Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 07:56
Здравствуйте, господа меломаны !
На днях мы разговаривали с многоуважаемым Семёнычем и у нас вышел спор вот по какому поводу: я утверждал, что принципиально существует только два направления в музыке - вокальная (чтобы петь) и танцевальная (чтобы плясать). Семёныч же обращал внимание на то, что есть музыка, чтобы просто слушать, в чем с ним, я полагаю, согласен и уважаемый Сорквес, который в своё время утверждал, что есть определённая музыка для того, чтобы думать.
Если у кого-либо есть определённые соображения по этому поводу, добро пожаловать ! ... :)))
Мужчина Cityman
Свободен
20-11-2015 - 14:10
если уж проводить такую примитивную градацию как у moishe, то я бы разделил музыку: для души и для тела. Для души перечень может быть очень внушительным, а вот для тела, по моему мнению, подходят лишь клубняк и ресторанные плясовые (попса и некоторые "шедевры" шансона)
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 14:41
(virtu6 @ 20.11.2015 - время: 12:31)
Мне было бы интересно посмотреть на Вас пляшущего под орган в консерватории.

Что такое орган ? Где он впервые начал применяться и для каких целей ? Что он подменяет собой ? И каков принципиальный строй классической органной музыки, раз уж речь зашла о консерватории ?
Ответь на эти четыре вопроса и я тебе скажу, можно ли в принципе под это плясать ... :)))
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 14:48
(Cityman @ 20.11.2015 - время: 14:10)
если уж проводить такую примитивную градацию как у moishe, то я бы разделил музыку: для души и для тела. Для души перечень может быть очень внушительным, а вот для тела, по моему мнению, подходят лишь клубняк и ресторанные плясовые (попса и некоторые "шедевры" шансона)

Объясни в двух словах, что есть музыка для души, чтобы мне не пришлось этого делать, а я тебе постараюсь обрисовать, откуда ноги растут в зависимости конечно от того. что ты скажешь ... :)))
Мужчина Семёныч
Свободен
20-11-2015 - 16:24
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРГАНА.


Орган – древний инструмент. Его отдаленными предшественниками были, по- видимому, волынка и флейта Пана. В древние времена, когда сложных музыкальных инструментов еще не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе – это и есть флейта Пана. Считалось, что придумал его бог лесов и рощ Пан. На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания. Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.
Во втором веке до нашей эры в Александрии Ктесебий (лат.Ctesibius, примерно III - II вв. до н. э.)изобрел гидравлический орган. Заметим, что это греческое прозвище дословно означает "Творец жизни" (греч. Ktesh-bio), т.е. попросту Господь Бог. Этот Ктесибий якобы изобрел также поплавковые водяные часы (не дошедшие до нас), поршневой насос и гидравлический привод
- задолго до открытия закона Торричелли (1608-1647). (Каким мыслимым образом во II в. до н. э. можно было обеспечить герметичность, необходимую для создания разрежения в насосе Ктесибия? Из какого материала мог быть изготовлен шатунный механизм насоса - ведь для обеспечения звучания органа требуется начальное избыточное давление не менее 2 атм.?).
В гидравлосе воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом. Поэтому он поступал равномернее, и звук получался лучше - ровнее и красивее.
Гидравлос использовался греками и римлянами на ипподромах, в цирках, а также для сопровождения языческих мистерий. Звук гидравлоса был необычайно сильным и пронзительным. В первые века христианства водяной насос был заменен воздушными мехами, что позволило увеличить размеры труб и их количество в органе.
Шли века, инструмент совершенствовался. Появился так называемый исполнительский пульт или исполнительский стол. На нем несколько клавиатур, расположенных одна над другой, а внизу огромные клавиши для ног - педали, которыми извлекались самые низкие звуки. Конечно, давно были забыты камышовые дудочки - флейты Пана. В органе зазвучали металлические трубы, причем число их доходило до многих тысяч. Понятно, что если бы каждой трубе соответствовала клавиша, то на инструменте с тысячами клавиш невозможно было бы играть. Поэтому над клавиатурами сделали регистровые ручки или кнопки. Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками, и тогда, по желанию композитора и исполнителя, звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты; он может имитировать даже пение птиц.
Уже в середине 5 века органы строились в испанских церквах, но, поскольку инструмент звучал по-прежнему громко, его использовали только в дни больших праздников.
К 11 веку органы строила вся Европа. Необычными размерами был известен орган, построенный в 980 году в Уенчестере (Англия).Постепенно клавиши заменили неуклюжие большие «пластины»; диапозон инструмента стал шире, регистры – разнообразнее. В это же время вошли в широкое употребление маленький переносной орган – портатив и миниатюрный стационарный орган – позитив.
Музыкальная энциклопедия гласит, что клавиши органа до 14 в. были огромными
- длиной 30 -33 см. и шириной 8-9 см. Техника игры была весьма незамысловатой: по таким клавишам били кулаками и локтями (нем. Orgel schlagen). Какие органные возвышенные богодуховные мессы могли звучать в католических соборах (считается, что с VII в. н. э.) при такой технике исполнения?? Или это были оргии?
17-18 вв. – «золотой век» органостроения и органного исполнительства.
Органы этого времени отличались красотой и разнообразием звучания; исключительная тембровая ясность, прозрачность делала их превосходными инструментами для исполнения полифонической музыки.
Во всех католических соборах и больших церквах были построены органы. Их торжественное и мощное звучание как нельзя лучше подходило к архитектуре соборов с уходящими вверх линиями, высокими сводами. Лучшие музыканты мира служили церковными органистами. Много великолепной музыки было написано для этого инструмента разными композиторами, в том числе Бахом. Чаще всего писали для «барочного органа», который имел большее распространение, нежели органы предшествующих или последующих периодов. Разумеется, далеко не вся музыка, созданная для органа, была культовой, связанной с церковью.
Сочинялись для него и так называемые "светские" произведения. В России орган был только светским инструментом, так как в православной церкви, в отличие от католической, его никогда не ставили.
Начиная с 18 века композиторы включают орган в оратории. А в 19 веке он появился и в опере. Как правило это было вызвано сценической ситуацией - если действие происходило в храме или около него. Чайковский, например, воспользовался органом в опере "Орлеанская дева" в сцене торжественной коронации Карла VII. Мы слышим орган и в одной из сцен оперы Гуно "Фауст"
(сцена в соборе). А вот Римский-Корсаков в опере "Садко" поручил органу аккомпанировать песне Старчища-могуч-богатыря, который прерывает пляску
Морского царя. Верди в опере "Отелло" при помощи органа имитирует шум морской бури. Иногда орган включается и в партитуру симфонических произведений. С его участием исполняются Третья симфония Сен-Санса, Поэма экстаза и "Прометей" Скрябина в симфонии "Манфред" Чайковского тоже звучит орган, хотя композитор и не предусмотрел этого. Он написал партию фисгармонии, которую там орган часто заменяет.
Романтизм 19 в., с его стремлением к экспрессивному оркестровому звучанию оказал сомнительное влияние на органостроение и органную музыку; мастера пытались создать инструменты, являющие собой «оркестр для одного исполнителя», в результате же дело свелось к слабой имитации оркестра.
Вместе с тем в 19 и 20 вв. в органе появилось много новых тембров, а также были сделаны существенные усовершенствования в конструкции инструмента.
Тенденция к созданию все более крупных органов достигла кульминации в огромном, насчитывающим 33112 трубы, органе в Атлантик-Сити (шт. Нью-
Джерси). Этот инструмент имеет две кафедры, причем на одной их них – 7 клавиатур. Несмотря на это, в 20 в. органисты и органостроители осознали необходимость возвращения к более простым и удобным типам иструмента.

Остатки старейшего органоподобного инструмента с гидравлическим приводом были найдены в 1931 г. при раскопках Аквинкума (вблизи г. Будапешт) и датированы 228 г. н. э. Считается, что этот город, имевший систему принудительного водоснабжения, разрушен в 409 г. Однако, по уровню развития гидравлической техники - это середина XV в.

Строение современного органа.
Орган – клавишно-духовой музыкальный инструмент самый большой и сложный из существующих инструментов. Играют на нем, как на фортепиано, нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано орган не струнный, а духовой инструмент и родственником он оказывается не клавишным инструментам а маленькой флейте.
Огромный современный орган состоит как бы из трех и более органов, причем исполнитель может управлять одновременно всеми. Каждый из органов, входящих в состав такого «большого органа», имеет свои регистры (наборы труб) и свою клавиатуру (мануал). Трубы, выстроенные в ряды, располагаются во внутренних помещениях (камерах) органа; часть труб может быть видна, но в принципе все трубы скрыты фасадом (проспектом), состоящим частично из декоративных труб. Органист сидит за так называемым шпильтишем (кафедрой), перед ним - клавиатуры (мануалы) органа, расположенные террасами одна над другой, а под ногами – педальная клавиатура. Каждый из органов, входящих в
«большой орган»,имеет свое назначение и название; среди наиболее распространенных – «главный» (нем. Haupwerk), «верхний», или «оберверк»
(нем. Oberwerk), «рюкпозитив» (Rykpositiv), а также набор педальных регистров. «Главный» орган – самый большой и содержащий основные регистры инструмента. «Рюкпозитив» подобен «главному», но меньше и звучит мягче, а также содержит некоторые особые солирующие регистры. «Верхний» орган добавляет в ансамбль новые солирующие и звукоподражательные тембры; с педалью связаны трубы, издающие низкие звуки для усиления басовых партий.
Трубы некоторых их названных органов, особенно «верхнего» и «рюкпозитива», помещаются внутри полузакрытых жалюзи-камер, которые могут закрываться или открываться с помощью так называемого швеллера в результате чего создаются эффекты crescendo и diminuendo,недоступные на органе без этого механизма. В современных органах воздух нагнетается в трубы с помощью электромотора; через деревянные воздухопроводы воздух из мехов поступает в виндлады – систему деревянных ящиков с отверстиями в верхней крышке. В этих отверстиях укреплены своими «ножками» органные трубы. Из виндлад воздух под давлением поступает в ту или иную трубу.
Поскольку каждая труба в состоянии воспроизвести звукодной высоты и одного тембра, для стандартного мануала объемом в пять октав необходим набор как минимум из 61 трубы. Вообще же в органе может быть от нескольких сотен до многих тысяч труб. Группа труб, производящих звуки одного тембра, называется регистром. Когда органист включает регистр на шпильтише (с помощью кнопки или рычага, расположенного сбоку от мануалов или над ними), открывается доступ ко всем трубам данного регистра. Таким образом исполнитель может выбрать любой нужный ему регистр или любую комбинацию регистров.
Существуют различные типы труб, создающих многообразие звуковых эффектов.
Трубы изготавливаются из жести, свинца, меди и разных сплавов
(преимущественно свинца и олова), в некоторых случаях применяется и дерево.
Длина труб может быть от 9,8 м до 2,54 см и меньше; диаметр варьируется в зависимости от высоты и тембра звука. Трубы органа разделяются на две группы по способу звукоизвлечения (лабиальные и язычковые) и на четыре группы по тембрам. В лабиальных трубах звук образуется в результате удара воздушной струи о нижнюю и верхнюю губу «ротика» (лабиума) – разреза в нижней части трубы; в язычковых трубах источником звукаявляется вибрирующих под напором воздушной струи металлический язычок. Основные семейства регистров (тембров) – принципалы, флейты, гамбы и язычковые.
Принципалы – фундамент всего органного звучания; флейтовые регистры звучат спокойней, мягче и до некоторой степени напоминают по тембру оркестровые флейты; гамбы (струнные) пронзительнее и острее, чем флейты; тембр язычковых – металлический, имитирующий тембры оркестровых духовых инструментов. Некоторые органы, особенно театральные, имеют также ударные тембры, например, имитирующие тарелки и барабан.
Наконец многие регистры строятся так, что их трубы дают не основной звук, а его транспозицию на октаву выше или ниже, а в случае так называемых микстур и аликвот – даже не один звук, а также обертоны к основному тону (аликвоты воспроизводят один обертон, микстуры – до семи обертонов).

Орган в России.
Орган, развитие которого издревне связывалось с историей Западной церкви, смог утвердиться и в России, в стране, где православная церковь запрещала использование музыкальных инструментовво во время богослужения.
Киевская Русь (10-12вв.). Первые органы в Россию как и в Западную Европу, пришли из Византии. Это совпало по времени с принятием на Руси христианства в 988 г. и правлением князюя Владимира Святого (ок. 978-1015), с эпохой особенно тесных политических, религиозных и культурных контактов между русскими князьями и византийскими правителями. Орган в Киевской Руси был устойчивой составной частью придворной и народной культуры. Самое раннее свидетельство об органе в нашей стране находится в киевском Софийском соборе, который вследствие его продолжительного строительства в 11-12 вв. стал “каменной летописью” Киевской Руси.Там сохранилась фреска Скоморохи, на которой изображен играющий на позитиве музыкант и два кальканта
(качальщики мехов органа), накачивающие воздух в мех органа. После гибели
Киевского государства во время монголо-татарского владычества (1243-1480) культурно-политическим центром Руси становиться Москва.

Московское Великое княжество и царство (15-17 вв.) . В эту эпоху между
Москвой и Западной Европой складывались все более тесные отношения. Так, в1475- 1479 гг. итальянский архитектор Аристотель Фьораванти возвел в
Московском кремле Успенский Собор, а брат Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора Константина XI и с 1472 года жены царя
Ивана III, привез в Москву из Италии органиста Иоанна Сальватора.

Царский двор того времени выказывал живейший интерес к органному искусству.
Это позволило в 1578 г. поселиться в Москве голландскому органисту и органостроителю Готлибу Эйльгофу (русские называли его Данило Немчин). 1586 г. датировано письменное сообщение английского посланника Джерома Горсея о покупке для царицы Ирины Федоровны, сестры Бориса Годунова, несколько клавикордов и органа, построенного в Англии.
Широкое распространение получили органы и среди простого народа.
Странствовавшие по Руси скоморохи на портативах. По самым разнообразным поводам, что осуждалось православной церковью.
Во время правления царя Михаила Романова (1613-1645) и далее, вплоть до
1650, кроме русских органистов Томилы Михайлова (Бесова), Бориса Овсонова,
Мелентия Степанова и Андрея Андреева, в потешной палате в Москве работали также иностранцы: поляки Ежи (Юрий) Проскуровский и Федор Завальский, органостроители братья – голландцы Яган (вероятно – Иохан) и Мельхерт Лун.
При царе Алексее Михайловиче с 1654 по 1685 служил при дворе Симон
Гутовский, музыкант “мастер на все руки” польского происхождения,родом из
Смоленска. Своей многогранной деятельностью Гутовский внес значительный вклад в развитие музыкальной культуры. В Москве построил несколько органов, в 1662п по повелению царяв он и четверо его подмастерьев отправились в
Персию, чтобы передать один из своих инструментов в дар персидскому шаху.
Одним из значительнейших событий в культурной жизни Москвы явилось основание в 1672 придворного театра, который был также оснащен органом
Гутовского.
Эпоха Петра Великого (1682-1725) и его приемников. Петр I живо интересовался Западной культурой. В 1691 девятнадцатилетним юношей он поручил знаменитому гамбургскому органостроителю Арпу Шнитгеру (1648-1719) построить для Москвы орган с шестнадцатью регистрами, украшенный сверху фигурами из орехового дерева. В 1697 Шнитгер направил в Москву еще один, на этот раз восьмирегистровый инструмент для некоего господина Эрнхорна. Петр
I, стремившийся перенять все западноевропейские достижения, среди прочего поручил герлицкогму органисту Кристиану Людвигу Боксбергу, продемонстрировавшему царю новый орган Еугена Каспарини в церкви св. Петра и Павла в Герлице (Германия), установленный там в 1690-1703 спроектировать для митрополичьего собора в Москве еще более грандиозный орган. Проекты двух диспозиций этого “органа-гиганта” на 92 и на 114 регистров были подготовлены Боксбергом ок. 1715. В годы правления царя – реформатора органы строились по всей стране, прежде всего в лютеранских и католических храмах.

В Санкт-Петербурге важную роль играли католическая церковь св. Екатерины и протестантская церковь свв. Петра и Павла. Для последней в1737 г. орган построил ИоганнГенрих Иоахим (1696-1752) из Митау (ныне Елгава в Латвии).С
1764 в этой церкви еженедельно начали проводиться концерты симфонической и ораториальной музыки. Так, в 1764 царский двор был покорен игрой датского органиста Иоганна Готфрида Вильгельма Пальшау (1741 или 1742-1813). В конце
1770-х годов императрица Екатерина II поручила английскому мастеру Сэмюэлю
Грину (1740-1796) строительство органа в Санкт-Петербурге предположительно для князя Потемкина.

Известный органостроитель Генрих Адреас Контиус (1708-1792) из Галле
(Германия), в основном работая в прибалтийских городах, а также построил два органа, один – в Санкт-Петербурге (1791), другой – в Нарве.
Самым знаменитым органостроителем России конца 18 е. Был Франц Киршник
(1741-1802). Аббат георг Иозеф Фоглер, давший в апреле и мае 1788 в Санкт-
Птербурге два концерта, после посещения органной мастерской Киршника был под таким сильным впечатлением от его инструментов, что пригласил в 1790 его помошника мастера Раквица сначала в Варшаву, а затем в Роттердам.
В культурной жизни Москвы знаменитый след оставила тридцатилетняя деятельность немецкого композитора, органиста и пианиста Иоганна Вильгельма
Гесслера (1747- 1822). Игре на органе Гесслер обучался у ученика И. С. Баха
Иоганна Кристиана Киттеля и поэтому в своем творчестве придерживался традиции лейпцигского кантора церкви св. Фомы.. В 1792 Гесслер был назначен императорским придворным капельмейстером в Петербурге. В 1794, переехал в
Москву, снискал славу лучшего фортепианного педагога, а благодаря многочисленным концертам, посвященным органному творчеству И. С. Баха, оказал огромное влияние на русских музыкантов и любителей музыки.
19 – начало 20 в. В 19 в. в среде русской аристократии распространился интерес к музицированию на органе в жомашних условиях. Князь Владимир
Одоевский (1804-1869), одна из самых примечательных личностей русского общества, друг М. И. Глинки и автор первых в России оригинальных сочинений для органа, в конце 1840-х годов пригласил мастера Георга Мельцеля (1807-
1866) для строительства органа, вошедшего в историю русской музыки как
“Себастьянон” (по имени Иоганна Себастьяна Баха).Речь шла о домашнем органе, в разработке которого принимал участиесам князь Одоевский. Этот русский аристократ одну из главных целей своей жизни видел в пробуждении интереса у русской музыкальной общественности к органу и к исключительной личности И. С. Баха. Соответственно, и программы его домашних концертов были в первую очередь посвящены творчеству лейпцигского кантора. Именно от
Одоевского исходил и призыв к русской общественности собрать денежные средства на восстановление баховского органа в Новоф церкви (ныне Баховская церковь) в Арнштадте (Германия).
Часто на органе Одоевского импровизировал М. И. Глинка. Из воспоминаний его современников нам известно, что Глинка был наделен выдающимся импровизаторским талантом. Высоко оценил органные импровизации Глинки Ф.
Лист. Во время своих гастролей в Москве 4 мая 1843 Лист выступил с органным концертом в протестантской церкви свв. Петра и Павле.
Не утратила свою интенсивность в 19 в. и деятельность органостроителей. К
1856 в России имелось 2280 церковных органов. В строительстве органов, установленных в19 –начале 20 вв., принимали участие немецкие фирмы.
В период с 1827 по 1854 в Петербурге в качестве фортепианного и органного мастера работал Карл Вирт (1800-1882), построивший несколько органов, среди которых один предназначался для церкви Св. Екатерины. В 1875 этот инструмент был продан в Финляндию. В Москву, Кронштадт и Петербург поставляла свои органы английская фирма «Бриндли и Фостер» из Шеффилда, немецкая фирма «Эрнст Рёвер» из Хауснайндорфа (Харц) в 1897 построила один из своих органов Москве, австрийская органостроительная мастерская братьев
Ригер возвела несколько органов в церквах российских провинциальных городов
(в Нижнем Новгороде – в1896, в Туле – в 1901, в Самаре – в 1905, в Пензе – в 1906). Один из самых знаменитых органов Эберхарда Фридриха Валькера с
1840 находился в протестантском соборе свв. Петра и Павла в Петербурге. Он был возведен по образцу построенного семью годами раньше большого органа в церкви св. Павла во Франкфурте-на-Майне.
Огромный подъем в русской органной культуре начался с основанием органных классов в Петербургской (1862) и Московской (1885) консерваториях. В качестве первого преподавателя органа в Петербурге был приглашен выпускник лейпцигской консерватории, уроженец города Любека Герих Штиль (1829-
1886). Его преподавательская деятельность в Петербурге продлилась с 1862 по
1869. В последние годы жизни он был органистом церкви Олая в Таллинею Штиль и его преемник в Петербургской консерватории продлилась с 1862 по 1869. В последние годы жизни он был органистом церкви Олая в Таллинею Штиль и его преемник в Петербургской консерватории Луи Гомилиус (1845-1908), в своей педагогической практике ориентировались прежде всего на немецкую органную школу. Занятия органного класса Петербургской консерватории в первые годы проходили в соборе свв. Петра и Павла, а среди первых студентов-органистов был П. И. Чайковский. Собственно в самой консерватории орган появился лишь в 1897.
В 1901 получает великолепный концертный орган получает и московская консерватория. В течении года этот орган был выставочным экспонатом в
Русском павильоне Всемирной выставке в Париже (1900). В дополнении к этому инструменту имелись еще два органа Ладегаста, которыев1885 нашли свое место в Малом зале консерватории Больший из них пожертвовал купец и меценат
Василий Хлудов (1843-1915). Этот орган был в употреблении в консерватории до 1959. Профессора и студенты регулярно участвовали в концертах в Москве и
Петербурге, а выпускники обеих консерваторий концертировали также в других городах страны. В Москве также выступали и иностранные исполнители: Шарль-
Мари Видор (1896 и 1901), Шарль Турнемир (1911), Марко Энрико Босси (1907 и
1912).
Строились органы и для театров, например для Императорского и для
Мариинского театров в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем для Императорского театра в Москве.
Преемником Луи Гомилиуса в Петербургскую консерваторию был приглашен Жак
Ганшин (1886-1955). Уроженец Москвы, а в последствии гражданин Швейцарии и ученик Макса Регера и Шарля-Мари Видора, он с 1909 по 1920 возглавлял органный класс . Интересно, что органная музыка, принадлежащая перу профессиональных композиторов России, начиная с Дм. Бортянского (1751-
1825), сочетала в себе западноевропейские музыкальные формы с традиционными русскими мелосом. Это способствовало проявлению особой выразительности и обаяния, благодаря которым русские сочинения для органа выделяются самобытностью на фоне мирового органного репертуара Это же стало залогом того сильного впечатления, которое они производят на слушателя.

Опубликовал Георгий Драконоборец , 15.01.2011 в 22:44
Мужчина Семёныч
Свободен
20-11-2015 - 16:30
Введение

Я хочу начать свой реферат с высказывания одного известного музыканта Даниэля Христиана Шубарта:

“Так как орган есть первейший инструмент, то и органист - первый музыкант. Обращение с органом исключительно трудно, и для этого нужно иметь на вооружении интеллектуальное и физическое совершенство. Я включаю в это гений и работу. Тот, у кого не пылает в груди гениальная одаренность, не станет значительным органистом. Но и тот, кто полагается лишь на свое дарование и, вызывая восторг отдельными его проблесками, не изучает добросовестно природу этого сложного инструмента, так и останется вечным натуралистом, никогда не создав цельного пламенного музыкального потока…”

История возникновения органа

Орган - древний инструмент. Его отдаленными предшественниками были, по-видимому, волынка и флейта Пана. В древние времена, когда сложных музыкальных инструментов еще не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе - это и есть флейта Пана. Считалось, что придумал его бог лесов и рощ Пан. На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания. Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.

Во втором веке до нашей эры в Александрии Ктесебий (лат.Ctesibius, примерно III - II вв. до н. э.)изобрел гидравлический орган. Заметим, что это греческое прозвище дословно означает "Творец жизни" (греч. Ktesh-bio), т.е. попросту Господь Бог. Этот Ктесибий якобы изобрел также поплавковые водяные часы (не дошедшие до нас), поршневой насос и гидравлический привод - задолго до открытия закона Торричелли (1608-1647). (Каким мыслимым образом во II в. до н. э. можно было обеспечить герметичность, необходимую для создания разрежения в насосе Ктесибия? Из какого материала мог быть изготовлен шатунный механизм насоса - ведь для обеспечения звучания органа требуется начальное избыточное давление не менее 2 атм.?).

В гидравлосе воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом. Поэтому он поступал равномернее, и звук получался лучше - ровнее и красивее.

Гидравлос использовался греками и римлянами на ипподромах, в цирках, а также для сопровождения языческих мистерий. Звук гидравлоса был необычайно сильным и пронзительным. В первые века христианства водяной насос был заменен воздушными мехами, что позволило увеличить размеры труб и их количество в органе.

Шли века, инструмент совершенствовался. Появился так называемый исполнительский пульт или исполнительский стол. На нем несколько клавиатур, расположенных одна над другой, а внизу огромные клавиши для ног - педали, которыми извлекались самые низкие звуки. Конечно, давно были забыты камышовые дудочки - флейты Пана. В органе зазвучали металлические трубы, причем число их доходило до многих тысяч. Понятно, что если бы каждой трубе соответствовала клавиша, то на инструменте с тысячами клавиш невозможно было бы играть. Поэтому над клавиатурами сделали регистровые ручки или кнопки. Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками, и тогда, по желанию композитора и исполнителя, звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты; он может имитировать даже пение птиц.

Уже в середине 5 века органы строились в испанских церквах, но, поскольку инструмент звучал по-прежнему громко, его использовали только в дни больших праздников.

К 11 веку органы строила вся Европа. Необычными размерами был известен орган, построенный в 980 году в Уенчестере (Англия).Постепенно клавиши заменили неуклюжие большие «пластины»; диапозон инструмента стал шире, регистры - разнообразнее. В это же время вошли в широкое употребление маленький переносной орган - портатив и миниатюрный стационарный орган - позитив.

Музыкальная энциклопедия гласит, что клавиши органа до 14 в. были огромными - длиной 30 -33 см. и шириной 8-9 см. Техника игры была весьма незамысловатой: по таким клавишам били кулаками и локтями (нем. Orgel schlagen). Какие органные возвышенные богодуховные мессы могли звучать в католических соборах (считается, что с VII в. н. э.) при такой технике исполнения?? Или это были оргии?

17-18 вв. - «золотой век» органостроения и органного исполнительства. Органы этого времени отличались красотой и разнообразием звучания; исключительная тембровая ясность, прозрачность делала их превосходными инструментами для исполнения полифонической музыки.

Во всех католических соборах и больших церквах были построены органы. Их торжественное и мощное звучание как нельзя лучше подходило к архитектуре соборов с уходящими вверх линиями, высокими сводами. Лучшие музыканты мира служили церковными органистами. Много великолепной музыки было написано для этого инструмента разными композиторами, в том числе Бахом. Чаще всего писали для «барочного органа», который имел большее распространение, нежели органы предшествующих или последующих периодов. Разумеется, далеко не вся музыка, созданная для органа, была культовой, связанной с церковью. Сочинялись для него и так называемые "светские" произведения. В России орган был только светским инструментом, так как в православной церкви, в отличие от католической, его никогда не ставили.

Начиная с 18 века композиторы включают орган в оратории. А в 19 веке он появился и в опере. Как правило это было вызвано сценической ситуацией - если действие происходило в храме или около него. Чайковский, например, воспользовался органом в опере "Орлеанская дева" в сцене торжественной коронации Карла VII. Мы слышим орган и в одной из сцен оперы Гуно "Фауст" (сцена в соборе). А вот Римский-Корсаков в опере "Садко" поручил органу аккомпанировать песне Старчища-могуч-богатыря, который прерывает пляску Морского царя. Верди в опере "Отелло" при помощи органа имитирует шум морской бури. Иногда орган включается и в партитуру симфонических произведений. С его участием исполняются Третья симфония Сен-Санса, Поэма экстаза и "Прометей" Скрябина в симфонии "Манфред" Чайковского тоже звучит орган, хотя композитор и не предусмотрел этого. Он написал партию фисгармонии, которую там орган часто заменяет.

Романтизм 19 в., с его стремлением к экспрессивному оркестровому звучанию оказал сомнительное влияние на органостроение и органную музыку; мастера пытались создать инструменты, являющие собой «оркестр для одного исполнителя», в результате же дело свелось к слабой имитации оркестра. Вместе с тем в 19 и 20 вв. в органе появилось много новых тембров, а также были сделаны существенные усовершенствования в конструкции инструмента. Тенденция к созданию все более крупных органов достигла кульминации в огромном, насчитывающим 33112 трубы, органе в Атлантик-Сити (шт. Нью-Джерси). Этот инструмент имеет две кафедры, причем на одной их них - 7 клавиатур. Несмотря на это, в 20 в. органисты и органостроители осознали необходимость возвращения к более простым и удобным типам инструмента.

Остатки старейшего органоподобного инструмента с гидравлическим приводом были найдены в 1931 г. при раскопках Аквинкума (вблизи г. Будапешт) и датированы 228 г. н. э. Считается, что этот город, имевший систему принудительного водоснабжения, разрушен в 409 г. Однако, по уровню развития гидравлической техники - это середина XV в.

Строение современного органа

Орган - клавишно-духовой музыкальный инструмент самый большой и сложный из существующих инструментов. Играют на нем, как на фортепиано, нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано орган не струнный, а духовой инструмент и родственником он оказывается не клавишным инструментам а маленькой флейте.

Огромный современный орган состоит как бы из трех и более органов, причем исполнитель может управлять одновременно всеми. Каждый из органов, входящих в состав такого «большого органа», имеет свои регистры (наборы труб) и свою клавиатуру (мануал). Трубы, выстроенные в ряды, располагаются во внутренних помещениях (камерах) органа; часть труб может быть видна, но в принципе все трубы скрыты фасадом (проспектом), состоящим частично из декоративных труб. Органист сидит за так называемым шпильтишем (кафедрой), перед ним - клавиатуры (мануалы) органа, расположенные террасами одна над другой, а под ногами - педальная клавиатура. Каждый из органов, входящих в «большой орган»,имеет свое назначение и название; среди наиболее распространенных - «главный» (нем. Haupwerk), «верхний», или «оберверк» (нем. Oberwerk), «рюкпозитив» (Rykpositiv), а также набор педальных регистров. «Главный» орган - самый большой и содержащий основные регистры инструмента. «Рюкпозитив» подобен «главному», но меньше и звучит мягче, а также содержит некоторые особые солирующие регистры. «Верхний» орган добавляет в ансамбль новые солирующие и звукоподражательные тембры; с педалью связаны трубы, издающие низкие звуки для усиления басовых партий. Трубы некоторых их названных органов, особенно «верхнего» и «рюкпозитива», помещаются внутри полузакрытых жалюзи-камер, которые могут закрываться или открываться с помощью так называемого швеллера в результате чего создаются эффекты crescendo и diminuendo,недоступные на органе без этого механизма. В современных органах воздух нагнетается в трубы с помощью электромотора; через деревянные воздухопроводы воздух из мехов поступает в виндлады - систему деревянных ящиков с отверстиями в верхней крышке. В этих отверстиях укреплены своими «ножками» органные трубы. Из виндлад воздух под давлением поступает в ту или иную трубу.

Поскольку каждая труба в состоянии воспроизвести звукодной высоты и одного тембра, для стандартного мануала объемом в пять октав необходим набор как минимум из 61 трубы. Вообще же в органе может быть от нескольких сотен до многих тысяч труб. Группа труб, производящих звуки одного тембра, называется регистром. Когда органист включает регистр на шпильтише (с помощью кнопки или рычага, расположенного сбоку от мануалов или над ними), открывается доступ ко всем трубам данного регистра. Таким образом исполнитель может выбрать любой нужный ему регистр или любую комбинацию регистров.

Существуют различные типы труб, создающих многообразие звуковых эффектов. Трубы изготавливаются из жести, свинца, меди и разных сплавов (преимущественно свинца и олова), в некоторых случаях применяется и дерево. Длина труб может быть от 9,8 м до 2,54 см и меньше; диаметр варьируется в зависимости от высоты и тембра звука. Трубы органа разделяются на две группы по способу звукоизвлечения (лабиальные и язычковые) и на четыре группы по тембрам. В лабиальных трубах звук образуется в результате удара воздушной струи о нижнюю и верхнюю губу «ротика» (лабиума) - разреза в нижней части трубы; в язычковых трубах источником звукаявляется вибрирующих под напором воздушной струи металлический язычок. Основные семейства регистров (тембров) - принципалы, флейты, гамбы и язычковые.

Принципалы - фундамент всего органного звучания; флейтовые регистры звучат спокойней, мягче и до некоторой степени напоминают по тембру оркестровые флейты; гамбы (струнные) пронзительнее и острее, чем флейты; тембр язычковых - металлический, имитирующий тембры оркестровых духовых инструментов. Некоторые органы, особенно театральные, имеют также ударные тембры, например, имитирующие тарелки и барабан.

Наконец многие регистры строятся так, что их трубы дают не основной звук, а его транспозицию на октаву выше или ниже, а в случае так называемых микстур и аликвот - даже не один звук, а также обертоны к основному тону (аликвоты воспроизводят один обертон, микстуры - до семи обертонов).

Орган в России

Орган, развитие которого издревле связывалось с историей Западной церкви, смог утвердиться и в России, в стране, где православная церковь запрещала использование музыкальных инструментов во время богослужения.

Киевская Русь (10-12вв.). Первые органы в Россию, как и в Западную Европу, пришли из Византии. Это совпало по времени с принятием на Руси христианства в 988 г. и правлением князя Владимира Святого (ок. 978-1015), с эпохой особенно тесных политических, религиозных и культурных контактов между русскими князьями и византийскими правителями. Орган в Киевской Руси был устойчивой составной частью придворной и народной культуры. Самое раннее свидетельство об органе в нашей стране находится в киевском Софийском соборе, который вследствие его продолжительного строительства в 11-12 вв. стал “каменной летописью” Киевской Руси. Там сохранилась фреска Скоморохи, на которой изображен играющий на позитиве музыкант и два кальканта (качальщики мехов органа), накачивающие воздух в мех органа. После гибели Киевского государства во время монголо-татарского владычества (1243-1480) культурно-политическим центром Руси становиться Москва.

Московское Великое княжество и царство (15-17 вв.) . В эту эпоху между Москвой и Западной Европой складывались все более тесные отношения. Так, в1475- 1479 гг. итальянский архитектор Аристотель Фьораванти возвел в Московском кремле Успенский Собор, а брат Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора Константина XI и с 1472 года жены царя Ивана III, привез в Москву из Италии органиста Иоанна Сальватора.
Царский двор того времени выказывал живейший интерес к органному искусству. Это позволило в 1578 г. поселиться в Москве голландскому органисту и органостроителю Готлибу Эйльгофу (русские называли его Данило Немчин). 1586 г. датировано письменное сообщение английского посланника Джерома Горсея о покупке для царицы Ирины Федоровны, сестры Бориса Годунова, несколько клавикордов и органа, построенного в Англии.

Широкое распространение получили органы и среди простого народа. Странствовавшие по Руси скоморохи на портативах. По самым разнообразным поводам, что осуждалось православной церковью.

Во время правления царя Михаила Романова (1613-1645) и далее, вплоть до 1650, кроме русских органистов Томилы Михайлова (Бесова), Бориса Овсонова, Мелентия Степанова и Андрея Андреева, в потешной палате в Москве работали также иностранцы: поляки Ежи (Юрий) Проскуровский и Федор Завальский, органостроители братья - голландцы Яган (вероятно - Иохан) и Мельхерт Лун.

При царе Алексее Михайловиче с 1654 по 1685 служил при дворе Симон Гутовский, музыкант “мастер на все руки” польского происхождения, родом из Смоленска. Своей многогранной деятельностью Гутовский внес значительный вклад в развитие музыкальной культуры. В Москве построил несколько органов, в 1662п по повелению царя он и четверо его подмастерьев отправились в Персию, чтобы передать один из своих инструментов в дар персидскому шаху. Одним из значительнейших событий в культурной жизни Москвы явилось основание в 1672 придворного театра, который был также оснащен органом Гутовского.

Эпоха Петра Великого (1682-1725) и его приемников. Петр I живо интересовался Западной культурой. В 1691 девятнадцатилетним юношей он поручил знаменитому гамбургскому органостроителю Арпу Шнитгеру (1648-1719) построить для Москвы орган с шестнадцатью регистрами, украшенный сверху фигурами из орехового дерева. В 1697 Шнитгер направил в Москву еще один, на этот раз восьмирегистровый инструмент для некоего господина Эрнхорна. Петр I, стремившийся перенять все западноевропейские достижения, среди прочего поручил герлицкогму органисту Кристиану Людвигу Боксбергу, продемонстрировавшему царю новый орган Еугена Каспарини в церкви св. Петра и Павла в Герлице (Германия), установленный там в 1690-1703 спроектировать для митрополичьего собора в Москве еще более грандиозный орган. Проекты двух диспозиций этого “органа-гиганта” на 92 и на 114 регистров были подготовлены Боксбергом ок. 1715. В годы правления царя - реформатора органы строились по всей стране, прежде всего в лютеранских и католических храмах.

В Санкт-Петербурге важную роль играли католическая церковь св. Екатерины и протестантская церковь св. Петра и Павла. Для последней в1737 г. орган построил Иоганн Генрих Иоахим (1696-1752) из Митау (ныне Елгава в Латвии).С 1764 в этой церкви еженедельно начали проводиться концерты симфонической и ораториальной музыки. Так, в 1764 царский двор был покорен игрой датского органиста Иоганна Готфрида Вильгельма Пальшау (1741 или 1742-1813). В конце 1770-х годов императрица Екатерина II поручила английскому мастеру Сэмюэлю Грину (1740-1796) строительство органа в Санкт-Петербурге предположительно для князя Потемкина.
Известный органостроитель Генрих Адреас Контиус (1708-1792) из Галле (Германия), в основном работая в прибалтийских городах, а также построил два органа, один - в Санкт-Петербурге (1791), другой - в Нарве.

Самым знаменитым органостроителем России конца 18 е. Был Франц Киршник (1741-1802). Аббат Георг Иозеф Фоглер, давший в апреле и мае 1788 в Санкт-Петербурге два концерта, после посещения органной мастерской Киршника был под таким сильным впечатлением от его инструментов, что пригласил в 1790 его помощника мастера Раквица сначала в Варшаву, а затем в Роттердам.

В культурной жизни Москвы знаменитый след оставила тридцатилетняя деятельность немецкого композитора, органиста и пианиста Иоганна Вильгельма Гесслера (1747- 1822). Игре на органе Гесслер обучался у ученика И. С. Баха Иоганна Кристиана Киттеля и поэтому в своем творчестве придерживался традиции Лейпцигского кантора церкви св. Фомы. В 1792 Гесслер был назначен императорским придворным капельмейстером в Петербурге. В 1794, переехал в Москву, снискал славу лучшего фортепианного педагога, а благодаря многочисленным концертам, посвященным органному творчеству И. С. Баха, оказал огромное влияние на русских музыкантов и любителей музыки.

19 - начало 20 в. В 19 в. в среде русской аристократии распространился интерес к музицированию на органе в жомашних условиях. Князь Владимир Одоевский (1804-1869), одна из самых примечательных личностей русского общества, друг М. И. Глинки и автор первых в России оригинальных сочинений для органа, в конце 1840-х годов пригласил мастера Георга Мельцеля (1807-1866) для строительства органа, вошедшего в историю русской музыки как “Себастьянон” (по имени Иоганна Себастьяна Баха).Речь шла о домашнем органе, в разработке которого принимал участие сам князь Одоевский. Этот русский аристократ одну из главных целей своей жизни видел в пробуждении интереса у русской музыкальной общественности к органу и к исключительной личности И. С. Баха. Соответственно, и программы его домашних концертов были в первую очередь посвящены творчеству Лейпцигского кантора. Именно от Одоевского исходил и призыв к русской общественности собрать денежные средства на восстановление баховского органа в Новоф. церкви (ныне Баховская церковь) в Арнштадте (Германия).

Часто на органе Одоевского импровизировал М. И. Глинка. Из воспоминаний его современников нам известно, что Глинка был наделен выдающимся импровизаторским талантом. Высоко оценил органные импровизации Глинки Ф. Лист. Во время своих гастролей в Москве 4 мая 1843 Лист выступил с органным концертом в протестантской церкви св. Петра и Павле.

Не утратила свою интенсивность в 19 в. и деятельность органостроителей. К 1856 в России имелось 2280 церковных органов. В строительстве органов, установленных в19 -начале 20 вв., принимали участие немецкие фирмы.

В период с 1827 по 1854 в Петербурге в качестве фортепианного и органного мастера работал Карл Вирт (1800-1882), построивший несколько органов, среди которых один предназначался для церкви Св. Екатерины. В 1875 этот инструмент был продан в Финляндию. В Москву, Кронштадт и Петербург поставляла свои органы английская фирма «Бриндли и Фостер» из Шеффилда, немецкая фирма «Эрнст Рёвер» из Хауснайндорфа (Харц) в 1897 построила один из своих органов Москве, австрийская органостроительная мастерская братьев Ригер возвела несколько органов в церквах российских провинциальных городов (в Нижнем Новгороде - в1896, в Туле - в 1901, в Самаре - в 1905, в Пензе - в 1906). Один из самых знаменитых органов Эберхарда Фридриха Валькера с 1840 находился в протестантском соборе св. Петра и Павла в Петербурге. Он был возведен по образцу построенного семью годами раньше большого органа в церкви св. Павла во Франкфурте-на-Майне.

Огромный подъем в русской органной культуре начался с основанием органных классов в Петербургской (1862) и Московской (1885) консерваториях. В качестве первого преподавателя органа в Петербурге был приглашен выпускник Лейпцигской консерватории, уроженец города Любека Герих Штиль (1829-1886). Его преподавательская деятельность в Петербурге продлилась с 1862 по 1869. В последние годы жизни он был органистом церкви Олая в Таллинею Штиль и его преемник в Петербургской консерватории продлилась с 1862 по 1869. В последние годы жизни он был органистом церкви Олая в Таллинею Штиль и его преемник в Петербургской консерватории Луи Гомилиус (1845-1908), в своей педагогической практике ориентировались прежде всего на немецкую органную школу. Занятия органного класса Петербургской консерватории в первые годы проходили в соборе св. Петра и Павла, а среди первых студентов-органистов был П. И. Чайковский. Собственно в самой консерватории орган появился лишь в 1897.

В 1901 получает великолепный концертный орган получает и московская консерватория. В течении года этот орган был выставочным экспонатом в Русском павильоне Всемирной выставке в Париже (1900). В дополнении к этому инструменту имелись еще два органа Ладегаста, которыев1885 нашли свое место в Малом зале консерватории Больший из них пожертвовал купец и меценат Василий Хлудов (1843-1915). Этот орган был в употреблении в консерватории до 1959. Профессора и студенты регулярно участвовали в концертах в Москве и Петербурге, а выпускники обеих консерваторий концертировали также в других городах страны. В Москве также выступали и иностранные исполнители: Шарль-Мари Видор (1896 и 1901), Шарль Турнемир (1911), Марко Энрико Босси (1907 и 1912).

Строились органы и для театров, например для Императорского и для Мариинского театров в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем для Императорского театра в Москве.

Преемником Луи Гомилиуса в Петербургскую консерваторию был приглашен Жак Ганшин (1886-1955). Уроженец Москвы, а в последствии гражданин Швейцарии и ученик Макса Регера и Шарля-Мари Видора, он с 1909 по 1920 возглавлял органный класс . Интересно, что органная музыка, принадлежащая перу профессиональных композиторов России, начиная с Дм. Бортянского (1751-1825), сочетала в себе западноевропейские музыкальные формы с традиционными русскими мелосом. Это способствовало проявлению особой выразительности и обаяния, благодаря которым русские сочинения для органа выделяются самобытностью на фоне мирового органного репертуара. Это же стало залогом того сильного впечатления, которое они производят на слушателя.

Заключение

А закончить я хочу высказываниями об органе такими известными музыкантами как Борис Казачков и Освальд Шпенглер.

“Свободная органная музыка не освобождается до конца от "благого ига и легкого бремени" - вести людей к Богу, облегчать им путь к Нему, размягчить и расплавлять окаменевшие души, да Дух Божий "приидет и вселится в ны". Это пусть поймет всякий, желающий сесть за органный пульт. Орган, в широком смысле - инструмент Богослужебный. Не везде "конфессионально-церковный" (как, например, у нас, в России), но везде - Богослужебный. Орган, на котором не служат Богу (так или иначе), а служат себе - для собственного или себе подобных - редкостного, интеллектуального, какого хотите - музыкального услаждения или ублажения просветительских и прочих, целей - такой орган есть пустая канарейка, странно-занятная музыкальная шкатулка, тем более бесполезная и вредная, чем дальше уходит он от возвышеннейшей и безмернейшей задачи, возложенной на него - служения Богу. “

Борис Казачков

“...ностальгически обостренное желание сотворить пространственную бесконечность звучаний уже в готическое время, в противовес античной лире и свирели... и арабской лютне, вызвало к жизни оба господствующих семейства органных и струнных инструментов... Орган главным образом в Германии развился в покоряющий пространство инструмент, не имеющий себе аналога во всей истории музыки. Свободная органная игра Баха и его эпохи представляет собою, бесспорно, анализ огромного и просторного звукового мира.»

Освальд Шпенглер


Мойша. Тебе достаточно про орган?
Мужчина Мавзон
В поиске
20-11-2015 - 17:40
Существует множество музыкальных произведений, камерных, симфонический, джазовых, которые совершенно не ассоциируются ни с вокалом, ни с хореографией. Подобно и литературу не разделить только на художественную и научную.
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 18:46
Вполне, Семёныч, огромное спасибо, техническое описание инструмента в рамках нашего диспута вполне исчерпывающе ... :) Теперь к сути того, что принципиально возможно исполнить на данном инструменте и что нельзя. А именно имеет значение эффект эха, который лежит в основе звучания любых механических музыкальных инструментов и духовых в частности. Эхо более всего распространяется в среднем и нижнем регистре (могу привести частотные параметры, если кому интересно), и если струнные позволяют механически имитировать эффект компрессии простой остановкой подачи сигнала (зажал струну рукой и дело с концом), то на органе это выполнить принципиально невозможно, - поданый в резонатор воздух уже ничем не остановишь. Короткие колебания возможны только в верхнем регистре (наша исходная флейта). Учитывая, что подавляющее большинство голосов людей звучат в среднем диапазоне, вполне логично было использовать данный инструмент именно для имитации вокальных партий как с религиозной (пение псалмов в раннем христианстве, что отмечает Б. Казачков), так и с практической ("сотворить пространственную бесконечность звучаний", что имеет в виду О. Шпенглер) точек зрения ... :)))
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 18:57
(Мавзон @ 20.11.2015 - время: 17:40)
Существует множество музыкальных произведений, камерных, симфонический, джазовых, которые совершенно не ассоциируются ни с вокалом, ни с хореографией.

Ну, так легко ли найти иголку в стоге сена ? ... :)))
Что ты делаешь, когда слушаешь такие произведения ? :)))
Мужчина Cityman
Свободен
20-11-2015 - 19:00
(moishe @ 20.11.2015 - время: 14:48)
(Cityman @ 20.11.2015 - время: 14:10)
если уж проводить такую примитивную градацию как у moishe, то я бы разделил музыку: для души и для тела. Для души перечень может быть очень внушительным, а вот для тела, по моему мнению, подходят лишь клубняк и ресторанные плясовые (попса и некоторые "шедевры" шансона)
Объясни в двух словах, что есть музыка для души, чтобы мне не пришлось этого делать, а я тебе постараюсь обрисовать, откуда ноги растут в зависимости конечно от того. что ты скажешь ... :)))

а это та, которая душу цепляет. Помнишь как Попандопуло говорил, "чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!" (с) А уж какая это будет музыка зависит от музыкальных пристрастий. Меня за душу может и рок цепануть и русская народная песня. А вот попса дешевая лишь ноги в пляс пускает, не могёт она до души достучаться
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 19:18
(Cityman @ 20.11.2015 - время: 19:00)
а это та, которая душу цепляет. Помнишь как Попандопуло говорил, "чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!" (с) А уж какая это будет музыка зависит от музыкальных пристрастий. Меня за душу может и рок цепануть и русская народная песня. А вот попса дешевая лишь ноги в пляс пускает, не могёт она до души достучаться

То есть, душа - то всё таки поёт, а не пляшет, правильно ? :)))
В этом смысле у меня к тебе есть следующий вопрос: ты часом мессианством не увлекаешься ? :) А то знаешь, был такой момент в истории, когда увлечённые пением о спасении души добры молодцы истребили несколько цивилизаций, для которых танец был точно таким же предметом культа и в равной степени предполагал заботу о душе ... :) Речь в данном случае идёт о просвещённых европейцах и темных индейцах ... :)))
Мужчина Семёныч
Свободен
20-11-2015 - 19:18
А теперь Мойша колись. Зачем ты меня так долго и упорно просил рассказывать про орган и с какого боку именно он тут имеет место быть?
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 21:12
(Семёныч @ 20.11.2015 - время: 19:18)
А теперь Мойша колись. Зачем ты меня так долго и упорно просил рассказывать про орган и с какого боку именно он тут имеет место быть?

Ну, это Вирту затеял дискуссию об органе, а я на основе выложенных тобой технических данных просто объяснил, что этот инструмент не может быть использован иначе, как в имитации вокала из-за физических свойств звуковой волны в означенных выше диапазонах. Если бы было иначе, то его бы никто не стал устанавливать в церкви, потому что обязательно нашёлся бы хоть один умник, который бы стал воспроизводить на нём законченные ритмические комбинации ... И пусть бы его потом сожгли за это, но сама святость и высокая духовность инструмента уже были бы осквернены ... :)))
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 21:32
Итак, Ситимэн, хотелось бы обсудить с тобой в связи с вышесказанным упомянутую тобой "дешёвую попсу, которая только в пляс пускает" и то, как она таковой стала, хотя бы на историко-религиозной платформе ... :)))
Мужчина Cityman
Свободен
20-11-2015 - 21:35
(moishe @ 20.11.2015 - время: 19:18)
(Cityman @ 20.11.2015 - время: 19:00)
а это та, которая душу цепляет. Помнишь как Попандопуло говорил, "чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!" (с) А уж какая это будет музыка зависит от музыкальных пристрастий. Меня за душу может и рок цепануть и русская народная песня. А вот попса дешевая лишь ноги в пляс пускает, не могёт она до души достучаться
То есть, душа - то всё таки поёт, а не пляшет, правильно ? :)))
В этом смысле у меня к тебе есть следующий вопрос: ты часом мессианством не увлекаешься ? :) А то знаешь, был такой момент в истории, когда увлечённые пением о спасении души добры молодцы истребили несколько цивилизаций, для которых танец был точно таким же предметом культа и в равной степени предполагал заботу о душе ... :) Речь в данном случае идёт о просвещённых европейцах и темных индейцах ... :)))
душа дает возможность музыку прочувствовать, погрустить, воодушивиться на какой-то порыв, неважно в чем. Нет, мессианством я не увлекаюсь.

Это сообщение отредактировал Cityman - 20-11-2015 - 21:36
Мужчина moishe
Свободен
20-11-2015 - 21:54
(Cityman @ 20.11.2015 - время: 21:35)
душа дает возможность музыку прочувствовать, погрустить, воодушивиться на какой-то порыв, неважно в чем.

Пигмей из далёкой Амазонии совершает ритуальный танец перед отправкой на охоту, он определённо прочувствует всю значимость момента и воодушевляется порывом добыть хлеб насущный для своего племени, если к тому будет расположен соответствующий дух. И именно, чтобы вызвать его расположение он и совершает этот танец. Ты полагаешь душа пигмея примитивна ? :)
Мужчина OutSideR
Свободен
20-11-2015 - 22:51
Что-то похожее на музыкальном уже было... не в подаче нашего музыкального Мишани, но где-то что-то близко и лет 7-8 назад...
Ладно... проехали)

---

Мишаня!
Африканские барабаны, там-тамы, стуки - расскажи о них плиз )
к твоей версии теории музыки они имеют отношение? )))
Мужчина moishe
Свободен
21-11-2015 - 00:45
(OutSideR @ 20.11.2015 - время: 22:51)
Мишаня!
Африканские барабаны, там-тамы, стуки - расскажи о них плиз )
к твоей версии теории музыки они имеют отношение? )))

Привет !!! :))) Спасибо, что зашёл ... :)))
Встречный вопрос, какие были первые музыкальные инструменты, когда ещё не изобрели ни лука, ни колеса ? ... :)))
Подсказка: за ответом на этот вопрос можно обратиться, например, к австралийским аборигенам ... :)))
Женщина Лaпyля
Свободна
21-11-2015 - 12:52
Четких разделений не бывает... зачем спорить!
Классика - это Высокая музыка не для танцев???








А если не ноги в такт идут... а только голова качается в такт музыке или рука пародирует движения дирижера??? ;-)



Женщина Лaпyля
Свободна
21-11-2015 - 13:05
унесло в сторону - сама себя запутала, пока читала комментарии
(но нам женщинам можно, логика не наш конек ;-))


Значит есть ПЕТЬ и есть ТАНЦЕВАТЬ!!! :-)

а если не петь и не танцевать, а просто сидеть и грузиться втыкая в мысли
или орать песню прыгая от неуемного восторга на концерте любимой группы???
это куда относить???





и все же я согласна с собой в одном - нет четких разделений!
хотя бы потому что, есть люди которые УМЕЮТ и ЛЮБЯТ петь и танцевать - и они просто все разделение испортят,
даже под самую "станцуя под нетанцуемое" и "напев непоемое" ;-)
Мужчина moishe
Свободен
21-11-2015 - 21:41
(Лaпyля @ 21.11.2015 - время: 13:05)
унесло в сторону - сама себя запутала, пока читала комментарии
(но нам женщинам можно, логика не наш конек ;-))


Значит есть ПЕТЬ и есть ТАНЦЕВАТЬ!!! :-)

а если не петь и не танцевать, а просто сидеть и грузиться втыкая в мысли
или орать песню прыгая от неуемного восторга на концерте любимой группы???
это куда относить???

Всё дело в том, что является основополагающим элементом в той или иной композиции ритм или мелодия. Грубо говоря, что можно в принципе исключить или заменить. "Просто сидеть и грузиться, втыкая в мысли" в своей основе - это петь, только молча, скрипя зубами. Почему ? Потому что если убрать все приспособления для извлечения звука, то у тебя останутся только руки, ноги и речевой-голосовой аппарат. Так вот для того, чтобы сидеть, грузиться и втыкать, ты вряд ли будешь использовать руки и ноги, ибо - это ритм, скорее всего ты будешь что-то мычать, напевать или насвистывать для того, чтобы создать подходящую атмосферу в комнате мрачных мыслей ... :)
Теперь по поводу "прыгать". Это, скажу тебе, один из способов танца для неумеющих танцевать, второй - это перетаптываться с ноги на ногу. И то и другое предполагает определённый ритм.
Вот простой и всем известный пример:



Кто-то скажет, что это шедевр рок-музыки, плод творчества гениального Фредди Меркьюри и компании, но по определению это самый простой и примитивный танец для начинающих: два притопа, один прихлоп. Разучить эту композицию совсем несложно и никакие музыкальные инструменты не нужны, кроме того, что дано природой: два раза топнул ногами и хлопнул в ладоши. Самое сложное это попробовать спеть, но если не получается, то в принципе можно и насвистывать, если же всё уж совсем плохо, то можно просто орать "хэй" при каждом клэпе (хлопке) - результат будет один и тот же. Как только основные элементы этой композиции будут разучены, можно смело отправляться с гастролями в тропическую Африку и быть уверенным, что тебя там по крайней мере не съедят ... :))) Наглядно этот момент продемонстрирован в фильме Десятое королевство, где главная героиня исполняет именно это на центральной площади средневекового города ... :)))
Мужчина Семёныч
Свободен
22-11-2015 - 03:36
Лихо ты Меркюри определил. Два притпа и прихлоп? Ты даже представить себе не можешь, как всю жизнь нужно ПАХАТЬ, чтобы такой "примитив" - это твоё определение, написать. Я тебя умаляю Мойша. Используй примеры из своих электронных, действительно примитивных и тупых фанков и не трогай святое.
Мужчина Семёныч
Свободен
22-11-2015 - 04:03
А лучше живой пример.



Вобщем ничего сложного, да и саму музыку баба написала. Исполняется очень легко, любой знакомый с джазом сыграет на раз. А вот ты попробуй эту простенькую мелодию напеть, я не шучу, она довольно примитивна для играющего исполнителя, так ты напой её и слегка притопывай ногой, я тебе ноты даже могу выслать. Ну и как? И спел и станцевал сразу? Если же всё уж совсем плохо, то можно просто орати "хэй на сильные доли, если определишь, а они определяются очень легко, я не шучу. Получилось. Смело вали в Африку, может там тебя и не съедят. Там по мнению одного чудика с фолка вааще чума творится и станешь ты Мойша Африканской супер мега звездой! Не забудь откинуть доляну корешу за совет)))
Мужчина moishe
Свободен
22-11-2015 - 09:11
(Семёныч @ 22.11.2015 - время: 03:36)
Два притпа и прихлоп? Ты даже представить себе не можешь, как всю жизнь нужно ПАХАТЬ, чтобы такой "примитив" - это твоё определение, написать.
Вся сложность в общем-то и состоит в простоте, чтобы догадаться и написать такую элементарщину в общем потоке того, что тогда играло, для этого действительно нужно не один год пахать и дойти пониманием ... :)))
Но это всё эмоции, а я описал технику исполнения и сказал, какие в принципе инструменты для этого нужны. Мелодию в этом хите действительно исполнить сможет далеко не каждый, не говоря уже о том, что тут дикция должна быть идеальная, - тут учиться надо ... :) Поэтому я и предложил упростить до необходимого минимума - это "хэй" на клэпе, можно более сложный вариант - "We will rock you" оставить. Если несколько исполнителей наберётся, так вообще красота - половина орёт "хэй", другая - "we will rock you" и все вместе топают и хлопают ... :))) Вот "We are the champions" в мелодическом плане вокала намного проще, другое дело, - что не всякий вытянет высокие, но это то, что дано природой, этому не научишь ... :)))

Это сообщение отредактировал moishe - 22-11-2015 - 09:14
Мужчина moishe
Свободен
22-11-2015 - 11:24
(Семёныч @ 22.11.2015 - время: 04:03)
Ну и как? И спел и станцевал сразу?
Хотел тебе плюсануть за это, да уже менял репутацию, не знаю, когда там 2 дня пройдёт ... 00051.gif
Басист тут вообще меньше всех напрягается, в основном импровизирует гитарист, да клавишник и в меньшей степени барабанщик, поэтому да, притопывать под это получается и напевать то, что играет клавишник примерно до 5,34, дальше - импровизация ... :) Основа - то блюз, а блюз - это прежде всего песня, или тебе интересно знать откуда ноги растут у стриптиза и почему существуют мужские и женские партии ? Может генетиков пригласим ? ... :))) Так что, да, в принципе с гастролями в Африку ехать уже можно, другое дело, что африканки не в моём вкусе, но главное, - чтобы слонятиной поделились ... Ты как, кстати, относишься к печёному хоботу слона ? :))))
Вот тебе два примера. В принципе одно и то же, очень раскрученное, впихано и рекламы, и бабла немерено, но вот это



Спеть или станцевать довольно проблематично, тут ритм, хотя и один и тот же, но он не акцентуирован, а петь здесь можно только "so delicious", да "fergalicious". Очень неудачная работа, это ни то, ни другое ... :)) Поэтому это нигде не крутят и не поют, разве что для упёртых фанатов ... :)
А вот это



Как 10 лет назад крутили, так до сих пор и крутят. Здесь ритм акцентуирован, а вокал в принципе можно убрать и заменить тем же саксофоном, оставив 3 ноты ... :)))

Это сообщение отредактировал moishe - 22-11-2015 - 12:13
Мужчина moishe
Свободен
22-11-2015 - 12:31
(moishe @ 22.11.2015 - время: 11:24)
Основа - то блюз.

Так что всегда надо прислушиваться к женской половине, вдруг кто действительно знает как ... :))) От этого в конечном счёте зависит твой доход, потому что, если нет женской аудитории, мужик не будет много платить ни в баре, ни в театральном буфете, не заработает цветочная компания, может не заработать таксист и парковщик, если ты выпил, а сам за рулём ... :))) Понимаешь, сколько людей зависит от того, что ты собираешься играть ... :)))
Так что ... :)))







И наконец нечто среднее ... :)))


Мужчина Семёныч
Свободен
23-11-2015 - 02:25
Ты Мойша попутал бобера с фраером. Не пой майсы за блюз: у тебя тут блюзом и не пахнет!
Мужчина moishe
Свободен
23-11-2015 - 02:41
Ах, да, конечно, совсем забыл, это же попса !!! :))) Но это знают все ... :)))
Мужчина moishe
Свободен
24-11-2015 - 00:44
Они вот, например, тоже знают ... :))) Хотя это конечно тоже "попса", но это очень древняя культура, их многие хотели уничтожить ... :))) Выжили !!! :)))



Позолоти ручку, всю правду скажу ... 00051.gif
Ну, или по крайней мере будет повод поговорить о джипси джазе ... :)))) Ведь культурный обмен очень важен, а я не волшебник, я только учусь ... :)))

Это сообщение отредактировал moishe - 24-11-2015 - 01:30
Мужчина Семёныч
Свободен
06-12-2015 - 14:04
Ты бы на доску Цыган заглянул… Там всё я расписал уже давно)
Мужчина moishe
Свободен
06-12-2015 - 16:17
Пока ещё не добрался ... :))) Девать это некуда, мы ж, кроме группы Кабриолет, ничего не знаем ... :)))
Мужчина Семёныч
Свободен
07-12-2015 - 16:07
Мойша! Мейн либер брудер. Очень хочется с тобой поговорить, но давай уж про теорию вспомним. Ты только задавай вопросы нормальные, а то по органу спрашивал, я искал, а это и не нужно быо. Ты уж попробуй действительно теорию обоснованно раскрыть, а то я только муз теорию знаю, а у тебя спей какая то. Не скрою, мне интересно!
Мужчина moishe
Свободен
07-12-2015 - 16:20
(Семёныч @ 07.12.2015 - время: 16:07)
Мойша! Мейн либер брудер. Очень хочется с тобой поговорить, но давай уж про теорию вспомним. Ты только задавай вопросы нормальные, а то по органу спрашивал, я искал, а это и не нужно быо. Ты уж попробуй действительно теорию обоснованно раскрыть, а то я только муз теорию знаю, а у тебя спей какая то. Не скрою, мне интересно!
Так я вот здесь поставил вопрос, оставшийся без ответа ... :)))
http://www.sxnarod.com/teoriya-myziki-t.html#entry20724691
Это в общем-то имеет важное значение, поскольку то, что разработано и преподаётся в наших музыкальных вузах - развитый и переработанный плод творчества греко-римских мыслителей ... :)))

Это сообщение отредактировал moishe - 07-12-2015 - 16:26
Мужчина Семёныч
Свободен
07-12-2015 - 16:45
Мойша! Уверяю тебя. Во время моего обучения в консе, а учился я именно на теории не затрагивали вопросов о древних инструментах. Это только на инструментоведении по струнным очень короткая главка и не более. Кафедру акустики закрыли ещё в начале 70-х, но там тоже не преподавали этого. Была кафедра мастеров-настройщиков; её тоже закрыли… Там вроде небыло ничего на эту тему, может в народных училищах где то преподавали? Ты уж будь любезен просвяти сам на эту тему. В моё время этим вещам не учили. а самому мне это вобщем до фени!
Мужчина moishe
Свободен
07-12-2015 - 17:16
Так это, Семёныч, не такие давние исследования, в прошлом веке этим никто не занимался ... :)))
В общем и целом можно говорить лишь о том, что самые первые музыкальные инструменты были духовые и ударные. Духовые по той простой причине, что в природе встречаются естественные предметы, позволяющие усиливать звук исходящего воздуха, - это крупные морские раковины. Ударные тоже понятно почему: как изготавливались первые орудия труда ? Правильно, путём ударов для затачивания камня. Чтобы создать барабан, как предлагает наш уважаемый Аутсайдер, надо было сначала открыть эффект резонанса полого деревянного ствола и научиться выделывать кожи. А для того, чтобы сделать струнные надо было сначала изобрести лук и потом уже с ним экспериментировать сначала по привычной схеме натяжения на деревянную основу (арфа, кифара), затем путём симбиоза с уже известным барабаном (лютня, гитара и т.п.). Ведь не зря в русском языке тетива звенит или поёт ... :)))
Так вот, у аборигенов Австралии, а это самая древняя из известных цивилизаций, ей около 50 000 лет, к моменту прибытия на континент европейцев не было ни луков и стрел, ни барабанов, - они просто ещё их не изобрели, равно как не научились выделывать кожи ... :))) У них было только вот это:



Ну, что перейдём зачем вообще в принципе нужно было извлекать потусторонние звуки ? :)))
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх