Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2
Мужчина Эрт
Свободен
18-01-2008 - 17:43
Когда в 1054 году христианский мир разделился на Православие и Католичество, разгорелось многовековое противостояние. В ХХ веке было официально признано, что раскол произошёл по политическим мотивам и было выражено по этому поводу сожаление.

Мне вспоминается разговор года два назад с одним православным священником, который настаивал на колоссальной разнице для верующего между Православием и Католичеством. Для меня филиокве, непорочное зачатие Девы Марии, чистилище и непогрешимость Папы в вопросах веры были чем-то молозначительным, но для святого отца они являли собой пропасть между мировоззрениями.
В тот день я понял, что сближения даже не предвидится.

От чего такое жёсткое противостояние и отсутствие всяких попыток сближения? Неужели такая большая разница между ветвями христианства?
Мужчина ЛыжникFog
Свободен
22-01-2008 - 21:20
Тоже непонимаю этого противостояния. Но с другой стороны есть здравое зерно, не будет мировой гегемонии.

Это сообщение отредактировал ЛыжникFog - 22-01-2008 - 21:21
Мужчина andr13
Свободен
23-01-2008 - 01:27
Чтобы увидеть разницу нужно хотябы поглубже у знать о Православии!А там уже все станет ясно!
Мужчина ЛыжникFog
Свободен
24-01-2008 - 12:10
Если есть желание разделятся и враждовать то причина всегда найдется, а если есть желание сотрудничать то всегда найдутся возможности.
Мужчина genomed
Женат
24-01-2008 - 19:37
Противоречия, разногласия и разделения выгодны только главному противнику христиан - сатане, и он, думаю, прикладывает очень много усилий для этого.
В 17-ой главе Евангелия от Иоанна, Иисус молится Отцу за Своих последователей, пожалуй самой важной молитвой. Лично я, когда читаю это место, очень сильно чувствую боль Иисуса в тех словах, где Он просит Отца за наше единство:

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Иоан.17:20-26)

Христос знал, что будет происходить...
Мужчина vegra
Свободен
27-01-2008 - 21:05
QUOTE (genomed @ 24.01.2008 - время: 18:37)
Противоречия, разногласия и разделения выгодны только главному противнику христиан - сатане, и он, думаю, прикладывает очень много усилий для этого.

Например написал "Библию". Ведь все разногласия основаны именно на этой книжке.
Мужчина Эрт
Свободен
27-01-2008 - 22:40
QUOTE (genomed @ 24.01.2008 - время: 18:37)
Противоречия, разногласия и разделения выгодны только главному противнику христиан - сатане, и он, думаю, прикладывает очень много усилий для этого.

Это логично. Но почему же православный священник, не фанатик, был сильно против католичества? Причём говорил, что для верующего человека эти различия принципиальны. unsure.gif
Мужчина flast11
Свободен
28-01-2008 - 02:16
QUOTE (Эрт @ 27.01.2008 - время: 22:40)
...Но почему же православный священник, не фанатик, был сильно против католичества? Причём говорил, что для верующего человека эти различия принципиальны.


...
Вопрос о папском примате. Имеет отношение к пониманию Святого Духа? Самое непосредственное! Христос, возносясь, сказал: "Не оставлю вас сиротами. Дам вам иного Утешителя". Кого Он имел ввиду? Римского папу? Кого Христос оставил вместо Себя в Церкви? Святой Дух или римского епископа? Оказывается, вопрос о папском примате в Церкви есть вопрос пневматологический. Святым Духом живет и управляется Церковь, или же неким администратором ватиканского холма?
...
Можно вспомнить понимание первородного греха. С точки зрения католиков человек нарушил волю Бога и Бог с тех пор на человека гневается. Юридическое понимание. Православное понимание: человек оказался обезбожен. Оказывается, в православной антропологии человек может быть вполне человеком если он "пропитан" Святым Духом. Облагодатствован. А без этого мы все инвалиды. Адам, согрешив, отгнал от себя Духа Святаго. И поэтому мы оказались такими инвалидами, наследственными инвалидами. С точки зрения католичества, благодать есть некая корона, которая налагается извне. А если человек согрешил, корона снимается. Т.е. что такое человек в перспективе католической антропологии? Адам был возведен в звание ефрейтора, согрешил, лычку с него сорвали. Человек прежний. Внутри него ничего не изменилось. С точки зрения православия все не так. Человек задыхается вне Бога. Болеет вне Бога. В нем начинаются страшные мутации.

Живопись возьмем. Разница иконы и картины понятна. Это опять вопрос о действии Святого Духа. Икона являет человека, преображенного этой благодатью. А на картинах католических мы видим, что Святой Дух как "тарелочка" такая летает над человеком. А человек остается прежним.
...
Таинства. Кто совершает таинства с точки зрения католического богословия? Священник. Я, властью мне данной, делаю то-то". С точки зрения православной, кто совершает таинства? Дух Святой. А священник - он священнослужитель, он служит таинству. А не совершает таинство.
...
Путь православный, какой? Менять ипостасность! Сердце человека изменить сначала. И из измененного сердца будут истекать другие отношения между людьми. Пафос западной цивилизации - от католиков до марксистов, другой. Придти к власти, создать новые отношения, и в этих новых отношениях возникнут новые сердца. Отсюда знаменитый тезис Маркса: сущность человека есть совокупность общественных отношений. Это из Фомы Аквинского все идет! И не случайно Томас Мор - основатель утопического социализма, святой католической церкви, это все связано.
...
Если даже некто со множеством крестов или панагий будет говорить вам, что разница тут невелика, что это особенности греческого и латинского языков и этому не надо придавать значения - неправда. Это фундаментальная вещь. Которая различает понимание человека на западе и на востоке. В частности, из этого разного понимания персоны и ипостаси воспоследовало то, что в православных странах не возникла тематика прав человека. Понятно почему. Потому что можно защищать права персоны. А права сердца как защитить? Понимаете, вот есть такой закон - о свободе совести. И это абсурд - с точки зрения православной. Не может быть закона о свободе совести! Потому что свобода совести есть феномен не юридический, не социальный, а онтологический. Совесть свободна у любого человека вне зависимости от того, признает это государство, или не признает. В православном мире всегда считалось так. Такое глубокое ощущение, что внутренний мир человека - помните апостола Петра - "сокровенное сердце человека" - это есть ипостась. Истинное "я" в человеке настолько глубоко запрятано, что внешняя социальная среда к нему почти не имеет отношения. И поэтому православный согласится почти с любой социальной системой. С любым режимом власти. Он скажет: вы, главное, мою внутреннюю святыню не трогайте. Пусть там, надо там петь кому-то "многая лета", да Бог с тобой, пожалуйста. Кому то налог отдать, кесарю кесарево? Не проблема! Но в глубине моего сердца позвольте мне духом моим быть верным Христу. Западный мир, напротив, всегда требовал, чтобы персона могла реализовать свои права, чтобы ее действия были защищены, и т.д. Отсюда такой внешний активизм, регуляция отношений, то есть это даже в области политической сильно сказывается.

Диакон Андрей Кураев
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ "О ФИЛИОКВЕ"
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
Мужчина Эрт
Свободен
28-01-2008 - 13:15
QUOTE (flast11 @ 28.01.2008 - время: 01:16)
Вопрос о папском примате. Имеет отношение к пониманию Святого Духа? Самое непосредственное! Христос, возносясь, сказал: "Не оставлю вас сиротами. Дам вам иного Утешителя".

Догмат о непогрешимости папы в вопросах веры даёт разницу в том, что в православии оспаривать мнение священника просто неприлично, а в католичестве подвергать сомнение в верности толкований папы - грех. Напрямую к богословию это не имеет отношение. Имхо.
QUOTE
Можно вспомнить понимание первородного греха. С точки зрения католиков человек нарушил волю Бога и Бог с тех пор на человека гневается. Юридическое понимание. Православное понимание: человек оказался обезбожен. Оказывается, в православной антропологии человек может быть вполне человеком если он "пропитан" Святым Духом.

Позвольте высказать мысль о притянутости за уши. Конечно учитывая разницу культур, отношение другое. Но понятия о добре и зле, правильном и неправильном, направлении духовного развития те же.


С искусством тоже понятно. У разных культур своё искусство, в том числе и религиозное. Это не припятствие для объединения.
QUOTE
Таинства. Кто совершает таинства с точки зрения католического богословия? Священник. Я, властью мне данной, делаю то-то". С точки зрения православной, кто совершает таинства? Дух Святой. А священник - он священнослужитель, он служит таинству. А не совершает таинство.

На сколько я понимаю, таинство совершает Бог. И именно по этому священник, совершающий таинство может быть грешен, так как совершает всё равно не он. По той же логике и католический священник может думать всё что угодно. Таинство совершает всё равно Бог.

Дальше идут вещи общериторического характера. В христианстве направление развития человека одно. В общественной жизни, социальной сфере, превалирующий философских взглядах культур естественно есть отличия. Но говорить о невозможности сближения, ссылаясь на то, что у них, грубо говоря, церковь не той формы, как-то странно. Так можно объявить принципиальным язык богослужения - русский, сербский или болгарский. На одном языке пракильно на другом нет.

Это сообщение отредактировал Эрт - 28-01-2008 - 13:17
Мужчина flast11
Свободен
28-01-2008 - 22:12
QUOTE (Эрт @ 28.01.2008 - время: 13:15)
Догмат о непогрешимости папы в вопросах веры даёт разницу в том, что в православии оспаривать мнение священника просто неприлично, а в католичестве подвергать сомнение в верности толкований папы - грех. Напрямую к богословию это не имеет отношение. Имхо.

Оспаривание мнения священников тут совершенно ни при чем. Догмат о примате и непогрешимости папы не "дает разницу", а сам является разницей. В православии нет должности заместителя (наместника) Христа, а в католичестве есть и занимает ее папа. И в случае объединения как поступить? Упразднить догмат и "понизить" папу до уровня православных патриархов или подчинить православных папе? Если по-Вашему этот вопрос является "чем-то малозначительным", то, возможно, знаете как его легко решить?
Решение остальных "малозначительных" и "притянутых за уши" вопросов также представляет некоторую трудность. За ними тоже стоят люди.
А главный, на мой взгляд, вопрос: кому и зачем это нужно?
Мужчина Эрт
Свободен
29-01-2008 - 10:06
QUOTE (flast11 @ 28.01.2008 - время: 21:12)
А главный, на мой взгляд, вопрос: кому и зачем это нужно?

А вот это самое важное.
Бог един, и значит религия должна быть одна. Из-за разной веры было много войн и смертей. Сейчас и западная, и восточная церкви рьяно ударились в политику, что смотрится очень некрасиво.
Это долгий путь и свершиться это не завтра. И полностью отказываться от начала объединения только потому, что папа что-то там про себя думает, по меньшей мере странно.
Есть Бог, а есть человек. И это самое основное. А догматы, придуманные людьми, вторичны. Полностью поглощаясь догматикой и схоластикой, мы отходим от истины. Это становится похоже на самокопание в своей гордыне, а не на стремление к свету.
Мужчина OXOTHIIK
Женат
06-02-2008 - 17:41
Между прочем, интересно выглядит тема: все признают противостояние, мол конфликт у православия с католичеством, борьбы идёт нешуточная между соперниками. Правда соотношение католиков и православных в мире - 20:1 ...
Справедливости ради надо отметить горький и для меня лично, и для всего православия факт: сами католики смотрят на православных, как на секту, на заблудшие души, которых они в любой момент готовы с радостью принять в своё лоно "истинной веры". Особо обращает на себя тот факт, что своё мнение они нередко подтверждают делами вплоть до добровольной передачи католических храмов православным приходам, как, например, Всехсвятский собор в Лиссабоне.
Горько, но это конфликт односторонний, вроде моськи и слона. Остаётся уповать, что не в силе Бог, а в правде.

Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 06-02-2008 - 17:42
Мужчина Эрт
Свободен
06-02-2008 - 18:08
QUOTE (OXOTHIIK @ 06.02.2008 - время: 16:41)
Остаётся уповать, что не в силе Бог, а в правде.

Да у меня вообще тихое подозрение, что это конфликт не столько взглядов или истин, сколько церквей. Политика одним словом. Ну не вижу я непреодолимых противоречий...

Свободен
01-03-2008 - 13:46
Противоречия есть и будут. Вопрос какого порядка: теологического или организационного. По организационному ну чего вы хотите ,если даже с зарубежной православной церковью союза до сих пор нет. Потом сейчас противоречия не имеют такой остроты, я имею ввиду политический, территориальный и экономический подтекст ,как это было ранее.

Свободен
01-03-2008 - 14:14
Общепризнано, что Филофей назвал Москву Третьим Римом под болгарским влиянием, в частности под влиянием болгарского перевода Хроники Константина Манассии, называющего Тырново «новым Царьградом». П. Н. Милюков сформулировал эту гипотезу следующим образом: в благодарность за помощь, оказанную южным славянам Москвой, те наделили ее званием «нового Царьграда» и «Третьего Рима»; таким образом, основной источник измышлений Филофея обнаруживается в болгарском переводе Хроники Манассии, который он должен был использовать при составлении Хронографа Русского редакции 1512г. П.Н.Милюков считает ее автором Филофея ....

http://ec-dejavu.ru/m-2/Moskow_Third_Rome.html
Мужчина Канопус
Влюблен
09-03-2008 - 21:39
Объединение этих двух Церквей проблематично не только из-за вопросов веры, но просто из-за практических вопросов обрядовости и уклада.
Ну например, в православии есть разделение на белое и чёрное духовенство. Первое - женатое и живущее в миру; второе - принявшее целибат и аскетизм.
Всех католических священников можно отнести, по-православному, к чёрному духовенству. Если произойдёт объединение, то кому, например, прийдётся уступить в этом вопросе?
Кстати, почему бы сюда же не "приплюсовать" всех протестантов? Они ведь тоже христиане. Здесь также начнутся разногласия, ведь, например, шведская лютеранская церковь уже начала признавать гей-браки и не против священников-гомосексуалистов...

Вобщем, нас разделяет слишком много веков.
Мужчина SolAmonRa
Свободен
10-03-2008 - 15:10
Всегда удивляет реакция людей на слово секта. А вот к примеру фарисеи считали учеников Ишуа сектой и те не обижались, а радовались наобарот. Оставте прошу Вас идеи экуменизма, с православными этот номер не пройдет.
Женщина Arhondula
Свободна
14-07-2008 - 00:12
Полностью присоединяюсь к Канопусу. Обрядовые разногласия порой гораздо сложнее преодолеть чем идеологические. Вспомните хоть наших старообрядцев. А тут еще совершенно разная культура, история, язык богослужения (католическая месса совсем недавно служится на нац. якыках, да и то не везде), способ думать и мировосприять. И потом. Ежели основной аргумент экуменизма - единый Бог, непременно нужно объединиться еще с мусульманами и иудеями. И, честно говоря, я не знаю, где культурная пропасть глубже, между Россией и Европой или между Россией и Востоком.
Мужчина rattus
Свободен
31-10-2008 - 23:05
Я живу в маленьком городке, где православный монастырь и костёл находятся через дорогу. Половина населения - "полукровки", браки между верующими разных кофессий обычное явление и эти семьи регулярно ходят то в православный храм то в католический. Римский Папа и Патриарх могут ещё столетия не находить общего языка и спорить об правилах обрядов. А простые миряне уже давно нашли общий язык.
Живое свидетельство тому я - такой же "полукровка"....
Мужчина dedO'K
Женат
01-11-2008 - 00:30
QUOTE (Arhondula @ 14.07.2008 - время: 00:12)
Полностью присоединяюсь к Канопусу. Обрядовые разногласия порой гораздо сложнее преодолеть чем идеологические. Вспомните хоть наших старообрядцев. А тут еще совершенно разная культура, история, язык богослужения (католическая месса совсем недавно служится на нац. якыках, да и то не везде), способ думать и мировосприять. И потом. Ежели основной аргумент экуменизма - единый Бог, непременно нужно объединиться еще с мусульманами и иудеями. И, честно говоря, я не знаю, где культурная пропасть глубже, между Россией и Европой или между Россией и Востоком.

Древлеправославная и православная церковь имеют более глубокие различия, чем простая обрядовость. Это отношение к государственной власти.
Мужчина Эрт
Свободен
07-11-2008 - 22:39
QUOTE (rattus @ 31.10.2008 - время: 22:05)
Живое свидетельство тому я - такой же "полукровка"....

Тут не столько в людях дело. Конфликт церквей - это всего лишь продолжение исторического конфликта между Востоком и Западом. Причём конфликт этот далеко не на уровне народа, а по большей части на уровне политиканов.
Так что пока доброй воли к соединению нет, то и "римов" будет несколько. pardon.gif
Мужчина М.Вульф
Свободен
07-11-2008 - 23:39
Все в Бахай- там противоречий нет.:)
З.Ы. Сущность раскола, как всегда, экономическая: зачем какому- то папе десятину посылать, когда ее можно у себя оставить.
Мужчина NecroS
Свободен
08-11-2008 - 02:29
когда католики принимают православных бывших, в лоно истинной церкви они просто напросто подразумевают что уходи из своего стада и приходи в моё стадо... и вообще все религии это страшный обман для людей!!! нет бога кроме вас самих!
Мужчина Flober
Свободен
08-11-2008 - 03:08
QUOTE
нет бога кроме вас самих!
Боги, мойте руки после туалета и чистите зубы перед и после сна, не рождайтесь, не болейте, и не умирайте, о великие боги!
Мужчина Эрт
Свободен
08-12-2008 - 22:18
Недавно зашёл в костёл и попал на мессу армянской церкви. Сначала был удивлён, а потом пришло осознание того, что раз у них сближение возможно, то и у православия с католичеством есть шанс. Хотя бы призрачный в будущем.

В общем месса была красивая и ушёл я оттуда с хорошими мыслями.)

Свободен
10-12-2008 - 22:42
встреча патриарха с папой пока не предвидится .по той причине что патриарх с папой не может целоваться потому как католики ведут агрессивно захватническую политику на территориях исконо православных ,это главная причина ! ну и конечно разница в догматах .и все же католики очень близки к православным ,к примеру если католический священник принимает православие .то его даже не надо рукопологать .он автоматически становится православным священником .потому что у католиков и православных одинаково совершаются и взаимно признаются святые таинства .по моему больше ни с кем такой близости нет ! а то что папа есть наместник святого Петра и что папа безгрешен .мы никогда признать не сможем ..
Мужчина Flober
Свободен
11-12-2008 - 01:45
QUOTE
потому что у католиков и православных одинаково совершаются и взаимно признаются святые таинства

Хм... А Таинство Причастия, разве не совершенно различны?

Свободен
11-12-2008 - 22:14
да по моему там разница лишь в том соленый или пресный хлеб ! впрочем не стану спорить .точно не знаю ....но апостольское рукоположение действует и у нас и у них ...
Мужчина dedO'K
Женат
11-12-2008 - 22:33
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 11.12.2008 - время: 22:14)
да по моему там разница лишь в том соленый или пресный хлеб ! впрочем не стану спорить .точно не знаю ....но апостольское рукоположение действует и у нас и у них ...

А нужно ли вообще это объединение? И для чего? Чем то напоминает рубку бород при Петре Алексеевиче: шум большой, а толку?

Свободен
11-12-2008 - 23:37
я тоже не уверен что нужно ....но хорошие отношения всегда хорошо !
Мужчина dedO'K
Женат
12-12-2008 - 11:39
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 11.12.2008 - время: 23:37)
я тоже не уверен что нужно ....но хорошие отношения всегда хорошо !

Согласен. Но, скажем, на уровне верующих, да и священников, по крайней мере, в нашем городе, нет враждебности между конфессиями и религиями. А при необходимости и сотрудничают.
Мужчина Эрт
Свободен
12-12-2008 - 13:42
QUOTE (dedO'K @ 11.12.2008 - время: 21:33)
А нужно ли вообще это объединение? И для чего? Чем то напоминает рубку бород при Петре Алексеевиче: шум большой, а толку?

Мне кажется это как раз принципиальным. Бог един и церковь должна быть одна. Наличие на земле разних церквей само по себе является нонсенсом.
Как говорил религиозный философ индийского происхождения Вивекананда: "Человек, утверждающей что его религия верна, а другая нет подобен собаке, не узнающей своего хозяина, переодевшегося в другие одежды".
Бог един, а ритуалы придумали люди и их можно унифицировать.
Мужчина Flober
Свободен
12-12-2008 - 14:07
QUOTE
Мне кажется это как раз принципиальным. Бог един и церковь должна быть одна. Наличие на земле разних церквей само по себе является нонсенсом.

Эрт, откуда такая убежденность, что за всеми религиями один и тот же бог?
QUOTE
Как говорил религиозный философ индийского происхождения Вивекананда: "Человек, утверждающей что его религия верна, а другая нет подобен собаке, не узнающей своего хозяина, переодевшегося в другие одежды".

Вивекананда, этого вопроса не касался, а говорил о другом, что одного и того же бога следует узнавать под любыми обличиями и менами… Разницу видите?... Существуют совершенно разные адресаты у поклонений, культов и молитв, и не надо смешивать смокву с репейником.


Свободен
12-12-2008 - 21:36
это точно!!!!!мусульманский аллах мало похож на нашего Бога!
Мужчина dedO'K
Женат
12-12-2008 - 23:12
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 12.12.2008 - время: 21:36)
это точно!!!!!мусульманский аллах мало похож на нашего Бога!

А по-моему, никаких различий...Такой же вездесущий, всемогущий, милостивый и милосердныи, строгий, но любящий...Тот же самый.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх