Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1
Женщина Примадонна
Свободна
20-04-2009 - 12:24
Здравствуйте,сильная половина человечества - Мужчины ! В одной из тем написала,что хочу быть для своего мужчины Берегиней... Пришло письмо с вопросом. Что такое Берегиня ? Хотела бы узнать,что для Вас это слово? Какую бы Вы хотели иметь рядом с собою женщину ? Отвечу если Вы спросите у меня,как я это представляю и хочу ! Пишите !
Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 13:35
QUOTE (Примадонна @ 20.04.2009 - время: 12:24)
Здравствуйте,сильная половина человечества - Мужчины ! В одной из тем написала,что хочу быть для своего мужчины Берегиней... Пришло письмо с вопросом. Что такое Берегиня ? Хотела бы узнать,что для Вас это слово? Какую бы Вы хотели иметь рядом с собою женщину ? Отвечу если Вы спросите у меня,как я это представляю и хочу ! Пишите !

Берегиня
(Стихи: Лесьяр)

Искал твои слёзы в апрельском дожде,
В огне увидел глаза.
Северный ветер принёс шелест губ,
Лик приоткрыла гроза.
Нити-дороги, следы в колее
Тайный шёпот реки,
Руны ветвей, камни на дне,
След на песке от руки...
В сполохах ночью услышал твой смех,
Шепнул имя туман.
За руку взяв, повёл по воде,
Тебя в берегине узнав...
Женщина Примадонна
Свободна
20-04-2009 - 13:58
QUOTE (Trahalsik @ 20.04.2009 - время: 13:35)
[Берегиня
(Стихи: Лесьяр)

Искал твои слёзы в апрельском дожде,
В огне увидел глаза.
Северный ветер принёс шелест губ,
Лик приоткрыла гроза.
Нити-дороги, следы в колее
Тайный шёпот реки,
Руны ветвей, камни на дне,
След на песке от руки...
В сполохах ночью услышал твой смех,
Шепнул имя туман.
За руку взяв, повёл по воде,
Тебя в берегине узнав...

Готова идти....Если меня возьмут за руку и поведут.... Спасибо!
Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 14:16
Берегиня
Славянская мифология

Некоторые понятия славянской мифологии восходят к такой глубокой древности, что трудно и даже порою невозможно определить, как и почему они стали называться именно так и какую роль играли в жизни наших предков. Это некие безликие силы: берегини, упыри, навьи. Возможно, между ними даже не было четкого разграничения на благодетельных и вредоносных, они почитались с одинаковым рвением.
Постепенно формировались более четкие образы богов и богинь, приобретая конкретный облик. Поклонение берегиням стало сочетаться с поклонением Роду и Мокоши - покровителям плодородия.

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.

Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» - «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берер». А ведь ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек.

Пожалуй, не менее значимо здесь слово «оберег». Ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей!

Постепенно наши предки уверовали, что берегинь живет на свете множество, обитают они в лесах. Культ великой Берегини был представлен березой - воплощением небесного сияния, света, поэтому со временем именно береза стала особо почитаться на «русалиях»: древних языческих празднествах в честь берегинь - лесных русалок.

Согласно народным поверьям, в берегинь обращались просватанные невесты, умершие до свадьбы. Например, те девушки, которые покончили с собой из-за измены коварного жениха. Этим они отличались от русалок-водяний, которые всегда живут в воде, там и рождаются. На Русальной, или Троицкой, неделе, в пору цветения ржи, берегини появлялись с того света: выходили из-под земли, спускались с небес по березовым ветвям, выныривали из рек и озер. Они расчесывали свои длинные зеленые косы, сидя на бережку и глядясь в темные воды, качались на березках, плели венки, кувыркались в зеленой ржи, водили хороводы и заманивали к себе молодых красавцев. Каждый парень был для берегини утраченным женихом, и многих они свели с ума своей красотой и жестокостью.

Но вот заканчивалась неделя плясок, хороводов - и берегини покидали землю, чтобы опять вернуться на тот свет. В день Ивана Купалы люди устраивали им проводы: веселились, надевали маски животных, играли на гуслях, прыгали через костры.


Мужчина veteroc
Женат
20-04-2009 - 14:17
это из области народных преданий?
Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 14:23
QUOTE (veteroc @ 20.04.2009 - время: 14:17)
это из области народных преданий?
Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 14:45
Добавлю еще и это...

Мокошь была единственным женским персонажем высшей мифологии славян, её влияние на развитие и даже появление женских образов славянской низшей мифологии переоценить трудно. Вот лишь некоторые из этих образов.

Первый из них - берегиня. Почитание берегинь уходит своими корнями в глубокую, "матриархальную" древность. Связь слова берегиня с глаголами беречь, оберегать очевидна. Берегини - духи, оберегающие людей от злых сил, противостоящие злокозненным упырям. Но некоторые учёные отмечают связь имени берегиня и со словом берег. Так, Б.А.Рыбаков соотносит слова берегиня, оберегать, берег следующим образом: "Для первобытного рыболова эпохи мезолита и неолита было совершенно естественно соединить понятие о береге, о твёрдой надёжной земле с понятием оберегания, охраны от нежелательного. В современных русских диалектах слово берегиня уцелело только на Севере, где дольше всего сохранялся охотничье-рыболовческий быт"131. Действительно, этимологическая связь между берегинями, обереганием и берегом несомненна. Ср. схожую семантическую связь: нем. Berg (гора( и Bergung (укрытие, оказание помощи(.

На отношение берегинь к водоёмам или к их прибрежной зоне указывает один фрагмент "Слова некоего христолюбца": "А другие молятся, приходя к колодцам, и бросают в воду, принося жертву Велеару. А другие - огню и камням, и рекам, и источникам, и берегиням"132. Велеар - ветхозаветное божество лжи и разрушения.

Связь берегинь с водой объясняется тем, что вода - непременное условие жизни, плодородия. Автор XV в. писал о славянине-язычнике, что он "реку богинею нарицает и зверь живущ в ней яко бога нарицая, требу творит"133.

Считается, что со временем функции берегинь перешли на русалок, которые представлялись существами доброносными. Они были связаны с культом плодородия, олицетворяли одно из непременных условий такового, - влагу. До XX в. дошли в хороводных песнях заклинания-призывы русалок на хлебные поля, чтобы обеспечить с их помощью рост и колошение хлебов.

В старину существовали особые празднества, посвящённые русалкам - русалии. Они были тесно связаны с молениями о дожде и приходились в основном на середину весны - начало лета.

В более же позднее время под влиянием христианства мифический образ русалок у восточных славян трансформировался и перешёл в разряд нечистой силы. В таком виде, в виде демонических существ, русалки описаны этнографами XIX- начала XX в.
Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 14:47
QUOTE (Trahalsik @ 20.04.2009 - время: 14:45)



Продолжу...

Итак, в представлениях восточных славян русалки являются, во-первых, существами, связанными с духами воды; во-вторых, мифологическими персонажами культа плодородия; в-третьих, зловредными существами, близкими к навьям, т.е. относящимися к культу заложных покойников. Первые два понимания восходят к языческим временам, к образу вил и ещё более древним берегиням, третье же понимание русалок возникло уже под влиянием христианства, вытеснившего языческие персонажи в разряд нечистой силы.

Кикимора (шишимора) - в восточнославянской мифологии злой дух дома (иногда считается женой домового). По ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу. Кикимора любит прясть или плести кружева, причём звуки прядения кикиморы в доме предвещают беду. Вера в кикимору сохраняется ещё в XIX в. Даль описывает, что кикимора - это род домового, который по ночам прядёт, днём сидит невидимкою за печью, а проказит по ночам, с веретеном, прялкою. В прошлом веке говорили: "Спи, девушка, кикимора за тебя спрядёт, а мать вы-тчет!", "От кикиморы не дождёшься рубахи" (хотя она и прядёт)"134. По свидетельству В.Даля, в Сибири существовало представление и о лесной кикиморе, лешачихе. Кикимора враждебна мужчинам. Она может вредить домашним животным, в частности, курам. Чтобы кикимора кур не воровала, пишет Даль, вешают над насестом, на лык отшибленное горло кувшина либо камень со сквозною дырою. Основными атрибутами (связь с пряжей, сырыми местами, темнотой) кикимора схожа с мокушей, злым духом, продолжающим образ славянской богини Мокоши (ср. олонецкое поверье, согласно которому, если пряхи дремлют, то говорят, что за них прядёт Мокуша)135.

Название кикимора - сложное слово, вторая часть которого - древнее имя женского персонажа мары, моры, первая часть, возможно, связана со словом кика (чуб, коса, волосы( (родственные кичка, кок), менее вероятны сопоставления с глаголом кикать (кричать, куковать( или литовским kaukas (домовой, гном(136.

В вологодских лесах, как писал С.В.Максимов, за кикиморой числятся и добрые свойства. Умелым и старательным хозяйкам она даже покровительствует, убаюкивает по ночам маленьких ребят, невидимо перемывает кринки и оказывает другие услуги по хозяйству, так что при её содействии и тесто хорошо взойдёт, и пироги будут хорошо выпечены. Мифы о кикиморе, отмечает С.В.Максимов, принадлежат к числу наименее характерных. Это можно видеть уже из того, что имя кикиморы, сделавшееся бранным словом, употребляется в самых разных случаях и по самым разнообразным поводам137.

Итак, в позднейших мифологических представлениях кикимора является единственным женским духом дома.

Таковы женские образы низшей славянской мифологии, связанные с древней богиней Мокошью. В случае берегинь и вил-русалок мы сталкиваемся просто с влиянием Мокоши как "оберегающей богини" и архетипа женского начала. В случае с кикиморой мы наблюдаем немного другое. Нам представляется, что образ Мокоши "расчленился", как это произошло со многими нашими божествами. Высшие её функции перешли на христианский персонаж Параскеву Пятницу, а низшие - на пародийный образ низшей мифологии кикимору. Недаром любимое занятие кикимор, родившихся от связи демонического змея и облачных дев138 - прясть и шить.

Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 14:51
Вот еще мнение...

Некоторые понятия славянской мифологии восходят к такой глубокой древности, что трудно и даже порою невозможно определить, как и почему они стали называться именно так и какую роль играли в жизни наших предков. Это некие безликие силы: берегини, упыри, навьи. Возможно, между ними даже не было четкого разграничения на благодетельных и вредоносных, они почитались с одинаковым рвением.
Постепенно формировались более четкие образы богов и богинь, приобретая конкретный облик. Поклонение берегиням стало сочетаться с поклонением Роду и Макоши - покровителям плодородия.

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.

Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» - «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берер». А ведь ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек.

Пожалуй, не менее значимо здесь слово «оберег». Ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей!

Постепенно наши предки уверовали, что берегинь живет на свете множество, обитают они в лесах. Культ великой Берегини был представлен березой - воплощением небесного сияния, света, поэтому со временем именно береза стала особо почитаться на «русалиях»: древних языческих празднествах в честь берегинь - лесных русалок.

Согласно народным поверьям, в берегинь обращались просватанные невесты, умершие до свадьбы. Например, те девушки, которые покончили с собой из-за измены коварного жениха. Этим они отличались от русалок-водяний, которые всегда живут в воде, там и рождаются. На Русальной, или Троицкой, неделе, в пору цветения ржи, берегини появлялись с того света: выходили из-под земли, спускались с небес по березовым ветвям, выныривали из рек и озер. Они расчесывали свои длинные зеленые косы, сидя на бережку и глядясь в темные воды, качались на березках, плели венки, кувыркались в зеленой ржи, водили хороводы и заманивали к себе молодых красавцев. Каждый парень был для берегини утраченным женихом, и многих они свели с ума своей красотой и жестокостью.

Но вот заканчивалась неделя плясок, хороводов - и берегини покидали землю, чтобы опять вернуться на тот свет. В день Ивана Купалы люди устраивали им проводы: веселились, надевали маски животных, играли на гуслях, прыгали через костры.
Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 14:53
Я заклинаю навеки, отныне:
Ты береги его так , берегиня!
Чтоб звёзды зажглись, когда в небе ни зги
Ты, берегиня, его береги!
Жди запоздалые к дому шаги,
Стань лучшим другом, когда все враги.
Люби и лелей, чтоб не скис, не зачах,
Храни, берегиня, домашний очаг!
Как добровольная быта рабыня,
Так береги ты его, берегиня!
И долга тяжёлого цепи влача,
У твоего он приляжет плеча.
Мягче взбивай ваше брачное ложе,
Нежно целуй и ласкай его кожу,
Чтоб из наполненных сладостью сот
Не показался бы горьким вам мёд.
Иль между вами скользну я змеёй,
Стану в груди его тайной тоской,
И разольётся по кровушке яд,
Что белому свету он станет не рад...
Ты от меня его так береги,
Чтоб не пригрел на беспутной груди!
Мужчина Trahalsik
Свободен
20-04-2009 - 14:55


В забытом слове Берегиня,
Не только звуков красота,
Оно - воспетая богиня,
Любви и верности мечта.

И на Руси такое званье,
Дарили женщине-жене,
Кому природное призванье
Давало главной быть в семье.

Она голубка и орлица,
Над колыбелью и гнездом,
Старуха, мать или девица,
Всегда с спасительным венцом.

И все живое и благое,
От рода женского пошло,
А бескорыстие святое,
Тепло и нежность сберегло.
Женщина панда
Свободна
20-04-2009 - 21:07
Наверно,Берегиня,это та женщина,которая будет оберагать своего мужчину,заботиться..Он будет в ней уверен,как в себе самом..Она никогда не предаст и при необходимости подставит свое плечо....

Свободен
20-04-2009 - 21:14
Трахальщик...добавь к своему нику второе слово..МОЗГА...
Мужчина Вендал
Влюблен
20-04-2009 - 21:49
В моем понятии Берегиня - женщина, любящая и создающая комфорт и уют своему мужчине..Это нежная. ласковая, хозяйственная и мудрая жена...Верная и жертвенная...

Это сообщение отредактировал tiwas - 20-04-2009 - 21:49
Мужчина Trahalsik
Свободен
21-04-2009 - 08:28
QUOTE (лефт @ 20.04.2009 - время: 21:14)
Трахальщик...добавь к своему нику второе слово..МОЗГА...

protest.gif
Мужчина Яндарбиев
Свободен
21-04-2009 - 13:25
Что такое Берегиня - не знаю.
По мне, женщина должна быть доброй и разумной.
Остальное приложится.
Женщина Примадонна
Свободна
21-04-2009 - 13:42
QUOTE (Яндарбиев @ 21.04.2009 - время: 13:25)
Что такое Берегиня - не знаю.
По мне, женщина должна быть доброй и разумной.
Остальное приложится.

Прочтите,что написано....И Вы будете знать это слово !

Свободен
21-04-2009 - 23:44
QUOTE (Примадонна @ 20.04.2009 - время: 12:24)
Здравствуйте,сильная половина человечества - Мужчины ! В одной из тем написала,что хочу быть для своего мужчины Берегиней... Пришло письмо с вопросом. Что такое Берегиня ? Хотела бы узнать,что для Вас это слово? Какую бы Вы хотели иметь рядом с собою женщину ? Отвечу если Вы спросите у меня,как я это представляю и хочу ! Пишите !

которая ставит себе приоритетной задачей сберечь свой семейный очаг. примерно так представляю...
Женщина Примадонна
Свободна
22-04-2009 - 12:14
QUOTE (Rocco Tano @ 21.04.2009 - время: 23:44)
[которая ставит себе приоритетной задачей сберечь свой семейный очаг. примерно так представляю...

Все правильно! ИМЕННО беречь семейный очаг ! Чтобы МОЙ мужчина,стремился в свой дом и знал,что его ждут и поймут.....
Мужчина Trahalsik
Свободен
22-04-2009 - 14:04
QUOTE (Примадонна @ 22.04.2009 - время: 12:14)
QUOTE (Rocco Tano @ 21.04.2009 - время: 23:44)
[которая ставит себе приоритетной задачей сберечь свой семейный очаг. примерно так представляю...

Все правильно! ИМЕННО беречь семейный очаг ! Чтобы МОЙ мужчина,стремился в свой дом и знал,что его ждут и поймут.....

0098.gif 0098.gif hug.gif

Свободен
22-04-2009 - 23:39
QUOTE (Примадонна @ 20.04.2009 - время: 12:24)
Здравствуйте,сильная половина человечества - Мужчины ! В одной из тем написала,что хочу быть для своего мужчины Берегиней... Пришло письмо с вопросом. Что такое Берегиня ? Хотела бы узнать,что для Вас это слово? Какую бы Вы хотели иметь рядом с собою женщину ? Отвечу если Вы спросите у меня,как я это представляю и хочу ! Пишите !

Хотеть и быть разные вещи, в идиале мужчина должен быть для ЖЕНЩИНЫ, но она его для этого должна стимулировать
Женщина Примадонна
Свободна
23-04-2009 - 11:50
QUOTE (Возничий @ 22.04.2009 - время: 23:39)

Хотеть и быть разные вещи, в идиале мужчина должен быть для ЖЕНЩИНЫ, но она его для этого должна стимулировать

Конечно разные.... Только прежде чем написать это, я хорошо подумала... Я знаю себя ! И это БУДЕТ !
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх