Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1

Свободен
29-04-2005 - 03:11
Всегда ли надо сохранять тайну Исповеди?
Ведь есть случаи, когда требуется информация, полученная на исповеди.
Как вы вообще относитесь к исповеди?
Женщина Снежка
Свободна
30-04-2005 - 11:04
Разглашение тайны исповеди карается лишением священного сана на три года, и ещё много чем.

Автор, исповедь - это Таинство. Одно из семи, как Вам известно.
Всё, что говорится там - не есть просто "информация", которая может быть кому-то там нужна.
Раскаяние прежде всего.
Нельзя делать из церкви место, где продолжаются некие разборки мирян, выуживание пресловутой информации и прочая. Да и лезть в духовную жизнь человека - свинство, каков бы ни был расклад...
Женщина kasatka
Свободна
30-04-2005 - 13:32

К исповеди отношусь как к первостепенной необходимости в деле спасения.
Как нагрешу по слабости своей, стараюсь как можно быстрее идти на исповедь.
Исповедь очищает и нет последствий греховных дел.

Тайну исповеди священник должен хранить, если не так - получит свое горькое в воздаяние. А еще я читала, что, при особых случаях, когда человек умирает, а
священника рядом по каким-то обстоятельствам нет, то исповедь умирающего
может принять мирянин. Затем этот мирянин должен пересказать это священнику,
а сам более никому и никогда не говорить об услышанном ! Очень все серьезно.


Свободен
01-05-2005 - 02:45
Я не знаю всей строгосит анказания за разглашение тайны исповеди, но будь я священником и случись так. что в своей исповеди мне какой-нить маньяк признался бы в своих зверских злодеяниях и возможно будущих преступлениях, я бы не остановился перед запретом.

Свободен
01-05-2005 - 05:24
QUOTE (Реланиум @ 01.05.2005 - время: 02:45)
Я не знаю всей строгосит наказания за разглашение тайны исповеди, но будь я священником и случись так. что в своей исповеди мне какой-нить маньяк признался бы в своих зверских злодеяниях и возможно будущих преступлениях, я бы не остановился перед запретом.

Полностью согласен!
QUOTE
Нельзя делать из церкви место, где продолжаются некие разборки мирян, выуживание пресловутой информации и прочая. Да и лезть в духовную жизнь человека - свинство, каков бы ни был расклад...

Никто не спорит, что исповедь - это таинство, но... если священнику признается в своих злодеяниях маньяк-убийца - он должен просто
молить Бога, чтобы тот больше не убивал? У него же будет возможность спасти
жизни людей. А не расскажи он об этом - он тем самым будет причастен к этим
убийствам. Надо что-то делать ...или на всё воля Бога, и надо быть фаталистом.
Женщина Ксю
Замужем
01-05-2005 - 17:48
Точно такой же вопрос был задан моему духовнику.

Он ответил, что та инфармация, которую он получит о человеке не уйдёт о него.

Человек, идущий на рукоположение, должен отдавать себе отчёт, что на его священослужебном пути будут очень большие искушения в том числе и всякого рода информация на исповеди от прихожан.

- Я буду молится за этого человека, чтоб он мог избывмться от этог греха! - ответил мне духовник.

Женщина kasatka
Свободна
01-05-2005 - 19:44
QUOTE (Ксю @ 01.05.2005 - время: 17:48)
[color=purple][b]Точно такой же вопрос был задан моему духовнику.
Он ответил, что та инфармация, которую он получит о человеке не уйдёт о него.

- Я буду молится за этого человека, чтоб он мог избывмться от этог греха! -



Ответ истинного священника !!!


Свободен
02-05-2005 - 06:19
Истинный священник - это хорошо, но... если бы к нему пришёл, например, убийца-педофил, который надругался над десятком детей...
И не собирается останавливаться... Разве, зная, что грозит людям смерть, можно лишь только молиться?
Да и в глаза родителей как смотреть? На всё воля Бога?
Женщина kasatka
Свободна
02-05-2005 - 08:35
QUOTE (Feliks @ 02.05.2005 - время: 06:19)
Истинный священник - это хорошо, но... если бы к нему пришёл, например, убийца-педофил, который надругался над десятком детей...
И не собирается останавливаться... Разве, зная, что грозит людям смерть, можно лишь только молиться?
Да и в глаза родителей как смотреть? На всё воля Бога?


Жуткая ситуация, которую вы описали.
Сильнейшее искушение для священника. Страшно все это, даже размышлять
об этом. Но я, наверное, хотела бы ,чтобы у меня был такой духовник,
чтобы при всех мучениях, сопровождающих его при решении этого вопроса,
он все-таки выдержал обет, данный Богу.
Женщина kasatka
Свободна
02-05-2005 - 13:31
QUOTE (kasatka @ 02.05.2005 - время: 08:35)
Но я, наверное, хотела бы ,чтобы у меня был такой духовник,...

Это мое "наверное" не дало мне покоя на несколько часов.
Я спросила у священника. Ответ : "Ситуация надуманная. Такой человек не
может прийти на исповедь. А ты по-чаще ходи в церковь !" :-))
Тогда я поговорила со своими православными друзьями.
Мы более полутора часов обсуждали эту тему. Теперь без "наверное", хочу сказать,
что да, не по закону буквы, а по закону Любви должен поступить священник.
Господь дал всем свободу выбора. И в данном случае (именно в таком как вы
сказали) священник должен выбрать любовь, и пресечь зло.

Свободен
03-05-2005 - 07:20
QUOTE (kasatka @ 02.05.2005 - время: 13:31)
QUOTE (kasatka @ 02.05.2005 - время: 08:35)
Но я, наверное, хотела бы ,чтобы у меня был такой духовник,...

Это мое "наверное" не дало мне покоя на несколько часов.
Я спросила у священника. Ответ : "Ситуация надуманная. Такой человек не
может прийти на исповедь. А ты по-чаще ходи в церковь !" :-))
Тогда я поговорила со своими православными друзьями.
Мы более полутора часов обсуждали эту тему. Теперь без "наверное", хочу сказать,
что да, не по закону буквы, а по закону Любви должен поступить священник.
Господь дал всем свободу выбора. И в данном случае (именно в таком как вы
сказали) священник должен выбрать любовь, и пресечь зло.

Спасибо за проявленное внимание к теме!
Насчёт ситуации не согласен - в жизни чего только не бывает!..
Насчёт свободы выбора. Я бы ответил точно так же...
Ты - ангел! angel.gif
Мужчина Stalker anton
Свободен
15-05-2005 - 23:32
Да уж, действительно огромеая проблема. Но я думаю, что если убийца заявится таки на исповедь и всё выложит (это уже очень маловероятно), то нужно идти не по букве, а по справедливости (я считаю, что убийца должен сильно пострадать ещё при жизни).

А вообще есть похожая проблема для нормальных прихожан: некоторые действия затруднительно отнести к грехам (их все перечислить невозможно), кроме того часто просто стесняешься или боишься выложить всё священнику.
Так как же быть?
Мужчина Feliks
Свободен
18-05-2005 - 02:15
Бояться священников не надо - не кусаются!.. проверено. devil_2.gif
Да и что может быть ТАКОГО уж постыдного? Перед священником как перед врачом - не должно быть никаких тайн.
Для того и существует исповедь - покаяться в постыдном/неправедном и получить отпущение грехов.
console.gif
Женщина Эльриша
Свободна
16-06-2005 - 15:28
По-моему, иногда тайну выдавать надо...
А если покаялся в убийстве и хочет убивать дальше fuyou_2.gif
Женщина Волчица мать
Свободна
25-06-2005 - 01:33
Да обязательно нужно сохранять тайну исповеди, при любых ситуациях. Человек идет исповедоваться, а значит он каится, самое главное, чтобы человек осознал, что его поступок был грешен.
Мужчина Воланд
Свободен
04-08-2005 - 23:51
QUOTE (Feliks @ 29.04.2005 - время: 03:11)
Всегда ли надо сохранять тайну Исповеди?
Ведь есть случаи, когда требуется информация, полученная на исповеди.
Как вы вообще относитесь к исповеди?

Большую тяжесть берет на себя священник во время исповеди. Бывают случае когда исповедующийся каится в тяжких преступлениях, а священник не может сообщить эту информацию в органы.
В любом случае тайна исповеди должна сохраняться. Этот принцип даже закреплен законодательно в Уголовно-процессуальном кодексе.


Статья 56 УПК РФ. Свидетель
1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.
3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:
4) священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди;
Мужчина Sync
Свободен
20-11-2005 - 00:32
А подскажите подалуйста знающие люди, как происходит исповедь в православной церкви? Разве это не большая очередь к батюшке,(каждый говорит -я грешен)и ему отпускают грехи?
Мужчина Sync
Свободен
07-12-2005 - 15:24
Ни кто не хочет отвечать на мои глупые вопросы?

Свободен
08-12-2005 - 00:10
QUOTE (Sync @ 07.12.2005 - время: 14:24)
Ни кто не хочет отвечать на мои глупые вопросы?

Вопросы не глупые. На исповеди мы не подходим и говорим «грешен», а после отходим. К исповеди мы приносим все свои неисповеданные грехи, стараемся раскаятся в них. Кроме того, исповедь, как правило, связанна ещё с одним таинством – причастием. Происходит это так - для того, чтобы причаститься, во-первых, необходимо, как минимум три дня попоститься, почаще бывать в храме на службах, затем исповедоваться в своих грехах, при исповедании наших грехов в таинстве покаяния самое главное избежать двух крайностей. Одной — это когда мы бываем настолько краткими, что за нашей краткостью скрывается суть сделанных нами прегрешений. То есть когда человек говорит, что согрешал раздражительностью, а помянуть, что в силу своей раздражительности жену прибил до полусмерти на прошлой неделе, не считает нужным. Это конечно не исповедь. Дома прочитать из молитвослова три канона – Спасителю, Божией Матери и Ангелу хранителю, и последование ко Святому Причащению, и в день причащения, во-первых, ничего не есть и не пить перед богослужением, во-вторых, не опоздать на богослужение.
В общем, как видите просто. Попробуйте. Раза с третьего должно получится.

Свободен
08-12-2005 - 12:42
Sync Вот нашёл. Такой ответ подойдёт?
Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?
Православная Церковь отвечает: принести покаяние.
Покаяние - это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.
Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. Грешим по наущению дьявола, под влиянием окружающего мира и по собственному злому произволению. "Нет человека, который поживет на земле и не согрешит", говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Святые отцы сравнивают милосердие Божие с морем, погашающим самое сильное пламя людских беззаконий.
Ежедневно в православных храмах совершается исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо - Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. "Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих", - свидетельствует батюшка.
На исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами наподобие "грешен против шестой заповеди", вести разговоры на посторонние темы. Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!) рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.
Грехи против Господа Бога
Верованием снам,ворожбе,встречам и др.приметам. Сомнения в вере.Леность в молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь,долгая небытность у исповеди и Св.причастия. Лицемерие в Богопочитании.Хула или только ропот на Бога в душе и на словах.Намерение накласть на себя руки.Обещание Богу неисполненное.Кощунство над священным.Нарушение постов или не точное соблюдение их,рабочее дело в праздники.

Грехи против ближнего
Неусердие к своей должности или к своему делу. Непочтение к высшим или старшим.Неисполнение обещания человеку. Неуплата долгов.Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на милостыню.Пересуды.Оклеветание.Проклинание других. Напрасные подозрения.Убийство.Непочтение к родителям.Гнев, вражда в семейной или домашней жизни.

Грехи против самого себя
Праздные или скверные мысли в душе.Желание зла ближнему. Лживость слова речи.Раздражительность.Зависть.Жестокосердие. Мщение.Сребролюбие.Страсти к наслаждениям.Нетрезвость и многоядие. Блуд.Прелюбодеяние.

Грехи смертные,то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели
1.Гордость,презирающая всех,требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему:словом-гордость до самообожания.
2.Несытая душа,или Иудина жадность к деньгам,соединненая большею частью с неправедными приобретениями,не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
3.Блуд,или распутная жизнь блудного сына,расточившего на такую жизнь все отцовское имение.
4.Зависть,доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
5.Чревоугодие или плотоугодие,не знающее никаких постов,соединенное со страсною привязанностью к различным увеселениям по примеру Евангельского богача,который веселился на вся дни.
6. Гнев непримирительный и решающий на страшные разрушения,по примеру Ирода,который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.
7. Леность,или совершенная о душе беспечность,нерадение о покаянии до последних дней жизни,как,например,во дни Ноя.

Грехи хула на Духа Святого
Чрезмерное упование на Бога,или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Упорное неверие,не убеждающееся никакими доказательствами истины,даже очевидными чудесами.
Грехи,вопиющие небо об отмщении за них.Умышленное человекоубийство(аборты),в особенность отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого,беззащитного,малолетних детей-сирот. Отнятие у человека последнего куска хлеба.Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.

От кающего требуется: Сознание своих грехов.Осуждение себя в них. Сомообличение перед духовником.Покаяние не только словом,но и делом. Грехи сокращают нашу жизнь...
Мужчина Эрт
Свободен
08-12-2005 - 13:03
QUOTE (ufl @ 08.12.2005 - время: 11:42)
От кающего требуется: Сознание своих грехов.Осуждение себя в них. Сомообличение перед духовником.Покаяние не только словом,но и делом. Грехи сокращают нашу жизнь...

С осознанием и осуждением собственных недостатков, искуплением делом согласен. Но "самообличение перед духовником"???? А где тогда Бог? Только ему мы что-то должны. Я не так отношусь к исповеди, как протестанты (хотя с их точкой зрения я тут больше согласен), допускаю, что священник может помочь недостаточно духовно развитому человеку осознать плохое в себе, но я считаю что заслонять собой Бога священник не вправе. Это пропаганда клерикализма. Это вносит в отношения с Богом пресловутый "человеческий фактор". Даже по мнению христиан все люди грешны. Что же получается? Что слепой ведёт слепого?
А потом священники говорят: "Вот как мы вам нужны. Без нас вы и с Богом пообщаться не можете. А пожертвуйте-ка вы побольше на храм." Если человек искренне раскаился, сожалеет и своей жизнью исправляет прошлые проступки, Бог это видит. ...а-а.. причём тут священник?

Свободен
08-12-2005 - 14:28
QUOTE
С осознанием и осуждением собственных недостатков, искуплением делом согласен. Но "самообличение перед духовником"???? А где тогда Бог? Только ему мы что-то должны. Я не так отношусь к исповеди, как протестанты (хотя с их точкой зрения я тут больше согласен), допускаю, что священник может помочь недостаточно духовно развитому человеку осознать плохое в себе, но я считаю что заслонять собой Бога священник не вправе. Это пропаганда клерикализма. Это вносит в отношения с Богом пресловутый "человеческий фактор". Даже по мнению христиан все люди грешны. Что же получается? Что слепой ведёт слепого?

Эрт вопрос стоял так
QUOTE
А подскажите подалуйста знающие люди, как происходит исповедь в православной церкви? Разве это не большая очередь к батюшке,(каждый говорит -я грешен)и ему отпускают грехи?

Вы же переводите его совершенно в другую плоскость. На сколько правильно с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕПРАВОСЛАВНОГО совершается таинство исповеди в Православной Церкви.
Согласитесь, забавно.
Начни я вам рассказывать про мистический смысл таинств, мы упрёмся в простейшею ситуацию. Верим в Бога или нет. Если верим то в кого?
QUOTE
А потом священники говорят: "Вот как мы вам нужны. Без нас вы и с Богом пообщаться не можете. А пожертвуйте-ка вы побольше на храм." Если человек искренне раскаился, сожалеет и своей жизнью исправляет прошлые проступки, Бог это видит. ...а-а.. причём тут священник?

Эрт честное слово заявления в духе комсомольцев 20х годов прошлого столетия вас не красят. Если где то вы такое прочитали или слышали, укажите. Не надо быть настолько голословным. Вот мол священники говорят..
Мужчина Эрт
Свободен
08-12-2005 - 14:39
ufl,
я высказываю своё мнение и мне искренне жаль, что оно не совпадает с вашим, к которому вы так привыкли. Да, я расширил рамки дискуссии, думаю это не критично. И я прекрасно понимаю, что вам неприятно читать про недостатки духовенства, но если мы чёрное назовём белым, не думаю, что от этого станет лучше кому-то. angel_hypocrite.gif

Свободен
08-12-2005 - 14:58
QUOTE
я высказываю своё мнение и мне искренне жаль, что оно не совпадает с вашим, к которому вы так привыкли. Да, я расширил рамки дискуссии, думаю это не критично.

Эрт понимаете, это не несовпадение мнений. Это как бы по точнее высказаться нечто другое. Это попытка Неправославного объяснить Православному, что неправильно в Таинстве Исповеди. Все Таинства для Православного в первую очередь наполнены мистическим смыслом общения с Богом и миром невидимым.
QUOTE
И я прекрасно понимаю, что вам неприятно читать про недостатки духовенства, но если мы чёрное назовём белым, не думаю, что от этого станет лучше кому-то. 

Честно? Мне неприятно, когда такое пишет человек считающий, что у него Бог в душе. Пишет БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО. Где, когда, какой батюшка сказал:
QUOTE
"Вот как мы вам нужны. Без нас вы и с Богом пообщаться не можете. А пожертвуйте-ка вы побольше на храм."
Мужчина Эрт
Свободен
08-12-2005 - 15:04
QUOTE (ufl @ 08.12.2005 - время: 13:58)
Это попытка Неправославного объяснить Православному, что неправильно в Таинстве Исповеди. Все Таинства для Православного в первую очередь наполнены мистическим смыслом общения с Богом и миром невидимым.

А православные и не православные это два различных биологических вида, с разной душой, разным способом чувствования? Вы сводите к тому, что "истинным православным нужна исповедь". А с этим никто и не спорит. Но не надо узурпировать право на истину. Концепцию о том, что правы только те, кто поступает так же как я, к сожалению не мы с вами придумали...


P.S. Если я скажу
Все священники сверхчеловеки и на грех физически не способны.
вам легче станет?

Свободен
08-12-2005 - 15:19
Эрт что с вами сегодня? Вы не выспались? Я не узурпирую право на истину. Это право Бога. Я лишь говорю о том, что ВЫ рассуждая о правильности подхода к таинству исповеди в Православной Церкви вошли в чужой монастырь со своим уставом. Что мы – Православные ТАК верим. Верим в то, что в момент таинства исповеди, исповедуемся Богу. Вы верите по другому. Это ваше право. Ни кто не осуждает и не лезет с криком «делай иначе». Бог рассудит кто прав.
От Матфея святое благовествование. Глава 9. Стих 29
по вере вашей да будет вам.
Мужчина AlterEgo
Свободен
26-04-2006 - 13:38
QUOTE (Cakypa @ 01.05.2005 - время: 02:45)
Я не знаю всей строгосит анказания за разглашение тайны исповеди, но будь я священником и случись так. что в своей исповеди мне какой-нить маньяк признался бы в своих зверских злодеяниях и возможно будущих преступлениях, я бы не остановился перед запретом.

У убийц нет совести, особенно у педофилов и прочих отморозков, и я сильно сомневаюсь, что они придут каяться, скорее им захочется поведать миру, искушая священника, зная, что тот должен будет смолчать. Это мерзко и подло. И тут все уже на совести священника... Я бы полюбому воспринял это не как покаяние, а как "саморекламу" и выдал бы негодяя закону.
Мужчина tantrik
Свободен
26-04-2006 - 17:00
Я не вижу смысла в церковном покаянии.
Как я понимаю - если человек осознал грех и желает от него избавиться с тем, чтобы более не грешить - грех с него будет снят и так. Если человек грешит и каждую неделю ходит в церковь, где кается в текущих грехах - ни один грех с него снят не будет.

Свободен
26-04-2006 - 17:33
QUOTE (tantrik @ 26.04.2006 - время: 17:00)
Если человек грешит и каждую неделю ходит в церковь, где кается в текущих грехах

Скажите, только честно, вы таких людей видели? Зачем рассуждать о том чего не знаешь? Попробуйте, если вы крещёный, хотя бы раз, исповедоваться и причастится. Только так как это положено. Если у вас это получится хотя бы с третьей попытки, то многие посещающие форум Православные будут крайне удивлены.
Мужчина Эрт
Свободен
26-04-2006 - 18:08
QUOTE (ufl @ 26.04.2006 - время: 17:33)
QUOTE (tantrik @ 26.04.2006 - время: 17:00)
Если человек грешит и каждую неделю ходит в церковь, где кается в текущих грехах

Скажите, только честно, вы таких людей видели? Зачем рассуждать о том чего не знаешь? Попробуйте, если вы крещёный, хотя бы раз, исповедоваться и причастится. Только так как это положено. Если у вас это получится хотя бы с третьей попытки, то многие посещающие форум Православные будут крайне удивлены.

ufl, я вас умоляю, осознанно между исповедями грешат большинство из тех, кто исповедуется регулярно. Это было подмечено даже не в нашем веке. Вы опять то что должно быть выдаёте за существующее, из-за этого и получается, что с вами говорят о том, что вокруг нас, а вы о чём-то каноническом и далёком (что неинтересно angel_hypocrite.gif ).

Свободен
26-04-2006 - 18:31
Эрт, я даже и не знаю, что сказать. То есть знаю, но боюсь. Вдруг вы опять пропадёте на месяц с «Православия»? А я мучайся, страдай, обидел хорошего человека.

Мужчина Эрт
Свободен
26-04-2006 - 19:13
В общем я понял. Об исповеди лучше не говорить, а то опять начнутся недоразумения. rolleyes.gif angel_hypocrite.gif Пусть это будет сугубо личным и интимным.
Мужчина AlterEgo
Свободен
27-04-2006 - 14:39
QUOTE (Эрт @ 26.04.2006 - время: 19:13)
В общем я понял. Об исповеди лучше не говорить, а то опять начнутся недоразумения. rolleyes.gif angel_hypocrite.gif Пусть это будет сугубо личным и интимным.

Она и так есть интимная и сугубо личная :)

Свободен
25-06-2006 - 21:21
ГМ...ИСПОВЕДЬ...(..ТЕМ БОЛЕЕ УСТНАЯ)..не имеет юридического значения...
это может быть лишь информация..(...косвенные улики)...

ответственнось священнослужителя за данный грех прописана в уставе и правилах Священного Синода...(вплоть до лишения сана..)
а уж перед БОГОМ...он ответит сам.....

Мужчина Бездельник
Свободен
28-06-2006 - 16:38
Добрый день.

Основное мнение высказавшихся - тайна исповеди обязательна, уклонение от нее должно караться.
У меня такого впечатления не сложилось.
Почему священник должен хранить ее?
В Евангелии я не помню предписания хранить тайну сказанного.
Само слово "таинство" означает таинственный и священный для нас характер действа, но уж никак не приказ о неразглашении (Причастие - тоже таинство, однако никто не осудит священника, если он расскажет кому-либо о том, что вы причащались).
Уголовный кодекс запрещает допрашивать священника в качестве свидетеля, но как ни крути, из этого не следует, что он не может сообщить о преступлении.
Священный Синод запрещает?
я набрал в гугле: петр первый священный синод
пятая ссылка: Игорь Литвин. "Затерянный мир, или малоизвестные страницы белорусской истории" 18. Петр I:
QUOTE
"Еще одной колоссальной бедой, стала религиозная политика Петра. Принятые еще его отцом – Алексеем законы, привели к расколу Русской Православной церкви. Петр только усугубил проблему. В 1700-м году он воспрепятствовал избранию нового патриарха взамен умершего, а в 1721-м и вовсе отменил патриаршество. Для управления Русской Православной церковью был создан коллегиальный орган – Священный синод, во главе которого назначались светские чиновники, позже, некоторые из них были неверующими и даже атеистами. Церковь была присоединена к государству. Священнослужители прославляли царя, а он платил им за это зарплату. Был нарушен один из основополагающих принципов религии, сформулированный еще Иисусом Христом – “кесарево кесарю, богово богу”. По сути, государственная церковь превратилась в чиновничье ведомство."

Я не собираюсь сейчас обсуждать и осуждать постановления Синода, у меня и так полно грехов. Наверное, мне можно возразить, что Синод где-то более соответствует понятию соборной церкви (с этим, думаю, тоже можно поспорить). Но все же есть нехилое подозрение, что Синод гораздо более мирской орган, нежели церковь Христова ("церковь моя не от мира сего").
Лично я полагаю, что разглашение или неразглашение исповеди - решение, которое должно приниматься священником из соображений спасения души исповедывающегося.
Первые христиане, если не ошибаюсь, исповедовались открыто.
Думаю, что тайна исповеди была введена из вполне логических соображений: еще более не отталкивать от исповеди заблудшего человека (который и так ее как огня боиться).

Вы привели примеры про убийц, насильников, террористов, а как вам такой пример:
К священнику приходит 16-летний(яя) юноша/девушка. И рассказывает о том, что попробовал(а) наркотик (такой тяжести, на который с первого раза не сядешь, но уже очень хочется снова). И нетвердо говорит, что решил(а) его больше не пробовать.
Предположим, что обстоятельства не позволяют священнику самому взять подростка под полный контроль (это был бы выход).
Предположим, что из предыдущих исповедей этого подростка священник знает, что он не может длительное время отказаться, например, от рукоблудства (что говорит о том, что вряд ли сам откажется от иглы).
Что сделать?
Сказать родителям, у которых возможность такого контроля есть?
Или подождать, пока, через пару месяцев выясниться (и в школе, и везде), что этот подросток - наркоман со стажем? Еще несколько разбитых судеб и погибшая душа.
У меня в деревне есть знакомый священник, в деревню приезжают дети на все лето и переодически приезжают их родители. У многих из них хорошие отношения с батюшкой. Часто ему приходится давать советы по духовному воспитанию детей, которых он исповедывал. Давая советы, батюшка, разумеется, пользуется информацией, которую получил на исповеди, и не надо много ума, чтобы суметь восстановить содержание исповеди по этим советам (разумеется это делается в приватном разговоре. Я об этом знаю поскольку общаюсь с детьми и родителями, по обрывочным данным, и потому что когда-то я сам был в роли этих детей). Разумеется, никому в голову не придет осудить такую разумную тактику духовной помощи. Тогда получается, что раскрывать тайну напрямую - преступление, а открывать ее косвенно - похвалы достойно? Это называется "устранили заповедь Божию преданием вашим". Я считаю, что бездейственно смотреть на духовную гибель человека, в угоду постановлению Синода - преступление.

Так вот.
С уважением

Это сообщение отредактировал Бездельник - 28-06-2006 - 17:11
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх