Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1
Мужчина Ted_dy
Свободен
11-05-2006 - 13:54
Привет!

Если у меня есть выбор (а он почти всегда есть) пойти в Эрмитаж или в Русский музей, то я выбираю первый. Склонен думать, что просто исторически так сложилось, что я больше почитаю западноевропейскую живопись. Не могу сказать, что картины русских художников мне не нравятся. Есть даже очень любимые. Например, я люблю Врубеля. Но все же чувствуется некоторая не очень уловимая для меня разница. В чем она? Кажется, что в России некоторые этапы развития живописи попросту выпали. Россия шла своим путем. И начиналось все с иконографии, а не с Высокого Возрождения.

А какие у Вас предпочтения в живописи? Есть ли разница между "нашим" и "их"? Если есть, то почему и в чем она состоит?

Ф.

Это сообщение отредактировал Ted_dy - 11-05-2006 - 13:56
Женщина М.В.
Свободна
11-05-2006 - 20:00
я тоже больше люблю европейцев.

Картины на библейские сюжеты эпохи Возрождения - это просто магнит для меня.Там все менее импульсивно, чем у нас, обдуманнее и сосредоточенней. Русские картины на баблейские темы интересны, но у европейцев есть какая-то магия, мне так кажется.

Хотя признаюсь, очень люблю жанровые картины русских художников конца 19 начала 20 века.

Но Голландцы...... их ни на кого не променяю, а про итальянцев вообще молчу. Можно любоваться бесконечно.

Это сообщение отредактировал МАРИ - 11-05-2006 - 20:01
Мужчина tetro
Свободен
28-05-2006 - 15:12
Если честно, то некорректно (наукообразно некорректно) сравнивать русскую живопись с Европейской: как некорректно сравнивать небольшую часть с целым. Слишком большие пласты живописи практически отсутствуют напрочь. Чтобы получить удовольствие от любимого периода нет необходимости видеть и четверть созданного, хватает хорошей выборки, такой какая есть в лучших Российских музеях.

Что есть в русской живописи: романтики переходящие в начало 20го века (передвижников и пр.) да качественные ответвления соц. реализма. Так вот если сравнивать с европейскими романтиками так русские вполне ничего...
Мужчина Ted_dy
Свободен
11-06-2006 - 01:30
QUOTE (tetro @ 28.05.2006 - время: 15:12)
Так вот если сравнивать с европейскими романтиками так русские вполне ничего...

Так вот в этом-то и вопрос. В чём принципиальная разница? Почему в русской живописи отсутствуют целые пласты? В Италии, Франции, Испании, Голландии ... и во многих других европейских странах случался, так называемый "Золотой век живописи". В России, с моей точки зрения, такого периода не было. Да, есть отдельные художники, которыми можно восхищаться... но все же что-то не то. Как-то все не так, как в Европе.

Ф.
Женщина Arhondula
Свободна
07-09-2006 - 14:24
QUOTE
Почему в русской живописи отсутствуют целые пласты? В Италии, Франции, Испании, Голландии ... и во многих других европейских странах случался, так называемый "Золотой век живописи". В России, с моей точки зрения, такого периода не было.


Как вариант: потому что татаро-монголы, смута и Петр I (чрезмерное увлечение уже сложившимися в Европе канонами, принятие их в "готовом" виде).

В первом из "Философических писем" Чаадаева, автор настаивает на том, что в русской культуре нет ничего своего: сначала викинги, потом - Византия, далее - Европа. В целом, вопрос спорный, но зерно истины, безусловно, присутствует. Думаю, "развитие" нашего искусства следует рассматривать в контексте русской истории. + православие (ориентация на канон гораздо большая, чем у католиков). В Киевской Руси работали приглашенные греческие мастера, а затем русские. Но канон остался. Да, он развивался, но без особых "прорывов". Т.е. развивались технологии, но "форма", в основном, сохранялась.
Далее. Основой западного Возрождения стала античная культура, материнская для Европы. + в церковной традиции (католической) сохранялся латинский язык (доступность текстов). У нас этого не было (ни матери, ни языка,- службы и тексты изначально на родном языке). Зато были серьезные внутре- и внешнеполитические проблемы + кризис власти.
Потом - опять каноны: античка + Европа. В то время как на Западе - беспрерывное развитие. Мы копировали результирующие образцы. Пока не научились хорошо копировать, вопрос об оригинальности не стоял. Не могло у нас появиться фигуры, равной мастерам Возрождения, поскольку не было равного европейскому "базиса". Нам сложно было родить что-то подобное, поскольку не сложилось самого материнского чрева.
В знакомстве и подражаниях это чрево сформировалось. И мы родили. Действительно свое, потрясающее, оригинальное и т.п. Но гораздо позднее и пропустив ряд этапов.
ИМХО
Мужчина Черж
Свободен
07-09-2006 - 16:12
Не хочу закапываться в истории исскуств... rolleyes.gif read.gif
Русская и заподноевропейское - эт разные направления , школы и традиции.
Разница в самих определения изначально.... agree.gif
Поклонников и того и друго направлений достаточно много.
Я воспринемаю исcкуство во всем его многообразии и широте... bye1.gif


Это сообщение отредактировал Черж - 07-09-2006 - 16:15
Мужчина tetro
Свободен
26-09-2006 - 11:09
QUOTE (Ted_dy @ 11.06.2006 - время: 01:30)
QUOTE (tetro @ 28.05.2006 - время: 15:12)
Так вот если сравнивать с европейскими романтиками так русские вполне ничего...

Так вот в этом-то и вопрос. В чём принципиальная разница? Почему в русской живописи отсутствуют целые пласты? В Италии, Франции, Испании, Голландии ... и во многих других европейских странах случался, так называемый "Золотой век живописи". В России, с моей точки зрения, такого периода не было. Да, есть отдельные художники, которыми можно восхищаться... но все же что-то не то. Как-то все не так, как в Европе.

Ф.

Скажем в Австрии не случался, и в Чехии и в Польше и в Швейцарии и в Швеции...
Да по хорошему и в Англии тоже.
И многие эти "золотые периоды" - 1-2-3 десятка человек, изначально между собой знакомых - т.е. гдет-то подспудно зрела очень крутая идея, которая давала новые выразительные возможности и подбрасывала все искусство в целом.
Это есть везде, просто наразной шкале и разной степени влияния...

Для этого местные "школы" должны быть долго на переднем края и тогда статистика переходит в качество (т.е. иногда конечно везение, но на него закладываться не надо).

Россия в живописи (до 20го века) никогда на переднем крае не была (византийское влияние (в живописи оно в целом негативно), замктнутость и пр.)
18-19 век доганяем, но в живописи просто не успеваем (там за этот период было пару прорывов, но в целом весьма созревших)...

А 20й век вполне не уровне - все эти символисты, футуристы и пр.
Мужчина Ted_dy
Свободен
26-09-2006 - 22:30
Вот я иногда думаю, что развитие чего бы то ни было, в том числе и в области искусства, во многом предопределяется "госзаказом". Ведь не секрет, что прекрасные художники, композиторы и т.п. появлялись именно в периоды, когда их творчество было востребовано и всячевки поощрялось со стороны церкви, власти ну вобщем в каком-то смысле теми от кого зависели судьбы государств. Нет развития до тех пор пока нет желания со стороны властьимущих поощрить это самое развитие.

Странная это мысль и возможно очень спорная. Но какая есть :)

Ф.
Женщина Arhondula
Свободна
26-09-2006 - 23:03
Мысль, конечно, интересная и, разумеется, спорная. Только пока сочиняла конраргументы, поняла, что ты... прав. 0098.gif
0085.gif
Мужчина tetro
Свободен
27-09-2006 - 11:38
QUOTE (Ted_dy @ 26.09.2006 - время: 22:30)
Вот я иногда думаю, что развитие чего бы то ни было, в том числе и в области искусства, во многом предопределяется "госзаказом". Ведь не секрет, что прекрасные художники, композиторы и т.п. появлялись именно в периоды, когда их творчество было востребовано и всячевки поощрялось со стороны церкви, власти ну вобщем в каком-то смысле теми от кого зависели судьбы государств. Нет развития до тех пор пока нет желания со стороны властьимущих поощрить это самое развитие.

Странная это мысль и возможно очень спорная. Но какая есть :)

Ф.

Гос. заказ - это в смысле деньги - они никогда лишними не будут: там где они там хотя бы локально более сильные люди (коеф. вязкозти движения людей тоже есть и может быть отмоделирован, но деньги задают градиент).

А далее люди решают все.

Сравните архитектуру Венеции, где деньги были 1000 лет (до Наполеона) с массой остальных городов, которые тоже бы хотели но мало могли.
Мужчина Ted_dy
Свободен
27-09-2006 - 16:34
Гос. заказ это не только ценный мех, но и... ну то есть гос. заказ определяет не только финансовую сторону дела, но и некоторый вектор развития культурного, научного, криминального и т. д. Ежели в государстве востребованы реквиумы и за них будут платить, то появятся и они.

Ф.
Мужчина tetro
Свободен
27-09-2006 - 17:23
Хотя если денег нет, то и ... :(
Как Флоренция подела Пизу так там рассвет и закончился, да и население упало в то ли 4 то ли 8 раз wink.gif
Мужчина MarcoAntonio
Свободен
17-11-2006 - 00:33
QUOTE (Ted_dy @ 26.09.2006 - время: 21:30)
Вот я иногда думаю, что развитие чего бы то ни было, в том числе и в области искусства, во многом предопределяется "госзаказом". Ведь не секрет, что прекрасные художники, композиторы и т.п. появлялись именно в периоды, когда их творчество было востребовано и всячевки поощрялось со стороны церкви, власти ну вобщем в каком-то смысле теми от кого зависели судьбы государств. Нет развития до тех пор пока нет желания со стороны властьимущих поощрить это самое развитие.

Странная это мысль и возможно очень спорная. Но какая есть :)
 



Ф. V polnosti soglassen s Vami .
Razvitie i vysokie dostizhenia v ispanskom , hollandskom,francuzskom ,italianskom , avstrijskom , germanskom , anglijskom ... izkustvu byli krepko svjazanny s nalichiem moschnoi imperialnoi kassy i konechno opredelennom sostojanii " duha " nacii .Eto odnositsa i k Russkoi imperii.

A pojavlenie Malyevicha , Kandinskogo , Schagala , El Lisyckogo --- vot svetlie tochki russkogo izkustva .- ne budu zahodit v detali kulturno politychskoi natury .
Мужчина Corsar
Свободен
16-12-2006 - 23:35
Мне нравиться русская западноевропейская.Разница есть,ее небыть неможет.
разные художники видят по разному в этом и проявляется индивидуальность.
Женщина SONIКА
Свободна
19-12-2006 - 14:53
QUOTE
... и во многих других европейских странах случался, так называемый "Золотой век живописи". В России, с моей точки зрения, такого периода не было.


когда во многих странах уже был этот "Золотой век", мы только перешли к парсуне... все-таки каноны и невостребованность давало о себе знать. О гос. заказах я частично согласно, но не стоит забывать, что это во многом и тормозило развитие. Недаром большинство гениев прославилось тем, что пошли на перекор и создали что-то свое. Да и рассматривая их работы, мы обращаем прежде всего на это "бунтарство" (смелое высказывание, но я его все же употреблю), и пропускаем мимо всяческие парадные портреты, которые художник писал для государей (я не сужу обо всех, но все же это довольно часто встречается в истории искусства).

QUOTE
Вот я иногда думаю, что развитие чего бы то ни было, в том числе и в области искусства, во многом предопределяется "госзаказом".


потому оспариваю wink.gif Что было бы, если бы импрессионисты или передвижники писали гос. заказы? wink.gif

Но в этом восхищает Гойа,и с его парадным портретом королевской семьи (они то приняли его на "ура", а мы не перестаем хихикать) и с его "Капричос", которую он подарил королю...

Свободен
05-02-2007 - 02:11
QUOTE (Ted_dy @ 11.05.2006 - время: 12:54)

Если у меня есть выбор (а он почти всегда есть) пойти в Эрмитаж или в Русский музей, то я выбираю первый. Склонен думать, что просто исторически так сложилось, что я больше почитаю западноевропейскую живопись. Не могу сказать, что картины русских художников мне не нравятся. Есть даже очень любимые. Например, я люблю Врубеля.

Ну что Эрмитаж... там самый интересный- это 4й этаж- с картинами руских ( и не только ) мастеров начала 20 века...

Если пройтись по залам с русской живописью 1-18 веков... то бросается в глаза просто... подражание и не всегда высокго стиля- западному искусству того же периода. Особо это видно- в светских портретах.

Кас религиозной живописи... тут никому не потягаться с итальянским возрождением. В тот период- великие мастера творили ( хоть и по заказу меценатов)- работы, воодушевленные взлетом той эпохи и верой. То есть ТА \эпоха- сделала те картины неповторимыми.

Когда нечто пдобное пытается скопировать художник из страны ( РОссия)- где подобной эпохи не было в помине- то получается тусклое и нелепое. У художника не могло быть тсвойственного возрождению душевного настроя.

Совсем другое дело- Врубель!)))) Он как и другие- прнадлежит к русской самобытности. РАавно как и более позхдние авторы начала прошлого века. Считаю что именно в тот период Россия сказала свое слово в живописи.
Мужчина Рабиновичъ
Женат
17-12-2014 - 18:32
(Ted_dy @ 11.05.2006 - время: 13:54)
Привет!

Если у меня есть выбор (а он почти всегда есть) пойти в Эрмитаж или в Русский музей, то я выбираю первый. Склонен думать, что просто исторически так сложилось, что я больше почитаю западноевропейскую живопись. Не могу сказать, что картины русских художников мне не нравятся. Есть даже очень любимые. Например, я люблю Врубеля. Но все же чувствуется некоторая не очень уловимая для меня разница. В чем она? Кажется, что в России некоторые этапы развития живописи попросту выпали. Россия шла своим путем. И начиналось все с иконографии, а не с Высокого Возрождения.

А какие у Вас предпочтения в живописи? Есть ли разница между "нашим" и "их"? Если есть, то почему и в чем она состоит?

Ф.

...Русская живопись(имеется в виду светская) и развивалась, как подражание европейской... Но достаточно быстро появились наши Мастера-начиная с Симона Ушакова, Левицкого, Боровиковского, Щедрина и других... Я только не понял вот это:"...начиналось все с иконографии, а не с Высокого Возрождения"... Очевидно, речь идет об ИКОНОПИСИ... А до Высокого Возрождения("Чинквиченто" т.е 15-й век) были еще и "Треченто" и "Кватроченто"(т.е. 13-й и 14-й века)... Но это так, лирика... А вообще-то зачем сравнивать? Какой в этом смысл?
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх