Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1
Мужчина †Jimbo†
Свободен
29-08-2009 - 14:19
Добрый день!
Долго размышлял над подходящей теме ветке подфорума и всё же решил,что,создав её здесь,не ошибусь. Всё же духовная и психологическая составляющая взглядом на разные сферы жизни формируется не только на чувственном уровне, но и благодаря искусству, тем более настолько специфическому его представителю.


Речь пойдёт о так называемом «наследии» Донасьена Альфонса Франсуа де Сада,более известного как Маркиз де Сад. Прожив достаточно долгую по тем (да и по нашим) меркам жизнь (1740-1814),де Сад оставил после себя достаточно объёмный багаж как литературных, так и философских рассуждений. Непосредственно хотелось бы коснуться вопросов различных сторон творчества и философии.

С литературной точки зрения он создал приемы шокирования потребителя художественной продукции, сильно повлиявших на развитие сюрреализма, экзистенциализма, и даже массовой культуры. Его перу принадлежит создание произведений, которые, поначалу вызывая естественный интерес, неминуемо приводят к отторжению своей нарочитой, запредельной, бессмысленной жестокостью, возможно, по замыслу автора, подталкивая, таким образом, человека в противоположную сторону от идеи вседозволенности, к условно-христианскому моральному кодексу, о чём свидетельствует и последняя воля автора, в которой раскаялся в своих заблуждениях и попросил похоронить его в лесу и насыпать на его могилу желудей, чтобы дорога к его могиле была забыта, а само имя его стерлось из памяти людей. Ну и безусловное создание эстетики садизма, которое отнюдь не является главное заслугой де Сада, но приписывается всеми обывателями как главная его «добродетель».

С точки зрения философии Маркиз был сторонником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни моралью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал возможность достижения высшего личного наслаждения (так называемый «либертинизм» или «либертинаж»).Интересно, что он отрицал традиционное для его времени деление общества на дворянство, духовенство и третье сословие. У де Сада существуют лишь сословие властителей и сословие рабов, также он был противником разделения интеллектуальной элиты общества на христиан-консерваторов и гуманистов-антихристиан. В антигуманизме Маркиз дошёл до того, что считал, что убийство является благом для общества, иначе народы погибнут целиком и полностью от перенаселения и нехватки ресурсов.


Хотелось бы поинтересоваться у тематиков, какие аспекты затронули фибры души в большей степени. Специально не хотел создавать опрос, так как статистика, хотя и показатель, но более важны развёрнутые, пусть и немногочисленные ответы)
Женщина Tigra4ka
Свободна
29-08-2009 - 21:12
Никакие не затронул, ибо предпочитаю реал, а не фантазийные истории.
Женщина Белая
Свободна
29-08-2009 - 21:43
QUOTE (†Jimbo† @ 29.08.2009 - время: 14:19)
Хотелось бы поинтересоваться у тематиков, какие аспекты затронули фибры души в большей степени.

Фибры души - никакие. А вот фибры желудка некоторые аспекты затронули. Весьма тошнотворное чтиво. bueeeee.gif

Свободен
29-08-2009 - 22:37
эм...а какие аспекты были выложены афтором??...не поняла суть вопроса...
Женщина Justine
Свободна
29-08-2009 - 23:28
А меня затронул))), хотя его философию я восприняла как такой своеобразные французский юмор, а *кровавые зверства* как комиксы по фильмам Тарантино))). Читала до выхода в реал.
Мужчина †Jimbo†
Свободен
29-08-2009 - 23:48
QUOTE (Удивительное Дело @ 29.08.2009 - время: 22:37)
эм...а какие аспекты были выложены афтором??...не поняла суть вопроса...

хм,думал,что ясно выразился) аспекты следующего характера:литературные,эстетические,философские
Мужчина †Jimbo†
Свободен
29-08-2009 - 23:50
QUOTE (Tigra4ka @ 29.08.2009 - время: 21:12)
Никакие не затронул, ибо предпочитаю реал, а не фантазийные истории.

при чём тут рассуждения о "реале" и "фантазийных историях"? прежде всего я полагался именно на то,что же более проникновенно в творчестве:сама литературная ценность или же философский посыл...
Женщина Lady Mechanika
Свободна
30-08-2009 - 00:01
QUOTE (Tigra4ka @ 29.08.2009 - время: 21:12)
Никакие не затронул, ибо предпочитаю реал, а не фантазийные истории.

Если я правильно поняла, то по вашему, долой тематическое чтиво и фильмы ибо это вымысел? А вобще к художественной литературе вы как относитесь?
Женщина Justine
Свободна
30-08-2009 - 00:19
QUOTE (†Jimbo† @ 29.08.2009 - время: 23:48)
аспекты следующего характера:литературные,эстетические,философские

как ни странно тематические)))
Мужчина †Jimbo†
Свободен
30-08-2009 - 00:43
QUOTE (Justine @ 30.08.2009 - время: 00:19)
QUOTE (†Jimbo† @ 29.08.2009 - время: 23:48)
аспекты следующего характера:литературные,эстетические,философские

как ни странно тематические)))

ну это уже само собой разумеется)
Женщина Tigra4ka
Свободна
30-08-2009 - 10:59
QUOTE (†Jimbo† @ 29.08.2009 - время: 23:50)

при чём тут рассуждения о "реале" и "фантазийных историях"? прежде всего я полагался именно на то,что же более проникновенно в творчестве:сама литературная ценность или же философский посыл...

А я полагалось на то, что о литературной ценности вполне себе можно поговорить в литературном разделе.

Впрочем, Вы просили высказать мнения - я его высказала. Если Вас оно не устраивает - это не мои трудности.
Женщина Tigra4ka
Свободна
30-08-2009 - 11:06
QUOTE (Nancy @ 30.08.2009 - время: 00:01)

Если я правильно поняла, то по вашему, долой тематическое чтиво и фильмы ибо это вымысел? А вобще к художественной литературе вы как относитесь?

Нет, не правильно поняли.

Не "долой" - а " мне не нравится".
Если кому-то нравится - так я же не против, смотрите, читайте... "Каждому свое"(с)
Но вот лично мне - скучно и не интересно. Ни на "постановочные" экшены смотреть, ни фантазии читать. Из Тематической литературы - я прочитала одну книгу, но она основана на реальном опыте автора.

Поэтому на вопрос ТС я честно ответила - не затронуло мну данное чтиво.

Почему в ответ такая нервная реакция не совсем поняла...

Мне не нравится, другим нравится - все высказали свое мнение. Те, кому нравится - обсудили чем, как почему нравится. Если же ТС хочет обсудить чем, как и почему Тигра4ке не нравится ДеСад - то стоило бы отдельный топеГ для этого завести, а не флудить в этом.
Женщина n o n a m e
Свободна
31-08-2009 - 02:28
QUOTE (Белая @ 29.08.2009 - время: 21:43)
QUOTE (†Jimbo† @ 29.08.2009 - время: 14:19)
Хотелось бы поинтересоваться у тематиков, какие аспекты затронули фибры души в большей степени.

Фибры души - никакие. А вот фибры желудка некоторые аспекты затронули. Весьма тошнотворное чтиво. bueeeee.gif

Угу. В некоторых местах я читала текст одним глазом прищурившись, чтобы не было так страшно/противно. Ну или там по диагонали, или просто пролистывала, короче, не чтение а мука)
Женщина Хотящая
Свободна
31-08-2009 - 02:51
QUOTE (†Jimbo† @ 29.08.2009 - время: 14:19)

Хотелось бы поинтересоваться у тематиков, какие аспекты затронули фибры души в большей степени. Специально не хотел создавать опрос, так как статистика, хотя и показатель, но более важны развёрнутые, пусть и немногочисленные ответы)

Либертинаж действительно ближе.
Я читала с интересом. Впечатление было сильное.
Считаю, что наследие его -это пси-садизм.
А все остальное, поскольку вне рамок БДР, не может называться тематичным, в понимании современного БДСМ.
Хотя, конечно это смешно. Де Сад - не тематичен. Мазох наверное тоже выпал в осадок и там остался? Правда вот его я не читала.
Мужчина furkot
Свободен
31-08-2009 - 07:41
Читал - не понравилось - скучно.
Мужчина erga
Свободен
31-08-2009 - 09:53
На мой взгляд нет ничего творческого в работах де Сада.
С позиции современности это всего лишь эпатажное чтиво для 18-го столетия.

Заслуживает внимания богоборческая философия, озвученная его персонажами, вельможами и растригами , в частности о жестоком и злом Демиурге... И если уж сам Господь отрицает и уничтожает человека, то не может быть никаких препятствий, чтобы, в свою очередь, отрицать, хулить Божество, убивая и истязая себе подобных...
По сути, это философия изгоя и узника, протестующего против миропорядка, вынужденного удовлетворять свою живую натуру, своё вольнодумство, свои странности, своё половое влечение в заточении таким катастрофическим образом. Ему нужна не свобода принципов, а свобода инстинктов! В этом он противостоит своему времени.
Ога! Ему далеко до хладнокровной теоретики жестокости, рассового превосходства или убийства. А потому он более нравственен, чем современные апологеты новейшей истории.

Вообще, я читал его изданные письма из Венсенского замка, из Бастилии...
Письма к супруге, к тёще, к слугам, к адвокатам, к заимодавцам, кредиторам и поручителям... Письма ироничные, стёбные, порою нетерпеливые, рассерженные, деловые, разухабистые, порою трогательные и нежные... А в общем и целом-
ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧЕС-КИЕ, слишком человеческие.

Интересная деталь.
Альфонс был ...сладкоежкой:) Архикапризнейшим сладкоежкой rolleyes.gif

И напоследок, не могу не отвлечься на лирическое отступление из пьесы Мисимы "МаркизА де Сад":

QUOTE
"Альфонс... Самый странный из людей... Из тьмы злодейства он извлёк сияние, из мерзости и грязи сотворил возвышенное- он выковал роскошные доспехи, достойные его громкого имени, и обратился в рыцаря без страха и упрёка.
Лиловое свечение, исходящее от Альфонса, озаряет окружающий мир, и доспехи рыцаря тускло мерцают в этом таинственном свете.
На ржавой от крови стали- причудливые узоры, арабески из роз, фестоны из вервий. Огромный щит раскалён докрасна, он цвета обожжённой женской кожи. Рогатый шлем из чистого серебра окружён нимбом страданий и стонов. Рыцарь прижимает к устам свой меч, досыта напившийся  крови,и торжественно произносит слова обета. Золотые волосы, спадая из под шлема, обрамляют мертвенно-бледное, подобное лучу света лицо. Несокрушимые латы похожи на замутившееся от дыхания серебрянное зеркало. Когда рыцарь, снимает кованую рукавицу, своей белой и тонкой, почти женской рукой касается чьего-нибудь чела, самый жалкий, самый обездоленный из людей обретает мужество и следует за своим господином на поле брани, над которым уже занимается заря.
Рыцарь не идёт- он летит по небу. А после кровавой битвы на широком нагруднике его серебрянного панциря начинается беззвучный пир миллионов павших.
От рыцаря исходит холодная как лёд сила, под чарами которой забрызганные кровью лилии опять становятся белее снега. А белый конь воина, весь в алых пятнах, расправив широкую, как бушприт фрегата, грудь, взлетает в утреннее небо, рассекаемое вспышками молний. И небо рушится, неудержимым потоком разливается по нему божественное сияние, от которого слепнут все, кто наблюдал чудесное зрелище.
Альфонс... Быть может, он-
дух этого лучезарного света?.. А мы с вами, живём в мире, созданном маркизом де Садом!"


Это сообщение отредактировал erga - 31-08-2009 - 10:07
Мужчина erga
Свободен
31-08-2009 - 11:33
Бу!
Разбавлю безмолвие креативнейшими работами Мишель Валентино по Маркизу де Саду с одноименного спектакля... пожалуй.

Получить код этого сета
Наследие Маркиза де Сада
Всего фото: 5

Миляга. mellow.gif
Женщина Justine
Свободна
31-08-2009 - 23:06
QUOTE (erga @ 31.08.2009 - время: 09:53)
И напоследок, не могу не отвлечься на лирическое отступление из пьесы Мисимы "МаркизА де Сад":

Смотрела когда то давно эту пьессу в нашем Молодежном Театре на Фонтанке.

Вообще во многом с Вами согласна, мне видится Де Сад таким панком что-ли своего времени)), неформалом, пережил три разных власти, со всеми умудрялся ссориться, каждый раз сидел в тюрьме и как при этом получилось, что он дожил до старости и своей смертью умер в то жестокое время, пережив все эти смены режимов, казни и репрессии, совершенно непонятно.
По поводу его философии и прочего, не верю, что он всерьез, прикалывался поди ка)).

Это сообщение отредактировал Justine - 31-08-2009 - 23:07
Мужчина erga
Свободен
31-08-2009 - 23:22
Здравствуйте, Justine!
А я Вас помню:)

И если уж мы пересеклись в этой теме, позвольте спросить :

никнейм Ваш не с де садовской ли Жюстиной связан?
Женщина Justine
Свободна
31-08-2009 - 23:25
erga, спасибо приятно! smile.gif

Да ник у меня двойного значения, во-первых, то что Вы подумали)), во-вторых, это имя можно перевести как юстиция или правосудие)).
Мужчина †Jimbo†
Свободен
31-08-2009 - 23:30
QUOTE (Justine @ 31.08.2009 - время: 23:25)
erga, спасибо приятно! smile.gif

Да ник у меня двойного значения, во-первых, то что Вы подумали)), во-вторых, это имя можно перевести как юстиция или правосудие)).

в одноимённом произведении 2 концовки,какая всё же ближе?)
Женщина Justine
Свободна
31-08-2009 - 23:32
QUOTE (†Jimbo† @ 31.08.2009 - время: 23:30)
в одноимённом произведении 2 концовки,какая всё же ближе?)

Я очень давно читала, второй концовки просто не помню, помню, что ее поразил гром небесный, так кажется?
Мужчина erga
Свободен
31-08-2009 - 23:48
QUOTE (Justine @ 31.08.2009 - время: 23:25)


Да ник у меня двойного значения, во-первых, то что Вы подумали)), во-вторых, это имя можно перевести как юстиция или правосудие)).

Гм. В первом случае немножечко странна для Верхней аналогия с той самой Жюстиной, набожной, робкой, закомплексованной девушкой.

QUOTE
Я очень давно читала, второй концовки просто не помню, помню, что ее поразил гром небесный, так кажется?


Всё верно. Самое значительное произведение Сада заканчивается демонстрацией тупости и злобности Божества. Невинную Жюстину застигает в пути гроза, и преступник Нуарсей даёт обет обратиться в христианство, если молния пощадит её. Но молния поражает Жюстину. Нуарсей торжествует, и человек по-прежнему будет отвечать преступлением на преступление Бога.
Мужчина erga
Свободен
31-08-2009 - 23:57
QUOTE (Justine @ 31.08.2009 - время: 23:06)
QUOTE (erga @ 31.08.2009 - время: 09:53)
И напоследок, не могу не отвлечься на лирическое отступление из пьесы Мисимы "МаркизА де Сад":

Смотрела когда то давно эту пьессу в нашем Молодежном Театре на Фонтанке.


А помните окончание?
Маркиз возвращается в родное поместье, постаревший, больной. И перед ним закрываются двери:(
Женщина Justine
Свободна
01-09-2009 - 07:17
QUOTE (erga @ 31.08.2009 - время: 23:48)
Гм. В первом случае немножечко странна для Верхней аналогия с той самой Жюстиной, набожной, робкой, закомплексованной девушкой.

А я не Верхняя))).
Мужчина erga
Свободен
01-09-2009 - 08:04
QUOTE (Justine @ 01.09.2009 - время: 07:17)
QUOTE (erga @ 31.08.2009 - время: 23:48)
Гм. В первом случае немножечко странна  для Верхней аналогия с той самой Жюстиной, набожной, робкой, закомплексованной девушкой.

А я не Верхняя))).

Чур меня!
Я опять всё попутал:)
До неприличья рассеянный.
Сорри.
Мужчина †Jimbo†
Свободен
01-09-2009 - 11:07
QUOTE (erga @ 31.08.2009 - время: 23:48)
QUOTE
Я очень давно читала, второй концовки просто не помню, помню, что ее поразил гром небесный, так кажется?


Всё верно. Самое значительное произведение Сада заканчивается демонстрацией тупости и злобности Божества. Невинную Жюстину застигает в пути гроза, и преступник Нуарсей даёт обет обратиться в христианство, если молния пощадит её. Но молния поражает Жюстину. Нуарсей торжествует, и человек по-прежнему будет отвечать преступлением на преступление Бога.

вот именно,гром небесный поражает героиню в обеих концовках,разница лишь в том,что в первом варианте этот факт лишь убеждает её сестру в правильности выбранного ею пути разврата,а во втором варианте она уходит в монастырь от потрясения)
Женщина Justine
Свободна
01-09-2009 - 17:09
QUOTE (†Jimbo† @ 01.09.2009 - время: 11:07)
вот именно,гром небесный поражает героиню в обеих концовках,разница лишь в том,что в первом варианте этот факт лишь убеждает её сестру в правильности выбранного ею пути разврата,а во втором варианте она уходит в монастырь от потрясения)

Автору конечно ближе первый вариант, думаю, второй он написал как-нибудь, чтобы отмазаться от очередных преследований властей, ну а Жюстин конечно ближе вариант второй0)).
Мужчина †Jimbo†
Свободен
03-09-2009 - 22:21
QUOTE (Justine @ 01.09.2009 - время: 17:09)
Автору конечно ближе первый вариант, думаю, второй он написал как-нибудь, чтобы отмазаться от очередных преследований властей, ну а Жюстин конечно ближе вариант второй0)).

ан нет,второй вариант он написал намного позже,нежели первый) вообще к концу жизни де Сад переосмыслил множество своих высказываний)
Женщина Justine
Свободна
04-09-2009 - 00:18
QUOTE (†Jimbo† @ 03.09.2009 - время: 22:21)
ан нет,второй вариант он написал намного позже,нежели первый)

Вот в этом то я не сомневалась, прижали его, наверное, к ногтю в очередной раз вот и написал)).
Мужчина †Jimbo†
Свободен
22-09-2009 - 17:29
QUOTE (Justine @ 04.09.2009 - время: 00:18)
QUOTE (†Jimbo† @ 03.09.2009 - время: 22:21)
ан нет,второй вариант он написал намного позже,нежели первый)

Вот в этом то я не сомневалась, прижали его, наверное, к ногтю в очередной раз вот и написал)).

к тому моменту он уже находился в психиатрической лечебнице и прижимать дальше было попросту некуда)

Свободен
18-02-2010 - 23:25
QUOTE
аспекты затронули фибры души в большей степени.


ощущение - как буд-то с Гуглей поговорил. (Фибры не трогал)
Женщина sxn3029425171
В поиске
18-10-2013 - 20:59
де Cад не был никаким революционером в литературе, просто его "pacкрутили",

Epга шикарно написал . Boт кого читать надо! Caм к таким идеям пришел?
Мужчина SEXIVULF
Свободен
21-09-2015 - 11:29
Читал в юности. Впечатлило.
Брезговать классикой все же глупо.
Мужчина Martin_Keiner
Женат
26-09-2015 - 12:19
(†Jimbo† @ 29.08.2009 - время: 14:19)
Добрый день!
Долго размышлял над подходящей теме ветке подфорума и всё же решил,что,создав её здесь,не ошибусь. Всё же духовная и психологическая составляющая взглядом на разные сферы жизни формируется не только на чувственном уровне, но и благодаря искусству, тем более настолько специфическому его представителю.


Речь пойдёт о так называемом «наследии» Донасьена Альфонса Франсуа де Сада,более известного как Маркиз де Сад. Прожив достаточно долгую по тем (да и по нашим) меркам жизнь (1740-1814),де Сад оставил после себя достаточно объёмный багаж как литературных, так и философских рассуждений. Непосредственно хотелось бы коснуться вопросов различных сторон творчества и философии.

С литературной точки зрения он создал приемы шокирования потребителя художественной продукции, сильно повлиявших на развитие сюрреализма, экзистенциализма, и даже массовой культуры. Его перу принадлежит создание произведений, которые, поначалу вызывая естественный интерес, неминуемо приводят к отторжению своей нарочитой, запредельной, бессмысленной жестокостью, возможно, по замыслу автора, подталкивая, таким образом, человека в противоположную сторону от идеи вседозволенности, к условно-христианскому моральному кодексу, о чём свидетельствует и последняя воля автора, в которой раскаялся в своих заблуждениях и попросил похоронить его в лесу и насыпать на его могилу желудей, чтобы дорога к его могиле была забыта, а само имя его стерлось из памяти людей. Ну и безусловное создание эстетики садизма, которое отнюдь не является главное заслугой де Сада, но приписывается всеми обывателями как главная его «добродетель».

С точки зрения философии Маркиз был сторонником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни моралью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал возможность достижения высшего личного наслаждения (так называемый «либертинизм» или «либертинаж»).Интересно, что он отрицал традиционное для его времени деление общества на дворянство, духовенство и третье сословие. У де Сада существуют лишь сословие властителей и сословие рабов, также он был противником разделения интеллектуальной элиты общества на христиан-консерваторов и гуманистов-антихристиан. В антигуманизме Маркиз дошёл до того, что считал, что убийство является благом для общества, иначе народы погибнут целиком и полностью от перенаселения и нехватки ресурсов.


Хотелось бы поинтересоваться у тематиков, какие аспекты затронули фибры души в большей степени. Специально не хотел создавать опрос, так как статистика, хотя и показатель, но более важны развёрнутые, пусть и немногочисленные ответы)

Я очень уважаю де Сада именно как философа. Хотя несколько расхожусь с ним в некоторых вопросах, в основном его идеи ясны и понятны. В его произведениях собственно порнографический компонент носит некое второстепенное значение и в ряде случаев имеет даже обратный эффект. Вторым интересным свойством я считаю ументе называть вещи своими именами. Поясню: де Сад не оправдывает порок, он просто призывает признать его существование, понять мотивы. Он раздевает ханжество общества, низвергает условности социума и в этом виде человечество предстает читателю вне кастового деления. О себе маркиз говорил: "... Я распутник, но не преступник и не убийца.", поэтому его взгляд на убийство дОлжно считать более условным и философским, нежели буквальным. Скорее гротескным. Очевидно как человек он мало отличался от многих из нас, да и страсть его к особенному сексу вряд ли была совсем бесконтрольна.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх