alternatiwa Замужем |
06-10-2013 - 15:05 (Реланиум @ 23.10.2012 - время: 10:51) Кто адаптировал и как? Общеизвестный факт, что Русь крестили насильно. множество народу погибло во время обряда крещения. князь Владимир приказывал сгонять села к рекам, люди должны были раздеться донага, и все вместе войти в воду, сделано это было в известное время года, и все время, пока батюшка читал молитву люди находились в ледяной воде. не все были готовы такой форме просветления. Русский народ, на самом деле, весьма агрессивно встречает все нововведения власти, как раньше, так и сейчас. Дабы хоть как-то подсластить пилюлю вожди адаптировали старые языческие праздники под христианскую религию. Ведь больше всего в жизни, русские любят народные гуляния. ну а вот собственно и праздники и их двойники Это сообщение отредактировал alternatiwa - 06-10-2013 - 15:07 |
Реланиум Женат |
06-10-2013 - 18:21 (alternatiwa @ 06.10.2013 - время: 15:05) Общеизвестный факт, что Русь крестили насильно. Для тех, кто не знает истории своей страны. И верит всяким сказкам а-ля Бушков и Фоменко. |
sxn2929485620 Женат |
16-10-2013 - 12:03 Православие есть языческая религия замаскированная под христианство. Почему? Кто читал евангелия (Новый завет) знает, что завещал Иисус. В частности, на вопрос кому молиться ответил - мне и отцу моему. Спрашивается, кому молятся православные? Девам, "святым угодникам"? Какое отношение они имеют к христианству? Далее, Иисус указывал - молитесь не многословно, основная молитва "Отче наш". Сейчас, православных священников не переслушаешь. Далее Иисус указал, что суеверия это от лукавого. В православии суеверия это основа. Православие адаптировало часть языческих праздников, например разные "спасы" (яблочный,медовый и т.д.), масленица, купала, которые официальная православная церковь не отвергает и не борется с язычеством. Как можно бороться с самим собой? А Иисус боролся. Это красной нитью проходит через все евангелия. |
АндрЮч Свободен |
16-10-2013 - 20:11 В голове у нас - атеизм. В душе - православие. А в крови - язычество! |
sxn2929485620 Женат |
16-10-2013 - 21:38 Кстати о запрете "не традиционных конфессий". Все дело в "бабле". Церковь, по крайней мере с перестройкой, перестала быть храмом души. Если и была когда-то. Сейчас церковь это бизнес предприятие, все как фитнес салоне - прейскурант на стене. Нет денег - пошел вон. И также все крышуется с откатом на самый верх. А "не традиционные конфессии" оттягивают на себя жертвующих. Кто же это стерпит? Речи расколе и подрыве национального православного единства - это мыло в глаза. Посмотрите на чем ездят батюшки. |
Martin_Keiner Женат |
16-10-2013 - 23:22 Нетрадиционные конфессии это ереси. К чему их плодить. А потом их никто не запрещал пока. |
sxn2929485620 Женат |
17-10-2013 - 16:14 (martin.keiner @ 16.10.2013 - время: 23:22) Нетрадиционные конфессии это ереси. К чему их плодить. А потом их никто не запрещал пока. Очевидно, Вы не знакомы с Новым заветом, потому не знаете где ересь. |
Аnimus Женат |
17-10-2013 - 20:50 (sxn2929485620 @ 17.10.2013 - время: 16:14) Очевидно, Вы не знакомы с Новым заветом, потому не знаете где ересь. Так просветите, что в Новом Завете сказано о нетрадиционных конфессиях. Православие есть языческая религия замаскированная под христианство. Почему? Кто читал евангелия (Новый завет) знает, что завещал Иисус. В частности, на вопрос кому молиться ответил - мне и отцу моему. Спрашивается, кому молятся православные? Девам, "святым угодникам"? Какое отношение они имеют к христианству? Далее, Иисус указывал - молитесь не многословно, основная молитва "Отче наш". Сейчас, православных священников не переслушаешь. Далее Иисус указал, что суеверия это от лукавого. В православии суеверия это основа. Православие адаптировало часть языческих праздников, например разные "спасы" (яблочный,медовый и т.д.), масленица, купала, которые официальная православная церковь не отвергает и не борется с язычеством. Как можно бороться с самим собой? А Иисус боролся. Это красной нитью проходит через все евангелия. А вы уверены, что вы хорошо знаете, что такое православие. Вы понимаете почему люди молятся Святым и Богородице. Мы просим праведников помолиться за нас грешных. В яблочный и медовый Спас мы всего лишь молимся что бы Господь осветил плоды земные. Яблоки как раз поспевают в это время, как то зимой их глупо освящать и сбор меда идет, причем здесь язычества. Не знаю как вы, а православные 7 июля празднуют День рождения Иоана Предтечи. Через костры не прыгают, венки по воде не пускают, и голышом не купаются. Сейчас церковь это бизнес предприятие, все как фитнес салоне - прейскурант на стене. Нет денег - пошел вон. Ну это уже откровенная ложь. За много лет еще ни разу не видел чтобы кого то из Храма выгнали из за отсутствия денег. Может кто то с этим сталкивался, так поправите. |
Cityman Свободен |
20-10-2013 - 19:53 в русских намешано и язычество и православие - симбиоз высшего качества. |
Ника Иштаб Свободна |
10-11-2013 - 12:09 Я думаю, и язычества, и христианства в основе нашего народа поровну. Вообще - то нет такого народа, который на первых стадиях своего развития не исповедовал язычество, поэтому у всех, в том числе и у нас, сохранилось немало языческих обычаев, которые тесно переплелись с христианскими. Но и христианство за тысячу лет тоже сделало своё дело, на его основе тоже сформировалось немало чисто русских традиций и обычаев. |
siriusB Свободен |
11-11-2013 - 09:35 (sxn2929485620 @ 16.10.2013 - время: 12:03) Православие есть языческая религия замаскированная под христианство. Почему? Кто читал евангелия (Новый завет) знает, что завещал Иисус. В частности, на вопрос кому молиться ответил - мне и отцу моему. Спрашивается, кому молятся православные? Девам, "святым угодникам"? Какое отношение они имеют к христианству? Далее, Иисус указывал - молитесь не многословно, основная молитва "Отче наш". Сейчас, православных священников не переслушаешь. Далее Иисус указал, что суеверия это от лукавого. В православии суеверия это основа. Православие адаптировало часть языческих праздников, например разные "спасы" (яблочный,медовый и т.д.), масленица, купала, которые официальная православная церковь не отвергает и не борется с язычеством. Как можно бороться с самим собой? А Иисус боролся. Это красной нитью проходит через все евангелия. Ну и бредятину понаписали) Погуглите хотя бы по данным вопросам. |
w47 Свободен |
15-09-2014 - 20:45 Аnimus 17.10.2013 - время: 20:50: "А вы уверены, что вы хорошо знаете, что такое православие. Вы понимаете почему люди молятся Святым и Богородице. Мы просим праведников помолиться за нас грешных. В яблочный и медовый Спас мы всего лишь молимся что бы Господь осветил плоды земные. Яблоки как раз поспевают в это время, как то зимой их глупо освящать и сбор меда идет, причем здесь язычества." Действительно, зимой глупо. Поэтому древние славяне за тысячи лет до Р.Х. устраивали праздники, радуясь урожаю яблок, сбору меда, орехов. Благодарили своих Богов и не знали, что когда-то это будет называться Яблочный и пр. Спасс. |
Аnimus Женат |
19-09-2014 - 12:11 (w47 @ 15.09.2014 - время: 20:45) Действительно, зимой глупо. Поэтому древние славяне за тысячи лет до Р.Х. устраивали праздники, радуясь урожаю яблок, сбору меда, орехов. Благодарили своих Богов и не знали, что когда-то это будет называться Яблочный и пр. Спасс. Все правильно вы говорите, даты праздников совпадают, земля ведь одна и через тысячу лет урожай поспевает в то же время. А вот смысл праздников другой. Суть праздников в воспоминании событий произошедших около 2 000 лет назад, Преображение Господа и Происхождение честных древ Животворящего Креста. А освещение яблок и меда это просто прошение на благословение Божье на сбор этих плодов. |
Реланиум Женат |
19-09-2014 - 15:18 (sxn3088878863 @ 06.10.2013 - время: 09:29) Всё верно. насаждение? да не сказал бы но все эти новомодные "роды", "веды" и прочая оттуда же - от тоски "от идеологического вакуума", как принято говорить по сути же это махровый национализм а национализм, как любая чересчур принципиальная система, губителен для страны и для народа! |
АндрЮч Свободен |
13-11-2014 - 23:30 Одна вера - это как одна партия - путь в тупик. Человек должен сомневаться, размышлять. Это путь прогресса. Можно рассуждать, что язычество (или неоязычество) насаждается извне, что бы развалить Россию - это "шпиономания" отдающая сталинизмом. А вот Православие - насаждается. Насаждается властью. Ибо власти нужны верующие, а не сомневающиеся. Вертикаль власти строит вертикаль веры. |
srg2003 Женат |
14-11-2014 - 00:31 (АндрЮч @ 13.11.2014 - время: 23:30) Одна вера - это как одна партия - путь в тупик. Человек должен сомневаться, размышлять. Это путь прогресса. Расскажите пожалуйста каким образом насаждается? |
АндрЮч Свободен |
14-11-2014 - 22:34 (srg2003 @ 14.11.2014 - время: 00:31) [/QUOTE] Расскажите пожалуйста каким образом насаждается? Слово "насаждается" я взял у предыдущих авторов. Я бы употребил слово "Рекламируется" или даже "Внедряется" 1. Телевидение. Здесь я вовсе не против и даже "за" 2. Строительство новых храмов. А вот здесь явный перебор. Не закончив одну стройку, стремятся начать ещё десяток. Обидно, когда при этом уничтожаются парки, скверы и даже - детские сады! |
srg2003 Женат |
15-11-2014 - 10:17 (АндрЮч @ 14.11.2014 - время: 22:34) [QUOTE=srg2003 , 14.11.2014 - время: 00:31][/QUOTE] Расскажите пожалуйста каким образом насаждается?[/QUOTE] Слово "насаждается" я взял у предыдущих авторов. 1. Любая религия стремится распространить свое учение-что в этом плохого? 2. Вы наверно не бывали в большие праздники в церквях? Не видели из переполненность? Про детские сады можно примеры? А также про парки, скверы. |
АндрЮч Свободен |
15-11-2014 - 18:17 (srg2003 @ 15.11.2014 - время: 10:17) Про детские сады можно примеры? А также про парки, скверы. Поверьте. У нас уже не один парк и не один сквер уничтожен (в том числе и вырублены деревья) для постройки очередного культового сооружения. При этом переполнены традиционно только два собора дореволюционной постройки. Детских садов только я знаю минимум три штуки, которые отняты у детей и превращены в религиозные точки. Помимо этого кинотеатры, дома культуры и прочее. Поверьте это меня с религией, увы, не сближает... |
dedO'K Женат |
15-11-2014 - 20:04 (АндрЮч @ 14.11.2014 - время: 00:30) Одна вера - это как одна партия - путь в тупик. Человек должен сомневаться, размышлять. Это путь прогресса. Можно рассуждать, что язычество (или неоязычество) насаждается извне, что бы развалить Россию - это "шпиономания" отдающая сталинизмом. А вот Православие - насаждается. Насаждается властью. Ибо власти нужны верующие, а не сомневающиеся. Вертикаль власти строит вертикаль веры. Дело не в этом. У органов власти, просто, нет альтернативы. Как в Великую Отечественную войну: либо органы власти останутся без носителя власти, а государственные органы- без государства, либо семейные ценности, отечество и материнство, как основа бытия, упование на разумность, логичность и закономерность, высший смысл бытия в служении жизни вечной, вместо отчаянного загула от рождения до смерти. Вот и помогают, по своему... А язычество- это усекновение родового наследия. А оно и так порушено во многих родах. Это сообщение отредактировал dedO'K - 15-11-2014 - 20:06 |
АндрЮч Свободен |
16-11-2014 - 23:20 (dedO'K @ 15.11.2014 - время: 20:04) [/QUOTE] Дело не в этом. У органов власти, просто, нет альтернативы. Любая власть вынуждена укреплять свои позиции. Кто кровью, кто деньгами, кто страхом, кто ложью... |
srg2003 Женат |
17-11-2014 - 00:58 (АндрЮч @ 15.11.2014 - время: 18:17) (srg2003 @ 15.11.2014 - время: 10:17) Про детские сады можно примеры? А также про парки, скверы. Поверьте. У Вас это где? Жил в трех регионах, но чтобы детсады, школы, парки, скверы вносили не встречал. Видел наоборот ДК, театры, склады занимали здания церквей. |
dedO'K Женат |
17-11-2014 - 01:47 (АндрЮч @ 17.11.2014 - время: 00:20) [QUOTE=dedO'K , 15.11.2014 - время: 20:04][/QUOTE] Дело не в этом. У органов власти, просто, нет альтернативы.[/QUOTE] Любая власть вынуждена укреплять свои позиции. Кто кровью, кто деньгами, кто страхом, кто ложью... СССР, нацистская Германия, Иудея, Византия, Великий Рим, Священная Римская империя. Как только в дело вступают деньги, страх и ложь, как средство к спасению, народ прекращается и начинается вырод. |
dimm Женат |
23-11-2014 - 23:55 Так уж ли сильно русское православие отличается от язычества? Историки и этнографы давно отметили, что после Крещения Руси многие древние языческие боги отнюдь не потеряли своих почитателей. Просто этих богов стали чтить под другими именами - именами православных святых: громовержец Перун стал называться пророком Ильей, прядущая людские судьбы Макошь - Параскевой-Пятницей и так далее. Исследователи отмечают, что в реальности, традиционная вера русской деревни IX-XIX вв. ровно в той же степени являлось православием, сколько гаитянское вуду или бразильская сантерия - католичеством. На первый взгляд слова "православие" и "пантеон" кажутся несовместимыми - ведь даже православный символ веры начинается словами "верую во единаго Бога", и тем не менее, даже после Крещения Руси пантеон древних богов продолжал существовать. Русский крещеный землепашец упорно, из века в век именовал богами тех, кого церковь велела называть святыми. Вот, вкратце, список этих божеств, чье почитание продолжалось до XIX, а местами и до ХХ века: Власий - коровий Бог, Мамант - овечий Бог, Зосима и Савватий - пчелиные Боги, Василий Кесарийский - свиной Бог, Флор и Лавр - конские Боги, Козьма и Демьян - куриные Боги. Культ этот мы можем проследить, следуя вглубь веков от одного упоминания к другому. В XVIII столетии на исповеди спрашивали "образы святыя Богами не называешь ли?". "Последование о исповедании" Гавриила Добужинского строго обличаются те, кто называет Богами образа святых. В 1667 году собор специально отмечает, что "неискусны людие своя си иконы Боги своя именуют, чесо ради явствуются не знати единства Божия, паче же многобожие непщевати". |
dedO'K Женат |
24-11-2014 - 08:06 (dimm @ 24.11.2014 - время: 00:55) Так уж ли сильно русское православие отличается от язычества? Историки и этнографы давно отметили, что после Крещения Руси многие древние языческие боги отнюдь не потеряли своих почитателей. Просто этих богов стали чтить под другими именами - именами православных святых: громовержец Перун стал называться пророком Ильей, прядущая людские судьбы Макошь - Параскевой-Пятницей и так далее. Исследователи отмечают, что в реальности, традиционная вера русской деревни IX-XIX вв. ровно в той же степени являлось православием, сколько гаитянское вуду или бразильская сантерия - католичеством. А чем подобен в помысле, слове и деле Перун пророку Илие? Чем подобна Макоша образом действий и деяниями своими Святой великомученнице Параскеве? На первый взгляд слова "православие" и "пантеон" кажутся несовместимыми - ведь даже православный символ веры начинается словами "верую во единаго Бога", и тем не менее, даже после Крещения Руси пантеон древних богов продолжал существовать. Русский крещеный землепашец упорно, из века в век именовал богами тех, кого церковь велела называть святыми. Вот, вкратце, список этих божеств, чье почитание продолжалось до XIX, а местами и до ХХ века: Власий - коровий Бог, Мамант - овечий Бог, Зосима и Савватий - пчелиные Боги, Василий Кесарийский - свиной Бог, Флор и Лавр - конские Боги, Козьма и Демьян - куриные Боги.Откуда такие сведения? "Артиллерия- бог войны", и что? Культ этот мы можем проследить, следуя вглубь веков от одного упоминания к другому. В XVIII столетии на исповеди спрашивали "образы святыя Богами не называешь ли?". "Последование о исповедании" Гавриила Добужинского строго обличаются те, кто называет Богами образа святых. В 1667 году собор специально отмечает, что "неискусны людие своя си иконы Боги своя именуют, чесо ради явствуются не знати единства Божия, паче же многобожие непщевати"."Образы святыя"- это не образа святых, а образы святые, освященные деянием прообразов. Это сообщение отредактировал dedO'K - 24-11-2014 - 08:08 |
dimm Женат |
24-11-2014 - 10:59 Что там "неискусные людие", если сам суздальский архиепископ Стефан был в 1660 году обвинен в том, что величал Василия Кесарийского "свиным Богом". А за полвека до него посетивший Россию безымянный спутник англичанина А. Дженкинсона писал так "многие, большая часть бедняков, на вопрос "сколько Богов", ответила бы "очень много", так как они считают всякий имеющийся у них образ за Бога". Как видим, церковь бичевала культ деревенских Богов, как идолопоклонство и многобожие, проще говоря - язычество. Не сомневались в этом и исследователи "русского православного пантеона". Владимир Даль относил обычай "в известных случаях обращаться с молитвою исключительно к тому или другому св. угоднику", в частности, "от скотского падежа - св. Медосту, также Власию, от конского падежа - св. Флору и Лавру, об овцах - св. Мамонту или св. Анастасии, о свиньях - св. Василию Великому, о пчелах - св. Зосиме и Савватию, о курах - св. Козме и Дамиану" и к другим "остаткам язычества". Впоследствии к теме "православного пантеона" обращались многие исследователи духовной жизни русского народа, однако никто еще, кажется, не задался вопросом - когда и как именно возникло русское православие - это странное слияние язычества и христианства. Любопытно, что взаимоотношения деревенских Богов с покровительствуемой живностью были не совсем христианскими, если не сказать совсем нехристианскими! |
dedO'K Женат |
24-11-2014 - 19:06 (dimm @ 24.11.2014 - время: 11:59) Что там "неискусные людие", если сам суздальский архиепископ Стефан был в 1660 году обвинен в том, что величал Василия Кесарийского "свиным Богом". А за полвека до него посетивший Россию безымянный спутник англичанина А. Дженкинсона писал так "многие, большая часть бедняков, на вопрос "сколько Богов", ответила бы "очень много", так как они считают всякий имеющийся у них образ за Бога". Как видим, церковь бичевала культ деревенских Богов, как идолопоклонство и многобожие, проще говоря - язычество. Перл. Причём, никаких источников не приведено: кем обвинён, когда обвинён. Особого внимания заслуживает безымянный спутник А.Дженкинсона, что то там писавший. А сам Дженкинсон писать то умел,хотя бы, фамилии сопровождавших его? Не сомневались в этом и исследователи "русского православного пантеона". Владимир Даль относил обычай "в известных случаях обращаться с молитвою исключительно к тому или другому св. угоднику", в частности, "от скотского падежа - св. Медосту, также Власию, от конского падежа - св. Флору и Лавру, об овцах - св. Мамонту или св. Анастасии, о свиньях - св. Василию Великому, о пчелах - св. Зосиме и Савватию, о курах - св. Козме и Дамиану" и к другим "остаткам язычества".Интересно, когда, куда и кому относил подобное Владимир Даль? Если он и делал это, то не мог не знать, что, даже, молитвы ко Пресвятой Богородице имеют содержание: "Пресвятая Богородице, моли Сына о нас". Как, впрочем, и молитвы ко Святым, как сомолитвенникам, о заступничестве перед Богом, не являются молитвами именно этим Святым вместо Бога. Впоследствии к теме "православного пантеона" обращались многие исследователи духовной жизни русского народа, однако никто еще, кажется, не задался вопросом - когда и как именно возникло русское православие - это странное слияние язычества и христианства. Любопытно, что взаимоотношения деревенских Богов с покровительствуемой живностью были не совсем христианскими, если не сказать совсем нехристианскими!А у христиан спросить подобные "исследователи" не догадались, строя собственный иллюзорный мир потаённых желаний и запретных тем? Это сообщение отредактировал dedO'K - 24-11-2014 - 19:07 |
dimm Женат |
25-11-2014 - 01:00 Специальные исследования ему посвятили И.П. Цапенко и В.В. Чердынцев.А.А. Котляревский, Ф.И. Буслаев. А.Н. Веселовский.В В.Я. Пропп, Б.А. Рыбаков, М.М. Плисецкий, Д.С. Лихачев. Это сообщение отредактировал dimm - 25-11-2014 - 01:01 |
dedO'K Женат |
25-11-2014 - 12:55 (dimm @ 25.11.2014 - время: 02:00) Специальные исследования ему посвятили И.П. Цапенко и В.В. Чердынцев.А.А. Котляревский, Ф.И. Буслаев. А.Н. Веселовский.В В.Я. Пропп, Б.А. Рыбаков, М.М. Плисецкий, Д.С. Лихачев. А что исследовалось и каковы результаты? |
dimm Женат |
27-11-2014 - 00:44 Обращение к сравнительно поздно записанным новгородским преданиям (Иоакимовская летопись, Мазуринский летописец и пр.) и средневековым обработкам германского эпоса, к взаимосвязям которых с былинами уже обращались А.Н. Веселовский и С.Н. Азбелев, позволили сильно расширить круг этих взаимосвязей и конкретизировать выводы Азбелева, Юдина и Фроянова. Древнейший пласт былинной географии, имена героев, причем не отдельно, но целыми разветвленными родословными, отдельные сюжетные схемы, причем на уровне, далеко выходящем за границы банальных «бродячих сюжетов» или «заимствований», связывают былины с европейским эпосом эпохи Великого переселения народов. Связь эта такова, что позволяет говорить о формировании первичных форм русского эпоса, так сказать, протобылин, как племенного эпоса европейских русов (в латиноязычных источниках именуемых ругами). Впоследствии призванные в Восточную Европу их сородичами, вендскими колонистами — ильменскими словенами («призвание варягов»), руги-русы принесли с собой свой эпос, который, слившись в обстановке совместного противостояния финно-угорским и тюркским аборигенам Восточной Европы и в особенности Хазарии с преданиями самих вендов-словен и кривичей, превратился к X веку в былины. Времена путешествий и переселений, в особенности — морскими путями, кажется, отразились не только в образе Соловья Будимировича, но и в теме «Сокола-корабля», и в тех эпизодах, когда враги (традиционно именуемые эпическим обобщающим определением «татары») подступают к стольному Киеву... на кораблях. Это, безусловно, отражение быта викингов-вендов Балтики. Поскольку варяги-русь, с одной стороны, в основном и составили дружинный слой молодого государства, а с другой — были сами организованы по принципу дружин (вспомним единодушные сообщения арабских, греческих и древнерусских источников, что русы занимаются только войной, сбором даней и торговлей, пренебрегая ремеслом и земледелием), то сформировавшийся эпос носил черты дружинного. Но сохранился он лишь на Севере Руси, на Новгородчине, в родственной варягам-руси среде. На юге русы, сравнительно малочисленные, частично смешались с полянами, частично гибли, не возобновляясь, в войнах со степняками, Хазарией, Византией, карательных акциях против лесных племен. Так, гибель той группы русов, которую Диакон называет «все молодое поколение тавров», а договор Святослава — «вся Русь», привела к ситуации, когда поколение спустя Варяжко в Киеве становится личным именем. Что, как давно отмечено, свидетельствует о том, что варягов в то время в Киеве почти не было. Подтверждает это следующий факт — когда вновь пришедший с Варяжского моря отряд пожелал отправиться в Византию, он, очевидно, не сумел найти в Киеве соплеменников и вынужден был просить проводников у киевского князя. Местное население, ощутимо отличное от пришельцев в языке и культуре, не имело возможности перенимать их эпические предания. Возможно, что не имело и желания. И.Я. Фроянов предполагает, что именно полянская община Киева предала варягорусского князя Святослава с дружиной, бросив его погибать в печенежской степи. И хотя здесь, вопреки Фроянову, не стоит преуменьшать и роль религиозного конфликта между возглавляемыми Святославом язычниками и христианской общиной, нельзя отрицать и возможности негативного отношения полян к пришельцам. Тем паче негативное отношение к русам и их культуре следует подозревать у «примученных» древлян и уличей. Зато на русском Севере, там, где расселялись «мужи новгородские от рода варяжьска», эпос варяго-русских дружин (разумеется, в изменившемся виде) сумел дожить до XX столетия. |
dimm Женат |
27-11-2014 - 00:48 (dedO'K @ 25.11.2014 - время: 12:55) (dimm @ 25.11.2014 - время: 02:00) Специальные исследования ему посвятили И.П. Цапенко и В.В. Чердынцев.А.А. Котляревский, Ф.И. Буслаев. А.Н. Веселовский.В В.Я. Пропп, Б.А. Рыбаков, М.М. Плисецкий, Д.С. Лихачев. А что исследовалось и каковы результаты? Котляревский, Александр Александрович - известный славист, археолог и этнограф (родился в 1837 году, умер 29 сентября 1881 года). Из полтавской гимназии он поступил в Московский университет и был ревностным учеником Ф.И. Буслаева . Общественное оживление первых лет царствования Александра II сопровождалось разнообразным подъемом народных изучений. Котляревский был увлечен этим движением и со студенческой скамьи много работал в различных отраслях "старины и народности". Он уже заметно выдвигался среди молодых, когда несчастная случайность повела, в 1862 году, к его аресту; несколько месяцев заключения сильно расстроили его здоровье, и, кроме того, арест по "политическому" делу впоследствии затруднил для него преподавательскую деятельность. Получив свободу, в 1863 году, он принял деятельное участие в основании Московского археологического общества (1864) и в первых его предприятиях. В начале 1867 года Котляревскому предложено было занять кафедру славянского и русского языковедения в Дерпте. В половине 1868 года он защитил диссертацию: "О погребальных обычаях языческих славян", обратившую на себя большое внимание в ученом мире. В Дерпте он пробыл недолго; с конца 1869 года стали обнаруживаться признаки болезни, которая с тех пор уже не оставляла его. В 1872 году он отправился за границу, жил в теплом итальянском климате, оправлялся, потом опять заболевал. Большую часть заграничного пребывания он провел в Праге, где, напечатаны его труды: "Книга о древностях и истории поморских славян в XII веке", "Сказания об Оттоне Бамбергском в отношении славянской истории и древности" (Прага, 1874) и "Древности права балтийских славян" (там же, 1874). Одна из этих книг была его докторской диссертацией, которую он защитил в Петербурге в 1874 году, при довольно бурном споре с В.И. Ламанским . Приглашение занять кафедру в Киеве было им принято, но дело было опять затруднено тем, что прежнее разрешение преподавания ограничивало его профессорскую деятельность одним Дерптом. Наконец, Высочайшим повелением это запрещение было отменено, и в конце 1875 года Котляревский поселился в Киеве. В течение нескольких лет он вел здесь курсы по различным отделам "Энциклопедии славяноведения"; принимал участие в трудах "Общества Нестора летописца", председателем которого он был избран; был также председателем славянского комитета, в то время, когда общество было возбуждено южнославянскими делами и шло движение добровольцев в Сербию; читал лекции на киевских женских курсах; работал по изданию сочинений М.А. Максимовича : приготовил и издал в воронежских "Филологических Записках" (и отдельно, в нумерованных экземплярах) замечательный "Библиографический опыт о древней русской письменности" (Воронеж, 1881; общее историческое обозрение, история изучения древнеславянского и древнерусского языков и письма). В 1881 году он, по требованию врачей, выехал за границу и умер в Пизе. Котляревский - выдающийся представитель того периода в развитии русской науки, который последовал за первыми трудами нашей славистики и влияниями Гримма в изучении нашей народной старины: в славистике он был учеником Бодянского , но уже скоро стал самостоятельным, в изучениях народной поэзии, - учеником Буслаева , от которого принял влияние Гриммовой школы, оставаясь, однако, свободным от крайних увлечений, в какие впадали другие последователи этой школы, например, Афанасьев и Ор. Миллер . Первые его труды вызывались необходимостью установить те приемы исследования, которые приносила новая школа и которые не были достаточно строго соблюдаемы в среде самих специалистов, и устранить из науки многое, что еще пользовалось авторитетом в ходячих понятиях. Такова была его книжка: "Старина и народность" (1862); таковы были позднее специальные его разборы "Поэтических воззрений славян на природу" Афанасьева, "Истории русской жизни" Забелина и другие. Он способствовал новому направлению историко-литературного изучения, расширявшему область исторического наблюдения данными истории общественной, народнопоэтического творчества. Основание археологического общества в Москве на некоторое время направило его интересы преимущественно на археологию. В это время была написана его книга "О погребальных обычаях", которая может служить образчиком его приемов исследования: к изучению привлечены самые разнообразные источники - язык, предания, сохраненные летописью разных славянских народов, предания современные, представляющие собой отголосок старого обычая, памятники вещественные, доставляемые археологическими раскопками, наконец, предания и обычаи других индоевропейских племен. В Киеве он мог поставить свой курс гораздо шире, чем в Дерпте; его мечтой была энциклопедия славяноведения - систематическое обобщение того, что сделано до сих пор в науке. Этот план он старался выполнить в своих курсах. Осуществить его в литературе ему не было дано, но здесь, как и в ранних его трудах, сказывается живое понимание потребностей науки в условиях нашего образования. Возникая обыкновенно из чужого источника или подчиняясь ходу западных научных теорий, она существовала отрывочно, эпизодически, лишенная и общих оснований и метода, и обобщений, и потому столь же отрывочно она отражалась и в общем образовании, в котором должна была иметь свою первоначальную опору. Поэтому, наряду с исследованиями специальными, Котляревский считал необходимыми общие обзоры и руководства. - Работы Котляревского, кроме отдельно изданных им книг, рассеяны частью в общих изданиях, частью в специальных, как воронежские "Филологические Записки", "Труды" и "Вестник" Московского археологического общества, "Отчеты об Уваровских премиях при Академии Наук", "Беседы" Московского общества любителей российской словесности, "Труды" Киевского общества Нестора летописца и др. В 1889 - 1891 годах изданы при II отделении Академии Наук "Сочинения А.А. Котляревского" (в "Сборнике", II отд., тома XLVII - XLIX и отдельно, три тома); издание закончено четвертым томом (том L "Сборника"), к которому присоединены "Материалы для биографии Александра Александровича Котляревского", А.Н. Пыпина . Некрологи и воспоминания: "Поминки по Александру Александровичу Котляревскому" (Киев, 1881; статьи и речи П.И. Аландского , И.Н. Жданова , Н.П. Дашкевича ); "Sitzungsberichte der gelehrten estnischen Gesellschaft" за 1881 год; "Neue Dorptsche Zeitung" (октябрь, 1881); А. Кочубинский "Итоги славянской и русской филологии" (в "Записках" Новороссийского университета, том XXXIII, и отдельно: Одесса, 1882, страницы 229 - 236); "Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского университета святого Владимира" (Киев, 1884), "Воспоминания" Алексея Веселовского (Киев, 1888; из "Киевской Старины"); А.П. Стороженко "Александр Александрович Костляревский" ("Вестник Европы", 1890, июль); К.Н. Бестужев-Рюмин , по поводу 1-го тома "Сочинений", в "Журнале Министерства Народного Просвещения", том CCLXIV; "Александр Александрович Костляревский, как преподаватель" ("Русская Старина", 1893, июнь); "Памяти отца наместника Леонида, А.А. Гатцука, Н.А. Попова и Александра Александровича Котляревского" (как продолжение "Исторической записки" Московского археологического общества, Москва, 1893; статья К.И. Линниченка). А. Пыпин (умер). |
dedO'K Женат |
27-11-2014 - 10:27 (dimm @ 27.11.2014 - время: 01:48) (dedO'K @ 25.11.2014 - время: 12:55) (dimm @ 25.11.2014 - время: 02:00) Специальные исследования ему посвятили И.П. Цапенко и В.В. Чердынцев.А.А. Котляревский, Ф.И. Буслаев. А.Н. Веселовский.В В.Я. Пропп, Б.А. Рыбаков, М.М. Плисецкий, Д.С. Лихачев. А что исследовалось и каковы результаты? Котляревский, Александр Александрович - известный славист, археолог и этнограф Понятно. Проще говоря, исходя из текста, "это" не имеет никакого отношения к попытке представить Святых, во земле Русской просиявших, некими "языческими богами". Тем более, что "языческие боги"- это боги родовые, как, скажем, иудеи, во времена Евангелия, считали своим прародителем Авраама. Вот только, заковыка: Авраама то они считали праведным рабом Божиим, наследником падшего во грех Адама. Что же мы наблюдаем в верованиях древних славян? Какие там родовые боги? Или они не были язычниками? Это сообщение отредактировал dedO'K - 27-11-2014 - 10:36 |
харатон1983 Женат |
09-12-2014 - 18:39 (АндрЮч @ 13.11.2012 - время: 22:01) Отцы нам завещали православие, очень правильные слова мы не от своей истории и не от своих предков не когда не отказывались и не откажемся. |
sxn332808113 Свободен |
19-02-2015 - 10:29 Православные христиане в значительной части- полуязычники. Примерно 5..10% действительно православные люди. |
Рабиновичъ Женат |
21-02-2015 - 15:30 ...За всех "расписаться" не могу и не хочу, но во мне, православном человеке, где-то, наверное, "сидит" язычник- и иногда он дает о себе знать верой в приметы, заговоры, наговоры, сглазы и т.д и т.п....верой в обряды, гадания, обереги и проч. Мне кажется, одно не мешает другому...а может, еще и дополняет? |