alim Свободен |
30-10-2011 - 22:31 А давайте уже вернемся собственно к проблемам РПЦ. Вот меня очень волнует проблема - приход в большом городе. Я сейчас живу в центре нашего города. В центральном храме много народа, но я никого не знаю, не знаю священников, Не чувствую себя действительно членом прихода. Действительно получается вроде как зашел в публичное учереждение, духовности "потребить". Оно конечно, служба в любом храме есть служба, но все же как-то чего-то не хватает. Да я и от священиков слышал мнение, что в большом городе Православие не то... А главное иповедь.. народу много, исповедь проходит формально, на скорую руку... у меня не получается, у меня не возникает ощущения, что я исповедывался... Кто, как думет: есть такая проблема, или это просто мои личные неувязки? Это сообщение отредактировал alim - 30-10-2011 - 22:33 |
||||
монархист Свободен |
31-10-2011 - 00:13 а вы найдите храм по душе . даже если к нему придется добираться . или останьтесь здесь . так или иначе узнаете людей они узнают вас . и священников знать будете ..всё будет нормально . хотя конечно маленькие храмы как то более духовнее что ли . |
||||
alim Свободен |
31-10-2011 - 07:00 Да, я больше склоняюсь к первому варианту. На службу конечно можно и в любой храм придти, а вот на исповедь... Но я вопрос задал не только за себя, но и в принципе: видите ли вы такую проблему принципиально, стоит ли она пред РПЦ в целом? Нужно ли и возможно ли организовывать деятельность приходов в большом городе может быть как-то по другому? |
||||
монархист Свободен |
31-10-2011 - 11:42 на мой взгляд это проблема больших храмов и соборов где одновременно служат несколько священников и где всегда много народа ...одна из проблем больших городов .но если человек хочет . то он найдет себе духовника и исповедника ...просто обращаться с требами лучше к одному и тому же священнику и вы его будете знать и он вас будет знать . |
||||
Реланиум Женат |
31-10-2011 - 12:16 Боюсь, что с таким неизбежным явлением как урбанизация, с положением вещей в больших храмах остается только смириться, полагаясь на самосознание паствы, которая не будет участвовать в общей исповеди, имея, например, на душе смертных грех или не посещая исповедь уже долгое время. Выходом могло бы послужить большое количество новых храмов, но, к сожалению, это невозможно по разным причинам: от денежных до общественных. |
||||
монархист Свободен |
31-10-2011 - 13:06
|
||||
Реланиум Женат |
31-10-2011 - 13:15
Я слышал, иногда ее разрешают. Или это просто был полемический вопрос?.. Хм.. |
||||
монархист Свободен |
31-10-2011 - 15:49 может где то и разрешают . но вообще Церковь не приветствует . |
||||
alim Свободен |
31-10-2011 - 17:30
Согласен! Не уверен как по канонам, но для себя лично такое считаю недопустимым, разве только в экстремальной ситуации.... |
||||
монархист Свободен |
31-10-2011 - 17:46 и правильно ...даже присягу сейчас принимают индивидуально . а тут общение с Богом ... |
||||
Реланиум Женат |
31-10-2011 - 20:12 Значит надо как-то по-другому организовывать работу таких храмов. Либо увеличивать число священников, принимающих исповедь за единицу времени, либо сделать прием исповеди круглосуточным (как у католиков), либо вообще запрещать таким храмам принимать исповедь в виду невозможности реализовать ее при большом стечении народа. |
||||
alim Свободен |
31-10-2011 - 21:34
Ну запрещать - нигде никогда не метод.... Вот то, что священников надо больше наверное правильно. Но тут еще одна щекотливая тема возникает. По моим наблюдениям в большом храме народу больше конечно, но жертвуют меньше. Я даже по себе сужу, одно дело когда всех знаешь, конкретно участвуешь в жизни прихода, понимаешь все нужды храма; тут даже не жертвуешь а именно соучаствуешь. Другое дело в большом храме: конечно жертвуешь, но формально и по мелочи. Я конечно не подсчитывал никогда, балансов не подбивал, но ощущение такое есть. Вот и возникают так называемые "прейскуранты"... |
||||
Реланиум Женат |
01-11-2011 - 12:39
А это возможно? Как тогда вся служба будет выглядеть?
ИМХО, в большом храме это окупается за счет большого притока посетителей. И "прейскуранты" зависят скорее от того, насколько высок у храма "статус". |
||||
Барон_Питер Свободен |
27-10-2013 - 12:30 Даже в мегаполисе можно найти храм, где спокойно и нет толпы. Это Часовня Троицы Живоначальной. Настоятель очень хороший священник. При желании можно отыскать храм, где будет комфортно душе. А коллективная Исповедь - это что-то безумное для меня. |
||||
srg2003 Женат |
27-10-2013 - 13:30 (Реланиум @ 31.10.2011 - время: 20:12) Значит надо как-то по-другому организовывать работу таких храмов. Как запрещать людям исповедоваться в храмах??? В моем храме та же проблема- много народа, количество прихожан растет на глазах, за 4 года выросло в 2 раза наверно, в большие празднике, наверно только половина прихожан может попасть в церковь, остальные на улице стоят, в храме 4 священника- один службу ведет и причащает, а помогают ему прихожане, остальные расходятся по пределам, благо церковь большая и принимают исповедь, благодаря этому исповедоваться можно, хотя в очереди постоять приходиться. Само по себе строительство храмов вопрос не решит, большая нехватка священников даже в Московской области, некоторым приходиться разрываться на несколько приходов |
||||
alim Свободен |
27-10-2013 - 18:33 Дело даже не в количестве людей в храме и каких-то "неудобствах". В сельском храме люди знают друг друга. Священник знает людей, знает их нужды. Простой пример, священник после проповеди может может обратиться к прихожанам с просьбой помочь нуждающимся, элементарно уголь в углярку перекидать одинокой пожилой женщине. Оно конечно, что бы добрые дела делать не обязательно у кого-то разрешение спрашивать, но все же организованные формы играют роль... |
||||
Реланиум Женат |
27-10-2013 - 21:09 Я так понимаю. тема опять упирается в то, что такое община? Давайте определяться! Это когда все знают друг друга, кто чем живет? Но имхо в большом приходе это невозможно. |
||||
alim Свободен |
27-10-2013 - 21:20 Не думаю, что весь вопрос можно свести просто к количественным показателям. Есть еще вопрос элементарной образованности. Очень многие, кто наполняет сегодня храмы, на самом деле имеют очень слабые представления о Православии. |
||||
Реланиум Женат |
27-10-2013 - 21:27 (alim @ 27.10.2013 - время: 21:20) Не думаю, что весь вопрос можно свести просто к количественным показателям. Думаете? Мне вот показалось, что это время уже прошло. Люди уже с пониманием в храм ходят. Во всяком случае мне так показалось, когда я сам начал туда ходить :) |
||||
alim Свободен |
27-10-2013 - 23:38 (Реланиум @ 27.10.2013 - время: 21:27) Думаете? Немного улыбнуло... А ты правда понимаешь, зачем ходишь в храм? А, действительно, зачем? |
||||
Реланиум Женат |
28-10-2013 - 10:00 К общине своей хожу. Чтобы в церкви пребывать, чувствовать себя ее частью. Мне, как и любому человеку, наверное, нужно периодически об этом напоминать. Участвовать в Литургии. Правда вот к причастию пока не хожу. |
||||
Барон_Питер Свободен |
30-10-2013 - 20:37 (Реланиум @ 28.10.2013 - время: 10:00) . Правда вот к причастию пока не хожу. Что мешает? |