Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2

Свободен
24-07-2005 - 11:52
Макаревич как-то имел неосторожность выразиться:" ...Нас мотает от края до края. По краям расположены двери. Но одной написано - знаю, на другой написано - верю. И одной головой обладая НИКОГДА невойдёшь в обе двери. Если веришь, то веришь незная. Если знаешь то что уже верить?..."

Что меня напрягает в вере, так это то что надо ВЕРИТЬ и всё... Сомнение - грех... Почему? Человеку свойственно сомневаться. Человеку свойственно знать правда ли то во что он верит. Я понимаю вобщем-то, что в вере не главное правдива она или нет. Главное, чтоб человек ВЕРИЛ и жил с учётом этого. То есть выполнял все 10 заповедей и прочее. Так зачем тогда Евангилие, библия, коран и прочее? Ведь неувязки и огрехи помещённые в них и подрывают веру некоторых людей. Некоторый человек прочитав про Ноев ковчег в библии, где чётк4о указаны его размеры поймёт что "каждой твари по паре" в этом пространстве просто непоместятся...

Я понимаю, что меня назовут безбожником и антихристом. Так уже бывало не раз и не два в разговорах с верущими людми. Заканчивалось всё это в оснавном тем, что мне обещали ад и геену огненую... Почему? Почему надо просто верить? Почему нельзя просто ЗНАТЬ? Или всё же прав Макаревич? Зная точно не будет НИКАКОЙ веры?

Свободен
24-07-2005 - 12:35
Если Вы сами непосредственно ЗНАЕТЕ, зачем тогда нужны священники и все их церемонии, ритуальная магия в храмах? Гораздо удобнее, чтобы вы верили, тогда вы не можете знать, что есть Истина, не можете поверить, вы должны просто жить под руководством пастырей.

Знать можно, но именно со знанием, с методами его получения испокон веков боролись все религии, называя это магией, чертовщиной и т.п. Даже здесь, в Доме Мира, главный постулат защитников религии - невозможность объективного познания духовных сфер, и призыв смиренно принять истины учений Христа и других.

Так что, познанием занимается не религия, а эзотерика. Не случайно, девиз Теософского общества - "Нет религии выше истины".

Свободен
24-07-2005 - 15:22
И что из этого следует? Что вера в душевной её части нужна человеку и обществу? А в физической никому кроме савященников и священнослужителей не нужна?!!!

Свободен
24-07-2005 - 15:32
Извиняюсь, добавлю. Для меня НЕВОЗМОЖНОСТЬ понять ассоциируется с недостаточной информированностью. Есть как я уже говорил выше, разные регилиозные издания, которые вроде как должны погасить голод в этой области. Объяснить, рассказать и в конце концов убедить, что всё именно так, а не иначе... Читал. Правда только библию и Евангиле. Скажу честно. Неубедило. Скорее наоборот.

Я верю в бога. Нет не в того что описан в этих изданиях. Не в того про которого талдычат свещенники и священнослужители. Я верю в какого-то другого. Я не знаю как это объяснить. Но верю. И наверно по этому по отношению ко всем этим религиям и концессиям я - агностик. Парадокс? Может быть.

Свободен
24-07-2005 - 16:33
Предположим, я скажу вам, что минерализация подземных вод в республике Карелия меняется в пределах от 0.03 до 1.0 г/л. Вы можете несогласиться, привести иные цифры. Тогда, очевидно, мы можем взять пробы, сделать химический анализ и т.п.

Если я скажу вам, что возраст пород Балтийского щита равен примерно 3 млрд.лет, вы опять можете возразить. Снова возьмем образцы, воспользуемся рубидиево-стронциевым, урано-свинцовым, калиево-аргоновым методами датировки, и к чему-нибудь да придем. biggrin.gif

А вот если я скажу вам, что есть Бог, который две тысячи лет назад воплотился в человеческом облике путем непорочного зачатия, был назван Иисусом, принял на себя грехи мира, и что всякий, кто поверит в это, обретет на том свете райское блаженство, что вы мне ответите? И что можно здесь изучить? Что просветить, взвесить, что анализировать, химсостав чего определить? Химсостав Святого Духа на предмет возможности зачатия от него?

Раньше у мировых религий были весомые аргументы в свою пользу: аппарат насилия, церковный и государственный, орудия пыток, петля, топор, костер... Но главное, не было никакой возможности опровергнуть утверждения священников о мире, человеке, законах природы.

В борьбе за право ЗНАТЬ человек опроверг многие нелепости, веками считавшиеся священными догмами. Церковь изменила тактику: теперь она не будет спорить о возрасте Земли, о строении вселенной... Она будет говорить о духовности, о нравственной пользе веры, о позитивных изменениях в личности верующего, о благотворном влиянии веры на жизнь человека... И все это змениное иезуитство будет опираться на утверждение духовенства о недоказуемости бытия Божия и постулатов веры.

Таков библейский путь, путь веры, путь упования на помощь свыше, путь молитвы... Это путь ориентирован на внешнего Бога, внешнее откровение, он представляет Бога-Творца отдельным от мира, человека, словом, от Творения...

Путь Востока всегда был иным. Даже выполняя определенные практики, вроде концентрации на сердечном центре биополя, христианин будет утверждать, что это вовсе не практика, а молитвеное устремление к Богу. Результат же этой практики, результат хорошо описаный и предсказуемый для знающего человека, христианин припишет благодати Божьей: "я то что, я только молился и просил, а послал - Бог".

Путь познания - это путь эксперимента. Восток, в особености буддизм, не навязывает ищущему истину никакого Бога. Он предлагает человеку методы для работы с собственным сознанием, и утверждает, что в результате практики можно достичь определенных результатов, таких как развитие латентных доселе органов восприятия (если угодно - сверхчувственного восприятия). Тем не менее, эти органы не сверхъестественны, и нет никакой нужды принимать на веру их существование. Системы восточной медитации, методы дзэн и т.п. доступны изучению, овладению, познанию.

Я убежден, что религия на сегодня является одним из самых деструктивных факторов, препятствующих нормальному развитию цивилизации. Религиозные источники питают многие конфликты, вражду, нетерпимость, разделение мира... Вера и религия должны быть отброшены, их место должно занять объективное познание как вещественной, так и более тонкой, полевой реальности. С раннего детства необходимо выстраивать систему воспитания наподобие той, которая существует сейчас в Китае, где все население практикует оздоровительную гимнастику; только, помимо чисто внешних практик для оздоровления тела, надо вводить в учебные программы медитативные практики по развитию сознания. Таким образом, через несколько десятилетий можно было бы получить поколение людей с развитой способностью к экстрасенсорному восприятию, которые могли бы объективно воспринимать и оценивать более "тонкую" полевую реальность, чем реальность вещественная, которой преимущественно занимается современная наука.
Мужчина Белый
Свободен
13-08-2005 - 21:06
QUOTE (gayatri @ 24.07.2005 - время: 16:33)
Таков библейский путь... Это путь ориентирован на внешнего Бога...
Путь Востока всегда был иным.
Восток, в особености буддизм, не навязывает ищущему истину никакого Бога. Он предлагает человеку методы для работы с собственным сознанием...

Христианство - религия экстравертов. Людям, сознание которых ориентировано в основном на внешний мир очень трудно сосредоточится на внутреннем, поэтому их "тошнит" от восточных религий. Но естество требует духовной жизни, поэтому им проще верить в Бога внешнего. Им так удобней. За что же их винить? Они в пути...
Восточные религии в основном ориентированы на интравертов. Эти люди легче воспринимают внутренний мир, чем внешний. Они могут часами сосредотачиваться на внутренних чувствах и размышлять, погрузившись в себя. Что ж, если им так удобней, пусть медитируют Миру во благо. Они тоже в пути...

Истина же - на границе: ты можешь смотреть и наружу, а можешь смотреть и внутрь. Весь Мир перед тобой! Куда же тебе идти? Ты свободен и счастлив!
Мужчина Relax
Свободен
06-12-2005 - 19:42
Вера - это то чего почти не осталось. Сейчас её заменяют на ожидание удобного случия .. (
Мужчина Fantomas2005
Свободен
07-12-2005 - 18:56

Верь безоговорочно мне!, означает - служи мне. Вера дает жизнь бездоказательным мыслям и словам. Веря, человек безоговорочно все это поддерживает, тем самым служит Вере.... а Истине служить то и некому....непонятная она какая-то....

Свободен
26-01-2006 - 13:20
Вот я лично верю, потому что я ЗНАЮ в Кого и во что я верю.
Мужчина Veles
Свободен
26-01-2006 - 23:59
если требуют веры, и не дают мыслить стоит задуматься, кто это и зачем ему нужна твоя душа
Мужчина blond_
Свободен
28-02-2006 - 03:46
вера -есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
это все не больше не меньше.
Мужчина Otaku
Свободен
08-03-2006 - 03:41
Белый, ты про экстравертность монахам схимникам скажи :)

Знания без веры не бывает. Хотя бы потому, что вера позволяет нам опереться на аксиомы касающиеся принципиально непознаваемых основ мира, с тем чтобы познавать этот самый мир.
Например тезис о познаваемости, объективности мира является аксиомой, вероисповедальной христианской истиной. Вперед к науке, к знаниям, господа!
Женщина Ameno
Свободна
08-03-2006 - 11:20
QUOTE (Otaku @ 08.03.2006 - время: 02:41)
Знания без веры не бывает. Хотя бы потому, что вера позволяет нам опереться на аксиомы касающиеся принципиально непознаваемых основ мира, с тем чтобы познавать этот самый мир.
Например тезис о познаваемости, объективности мира является аксиомой, вероисповедальной христианской истиной. Вперед к науке, к знаниям, господа!

Не согласна. Если бы до сих пор опирались на "аксиому" о небесной тверди, то, в лучшем случае, строили бы не самолеты, а велосипеды для поездок по ней (тверди).
А христианство - агностицизм в чистом виде. Ибо никогда не позволит познать то, что, по мнению христианства (sic!!! внимательно - именно по мнению христианства), объективно существует вне нашего сознания.
Наличие субъекта, обладающего волей, неподвластного человеческой логике (которую, кстати, некоторые христиане считают изобретением дьявола), не подчиняющегося законам наблюдаемого мира (а некоторые христиане считают, что им - субъектом - и созданным физическим и прочим законам), делает любое познание невозможным, ибо подразумевает возможность произвольного изменения этих законов в произвольной точке пространства и в произвольный момент времени.
Как вы себе представляете строительство АЭС при таких условиях (ведь в этом месте в любую минуту может начать действовать вулкан, например)? Создание любого лекарства (ведь его химический состав может в любой момент измениться, и вместо аспирина мы получим цианистый калий)?
Некоторые и вправду считают, что небо - это твердь. Один вообще дописАлся до того, что вакуум - это твердое тело, соответственно то, что сказано в Библии - правда (Хотя при создании своей теории он исходил именно из Библии, что и спровоцировало неверный вывод и порочный круг в доказательствах).
Мужчина Otaku
Свободен
08-03-2006 - 22:02
Ameno, отвечаю:

QUOTE
Если бы до сих пор опирались на "аксиому" о небесной тверди, то, в лучшем случае, строили бы не самолеты, а велосипеды для поездок по ней (тверди).

Именно так. Однако, аксиомы, хотя и не доказуемы, все же проверяемы. Да и аксиомами могут перестать быть. Да и не знаю я того, чтобы "небесная твердь" в виде твердого объекта, типа хрустального купола, была аксиомой.

QUOTE
А христианство - агностицизм в чистом виде. Ибо никогда не позволит познать то, что, по мнению христианства (sic!!! внимательно - именно по мнению христианства), объективно существует вне нашего сознания.

Ммм (огсзадаченно мычит и мотает головой). Переведи. И поясни на примерах.

QUOTE
Наличие субъекта, обладающего волей, неподвластного человеческой логике (которую, кстати, некоторые христиане считают изобретением дьявола), не подчиняющегося законам наблюдаемого мира (а некоторые христиане считают, что им - субъектом - и созданным физическим и прочим законам), делает любое познание невозможным, ибо подразумевает возможность произвольного изменения этих законов в произвольной точке пространства и в произвольный момент времени.

Если ты найдешь соборное уложение утверждающее логику как изобретение дьявола, то приведи мне его пожалуйста. Я это утверждение встречал в виде эмоционального утверждения из одного ряда с такими, как "Все бабы дуры" и т.д.
А насчет невозможности познания мира это ты загнула. Наоборот, в отличие от любой агностической или языческой системы (в которых законы мира есть проявление воли богов), христианство утверждает объективность мира и его принципиальную познаваемость. Только Бог не познаваем. Но он БЛЮДЕТ СУВЕРЕНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА, вмешиваясь в события только в крайнем случае. Вмешивается чудом, т.е. явным нарушением законов мира. А теперь подсчитай относительную частоту чудес и реши для себя насколько они влияют на законы мира.

Дальше цитировать тебя не буду, ибо дальнейшие твои пассажи являются только уточнением уже рассмотренных утверждений.


Женщина Ameno
Свободна
08-03-2006 - 23:05
QUOTE (Otaku @ 08.03.2006 - время: 21:02)
Ameno, отвечаю:

QUOTE
Если бы до сих пор опирались на "аксиому" о небесной тверди, то, в лучшем случае, строили бы не самолеты, а велосипеды для поездок по ней (тверди).

Именно так. Однако, аксиомы, хотя и не доказуемы, все же проверяемы. Да и аксиомами могут перестать быть. Да и не знаю я того, чтобы "небесная твердь" в виде твердого объекта, типа хрустального купола, была аксиомой.

"И создал Бог твердь, и назвал ее Небом..."
Порекомендовали мне тут одного почитать... На "Атеизм/Эволюция. Атеизм vs. Религия". По фамилии Вейник. вот он и дописАлся. О чем уже говорила.А если аксиома не выдерживает проверки - то каким образом она может способствовать развитию знания? Где-то я уже писала, что любая религия в самом начале своего становления дает посыл развитию науки, однако, как только наука начинает опровергать аксиомы религии, так последняя сразу же пытается науку задавить. Просто на современном этапе развития цивилизации о религии следует, ИМХО, забыть как о страшном сне, в тех областях, которые изучаются наукой.

QUOTE
Ммм (огсзадаченно мычит и мотает головой). Переведи. И поясни на примерах.

Собственно, я имела ввиду, что христианство постулирует существование бога, пути которого неисповедимы. Соответственно - бог непознаваем до тех пределов, которые позволили бы его поведение прогнозировать. А попробуйте - ка спрогнозировать поведение любой системы, в которой существует фактор случайности, причем такой, который может проявиться в любой момент, в любом месте и в абсолютно непрогнозируемом направлении. (это уже частично пошел ответ на следующую цитату)


QUOTE
А насчет невозможности познания мира это ты загнула. Наоборот, в отличие от любой агностической или языческой системы (в которых законы мира есть проявление воли богов), христианство утверждает объективность мира и его принципиальную познаваемость. Только Бог не познаваем. Но он БЛЮДЕТ СУВЕРЕНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА, вмешиваясь в события только в крайнем случае. Вмешивается чудом, т.е. явным нарушением законов мира. А теперь подсчитай относительную частоту чудес и реши для себя насколько они влияют на законы мира.


wink.gif А вот законы объективного мира христианство не подтверждают почему-то... То есть даже опровергают многие его (христианства) положения... А из непознаваемости (неисповедимости) бога, а также наличия у него собственной воли, следует в частности, что наблюдавшееся до сих пор малое количество так называемых "чудес" не есть повод предполагать, что в дальнейшем их будет также мало. И - откуда вы знаете, что бог что-то блюдет? Он же непознаваем... Может, забавляется с человечками, как ребенок с хомячками, а наскучит - вот и потопчик новый (если, конечно, допустить, что бог есть). Библия как критерий божьих намерений - не аргумент, поскольку истинность Библии под очень большим вопросом (истинность в том смысле, что это боговдохновенная книга, даже если и допускать существование бога). Если же все " т.н. "чудеса" можно объяснить, опираясь на законы природы, мошенничество или просто пристрастность наблюдателей, то - зачем вообще концепция бога?

QUOTE
Если ты найдешь соборное уложение утверждающее логику как изобретение дьявола, то приведи мне его пожалуйста. Я это утверждение встречал в виде эмоционального утверждения из одного ряда с такими, как "Все бабы дуры" и т.д.

Поищу. Я не могу отвечать за то, в каком контексте вам это утверждение встречалось, однако оно мне встречалось именно в таком вот (как изобретение дьявола и без эмоций) контексте. Однако это можно вывести косвенным образом из того, что РПЦ не шибко жалует католичество, считая его слишком рассудочным, прельщенным дьяволом и т.д. А это - в том числе (и далеко не на последнем месте) - Фома Аквинский с "Суммой логики"...
Мужчина Otaku
Свободен
09-03-2006 - 00:22
QUOTE
"И создал Бог твердь, и назвал ее Небом..."
Порекомендовали мне тут одного почитать... На "Атеизм/Эволюция. Атеизм vs. Религия". По фамилии Вейник. вот он и дописАлся. О чем уже говорила.А если аксиома не выдерживает проверки - то каким образом она может способствовать развитию знания? Где-то я уже писала, что любая религия в самом начале своего становления дает посыл развитию науки, однако, как только наука начинает опровергать аксиомы религии, так последняя сразу же пытается науку задавить. Просто на современном этапе развития цивилизации о религии следует, ИМХО, забыть как о страшном сне, в тех областях, которые изучаются наукой.


Прикол весь в том, что фраза "И создал Бог твердь, и назвал ее Небом..." может быть прочитана как угодно. Одно только поминание дней до появления солнца и светил должно было настроить на такое восприятие (если оно не предвзятое).
С Вейником был знаком лично. Изредка общаюсь с его сыном. При этом должен сказать, что попытки Вейника НАУЧНО ОБЪЯСНИТЬ Бога иначе как ересью назвать трудно :). Ну не дело науки истину искать. Этим философия занимается, светская дочка богословия. И религия не вмешивается в научные вопросы. Не верите? Ознакомьтесь с соборными уложениями Вселенских Соборов. Или по малости прочитайте Символ Веры. ВСЕ догматы Церкви касаются не научногознания, но вопросов к коим наука по определению не может подступаться. Ибо занимается не субъективным а объективным.

QUOTE
Собственно, я имела ввиду, что христианство постулирует существование бога, пути которого неисповедимы. Соответственно - бог непознаваем до тех пределов, которые позволили бы его поведение прогнозировать. А попробуйте - ка спрогнозировать поведение любой системы, в которой существует фактор случайности, причем такой, который может проявиться в любой момент, в любом месте и в абсолютно непрогнозируемом направлении.


Хм :) Почти правильно :) Однако, прогнозировать кое-что можно. Апофатическое определение Бога все же есть. Нам известно то что сказал Он о себе. Эту аксиоматику мы постоянно проверяем (в жизни своей) соответствие окружающего мира. И я например не нахожу логических (да, да, тех самых, изобретенных известно кем, противоречий).
А теперь обратись к обычной практике: в инженерии, в науке, в быту, в юриспуденции ВСЕГДА предполагается возможность проявления непредусмотренного фактора случайности. И это без упоминания Бога (какая несправедливость то!).

QUOTE
А вот законы объективного мира христианство не подтверждают почему-то... То есть даже опровергают многие его (христианства) положения...
QUOTE


Ммм, это какие? Типа космонавты летали и сказали что Бога нет? :)

А из непознаваемости (неисповедимости) бога, а также наличия у него собственной воли, следует в частности, что наблюдавшееся до сих пор малое количество так называемых "чудес" не есть повод предполагать, что в дальнейшем их будет также мало.
QUOTE


А я не предполагаю :) Я верю, что будет Второе пришествие. Одно сплошное Чудо :)

И - откуда вы знаете, что бог что-то блюдет? Он же непознаваем... Может, забавляется с человечками, как ребенок с хомячками, а наскучит - вот и потопчик новый (если, конечно, допустить, что бог есть). Библия как критерий божьих намерений - не аргумент, поскольку истинность Библии под очень большим вопросом (истинность в том смысле, что это боговдохновенная книга, даже если и допускать существование бога). Если же все " т.н. "чудеса" можно объяснить, опираясь на законы природы, мошенничество или просто пристрастность наблюдателей, то - зачем вообще концепция бога?


Ой хорошо :) Звучит как:
"Откуда ты знаешь, что ты родной сын того кого считаешь своим отцом? Может он врет тебе? Паспорт и свидетельства вообще написаны третьими лицами и порядочность их сомнительна, как и порядочность любых экспертов? Да и заботе его всегдашней можно всегда найти любое объяснение кроме любви? А?"
Вот тут то и остается только сказать:
"А верю я ему". :)

QUOTE
Однако это можно вывести косвенным образом из того, что РПЦ не шибко жалует католичество, считая его слишком рассудочным, прельщенным дьяволом и т.д. А это - в том числе (и далеко не на последнем месте) - Фома Аквинский с "Суммой логики"...


Рассудочным в смысле рациональным. Хотя не жалует по иной причине. Ибо зачастую болеет теми же болезнями. Причина же в первую очередь вероисповедальная. Про "филиокве" слышала? Аквинский не сильно жалуем в том числе и за то что его построения воздвигнуты на том вот фундаменте.



Женщина Ameno
Свободна
09-03-2006 - 01:33
QUOTE (Otaku @ 08.03.2006 - время: 23:22)
QUOTE
Собственно, я имела ввиду, что христианство постулирует существование бога, пути которого неисповедимы. Соответственно - бог непознаваем до тех пределов, которые позволили бы его поведение прогнозировать. А попробуйте - ка спрогнозировать поведение любой системы, в которой существует фактор случайности, причем такой, который может проявиться в любой момент, в любом месте и в абсолютно непрогнозируемом направлении.


Хм :) Почти правильно :) Однако, прогнозировать кое-что можно. Апофатическое определение Бога все же есть. Нам известно то что сказал Он о себе. Эту аксиоматику мы постоянно проверяем (в жизни своей) соответствие окружающего мира. И я например не нахожу логических (да, да, тех самых, изобретенных известно кем, противоречий).
А теперь обратись к обычной практике: в инженерии, в науке, в быту, в юриспуденции ВСЕГДА предполагается возможность проявления непредусмотренного фактора случайности. И это без упоминания Бога (какая несправедливость то!).

Коротенько, так как спать хочу.
То, что сказал он о себе - это, я так понимаю, Библия? То есть, получается, как я уже говорила, замкнутый круг (доказательство через доказуемое) "Откуда вы знаете, что бог есть? - Так ведь так написано в Библии! - А откуда вы знаете, что Библия истинна? - Так ведь это слово Божие!".
В повседневной жизни, увы, бог не наблюдаем ни непосредственно, ни косвенно. Насколько мне известно, божью силу динамометром не померяли пока еще. И, так как нет никаких оснований предполагать его наличие, и он не особенно (можно читать "вообще") не нужен для объяснения природных явлений, то мы его сбреем бритвой Оккама. Слышали о такой?
А теперь вопрос: как вы думаете, в инженерном деле при построении самолета берется ли в расчет фактор возможного превращения этого самолета через час после взлета в, скажем, торт "Киевский"? Не надо делать вид, что не понимаете, о какого рода произвольном факторе я говорю. Я, кстати, приводила примеры (АЭС и аспирин). Возможность, скажем, появления вулкана под АЭС предусматривается, поэтому АЭС строят в районах с относительным литосферным спокойствием (на щитах, вдали от разломов и т.д.) И бог, как вы заметили, здесь совершенно ни при чем.
И, кстати, еще вопрос - вы, например, выходя из дома, предусматриваете ли возможность того, что вам отрежет голову девушка-комсомолка, а Аннушка при этом уже разлила масло?

P.S. По вопросу филиокве. Рекомендую Лебедева "Об истории разделения церквей" (кажется, так, сейчас под рукой нет). Одним словом - мелкотравчатая борьба за власть, влияние и деньги. Вот и все. Других причин раскола и не было...
Мужчина Otaku
Свободен
09-03-2006 - 01:54
QUOTE

В повседневной жизни, увы, бог не наблюдаем ни непосредственно, ни косвенно. Насколько мне известно, божью силу динамометром не померяли пока еще. И, так как нет никаких оснований предполагать его наличие, и он не особенно (можно читать "вообще") не нужен для объяснения природных явлений, то мы его сбреем бритвой Оккама. Слышали о такой?


:) Вы правы. Отчасти :) Научными методами не наблюдаем :) я про это и говорил в общем то :)
А бритва Оккама конечно хорошая штука, но применима только при АНАЛИЗЕ, но не при СИНТЕЗЕ.

QUOTE
А теперь вопрос: как вы думаете, в инженерном деле при построении самолета берется ли в расчет фактор возможного превращения этого самолета через час после взлета в, скажем, торт "Киевский"? Не надо делать вид, что не понимаете, о какого рода произвольном факторе я говорю. Я, кстати, приводила примеры (АЭС и аспирин). Возможность, скажем, появления вулкана под АЭС предусматривается, поэтому АЭС строят в районах с относительным литосферным спокойствием (на щитах, вдали от разломов и т.д.) И бог, как вы заметили, здесь совершенно ни при чем.


А зачем инженерии принимать во внимание Того, вмешательство Кого если и случится, то будет настолько катастрофичным (в смысле резкого изменения ситуации с разрушением существующих системных связей), что сделает применение инженерии абсолютно неактуальным? Потому и сами не плошают, даже если и на Бога надеются.
И, повторяю, для формальных систем Бог внешний. Т.е. ими не наблюдаем. И не предусматриваем. А потому давайте оставим в стороне инженерию и науку - они уже пользуются христианским тезисом познаваемости объективного мира.

QUOTE
И, кстати, еще вопрос - вы, например, выходя из дома, предусматриваете ли возможность того, что вам отрежет голову девушка-комсомолка, а Аннушка при этом уже разлила масло?


А я могу это предусмотреть? Я только прощаюсь с близкими так, как если бы прощался навсегда :) искренне :)

QUOTE
По вопросу филиокве. Рекомендую Лебедева "Об истории разделения церквей" (кажется, так, сейчас под рукой нет). Одним словом - мелкотравчатая борьба за власть, влияние и деньги. Вот и все. Других причин раскола и не было...

Книг по этой теме много. Написанных не только Лебедевым. И бритва Оккама там не всегда помогает :) Имейте в виду, социологические, гуманитарные дисциплины наукой можно называть с очень большой оговоркой :)

Женщина Ameno
Свободна
10-03-2006 - 00:51
QUOTE (Otaku @ 09.03.2006 - время: 00:54)
:) Вы правы. Отчасти :) Научными методами не наблюдаем :) я про это и говорил в общем то :)
А бритва Оккама конечно хорошая штука, но применима только при АНАЛИЗЕ, но не при СИНТЕЗЕ.

А можно поподробнее, где именно при синтезе мы можем включить бога так, чтобы потом не найти его при анализе?

QUOTE
А зачем инженерии принимать во внимание Того, вмешательство Кого если и случится, то будет настолько катастрофичным (в смысле резкого изменения ситуации с разрушением существующих системных связей), что сделает применение инженерии абсолютно неактуальным? Потому и сами не плошают, даже если и на Бога надеются.
И, повторяю, для формальных систем Бог внешний. Т.е. ими не наблюдаем. И не предусматриваем. А потому давайте оставим в стороне инженерию и науку - они уже пользуются христианским тезисом познаваемости объективного мира.


В общем, сколько бы вы раз не повторяли тезис о том, что наука использует христианский тезис о познаваемости мира, он бездоказателен.
Далее, если бог не наблюдаем, не познаваем, и т.д., то он БЕЗРАЗЛИЧЕН для нас - поскольку его воздействие не фиксируемо, значит, если мы можем применить бритву - мы ее применяем. А, в таком случае, зачем отягощать мировоззрение какими-то концепциями, которые ни к чему, кроме развития комплексов, не ведут и ничего не объясняют? Точнее, позволяют объяснить практически все, ничего при этом не познавая, то есть не имеют познавательной ценности? При этом любое объяснение выглядит как "На то божья воля!" И все... Возвращаясь к сказанному - такая концепция не объясняет ничего.
Мужчина Otaku
Свободен
10-03-2006 - 02:48
QUOTE
А можно поподробнее, где именно при синтезе мы можем включить бога так, чтобы потом не найти его при анализе?


Так как для науки Бога нет, то "включать" Его при синтезе можно в философской концепции.

QUOTE
В общем, сколько бы вы раз не повторяли тезис о том, что наука использует христианский тезис о познаваемости мира, он бездоказателен.

Вы сможете мне доказать обратное?! Приступайте, мне будет интересно. :)

QUOTE
Далее, если бог не наблюдаем, не познаваем, и т.д., то он БЕЗРАЗЛИЧЕН для нас - поскольку его воздействие не фиксируемо, значит, если мы можем применить бритву - мы ее применяем. А, в таком случае, зачем отягощать мировоззрение какими-то концепциями, которые ни к чему, кроме развития комплексов, не ведут и ничего не объясняют? Точнее, позволяют объяснить практически все, ничего при этом не познавая, то есть не имеют познавательной ценности? При этом любое объяснение выглядит как "На то божья воля!" И все... Возвращаясь к сказанному - такая концепция не объясняет ничего.

Полностью верно для науки и инженерии. Однако, этим наше общение с миром и собой не ограничивается :) Напоминаю, что хотя Бог и не познаваем (тем более формальными методами), он все же узнаваем :) А следовательно значим для человека. Например для меня :)

И вот как с такими "подарочными" картинками вести такой разговор о вере? :)
Вобщем, я сказал достаточно чтобы читатель мог задуматься. Продолжать же разговор смысла не вижу. Потому что моя прекрасная оппонент говорит на ином языке :) Что в общем то и не фатально :)
Женщина Ameno
Свободна
10-03-2006 - 21:22
QUOTE (Otaku @ 10.03.2006 - время: 01:48)
QUOTE
В общем, сколько бы вы раз не повторяли тезис о том, что наука использует христианский тезис о познаваемости мира, он бездоказателен.

Вы сможете мне доказать обратное?! Приступайте, мне будет интересно. :)


Все-таки отвечу.
Доказывать следует положительные тезисы - то есть не я должна доказывать то, что христианство ничего не дало, а вы - то, что христианство дало именно то, о чем вы говорите. Так что - можете приступать.

Для вас может быть значимым все, что угодно - бог, Люк Скайуокер, Гарри Поттер или раскаленное шоколадное мороженное. Однако на основании того, что что-то является важным для вас, не следует делать вывод о том, что это реально существует, и, более того, дает что-то для познания.
И - маленький вопросик под конец - каким образом может быть узнаваем бог, если ни его самого, ни следов его присутствия, при помощи накопленной системы естественно-научных знаний (а также знаний так называемых точных наук) обнаружить нельзя, и данные знания не только не подкрепляют веру, но и противоречат ей, ибо не дают оснований предполагать наличие бога?
Мужчина Otaku
Свободен
11-03-2006 - 01:34
QUOTE
Доказывать следует положительные тезисы - то есть не я должна доказывать то, что христианство ничего не дало, а вы - то, что христианство дало именно то, о чем вы говорите. Так что - можете приступать.


Положительным тезисом как раз и является утверждение, что христианство ничего не дало. Доказывайте обвинение :)
А то что христианство дало я уже назвал. Христианство дало парадигму научного постижения мира.

QUOTE
И - маленький вопросик под конец - каким образом может быть узнаваем бог, если ни его самого, ни следов его присутствия, при помощи накопленной системы естественно-научных знаний (а также знаний так называемых точных наук) обнаружить нельзя, и данные знания не только не подкрепляют веру, но и противоречат ей, ибо не дают оснований предполагать наличие бога?

Путем мистического опыта, подтвержденным и осознанным (богословие и философия науками не являются, как впрочем и большинство гуманитарных дисциплин).
Женщина Ameno
Свободна
11-03-2006 - 12:00
QUOTE (Otaku @ 11.03.2006 - время: 00:34)
QUOTE
Доказывать следует положительные тезисы - то есть не я должна доказывать то, что христианство ничего не дало, а вы - то, что христианство дало именно то, о чем вы говорите. Так что - можете приступать.


Положительным тезисом как раз и является утверждение, что христианство ничего не дало. Доказывайте обвинение :)
А то что христианство дало я уже назвал. Христианство дало парадигму научного постижения мира.

Ошибаетесь. В данном случае положительным тезисом будет как раз то, что христианство дало именно то, что вы говорите - парадигму. Вот именно этот тезис и надо доказывать. Вы же его просто выдвинули. Мое утверждение является лишь отрицанием вашего тезиса за недоказанностью.
Этот спор методологически эквивалентен спору о существовании/несуществовании бога - если вы утверждаете, что бог ЕСТЬ, а я говорю, что его НЕТ, именно ВЫ должны доказывать, что он ЕСТЬ. И - никак иначе. Уже где-то приводила такой пример - как я могу ДОКАЗАТЬ, что у моего друга НЕТ видеокамеры? (Он предпочитает фото).
Так что - тяжесть доказывания лежит на том, кто утверждает. Это, кстати, один из кирпичиков научной методологии, т.е. процесса получения ЗНАНИЯ, которое, в отличие от веры, нуждается в доказательствах. Так как оно необходимо для того, чтобы человечество выжило как вид, в отличие от веры.
Кстати, почитайте этологов о происхождении религии. Найдете массу интересного о зачатках религиозности у высших приматов. Например, В.Р. Дольник Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев, В.Р.Дольник Кто сотворил творца? Очень интересное чтиво.
Полагаться на мистический опыт (пусть даже и якобы подтвержденный), в то время, когда известна масса веществ и техник, которые могут вызывать измененные состояния сознания без ведома того, кто данный опыт получает, по меньшей мере, опасно.
Мужчина Otaku
Свободен
12-03-2006 - 00:12
Ameno

QUOTE
Ошибаетесь. В данном случае положительным тезисом будет как раз то, что христианство дало именно то, что вы говорите - парадигму. Вот именно этот тезис и надо доказывать. Вы же его просто выдвинули. Мое утверждение является лишь отрицанием вашего тезиса за недоказанностью.


Не научно. Научно было бы опровергать мой тезис хотя бы с тем же уровнем доказательности что и у меня. Ведь я привел хотя бы два утверждения, подтверждающие мой тезис, которые вы не удосужились опровергнуть. А именно:
1) утверждение о том, что только в христианском мировоззрении появилось утверждение об объективности мира
2) утверждение о том, что христианство говорит именно об объективности мира.

Хорошо, берусь подготовить небольшой текст. А вы его сначала подождите, а потом и критикуйте. Доказательно, хотя бы на том же уровне.

А так же прошу вас, обосновать ваше утверждение об агностицизме христианства. Опираясь на христианские же тексты. И не просто вырывать цитаты, но учитывать общее направление богословской мысли.

QUOTE
Кстати, почитайте этологов о происхождении религии. Найдете массу интересного о зачатках религиозности у высших приматов. Например, В.Р. Дольник Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев, В.Р.Дольник Кто сотворил творца? Очень интересное чтиво.


При всем при том, эсктраполирование результатов наблюдения приматов на людей в вопросах религии, по меньшей мере, спекулятивно :)
Женщина Ameno
Свободна
12-03-2006 - 00:46
QUOTE (Otaku @ 11.03.2006 - время: 23:12)
Ameno

QUOTE
Ошибаетесь. В данном случае положительным тезисом будет как раз то, что христианство дало именно то, что вы говорите - парадигму. Вот именно этот тезис и надо доказывать. Вы же его просто выдвинули. Мое утверждение является лишь отрицанием вашего тезиса за недоказанностью.


Не научно. Научно было бы опровергать мой тезис хотя бы с тем же уровнем доказательности что и у меня. Ведь я привел хотя бы два утверждения, подтверждающие мой тезис, которые вы не удосужились опровергнуть. А именно:
1) утверждение о том, что только в христианском мировоззрении появилось утверждение об объективности мира
2) утверждение о том, что христианство говорит именно об объективности мира.

Хорошо, берусь подготовить небольшой текст. А вы его сначала подождите, а потом и критикуйте. Доказательно, хотя бы на том же уровне.

Вот именно. Вы привели именно что утверждения, которые вы принимаете, как аксиомы. Исходя из этих посылок вы приходите к тем выводам, к которым приходите. Однако я не согласна с вашими посылками, не считаю их доказанными, а уж аксиомами - тем более. То есть уровень доказанности - нулевой.
Поэтому буду ждать вашего текста. Можете выслать по РМ, чтобы не перегружать ветку, или на мыло. Можете, я думаю, начать и с цитат, хотя цитаты сами по себе ничего не доказывают - важна также, так сказать, правоприменительная практика.

QUOTE
А так же прошу вас, обосновать ваше утверждение об агностицизме христианства. Опираясь на христианские же тексты. И не просто вырывать цитаты, но учитывать общее направление богословской мысли.


Да, в общем-то, наличие некоего субъекта, внешнего по отношению к объекту, существование которого нельзя верифицировать, гипотеза о котором не попадает под определение научной гипотезы, то есть принципиально недоказуема, говорит о наличие в христианстве моментов, которые невозможно познать. Плюс - требование веры беспрекословной в постулаты (ну, например, вы же сами филиокве поминали. Попробуйте-ка оспорить отсутствие филиокве в православном символе веры с православным батюшкой. Я уже не говорю о сомнении в наличии святого духа и отца, от которого он - дух - может исходить, и, попутно, сомнение в наличии у духа, буде он все-таки есть, свойства исходить от чего-то) . Плюс - как уж было сказано (не мной, я лишь процитировала) - концепция бога удобна тем, что с помощью нее можно "объяснить" все, абсолютно ничего не познавая. Ведь все, что нужно человеку - уже дано в Писании и Предании. Зачем что-то познавать? (Это - вкратце)
Женщина Ameno
Свободна
12-03-2006 - 00:48
QUOTE (Otaku @ 11.03.2006 - время: 23:12)
QUOTE
Кстати, почитайте этологов о происхождении религии. Найдете массу интересного о зачатках религиозности у высших приматов. Например, В.Р. Дольник Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев, В.Р.Дольник Кто сотворил творца? Очень интересное чтиво.


При всем при том, эсктраполирование результатов наблюдения приматов на людей в вопросах религии, по меньшей мере, спекулятивно :)

Рекомендую все же прочитать статьи.
Мужчина Otaku
Свободен
12-03-2006 - 21:14
Ameno, т.е. вы не согласны что:
1) христианство говорит именно об объективности мира
2) только в христианском мировоззрении появилось утверждение об объективности мира.

Хорошо, за неимением желания озлагать вам курс ортодоксального и католического богословия, а так же классической европейской (немецкой) философии, вкупе с общим религиоведением, соглашусь, что это только аксиомы, которые вы можете не принимать за таковые :)
Исходя из этого поленюсь тщетно доказывать вам мое первое утверждение, проистекающее из двух вышеприведенных.

Ваше утверждение:
QUOTE
Да, в общем-то, наличие некоего субъекта, внешнего по отношению к объекту, существование которого нельзя верифицировать, гипотеза о котором не попадает под определение научной гипотезы, то есть принципиально недоказуема, говорит о наличие в христианстве моментов, которые невозможно познать. Плюс - требование веры беспрекословной в постулаты (ну, например, вы же сами филиокве поминали. Попробуйте-ка оспорить отсутствие филиокве в православном символе веры с православным батюшкой. Я уже не говорю о сомнении в наличии святого духа и отца, от которого он - дух - может исходить, и, попутно, сомнение в наличии у духа, буде он все-таки есть, свойства исходить от чего-то) . Плюс - как уж было сказано (не мной, я лишь процитировала) - концепция бога удобна тем, что с помощью нее можно "объяснить" все, абсолютно ничего не познавая. Ведь все, что нужно человеку - уже дано в Писании и Предании. Зачем что-то познавать?

принимаю только как свидетельство незнакомства с христианской мыслью. В лучшем случае с приходскими мнениями, каковые от ереси и суеверия зачастую мало отличаются. А скорее всего только с атеистической пропагандой.

Статьи Дольника прочитал. Интересны. Благодарю :) . Укладываются в рамки христианской антропологии, но, конечно только в "ветхой" части человека.

Женщина Ameno
Свободна
12-03-2006 - 23:41
QUOTE (Otaku @ 12.03.2006 - время: 20:14)
Ameno, т.е. вы не согласны что:
1) христианство говорит именно об объективности мира
2) только в христианском мировоззрении появилось утверждение об объективности мира.

Хорошо, за неимением желания озлагать вам курс ортодоксального и католического богословия, а так же классической европейской (немецкой) философии, вкупе с общим религиоведением, соглашусь, что это только аксиомы, которые вы можете не принимать за таковые :)
Исходя из этого поленюсь тщетно доказывать вам мое первое утверждение, проистекающее из двух вышеприведенных.


Ленность - прегрешение, ежели мне не изменяет мой склероз, в вашей же религии...
Конечно, понятно, что самое простое - спрятаться за ленью, когда речь идет о неочевидных вещах. Ну да ладно, ваш бог вам судья...
Соответственно, мы продолжаем не считать, что христианство послужило основой для научного познания мира за недоказанностью. ОК?
Это возвращает нас к начальному вопросу о соотношении веры и знания, в основном - в части противоречия одного другому.

QUOTE
Ваше утверждение:...
принимаю только как свидетельство незнакомства с христианской мыслью. В лучшем случае с приходскими мнениями, каковые от ереси и суеверия зачастую мало отличаются. А скорее всего только с атеистической пропагандой.


Опят же - необоснованные выводы. Спорить о том, насколько я знакома или незнакома с христианской мыслью, мы в настоящий момент не будем, однако очень хотелось бы услышать от вас доказательства во-первых, существования отца, во-вторых, существования духа, в-третьих, способность духа исходить от чего-либо или кого-либо, а также доказательство того, что дух может исходить исключительно от отца. При этом прошу учесть, что я спрашиваю про верифицируемые доказательства, в качестве которых цитаты из Писания и Предания, уж извините, не катят. И ссылки на мистический опыт - тоже. По той же причине.
И, кстати, поищите в моих постах мою трактовку атеизма (точнее, ту, которой я придерживаюсь).
Мужчина Unicorn
Свободен
13-03-2006 - 15:15
Я прошу прощения, что встреваю в битву гигантов, которая, как мне кажется, уже несколько отошла в сторону от темы. Потому хотелось бы немного к теме вернуться.

История религии показывает, что аппелляция к вере как к критерию Истины и методу познания Божественного мира есть исключительно в авраамических религиях - иудаизме, христианстве и исламе. Ориентальные религиозные системы - индуизм, буддизм, даосизм - такого понятия не знали, либо предоставляли искателю возможность выбора пути (как в индуизме) между верой и духовным знанием. И думаю, что мы упустили из виду этот важный термин, наличие которого в состоянии объяснить сегодняшнее состояние дел в мире религий.

Основой всякого духовного учения до определённого времени была духовная практика, которая передавалась от учителя к ученику и предоставляла взглянуть на самого себя и окружающий мир без каких-либо догматических предписаний, открыто и свободно. Духовная практика НЕ противоречила научной мысли, напротив - например, в индуизме и то, и другое, называлось одним словом джняна - "знание". Явное родство этого слова с другим санскритским словом - джяна (медитация). Научная и духовная практики были жёстко разведены - первая занималась изучением окруажющей материальной действительности, вторая - "тонкими материями", духовной природой человеческого Я, не существующего вне Божественного сознания и изначально единого с ним.

Иначе обстояло дело с авраамическими религиями. Если в иудаизме духовная практика содержалась как необходимый элемент в ряде сект (в частности, у ессеев), то христианство (точнее, его павлианская линия, победившая в III в. все остальные течения) полностью сосредоточилось на вере как единственно возможном способе "приобщения" к Высшему миру. превалирование веры над знаниями привёл к упадку науки в период эпохи "тёмного Средневековья" (как известно, в этот период на Востоке научная мысль процветала), и только к Ренессансу на волне отрицания религиозных догматов Европа нагнала Восток, при этом в немалой степени заимствовав его достижения. В настоящее время религии авраамического толка, не унаследовавшие традиций духовной практики, к сожалению, представляют из себя скорлупу без яйца - содержа в себе огромное количество подлинно духовных истин, перемешанных с наслоениями и искажениями, они НЕ предоставляют своим последователям шанса найти им ПРАКТИЧЕСКОЕ подтверждение.

На мой взгляд, проблема противостояния науки и религии искусственна и вызвана догматическим подходом с обеих сторон. Догматизм религии проявляется в отсутствии духовной практики и априорных утверждений, не подтверждённых доказательствами. Догматизм науки заключается в невосприимчивости аргументации духовных учений, ссылках на "субъективный" характер медитативных практик. Думаю, если движение науки и религии друг к другу будет обоюдным, то вскорости все пробелы в наших нынешних знаниях будут успешно заполнены.

Это сообщение отредактировал Unicorn - 13-03-2006 - 15:20

Свободен
13-03-2006 - 20:07
QUOTE (Unicorn @ 13.03.2006 - время: 14:15)
На мой взгляд, проблема противостояния науки и религии искусственна и вызвана догматическим подходом с обеих сторон.

Истинно так. Догматизм науки стал ответом на религиозный догматизм, своего рода защитной реакцией на клерикальное мракобесие. Церковь так настойчиво требовала безусловной веры, что вызвала стойкую аллергию у людей науки на всё, что связано не только с самой верой, но и с её объектами.
QUOTE
В настоящее время религии авраамического толка, не унаследовавшие традиций духовной практики, к сожалению, представляют из себя скорлупу без яйца - содержа в себе огромное количество подлинно духовных истин, перемешанных с наслоениями и искажениями, они НЕ предоставляют своим последователям шанса найти им ПРАКТИЧЕСКОЕ подтверждение...
Догматизм религии проявляется в отсутствии духовной практики и априорных утверждений, не подтверждённых доказательствами.

Мне это видится чуть иначе. Аскетическая и молитвенная практика в христианстве имеется, пусть даже её арсенал невелик; о некоторых параллелях между практикой православного исихазма и практикой бхакти-йоги я упоминал еще летом в форуме Православие. Базовые элементы йогической медитации, такие как фиксированная поза, воздержание и концентрация, хорошо прослеживаются у христианских аскетов, проводивших долгие часы в коленопреклоненной молитве; можно вспомнить и так называемых "столпников", годами остававшихся на месте, практикуя аскезу и концентрацию.

Дело в том, что христианство изначально ориентировалось на широкие массы, которые никогда не были склонны к подвижничеству. В результате, практика стала достоянием монахов, но я не уверен, что и в современных ориентальных религиях дело обстоит иначе. В христианстве же всё осложняется мировоззренческой установкой, согласно которой практики понимаются не столько как система духовного самосовершенствования, сколько как способ снискать благодать, которая тем не менее напрямую от практики не зависит, будучи результатом Божественного произволения. То есть, элемент веры и упования становится доминирующим и здесь.

Так, Сэр Джимми Джойс отверг параллель между "сердечной молитвой" исихаста и йогической практикой джапы с концентрацией на сердечной чакре. С его точки зрения, используемый йогами процесс визуализации является чувственным по сути, а православию чувственность не свойственна. Я, однако же, не говорил, что православные аскеты пользовались методами йоги и визуализировали образы чакр, пламени и т.п. Наоборот, это скорее пример того, как практика концентрации на сердечном центре осуществляется без осознания подлинного характера происходящего, подвергаясь мифологизации в духе христианской доктрины.

Именно придание сказочного, таинственного характера всему, что связано с духовной практикой, стало основной причиной, по которой наука сходу отвергает утверждения мистиков. Какой смысл изучать то, что может быть предметом лишь априорного знания? Зачем пытаться понять непознаваемое? Так возникает порочный круг обоюдонеприятия, и выход пока не найден.

Это сообщение отредактировал gayatri - 13-03-2006 - 20:10
Женщина Ameno
Свободна
13-03-2006 - 21:37
Да, извините, Unicorn, уклонились от темы. Вы, наверное, знаете книгу Щербатского Ф. И. "Теория познания и логика по учению позднейших буддистов". Весьма интересная работа.
Я склонна с вами согласиться в том, что касается существования отличий между религиями.
Однако с догматизмом науки не могу согласиться. В отличие от веры, наука всегда готова к внутреннему изменению, к изменению парадигмы, если для этого имеются веские основания. Вескими же могут быть признаны только те основания, которые верифицируемы. Отсюда - и некоторая настороженность по отношению к доказательствам, имеющи в своей основе доказывающего субъекта. В науке же (уж не знаю, почему так получается - может, это связано с принципиальной правильностью методов познания) любая последующая теория становится все более общей, включая предыдущие как частные случаи. Наука четко знает границы своего применения, точнее, применения конкретных своих положений, и, в рамках этих границ, абсолютно истинна. Как пример - второй закон термодинамики, который справедлив, но - только для замкнутых систем, которые не имеют связей с внешним миром. Или - законы Менделя, которые, будучи абсолютно справедливыми для идеальных популяций, тем не менее, не утрачивают своей справедливости и для популяций реальных, но при этом должны корректироваться с учетом полового отбора, эпистаза и т.д. Поэтому наука и не занимается абсолютными истинами, чем занимается вера.
Однако - истины, которыми занимается вера, неверифицируемы, принципиально нефальсифицируемы, и, таким образом, не попадают под определение научных гипотез. Так что наука ими не занимается.
Это мое мнение.
Мужчина Otaku
Свободен
14-03-2006 - 03:23
Амено, греховность или не греховность касается только нас самих :) Моя ленность зиждется на том же основании, что и слова про метание бисера... Не стоит пытаться излагать даже признанные кем-то гуманитарные концепции, ибо они субъективны по своей сути, и могут быть НЕ ПРИЗНАНЫ. Так что поберегу время и силы. Хотя бы на дальнейшее изучение оных вкупе с дольником :)

QUOTE
Опят же - необоснованные выводы. Спорить о том, насколько я знакома или незнакома с христианской мыслью, мы в настоящий момент не будем, однако очень хотелось бы услышать от вас доказательства во-первых, существования отца, во-вторых, существования духа, в-третьих, способность духа исходить от чего-либо или кого-либо, а также доказательство того, что дух может исходить исключительно от отца. При этом прошу учесть, что я спрашиваю про верифицируемые доказательства, в качестве которых цитаты из Писания и Предания, уж извините, не катят. И ссылки на мистический опыт - тоже. По той же причине.


:) А я не настаивал на доказуемости существования Отца, Духа и Сына. Абсолютно с вами согласен, что это неверифицируемо, если не принимать в качестве доказательства Писание и Предание.

Я не буду оспаривать ваше знание Писания, Предания, богословия и т.д. Я верю вашей самооценке.
Только прошу вас не выдвигать в качестве бездоказательных аксиом утверждения в отношении религии, как то:
- агностицизм христианства
- противопоставление веры и знания
:)


Unicorn

Не на волне отрицания веры поднималась наука. А на волне секуляризации, объективируемости познания, БЕЗ ОТРИЦАНИЯ БОГА. Проводилась грань: ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР (сотворенный Богом и назначенный нам в познание), а ЭТО БОГ. К эпохе ренесанса мир перестал быть обиталищем языческих стихий, он перестал быть субъективным. Остались человек, мир и Бог. Место которого для человека того времени оказалось в храме, ну и немного в обыденной жизни. Да, место Бога попытался занять дьявол - вспышки суеверия и охота на ведьм свидетельствуют именно об этом. Но и с этим справлялись. Инквизицией.
И опять человек оставался больше наедине с миром. Объективным миром, как о том учила сама Церковь. Познаваемым миром. И мир познавали. Оставаясь верующими людьми.

Говорить же о наличии науки (с научной методологией) до этого момента невозможно.
Мужчина Unicorn
Свободен
14-03-2006 - 17:05
QUOTE (gayatri @ 13.03.2006 - время: 22:07)
QUOTE
В настоящее время религии авраамического толка, не унаследовавшие традиций духовной практики, к сожалению, представляют из себя скорлупу без яйца - содержа в себе огромное количество подлинно духовных истин, перемешанных с наслоениями и искажениями, они НЕ предоставляют своим последователям шанса найти им ПРАКТИЧЕСКОЕ подтверждение...
Догматизм религии проявляется в отсутствии духовной практики и априорных утверждений, не подтверждённых доказательствами.

Мне это видится чуть иначе. Аскетическая и молитвенная практика в христианстве имеется, пусть даже её арсенал невелик; о некоторых параллелях между практикой православного исихазма и практикой бхакти-йоги я упоминал еще летом в форуме Православие. Базовые элементы йогической медитации, такие как фиксированная поза, воздержание и концентрация, хорошо прослеживаются у христианских аскетов, проводивших долгие часы в коленопреклоненной молитве; можно вспомнить и так называемых "столпников", годами остававшихся на месте, практикуя аскезу и концентрацию.

Я думаю, что это в основном внешние совпадения, хотя, безусловно, и носят следы преемственности, проистекающей от некоторых иудейских практик (существует же предположение, что Иисус вырос в семье ессеев, и многие христианские обряды очень схожи с ессейскими). Самое печальное, что в рамках христианства не появилось ни стройной системы духовного восхождения, подобной "Йога-Сутре" Патанджали, ни версий о структуре собственного "Я" человека. Тем не менее, признаю, что многие просвещённые христианские подвижники, достигая состояния благодати, переживали ни что иное, как нирвикальпа самадхи (осознания без сомнения) - к примеру, свидетельства Серафима Саровского красноречиво об этом говорят. Увы, такие вещи всё же достигались стихийно...


Otaku

QUOTE
Да, место Бога попытался занять дьявол - вспышки суеверия и охота на ведьм свидетельствуют именно об этом. Но и с этим справлялись. Инквизицией.


Вы пишете страшноватые вещи... Охота на ведьм и инквизиция как раз свидетельствуют о том, что в отсутствии духовных знаний и при подмене их слепой верой догматизм, невежество и человеконенавистничество расцветают махровым цветом....

Свободен
14-03-2006 - 22:35
QUOTE (Otaku @ 14.03.2006 - время: 02:23)
Да, место Бога попытался занять дьявол - вспышки суеверия и охота на ведьм свидетельствуют именно об этом. Но и с этим справлялись. Инквизицией.

Простите, я не понял: вы саму охоту на ведьм считаете делом рук дьявола? Но что же тогда инквизиция, как не охота на ведьм? Или же вы считаете, что ведьмы с помощью дьявола реально расплодились и инквизиция была делом богоугодным?
Мужчина Otaku
Свободен
16-03-2006 - 11:55
Funny Child, полностью с вами согласен

Unicorn.
QUOTE
Самое печальное, что в рамках христианства не появилось ни стройной системы духовного восхождения, подобной "Йога-Сутре" Патанджали, ни версий о структуре собственного "Я" человека


Системы тут быть не может. Это не систематизируемо. Кстати, для меня показателем серьезности практики или традиции является именно отсутствие "стройной системы", но в первую очередь личное водительство. Это присутствует и в христианской жизни, и у суфиев, и в Ваджраяне, и в даосизме. Насчет йогических практик сказать не могу - не знаком.

Про струтктуру "Я" не понял. Существует довольно неплохо разработанная концепция антропологии человека. Хотя широкого распространения среди приходских священников она не получила. К сожалению.

gayatri
Насчет инквизиции лучше не в эту тему... Но я об инквизиции начинаю задумываться читая иные статьи, где вполне взрослые люди делают заявления типа: "Вместо Ющенко я создал из мертвеца биоробота"... Тут или смеяться или верить. Во втором случае сожжение является самым предпочтительным - а то глядишь встанет "покойничек".
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх