Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

 

 Пункты опроса Голосов Проценты
1. Да, прощать можно только тех, кто раскаялся. 11   39.29%
2. Нет, прощать нужно всегда, но нельзя освободить от наказания. 4   14.29%
3. Простить и отпустить, иначе какое тогда прощение. 6   21.43%
4. Свой вариант. 7   25.00%
Всего голосов: 28

  




Страницы: (2) 1 2
Мужчина Хотен
Женат
11-04-2013 - 11:46
(alim @ 11.04.2013 - время: 08:05)
(Хотен @ 11.04.2013 - время: 01:55)
Просто мне всегда казалось, что прощение - это то что мы получаем,
Еще раз повторю, и буду повторять это тысячу раз. Человек не имеет право прощать вину. Более того, в некотором смысле даже Бог не имеет права просто "отменить" вину. Вину можно только искупить! Именно по этому Бог вочеловечился, именно по этому Бог принял на себя крестные страдания - во искупление грехов человеческих. Именно по этому Он получил право прощать.

ТОЛЬКО БОГ ИМЕЕТ ПРАВО ПРОЩАТЬ ГРЕХИ.

Прощение мы можем получить только из рук Бога.
Человек должен прощать не вину ближнего, но долги. Т.е. мы должны прощать не вину, но тот ущерб который претерпели. И прощение это заключается в изменении своего отношения к тому, в чем мы претерпели ущерб, в переоценке ценностей.

Ха, мы сами себя наделяем всеми возможными правами. На то нам и дана свобода воли, чтобы прощать и не прощать. Насколько я смутно припоминаю Новый Завет, Христос говорил, что-то вроде того, что "каждый кто добровольно раскаялся получит прощение".
Ну а про Бога который не может просто "отменить вину" вы затрагиваете давний теологический спор о том, может ли всемогущее существо создать камень, который неспособно поднять. И тут, на мой взгляд есть одна небольшая деталь: всемогущество Бога ограничено свободой воли человека.

Далее, любое существо обладающее свободой воли не может не грешить. Свобода воли подразумевает совершение сознательных поступков, а любой сознательный поступок - это вмешательство в естественный ход вещей, и надругательство над природой. В этом смысле, любые действия Бога, как существа обладающего, безусловно, свободой воли, так же неизбежно, грешны. Это, кстати, подтверждается и сюжетом из Нового Завета, когда Христос говоря "кто здесь без греха?" сам камня не кидает, признавая за собой какие-то грешки.

Ветхозаветный Бог не совершил ни одного благого поступка, устраивая регулярный геноцид и прочие милые чудеса. В принципе, мученическую смерть на кресте мы можем рассматривать как искупление грехов Бога перед человечеством: за все эти изгнания из Рая, потопы, сожженные города и казни египетские.
Мужчина Эрт
Свободен
11-04-2013 - 12:00
(Хотен @ 11.04.2013 - время: 01:55)
Просто мне всегда казалось, что прощение - это то что мы получаем, а не то, что мы даем. Конечно, можно простить "для себя", но часто это оборачивается тем, что человек которого мы прощаем перестает испытывать потребность в раскаянии. То есть он вроде как решил свою проблему, привел в порядок душу, но с другой стороны, этот человек оказывается совращенным и развращенным нашим прощением. Это такая вот моральная вилка: с одной стороны прощая ты потакаешь виновному, с другой стороны не прощая, ты проявляешь жестокость.

Допустим человек нам что-то сделал плохое с нашей точки зрения. Мы всё время думаем об этом, жалеем себя или вынашиваем палны мести, плохо спим по ночам. И тут мы решаем стать выше этого, наших духовных сил хватает чтобы простить его. Нам сразу становится легко, мы улыбаемся и продолжаем дальше жить умиротворённо. Раскаялся ли тот человек, как он живёт с собой или Богом - это уже его жизнь. Может он вообще не считал, что сделал что-то плохое?

Другой вопрос наказание. Можно простить, к примеру, убийцу, может быть можно даже понять его, случаи разные бывают. Но в данном случае он всё равно должен понести наказание в соответсвии с УК, даже если его в душе кто-то простил.
Мужчина Хотен
Женат
11-04-2013 - 16:08
(Эрт @ 11.04.2013 - время: 13:00)
(Хотен @ 11.04.2013 - время: 01:55)
Просто мне всегда казалось, что прощение - это то что мы получаем, а не то, что мы даем. Конечно, можно простить "для себя", но часто это оборачивается тем, что человек которого мы прощаем перестает испытывать потребность в раскаянии. То есть он вроде как решил свою проблему, привел в порядок душу, но с другой стороны, этот человек оказывается совращенным и развращенным нашим прощением. Это такая вот моральная вилка: с одной стороны прощая ты потакаешь виновному, с другой стороны не прощая, ты проявляешь жестокость.
Допустим человек нам что-то сделал плохое с нашей точки зрения. Мы всё время думаем об этом, жалеем себя или вынашиваем палны мести, плохо спим по ночам. И тут мы решаем стать выше этого, наших духовных сил хватает чтобы простить его. Нам сразу становится легко, мы улыбаемся и продолжаем дальше жить умиротворённо. Раскаялся ли тот человек, как он живёт с собой или Богом - это уже его жизнь. Может он вообще не считал, что сделал что-то плохое?

Другой вопрос наказание. Можно простить, к примеру, убийцу, может быть можно даже понять его, случаи разные бывают. Но в данном случае он всё равно должен понести наказание в соответсвии с УК, даже если его в душе кто-то простил.

Вот тут то и загвоздка, Эрт. Если что-то плохое сделал кто-то близкий, то тут одно из двух: или ты его прощаешь и вы живете дальше как ни в чем не бывало, зная, что регулярно будете причинять друг-другу боль. Это в принципе нормально для отношений, но без раскаяния эти все мелочи копятся и ничем хорошим не заканчивается. Второй вариант - собственно объяснить человеку что он сделал что-то плохое, что причинил тебе боль. Дальше ты или вычеркиваешь человека из числа близких тебе людей, или он раскаивается и ты его прощаешь. Собственно вычеркнул и забыл. Можно ли это назвать прощением? Нужно ли мне это его раскаяние? Да нет. не нужно.

А наказание... нет, это вообще из другой оперы. Мне всегда было достаточно простого: "прости дурака".

Мужчина Барон_Питер
Свободен
27-10-2013 - 10:12
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:30)

В обсуждениях этой ситуации лично я часто сталкивался со следующими двумя позициями:
1. Нельзя простить того, кто не раскаялся.
2. Прощение не зависит от раскаяния.
В обоих случаях сразу встает вопрос о наказании преступника, так как прощение само по себе подразумевает отмену наказания за какую-либо вину. Именно о таком прощении мы просим Господа, когда речь идет о наших грехах.

В связи с этим у меня и возник вопрос: прощать или не прощать, если человек не раскаялся в содеянном?
Так как, насколько я понимаю, отсутствие злости и желания мести не есть еще прощение.

Вопрос хороший. Но вот что интересно: а простит ли Он? Да, пришли в храм, прошли Таинство Покаяния, священник допустил до Причастия. А простил ли Бог? Как узнать?
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх