Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1
Женщина Henka Vanderberg
Свободна
10-04-2005 - 08:44
Ваш близкий человек попал в секту
Е.Н.Волков, доцент кафедры общей
социологии и социальной работы ННГУ,
кандидат философских наук


[B]Е.Н.Волков, доцент кафедры общей
социологии и социальной работы ННГУ, кандидат философских наук


Ваш близкий человек попал в секту
Что бы ни толковали разного рода так называемые правозащитники про необходимость неограниченной религиозной свободы, а каждый факт ухода человека в секту - это трагедия для его семьи. Рушатся семьи, дети остаются сиротами при живых родителях, бросаются на произвол судьбы престарелые родители, возникают семейные конфликты, приводящие к инфарктам и детским неврозам, теряются жилплощади, люди остаются у “разбитого корыта”...
Как вести себя, если вы узнали, что близкий вам человек попал в секту? Что делать, к кому обратиться за советом и помощью? Как вести себя с этим человеком, чтобы не усугубить ситуацию? На эти вопросы и другие в настоящей рубрике вы сможете получить квалифицированные ответы специалистов самых разных областей, реально работающих по данной проблематике, - сектоведов и религиоведов, психологов и психиатров, юристов и др.
И начинаем серию статей, посвященную этой теме, мы с советов квалифицированного психолога. Статья подготовлена на основе материалов Ассоциации защиты семей и лиц от губительного воздействия сект (Франция).
Как выявить, пока не поздно, влияние секты на близкого вам человека
Определить это влияние можно, суммируя его симптомы, черты группы и всю возможную информацию о ней.

1. Симптомы:
- изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов;
- повторяющиеся и непривычные цитирования;
- заученные речи или... впечатление проигрываемой пластинки;
- падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям;
- рост числа встреч в неделю (и собраний);
- путешествия по стране и за границу;
- много телефонных звонков;
- большое количество писем;
- длительное чтение или медитация;
- режим питания;
- монотонный голос:
- агрессивность или безразличие;
- замкнутость или экзальтация ради нового дела;
- значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей.

2. Признаки группы:
- УЧИТЕЛЬ: Есть ли он? Каким он хочет представиться?
- СТРУКТУРА: Есть ли жёсткая иерархия? Как она создаётся и поддерживается?
- ВЛАСТЬ: Как она распределяется? Кто её осуществляет?
- ДЕНЬГИ: Как их получают, используют и распределяют?
- ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ: Происходит ли это быстро? Является ли техника привлечения честной или лживой?
- СВОБОДА: Существует ли для членов свобода информации, дискуссий, действия?

3. Определение группы:
Мы предлагаем здесь вопросник, который ни в коем случае не должен принимать форму ДОПРОСА, но вестись как дружеский и открытый диалог.
- Не чувствуете ли вы, что вам не хватает личного времени в группе? Не хватает пищи, сна?
- Затрудняет ли группа ваше общение с людьми, которым вы доверяете, но которые не принадлежат группе?
- Требуют ли от вас всей вашей жизни, не оставляя ни малейшего уголка, принадлежащего только вам?
- Приемлемы ли вы для группы такой, какой вы есть? Существенно ли для вас превратиться в нового человека и отбросить идеи. которые ранее вы считали приемлемыми?
- Оценивает ли группа негативно всю вашу предшествующую жизнь?
- Допустимо ли обманывать людей в интересах группы?
- Не является ли злом нарушать учение лидера или группы в каких-то деталях? Если вы остаётесь в группе, должны ли вы считать, что “преподаватель” всегда и во всём прав? Обвиняют ли вас в случае ваших сомнений в учении?
- “Преподаватели” или “руководители”, считается ли, что они могут делать чудеса? Не открывают ли они их только посвященным?
- Не смущает ли вас позиция группы по отношению к женщинам?
- Одинаковы ли правила поведения для руководителей и для членов группы?
Если ответы на некоторые из этих вопросов будут “ДА”, вы должны быть очень внимательны, особенно если вся обстановка в группе кажется очень привлекательной.
Чем более длительное время провёл человек в группе (часто это меньше месяца), тем более затруднителен будет для него уход.
Главное - действовать быстро.
Вы узнали, что сын или иной близкий вам человек вовлечён в секту. Что делать?

Что следует делать?
Прежде всего, не теряйте голову. По отношению к вашему сыну самое главное - СОХРАНИТЬ КОНТАКТ.
Быть положительно настроенным, спокойным, открытым к диалогу. Признать за ним право на поиск, свой выбор, даже ошибочный, и что сын ценен сам по себе, независимо от его убеждений.
Ни в коем случае прямо не нападать на его новые убеждения. Не нападайте, даже с юмором, ни на группу, ни на “гуру”.
Больше рассчитывайте на интонацию тепла, привязанности, чем на рациональное содержание ваших бесед или переписки.
Задавайте вопросы скорее для того, чтобы понять, чем оценить или судить с точки зрения здравого смысла. Не увлекаться интеллектуальными доказательствами (доказывать, кто прав, указывать на несоответствия).
Но выявлять явные противоречия, в то же время не вынуждая вашего сына их объяснять: это только укрепит его связь с группой.
Изучать словарь группы и их учение. Это то, на что чаще всего ссылается ваш сын. Важно знать это, чтобы лучше поддерживать диалог.
В контактах с ним поддерживайте и стимулируйте то в вашем сыне, что пока остаётся вне контроля группы:
- его прошлые интересы и увлечения:
- семейные или дружеские воспоминания, связанные с жизнью вне группы.
Чего следует избегать.
В первую очередь следует избегать паники: не думайте, что всё потеряно.

Поэтому прежде всего:
- не посылайте денег ни вашему сыну, ни группе; без материальной поддержки не может существовать никакая группа; лучше уж какой-либо личный подарок, который невозможно передать или продать:
- не расставайтесь с документами, касающимися члена секты или его группы;
- не доверяйте “специалистам”, которые предложат вам за плату лечение или юридическое вмешательство. пока вы не убедитесь, что они действительно те. за кого себя выдают;
- не позволяйте себя запугать давлением, клеветой, угрозами или шантажом, и не уступайте попыткам вашего сына или группы вас обаять: это будет делаться, чтобы вас нейтрализовать;
- не допускайте, чтобы кто бы то ни было внушил вам чувство вины;
- не оставляйте ваших попыток спасти сына по той причине, что он - совершеннолетний и знает, что делает; даже если он сам это утверждает, ещё не доказано, что он действительно знает, что делает;
- больше не рассчитывайте, что здравый смысл вашего сына будет сопротивляться оболваниванию;
- не оставайтесь наедине со своей проблемой: многие семьи этим задеты, независимо от вероисповедания или социального слоя; ищите контакта с ними;
- не надейтесь, что ваш сын снова станет, каким был; уважайте пережитый опыт...

Необходимые меры.
1. Собирайте сведения и формируйте досье:
- записывайте имена, адреса, номера телефонов лиц, связанных с деятельностью вашего сына;
- храните всю информацию, касающуюся его группы (статьи в прессе, заметки, листовки);
- ведите дневник событий, связанных с отношениями вашего сына и группы;
- записывайте движение денег, которые прямо или косвенно проходят через вашего сына.

2. Если вы не определили тип секты, отмечайте характер чтения, словарь, расписание, имена и прозвища тех, которые составляют новое окружение сына. По этим материалам специалист сможет ориентировать ваши поиски.

3. Возможно, придется действовать судебным или медицинским порядком или по линии собеса. Лечащий врач может предоставить медицинскую карту состояния здоровья вашего сына до его поступления в секту.

4. Если одни из родителей вовлекает в секту своего несовершеннолетнего ребёнка, действуйте быстро:
- сделайте заявление в милицию, передайте туда досье на группу;
- если необходимо, требуйте “розыска”.
Женщина Henka Vanderberg
Свободна
10-04-2005 - 08:47
20 способов сопротивления нежелательному социальному воздействию



20 способов сопротивления нежелательному социальному воздействию



Zimbardo P. & Andersen S. Understanding Mind Control and Mundane Mental Manipulations // Recovery from Cults: Help for Victims of Psychological and spiritual Abuse. Edited by Michael D.Langone, Ph.D. W.W.Norton & Company New York, London, 1995).

Перевод на русский язык - Е. Н. Волков.

1. Практикуйте временами девиантное (отклоняющееся от привычной нормы) поведение; нарушайте свой обычный ролевой и личностный образ; учитесь принимать отвержение; играйте с рассматриванием себя по-разному.

2. Практикуйте высказывания: “Я сделал ошибку”, “Мне жаль”, “Я был не прав”, “...и я научился на этой ошибке”.

3. Отдавайте себе отчёт в общей перспективе, которую другие используют для обрамления проблемы, ситуации, текущего события, поскольку принятие их рамки в их терминах даёт им силовое преимущество. Будьте готовы отступить и отвергнуть целостную (единую) рамку и предложите вашу альтернативу перед обсуждением деталей.

4. Будьте более готовы претерпевать кратковременные потери в деньгах, самоуважении, времени и усилиях, чем страдать от разлада по поводу пагубного обязательства, которое держит вас взаперти. Примиряйтесь с “заниженными издержками”, игнорируйте искушение и двигайтесь дальше с жизненным знанием, извлечённым из вашей ошибки или неверного решения, позволяющим не повторять этого.

5. Будьте готовы отступить назад из любой межличностной ситуации и сказать себе и этому значимому (контролирующему) другому: “Я могу продолжать жить без твоей любви, дружбы, расположения, плохого обращения, даже если такое действие может ранить - пока ты не прекратишь делать Х и не начнёшь делать Y”.

6. Всегда избегайте предпринимать сомнительные действия, которые, как настаивает провокатор изменения, должны быть сделаны немедленно; выходите из ситуации, выделяйте время для размышления, добывайте беспристрастные дополнительные мнения, никогда не торопитесь сразу соглашаться.

7. Настаивайте на понятных объяснениях, без двусмысленной речи; парафразируйте ваш взгляд на это. Не позволяйте провокаторам изменения делать вас чувствующим себя глупым; слабые объяснения являются признаками обмана или недостатка адекватного знания у якобы информированного собеседника.

8. Будьте чувствительными к ситуационным требованиям, какими бы тривиальными они вам ни могут казаться: ролевые отношения, униформы, символы власти, знаки, титулы, групповые давления, правила, видимый консенсус, редко встречающиеся лозунги, обязанности и обязательства.

9. Будьте особенно настороже в установлении отношений "хозяин-гость", в которых вас побуждают чувствовать и действовать как гостя, таким образом накладывая компромисс на вашу свободу выбора и действия.

10. Не верьте в простые решения сложных личных, социальных и политических проблем.

11. Помните, что нет такой вещи, как подлинная, безусловная любовь со стороны незнакомых людей; любовь, дружба и доверие могут быть развиты со временем и обычно включают взаимообмен, преодоления и соучастие - некоторую работу и обязательство с вашей стороны.

12. Когда обнаруживаете себя в обстановке обезличенного влияния, выделяйте из ряда подобных себя и агента влияния, чтобы установить взаимную человечность, индивидуальность, совместные интересы; прорывайтесь через ролевые ограничения посредством использования контакта глаз, персональных имён и лести; владейте личностными идентичностями, своей и их.

13. Избегайте "тотальных ситуаций", которые непривычны и в которых у вас мало контроля и свободы; немедленно определяйте границы вашей автономии; проверяйте психологические и физические выходы: принимайте небольшие ссоры как приемлемые издержки ухода от того, что могло быть большей потерей, если было бы доведено до конца.

14. Практикуйте “независимое участие” (“беспристрастный интерес”), занимайте своё сознание критическим оцениванием, отключайте свои эмоции в конфронтациях с теми, кто являются по-маккиавелевски сильными манипуляторами.

15. Жадность и раздувающая самолюбие лесть далеко продвинут манипуляторов-контролёров сознания и агентов жульничества, но только если вы позволяете себе быть совращенным этими ложными мотивами; сопротивляйтесь их соблазну, ориентируясь на самого честного, уверенного в себе человека, которого вы знаете.

16. Распознавайте ваши симптомы вины и индукции вины, провоцируемой в вас другими; никогда не действуйте по мотивам вины. Относитесь терпимо к вине как части вашей человеческой натуры, не спешите улучшать её на тех путях, которые планируют вам другие.

17. Будьте внимательными в том, что вы делаете в данной ситуации, не позволяйте привычке и стандартной текущей процедуре заставлять вас действовать бездумно в том, что является слегка иной ситуацией.

18. Нет необходимости поддерживать соответствие между вашими действиями в разные моменты времени; вы можете измениться и не придерживаться фальшивого стандарта пребывания “надёжным” и поддержания статус кво.

19. Легитимная (законная) власть заслуживает уважения и иногда нашего послушания, но незаконную власть всегда нужно отвергать, не повиноваться и разоблачать.

20. Недостаточно открыто высказывать расхождение во взглядах или эмоционально страдать от незаконной деятельности или при изменении правил игры, как вы понимаете их, - вы должны быть готовы открыто не подчиняться, защищаться, бросать вызов и претерпевать последствия такого поведения.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх