Мобильная версия

Взрослая социальная сеть

Взрослое общение на жизненные темы
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Живая лента Форум Блоги Группы Знакомства Только для взрослых Эротический видеочат

Страницы: (1) 1
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 10:24
Рахманинов Сергей Васильевич

О гениальном композиторе и пианисте. О жизни и творчестве человека, кто, как сказал Уильям Джеймс, потратил жизнь на дело, которое переживёт нас.

Рахманинов Сергей Васильевич

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (20 марта [1 апреля] 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль.

Это сообщение отредактировал Agleam - 22.10.2016 - время: 10:25
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 10:30
Сдержание:
Детство
Первые шаги. Петербург
Переезд в Москву. Учёба у Зверева
Консерватория. Творчество до 1900 года
Первые годы нового столетия


Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 10:01
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 10:36
Рахманинов Сергей Васильевич Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"

Сергей Рахманинов родился 1 апреля 1873 года под Новгородом.

Длительное время местом рождения Рахманинова считалось имение Онег, принадлежавшее его матери, однако в других исследованиях местом рождения Сергея Рахманинова называется усадьба Семеново Старорусского уезда Новгородской губернии. Но детство Сергея Рахманинова прошло именно в Онеге.

Рахманинов родился в семье генеральской дочери Любови Бутаковой и отставного гусарского офицера Гродненского полка Василия Рахманинова. Любовь Петровна получила в приданое пять имений с большими земельными угодьями. Одно из этих имений было родовое, а другие получены ее отцом Петром Бутаковым в награду за службу в кадетском корпусе. Отец Сергея Рахманинова за десять лет растратил наследство семьи, тем временем в семье Рахманиновых родились шестеро детей: Владимир, Сергей, Аркадий, Елена, София и Варвара.http://www.sxnarod.com/cat/images/none.gif

Рахманинов Сергей Васильевич

Сергей Рахманинов рос в музыкальной семье. Известно, что будущий композитор любил слушать колокольный звон, посещая с бабушкой Новгородские монастыри. Его дед Аркадий Александрович учился у Джона Фильда, был пианистом-любителем и композитором, и несколько его сочинений было издано в 18-м столетии. Отец великого композитора так же был очень музыкально одаренным человеком. Мама Рахманинова окончила консерваторию по классу фортепиано у известного педагога Антона Рубинштейна, неплохо пела и была первым педагогом по фортепиано у Сергея, хотя, по воспоминаниям самого композитора, эти уроки доставляли ему «большое неудовольствие». Тем не менее, к четырём годам маленький Сергей Рахманинов уже умел играть в четыре руки со своим дедом.


Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 10:10
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 11:00
Рахманинов Сергей Васильевич Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"

В начале 1880-х годов на семью Рахманиновых обрушились тяжелые невзгоды. Материальное благополучие семьи было разрушено, имение Онег было продано, и Рахманиновы переселились в Петербург. Осенью 1882 года Сергей Рахманинов поступил на младшее отделение Петербургской консерватории в класс педагога В.В.Демьянского и поселился в доме Трубниковых. Но нелады в семье, отсутствие правильного надзора и ранняя самостоятельность маленького Сергея мало способствовали учению. Самым близким человеком для Рахманинова в те годы была его бабушка С.А.Бутакова. По окончанию каждого года занятий в Петербургской консерватории она брала внука к себе в Новгород или близлежащее имение Борисово.
Рахманинов Сергей Васильевич
Всего фото: 2

Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов

Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 10:07
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 13:25
Рахманинов Сергей Васильевич Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"

В 1885 году, после многочисленных просьб матери, Сергея Рахманинова прослушал его двоюродный брат музыкант А.И.Зилоти. Убедившись в даровании своего кузена, Зилоти увез Сергея в московскую консерваторию, в класс уникального педагога и наставника Николая Зверева. Сергей стал его учеником, и жил в его доме вместе с другими мальчиками. Режим занятий был очень строгим. Зверев был строг со своими учениками, но справедлив, не терпел лени и тщательно отбирал товарищей своим ученикам. Огромное значение для юного музыканта имела художественная и интеллектуальная атмосфера дома Зверева. Рахманинов посещал концерты замечательных пианистов А.Н.Есипова, А.И.Зилоти и А.Г.Рубинштейна, познакомился с С.И.Танеевым, В.И.Сафоновым и П.И.Чайковским, дружбой и поддержкой которого Рахманинов особенно дорожил. Именно в годы пребывания у Зверева Рахманинов усвоил умение трудиться, которое помогло впоследствии вести на редкость интенсивную и разностороннюю работу композитора, пианиста и дирижера. Громадные успехи Сергея Рахманинова и по классу фортепиано, и по специальной теории с каждым годом все ярче выделяли его среди учеников консерватории.

Рахманинов Сергей Васильевич
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов

Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 10:06
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 13:42
Рахманинов Сергей Васильевич Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"

В конце 1889 года Рахманинов перестал жить у Зверева и переехал к Варваре и Александру Сатиным. Их имение Ивановка в Тамбовской губернии стало его любимым местом отдыха и его лучшей творческой лабораторией. В Ивановке Сергей Рахманинов встретился с тремя сестрами Скалон, одной из которых была Вера. Девушка влюбилась в юного музыканта, и он ответил ей взаимностью. Рахманинов посвятил ей созданный в Ивановке романс «В молчанье ночи тайной», написанный им на стихи Александра Фета. Уехав в Москву, он написал ей более ста трогательных и возвышенных писем. Вере Скалон Сергей Рахманинов так же написал романс для виолончели и фортепьяно и вторую часть своего Первого фортепьянного концерта.

Рахманинов начал выступать в годы обучения в Московской консерватории, и его выступления проходили с большим успехом. На старшем отделении консерватории Рахманинов начал заниматься композицией под руководством С.И.Танеева и А.С.Аренского. Тогда же Сергей Рахманинов впервые встретился с Петром Чайковским, заметившего способного ученика и внимательно следившего за его успехами. Через некоторое время Чайковский сказал: «Я предсказываю ему великое будущее».

Одарённый необычайным музыкальным слухом и памятью, Рахманинов в 18 лет блестяще завершил занятия по классу фортепьяно, и после окончания консерватории по классу сочинения в 1892 году был награжден большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. Вместе с ним окончил консерваторию и Скрябин, получивший малую золотую медаль, так как большую присуждали только студентам, окончившим консерваторию по двум специальностям. На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу «Алеко» по поэме Пушкина «Цыганы», написанную им всего за 17 дней. За неё присутствовавший на экзамене Чайковский поставил своему «музыкальному внуку» (Рахманинов учился у Танеева, любимого ученика Петра Ильича) пятёрку с тремя плюсами. В своих воспоминаниях Рахманинов писал: «В период учения в Московской консерватории по классу фортепиано, я почувствовал внутреннюю потребность сочинять. Так я стал изучать музыкальную науку и искусство композиции у профессоров Танеева и Аренского. К окончанию консерватории я написал мою первую оперу «Алеко». Меня очень поддерживал Чайковский. Он был так добр и так помогал мне как композитору, что даже приходил на репетиции «Алеко», чтобы поделиться со мной своим богатым запасом мудрости, знаний и опыта. «Алеко» впервые был поставлен в апреле 1893 года в Большом театре в Москве. Мне было тогда двадцать лет. Оперой «Алеко» я предстал перед миром как композитор. Она хорошо была принята критикой и публикой. Это побудило меня продолжать занятия композицией и дальше».


Рахманинов Сергей Васильевич
Всего фото: 2
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов

Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 10:09
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 13:44
Рахманинов Сергей Васильевич

С. Рахманинов. Струнный квартет № 1

С. Рахманинов. Струнный квартет № 1
Исп. СТРУННЫЙ КВАРТЕТ в составе: Мария Линская, Мария Смирнова, Алексей Грачёв, Михаил Середа





Это сообщение отредактировал Agleam - 22.10.2016 - время: 14:06
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 13:49
Рахманинов Сергей Васильевич
Всего фото: 4

С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №1. ГСО РТ, Александр Сладковский, Денис Мацуев.

С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №1. ГСО РТ, Александр Сладковский, Денис Мацуев.





Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, ор. 1, композитора Сергея Рахманинова.
Произведение посвящено Александру Зилоти.
Жанр фортепианного концерта рано заинтересовал Рахманинова и первый, фа-диез минорный концерт написан им еще в студенческие годы (1890―1891).
Первое исполнение концерта состоялось 17 марта 1892 года в Московской консерватории. Солировал автор, оркестром дирижировал Василий Сафонов.
В 1917 году композитор существенно переработал партитуру концерта и в этой редакции он был впервые исполнен автором 29 января 1919 в Нью-Йорке.

Концерт необычайно лиричен, как собственно, и все творения Рахманинова. В нём еще можно найти черты подражательности. В нём нет концертности в смысле соревнования между оркестром и солистом. Здесь несомненно доминирует солист.
— Святослав Бэлза


Это сообщение отредактировал Agleam - 22.10.2016 - время: 21:06
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 14:17
Рахманинов Сергей Васильевич

С.Рахманинов соната для виолончели и фортепиано,3 ч

Ирина Данченко - виолончель, Ирина Тарновская - фортепиано. Калининград .ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ.



Simple(kS)
дата: 22.10.2016 - время: 20:44
Рахманинов. Элегическое трио №1 соль минор

Концерт в Санкт-Петербургской Капелле 1 апреля 2013г.
Concert in St.Petersburg's Capella concert hall 1 April 2013 year
Rachmaninov. Elegic trio



Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 21:00
Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов - князь Ростислав

Симфонический оркестр СССР, дирижер Е. Светланов




«Князь Ростислав» — симфоническая поэма Сергея Рахманинова. Она была написана, когда он учился в Московской консерватории и является одним из его самых ранних сохранившихся произведений для оркестра. Длительность исполнения поэмы обычно составляет от шестнадцати до двадцати минут.
Поэма написана в ре миноре, инструментовка и мелодика свидетельствует о постепенном формировании творческой индивидуальности композитора, хотя специалисты и отмечают в музыке отголоски оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» и фантазии Чайковского «Буря».
Рукопись датирована 9—15 декабря 1891 года. Поэма основана на стихотворении Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный».
Рахманинов не делал никаких попыток исполнить поэму в течение всей своей жизни. Премьера «Князя Ростислава» состоялась в Москве 2 ноября 1945 года, дирижёр Николай Аносов. «Князь Ростислав» был опубликован в 1947 году.


Это сообщение отредактировал Agleam - 22.10.2016 - время: 21:02
Agleam
дата: 22.10.2016 - время: 21:39
Рахманинов Сергей Васильевич

Алеко (опера)

Экранизация одноименной оперы Сергея Рахманинова, написанной по романтической поэме Александра Пушкина "Цыганы".





«Алеко» — первая опера Сергея Рахманинова, написанная им по поэме Александра Пушкина «Цыганы», в качестве дипломной работы в Московской консерватории, которую Рахманинов окончил по классу фортепиано в 1891 году, а по классу композиции — в 1892 году. По окончании консерватории Рахманинову была присуждена «Большая золотая медаль»

Одноактная опера «Алеко» была написана на либретто Владимира Немировича-Данченко за три с небольшим недели и представлена ранее установленного срока.
Премьера оперы состоялась 27 апреля 1893 года в Большом театре, дирижировал оперой Ипполит Альтани. Спектакль прошёл с успехом и был доброжелательно встречен критикой.
После исполнения оперы Пётр Чайковский аплодировал так, что чуть из ложи не выпал. Опера композитору очень понравилась, к тому же он демонстрировал своё отношение к молодому автору.
Повторная премьера прошла 18 октября 1893 года в Киеве. Здесь Рахманинов впервые выступил в качестве дирижёра, дав два первых представления. В последующие годы опера не входила в постоянный репертуар театров, но её разовые постановки пользовались неизменным успехом, тем более, что в них принимали участие виднейшие оперные певцы, включая Фёдора Шаляпина в роли Алеко.
В отличие от более поздних и более камерных опер, опера «Алеко» имеет сложную, насыщенную событиями драматургию и близка к веризму.

(wikipedia.ru)

Это сообщение отредактировал Agleam - 22.10.2016 - время: 21:39
Simple(kS)
дата: 23.10.2016 - время: 08:29
Denis Matsuev. S.Rachmaninov Fugue in D minor, world premiere recording.

Денис Мацуев; Сергей Рахманинов, Фуга ре минор, мировая премьера. Записано на аутентичном рояле С.Рахманинова Steinway в имении Рахманинова «Сенар», Швейцария 24, 25 и 26 мая 2007г.


Denis Matsuev. S.Rachmaninov Fugue in D minor, world premiere recording(Денис Мацуев. С.Рахманинов фуга ре минор, мировой записи премьера).
Denis Matsuev




Это сообщение отредактировал Simple(kS) - 23.10.2016 - время: 08:37
Simple(kS)
дата: 23.10.2016 - время: 08:36
Рахманинов - Сюита ре минор, Ленто-Allegro 1891 (переложение для фортепиано с потерянным оркестровая)

Рахманинов - Сюита ре минор - Lento-Allegro (1 - ое движение.). Nils Франке, фортепиано. Во время учебы в консерватории Рахманинов создал счет , который не мог быть выполнен из - за отсутствия приборов в оранжерее оркестра. Композитор исполнил сам фортепианная версия и передал сценарий к Чайковскому, который был упомянут в письме от 1981 г. след балла было потеряно в течение более ста лет и был обнаружен только в 2002 году в архиве музея Глинки, в коллекция профессора Зилоти, профессора Рахманинова. Рукопись носила название ни композиции, ни автора. Но эксперты установили , что это было сделано Рахманинова , и что это был очень потерял фортепиано люкс ре минор.
Набор состоит из четырех движений: Ленто: Allegro модерато ре минор, Ленто си минор, Menuetto в фа-диез мажор, и Аллегро ре мажор.

jhondusky


Agleam
дата: 23.10.2016 - время: 08:42
Рахманинов Сергей Васильевич Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"

Несомненным успехом 19-летнего Рахманинова было постановка его оперы «Алеко» в Большом театре. Музыка оперы, покоряющая юношеской страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий, получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков и слушателей. Музыкальный мир отнёсся к «Алеко» не как к школьной работе, а как к творению высочайшего мастера. Особенно высоко оценил оперу Чайковский: «Эта прелестная вещь мне очень понравилась», - писал он своему брату. В последние годы жизни Чайковского, Рахманинов часто с ним общался. Он высоко ценил творчество Чайковского, и был ободрён своим первым успехом и моральной поддержкой знаменитого композитора.

После окончания консерватории Рахманинов сочинил ряд произведений. Среди них были симфоническая фантазия «Утёс», первая сюита для двух фортепиано, «Музыкальные моменты», до-диез минорная прелюдия, романсы «Не пой, красавица, при мне», «В молчанье ночи тайной», «Островок» и «Весенние воды». В 1893 году после смерти Чайковского Рахманиновым было создано «Эллегическое трио». Сергей Васильевич рассказывал в одном из интервью: «Чайковский умер в октябре того же года, глубокое чувство тяжёлой утраты побудило меня написать Элегическое трио «Памяти великого художника» для фортепиано, скрипки и виолончели… Вы видите, что год моего композиторского дебюта был довольно напряжённым. Я сочинил несколько серьёзных вещей одну за другой, но странно, что маленькая фортепианная пьеса — Прелюдия cis-moll — сделала меня известным во многих странах».

С весны 1894 года Рахманинов начал педагогическую работу в Мариинском женском училище и Елизаветинском институте. Крупнейшим созданием молодого композитора в то время стала Первая симфония, написанная в период с1895-го по 1897-й годы. Однако необычность симфонии, и ее неудачное исполнение А.К.Глазуновым привели к провалу, который тяжело переживался автором. Большое значение для композитора в это время имела моральная поддержка и забота близких ему людей. Лето 1897 года он провел в компании семейства Скалон в их нижегородском имении Игнатово.

С 1897 года началась дирижерская деятельность Рахманинова на посту второго капельмейстера оперного театра С.И.Мамонтова. В мамонтовском театре произошла встреча Рахманинова с Федором Шаляпиным, с которым композитор поддерживал дружеские отношения всю жизнь. Летом 1898 года Рахманинов с артистами Русской частной оперы приехал в Крым, где встретился с Антоном Чеховым. Весной 1899 года состоялась первая концертная поездка Рахманинова за границу в Англию.


Рахманинов Сергей Васильевич
Всего фото: 3

Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 10:02
Agleam
дата: 23.10.2016 - время: 09:03
Рахманинов Сергей Васильевич

С.Рахманинов, Сюита для двух фортепиано №1

Рахманинов Сергей ВасильевичSkofferFly





Крупным сочинением концертного плана является Фантазия (картины) ор. 5 (1893), впоследствии получившая наименование Первой сюиты для двух фортепиано. В самом заглавии этого произведения подчеркнуто стремление к красочному звукописному воплощению образов. Каждая из четырех частей цикла снабжена стихотворным эпиграфом, поясняющим авторский замысел. Однако это не столько развернутая программа, подробно раскрывающаяся в музыкальном развитии, сколько стимулирующий момент, служащий источником творческого воображения композитора. Отталкиваясь от образов текста, он создает свободные музыкальные парафразы на них.
В Фантазии, быть может, больше, чем в каком-либо другом из сочинений молодого Рахманинова, ощущаются свойственные его музыке черты импрессионистичности. В каждой пьесе зафиксирован один момент, одно душевное состояние, остающееся в своей основе неизменным при всем многообразии выразительных оттенков и градаций чувства. Отсюда проистекают и некоторые специфические приемы изложения, в частности чрезвычайно широкое использование остинатности. Эта черта, принадлежащая к типичным признакам рахманиновского стиля вообще, приобретает здесь особое значение. В некоторых пьесах непрерывное остинатное повторение одного характерного мелодического или гармонического оборота становится основным формообразующим элементом.

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_suite1.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 23.10.2016 - время: 09:05
Simple(kS)
дата: 23.10.2016 - время: 09:26

Чайковский-Мелодия для скрипки и фортепиано; Рахманинов-Две пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 6

Olga Belostotskaya[ Рахманинов с 5.44




1. Романс
2. Венгерский танец

Посвящены Ю.Конюсу

Это сообщение отредактировал Simple(kS) - 23.10.2016 - время: 09:29
Agleam
дата: 23.10.2016 - время: 09:50
Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов - The Rock, соч. 7

Рахманинов Сергей ВасильевичLuso Classic
В качестве эпиграфа к фантазии послужили начальные строки стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана…





Утёс, оp.7 — симфоническая фантазия Сергея Рахманинова, написанная летом 1893 года. Произведение посвящено Н. А. Римскому-Корсакову.
Произведение было написано летом 1893 года в харьковском имении Я. Н. Лысикова, где Рахманинов проводил лето, ставшее весьма плодотворным для молодого композитора: в то же лето были написаны сюита для двух фортепиано Op.5 и концерт для хора «В молитвах неусыпающую Богородицу». В октябре того же года «Утёс» был показан П. И. Чайковскому. Произведение ему настолько понравилось, что он предложил включить «Утёс» в программу предстоящего европейского тура. Этим планам было не суждено сбыться, 25 октября 1893 года Чайковский скоропостижно скончался.
Премьера фантазии состоялась 20 марта 1894 года в симфоническом собрании Русского музыкального общества под управлением В. И. Сафонова.
Agleam
дата: 23.10.2016 - время: 10:04
Рахманинов Сергей Васильевич

Молитва - С.В. Рахманинов / А. Плещеев / Op.8 №6

IrinaTutt




Исполняет Ирина Тутт Сопрано и Ирина Теплякова фортепиано
Simple(kS)
дата: 23.10.2016 - время: 10:19
Трио имени Рахманинова Elegiaque No.2 ре минор

Kurmangazy Kazakh National Conservatory




http://www.belcanto.ru/rachmaninov_elegiaque.html
Элегическое трио d-moll памяти Чайковского (1893) и Первая симфония (1895) во многом родственны между собой, несмотря на то что они принадлежат к различным областям музыкального творчества. Для обоих произведений характерна большая напряженность мысли, суровость колорита, острота драматических контрастов, достигающая порой трагедийной силы (Можно обратить внимание и на такой, казалось бы, внешний момент, как то, что оба эти сочинения написаны в одинаковой тональности. D-moll — одна из любимых тональностей Рахманинова, которой он пользовался в ряде своих крупных произведений патетически-взволнованного характера — от неоконченной юношеской симфонии до Первой фортепианной сонаты, Третьего концерта, Вариаций на тему Корелли.).
Композитор ставил перед собой новые задачи, связанные с воплощением сложного, развернутого драматургического замысла в крупной циклической форме симфонического плана. Черты симфонизма присущи и рахманиновскому трио, отличающемуся необычной для камерного жанра широтой масштабов и монументальностью фактуры. В этом отношении оно приближается к знаменитому трио Чайковского «Памяти великого артиста» (Чайковский замечает в письме к Н. Ф. фон Мекк от 13 января 1882 года, «...боюсь, не есть ли это симфоническая музыка, только прилаженная к трио, а не прямо на него рассчитанная».). Нетрудно заметить сходство в образном строе и композиционном плане этих двух сочинений: за драматической первой частью, написанной в форме сонатного allegro, следует цикл свободных вариаций на тему песенного склада, финал завершается траурной кодой, основанной на теме главной партии первой части.
Вместе с тем влияние Чайковского не выступает здесь в такой наивно-прямолинейной форме, как в более раннем неоконченном рахманиновском произведении с тем же наименованием. Своеобразие творческого мышления композитора явственно ощущается как в самом тематическом материале трио d-moll, так и в приемах его развития.
Agleam
дата: 23.10.2016 - время: 10:57
Рахманинов Сергей Васильевич

С. Рахманинов. 7 Салонных пьес ор. 10 для камерно-инструментальных ансамблей.

fresco



До последнего времени были известны как пьесы для фортепиано, однако С. Рахманинов изначально задумал их для камерно-инструментальных составов. Точная аутентичная реконструкция первоначальной авторской версии для камерно-инструментальных составов осуществлена Валентином Антиповым и опубликована в томе 16.2 Полного академического собрания сочинений С.В. Рахманинова (РМИ). Ноты можно приобрести на Тверском бульваре у Никитских ворот в Москве и в "Северной лире" на Невском в Санкт-Петербурге. Салонные пьесы в авторской версии для камерно-инструментальных составов были впервые исполнены ансамблем Саратовской консерватории под руководством Татьяны Нечаевой (фортепиано) в Ивановке.
1. Ноктюрн / Nocturne.
Violino, Violoncello e Piano
2. Вальс / Valse.
Violino e Piano
3. Баркарола / Barcarolle.
Violoncello e Piano
4. Мелодия / Mélodie.
Violoncello e Piano
5. Юмореска / Humoresque.
Violino, Violoncello e Piano
6. Романс / Romance.
String Quintet (String Orchestra)
7. Мазурка / Mazurka.
Violino e Piano

Это сообщение отредактировал Agleam - 23.10.2016 - время: 10:58
Agleam
дата: 23.10.2016 - время: 11:16
Рахманинов Сергей Васильевич

С. Рахманинов. Шесть пьес в 4 руки.

Ksenia Kemova



Исп. лауреаты международных конкурсов фортепианный дуэт Кемова Ольга - Кемова Ксения (perfomed by Ksenia and Olga Kemova)

Тема основана на типично рахманиновском приеме мелодического развертывания с постепенным расширением диапазона начиная с интервала секунды и неизменным возвращением к основному опорному звуку. Благодаря тому, что такой опорой в данном случае служит доминантовая ступень, мелодия приобретает «парящий» характер, словно повисая в неподвижном воздухе. Обращает на себя внимание также независимость мелодического голоса от ритмически остинатного аккомпанемента, вызывающего иллюзию спокойного колыхания

belcanto.ru

Это сообщение отредактировал Agleam - 23.10.2016 - время: 11:18
Agleam
дата: 24.10.2016 - время: 19:31
Рахманинов Сергей Васильевич

С. Рахманинов. Каприччио на цыганские темы

Filarm Samara




Каприччио на цыганские темы, oр. 12 — симфоническая поэма, созданная С. В. Рахманиновым в 1892—1894 годах.

2 августа 1892 года Рахманинов сообщал в письме к своему другу М. А. Слонову: «Я пишу теперь Каприччио для оркестра не на испанские мотивы, как у Римского-Корсакова, не на итальянские, как у Чайковского, а на цыганские темы». Летом этого же года произведение было закончено, однако его оркестровка завершена только в 1894 году.
После дипломной работы, оперы "Алеко", написанной по поэме А.С. Пушкина "Цыганы", это было второе обращение Рахманинова к цыганскому фольклору. С цыганским пением он познакомился благодаря известной исполнительнице А. А. Александровой, с которой он встречался у своих друзей А.А. и П.В. Ладыженских. Последнему и посвящено Каприччио. Двумя основными темами произведения являются мелодия трагической пляски «Малярка» и плясовой напев, известный под названием «Цыганской венгерки».

ru.wikipedia.org

Это сообщение отредактировал Agleam - 24.10.2016 - время: 19:33
Agleam
дата: 25.10.2016 - время: 18:20
Рахманинов Сергей Васильевич

С. Рахманинов. Симфония №. 1 op 13

Tatarstan National Symphony Orchestra




S. Rachmaninov. Symphony no. 1 TNSO Sladkovsky
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Художественный руководитель и главный дирижер - Александр Сладковский.
Tatarstan Symphony Orchestra.

Wayne Lutton,
Это прекрасное выступление! Одино из лучших Рахманинова на YouTube.Это явно талантливый оркестр, с энтузиазмом под руководством маэстро Сладковского. Красивый концертный зал. Большое спасибо за публикацию. Долгожданное открытие.

Это сообщение отредактировал Agleam - 26.10.2016 - время: 13:00
Agleam
дата: 26.10.2016 - время: 13:15
Рахманинов Сергей Васильевич

С.Рахманинов-Э.Уальд "О, не грусти...", ор.14 исп. Д.Цыганов

DmitriyTsyganov





С.Рахманинов-Э.Уальд "О, не грусти...", ор.14
исп. Дмитрий Цыганов, 7 класс, 14 лет
МГДМШ им. С.Прокофьева
Agleam
дата: 26.10.2016 - время: 13:27
Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов - Шесть хоров, Op.15 (Хоры ТОНИКА и CONCERTINO)

Children choir 'TONIKA'




С.В.Рахманинов. Шесть хоров для женских (детских) голосов в сопровождении фортепиано, Op. 15 (1895)
0:14 Славься! (сл. Н. Некрасова)
2:04 Ночка (сл. В. Ладыженского)
5:23 Сосна (сл. М. Лермонтова)
8:10 Задремали волны (сл. К. Р.)
10:17 Неволя (сл. В. Цыганова)
12:34 Ангел (сл. М. Лермонтова)

Образцовый хор "ТОНИКА"
Женский камерный хор "CONCERTINO"
Партия фортепиано - Евгений Гальцов
Дирижёр - Алексей Снитко
9 января 2015 года
Большой зал Белорусской государственной филармонии
Agleam
дата: 27.10.2016 - время: 09:29
Рахманинов Сергей Васильевич

Сергей Рахманинов - 6 Моменты Musicaux Op. 16 (аудио + ноты)

thenameisgsarci




thenameisgsarci Перевод Google

( 0:23 ) Первая часть в сборе, си - бемоль минор, длинная композиция, в четырех секциях, последний из которых разнообразный репризе первый. Она начинается с красивой и страстным мелодии над триплетных секстах в левой руке. В этом разделе, почти полный кусок сам по себе, поднимается к кульминации затем сменяется импровизационной и переходный проход , который достигает кульминации в каденции. Это сопровождается задыхающимся и по большей части тихого прохода , показывающей основную мелодию секции открытия в настоящее время переработан в быстрой фигурации. Весь кусок красиво эффективным.

( 7:50 ) Музыкальный момент № 2, в ми - бемоль минор, может быть описана как этюд. Синкопированный мелодия в октаву поднимается из быстрого триплетного фигурации в обеих руках в стиле Рахманинова приобрела характерный. Захватывающая Кульминация ми бемоль мажор подготовлен и разработан с блеском, а затем стихает к тихому финалу.

( 10:51 ) Третья часть открывается с благородным и величественным маршем, который играл дважды: один раз просто, и один раз с уточненной бас в стаккато октав. Рахманинов позволяет эффективно использовать девятый аккорд на протяжении всей работы.

( 15:34 ) Музыкальный момент № 4, ми минор, еще один этюд представляя устойчивый рост набор мелодий против быстрого sextuplet фигурации. Более лирическая центральная секция сохраняет быструю конфигурацию, представляя новую мелодию в убывающем трети. Реприза исходного материала разработан в огромный климакса , который простирается характерную конфигурацию по всей клавиатуре, что привело к внезапной и фортиссимо завершено.

( 18:28 ) Пятая композиция, в ре - бемоль мажор, больше , чем баркаролы Баркарола, Opus 10, нежный и прекрасный интерлюдия:. только эмоционально расслаблены кусок во всем наборе

( 22:32 ) Похоже , что № 6 был вдохновлен этюд Шопена № 12, соч. 25, известный как "Океан этюд." Фигурации Рахманинова более статичен, но массивный размах и диск совпадает. Мощный и помпаж мелодия сопровождается быстрой фигурации в обеих руках. Массивные центральные и заканчивая кульминационные являются одними из самых звучных страниц когда - либо написанных для фортепиано.

(Allmusic)

Пожалуйста , обратите внимание , что звук , а ноты не мои. Изменение качества до минимума 480p , если видео размыто.

Оригинал аудио: HTTPS: //www.youtube.com/playlist список ...
Оригинал ноты: imslp.org


thenameisgsarci


Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 09:32
Agleam
дата: 27.10.2016 - время: 09:46
Рахманинов Сергей Васильевич Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"

На первые годы нового столетия пришлось начало новой главы в летописи жизни и творчества Рахманинова. Великий музыкант испытывал мощный прилив творческих сил. Рахманинов создавал новые произведения, выступал в концертах в Вене, Москве, Петербурге и провинции, с 1904 года занял пост капельмейстера Большого театра. Произошли изменения и в личной жизни композитора. Давняя юношеская дружба с Натальей Сатиной, в доме родителей которой он жил несколько лет, и с которой провел практически все отрочество, переросла во взаимное чувство. Именно Наталье Сатиной 20-летний композитор посвятил романс «Не пой, красавица, при мне». 29 апреля 1902 года они поженились в небольшой церкви 6-го гренадерского Таврического полка на окраине Москвы. После венчания, едва заехав домой переодеться, молодожены уехали на вокзал и взяли билеты в Вену, откуда уехали в свадебное путешествие. Спустя несколько месяцев они вернулись в Россию, но еще некоторое время жили в Ивановке, где родилась их первая дочь. Нужно отметить, что Сергей и Наталья были двоюродными братом и сестрой, а браки между близкими родственниками были запрещены, и на их проведение требовалось личное разрешение императора России, которое давалось в исключительных случаях. Прошение было послано, но жених и невеста не стали дожидаться ответа от царя, и поженились, несмотря на возможные большие неприятности, нарушить закон. Все обошлось, они вернулись в Москву в свою квартиру на Воздвиженке, и 14 марта 1903 года у них родилась дочь Ирина. А 21 июня 1907 года у Рахманиновых родилась еще одна девочка, которую они назвали Татьяна. Людмила Ростовцова, дальняя родственница Сергея Рахманинова, сестра Веры Скалон, писала полвека спустя: «Сережа женился на Наташе. Лучшей жены он не мог себе выбрать. Она любила его с детских лет, можно сказать, выстрадала его. Она была умна, музыкальна и очень содержательна. Мы радовались за Сережу, зная, в какие надежные руки он попадает…».

Высокий, красивый и неизменно элегантный Рахманинов всегда был окружен множеством поклонниц. За свою жизнь он написал более 80 романсов, каждый из которых был посвящен какой-либо женщине. В сентябре 1916 года всего за две с половиной недели им были написаны шесть романсов, посвященные певице Нине Кошиц. Сергей Рахманинов аккомпанировал ей на гастролях, и не скрывал своей влюбленной восторженности, что давало почву для пересудов. Но революция и эмиграция Рахманинова положили конец этой истории. В эмиграции им не было написано ни одного романса. Последние восемнадцать лет Сергея Васильевича в его гастрольных поездках его сопровождала жена, которая делила с ним все тяготы длительных переездов, многочисленных пересадок и утомительных бессонных ночей. Она оберегала его от сквозняков, следила за его отдыхом, едой, после концертов укладывала вещи и, главное, морально поддерживала его. Сергей Васильевич называл свою жену «добрый гений всей моей жизни».


Рахманинов Сергей Васильевич
Всего фото: 2
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов

Это сообщение отредактировал Agleam - 27.10.2016 - время: 09:52
Agleam
дата: 30.10.2016 - время: 12:54
Рахманинов Сергей Васильевич

С. Рахманинов. Сюита №2 для 2-х ф-но. op 17 - Николай Луганский и Вадим Руденко, БЗК

ZemljaZarnetskaja




"Музыкальный момент. Играет фортепианный дуэт - Н.Луганский и В.Руденко"
ТВ-рип с телеканала "Культура" от 16/17.05.2011.

1. Интродукция
2. Вальс
3. «Романс»
4. Тарантелла

Вторая сюита для двух фортепиано C-dur ор. 17 (1901), написанная в период окончания работы над фортепианным концертом, была задумана Рахманиновым как блестящая, эффектная концертная пьеса. Великолепное владение фактурой, мастерство и красочность «инструментовки» соединяются в ней с яркостью музыкальных образов и законченностью формы. Сюита представляет собой четырехчастный цикл, отдельные части которого носят различные жанровые обозначения. Однако они так широко развиты и расположены в такой стройной последовательности, что это придает всему циклу симфонические масштабы.
Первая часть, вступление, в характере торжественного шествия, несколько напоминает старинную «интраду» (Знакомство с эскизами сюиты дает основание предполагать, что Рахманинов хотел сначала открыть произведение полифонически изложенной фугированной частью, быть может, под влиянием интродукции и фуги из Первой сюиты для оркестра Чайковского. Замена этого замысла другим, более подходящим к общему характеру его сюиты произошла, видимо, уже после того, как были написаны последующие три части.).
Изящный вальс основан на быстром и ровном «кружащемся» движении двойными нотами, скрадывающем танцевальный ритм, причем параллельные голоса распределены между двумя инструментами, что требует безупречной ритмической четкости исполнения. В среднем разделе этой части на сохраняющемся ритмическом фоне вырисовывается широкая, окрашенная в томные лирические тона, мелодически напевная тема.
Наиболее интересны две контрастирующие между собой последние части: поэтичный «Романс» и стремительная Тарантелла.
«Романс» основан, как и Adagio из Второго фортепианного концерта, на одной теме. Эта типичная для лирической мелодики Рахманинова тема становится источником разнообразных мелодических вариантов и фигураций, пронизывая собой всю фактуру. Примечательна способность композитора придавать яркую мелодическую выразительность нейтральным «общим формам» движения. Основной мотив темы построен на ровном постепенно восходящем движении в пределах сексты. При повторении он начинается ступенью выше и завершается широким скачком на кварту. Мелодическая вершина, подчеркнутая напряженной гармонией (доминантсептаккорд к субдоминанте с задержанием), становится началом второй, суммирующей фразы. Благодаря совпадению конечного звука первого двутакта с начальным звуком второго достигается слитность, непрерывность мелодического развития. Тема заканчивается мягким опеванием терцового звука лада, который, как это часто бывает у Рахманинова, оказывается центром мелодического притяжения
В завершающей цикл Тарантелле господствует стихия рахманиновского упругого, динамичного ритма. По своему размеру это наиболее развернутая из всех частей сюиты. Она написана в сонатной форме с ясно выраженными тематическими контрастами (несмотря на непрерывность ритмического движения). Характер ее музыки далек от легкой, непринужденно грациозной танцевальности. В неудержимом напоре ее железного, энергично акцентированного ритма чувствуется какая-то могучая и грозная сила. Суровости колорита способствует и то, что это единственная из частей, написанная в миноре.
Основная тема Тарантеллы заимствована Рахманиновым из сборника итальянских народных песен, но при этом облик ее значительно изменен и переосмыслен. Изложенная острыми, «рублеными» аккордами fortissimo, она лишается своего напевного изящества и звучит грозно-повелительно. Возникает глубоко впечатляющий и захватывающий драматический образ. А. В. Оссовский писал, что Рахманинов «не побоялся углубить ритмический интерес формы Тарантеллы до мятущейся и омраченной души, не чуждой временами приступов какого-то демонизма»

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_suite2.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 06.11.2016 - время: 17:12
Agleam
дата: 06.11.2016 - время: 17:53
Рахманинов Сергей Васильевич

С. В. Рахманинов. Денис Мацуев и Валерий Гергиев (Звучит Концерт №2 для фортепиано с оркестром)

Классическая музыка




Рахманинов Сергей Васильевич
Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. Продолжительность произведения — 35 минут.

Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.
Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали сам Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер, Артур Рубинштейн, Роза Тамаркина, Байрон Дженис, Владимир Ашкенази, Лев Оборин, Николай Петров, Ван Клиберн, Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский.

Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва):
Moderato — часть открывается вступлением у солирующего фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук фа контроктавы, в нарастающей динамике. Затем звучит главная тема, маршеобразная по характеру, но смягчённая фортепианными фигурациями и изложением у струнных и кларнетов. Побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом.
Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики. Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе («…подслушанной чуткой душой музыканта» (Б.Асафьев)).
Allegro scherzando — «Праздник жизни». Главная партия рождается из слияния звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов. Её сменяет лирический дифирамб — тема побочной партии. Она звучит трижды, раз за разом все ярче. Присутствует кода.


Это сообщение отредактировал Agleam - 06.11.2016 - время: 17:54
Agleam
дата: 26.11.2016 - время: 15:24
Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов Соната Наталья Гутман и Вячеслав Поругин op.19

door433




Рахманинов Сергей Васильевич

Соната для виолончели и фортепиано Сергея Рахманинова, проникнутая патетически-взволнованным тоном, соединяет выразительную певучесть тем с ритмической энергией, ясностью формы и фактуры. Ее широко распевные темы впечатляют своей эмоциональной насыщенностью и полнотой звучания. Во всем складе этого произведения чувствуется уверенное мастерство, свобода изложения при известной, быть может, сдержанности и строгости письма.
Семёныч
дата: 03.12.2016 - время: 00:36
Очень интересная музыка.



Я могу и ошибаться, но это исполнение просто волшебство!
(экспозиция у него просто душу вынимает)

Это сообщение отредактировал Семёныч - 03.12.2016 - время: 00:42
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх  



Классическая Музыка (Classical music)
Рахманинов Сергей Васильевич



Рекомендуем почитать также топики:

· В.А.Моцарт

· Оперетта

· Гитара

· Шопен, Фредерик

· Кто разбирается в Классической Музыке ?!