Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2
Мужчина Walter
Свободен
08-09-2007 - 01:21
Дорогие друзья.
В связи с тем, что в последнее время люди стали пристальнее обращять внимание на форму в нашей жизни, у меня возникала идея определить и понять что же такое Сакральная (священная) геометрия (формы).

Если у каво какие идеи, или просто информация, то поделитесь с ней тут в этой теме.

Сперва кто с этим определением не сталкивался дам пару примеров того, что так может называтся.

Посмотрите на эту картинку. В ней уже многое говорит само за себя. Просто красота.
Сакральная геометрия

Это сообщение отредактировал Walter - 08-09-2007 - 01:22
Мужчина Walter
Свободен
08-09-2007 - 02:12
Мы живем в геометрически регулируемом мире, где действия физического плана повинуются законам математики. Творение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная геометрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Сакральная геометрия описывает силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия. Наука сакральной геометрии объединяет материальные аспекты творения с духовной сущностью.

Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многих культур на протяжении тысяч лет.

Христианская религия использует в качестве своего главного символа крест (в древние века он представал в форме развернутого куба). Многие готические соборы были построены с использованием расчетов, свойственных кубу.
Сакральная геометрия

Посмотрите присоединенный файл.
Мужчина Shishat
Свободен
08-09-2007 - 09:31
Есть ведь выражение - что бог-великий математик и геометр. По видимому язык чисел и геометрических форм - это тот язык, на основе которого Единый строит мир.
Мужчина Jasson
Свободен
08-09-2007 - 12:03
Честное слово всегда недолюблюивал геометрию среди математических наук.
Скорее всего потому что преподаватель в институте всегда пытался свести любую математическую задачу к геометрии, чем сильно мотал нервы всем студентам. cry_1.gif


QUOTE
Есть ведь выражение - что бог-великий математик и геометр. По видимому язык чисел и геометрических форм - это тот язык, на основе которого Единый строит мир.


Самое интресное, что это не Единый строит мир из геометрических форм, а человек с помощью восприятия конструирует мир в соответсвии с программой типа восприятия. То есть он превращает хаос в форму, отсекая все ненужное.
Воистину, никто так не творит видимый мир, как сам человек.
Мужчина zugan
Свободен
08-09-2007 - 12:34
QUOTE
человек с помощью восприятия конструирует мир в соответсвии с программой типа восприятия
- так делает не только человек,по идее,так делают и кошки и мышки,и любые другие живые существа

Это сообщение отредактировал zugan - 08-09-2007 - 12:36
Мужчина Chamiaholom
Свободен
08-09-2007 - 12:48
QUOTE
Есть ведь выражение - что бог-великий математик и геометр. По видимому язык чисел и геометрических форм - это тот язык, на основе которого Единый строит мир.


Я бы сказал не выражение, а реальный факт. У массонов Создатель называется Великим Строителем (Архитектором) вселенной. И с математикой у них все довольно неплохо. rolleyes.gif

Walter +1, тема очень хорошая, но она такая необъятная и довольно непростая, неоднозначная даже. Самое известное определение сакральной геометрии (во всяком случае в народе уж точно) звучит так: "это путь познания Вселенной и человека". Уже отсюда понятно, как долго можно философствовать на эту тему.

QUOTE
Если у каво какие идеи, или просто информация, то поделитесь с ней тут в этой теме.


Для более глубокого изучения этого вопроса могу предложить две книги:
1. Неаполитанский С.М. "Сакральная геометрия".
2. Стахов А.П. "Сакральная геометрия и математика гармонии".

Думаю, на первое время хватит тем, кто хочет углубится в дебри сакральной геометрии wink.gif
Эти книги скорее всего довольно просто найти в сети, первая особо популярная. Если второй не найдете - выложу на сервере.

Вообще, если развивать эту тему, думаю надо говорить о уже более конкретных факторах и обсуждать их в силу того, что раздел сам по себе довольно весомый, как уже упоминалось. Вот мое мнение.

Это сообщение отредактировал Chamiaholom - 08-09-2007 - 12:53
Мужчина Walter
Свободен
08-09-2007 - 17:21
QUOTE (Jasson @ 08.09.2007 - время: 11:03)
Честное слово всегда недолюблюивал геометрию среди математических наук.
Скорее всего потому что преподаватель в институте всегда пытался свести любую математическую задачу к геометрии, чем сильно мотал нервы всем студентам. cry_1.gif

Если чесно и я недалюбливал да и вообще математику. Но так сложилось что чтото тянет меня к этому. Вот и пытаюсь объяснить это явление. Или хотябы понять что это вообще такое.

Если чессно для меня ученые открывают лишь то что было уже давно известно например тем самым египтянам. Просто знания коекакие важные были как бы утерины.

А человек в силу своего ЭГО а так же вечного Духа всегда будет стремится к гармонии каким бы он небыл.
Мужчина Walter
Свободен
08-09-2007 - 17:30
QUOTE (Chamiaholom @ 08.09.2007 - время: 11:48)
Вообще, если развивать эту тему, думаю надо говорить о уже более конкретных факторах и обсуждать их в силу того, что раздел сам по себе довольно весомый, как уже упоминалось. Вот мое мнение.

Спасибо за информацию. Если мы ненайдем то канешно выкладывай все на сервер. wink.gif

Люди есть разные тоесть и те каторые в первые слышат об этом. Поэтом я думаю не помешает дать кокекакие начальные базы для начального и дальнейшего размышления. Есть предложения? давай нам в студию. Будем очень рады. smile.gif

А пока я тут кое что выложу , и посмотрим что из этого выйдет. rolleyes.gif
Мужчина Chamiaholom
Свободен
08-09-2007 - 18:13
Общие сведения можно получить из вступления в книгу:

QUOTE
Сакральная геометрия — путь познания Вселен­ной и человека. Пифагор относился к священной гео­метрии, как «к самой сокровенной науки Бога». В ней исследуются не только пропорции и отношения форм, являющихся матрицами законов и структур мироз­дания, но и динамические процессы жизни, отража­ющие взаимодействие энергий и различных планов сознания. Она воплотила в себе открытия многих по-священческих школ и метафизических традиций. Гар­монично соединяя в себе различные виды искусства и науки, прозрения мистиков и принципы кванто­вой физики, сакральная геометрия доказывает, что форма — это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства.
Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запе­чатленные в архитектурных, музыкальных и живо­писных произведениях, а также составляющие осно­ву мистериальных действ. «Поистине видимое есть образ невидимого». Научившись расшифровывать эти по­слания, можно найти многие ключи к пониманию бытия, поскольку геометрические образы взаимосвя­заны со всеми элементами существования.

Неаполитанский С.М., Матвеев С. А.
Сакральная геометрия. — СПб.: Издательство ин-ститута метафизики, 2004. — 632 с, илл.
© Институт метафизики, 2004
© Издательство «Святослав», 2003


и собственно из ресурсов сети (поверхностные представления и вкрапления):

Ссылки на посторонние ресурсы удалены, как противоречащие правилам форума.
Присоединён текст данной ссылки


Это сообщение отредактировал Shishat - 09-09-2007 - 08:51
Мужчина Walter
Свободен
08-09-2007 - 18:29
К Сакральной геометрии относятся Платоновы тела. Давайте их немного поближе рассмотрим. И вспомним вазможно нашу любимую школу.

Сакральная геометрияСакральная геометрияСакральная геометрияСакральная геометрияСакральная геометрия

Так чтоже они означяют?
Мужчина zugan
Свободен
08-09-2007 - 21:25
индийские мандалы - отражение представлений о сакральной геометрии,это не новость,но может кто-то расскажет поподробней
Мужчина Chamiaholom
Свободен
09-09-2007 - 00:24
Несколько общих слов о мандале:

- обозначает строение Вселенной или карту космоса
- также обозначает обитание божественных существ
- как правило в форме круга с вписанным в него квадратом и различными узорами, например в форме лепестков лотоса
- внешняя область - круг - обозначает Вселенную, внутренне пространство - место обитания божеств
- внутрь квадрата вписан еще один круг - внутри его рисуется основной сакральный символ
- стороны квадрата символизируют стороны света
- используется при медитации/созерцательной практике
и т.д.


Кстати, размышляя о мандале, вспомнилась одна книжка, которую я не читал, но она также по-моему связана с сакральной геометрией... и с мандалой:
Друнвало Мельхиседек, "Древняя Тайна Цветка Жизни"
Мужчина zugan
Свободен
09-09-2007 - 07:39
QUOTE
обозначает строение Вселенной или карту космоса
,и при этом является картой микромира\внутреннего космоса
Мужчина Chamiaholom
Свободен
09-09-2007 - 15:14
Само собой. Известная эзотеричная аксиома: макрокосм проявляется в микрокосме.
Мужчина Walter
Свободен
10-09-2007 - 03:08
Вот что я нашел о платоновых телах.
Мужчина Walter
Свободен
10-09-2007 - 03:14
Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Даже её могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов.

Я слышал что мандалы могут появлятся и в впространсве исчезая так же быстро как они и появляются.
Мужчина Shishat
Свободен
10-09-2007 - 07:07
Истоки мандалы связаны с ведийским ритуалом яджни и в еще большей мере с неведийским ритуалом пуджи (ранние свидетельства о котором содержатся в Натьяшастре), где мандала становится основным способом организации сакрального пространства. Четыре стороны света, составляющие круг «мандалической географии», были снабжены хранителями мира локапалами: восток – Индрой, запад – Варуной, юг – Ямой, север – Куберой (постепенно они дополнялись стражами и промежуточных сторон). Из раннеиндуистской культуры мандала была заимствована буддизмом, который оказал обратное влияние на ее использование в классическом индуизме; по мере распространения неклассического буддизма за пределами Индии она стала достоянием Тибета, Центральной Азии, Монголии, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии (согласно менее признанной точке зрения, мандала возникла в Тибете и затем была перенесена в Индию).
Женщина Таичка
Свободна
10-09-2007 - 15:07
QUOTE (Chamiaholom @ 08.09.2007 - время: 18:13)
и собственно из ресурсов сети (поверхностные представления и вкрапления):

Цитата из статьи: "Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем."

А это уже из книги Сарангэрэл "Зов шамана. Древние традиции и духовные практики":
"Образ женской ипостаси мира великих духов, с которыми работают шаманы, - одно из загадочных представлений монгольского и сибирского шаманизма. Помимо матушки-Земли, одной из двух основополагающих духовных сил мира, существуют и Великие Матери. Величайшей считается Манзан Гурмэ Тоодэй, мать всех западных тэнгриев (самые могущественные духи верхнего мира) и прародительница всех духов-заступников шаманства.
Самый загадочный знак ее достоинства - великая серебряная чаша, средоточение ее силы. Многих удивляет вид Великой Матери, ибо она способна принимать разный облик и менять его даже на протяжении одного путешествия. Столкнувшись с подобным, относитесь к происходящему как к само собой разумеющемуся, поскольку она воплощает собой всех женщин: может явиться в облике вашей родной матушки, в образе старухи или девицы. Нужно быть готовыми к тому, что и серебряная чаша может меняться в очертаниях, представая, например, то в виде небольшого серебряного кубка, то в виде озера.
Отправляясь в путешествие, входите в гол (средоточение всего сущего, где сливаются воедино время, пространство и возможности) с намерением встретиться с великой Матерью. Возможно, вы повстречаете ее сразу, как только войдете в гол, либо духи возьмут вас в символическое путешествие, прежде чем она откроется вам. В бурятских поверьях путь к жилищу Манзан Гурмэ Тоодэй порой простирается в виде соединяющей небо и землю радуги. Доверьтесь тому, что откроют вам духи, ибо каждое путешествие для них - возможность наставить вас.
Я не могу точно описать вам, что произойдет при вашей встрече с ней; познать это предстоит вам самим. Но я могу дать несколько советов относительно того, на что следует обратить внимание. Как она выглядит? Какое на ней платье? На что похожа чаша? Как она поступит, когда вы попросите ее благословить вас из чаши. Что означает чаша? Что она поведает вам? Следуйте за своим видением и сами определите, когда придет пора возвращаться.
Я желаю вам счастливого пути, поскольку самой довелось узнать, что Манзан Гурмэ Тоодэй -добрая наставница, которая одарит вас глубоким и волнующим душу знанием."
Мужчина zugan
Свободен
10-09-2007 - 21:34
вообще геометрия - априорная синтетическая наука о взаимоотношениях различных частей пространства,и,надо думать,культовые сооружения всех континентов и времен тесно связаны с представлениями о сакральном пространстве той или иной этнической\религиозной группы
Мужчина Walter
Свободен
11-09-2007 - 01:37
QUOTE (zugan @ 10.09.2007 - время: 20:34)
вообще геометрия - априорная синтетическая наука о взаимоотношениях различных частей пространства


Вот для сравнения wink.gif
Сакральная геометрияСакральная геометрияСакральная геометрия
Эм ктонебуть знает как зделать чтоб увеличивались картики?
Я чтото торможу. Спасибо за помощь.

Это сообщение отредактировал Walter - 11-09-2007 - 01:45
Мужчина Walter
Свободен
11-09-2007 - 18:37
Кролики Фибоначчи
Сакральная геометрия
Все началось с того, что в 1202 году итальянский математик Леонардо из Пизы (Fibonacci — это сокращенное от filius Bonacci, сын Боначчи) исследовал возможность быстрого размножения кро­ликов в идеальных условиях. В книге «Liber abacci» он приводил пример решения следующей задачи: «Сколько пар кроликов в один год от одной пары рождается?»
Возьмем недавно рожденную пару кроликов, самца и самку. Кролики способны производить потомство уже в возрасте одного месяца, в конце вто­рого месяца самка может произвести другую пару кроликов. Предположим, что наши кролики никогда не умира­ют и что самка каждый месяц, начи­ная со второго, всегда производит новую пару (самца и самку).
В конце первого месяца — 1 пара.
В конце второго месяца самка производит новую пару — теперь получаются 2 пары кроликов.
В конце третьего месяца самка производит вторую пару — полу­чаются 3 пары кроликов.
В конце четвертого месяца самка производит опять новую пару, а самка, рожденная два месяца назад, производит свою первую пару; получается 5 пар кроликов...
Полученное отношение обладает особой мистической ценностью, ко­торую определяют как золотую про­порцию или золотое число. Его значение равняется приблизительно 1.61804.

Число пар кроликов в начале каждого месяца — 1, I, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, ...
Ряд чисел Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987

Мужчина Shishat
Свободен
12-09-2007 - 07:16
Сфера - Совершенство, совокупность всех возможностей в ограниченном мире, изначальная форма, содержащая в себе возможность всех иных форм, Космическое Яйцо, отрицание времени и пространства, вечность, небосвод, мир, душа, animus mundi. Циклическое движение обновления, вращение, Небеса.
Символ плодородия (как и круг), а также целостности. В Древней Греции знаком сферы был крест в круге — древняя эмблема власти
Сакральная геометрия
Мужчина Chamiaholom
Свободен
13-09-2007 - 10:21
По материалам книги "Сакральная геометрия", Неаполитанский СМ., Матвеев С.А.

"Существует группа пяти основных математических отноше­ний, которые можно найти во всем мире от японских пагод до майянских храмов в Юкатане, от Стоунхенджа до Великой Пира­миды. Знание этих отношений закладывает базис постижения свя­щенной геометрии. В мистическом смысле они понимаются как отно­шение математического числа к единице, Единому. Итак, эти отно­шения.
1) число пи. = 3.1416:1
В сакральной геометрии круг представляет духов­ные царства... Это прекрасная форма для проведения духовных действий. На земле имеется мно­го священных мест в форме круга. Одно из наиболее известных — круглый лабиринт на полу нефа собора в Шартре...

...2) квадратный корень числа 2:
V2 = 1.414:1
В сакральной ieo метрии квадрат пред­ставляет физический мир.
«И каждая часть города имеет четыре стороны,
И каждый оби­татель тоже,
И каждый гор­шок, и сосуд, и одежда, и утварь до­мов,
И каждый дом - четырехстенный» (Уильям Блэйк)...
...В философской геометрии сила корня символизирует интег­рацию духа и формы; конечного и бесконечного; известного и непостижимого. Дихотомия между этими противоположностями разрешается посредством сакральной геометрии...
...Тот факт, что корень числа 2 является иррациональным числом, выражает идею, что наши способности не всегда могут быть пред­ставлены обычным способом. Мы обладаем способностью превзойти генетически запрограммированные ограничения предков. Для этого нужно войти в новое состояние бытия, переместиться в другую струк­туру, нейтральную по отношению к имеющимся осям, но все же сформированную на их основе...
...С корнем числа 2 связано открытие несоизмеримых отрезков, которое привело математиков к разработке теории иррациональное -тей и иррациональных чисел и в конечном итоге — к созданию современной математики...

...3) квадратный корень числа 3 и Vesica Piscis: мЗ — 1.732:1
Пересечение двух кругов символизирует точки соприкосно­вения, разделенное видение или взаимопонимание между рав­ными индивидуумами. Такая фигура получила название Vesica Piscis («рыбий пузырь»). Ее духовное значение было высоко оценено художниками Ренессанса, активно использовавшими эту форму в живописи и архитектуре.
Изумительные свойства Vesica Piscis и прямоугольника, пост­роенного на ее основе (где берутся за основание длина и шири­на), являются предметами глубокого изучения Посвященных. Рав­носторонний треугольник, полученный на основе Vesica Piscis, — один из самых ранних известных человечеству мистических сим­волов. Платон указывал: «Между множеством треугольников есть один, прекраснейший, ради которого мы оставим все прочие, а именно тот, который в соединении с подобным ему образует тре­тий треугольник — равносторонний»...
...В Библии утверждается, что вся Вселенная была создана Словом; таким же образом, сакральная форма Дома, который представляет Вселенную, было сотворена с помощью равностороннего треугольника...
...По мнению Блаватской, «Вселенная — Дух, Душа и Тело Бога; Его Три Эманации. Эта триединая природа — чисто духовная, чисто материальная и срединная, или невесомая, материя, из кото­рой состоит астральная душа человека, — представлена равносторонним треугольни­ком...
...Равносторонний треугольник, получающийся в результате пере­сечения двух окружностей, являл собой фундамент, на котором было возведено здание сакральной геометрии. Отношение осей формы — квадратный корень числа 3, который не может быть соответственно выражен рациональным языком и является глубоко метафизической реальностью. Этот треугольник обладает наилучшими излучающими свойствами. Сама форма равностороннего треугольника определяет его прекрасные качества как генератора лучистой энергии на боль­шие расстояния. К. Э. Циолковский выдвигал идею вырубки в си­бирской тайге гигантского равностороннего треугольника для уста­новления контактов с внеземными цивилизациями. По мнению уче­ного, излучение такого треугольника не могло не привлечь внима­ние представителей внеземных цивилизаций...
...Vesica Piscis создана двумя пересекающимися кругами, окруж­ность каждого проходит через центр другого. Получается фигура, схожая с лоном (йони). Эта фигура рассматривалась не только как символ трех ипостасей Бога: та ее часть, которая ограничена дугами двух окружностей, с незапамятных времен считалась наиболее свя­щенной христианской эмблемой, связываемой с новым рождением. СIV столетия все печати аббатств и других религиозных общин дела­ются на основе этой мистической формы. Ранние отцы церкви назы­вали христиан Pisciculi.
В природе встречаются многочисленные примеры этой фигу­ры. Это сакральный символ эпохи Рыб.

4) квадратный корень числа 5: V5 =2.236:1; двойной квадрат.
Число 5 пифагорейцы почитали в качестве священного; оно служило символом их союза. Двойной квадрат можно найти в са­мых известных священных местах: от камеры царя в Великой...
...Квадратичные структуры часто используются в храмовых пост­ройках: в силу модуляции сильных энергетических колебаний:
Важный элемент композиции лаосского города Вьентьян, осно­ванного в ХШ в., — храмовый комплекс Тхат Луанг (Городская Ступа), расположенный на холме. Этот комплекс, генератор и кла­дезь интенсивной энергии, соединялся с королевским дворцом. Цар­ствующие особы могли непосредственно подпитываться благостным полем, создаваемым квадратичной формой комплекса.

5) число фи: Ф = 1.618:1, золотое сечение.
Это первое деление Единого на множества. Многие священные писания говорят о том, что в начале был Единый Бог. Чтобы про­явить Себя, Он реализовал принцип деления. Такое деление про­изошло на основе универсального принципа золотого сечения.
Золотое сечение знаменует собой изначальную красоту; чтобы какая-либо вещь считалась красивой и радовала взор, она должна отвечать принципу золотого сечения. Все последующие эманации, деления Единого происходили и происходят на основании числа Ф. Общепринятое обозначение золотого сечения буквой Ф идет от пер­вой буквы имени греческого скульптора, активно применявшего принцип золотой пропорции при создании своих творений...
...Что представляет собой принцип золотого сечения? Платон при­водит его определение — одно из древнейших, дошедших до наших дней. Для соединения двух частей с третьей совершенным образом необходима пропорция, которая бы скрепила их в единое целое. При этом одна часть целого должна так относиться к другой, как целое к большей части
3:5 = 5:8. Это отношение принадлежит следующему числовому ряду: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и так далее. Такой ряд называется числами Фибоначчи (см. соответствующую главу). Древ­ние мистики пришли к необходимости числового выражения гармо­нического соотношения частей в целом. Число, таким образом, выс­тупает как универсальный ключ к объяснению мироздания.
Каждое последующее число ряда Фибоначчи получается в ре­зультате сложения двух предыдущих (1 +2 = 3; 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; ... 21 + 13 = 34). Если пробовать находить частное между двумя рядом стоящими числами этого ряда, мы будем все ближе подбираться к числу Ф = 1.618, золотому сечению, но никогда не достигнем его. Золотая пропорция определяется как:
1.618033988749894848204586834365638117720309180...
Это уникальное отношение частей мироздания друг к другу, символически связывающее каждое новое поколение с его предка­ми, сохраняя непрерывность отношений как средства восстановле­ния его происхождения...
...Отношение долей в 5 конечной звезде (пентаграмме) в тай­ных школах Платона и Пифагора считалось священным. Каждая боль­шая (или меньшая) секция связана отношением Ф..."

Если заинтересовало, буду конспектировать дальше.



Женщина Таичка
Свободна
13-09-2007 - 11:09
Chamiaholom, конечно интересно! И было бы вообще здорово сопровождать каждое число рисунками или картинками. Так понятней для восприятия.
Мужчина Chamiaholom
Свободен
13-09-2007 - 12:34
QUOTE
Chamiaholom, конечно интересно! И было бы вообще здорово сопровождать каждое число рисунками или картинками. Так понятней для восприятия.


Пока не разобрался, как лучше здесь картинки вставлять. Посмотрю этот "пунктик" и обязательно закачаю прилагающиеся картинки.
Мужчина Walter
Свободен
13-09-2007 - 23:36
QUOTE (Chamiaholom @ 13.09.2007 - время: 09:21)
...3) квадратный корень числа 3 и Vesica Piscis: мЗ — 1.732:1

Вот оно.
Сакральная геометрия

vesica piscis (рыбий пузырь) (рис. 8.5).
Vesica piscis представляет собой просто два круга одинакового размера, смещенные таким образом, что дуга каждого из них проходит через центр другого. Площадь, ограниченная пересекающимися дугами кругов, и есть vesica piscis. Два равнобедренных треугольника можно вписать в два квадрата, которые формируют прямоугольник, обрамляющий эту фигуру сакральной геометрии (рис. 8.6).

Это сообщение отредактировал Walter - 13-09-2007 - 23:37
Мужчина Walter
Свободен
14-09-2007 - 00:10
Вот еще описание Сферы.

Сфера - наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри - сферы, атомные ядра - тоже сферы.
Получить код этого изображенияСакральная геометрия

Ура получилось! как вставлять картинки для дальнейшего увеличения.
Смотрите ТУТ... Потом после загрузки фота выбираем "Код для размещения фотографий в форумах и досках объявлений".

Это сообщение отредактировал Walter - 14-09-2007 - 00:33
Мужчина Shishat
Свободен
14-09-2007 - 07:28
"Сфера у всех народов является эмблемою вечности и беспредельности – змий, закусивший свой хвост. Но, чтобы понять смысл, сфера должна быть представлена мысленно, как бы видимая из ее центра. Поле зрения или мысли подобно сфере, радиусы которой устремлены от мыслящего во все стороны и, простираясь в пространство, скрывают беспредельные горизонты вокруг. Это есть символический круг Паскаля и каббалистов – «центр которого везде, а окружность нигде» – понятие, входящее в сложную идею этой эмблемы."
Тайная доктрина, т.1

Сакральная геометрия кликните на картинку, чтобы увеличить её
Мужчина Chamiaholom
Свободен
15-09-2007 - 00:20
Вот иллюстрации к моей прошлой выкладке:

Сакральная геометрия
Формы явленной Вселенной (из трактата Ганита Каумуди. 1356г.)

Сакральная геометрия
"Пересечение двух кругов символизирует точки соприкосно­вения, разделенное видение или взаимопонимание между рав­ными индивидуумами. Такая фигура получила название Vesica Piscis («рыбий пузырь»). Ее духовное значение было высоко оценено художниками Ренессанса, активно использовавшими эту форму в живописи и архитектуре."

Сакральная геометрия
Претворение равностороннего треугольника (изображение для .медитации)

Сакральная геометрия
Символизация в оккультной традиции
духа и материи двумя переплетенными треугольниками

Сакральная геометрия
Претворение Vesica Pisces (изображение для медитации)

Сакральная геометрия
У. Блейк «Ветхий днями» (1794 г.)
«И каждая часть города имеет четыре стороны,
И каждый оби­татель тоже,
И каждый гор­шок, и сосуд, и одежда, и утварь до­мов,
И каждый дом -четырехстенный» (Уильям Блэйк)
Мужчина Walter
Свободен
15-09-2007 - 00:33
Для тех кто Знаком с Золотым сечением может уже перейти к практике. Смотрите.

Золотое сечение в фотографии.

Когда мы хотим сделать красивый снимок, то часто замечаем, что не умеем мысленно расставлять объекты так, чтобы они потом смотрелись на готовой фотографии в наилучшем виде.
Освежать свои школьные знания и вооружаться циркулем и транспортиром не понадобится. Правило золотого сечения предельно просто: с помощью горизонтальных и вертикальных линий мы мысленно делим видоискатель на девять одинаковых секторов. Четыре центральные точки пересечения горизонтальных и вертикальных линий и будут для нас ключевыми. При простой композиции - например дрейфующий корабль в море - достаточно поместить главный объект в одну из этих точек, и фотография заиграет. Если корабль не дрейфует, а рассекает волны и они тоже представляют интерес, то лучше поместить его в одну из двух верхних точек. А если море скучное, зато на небе появились пушистые облака, то место корабля - в одной из двух нижних точек. Отсюда следует еще одно правило: лучше, когда линия горизонта будет совпадать с одной из наших воображаемых горизонтальных линий. Ставить горизонт по центру следует лишь при съемке отражений (дом на берегу озера), да и то слишком уж строгий расчет может сделать фотографию сухой. А вот для съемки горизонта по диагонали нужны очень веские основания, и начинающему фотографу лучше не баловаться подобными экспериментами, а сосредоточиться на отработке правила золотого сечения.

Получить код этого изображения
Сакральная геометрия

Получить код этого изображения
Сакральная геометрия

Когда в сюжете фигурируют два и более объекта (например, корабль на горизонте и лодка на переднем плане), то их следует развести в противоположные по диагонали углы (корабль в верхнюю левую точку, лодку в нижнюю правую, и наоборот). Тут есть одна маленькая хитрость: наши знания в считанные миллисекунды позволяют определить, куда плывут корабль и лодка. Если навстречу, то их можно поместить в кадре подальше друг от друга - наше восприятие их и так приблизит. Если в разные стороны, то важно не допустить, чтобы объекты уплыли из кадра. А если в одну сторону, то стоит проследить, чтобы большая лодка (главный объект на переднем плане) не догнала и не проглотила маленький кораблик. Для европейца, читающего слева направо, корабль, движущийся вправо, мчится на всех парах и уплывает прочь, а влево - приплывает на тихом ходу.

Динамичный сюжет - залог хорошей фотографии. И здесь нам помогут золотые линии и точки. Ветер кружит опавшую листву - пусть круг пройдет вдоль какой?либо из линий и пересечет пару точек, фотография получится наиболее привлекательной. Человек, неподвижно стоящий в полный рост вдоль одной из вертикальных линий, уже что?то делает. И даже при съемке какого?либо ритмического рисунка без четко выраженного главного объекта (а чаще при его отсутствии) фотографу необходимо иметь в виду волшебную силу четырех точек - ведь по ним?то мы и читаем фотографию.

Не беда, если вы возьмете готовую фотографию, расчертите ее на сектора и обнаружите, что объекты чуть-чуть не вписываются в точки и линии, - в конце концов, мы ценим искусство именно за эти <чуть?чуть>. Но чтобы в поисках своего стиля смело нарушать правила, их нужно знать.
(Этот материал с одново из сайтов)

Это сообщение отредактировал Walter - 15-09-2007 - 00:43
Мужчина Walter
Свободен
17-09-2007 - 02:52
Изучая каждую форму или природу своего бытия, человек находит серию соответствий в работе Космоса. Такое соответствие лежит в основе многих символических систем. Существенным при этом является интуитивное понимание основной гармонии Вселенной и человеческого желания реализовать себя в созвучии с ней. Если природа гармонична и человек - часть природы, тогда он сам от природы должен быть гармоничен; законы, управляющие его разумом и телом, отражают проявление природы большего масштаба, принимают участие в его жизни. Символические системы служат для того, чтобы помочь развить, проявить и восстановить органичность жизненного пути - пути развивающейся природы.
Получить код этого изображения
Сакральная геометрия
Мужчина Chamiaholom
Свободен
17-09-2007 - 15:41
На этот раз поговорим про Платоновы тела. Часть первая (конспект по той же книге)

Все естественные формы — воплощение математических принципов и процессов, которые создавали и поддерживают их. Те же самые геометрические принципы, которые являются врожденной частью природы, могут быть воспроизведены в классической геометрии через понятия круга и сферы.
Три первичные формы, которые являются результатом деления круга, — равносторонний треугольник, квадрат и правильный шестиугольник, гексаграмма. Они называются правильными многоугольниками. Эти формы могут порождать другие многоугольники.
В трехмерном пространстве деления сферы ведут к созданию пяти правильных многогранников, так называемых пяти тел Платона. Формы Платона связаны с человеческим телом и природой сознания, раскрытие которой ведет не только к понимание интеллекта Вселенной, но и к эмпирическому восприятию Бога, даруя ощущение глубокой всеобщей взаимосвязи элементов бытия. Здесь особую роль играет число 5. Оно связано с зарождением жизни на земле и в то же время с бессмертием. С точки зрения биологии, с этим числом связано кольцо из пяти атомов углерода, являющееся основой органической жизни, фундаментом, на котором строится огромное многообразие органических молекул.

Какую форму могло бы иметь первое творение? Каковы изначально сотворенные объемные формы? Существует пять таких творений, которые являются наиболее существенными, потому что они — единственные тела, у которых все грани и все внутренние углы равны. Это тетраэдр, октаэдр, куб, додекаэдр и икосаэдр; производные от треугольника, квадрата и пятиугольника; воплощение чисел 3, 4 и 5. Все другие тела представляют собой только модификации эти пяти.

Попытки выявить изначальный геометрический Логос Вселенной предпринимались давно; известны еще сократовские рассуждения по этому поводу. Но воззрения Сократа не были удобны для описания математических и геометрических реальностей. Позже Платон выявил метафизические соответствия в окружающем мире несколько иного порядка, ориентируясь на возможность их применения в практической жизни. Одним из величайших достижений последующего развития посвященческой науки было определение мистических образов Вселенной, которые получили название «тела Платона», или «платоновские тела».

И. Кеплер был также очарован этими пятью формами и развил основанную на них
Собственную космологию. Платоновские тела являются трехмерными фигурами, чьи поверхности состоят из идентичных, правильных многоугольников. Как указывалось выше, эти пять тел суть: тетраэдр, октаэдр, куб, икосаэдр и додекаэдр. Первые три были известны с незапамятных времен. Другие были описаны пифагорейцами. Один из них, Тимей из Локри вывел платоновские соответствия между ними и первоэлементами. Атомы четырех элементов, из которых построен мир, — огня, воздуха, воды и земли — имеют форму правильных выпуклых многогранников: тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра, а весь мир в целом построен а форме додекаэдра. Платон позже предал гласности результаты геометрических исследований — поэтому эти фигуры носят его имя.
Сакральная геометрия
Кеплеровская модель Вселенной


Сакральная геометрия
Антропокосмическая сакрализация четырех первоэлементов (из «Petrarca-Meister 1514-36», 1572 г.)


Тетраэдр представляет собой общую концепцию системы миротворения. Эта фигура получается при эманации и взаимодействии четырех точек. У тетраэдра четыре треугольные грани, это структурное основание для геодезической архитектуры. Он связан с элементом огня.
Сакральная геометрия


Тетраэдр образует пару с самим собой. В то же самое время он принадлежит к той же самой симметричной группе, что октаэдр и куб. Для тех, кто знаком с языком Каббалы это означает, что сефира Кетер находится в Малькут, а Малькут пребывает в Кетер, материальный мир тонко отражает мир духовный и наоборот (о каббалистических соответствиях см. специальную главу).
Сакральная геометрия
План мира (из трактата XVIII в.)


Если в одной вершине встретятся четыре треугольника, получится пирамида с четырехугольным основанием. Если соединить две такие фигуры основаниями, то получится новое симметричное тело с восемью треугольными гранями — октаэдр.
Октаэдр традиционно соответствует воздуху.
Сакральная геометрия


Он имеет 8 граней (связанных с сефирой Ход каббали стического Древа Жизни и умственной деятельностью), 6 вертикалей и 12 ребер. Ребра соответствуют знакам Зодиака. Они располагаются таким образом, что треугольная грань ограничивается четырьмя тройственностями — без наложения друг на друга. Грани охватывают половину площади фигуры; при этом получается 4 «неполных» грани. Их «неполнота» выражается в том, что вдоль каждого ребра располагаются 3 элемента. Это показывает отсутствие неучтенного элемента; октаэдр, таким образом, заключает в себе и изобилие элементов, и их недостаток. В каждом углу встречаются два элемента (планетарные корреспонденции здесь такие же, как и для тетраэдра, с Солнцем в середине).

Теперь можно попробовать соединить в одной точке пять равносторонних треугольников. В этом случае получится фигура с 20 треугольными гранями — икосаэдр.
Сакральная геометрия


Это тело традиционно соответствует воде, возможно, потому что очень легко катится. Его 20 граней в Каббале сопрягаются с сефирот Клифот. В то время как октаэдр и куб, принадлежа к одной группе симметрии, связаны с четырьмя первоэлементами (троицами и дуальностями), икосаэдр и додекаэдр, принадлежа уже к новой симметричной группе, сопрягаются с пятью элементами мироздания. Таким образом, они точнее связаны со структурой Вселенной, предполагая более подробное ее деление на составные единицы. В природе такой вид симметрии встречается редко и обычно присутствует в вирусах и радиоляриях. Одна из причин нечастого появления этой мира более высокие элементы распадаются на более низкие.
Икосаэдр имеет двадцать треугольных граней и двенадцать вертикалей. Он также считается геодезической структурой с первой частотой.
12 вертикалей, конечно, связаны со знаками Зодиака. Каждый знак перекликается с пятью другими — вдоль граней, которые соответствуют пяти элементам. Это указывает на взаимодействие знаков, при котором каждый знак возможно под воздействием пяти элементов преобразовать в пять других.

Индусская традиция связывает икосаэдр с пурушей. Пуруша — это образ семени Брахмы, высшего Творца; также это — карта, или план Вселенной. Согласно древним воззрениям, мир имеет форму человеческого тела; выражение этой доктрины — в понятии пуруша, что означает «микрокосмический человек».
Сакральная геометрия
"Пуруша"

…Куб…
Куб соответствует земле. Он устойчив, стабилен, на нем основана вся западная архитектура; кристаллы соли имеют форму куба. У него шесть граней, сопрягаемые с сефирой Тиферет. Раскладка куба образует такую сильную в энергетическом отношении структуру как крест. Крест — универсальный символ, который присущ почти всем культурам, свидетельствуя об одинаковом устройстве человеческого разума и его творческих проявлениях. В кресте ключевым моментом является связь четырех точек с центром и через центр друг с другом. Символическое значение пересечения — место, в котором все вещи сходятся и из которого реализуют себя.
Сакральная геометрия


Куб представляет трехмерный, физический, проявленный мир с его четырьмя направлениями (выраженными квадратами), правильными углами и полярностями. Восемь углов куба соответствуют трем дополнительным дуальностям. Когда взаимодействуют дуальности, происходит создание четырех элементов. Если эти четыре элемента снова расходятся — получаются восемь углов, представляющие собой относительное отсутствие и изобилие каждого элемента. Это сопрягается с гранями октаэдра (см. выше). Таким же образом шесть граней соответствуют шести вертикалям октаэдра. Все это — символ ограниченности материального мира.

Если собрать 12 пятиугольников так, чтобы три из них каждый раз встречались в одной точке, получим пятое, последнее платоновское тело, додекаэдр.
Ее двенадцать граней символизируют знаки Зодиака; существовали даже особые додекаэдральные календари. Симметрии фигур, обсужденные выше, в полной мере существуют и здесь. Додекаэдр вызывает у исследователей заслуженный метафизический интерес на протяжении, по крайней мере, 2000 лет. Без преувеличения можно сказать, что подобно кристаллу или драгоценному камню, его аспекты или драгоценному камню его аспекты и симметрия заставляют человеческий ум и сердце наблюдать за самим таинством жизни.
В определенном смысле, додекаэдр представляет идеализированную форму Божественной мысли, воли или идеи. Изучение этого символа мироздания означает медитацию на Божественное.

Додекаэдр понимается некоторыми мистиками как механизм, средство изменения реальности. Он помогает реализовать энергию в той мере, в какой индивидуум пользуется ею, и, будучи на ней сосредоточенным, может отождествляться с нею. В ходе медитации на эту форму человек подходит вплотную к открытию и использованию источника своей внутренней энергии. Принцип додекаэдра заключен не во внешней форме, которая является специфической для каждого из тел, а в его невидимом снаружи центре, источнике, из которого вытекает энергия, образующая форму. Быть интегрированным, цельным означает быть способным к осуществлению контакта со своим центром. В Талмуде сказано: «Чтобы познать невидимое, смотри на видимое».
Сакральная геометрия


Изначальные фигуры существуют как прообразы Вселенной; они являются единственными совершенными симметричными телами.

ТЕЛО-------------------АСПЕКТ
Тетраэдр--------------творение, проявление
Куб---------------------основа творения
Октаэдр---------------восьмистадийный путь к просветлению
Икосаэдр--------------молитва
Додекаэдр------------12 граней Божества

Это сообщение отредактировал Chamiaholom - 17-09-2007 - 15:43
Мужчина Walter
Свободен
26-09-2007 - 00:42
ПРИСУЩАЯ ВРЕМЕНИ ГЕОМЕТРИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ “ЗВЕЗДЫ ВРЕМЕНИ МАЙЯ”
Сакральная геометрия
Звезда Времени Майя – это пять взаимопроникающих друг в друга тетраэдров, чьи вершины лежат на икосаэдре. Согласно Хосе Аргуэльесу, время символизируется тетраэдром.

260-дневный священный календарь Майя, состоящий из пяти 52-дневных циклов, символизируется пятью тетраэдрами. У пяти тетраздров 20 вершин (ибо каждый тетраэдр имеет четыре угла – три у основания и один на вершине). Одно из основных чисел майянского календаря – 20. Внутренняя геометрия Земли и солнечно-лунные циклы представлялись 20 вершинами Звезды Времени (пять взаимопроникающих тетраэдров) и священным циклом Майя.

Сравните вышесказанное с самым сложным Платоновым Телом – икосаэдром, состоящим из 20 граней, с центрами на вершинах пяти взаимопроникающих тетраэдров.

Это сообщение отредактировал Walter - 26-09-2007 - 00:46
Мужчина Walter
Свободен
26-09-2007 - 01:00

Cтуденты Бакминстера Фуллера и его протеже д-р Ганс Дженни придумали умные эксперименты, показавшие, что внутри вибрирующей/пульсирующей сферы будут формироваться Платоновы Твердые Тела. В эксперименте, проведенном студентами Фуллера, сферический воздушный шар помещался в чернила и пульсировал на “чистых” звуковых частотах, известных как диатонические звуковые отношения. На поверхности сферы образовывалось небольшое количество равноудаленных узлов и тонкие линии, соединяющие узлы друг с другом. Если будет четыре равно распределенных узла, вы увидите тетраэдр. Шесть равно распределенных узлов дадут октаэдр. Восемь равно распределенных узлов дадут куб. Двадцать равно распределенных узлов дадут додекаэдр, а двенадцать – икосаэдр. Прямые линии, которые мы видим на этих геометрических объектах, представляют напряжения, создающиеся “кратчайшим расстоянием между двумя точками” для каждого из узлов, поскольку они распределяются по всей поверхности сферы.
Сакральная геометрия
Д-р Ганс Дженни провел аналогичный эксперимент (небольшая часть которого приведена на рис.) с каплей воды, содержащей слегка окрашенные частицы, что известно как “коллоидная взвесь”. Когда почти сферическая капля взвеси вибрировала на разных “диатонических” музыкальных частотах, внутри нее появлялись Платоновы Тела, окруженные эллиптическими кривыми линиями, соединяющими узлы. На вышеприведенном рисунке в центральной области четко видны два тетраэдра. Если бы капля была совершенной, а не сплющенной сферой, образования были бы видны еще яснее.
Мужчина Shishat
Свободен
26-09-2007 - 08:04
В опубликованной расшифровке множества фотографий странствующего 7 лет по нашей Вселенной американского спутника сообщается: «По данным моделирования, результаты наблюдений спутника WMAP свидетельствуют о том, что Вселенная представляет собой набор бесконечно повторяющихся додекаэдров — правильных многогранников, поверхность которых образована 12 правильными пятиугольниками… Если результаты будут подтверждены, наши взгляды на Вселенную будут нуждаться в серьезной коррекции».

Источник: Cnews RU НАСА: Вселенная конечна и невелика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.12836, 19.01.2006

0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх