скрытый текст
Клайв Баркер написал потрясную книгу, которую сам же потом и экранизировал. Клайв Баркер экранизировав свой же роман навсегда вписал своё имя в золотую сокровищницу хоррора. «Восставший из Ада» — обыкновенный фильм ужасов, снабженный мистикой и скромным даже по тем временам бюджетом в 1 млн.$. При этом здесь нет ни одного выдающегося актера, а сам Клайв Баркер на тот момент был мало известен, по крайней мере, широкой публике. Правда, есть очень симпатичная Эшли Лоуренс. А творца выручил его талант создавать неповторимую атмосферу буквально из ничего.
Интересные факты:
**Первоначальное название картины было «Садомазохисты из потустороннего мира» (Sadomasochists From Beyond The Grave).
**Исполнителя роли ксенобита Дуга Брэдли перед появлением на съемочной площадке в течение шести часов гримировали, закрепляя на его голове сотни гвоздиков.
**Дугу Брэдли перед съемками было предложено на выбор две эпизодические роли – переносчика мебели или «гвоздеголового» ксенобита. Начинающий актер посчитал, что важнее, конечно, для молодого актера, чтобы его лицо появилось на экране, но все-таки выбрал роль ксенобита. И не прогадал.
**Первоначально роль Ларри Коттона была предложена Лэнсу Хэнриксену, но тот отказался.
**Для писателя Клайва Баркера это был режиссерский дебют. Его книга «The Hellbound Heart», по которой поставлен фильм, состоит всего из 60 страниц.
**Головоломка, при помощи которой герои фильма попадают в ад, известна как «шкатулка Лемаршана» или «конфигурация Плача» («Lament configuration»).
**Фрэнка Коттона в его человеческом облике, и Фрэнка-«восставшего» играют разные актеры.
Даг Бредли — друг и одноклассник Клайва Баркера.
**По мотивам фильма были выпущены несколько комиксов, выпускались пластиковые модели ксенобитов.
**Следует заметить, что в литературном первоисточнике никакого Пинхэда не было и в помине, а его функции выполняло существо, называемое «Инженером» — странный субъект с телом человека и сгустком света вместо головы. Однако в самом начале повести встречается описание нескольких ксенобитов, и один из них – девушка – выглядит следующим образом: «Каждый дюйм головы был татуирован сложнейшим узором, на каждом пересечении горизонтальных и вертикальных линий сверкала булавка с драгоценным камнем, насквозь прокалывавшая кость».
**Ад в фильме представляет собой сеть коридоров и лабиринтов.
**Сенбит — это церковный термин, обозначает жителя монашеской коммуны. Это слово греческого происхождения. Баркер описывает сенобитов как «теологов Ордена Ран или Разрезов». Сенобиты могут проникать в нашу реальности только через особый пространственно-временной пролом — «схизму» — который можно открыть и закрыть с помощью особых приспособлений. Таким приспособлением для создания «пролома» является Шкатулка—Головоломка (англ. The Puzzle Box), впервые сделанная неким создателем игрушек Филипом Лемаршаном в 1784, по заказу и чертежу Дюка де Лиля (аристократа, практикующего темную магию).
**Книга «The Hellbound Heart», по которой поставлен фильм, состоит всего из 60 страниц.
**Первоначально саундтрек к фильму записывала известная английская индустриальная команда Coil, но несмотря на протесты Клайва Баркера, давнего знакомого группы, продюсеры из New Line Cinema не приняли их композиции по собственным причинам.
**Первоначальный сценарий Баркер изменил под влиянием Тони Ренделла (Tony Randel) и Питера Аткинса (Peter Atkins), снимавших продолжение «Восставшего». Это касается сцены в которой Керсти забирает Шкатулку у Джулии, убитой крючками Сенобитов. Необходимо было ввести связующий серии элемент — матрац с кровью Джулии.
**Прообраз Шкатулки Лемаршана — головоломка, которую маленькому Клайву подарил дедушка.
Ужастиков и триллеров в Голливуде натворили немыслимое количество. Каждый месяц уже много лет подряд появляются десятки похожих друг на друга историй про какой-либо особняк с потусторонними силами и страшными тайнами. А уж сколько подобных фильмов отснято про загадочные медальончики и шкатулки, и вспомнить трудно. «Восставший из Ада», в принципе, создавался по такой же основе — главный персонаж Фрэнк стал владельцем необычного кубика, который, оказывается, открывает двери в Ад. Но Ад необычный, не такой, каким его представляют в большинстве картин — с озерами крови и морями огня, да рогатыми демонами. У Баркера фантазия оказалась куда более богатая и в итоге зрители увидели то, что раньше даже в кино казалось труднодоступным для понимания.