25-07-2015 - 14:29 приведите пример другой европейской страны, в которой ислам занимает такое же положение что и христианство?
для государство-образующей нации России (т.е. русских) ислам занимает не такое уж большое положение. Он часто был геополитическим врагом, когда грозил извне (Турция и Крымский хан), а внутри страны, в российской культуре, никогда не был главной ценностью.
И тоже самое в остальной Европе. Там даже еще ярче: французы оберегали свою культуру от арабов (битва при Пуатье в 822-м), Испания долго от арабов освобождалась, Австро-Венгрия и балканские страны отбивались от турецкой империи...
Это сообщение отредактировал Format C - 25-07-2015 - 15:10
ecrell'inf
Свободен
25-07-2015 - 15:06 (Format C @ 25.07.2015 - время: 14:03) Ну, вот... Ваши замечания в предыдущем посте отлично иллюстрируют, какая умница Марин Ле Пен, что первым пунктом своей программы по внутренней и иммиграционной политике предлагает снизить квоты на прием иммигрантов в 20 раз. мы уже говорили о том что это не эфективно, по скольку не решит проблему с теми кто уже во франции. для государство-образующей нации России (т.е. русских) ислам занимает не такое уж большое положение. нет. но русские всегда уважали ислам. и за исключением ссср, никогда не мешало строить мечети. Он часто был геополитическим врагом, когда грозил извне (Турция и Крымский хан) нет, геополитическим врагом были эти страны. а русские мусульмане всегда были за россию. а внутри страны, в российской культуре, никогда не был главной ценностью. о главной никто и не говорил И тоже самое в остальной Европе. Там даже еще ярче: французы оберегали свою культуру от арабов (битва при Пуатье в 822-м), Испания долго от арабов освобождалась, Австро-Венгрия и балканские страны отбивались от турецкой империи. на этих территориях ислам никогда не был исконной религией.
Format C
Влюблен
25-07-2015 - 15:12 на этих территориях ислам никогда не был исконной религией.
А больше всех Россия похожа на Британскую Империю столетней давности: огромная территория c богатыми ресурсами, заселенная разными народами и разными культурами, по управляемая из центра, и народом, для которого главное культурно-историческое наследие - христианство.
Парадокс... но именно из-за схожести, и примерно равной силы, Россия и британцы были и остаются серьезными геополитическими соперниками в борьбе за остальную Европу. (это всего лишь ответ на ваш вопрос почему Россия является полновесой европейской страной и на какую именно страну, и чем, она похожа... плиз, не надо углубляться в обсуждение российской и британской геополитики)
Это сообщение отредактировал Format C - 25-07-2015 - 15:53
ecrell'inf
Свободен
25-07-2015 - 16:03 и часто такое бывало что подданные британской империи мусульмане, воевали за англичан против других мусульман?
Format C
Влюблен
25-07-2015 - 16:59 Я показал Вам, чем Россия похожа на Британскую Империю, а не чем она отличается.
И, вот, меньше всего мне охота копаться в материалах, где и за что воевали мусульмане в британской армии...
скрытый текст
Когда Великобритания объявила войну Германии в 1914 г., в британской индийской армии служило только 155 000 человек. К концу Первой Мировой войны добровольно пополнили ряды армии еще более 1300 000 солдат. При этом самой многочисленной этнорелигиозной группой в армии были пенджабские мусульмане.
Большинство этих людей пришло из городов Равалпинди, Джелум, Атток, Лахор и Рохтак. В добавление к пенджабцам, в армии было немало сипаев (наемных солдат), завербованных из Северо-восточной приграничной провинции. Пуштуны из Пешавара, Кохата, Вазиристана и Наушеры сыграли важнейшую роль в обороне Британской империи.
В период 1914-1915 гг. индийские солдаты служили на Западном фронте, в Европе. Когда потери армии стали значительными, на фронт отправили индийцев, чтобы те закрыли прорехи в обороне армии союзников.
Условия пребывания солдат в окопах очень четко описывает один из пуштунских военных: «Битва идет с огромным неистовством. Когда наша армия атакует, 600 орудий стреляют 35 минут подряд…. Даже земля дрожит. Затем наши люди продвигаются вперед. Как будто разрезанная на кусочки репа, человек разлетается на части, подорвавшись на снаряде. В некоторых местах наши окопы отделяют от вражеских какие-то 200 ярдов; в других местах даже 100. Днем и ночью продолжается дождь из снарядов. Мертвых бесчисленное множество. В окопах лежат целых груды их. Из тех, кто пришел со мной, все лишились жизни… это как будто крушение мира».
Несмотря на ужасающие условия на Западном фронте, индийцы сумели заслужить награды за храбрость. Первую медаль, которую присудили индийцу во время Первой Мировой войны, получил молодой пуштун-афридиец по имени Усман Хан.
«Усман Хан был дважды ранен за одну ночь и получил приказ вернуться в расположение… Он отказался… Он считал, что его раны легкие, и что он может прекрасно стрелять из ружья в лежачей позиции. Его ранило еще раз, теперь уже более серьезно, пуля вырвала немалую часть от обеих его ног, вызвав сильное кровотечение. К тому моменту у него не осталось выбора, и его оттащили с поля битвы, хотя сам Усман продолжал из последних сил сопротивляться и убеждать сослуживцев, что он еще в состоянии стрелять. Впоследствии его наградили медалью за выдающуюся службу».
Несколько недель спустя Худадад Хан, пенджабский сипай, был награжден первым в истории Индии крестом ордена Виктории (высшая военная награда в Англии) за героизм в борьбе против кайзеровской армии на Западном фронте. «Сипай Худадад, получив ранение, продолжал стрелять из своего орудия, пока все пять человек из его отряда не погибли. Позже он сумел спастись и присоединился к своему подразделению».
На следующий год еще один солдат-мусульманин получил крест ордена Виктории. 26 апреля 1915 г. около Ипра Мир Даст провел своих людей через немецкую газовую атаку; он перетащил восьмерых британских и индийских офицеров в безопасное место под сильнейшим артобстрелом. Серьезно пострадавший от газа, он вернулся в приграничный регион в 1916 г. и ушел на пенсию.
К моменту прекращения огня более 400 000 мусульман пришли на войну добровольцами. Мусульмане, сикхи, гурка и индуисты своими глазами увидели все ужасы войны в окопах на Западном фронте, так же как и кровопролитные войны в Месопотамии и Африке. В общей сложности 60 000 человек погибло, 13 000 медалей и 12 крестов ордена Виктории были присуждены индийцам за храбрость и героизм.
Мусульмане в Российской царской Армии давали военную присягу на коране и принимал ее мулла. Ну и что? Это просто ритуалы, учитывающие российскую специфику. Которые отнюдь не претят быть России, по духу, страной европейской. В советское время клятву на Коране для мусульман упразднили и стало вообще как у британцев - призвали на обязательную военную службу и послали туда, куда стране требуется.
Это сообщение отредактировал Format C - 25-07-2015 - 17:38
ecrell'inf
Свободен
25-07-2015 - 19:16 из начально я спрашивал про страну, в которой ислам являясь второй религией, занимал бы такое же положение что и в россии. а вы мне говорите совсем про другое. речь идет о мусульманах которые родились в германии, и которые не будут патриотами германии, в отличии от мусульман которые родились в россии. потому что исторически ислам занимал в россии совсем другое положение, чем ислам в англии или германии. чеченцы, дагестанцы, татары и т.д., это все граждане россии и коренные национальности россии. турок, это не коренная национальность германии. В советское время клятву на Коране для мусульман упразднили и стало вообще как у британцев - призвали на обязательную военную службу и послали туда, куда стране требуется. извиняюсь, но если мой отец, дед, пра дед проливали кровь за россию, неужели мне обязательно нужна клятва что бы делать тоже самое? а вот что бы делать тоже самое для германии на пример... еще как нужна будет.
Это сообщение отредактировал ecrell'inf - 25-07-2015 - 19:18
Format C
Влюблен
25-07-2015 - 19:40 из начально я спрашивал про страну, в которой ислам являясь второй религией, занимал бы такое же положение что и в россии.
И я назвал Вам Британскую Империю, где ислам являлся второй религией по тем же причинам, что и в России: - наличие в ее составе территорий с коренным мусульманским населением - немалое число мусульман в историческом центре Империи
скрытый текст
Ислам в Великобритании.
Из всех стран Западной Европы именно у Великобритании всегда были «особые отношения» с исламским миром. Первоначально мусульмане высадились на Туманном альбионе как исследователи и торговцы.
Торговля играла большую роль при короле Оффе Мерсийском, знаменитом англо-саксонском правителе 8 столетия, прославившимся строительством дамбы. На его монетах было выгравировано мусульманское свидетельство веры «Нет божества, кроме Аллаха» на арабском языке. Эпоха Крестовых походов и Возрождения
Позднее отношения с исламским миром были омрачены крестовыми походами, в которых британцы принимали участие. Так, в 1147 году был разрушен мусульманский город Лисбон, при этом убиты были 150 тысяч мусульман. Главную роль в этом сыграли солдаты Норфолка и Саффолка.
Однако Англия была первой страной Европы, в которой после периода средневековья началось Возрождение, во многом благодаря влиянию исламской культуре.
К 14 веку, после крестовых походов, благодаря внедрению некоторых мусульманских традиций в культурную жизнь Великобритании, начиная с архитектурных деталей и специй и кончая столь знаменитой английской галантностью, исламский мир стал пользоваться большим уважением в этой стране.
Такие имена, как ар-Рази, Авиценна (Ибн Сина) и Аверроэс (Ибн Рушд) создали основу интеллектуальной и научной жизни Великобритании. Влияние Османской империи
Начиная с 16 столетия, у Британии установились тесные связи с исламским миром и в особенности – с Османской империей, которая в то время простиралась на Запад через Центральную Европу и Средиземноморье. Лондон расширял свою торговлю на Восток.
К 1620 году военно-морское присутствие Стамбула стало ощущаться поблизости от Британских островов, из-за чего нередко происходили стычки. Представителей династии Стюартов больше всего беспокоило то, что османские флотилии часто возглавляли англичане, принявшие Ислам и «ставшие турками».
В годы правления Елизаветы I в странах Северной Африки проживало больше англичан, чем в зарождавшихся в то время североамериканских колониях. В одном лишь Алжире находилось около 5000 британцев, большинство из которых приняло Ислам. Британские путешественники, отправлявшиеся на Восток, нередко привозили рассказы о своих «сменивших веру» товарищах, поступивших на службу в Османскую империю.
Так, один из пользовавшихся наибольшей властью османских вельмож конца 16 столетия, Хасан Ага, ранее был британцем Самсоном Роули. Знаменитый палач правителя Алжира ранее был палачом из Эксетера, прозванным «Абсалом» (Абд ус-Салам). А известный османский генерал по прозвищу «Инглиз Мустафа» (Мустафа-англичанин), фактически был шотландцем, принявшим Ислам и примкнувшим к янычарам.
Англичане, принимавшие Ислам, во многих случаях были не рабами, а свободными купцами или служащими Короны. Их привлекала жизнь, которую они видели в Османской империи.
Посол сэр Томас Ширели считал, что чем большее время проводит англичанин в исламских странах, тем больше он начинает подражать манерам мусульман. Ислам оказывал более сильное воздействие, чем английской образ жизни, и именно этим, а вовсе не завоеваниями, объяснялась его растущая популярность. В 1606 году принял Ислам даже британский консул в Египте Бенджамин Бишоп. Дальнейшие сведения о его жизни отсутствуют.
Также в то время процветала торговля Лондона с Оттоманской империей. К концу 17 столетия она составляла четвертую часть внешнеторгового оборота Великобритании. Доктор Генри Стабб
К 16-17 столетию в Британии ощущалась определенная мода на Ислам. Первым британским мусульманином, имя которого сохранилось в историческом источнике - книге «Путешествие в Триполи», написанной в 1583 году – был сын лейб-гвардейца Гвардии Ее Величества Джон Нельсон.
В 30-е годы 17 века в Оксфордском и Кембриджском университетах были учреждены кафедры арабского языка, поскольку в то время британские ученые испытывали большую потребность в переводах с арабского научных трудов самых различных отраслей: математики, астрономии, медицины и т .д. Начиналась эпоха Возрождения.
В 1649 году Александр Росс перевел Коран на английский язык. Несмотря на то, что и в ту эпоху Ислам и мусульмане в Европе подвергались довольно сильной критике, в Англии преобладал взвешенный подход.
И доктор Генри Стабб стал первым европейским христианином, писавшим об Исламе благосклонно. Он получил образование в Вестминстере и Оксфорде, работал врачом в Варвике и был придворным лекарем Короля Джеймса.
Его биограф, Энтони Вуд, пишет о нем как о «наиболее известном человеке своей эпохи». Кроме того, он был исследователем, владевшим латинским и греческим языками, а также ивритом, и знатоком Библии – представителем новой школы, пытавшейся критически осмыслить ее.
Благодаря всем этим дарованиям, он написал книгу, которую можно было бы считать прогрессивной даже для 19 столетия, а для своего времени – просто ошеломляющей. Об этом можно судить уже по самому названию: «Рассказ о возникновении и развитии Магометанства и доказательства необоснованности обвинений христиан в адрес этой религии и ее Пророка».
Эта работа так и не была опубликована, однако по меньшей мере 6 экземпляров ее тайно находились в обращении. Из них на сегодняшний день в частной библиотеке Его Преподобия Джона Диснея сохранились по меньшей мере три. Последний знаменит тем, что в начале 19 столетия потряс традиционную церковь, публично объявив об обращении в Унитаризм, т.е. отверг догмат о Троице и признал Единобожие.
Доктор Стабб скончался в 1676 году после того, как был обвинен в ереси и некоторое время провел в тюрьме. Британская Индия
Британская Ост-Индская компания, основанная в 1600 году, стремилась извлечь максимум прибыли из торговли специями с Востоком. Однако в ходе конкурентной борьбы Голландия вытеснила ее из Индии – страны, где в то время правила влиятельная мусульманская династия моголов. В то время Индия была центром высокоразвитой культуры и цивилизации и привлекала купцов со всего мира.
Тем не менее, Ост-Индская компания успела сыграть большую роль в развитии британской экономики и общества. В 18 столетии компания вновь обрела огромную мощь. Она даже располагала собственной армией, используемой для захвата территорий.
По мере того, как власть моголов ослабевала, Ост-Индская компания становилась инструментом для распространения британского господства на большую часть территории Индии. Контроль Великобритании над Индией, осуществлявшийся посредством торговли, захвата и колонизации, привел к постепенной миграции части населения последней в Великобританию.
Среди мигрантов были в основном слуги, моряки и студенты. Этот процесс способствовал взаимопроникновению английского и индийского образа жизни, к смешиванию культур. Однако после прихода к власти королевы Виктории, что сопровождалось усилением протестантов, он подошел к концу. Королева Виктория и ее учитель-мусульманин
Среди молодых англичан было много тех, кто отправлялся в Индию в поисках удачи. Некоторые возвращались домой разбогатевшими и постепенно формировали новый класс – «набобов».
Эти люди привозили с собой индийских слуг. Многие британские семьи, собираясь из Индии в долгий путь на родину, брали с собой нянь, которые присматривали за детьми в дороге. Лишь у некоторых из этих нянь нашлись деньги на то, чтобы вернуться домой, остальные же осели в Великобритании.
В 1877 году Королева Виктории провозгласила себя Императрицей Индии, однако она так ни разу и не побывала в этой стране. В 1887 году, после ее юбилея, при королевском дворе появилось несколько индийских слуг вместе с женами.
Индийский мусульманин Абд уль-Карим был королевским фаворитом. Позднее он стал секретарем Королевы Виктории. Она брала у него уроки хинди и поощряла своих фрейлин, также проявлявших стремление изучать этот язык.
Позже Абд уль-Карим был удостоен титула «Компаньона Индийской империи», считавшегося очень почетным. То внимание, которое Королева уделяла своему слуге-индусу, шокировало двор, и после смерти Виктории Абд уль-Карим был отправлен обратно в Индию. «Ванны Магомеда»
В девятнадцатом столетии в Великобритании было довольно много бизнесменов-мусульман. Среди них одним из самых известных стал основатель знаменитых «Ванн Магомеда» на побережье в Брайтоне Сейк Дин Мухаммад.
Он родился в Индии, в Патне, в 1759 году. В 1784 году Мухаммад приехал в Великобританию вместе с капитаном Бейкером, офицером Восточно-индийского полка. Он поселился в ирландском городе Корк, где встретился со своей будущей женой, Джейн.
Молодые заключили брак втайне от родителей невесты. Его книга, «Путешествия Дин Магомеда», была опубликована в Ирландии в 1794 году. В ней ведется рассказ о захвате Индии Ост-Индской компанией с точки зрения индийского мусульманина.
Из Корка Мухаммад переехал в Лондон, где он открыл кофейню. Позднее ему довелось поехал в Брайтон, на популярный курорт. Там он открыл свои знаменитые паровые (массажные) ванны в 1815 году.
Сначала медицинские круги отнеслись к новшеству с предубеждением, и пациенты побаивались прибегать к новым процедурам. Тогда Мухаммад предложил бесплатно воспользоваться ваннами, и они помогли некоторым из тех пациентов, которые тщетно пытались лечиться другими методами.
Вскоре ванны стали популярными. На курорт съезжались не только жители Великобритании, но и европейцы, а врачи прописывали «ванны Магомеда» своим пациентам. В 1822 году Король Георг IV назначил Магомеда «личным массажистом», и эта должность сохранилась за ним при Виллиаме IV. Мухаммад был щедрым человеком и лечил бедных бесплатно.
В 1822 году была опубликована его медицинская книга - «Массаж или использование индийских медицинских паровых ванн». Успех книги способствовал тому, что другие предприниматели также начали открывать в Брайтоне массажные ванны. Улица Солтера
Джозеф Солтер был миссионером, жившим на Чапел-стрит в Лондоне (ныне – Эдгваре-роад) в 1853 году. Он помогал многим мусульманам и начал интересоваться их религией и культурой. В конце 50-х годов 19 столетия он подружился с представителями индийской мусульманской элиты. Он узнал многое об Исламе как от них, так и от многочисленных приезжавших в Лондон купцов и студентов, изучающих медицину и право.
В 1857 году Джозеф был назначен в госприют Strangers Home. Именно сюда стали стекаться моряки, выгружавшие свой товар в Глазго и Ливерпуле. На протяжении 16 лет дом посетило около 16 тысяч человек, из которых около 1300 смогли найти здесь не только пристанище, но и пищу и одежду.
На протяжении 39 лет Джозеф Солтер служил сообществу Ласкара как помощник и учитель. Некоторое представление о его жизни можно составить из его дневников «Азиат в Англии», а также «Восток и Запад». Одна из улиц в Восточной части Лондона была названа его именем. Завии
В 90-е годы 19 столетия политики и промышленники начали задумываться о нелегкой доле моряков. В 1911 году Хавелок Вилсон объединил моряков в единый профсоюз и объявил забастовку, требуя улучшения их условий труда.
Приток дешевой рабочей силы из-за рубежа отрицательно сказывался на заработной плате британцев. В конце концов в 1912 году около 9 тысяч иностранных моряков были уволены. Таким образом профсоюз пытался защитить интересы остальных, добиться для них повышения зарплаты и улучшения условий работы.
После этого большинство моряков-иностранцев занялись малым бизнесом. Их сообщества появились в Ливерпуле, Кардиффе и т. д. Большинство среди них составляли арабы из Йемена.
К 1948 году в британских городах проживали сотни мусульман. Многие из них женились на англичанках, некоторые из которых приняли Ислам. Они заботились о доме и детях, в то время как их мужья работали – как правило, в небольших магазинчиках или мастерских, где им доводилось много общаться с местным населением.
По мере того, как семьи мусульман росли, росла и их потребность в исполнении религиозных обрядов. Многие из них придерживались суфизма.
Они внесли вклад в строительство небольших обителей-мечетей (завии), где мог помолиться каждый мусульманин. Обычно подобный аналог современного исламского центра занимал часть дома и могл вместить до 50 молящихся.
Здесь же проводились ритуалы бракосочетания, имянаречения, обрезания и похорон. Именно в завиях мусульмане собирались во время религиозных праздников. Здесь обучались Исламу как дети, так и взрослые.
Завии стали подлинным средоточием жизни мусульманского сообщества. Здесь часто зарождались и крепли узы дружбы и родства.
Женщины вносили стабильность в жизнь сообщества. Часто им приходилось покидать собственную семью, чтобы выйти замуж за мусульманина. Имамом завии в Кардиффе был шейх аль-Хакими. Одна из женщин сказала о нем: «До появления здесь шейха мы чувствовали себя просто «арабскими женами», но с его приходом все изменилось. Нам стало лучше. Мы осознали, что у нас – своя религия и свой духовный лидер, которым мы гордимся». Шейх часто посещал учреждения для сестер-мусульманок.
Для них завиии становились источником утешения и внутренней силы, которую они передавали всему сообществу. И подобная забота оправдала себя: были случаи, когда дети матерей-англичанок отправлялись в египетский университет Аль-Азхар для изучения Ислама.
Шейх аль-Хакими скончался в Кардиффе в 1934 году. Его сменил шейх Ахмед. Последний проявил значительную активность в области политики, он наладил контакты с правительством Великобритании и обсуждал с ним вопрос о будущем арабского мира.
В то же время в середине 20-го века в страну начали прибывать многочисленные мусульмане со всех уголков планеты, и завии постепенно утратили былое значение. Куиллиам
Вильям Генри Куиллиам из Ливерпуля имел крупнейшую адвокатскую практику на Севере. Один из его предков, Джон Куиллиам, участвовал в победоносной Трафалгарской битве.
В 1882 году Генри Куиллиам решил отдохнуть. Он поехал в Южную Францию, откуда отправился в Алжир и Марокко. Там он узнал об Исламе и в 1887 году стал мусульманином. Он вернулся в Ливерпуль в 1889 году и, под именем шейх Абдуллы Куиллиама, стал активно пропагандировать Ислам.
Среди новообратившихся были его сыновья, а также известные ученые и крупные специалисты. Его мать была активисткой методистской церкви до 1893 года, однако в конце концов и она приняла новую религию. В это время ей было 63. Местные мусульмане назвали ее Хадиджей в честь Матери правоверных.
Вместе с членами своей семьи Куиллиан основал молельню и центр мусульман на улице Маунт Вернон. Он также выпустил три издания книги «Исламская вера», которая в дальнейшем была переведена на 13 языков. Куиллиам стал выдающимся мыслителем мусульманского мира.
Османский султан присвоим ему звание «Шейх-уль-Ислам Великобритании». А его сын стал генеральным консулом Великобритании в Стамбуле. Он прославился на весь мусульманский мир.
Правитель Афганистана же направил Куиллиаму щедрый денежный дар, который тот использовал для создания Исламского института и строительства мечети в Ливерпуле, способной вместить сотню мусульман. Пятничные проповеди в этой мечети читались как на арабском, так и на английском языках. Кроме того, начало выходить печатное издание «Полумесяц», знакомившее своих читателей с событиями, происходящими в исламском мире.
В то время в Ливерпуле рождалось очень много внебрачных детей – почти 2 тысячи ежегодно. Многие женщины обращались за помощью в Исламский институт. В 1896 году Куиллиам основал для решения этой проблемы благотворительный центр «Дом Медина», который брал на себя заботу о незаконнорожденных детях и находил им приемные семьи.
При Исламском институте был также открыт мусульманский колледж, в котором как мусульмане, так и немусульмане могли изучать науки, искусство и право. Среди его преподавателей были профессор Хашем Уайлд и профессор Насрулла Уоррен.
Среди немусульман пользовалось особой популярностью общество литературы и диспутов, собиравшееся еженедельно. Они были частыми гостями Исламского института, где могли слушать молитвы и воскресные лекции. Благодаря этой деятельности к 1896 году около полутора сотен англичан приняли Ислам.
Куиллиам не боялся отстаивать свою точку зрения, что проявилось, в том числе, в его выступлениях за прекращение вмешательства Великобритании в дела Судана. Однако по мере роста его успеха усиливалась и неприязнь правящих кругов и церкви. В конце концов в 1908 году Куиллиам был вынужден уехать на Восток, и после его отъезда как Институт, так и мечеть пришли в упадок. Мечеть в Уоркинге
До 1914 года главными центрами «организованного Ислама» в Великобритании были Ливерпуль, Лондон и Уоркинг. В Лондоне росло сообщество мусульман, преимущественно – выходцев из Индии.
С 1907 года начало действовать Исламское общество. Оно стало преемником Панисламского общества, которое, в свою очередь, выросло из организации Анджуман-и-Ислам, основанной в 1886 году. Общество выпускало ежемесячный журнал под названием «Свет мира» и переиздало книгу доктора Стабба «Рассказ о возникновении и развитии Магометанства».
Для мусульман-солдат, а также вдов и детей ветеранов войны был создан специальный фонд. Среди его патронов были Балфур, Ллойд Джордж и Чемберлен. В городе планировалось построить центральную мечеть по образцу парижской, обслуживавшей 30-тысячное мусульманское сообщество. К сожалению, последний проект так и не был осуществлен.
В 1884 году доктор Готтлиеб Вильгельм Лейтнер, ориенталист и путешественник, рожденный в Будапеште в 1840 году, покинул свой пост декана Университета Пенджаба, где проработал 20 лет, и приехал в Англию. Как лингвист, он лелеял мечту создать институт востоковедческих исследований и восточной литературы, который мог бы быть исламским университетом.
В 1889 году профессор Лейтнер построил мечеть на деньги Ее Высочества Бегам Шан Джахан, правительницы штата Бхопал. Она была названа ее именем. Публично профессор отрицал, будто его цель – способствовать развитию Ислама, хотя построенная им мечеть привела в эту религию многих людей.
После смерти профессора Лейтнера в 1899 году значение мечети начало уменьшаться, и так продолжалось до появления Кваджа Камал-уд-Дина, блестящего ученого и барристера, выходца из региона, в настоящее время входящего в состав Пакистана. Он сделал многое для распространения Ислама.
В 1912 году он приехал в Ричмонд и начал публиковать свои статьи в журнале «Исламик Ревью». В 1913 году Лейтнер отреставрировал мечеть в Уоркинге и вдохнул в нее новую жизнь. При этой мечети он создал специальную миссию, задача которых заключалась в помощи новообратившимся мусульманам. В декабре того же года о принятии Ислама объявил член Палаты лордов, Одиннадцатый барон Хедли.
Однако Хедли был не первым пэром, принявшим Ислам. За полстолетия до него мусульманином стал лорд Стенли, дядя Бертрана Рассела.
Хедли был гражданским инженером и некоторое время работал в Индии. Изучив Ислам, он принял эту религию в 1896 году, взяв при этом титул Шейх аль-Фарук. Вскоре он стал активным участником британского мусульманского движения. Он писал много статей для «Islamic Review», а в 1923 году совершил хадж.
Принятие Ислама Хедли способствовало пробуждению интереса любопытной британской публики к этой религии, поскольку оно продемонстрировало, что Ислам подходит не только полуцивилизованным муллам и любителям провозглашать себя Махди, но и образованным гражданам Великобритании.
И миссия, и мечеть способствовали принятию Ислама многими британцами, в особенности – представителей среднего и высшего классов общества. Среди новообратившихся были профессор Мустафа Леон, Стенли Масгрейв, Халид Шелдрейк и Йеха эн-Наср Паркинсон.
Лекции и дискуссии проходили в отелях, а также домах знаменитых мусульман и немусульман. В день рождения Пророка Мухаммада (мир ему) для проведения лекции о его жизненном пути нанимался отель. Во время двух мировых войн политическая жизнь затихла, и люди обратились к поиску высшего смысла своей жизни. К 1924 году в Великобритании, по различным оценкам, было около тысячи новообратившихся.
Мечеть в Уоркинге явилась также социально значимым центром Ислама в Великобритании. Здесь часто встречали почетных гостей из-за рубежа. Среди них были индийские принцы, король Иордании Абдулла, Султан Сокоты (Нигерия) и семья короля Сауда (Саудовская Аравия). «Islamic Review» же регулярно публиковал новости о людях, принявших Ислам.
Он предоставлял своим читателям информацию о религиозной и социальной жизни мусульман. Именно в этот период времени вышли два перевода Корана на английский язык, получившие наибольшее распространение. Пиктхолл
Мармадук Пиктхолл родился в Саффолке в семье проповедника. Он был одним из представителей среднего класса, высоких профессионалов в своей области. Молодым человеком он поехал изучать арабский язык в Палестину, Сирию и Египте. Он старался походить на жителя каждой страны, куда приезжал, во всем, включая язык и одежду.
Во время двух лет, проведенных в Палестине, Пиктхолл был разочарован жившим там европейским христианским сообществом, которое показалось ему слишком снобистским, что уже тогда подтолкнуло его к мысли о принятии Ислама.
Пиктхолл был писателем. За период с 1903 по 1921 год он опубликовал девять романов, действие которых происходило в Сирии, Палестине, Египте, Йемене и Турции. Он также написал шесть романов о жизни в Англии, и три серии коротких рассказа, посвященных в основном Ближнему Востоку. В 1921 году Форстер отзывался о нем как о «единственном современном английском романисте, понимающим Ближний Восток».
Пиктхолл также совершил путешествие в Турцию, где учил турецкий язык. Он встречался с прогрессивными имамами и видел, что не существует противоречия между Исламом и модернизацией. Он считал Турцию надеждой мусульманского мира и хотел, чтобы турки больше придерживались своих исламских корней, чем стремились стать похожими на европейцев, и чтобы вторым языком этой страны был арабский, а не французский.
После возвращения в Европу Пиктхолл стал проявлять все больший интерес к ближневосточной политике. Он был против пропаганды евангелистов в Турции и выражал недовольство, что европейские державы используют ее в своих интересах.
После Первой мировой войны политические интересы Пиктхолла переместились из Турции в Индию. В ходе войны он установил контакты с молодыми мусульманами, большей частью – выходцами из Индии, совершавшими намаз в мечети Лондона. В 1920 году Пиктхолл вместе с женой отправился в Индию, которая стала его домом на последующие 15 лет. Там он посвящал свободное время изучению урду.
В 1928 году благодаря оплаченному отпуску Пиктхолл смог закончить свой перевод Корана. Этот перевод стал первым, выполненный мусульманином, чьим родным языком был английский. В ходе своей работы Пиктхолл консультировался с учеными из Европы и Египта, куда он совершал непродолжительные поездки, живя в Хайдерабаде.
Окончательным названием работы Пиктхолла, вышедшей в свет в 1930 году, стало «Значения Священного Корана», поскольку, как он утверждал: «Коран невозможно перевести. Такова точка зрения придерживающихся традиций шейхов и автора». Книга была опубликована в 1930, а позднее – в 1939 году. С тех пор она переиздавалась несколько раз в различных странах, включая Великобританию, США, Индию, ОАЭ, Ливию, а также была переведена, в свою очередь, на турецкий, португальский, урду и другие языки.
Пиктхолл скончался 19 мая 1936 года и был похоронен на мусульманском кладбище Уокинга. Юсуф Али
Абдулла Юсуф Али родился в 1872 году в Сурате. Его отец был шефом местной полиции, отмеченным Раджем за его заслуги. Он получил образование в мусульманской школе Бомбея, а затем учился в шотландском миссионерском колледже. Любовь к знаниям позволила ему получить первый диплом в 19 лет, после чего он смог получить стипендию для изучения права в Кембридже.
Спустя три года, получив второй диплом, он успешно сдал экзамен и поступил на престижную гражданскую службу Индии. Он был назначен членом магистратуры Сахаранпура. Выполняя свои должностные обязанности, он встречался с такими выдающимися фигурами, как сэр Сайид Ахмед Хан, произведшим на него глубокое впечатление.
Абдулла Юсуф Али вернулся в Великобританию в 1990 году и женился на англичанке – Терезе Шалдерс. Он пользовался большой популярностью как защитник прав индийских мусульман, завоевал за серию лекций медаль Королевского общества искусств и был признан изданием «Times» «очень талантливым гражданским служащим Индии и представителем великой магометанской страны».
Когда в 1916 году открылось Мусульманское литературное общество, Юсуф Али был избран его президентом. Во многом – дитя своего времени, он был предан Британской империи. Во время Первой мировой войны он пошел служить добровольцем и выполнял различные поручения Короны, в основном связанные с пропагандой среди союзников. В 1917 году он был удостоен правительственной награды.
Во Время Всемирного конгресса религий в Оксфорде в 1937 году Юсуф Али представлял Ислам. Он много говорил о необходимости понимания и гармонии между последователями различных конфессий.
Свои преклонные годы он провел в Лондоне, часто выступая на межконфессиональных собраниях. Однако инициативы, которые поддерживал Юсуф Али, приходили в упадок одно за другим. Отказ Лиги наций выступить в защиту Эфиопии против Муссолини, а также попустительство сионизму в конце концов открыли Юсуфу Али глаза на реальное положение дел. Необходимость приобретения мусульманской Индией независимости стала для него очевидной.
В 1953 году Юсуф Али скончался в Лондоне в крайней нищете. Он был похоронен на мусульманском кладбище Уокинга рядом с Пиктхоллом.http://www.sxnarod.com/cat/images/none.gif Мусульмане Британии сегодня
Сегодня в Британии проживает от 1,5 до 2 млн. мусульман. В некоторых городах страны – Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль и др. – приверженцы Исламка составляют десятую часть населения.
В Британии действует 2 тыс. мечетей, сотни медресе, несколько исламских университетов. Приверженцы Ислама в этой стране объединены в различные организации, отличающиеся активность и высоким уровнем профессионализма. Лондон в конце 20 в. фактически стал одним из центров исламского мира.
Численность и влияние общины растет не только за счет иммигрантов, но и благодаря тем, кто принимает Ислам из числа коренных жителей. Счет таковым идет на тысячи.
Это сообщение отредактировал Format C - 25-07-2015 - 19:47
ecrell'inf
Свободен
25-07-2015 - 19:45 не был ислам в британской империи, каким он был в россии.
Format C
Влюблен
25-07-2015 - 19:52 не был ислам в британской империи, каким он был в россии.
спорить не о чем: даже братья-близнецы всегда чем-то отличаются, не говоря о том, что в Мире никогда не было двух абсолютно-одинаковых стран.
ecrell'inf
Свободен
25-07-2015 - 19:54 в мире не знаю, но в европе точно нету второго государства, в которой есть коренные национальности исповедующие веками ислам. поэтому с этой точки зрения, рожденный в германии мусульманин, даже если у него немецкое гражданство, это не тот человек который будет развивать немецкую культуру.
Format C
Влюблен
25-07-2015 - 20:06 рожденный в германии мусульманин, даже если у него немецкое гражданство, это не тот человек который будет развивать немецкую культуру.
правильно. Темирканов и Гергиев, будучи по происхождению с территорий, где господствует ислам, большими поклонниками ислама не являются. Поэтому они успешно развивают русскую культуру. Таже ситуация и в Германии - родиться человек может в любой семье и в любом окружении. Важнее, какое он потом получил вопитание. Герберт фон Караян, например, родился в Зальцбурге в семье потомка эмигрантов аромунского происхождения из провинции Македония, при рождении был наречён в фамилию на немецкий манер. Могу нарыть и европейских дирижеров, потомков выходцев из чисто-мусульманских стран.
Это сообщение отредактировал Format C - 25-07-2015 - 20:12
Format C
Влюблен
25-07-2015 - 20:34 но я не нахожу смысла перерывать интернет по столь простому вопросу, потому что вижу своими глазами выпускников Монреальской консерватории (мы с супругой иногда ходим на их бесплатные учебные концерты) - и, поверьте, я могу узнать по типу лица, и уж тем более по имени, выходцев из Аравии, Северной Аффрики и ближнего Востока. Они весьма профессионально играют европейскую музыку, такие одухотворенные лица НЕ могут выражать притворство. Просматривая потом их странички в Фэйсбуки, не нахожу даже намека, что они увлечены исламом и культурой восточной. Многие из них, кстати, и имя страются сменить на франкоязычное.
Это сообщение отредактировал Format C - 25-07-2015 - 20:38
1NN
Свободен
25-07-2015 - 20:52 Ну, смена имени всегда должна происходить по личному желанию человека. А что касается религии, то каждый человек волен исповедовать любую общепризнанную религию без всяких помех со стороны государства и других граждан. Единственное - это не должно наносить вред ни государству, ни другим гражданам.
ecrell'inf
Свободен
25-07-2015 - 21:17 (Format C @ 25.07.2015 - время: 20:06) Темирканов и Гергиев, будучи по происхождению с территорий, где господствует ислам, большими поклонниками ислама не являются. большими поклонниками быть и не надо. тем более в стране где ислам такая же религия как и христианство. Поэтому они успешно развивают русскую культуру. они успешно развивают русскую культуру потому что она окружала их, и их предков. Могу нарыть и европейских дирижеров, потомков выходцев из чисто-мусульманских стран. ну давайте. мне интересно если честно. хотя для меня лично это ничего не доказывает, всего лишь отдельные случаи. Они весьма профессионально играют европейскую музыку, такие одухотворенные лица НЕ могут выражать притворство. знаете, есть у меня племянник, играет на скрипке, в театре играет французские пьесы и т.д. могу сказать что это ни о чем не говорит. я тоже долгое время играл в театре. будь возможность и сейчас играл бы французские пьесы. это еще не значит быть патриотом этой страны. Просматривая потом их странички в Фэйсбуки, не нахожу даже намека, что они увлечены исламом и культурой восточной. если просмотрят мою, тоже не найдут и намека) и я таких людей знаю много, которые по знаниям в религии могут занять место имама, но никак это не показывают на публичном пространстве. не говоря уже о том что я сам учился в католическом лицее, и я там был любимчиком монашек. монашки знали кто я по религии просто потому что они спросили. а вот была классный руководитель, учительница по истории, она только после 3 лет это узнала и то случайно. поэтому для меня лично все эти аргументы ни о чем не говорят. Многие из них, кстати, и имя страются сменить на франкоязычное. разумеется. так легче работу найти. мой двоюродный брат так сделал. теперь он не ахдем, а денис. кстати, говорит что разница чувствуется.
Это сообщение отредактировал ecrell'inf - 25-07-2015 - 21:20
Format C
Влюблен
26-07-2015 - 01:53 - Могу нарыть и европейских дирижеров, потомков выходцев из чисто-мусульманских стран. - Ну давайте. мне интересно если честно.
Хорошо, ковырнем дирижеров.
Tolga Kashif (born 1962) is a British born musical conductor, composer, orchestrator, producer and arranger of Turkish Cypriot descent. His compositional and conducting studies at the Royal College of Music led him subsequently to Bristol University with Derek Bourgeois. He had his professional début with the London Royal Philharmonic Orchestra, resulting in further collaborations with the City of London Sinfonia, Royal Liverpool Philharmonic, Northern Sinfonia and the Wren Orchestra, etc. http://www.classicfm.com/composers/kashif/ https://en.wikipedia.org/wiki/Tolga_Kashif
Французский хореограф и режиссер алжирского происхождения Абу Лаграа:
скрытый текст
Абу Лаграа — французский хореограф алжирского происхождения, основатель театральной компании “La Baraka”.
Родился 22 декабря 1970 года в городе Анноне. В 16 лет он начинает заниматься танцем в своем городе, а затем поступает в Государственную Высшую Консерваторию Музыки и Танца в Лионе. Начинает карьеру артиста в Театре Танца во Франкфурте (SOAP Danse Theater), где с 1993 по 1996 работает с Руем Хорта, став его помощником по проекту “Gulbenkian de Lisbone”. В 1997 он работает с Робертом Пулом, Денисом Плассаром и Лионелем Ошем, а в следующем году получает второе место на Международном Конкурсе Современного Танца в Париже. 1998 год — создание компании “La Baraka”.
В 2009 Международный конкурс Движения и Танца присуждает Абу Лаграа звание Лучшего Международного Танцора 2009. Абу часто приглашают руководить постановками, и в 2001 он создает “Fly, fly”/ «Лети, лети» для «ССN Балета Лорены», а потом снова ставит с Танцевальной Компанией “ABC” (Австрия). В 2003 он создает постановку для студентов 2-го года обучения в Государственном Центре Современного Танца Анжер, а потом для студентов высшей школы Франкфурта и учеников Средиземноморского Центра Современного Танца в Тунисе.
В 2006 Балет Национальной оперы Парижа заказывает ему постановку “Le Souffle du Temps”/ «Дыхание Времени» для 21 танцора, среди которых такие звезды как Мари-Аньес Жийо, Мануэль Легри, Вильфрид Ромоли.
Это сообщение отредактировал Format C - 26-07-2015 - 06:10
Format C
Влюблен
26-07-2015 - 04:24 А вот тут совсем другой пример. 2012 год. Гаага. Королева Нидерландов пришла на концерт...
Queen Beatrix of the Netherlands attended a concert in the capitol, The Hague. The Conductor, who just happens to be Muslim, proceeds to give the Queen a lecture on the "beauty" of Islam. The entire orchestra got up and walked out, refusing to be associated with someone lecturing their queen. Staff of the music hall escorted the conductor off-stage and after questioning, out of the building:
Это сообщение отредактировал Format C - 26-07-2015 - 07:26
ecrell'inf
Свободен
26-07-2015 - 12:01 вы мне доказываете что мусульмане выросшие в этих странах ведут себя нормально, и развивают местную культуру. интересный поворот.... так может тогда европе ничего не угрожает, и все идет так как должно идти?)
Format C
Влюблен
26-07-2015 - 15:49 (ecrell'inf @ 26.07.2015 - время: 04:01) вы мне доказываете что мусульмане выросшие в этих странах ведут себя нормально, и развивают местную культуру. интересный поворот.... так может тогда европе ничего не угрожает, и все идет так как должно идти?) ---------
Дирижер оркестра, вместо того чтоб делать свою работу, читает королеве Голландии лекцию про ислам, и это нормально? Ну, знаете... Боюсь, мы никогда друг друга не поймем.
Это сообщение отредактировал Format C - 26-07-2015 - 16:03
ecrell'inf
Свободен
26-07-2015 - 16:03 нет. точно так же как не было бы нормально если бы он читал тексты библии, или вообще цитировал бы саму королеву. причем тут это?
главное на сколько это уместно. если это не уместно, то фразы "бог велик" "иисус христос воскрес" или "слава героям" будут выглядеть одинакого глупо.
ecrell'inf
Свободен
26-07-2015 - 16:31 вообще, кое чего я все таки не понял: я утверждал что мусульмане рожденные в европе, мало вероятности что они будут патриотами этой страны. вы в ответ стали доказывать что полно мусульман которые развивают культуру страны в которой родились. мой ответ: прекрасно, так значит мусульмане не проблема для европы? и в ответ вы утверждаете что те самые музыканты которых вы мне приводили в качестве доказательства того что они развивают местную культуру, оказывается читают лекции про ислам?
так они интегрировались или нет?
вы мне скажите: мусульманин рожденный в германии, мусульманин рожденный в европе, вы его расматриваете как проблему?
Format C
Влюблен
26-07-2015 - 16:50 Отдельно взятый мусульманин, если он воспитан на уважении к европейской культуре, угрозы не представляет - он просто не должен ставить интересы мусульманской комьюнити (общины) выше интересов общества, в котором живёт.
С такими людьми лишь одна проблемка, в которую мы с вами много раз упирались в наших разговорах: нарушение демографического балланса. Потому что рождаемость в семьях государство-образующей нации ниже, чем в мусульманских.
Это сообщение отредактировал Format C - 26-07-2015 - 17:19
ecrell'inf
Свободен
26-07-2015 - 18:27 и 50% детей в германии у которых хотя бы один родитель иностранец, они по вашему воспитываются или будут воспитыватся на уважание немецких традиций? Потому что рождаемость в семьях государство-образующей нации ниже, чем в мусульманских. верно. и если эту проблему не решить, то остановка иммиграции не даст результатов о которых вы говорите. разумеется уменьшится преступность, количество людей не знающих местный язык и законы будут сведены к минимуму. но исламизацию это не остановит.
Format C
Влюблен
26-07-2015 - 18:56 (ecrell'inf @ 26.07.2015 - время: 10:27) и 50% детей в германии у которых хотя бы один родитель иностранец, они по вашему воспитываются или будут воспитыватся на уважание немецких традиций?
--- Все этого делать не будут. Но надо стремиться, чтобы как много больше из них уважали именно немецкие ценности и традиции, а не тех стран откуда они приехали. Вы против?
Это сообщение отредактировал Format C - 26-07-2015 - 19:02
ecrell'inf
Свободен
26-07-2015 - 19:13 (Format C @ 26.07.2015 - время: 18:56) (ecrell'inf @ 26.07.2015 - время: 10:27) и 50% детей в германии у которых хотя бы один родитель иностранец, они по вашему воспитываются или будут воспитыватся на уважание немецких традиций? --- Все этого делать не будут. Но надо стремиться, чтобы как много больше из них уважали именно немецкие ценности и традиции, а не тех стран откуда они приехали. Вы против? разумеется нет. я уважаю францию, люблю наполеона, восхищаюсь жанной д'арк, люблю читать французских философов и т.д. но я молюсь по 5 раз в день, каждую пятницу хожу в мечеть, ежегодно даю деньги мечети; у меня 3 брата и 3 сестры, которые занимаются тем же самым. дома все разговаривают на родном если одни, на улице если рядом посторонние на французском. я женюсь на девушке моей национальности и религии, как это уже сделали мои двоюродные братья. и у меня будет столько же детей сколько и у моего отца. вот мне интересно, такие люди для вас не проблема? или вы считаете что это не исламизация?
Это сообщение отредактировал ecrell'inf - 26-07-2015 - 20:06
Format C
Влюблен
26-07-2015 - 20:10 да, это исламизация в легкой форме. и да, это проблема, но проблема не моя лично, а всего французмкого общества.
и я вам тут же нарисую еще одну проблему этого общества: русификация Квебека. Потому что я приехал в эту страну со своей семьей и тоже говорим дома НЕ на французском. И тоже предпочту, чтоб дети женились на представителях своей национальности.
ecrell'inf
Свободен
26-07-2015 - 20:34 (Format C @ 26.07.2015 - время: 20:10) да, это исламизация в легкой форме. и да, это проблема, но проблема не моя лично, а всего французмкого общества. и как вы предлогаете с этим боротся? когда человек с бородой, в тапочках выходит на улицу и орет "аллах акбар! смерть неверным!" это легко, его все ненавидят и легко депортировать. а когда он тихо молча работает, рожает детей, воспитывает их, уважает местную культуру и обычаи, то как с ним боротся? и я вам тут же нарисую еще одну проблему этого общества: русификация Квебека. Потому что я приехал в эту страну со своей семьей и тоже говорим дома НЕ на французском. И тоже предпочту, чтоб дети женились на представителях своей национальности. если процент квебекуа среди рожденных детей становится заметно уменьшается по сравнению с рождеными русскими детьми, то да.
Format C
Влюблен
27-07-2015 - 04:53 когда он тихо молча работает, рожает детей, воспитывает их, уважает местную культуру и обычаи, то как с ним боротся?
С людьми, которые тихо молча работают и воспитывают своих детей уважать местную культуру/обычаи, ничего не надо делать.
"Чего то делать" должно ведомство, которое отвечает за новых иммигрантов (и беженцев): вот оно должно четко понимать, что если Мухаммедов в стране и так рождается больше, чем Антуанов, Пьеров и Жаков то прием мигрантов из мест, где исторически проживают Мухаммеды, должен быть уменьшен в 10 раз... а лучше в 20-ть... или вообще закрыть.
Это сообщение отредактировал Format C - 27-07-2015 - 06:04
ecrell'inf
Свободен
27-07-2015 - 11:11 (Format C @ 27.07.2015 - время: 04:53) С людьми, которые тихо молча работают и воспитывают своих детей уважать местную культуру/обычаи, ничего не надо делать.
"Чего то делать" должно ведомство, которое отвечает за новых иммигрантов (и беженцев): вот оно должно четко понимать, что если Мухаммедов в стране и так рождается больше, чем Антуанов, Пьеров и Жаков то прием мигрантов из мест, где исторически проживают Мухаммеды, должен быть уменьшен в 10 раз... а лучше в 20-ть... или вообще закрыть. и мы опять возвращаемся к тому что естественный прирост тех что уже прибыли это не остановит)) ну вот смотрите на примере франции http://www.journaldesfemmes.com/prenoms/cl.../1/2011/france/ на 2011 год, имя мохамед стоит на 34 месте. при этом мы уже говорили что у 1/4 рожденных детей в 2013 году, был хотя бы один родитель иммигрант. ну так получается два варианта: или мусульман среди них не так много как кажется, и тогда проблемки нету потому что иммигрируют и так не много http://www.gouvernement.fr/10-chiffres-qui...ation-en-france или же мусульмане просто дают другие имена своим детям.
Вы затронули любопытную тему. Но попробуйте ее раскрыть несколько шире А можно ещё и несколько глубже. Сама идея национального государства она же очень старая, ей несколько сот лет. Начался процесс образования таких государств в Европе, потом перешёл в переферию Европы. Она реализовывалась в арабских странах, в Сев. Африке, в Азии. Её пытались реализовать после февральской революции 1917 г. в России, когда окраинные народы провозглашали свою независимость. Её начали активно реализовывать в 1991–1992 гг., когда пошёл обвальный процесс провозглашения национальных демократий. Но если помотреть в корень вещей, то исторически процесс образования нац. государств в Европе связан с деятельностью крупного капитала, крупных финансовых кругов, прежде всего с банковским олигархическим капиталом. Так что можно довольно уверенно говорить о том, что заказчиками национально-демократических революций там выступили Ротшильды, Барухи и прочие господа банкиры. Если говорить о дальнейшем переносе этого процесса на переферию Европы, в Восточную Европу, а затем в неевропейские регионы, то можно увидеть сходный процесс. Это процесс разрушения старых образований: имперских, королевских, феодальных, добуржуазных, раннебуржуазных форм государств для того чтобы раздробить их, расчленить и вписать в новый, как сейчас говорят, международный формат, который опять же, как можно увидеть, управляется крупным капиталом. По моему мнению, хотя это никто не брался ещё доказывать, исключения из этого правила практически нет. Если найдётся такое исключение, что вроде как возникло такое национальное государство народной свободы, то это как правило очень недолгий начальный период эйфории, может быть нескольких лет, а в сущности мы имеем дело с одним и тем же процессом. Львиная доля суверенитета, реального суверенитета в реальной (тайной) политике делегируется транснациональным структурам. Реальный суверенитет у т.н. national state отсутствует. Это связано прежде всего с тем, что происходит перераспределение финансовых активов и происходит изменение самих рычагов управления политикой. Потому что политика в национально-демократических государствах строится через парламентские институты, механизмы. Это хитрая политика формирования элит, рекрутирования новых элит, скупки, постепенной обработки, обкатки элит. Вырывание «змеиных жал» из наиболее радикальных и ядовитых частей имеющихся в национальной элите для того чтобы сбалансировать их между собой, создать правое и левое крыло в парламенте, взаимопогасить все творческие и связанные с самореализацией данной нации возможности и потенции политические, заложенные в ней ит.д. И я считаю, что этот процесс при том, что он не линеен в финале приводит к существенной десуверенизации старых государств, к их разрушению, в частности империй, к разрушению старых укладов, образований, а затем к комбинированию нового мира, где реальная власть принадлежит не политикам. Политики так или иначе становятся марионетками, даже самые крупные политики. Если в этом ракурсе рассматривать и умеренно и не умеренно националистические движения, то картина получается несколько иной, чем на обложке и в аннотации, на которых обычно лежит основная пиар нагрузка.
ecrell'inf
Свободен
17-08-2015 - 10:16 не давно переехал в другой город. так уж получилось что здесь иммигрантов меньше. выхожу что бы в пекарне купить хлеб, ближайшие 5 пекарней закрыты... они на каникулы уехали. пришлось идти в турецкий и там хлеб покупать.
Format C
Влюблен
22-08-2015 - 19:42 Помнится, мне в этой теме доказывали, что конроль границы, который предлагает умеренная националистка Марин Ле Пен - есть мера неправильная и идея эта не будет развиватьcя.
И вот что в сегодняшних новостях:
Власти Германии задумались о прекращении существования Шенгенской зоны в ее нынешнем виде. Об этом заявил в беседе с журналистами Би-би-си министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер... «Я бы хотел избежать этого, но я не исключаю прекращения существования (Шенгенской зоны)», — так ответил политик на прямой вопрос журналистов о том, допускает ли он отмену договора о свободном пересечении границ между странами ЕС. Де Мезьер также не исключил возможности введения пограничного контроля для снижения потока мигрантов. https://news.mail.ru/politics/23060931/?frommail=1
И о том, что через Грецию нелегалы в Европу прут бесконтрольно, тоже дискутириовали:
в субботу поступили новые сообщения о напряженной ситуации на границы Македонии и Греции. Там собрались тысячи людей, которые пытаются прорваться из небольшой балканской республики в страны Европейского союза. Большая часть из них — граждане Сирии и Ирака. Однако у подавляющего числа беженцев нет документов, позволяющих пересечь границу, а потому они пытаются сделать это нелегально...
А вот тут уже совсем по теме: как пытается спастись от нашествия ислама, сохраняя свое культурное наследие, маленькая Словакия:
Министр внутренних дел Словакии Иван Нетик заявил, что его страна готова принимать мигрантов, но только христианского вероисповедания. «Причина в том, что мы, как правило, выбираем людей, которые действительно хотят начать новую жизнь в Словакии, — объяснил Нетик. — А Словакия — христианская страна, которая действительно может помочь христианам найти здесь новый дом».
Что касается мусульман, то их, по признанию Нетика, в Словакии всего несколько тысяч. При этом ни одной мечети в стране нет, строить их не планируется, поэтому мусульманам будет сложно ассимилироваться. При этом значительная часть мигрантов, прибывающих в государства Европы легально и нелегально — это как раз выходцы из мусульманских стран...
Это сообщение отредактировал Format C - 22-08-2015 - 20:32
ecrell'inf
Свободен
22-08-2015 - 21:00 (Format C @ 22.08.2015 - время: 19:42) Помнится, мне в этой теме доказывали, что конроль границы, который предлагает умеренная националистка Марин Ле Пен - есть мера неправильная и идея эта не будет развиватьcя... давайте уточним, вам доказывали что эта мера не популярна и вызовет возмущение, или то что это не правильно? как пытается спастись от нашествия ислама, сохраняя свое культурное наследие, маленькая Словакия: с 1993 года словакия дала убежище только 600 человекам. о каком "нашествии ислама" речь? или вам просто хочется красивые словечки использовать? При этом значительная часть мигрантов, прибывающих в государства Европы легально и нелегально — это как раз выходцы из мусульманских стран... но в словакии они бывают как правило "проездом", точно так же как и во все страны восточной европы.
кстати, а сколько украинцев, русских, сербов и т.д. приняли в словакии и дали убежище? сотня хотя бы есть?
Arkola
Свободна
22-08-2015 - 21:03 кадры видео на границе Македонии похожи на фантастические фильмы об апокалипсисе про зомби, которые штурмуют города, думаю еще немного - так и будет, спокойствию Европы пришел конец,крах мультикультуры которой так кичились. Не испытываю какого либо злорадства, но и не жалко европейцев, сами виноваты, нечего на поводу у Америки было идти.
ecrell'inf
Свободен
22-08-2015 - 21:32 кстати, можете еще взять пример исландии которая защищается от "нашествия ислама", не принимая вообще никого кроме этнически близских народов. иными словами, англичане, немцы, французы и т.д. не смогут получить там вид на жительство. еще можно что нибудь подобное написать про фарерские острова, гренландию, ирландию, японию и еще много стран. а знаете что общего между всеми этими странами? в этих странах национальность это не гражданство и не "состояние души".
Format C
Влюблен
23-08-2015 - 05:39 с 1993 года словакия дала убежище только 600 человекам. о каком "нашествии ислама" речь?
Там речь идет о нашествие ислама в контексте как его не допустить. Глядя, очевидно, на печальный опыт Франции.
А "красивые слова", что мечетей в Словакии строить не планируется, исходят, вообще то, от министра внутренних дел этой страны.
Это сообщение отредактировал Format C - 23-08-2015 - 05:56