Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1

Свободен
16-04-2005 - 20:01
Попытка дать древним и современным религиям жесткую классификацию – занятие неблагодарное. Тем не менее, верования прошлого и настоящего можно условно разделить на две категории: политеизм и монотеизм.

Оба термина греческого происхождения. Поли значит много, моно - один, теизм (от гр. Теос, Θεός) - бог. Таким образом, политеизм – это, дословно, многобожие; монотеизм – единобожие.

Политеизм основан на вере в наличие сознательного начала, лежащего в основе каждого природного явления (реки, дерева, камня, грозы, дождя, солнца). Это начало персонифицировалось в виде некоего духа – существа, обитающего в иной (потусторонней) реальности, и обладающего определенными возможностями воздействия на наш, вещественный, мир. Религиозная практика политеизма (его ритуалы) направлена на установление контакта с этим существом и получение от него какой-либо помощи в обмен на подношения (жертвы) со стороны человека.

Помимо этой основы, каждая политеистическая религия имеет свой взгляд на мир, его происхождение и устройство. Некоторые верования останавливаются на уровне простого одушевления окружающей природы. В то же время, мировоззренческие концепции многих политеистических религий, например, древнеегипетской, но, прежде всего, религий Востока, настолько сложны, детально разработаны и возвышенны, что могут по праву считаться вершинами религиозно-философской мысли человечества.

Понятие о Верховной Первопричине, породившей мир, присуще индуизму, даосизму и буддизму. Строго говоря, они вообще не отделяют мир от его Первоосновы, полагая, что все, что мы видим, есть Её внешнее (видимое) проявление. Религии Запада, основанные на иудейском (библейском) откровении, придерживаются доктрины Творения. Иудаизм, христианство и ислам рассматривают мир, как некую реальность, сотворенную Творцом (Богом) из ничего, но не единую с Ним. Восточное же мировоззрение основано на концепции Эманации; с этой точки зрения, мир есть проявление (эманация) Бога. «В своем постепенном нисходящем «уплотнении» Абсолютное от этапа к этапу становится все более относительным, проявляя себя в мире, низводя себя до него» [В.Н.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие», стр.223. М.: 1991].

Однако, признавая наличие Высшего Начала (Абсолюта), политеистические религии не персонифицируют его как личность, управляющую миром. Они воспринимают его, как безличную Природу, породившую из себя всех существ. Законы этой Природы управляют миром, но они не есть произвольное решение Царя Небесного, они – часть Природы, ее собственные, внутренние характеристики. Знание этих законов и умение применять их на практике, дает власть над окружающей реальностью. Наибольшим знанием обладают существа более высоких «планов» или уровней мироздания. Политеисты поклоняются этим существам с целью получить помощь и поддержку в земной жизни и после смерти, когда духовная сущность человека возвращается в более высокий план, где обитают эти духи.

Таким образом, политеизм не есть поклонение многим «богам» в том смысле, как это представляют себе последователи монотеизма – иудеи, христиане и мусульмане. У христиан, например, есть свой пантеон «небожителей» (ангелы, «святые»), с которыми верующие люди пытаются вступить в контакт посредством церковных ритуалов – молитв, подношений и т.п., в надежде получить от них помощь. Корень расхождение между моно- и политеистами лежит в области понимания природы Бога или Абсолюта (Первопричины) и его роли в мире. Одни видят в Абсолюте Царя Небесного, произвольно управляющего миром, наподобие земных владык; Его можно умолить сделать что-то, Он милует и карает. Другие воспринимают его как Высшую Природу, в Которой все пребывает, законы Которой правят миром, но к Которой бессмысленно обращаться, как к личности, с мольбами и подношениями.

На Западе политеистическая религиозная традиция была почти полностью уничтожена христианской церковью. Возвышенные мистерии античного мира канули в небытие. Все, что осталось нашим современникам – традиционные верования народов Сибири и Поволжья, сохранившаяся руническая традиция германо-скандинавских народов, а также знания, почерпнутые из литературных памятников, посвященных верованиям наших предков.

* * * * *

Термин «Язычество» неоднозначен. Русский по происхождению (от старославянского языцы – народы, иноземцы), он использовался для обозначения всех народов, поклонявшихся духам природы, а также, в более широком смысле, иноверцев. В современной науке принято использовать вместо него термин «политеизм».

Свободен
27-03-2007 - 20:46
немного сжато...но все же..

Политеизм- многобожие, почитание многих богов, самая распространенная форма религий у древних и современных первобытных народов; Основа Политеизма состоит в поклонении таинственным силам и явлениям природы (небесные светила, море, реки, ветер, горы, растения и животные, плодородие земли и пр.), которые олицетворяются в живые существа и изображаются в форме идолов, статуй и прочее.

Мужчина lely1971
Свободен
14-08-2007 - 09:15
Политеизм противостоит монотеизму – вере в единого Бога и атеизму, отрицающему существование Бога или богов. Происхождение и связь политеизма с монотеизмом является предметом дискуссий среди антропологов и историков религий. Большинство исследователей склоняются к мнению, что политеизм является древнейшей формой религиозной жизни человека, из которой вырос монотеизм. В Библии политеизм отождествляется с язычеством (понимается как измена единому Богу), в которое впадал еврейский народ на протяжении всей своей истории. Во времена царя Соломона и позднейших царей в Израиле легально существовали священные горы и священные рощи, в которых совершалось поклонение языческим богам: Ваалу, Дагону, Астарте и другим божествам, распространенным в Cредиземноморье и Передней Азии
В рамках политеизма поклонение племенным богам не исключает признания богов других народов. Выделяют различные виды политеизма: анимизм, считающий все явления природы одушевленными, источником которых служит вмешательство духов и демонов;
фетишизм – почитание материальных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами;
тотемизм – вера в родственную связь между племенем с одной стороны и определенным животным, растением или явлением природы – с другой.
Для архаичных форм политеизма также характерен культ предков, которые магически участвуют в жизни потомков. Эти формы первобытных религиозных представлений существовали в тесном переплетении друг с другом. Религиозная практика политеизма (его ритуалы) направлена на установление контакта с божеством и получение от него какой-либо помощи в обмен на приношения ( жертвоприношение ) со стороны человека. Знание законов взаимодействия с богами и умение применять их на практике дает власть над окружающей реальностью.
Мужчина Uraniuss
Свободен
25-12-2008 - 18:26
В дальнейшем весь информационный материал, посвящённый Политеизму, будет размещаться в статьях Форума.

Тема остаётся только для вопросов, ответов на них и обсуждений.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх