Семёныч Свободен |
07-12-2015 - 17:33 Я так полагаю, что такие громкие звуки нужны были для общения на дальних расстояниях? Такой первый телефон… |
Семёныч Свободен |
07-12-2015 - 17:35 Кстати. Какие музыкальные заведения сейчас исследуют эту тему и кто там рулит? Вопрос не праздный. |
moishe Свободен |
07-12-2015 - 18:02 (Семёныч @ 07.12.2015 - время: 17:33) Я так полагаю, что такие громкие звуки нужны были для общения на дальних расстояниях? Такой первый телефон… Да, нет, в основном ритуальные песни и танцы, в том числе эпического содержания ... :))) В общих чертах почитать можно здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Indigenous_Australian_music ... :) Вот здесь чуть более развёрнуто, а, возвращаясь к нашим баранам, следует особо обратить внимание на раздел Ceremony ... :))) http://www.australia.gov.au/about-australi...genous-ceremony В принципе, если этот вопрос заинтересует, то я готов перевести ... :))) Это сообщение отредактировал moishe - 07-12-2015 - 18:28 |
moishe Свободен |
07-12-2015 - 18:06 (Семёныч @ 07.12.2015 - время: 17:35) Кстати. Какие музыкальные заведения сейчас исследуют эту тему и кто там рулит? Вопрос не праздный. В основном этой темой занимаются в Австралии и США ... :))) Почитать можно здесь http://bukvasha.ru/report/289488 ... :))) Наиболее известная организация, занимающаяся этим вопросом, Aboriginal Centre for the Performing Arts (ACPA) (Австралия), действующая с 1997 года ... :))) Переводной литературы, к сожалению, нет ... :))) |
Семёныч Свободен |
08-12-2015 - 01:41 Церемония лежат в основе коренных песни, музыки, танца и изобразительного искусства. Церемония содержит много существенных элементов, некоторые из которых специально, связанных с изображением сновидения историй. Иногда эти выражения музыки, искусства, песни, танца и перформанса рассматриваются как отдельные товары в западном мире. Однако, с точки зрения коренных народов все они являются частью сложного целого. Australian indigenous ceremony – song, music and dance И как это нас приближает к теории музыки в сегодняшнем виде? |
Семёныч Свободен |
08-12-2015 - 01:56 Вобщем я немного знаком с этой темой. Только Австралийские музыковедческие общества и отделения музыки в Австралийских университетах не ведут серьёзную работу именно в теории музыки. Там больше исследований для сохранения старой музыки Австралии в чистом виде. В отличии от Индийских исследовательских групп, занимающихся исключительно музыкальными наработками в области ладовых тяготений и полиметрических и полиритмических областях, да и количество музыкантов и композиторов, я уж не говорю о качестве, значительно превосходят Австралийские, вобщем не слишком известные общества… Во всяком случае из Австралии уже давно не поступало ничего интересного, а я очень внимательно слежу за музыкальной периодикой. А что тебя Мойша в этом так сильно волнует? Какие моменты именно в теории тут интересны? |
moishe Свободен |
08-12-2015 - 07:19 Ты полагаешь, в сегодняшнем виде музыка утратила церемониальное значение ? :))) Это сообщение отредактировал moishe - 08-12-2015 - 07:19 |
Семёныч Свободен |
08-12-2015 - 15:47 Если о музыке современной… Полагаю утратила. |
moishe Свободен |
08-12-2015 - 16:21 (Семёныч @ 08.12.2015 - время: 15:47) Если о музыке современной… Полагаю утратила. То есть рынок - это не церемония ? :))) |
Семёныч Свободен |
08-12-2015 - 16:26 Мойша! Умаляю!!! Я знаком с нашей национальной привычкой отвечать вопросом на вопрос, оставь для гоев эти майсы и не тягай за бэйцы кота. Давай конкретику, а не вопросы! |
moishe Свободен |
09-12-2015 - 00:00 Ну, ярмарки в России какими музыкантами обслуживались ? :))) |
Семёныч Свободен |
09-12-2015 - 01:26 Ты опять? Я же просил! |
moishe Свободен |
09-12-2015 - 03:12 Скоморохами ... :)))) |
Семёныч Свободен |
10-12-2015 - 12:14 Никак не вкурю за какие уши ты хочешь скоморохов к теории подтянуть? Никкто не представляет, что они играли, нот ещё не было! |
moishe Свободен |
10-12-2015 - 15:48 Ну, правильно, православная церковь - то вместе с государством постарались истребить этот пласт культуры, инструменты жгли, били батогами и исполнителей и слушателей, ибо "богомерзко" ... :))) Восстанавливать стали только в начале 19 века в популярной для основного заказчика форме ... :))) Другими словами, наш Ренессанс задержался на 300 лет и следовал уже готовым формам ... :))) Это сообщение отредактировал moishe - 10-12-2015 - 17:04 |
Izya Свободен |
11-12-2015 - 02:08 (moishe @ 20.11.2015 - время: 05:56) Здравствуйте, господа меломаны ! Таки здравствуйте, товарищ Мойше! Вокальная и танцевальная – ну да, маловато будет. Там про орган сразу же упомянули – вот да, играл в церкви 17-го века орган, и какая это музыка была? Ни то ни сё, а вероятнее всего, для «подумать». Полифонисты эпохи барокко – о-о, там такие интеллектуальные упражнения в гармонии бывают, на радость любому пытливому мозгу! И тонко настроенному уху. Позднее венские классики жанр симфонии оформили и разными сугубо эстетическими ништяками начинили, а потом дело дошло вообще до Шостаковича, в симфониях которого интересное можно найти вообще во всём, но увы, только предварительно самому закончив консерваторию)) Ну и джаз же, ага. Пожалуй, можно спеть под настроение что-нибудь из авторского Билла Эванса, но уже со многими темами из бибопа выйдет затруднение (кто готов взяться за A Night in Tunisia, к примеру, и не сфальшивить? ), да и в любом случае дальше темы не споёшь, но и не особо потанцуешь в большинстве случаев. А зато душа разворачивается и сворачивается многократно и с нарастающей амплитудой. Как-то так. (Канешн, обсуждение ушло сильно вперёд, но я всё же не удержался и решил наследить в теме, ответив на заглавное сообщение.) |
moishe Свободен |
11-12-2015 - 03:46 (Izya @ 11.12.2015 - время: 02:08) кто готов взяться за A Night in Tunisia, к примеру, и не сфальшивить? Ритм первой трубы слышишь ? Это можно довольно просто насвистеть ... :))) |
Izya Свободен |
11-12-2015 - 05:28 (moishe @ 11.12.2015 - время: 01:46) (Izya @ 11.12.2015 - время: 02:08) кто готов взяться за A Night in Tunisia, к примеру, и не сфальшивить? Ритм первой трубы слышишь ? Это можно довольно просто насвистеть ... :))) Я даже больше скажу: ...что, кстати, полностью опровергает мой пример с бопом как музыки не для вокала и не для ног)) Манера дирижировать у Диззи, конечно, огонь. Это сообщение отредактировал Izya - 11-12-2015 - 05:29 |
moishe Свободен |
11-12-2015 - 06:54 (Izya @ 11.12.2015 - время: 05:28) Манера дирижировать у Диззи, конечно, огонь. Особенно если перетаптываться с ноги на ногу на 1, 2, 3 и соответствующим образом голосить то, что они там поют ... |
moishe Свободен |
11-12-2015 - 07:01 (moishe @ 10.12.2015 - время: 15:48) Другими словами, наш Ренессанс задержался на 300 лет и следовал уже готовым формам ... :))) Так как, Семёныч, будем хаять Петруху ? :))) |
СЕМЁНЫЧ* Свободен |
11-12-2015 - 12:38 Никто не знает, что у нас было в музыkе в XVI Веке. Хаять просто нечего. |
СЕМЁНЫЧ* Свободен |
11-12-2015 - 12:54 "Ночь в тунисе" Относится к эвергринам и нормальный ученик должен уметь на оркестре её играть. Там форма несколько своеобразная + ритм в начале. Вобщем трудного ничего нет, для студента джазового отделения. Вся сложность Бопа в импровизации. Вобщем это отличие джаза от эстрады. Тему сыграть , ну хорошо бы оригинально, как Андрад, но основное в импровизации. Да вобщем и темы многие без подготовки не напеть. Просто без долгих повторений, или без нот спеть "После полуночи" Монка… Даже музыканту сложно. Да и спецом не заимающиеся вокалом и не станут петь, чтобы не портить тему. Легче на фанере одноголосно слабать. Может кто и станцует под эту музыку. Я не пробовал. |
СЕМЁНЫЧ* Свободен |
11-12-2015 - 13:04 А вот вполне доступная мазурка, Даже для поступающих в училище. Ты брат Мойша напой её так слегка пока за рулём на светофоре стоишь, а вечерком с тёлочками зажги под самбуку. |
moishe Свободен |
11-12-2015 - 17:04 (СЕМЁНЫЧ* @ 11.12.2015 - время: 12:38) Никто не знает, что у нас было в музыkе в XVI Веке. Хаять просто нечего. Ну, почему же ? У нас есть цикл из одиннадцати Евангельских стихир Фёдора Крестьянина, а вот мазурки танцевать мы уже давным давно разучились, коль скоро речь пошла о светском рауте ... |
СЕМЁНЫЧ* Свободен |
12-12-2015 - 03:00 А ты Мойша музло погромче и пусть тёлочки бёдрами, бёдрами и с раздеванием! Самая мазурка … Главное бухнуть побольше. Хрестьянин не писал ничего подобного. Уж поверь. Просто схватились за самые простые и совершенно не наши, а явно Византийские распевы и Бражникова толком то никто не спел, просто некому было и сейчас некому и лежат его "Крюки светоые" в запасниках и бояться к ним подходить даже, только Чернушенко попробовал петь по "херам", которыми Бражников и писал, так и получил по рукам. Низяяяя! Не по знаменному распеву! Не Боголепно. Там только начать и кончить. И этот цикл стихир, ну просто режет ухо. Не пели так! Это моё глубокое убеждение. |
moishe Свободен |
13-12-2015 - 02:57 А ты не пытайся ехидствовать, а внеси хотя бы одно конструктивное предложение ... :))) Самая массовая форма танца сейчас - это даже не бёдрами, бёдрами, а перетаптываться с ноги на ногу на раз - два ... :) Ты предлагаешь организованно загнать всех менеджеров в школы танца ? У них в подавляющем большинстве своём нет на это времени ... :) А если так хочется с раздеванием, то, пожалуйста, есть профессиональный стриптиз, тоже кстати не новейшее изобретение ... :) Я пытался ставить и вальсы и танго, каков ты думаешь результат ? Догадайся с трёх раз ... :) В принципе можно хотя бы водить хороводы, это к нам пришло из давних времён ... :))) А про напевы я привёл лишь доступный пример, и ты не будешь, надеюсь, отрицать, что это вокал и ничто иное, песня, танцы-то народные, равно как и исполнителей вместе с инструментами, о чём мы уже говорили выше, постарались истребить ... :))) |
Семёныч Свободен |
13-12-2015 - 03:50 Какое конструктивное решение можно тебе привести? Мы говорим о теории музыки, а с танцами я совсем не знаком. Почему ты так уверен, что вся Русская музыка была уничтожена, дай источники, По моим данным музыка процветала, сочинялись "Былины", или ты хочешь мне сказать, что свадьбы на Руси проходили без музыки? И всех музыкантов уничтожили. Думаю далеко не всех. Не забывай, что песенное творчество сильно отличается от духовной музыки. Песенная форма - трёхчастный 32-х тактовый период ААВА. В духовной музыке форма значительно сложнее, да и исполнение… Не забывай про колокольную музыку. Это отдельная история, об этом замечательно писал великий теоретик К Сараджев. Знаю у тебя нет времени читать, но всё же… Опять же ввиду занятости ты не читал мои темы о военной музыке. Марши и походные песни на Руси были очень сильны, а казаки и их хоры и музыка? |
moishe Свободен |
13-12-2015 - 05:32 Так только одно решение видится конструктивным - доносить сложное и непонятное в доступной для понимания форме ... :) Ну, конечно не всех, однако, как говорилось выше, народной музыкой у нас стали серьёзно заниматься только в начале 19 века ... :) |
СЕМЁНЫЧ* Свободен |
13-12-2015 - 15:11 Вот и попробуй наконец донести до меня тупого в доступной форме. А что значит серьёзно? Ты можешь назвать имена и даты, когда и кто начал серьёзно заниматься и чем. |
moishe Свободен |
13-12-2015 - 17:42 Ну, я же про Глинку вроде бы упоминал ... :) |
Пунктик Свободен |
16-12-2015 - 12:38 А куда отнести музыку релакса? |
moishe Свободен |
16-12-2015 - 15:25 (Пунктик @ 16.12.2015 - время: 12:38) А куда отнести музыку релакса? А из чего она возникла ? :) |
Семёныч Свободен |
25-12-2015 - 22:11 Появилось время ответить тебе Мойша. С какого перепугу ты вдруг решил, что Глинка, кстати поляк по происхождению и очень даже родовитый, так вот, с чего ты взял , что он занимался исследованием Русской музыки? Вообще он оставил после себя несколько теоретических работ, но они касались совершенно других областей. И вообще зачем тебе понадобилось теория древней Русской музыки? Ты уже упоминал- ты не читаешь- тебе некогда. Так вот существует одинадцатитомник, там правда несколько томов объеденены, а вобщем 18 томов "Истории Русской музыки". Если тебя интересует история Русской музыки, первый том посвящён именно древней Русской музыке начиная с Х! века. Смею тебя уверить, что писали очень серьёзные люди посвятившие свою жизнь изучению древней Русской музыке. Я тут уже говорил, что лично мне показалось там не всё… Правильным. Ну у меня же может быть собственное мнение? Я же тоже изучал Русскую музыку. Короче. Ты Мойша всё же пересиль себя и почитай наконец, иначе у нас просто ничего не получится с твоим взглядом на теорию музыки даже с твоими великолепными познаниями Карнеги и Фрейда. И ещё один вопрос. Зачем так впираться в Русскую музыку? Остались Пифагорейские лады и множество других древних работ в теории музыки. Кстати Индийская музыка, не буду грузить, но очень древняя и написанная тоже очень грамотными людьми, вероятно тебе будет ближе, там рассматриваются звуки не только музыкантами, но и физиками и математиками и написано, ну на мой взгляд конечно, намного интересней чем у Австралийцев. |
moishe Свободен |
01-01-2016 - 17:54 Я бы, кстати, с удовольствием почитал тот многотомник, о котором ты ведёшь речь, а индийская музыка - это действительно очень серьёзный и отдельный разговор, но тем не менее вписывающийся в нашу общую концепцию ... :) |