземные) - вообще в мясо, надо только найти где враг их скапливает + он не умеет восстанавливать разрушенные строения и добавить оборону |
||||||
Ronin Свободен |
14-05-2006 - 11:03
Все-таки игрок всегда найдет выход из любой ситуации. Я сам застрял на шестой миссии за атрейдесов, где надо 30 минут продержаться. Я держался максимум 11 минут. За ордосов не могу пока пройти пятую миссию, где надо уничтожить вражеские базы. Проблема состоит в том, что по всей карте гуляют два червя, пожирая и мои, и вражеские харвестеры. Только враг откуда-то берет деньги, чтобы строить новых юнитов, а вот у меня они быстро заканчиваются. Меня это наводит на мысли о нечестной игре со стороны компьютера. |
||||||
Джелу Свободен |
14-05-2006 - 19:05
А представь, если где-то будет сервер, который будет собирать данные по всем игрокам. ТОгда можно будет просто на такого охотника наложить алгоритм поведения какого-нибудь реального игрока. Чем пользуется, как пользуется, с какой частотой. Прикольно ведь. |
||||||
Bubuk Свободен |
15-05-2006 - 12:47
Компьютер - не жулик, он просто пользуется гандикапом Но извините, когда ты видишь что враг собрал 70000 спайса и построил 700 юнитов, то сразу встаёт вопрос о том, что он странно ведёт себя А с червями я борюсь, обстреливая их их всего что есть (держась на расстоянии 2 клетки, тем более когда червь съедает кого-то, он просто засыпает, и по нему можно стрелять Тяжёлая пехота рулит, 1 на 1 выносит лёгкий танк Однако, по сравнению с танком у них выше поражающая сила, но меньше броня,: следовательно они эффективны для ситуаций, когда враг по ним не стреляет, а они стреляют, либо обстрел врага на подходе, но если их расстреливают на подходе, то пиец А харвестеры нужно просто строить побольше + тяжёлой пехоты(гвардии) А с ракетой "Рука возмездия",так это вообще юмор Я пуляю по 2 штуки и выношу строения врага, либо мясую его наземные силы |
||||||
Свободен |
02-09-2006 - 10:13 Замечу, добротность AI в играх прежде всего зависит от частоты и качества выпускаемых разработчиками патчей. Тот же Старик продержался на верху множества топов и был признанным лидером в стратегиях чуть ли не до до выхода Вара 3 только за счёт того что Близы не забывали о своём продукте и регулярно подновляли его баланс и пресловутый ИИ ) Грубо говоря, пока ум человечий стоит за умом искуственным всё будет ок ))) |
||||||
endy48 Свободен |
20-09-2007 - 17:36 Абсолютно согласен. Пример тому ВТВ 2. Может кто играет, то в курсе - какой гемор стрелять с большого расстояния по "Pz 4 ausf" из фаустпатрона. Патчим игру, и все ок. |
||||||
Odesssa Свободен |
01-04-2012 - 12:13
Вон оно как. Безумно интересно было бы уточнить эту формулу перехода количества недоделок в качество интеллекта. PS: Кстати, Старик вышел в свет именно 1 апреля. С чем всех и поздравляю. Это сообщение отредактировал Odesssa - 01-04-2012 - 12:18 |
||||||
Odesssa Свободен |
26-01-2013 - 12:14 Компьютер штука настолько умная, что не лишена даже чувства юмора: |
||||||
shambambukly Женат |
26-01-2013 - 17:17 (Odesssa @ 26.01.2013 - время: 15:14) Компьютер штука настолько умная, что не лишена даже чувства юмора: Про дверь - прикольно |
||||||
RegenbogenFox Женат |
10-04-2013 - 14:18 (shambambukly @ 26.01.2013 - время: 17:17) (Odesssa @ 26.01.2013 - время: 15:14) Компьютер штука настолько умная, что не лишена даже чувства юмора: Про дверь - прикольно Не то слово! Бронебойная дверь ПВО-это нечто.От парящей лошади с телегой в Скайриме вообще под столом. |
||||||
agronomov Свободен |
15-06-2013 - 01:54 Chessmaster весьма неплохо играет =)) А если серьезно, то по-моему в civ3 комп неплохо играет, по крайней мере не хуже меня. |
||||||
Odesssa Свободен |
31-07-2013 - 14:43 Уже пейсал про юмор заложенный в движке игр. Ещё немного хохм из приключенческой игры Одни из нас: |