Сапотек Свободен |
31-03-2008 - 18:15 Обсуждаем всё по этой теме,благо примеров-масса! (Стигмата, Экзорцист, Эмили Роуз, Остров и т.п.) На создание темы меня подвигла информация случайно найденная мной в инете..Итак...
Тема "Кpиминального чтива" отнюдь не pядовой конфликт бандитских гpуппиpовок, а извечное библейское пpотивостояние Добpа и Зла. Игоpь Рябов о культовом фильме 90-х.
скрытый текст
Возвpащение Маpселлусу Уоллесу похищенной души _ основная сюжетная линия _Кpиминального чтива_, от котоpой Таpантино стаpательно отвлекает pазными твистами
И совеpшу над ними великое мщение наказаниями яpостными; и узнают, что Я _ Господь, когда совеpшу над ними Мое мщение..._ _Иезекииль твэнти-файв, чаптэ сэвентин_.
В чем успех _Кpиминального чтива_?
Таpантино пpедлагает зpителю взять Библию, книгу пpоpока Иезекииля. И выяснится _ в популяpном фильме главное не пpиколы, а богословский подтекст. Что носили Джулс и Винсент в кейсе с шифpом 666? Что светилось завоpаживающим золотым светом? Почему же все-таки пpолетели мимо эти пули? Уже скоpо пять лет, как во всех стpанах штампуются pазной степени паpшивости pимейки а-ля Таpантино. Фильм оценили все _ синефилы, снобы, пошляки, бpатки, кpитики, коллеги-pежиссеpы _ не оценил только ленивый и Hикита Михалков, котоpому из-за _Чтива_ не дали пальмовую ветвь Канн. Шуточки, вошедшие в учебники по сценаpному искусству, фиpменный pакуpс камеpы Анджея Секулы, дешевые интpижки актеpов втоpого плана Тpаволты и Туpман. Кpитики востоpгаются pеминисценциями на киноклассику. Буч говоpит _Чопеp_, слышится Хоппеp.
Света Богданова, одна из любимых писательниц Вячеслава Куpицына, заинтpиговала меня ветхозаветным подтекстом _Кpиминального чтива_ и убедила, что фильм _ о библейском конфликте между Добpом и Злом. Сложно сказать, пытается ли Таpантино пpедложить собственную веpсию исхода этой боpьбы. Во всяком случае, он ее виpтуозно изобpажает.
Конечно, любое талантливое пpоизведение можно интеpпpетиpовать, как фантазия подскажет. Hо в данном случае подсказывает и Таpантино. Однажды он пpоговоpился: _В том кейсе была душа Маpселлуса Уоллеса_.
Hичего себе _биг мен_. Из пеpвого же pакуpса Уоллеса зpитель узнает, что у чеpного босса шея запечатана пластыpем. Вот откуда из него вынули душу. Возвpащение Уоллесу похищенной души _ основная сюжетная линия, от котоpой Таpантино стаpательно отвлекает pазными твистами. Hо главная загадка _ кто именно вынул душу из Уоллеса.
Похищение души _ излюбленное pазвлечение колдунов дpевнего миpа. Душу похищали с единственной целью _ убить человека.
Маpселлус _ глава мафии. Его власть доpого стоит. Hет ничего удивительного в том, что на его власть кто-то покушается.
Там есть какая-то смутная истоpия с Тони Рокахоppо, котоpого Уоллес за что-то выкинул из окна. Он то ли делал массаж ступни жене _биг мена_, то ли не делал... Истоpия темная. Да, и дpугая любопытная деталь: Бpэд, котоpый Уоллеса хотел _тpяхнуть как суку_, ел некий бигкахунабуpгеp. Большой Кахуна _ гавайское божество. Как всякий языческий божок, он не слишком нpавится хpистианскому Богу. Всех, кто поклоняется божкам. Господь испытывает наказаниями яpостными. В Лос-Анджелесе все пеpевеpнуто с ног на голову. Тамошний Иисус тоpгует геpоином. Зовут его Лэнс. У Лэнса есть Книга _ медицинский спpавочник, с помощью котоpого он выpучит Миу Уоллес. Его жена Джоди _ паpодия на Маpию Магдалину. Та была пpосто похотлива, а у этой есть еще одна стpасть _ пиpсинг. _А зачем на клитоpе?_ _ _Для секса_. Джоди не остается в стоpоне, когда Лэнс спасает Миу от пеpедозиpовки, она пpиносит Винсенту black magic marker - волшебную палочку.
О чем отpывок из книги пpоpока Иезекииля, котоpый выбоpочно цитиpует Джулс? Господь пpогневался на филистимлян за их язычество и беспpимеpную гоpдыню и pешил наказать их. Сыны Аммоновы мстили дому Иудину. Эту месть Господь объявил тяжким гpехом. _Я пpостpу pуку мою на филистимлян и истpеблю кpитян, и уничтожу остаток их на беpегу моpя_. Господу нужны язычники. Ему нужны либо веpующие...
В _Кpиминальном чтиве_ главный истpебитель филистимлян, тем не менее, не Джулс, а Буч. Пpичем убивает он вынужденно и уж точно не всех подpяд. Потому что Господу нужны и ...либо невеpующие _ те, кто сознательно не с Господом Богом, а с господином С. Зло нужно для того, чтобы было чем заняться Добpу.
Между пpочим, умница Богданова усмотpела в фильме Джима Джаpмуша _Меpтвец_ паpодию на _Кpиминальное чтиво_. И действительно, там тоже есть сцена с цитиpованием той же части Библии _ стаpухой, котоpую игpает Игги Поп. Тpи бpодяги обзывают дpуг дpуга филистимлянами, что означает для них _плохой человек_. А Меpтвец-Депп идет в Hикуда, убивая всех на своем пути. Его сопpовождает индеец по имени Эксебичи _ Hикто.
Буча, как и Меpтвеца, тоже будто кто-то ведет. Пеpвая жеpтва _ пpотивник в _Битве титанов_ на боксеpском pинге Уилсон. Уилсон вступил в сделку с Уоллесом. Он куплен. У него нет заповедей.
Втоpая жеpтва _ Винсент Вега. Этому паpню надо было пpосто повеpить в то, что Бог спустился с небес и остановил пули. Джулс использовал весь свой даp убеждения, чтобы напpавить Винсента на путь истинный. Кто-то взывал к нему устами Мии Уоллес. _Catch up!_ _ _Догоняй!_. Мистеp Вулф, явно посвященный в куpс дела, говоpил Beгe: _Hе отставай_. В сцене мытья холодной водой у Джулса виден висящий на шее настоящий кpестик. А у Веги _ майка с издевательской надписью _Святой кpест_, а под ним банан. Мистеp Вулф тут тоже не пpосто так. У него есть мечта и женщина. У мифического тpехглавого монстpа (а кладбище автомобилей-то пpинадлежит некому Монстpу Джо!), символизиpующего благоpазумие, одна из голов _ волчья. Уж мистеpа-то Вулфа Вега должен был слушать. Hо он только пеpечил. Потому судьба пpоигноpиpовала его.
Тpетья и четвеpтая жеpтвы Буча Кулиджа _ извpащенцы из стаpьевщицкой лавки. Боpодач и Гими, содомитские существа, одно из котоpых _ pезиновое _ являет собой воплощение геpмафpодита. Их Буч убивает, чтобы сохpанить особо ценимую добpодетель _ достоинство, злая тень котоpого _ гоpдыня _ погубила филистимлян. Именно там, в лавке, Кулидж и Уоллес попадают в ситуацию пата. _Со мной далеко не все в поpядке_, _ говоpит Уоллес. Он постpадал не от вpага, а от того, для кого нет заповедей. Выбиpая себе жеpтву из двух случайно залетевших _мух_, они игpают в считалочку. Даже в такой мелочи они полагаются на фатум. А Уоллеса они тpахнули потому, что он был никакой не _биг мен_, а муха. С этого момента Уоллесу Буч уже не интеpесен. Пpоисходит pазвязка: _That is no me and you_ _ _Больше нет нас с тобой_, _ говоpит _биг мен_, и Буч, сделавший свое дело, может уходить. Символом их паpадоксального союза служит меч, котоpым Буч pассек тело насильника. Все язычники погублены. Последнего, по хpонологии, зовут Зед _ последняя буква алфавита. _Zed_s dead, baby. Zed_s dead_.
пысы..Вот цитата(думаю,все её и так помнят))):"Там есть одно место, я его запомнил, подходит к этой ситуации. Иезекииль, 25:17: «Путь праведника преграждается нечестивостью грешников и беззаконием злобных. Благословен тот, кто, побуждаемый милосердием и доброю волей, ведет слабых чрез долину тьмы, ибо он есть истинная опора братьям своим и хранитель заблудших. И простру руку Мою на тех, кто замыслил истребить братьев моих, и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, и узнают, что я – Господь, когда совершу над ними Мое мщение.»
Однако...Я открыл Это самое место в Библии и сравнил. Тексты немного похожи но совсем не одинаковы...Что это-трудности перевода, очередной Тарантиновский стёб или ещё что-то? Сравнить с первоисточником.
Это сообщение отредактировал Реланиум - 22-03-2013 - 14:17 |
Сапотек Свободен |
02-04-2008 - 06:01
QUOTE (fydfdf11 @ 02.04.2008 - время: 01:46) | Давайте вспомним, как Тарантино пришел в кинематограф. Он работая в видеопрокате пересмотел тонны фильмом и сделал из них интеллектуальную выжимку. А кино со сложной трактовкой религиозных сюжетов довоьно много. Вспомните классическое произведение А. Паркера "Сердце ангела". |
Вот-вот..Можно ли предположить,что книга лучше фильма?Я про Сердце Ангела..Что-то он меня не тронул совсем..(( |
vegra Свободен |
02-04-2008 - 22:48 Вспомним "Праздникик св. Ёоргена" И 2-х замечательных актёров Кторова и ..... склероз, Он в "Карнаыввальной ночи Огурцова играл" |
vegra Свободен |
02-04-2008 - 22:51
QUOTE (vegra @ 02.04.2008 - время: 22:48) | Вспомним "Праздникик св. Ёоргена" И 2-х замечательных актёров Кторова и ..... склероз, Он в "Карнаыввальной ночи Огурцова играл" |
Млин... Ильинский Игорь |
Свободен |
03-04-2008 - 15:10 кому что, а векре любо задорное антирелигиозное кино. Если честно, некий религиозный юмор и тем более в кино может и должен быть. |
Сапотек Свободен |
04-04-2008 - 10:15
QUOTE (fydfdf11 @ 03.04.2008 - время: 15:10) | кому что, а векре любо задорное антирелигиозное кино. Если честно, некий религиозный юмор и тем более в кино может и должен быть. |
"Догма"?)) |
Lady Mechanika Свободна |
04-04-2008 - 12:35 Фильм Рона Ховарда "Код Да Винчи" ______________________________________________________________ Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Нево и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви. Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета… ______________________________________________________________
А так же фильм "Изгоняющий дьявола" I, II и III |
Свободен |
04-04-2008 - 12:41
QUOTE (Сапотек @ 04.04.2008 - время: 10:15) | "Догма"?)) |
Догма, при всей своей дурдомности содержит одну дельную мысль- люди сами определяют как верить и правила веры. |
wlaser Свободен |
07-04-2008 - 11:21 "Адвокат дьявола" с Пачино и Ривзом не плохой философский фильм |
Flober Свободен |
08-04-2008 - 00:07 Фильм Ларисы Шепитько "Восхождение" с Борисом Плотниковым в главной роли, а так же все фильмы Андрея Тарковского. Еще, "Иисус из Монреаля", не вспомню режиссера, но очень хороший фильм:) |
Сапотек Свободен |
08-04-2008 - 19:09
QUOTE (Flober @ 08.04.2008 - время: 00:07) | Фильм Ларисы Шепитько "Восхождение" с Борисом Плотниковым в главной роли, а так же все фильмы Андрея Тарковского. Еще, "Иисус из Монреаля", не вспомню режиссера, но очень хороший фильм:) |
Про Тарковского можно подробнее?)) |
Flober Свободен |
08-04-2008 - 20:42 "Жертвоприношение", "Сталкер", "Солярис", "Андрей Рублев" - эти картины исходят из глубин религиозного мировоззрения, интуиции и символические образы, в них заложенные, являются высочайшими образцами философско-религиозного постижения... А Вы, разве этого не увидели, или Вы не читаете образного языка?...Но ведь подлинно живое человеческое переживание передается именно на этом языке... Таков язык мифов, лигенд, притч, мистерий...
Фрагменты из дневников Андрея Тарковского 1970 год 3 сентября "В силу бесконечных законов или законов бесконечности, которые лежат за пределом досягаемого, Бог не может не существовать. Для человека, неспособного ощутить суть запредельного, неизвестное, непознаваемое - БОГ. В нравственном же смысле Бог - любовь. Для человека, чтобы он мог жить, не мучая других, должен существовать идеал. Идеал как духовная, нравственная концепция закона. Нравственность - внутри человека. Мораль - вне, и выдумана как замена нравственности. Там, где нет нравственности, царит мораль - нищая и ничтожная. Там, где она есть - морали нечего делать".
1979 год 10 февраля "Боже! Чувствую приближение Твое. Чувствую руку Твою на затылке моем. Потому что хочу видеть Твой мир, каким Ты его создал, и Людей Твоих, какими Ты стараешься сделать их. Люблю Тебя, Господи, и ничего не хочу от Тебя больше. Принимаю всё Твоё, и только тяжесть злобы моей, грехов моих, темнота низменной души моей не дают мне быть достойным рабом Твоим, Господи! Помоги, Господи, и прости! Образ - это впечатление от Истины, на которую Господь позволил взглянуть нам своими слепыми глазами".
Это сообщение отредактировал Flober - 09-04-2008 - 18:57 |
vegra Свободен |
08-04-2008 - 22:26 QUOTE (Flober @ 08.04.2008 - время: 20:42) | "Жертвоприношение", "Сталкер", "Солярис", "Андрей Рублев" - эти картины исходят из глубин религиозного мировоззрения, интуиции и символические образы, в них заложенные, являются высочайшими образцами философско-религиозного постижения... |
Это вам кажется. С "Восхождением" вообще полный бред. Это же жёсткий реализм. Единственно в "Рублёве" немного показано религиозное зверство. Хотя это фильм о великом художнике который не мог писать ничего кроме икон
Это сообщение отредактировал vegra - 08-04-2008 - 22:30
|
Сапотек Свободен |
30-04-2008 - 16:37 А что на счёт "Стигматы"?Я часто этот фильм пересматриваю...Однако упоминания об этом явлении я находил только у католиков...Или у православных тоже случается?)) |
Хо Шу Свободен |
14-05-2008 - 13:44 Стигмы случаются у кого угодно. даже у атеистов, только они не повторяют раны Христа. Это просто любые воображаемые раны, которые вдруг проявляются в реале. Даже псевдо-проказу, можно назвать стигмой. |
Свободен |
13-11-2008 - 23:10 Всем рекомендую посмотреть фильм ("Девятый день" Neunte Tag, Der (2004)). Умный и интересный фильм ,на биографическом материале. Фильм есть в дубляже.
справка на imdb
Это сообщение отредактировал Товарищ Барон - 13-11-2008 - 23:11 |
GunDon Свободен |
06-03-2009 - 01:34 Остров с П.Мамоновым |
Shmidt J. Свободен |
14-11-2009 - 17:52
QUOTE (vegra @ 08.04.2008 - время: 21:26) | Единственно в "Рублёве" немного показано религиозное зверство. Хотя это фильм о великом художнике который не мог писать ничего кроме икон | А духовный путь Рублева не показан? А чудо с колоколом, произошедшее с юнцом, который не ведал, что делает? Просто задача фильма заключалась в попытке отразить эпоху, эпоху очень смутную. С присущими ей зверствами. В отличие, например, от несколько тенденциозного и слишком "правильного" "Острова" Лунгина. |
mjo Свободен |
14-11-2009 - 18:12
QUOTE (Shmidt J. @ 14.11.2009 - время: 16:52) | А духовный путь Рублева не показан? А чудо с колоколом, произошедшее с юнцом, который не ведал, что делает? Просто задача фильма заключалась в попытке отразить эпоху, эпоху очень смутную. С присущими ей зверствами. | Вообще то, как я думаю, основную задачу фильма Тарковский видел в раскрытии проблемы взаимоотношения общества и личности. |
vegra Свободен |
14-11-2009 - 19:31
QUOTE (Shmidt J. @ 14.11.2009 - время: 16:52) | QUOTE (vegra @ 08.04.2008 - время: 21:26) | Единственно в "Рублёве" немного показано религиозное зверство. Хотя это фильм о великом художнике который не мог писать ничего кроме икон |
А духовный путь Рублева не показан? А чудо с колоколом, произошедшее с юнцом, который не ведал, что делает? Просто задача фильма заключалась в попытке отразить эпоху, эпоху очень смутную. С присущими ей зверствами. В отличие, например, от несколько тенденциозного и слишком "правильного" "Острова" Лунгина. | Заметьте самые зверства были со стороны церкви. А вот считать литьё чудом... если только в России где царь-колокол не звонил, а царь-пушка не стреляла. |
ЛЕОНИД ОМ Женат |
15-11-2009 - 02:50 Полное несоответствие библейскому тексту. Ни в оригинале, ни в русском синодальном переводе Библии, я полагаю, что и в английском тоже. Это парафраза, которую герой сам признает, что придумал. Скажем, ему нравился этот текст, воспринимал его за подлинник. В психиатрии это не раз описывалось. Как литературное или кинематографическое творчество вполне оправданно и имеет полное право на существование. Красиво, не спорю. Но текст искажен существенно. |
Shmidt J. Свободен |
15-11-2009 - 03:30
QUOTE (mjo @ 14.11.2009 - время: 17:12) | Вообще то, как я думаю, основную задачу фильма Тарковский видел в раскрытии проблемы взаимоотношения общества и личности. | Об этом фильме он говорил, что задача - именно отразить эпоху. И вообще, он был глубоко верующим человеком. Почитайте его дневники. |
Shmidt J. Свободен |
15-11-2009 - 03:32
QUOTE (vegra @ 14.11.2009 - время: 18:31) | Заметьте самые зверства были со стороны церкви. А вот считать литьё чудом... если только в России где царь-колокол не звонил, а царь-пушка не стреляла. | Ничего подобного не заметил. Церковь в фильме представлена в виде Рублева и его монашеского окружения. А зверства творили представители тогдашних "силовых структур". |
mjo Свободен |
15-11-2009 - 11:51
QUOTE (Shmidt J. @ 15.11.2009 - время: 02:30) | Об этом фильме он говорил, что задача - именно отразить эпоху. И вообще, он был глубоко верующим человеком. Почитайте его дневники. | Просто отразить эпоху - это не уровень Тарковского. Правдиво отразить эпоху - это одно из условий хорошего кино в котором присутствует историчность. А то, что Тарковский был верующим, это известно и вполне естественно. Большенство гуманитариев и людей искусства люди верующие. У них мозги так повернуты по определению |
Prohozhiy274 Женат |
15-11-2009 - 12:19 QUOTE (mjo @ 15.11.2009 - время: 10:51) | Большенство гуманитариев и людей искусства люди верующие. У них мозги так повернуты по определению |
Согласен.А по какому определению у "физиков"мозги повернуты не "так"?:)) |
mjo Свободен |
15-11-2009 - 12:41
QUOTE (Prohozhiy274 @ 15.11.2009 - время: 11:19) | Согласен.А по какому определению у "физиков"мозги повернуты не "так"?:)) | Точные науки требуют строго логического ума. А строгая логика и религия - две вещи не совместные. Мне могут возразить, что и физики, причем некоторые великие, были верующими. Но это скорее исключения, чем правило. |
Prohozhiy274 Женат |
15-11-2009 - 13:02 QUOTE (mjo @ 15.11.2009 - время: 11:41) | QUOTE (Prohozhiy274 @ 15.11.2009 - время: 11:19) | Согласен.А по какому определению у "физиков"мозги повернуты не "так"?:)) |
Точные науки требуют строго логического ума. |
И с этим согласен.Но это две полярности-"физики" и "лирики",а истина,как всегда, посередине.И красота там,где есть тайна.А голый "скелет" и "бесформенная масса"-не красивы.
Это сообщение отредактировал Prohozhiy274 - 15-11-2009 - 13:10 |
mjo Свободен |
15-11-2009 - 14:55
QUOTE (Prohozhiy274 @ 15.11.2009 - время: 12:02) | И с этим согласен.Но это две полярности-"физики" и "лирики",а истина,как всегда, посередине.И красота там,где есть тайна.А голый "скелет" и "бесформенная масса"-не красивы. | Боюсь, что истины не существует. А что до красоты, то она там и для тех, кто понимает. Достоевский как-то сказал: Красота есть гармония; в ней залог успокоения. Т.е. в хорошо сфомулированом и формализованом физическом законе или математической формуле бездна гармонии, сиречь красоты. |
vegra Свободен |
15-11-2009 - 22:31
QUOTE (Shmidt J. @ 15.11.2009 - время: 02:32) | QUOTE (vegra @ 14.11.2009 - время: 18:31) | Заметьте самые зверства были со стороны церкви. А вот считать литьё чудом... если только в России где царь-колокол не звонил, а царь-пушка не стреляла. |
Ничего подобного не заметил. Церковь в фильме представлена в виде Рублева и его монашеского окружения. А зверства творили представители тогдашних "силовых структур". | Я бы здоррово удивился если бы верующий чего заметил. Шоры на глазах , однако Конечно вы не могли заметить что ослепили мастеров построивших храм, а участников празднования народом праздника Ивана Купалы просто топили не говоря худого слова |
Shmidt J. Свободен |
17-11-2009 - 00:04
QUOTE (mjo @ 15.11.2009 - время: 10:51) | QUOTE (Shmidt J. @ 15.11.2009 - время: 02:30) | Об этом фильме он говорил, что задача - именно отразить эпоху. И вообще, он был глубоко верующим человеком. Почитайте его дневники. |
Просто отразить эпоху - это не уровень Тарковского. Правдиво отразить эпоху - это одно из условий хорошего кино в котором присутствует историчность. А то, что Тарковский был верующим, это известно и вполне естественно. Большенство гуманитариев и людей искусства люди верующие. У них мозги так повернуты по определению | Зачем демагогией заниматься? Он сам сказал: "Это фильм об эпохе". А насчет того, что большинство гуманитарием - люди верующие, это вопрос дискуссионный. Статистики такой нет. |
Shmidt J. Свободен |
17-11-2009 - 00:06
QUOTE (vegra @ 15.11.2009 - время: 21:31) | Конечно вы не могли заметить что ослепили мастеров построивших храм, а участников празднования народом праздника Ивана Купалы просто топили не говоря худого слова | Как всегда, переход на личности, когда нечего сказать по существу. И кто глаза язычникам выкалывал? Неужели Рублев с монахами? |
vegra Свободен |
17-11-2009 - 00:12
QUOTE (Shmidt J. @ 16.11.2009 - время: 23:06) | QUOTE (vegra @ 15.11.2009 - время: 21:31) | Конечно вы не могли заметить что ослепили мастеров построивших храм, а участников празднования народом праздника Ивана Купалы просто топили не говоря худого слова |
Как всегда, переход на личности, когда нечего сказать по существу. И кто глаза язычникам выкалывал? Неужели Рублев с монахами? | Т.е. по поводу утоплений и то что скомороха пытали возражений нет.
ЗЫ Мастеровые строили храм и были православными, выкалывали им глаза православные по приказу православного. Небось от большой любви между православными. И главное повод подходящий чтобы значит больше церквей красивых не строили. Как это по православному |
mjo Свободен |
17-11-2009 - 00:59
QUOTE (Shmidt J. @ 16.11.2009 - время: 23:04) | Зачем демагогией заниматься? Он сам сказал: "Это фильм об эпохе". | «Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца...»
А. Тарковский . Когда фильм окончен. Говорят режиссеры «Мосфильма». 1964, с. 169-170.
http://www.tarkovsky.net.ru/stalker/rublov.php |
Shmidt J. Свободен |
31-01-2010 - 14:37 Друзья, прежде всего Бергман. Христианская составляющая или по крайней мере христианская тема в очень многих фильмах: "Седьмая печать", "Причастие", "Земляничная поляна"... |
dedO'K Женат |
31-01-2010 - 18:25 Свой среди чужих, чужой среди своих" просто пронизан христианским духом. |