16-09-2012 - 11:48 Песня "два шага" в исполнении "Поющих гитар" - собственно, лирический хит. Да вот слышали его немногие, фирма "Мелодия" не баловала группу записями.
Это сообщение отредактировал Cityman - 21-10-2016 - 15:04
Мавзон
В поиске
16-09-2012 - 11:59 А вот стоило ли Левицкой петь «Venus» из репертуара Shocking Blue - вопрос...
Мавзон
В поиске
20-09-2012 - 16:36 В начале 60-х электрогитары в СССР не производились. Совсем. Очень немногие счастливчики обладали инструментами, привезенными из-за рубежа, иные энтузиасты собственными руками творили "самопал", как правило, ставя звукосниматель на обычную "аккустику". Очевидно, музыканты "Поющих гитар" смогли прикупить у итальянских коллег из коллектива Марино Марини кое - что из инструментов и аппаратуры. Привлекает внимание весьма интересной формы гитара "EKO-700" - см. фото 1. На следующем снимке (2) можно рассмотреть этот инструмент поподробнее. Так вот именно она, судя по всему, послужила прототипом для мастеров Ленинградской фабрики им. Луначарского, по крайней мере, характерная форма деки достаточно недвусмысленно указывает на это. (фото 3) Называлась первая отечественная электрогитара с цельным корпусом -"Аккорд". В качестве гнезда использовалась обычная радиорозетка с двумя отверстиями. Использованием подобных разъёмов, вполне сопрягаемых с вилками шнуров обычных электроприборов, собственно, и продиктованы предупредительные надписи в паспортах отечественных электрогитар «В осветительную сеть НЕ ВКЛЮЧАТЬ!», столь веселящие нынешние поколения гитаристов. Мне, в юные годы, довелось лично недолго поиграть на подобном инструменте, по ощущениям гитара достаточно комфортная, не тяжёлая, с тонким, удобным грифом. Правда, её звукосниматели выдавали очень слабый сигнал. К сожалению, в дальнейшем Ленинградские лютнеры пошли по пути упрощения и даунгрейда, и последующие их изделия уже не отличались качеством и изяществом... Всего фото: 3
Это сообщение отредактировал Мавзон - 21-09-2012 - 10:17
Мавзон
В поиске
21-09-2012 - 22:48 Так "ху из ху" был в "Поющих гитарах"? «Поющие гитары». Из официального досье (Январь 1970 года): 1) Антонов Юрий Михайлович работает в ансамбле с августа 1969 года, перейдя к нам из ансамбля Вуячича. За время работы Антонов проявил себя способным музыкантом и вокалистом. Им написаны три песни специально для ансамбля, которые исполняются сейчас в нашей программе. В быту скромен и выдержан. Общественных нагрузок не несет. 2) Бернштейн Эдгар Янович пришел в ансамбль в мае 1967 года, очень органично влился и сейчас выполняет большую по объему работу, являясь одновременно музыкантом (участвует во всех номерах программы), радиоинженером и звукооператором. При этом скромен и дружелюбен. Общественных нагрузок нет. 3) Броневицкий Евгений Александрович в ансамбле с самого начала, т.е. с 5 октября 1966 года. Является лидером вокального ансамбля. Очень способный музыкант, много работает над повышением своей квалификации, упорно добивается намеченного. Кроме повышения своей артистической квалификации, он учится заочно в институте. Скромен и прост в общении с людьми. Является концертмейстером вокальной группы. 4) Васильев Анатолий Николаевич является организатором ансамбля и его художественным руководителем с первого дня. Осуществляет подбор всего репертуара, его аранжемент, связи с композиторами и поэтами, подбор новых солистов, создание новых программ и т.д. Ранее в составе ансамбля «Дружба» (1957-1966 гг) неоднократно выезжал за рубеж. Очень скромен, дружелюбен и энергичен. 5) Вивчаровский Богдан Владимирович пришел в ансамбль в ноябре 1969 года из ансамбля «Дружба», в составе которого многократно бывал за рубежом. Очень хороший исполнитель, отзывчивый и честный товарищ. Прикладывает много сил, чтобы полностью войти в ансамбль. 6) Калинин Владимир Николаевич в ансамбле с самого начала, т.е. с 5 октября 1966 года. Весьма усердный музыкант и энергичный товарищ. Помимо своих основных музыкальных обязанностей он оказывает много помощи в радиоделах, является знатоком усилителей и прочей радиоаппаратуры. Кроме этого он – профорг нашей группы. В быту скромен и прост. 7) Лавровский Сергей Борисович в ансамбле с самого начала, т.е. с 5 октября 1966 года. Ранее в составе группы П. Рудакова ездил в ГДР в 1965 году. Является хорошим музыкантом и организатором. Работает над повышением своей квалификации. Обладает актерскими данными. Хороший товарищ, и скромен в быту. Кроме этого является инспектором ансамбля. 8) Паулавичус Альгирдас Ромуальдович – очень способный музыкант, работает в ансамбле с июня 1968 года, и за это время сделал очень много полезного для ансамбля, став неотъемлемой частью его. Упорно работает над повышением своей квалификации, учится заочно в муз.училище. Надежный товарищ, скромный и простой, он является еще и концертмейстером инструментальной группы. 9) Ступаченко Валерий Павлович пришел в ансамбль год назад (в январе 1969 года). За это время, проделав огромную работу, стал украшением коллектива. Является прекрасным исполнителем. Он очень прост и добр в общении с людьми, а, будучи хорошим спортсменом, он еще и физорг нашей группы. 10) Федоров Александр Владимирович работает в ансамбля с января 1968 года. За это время он очень вырос, превратясь в профессионального артиста – певца и музыканта. Хороший, надежный парень, устойчивый в быту, он много времени уделяет дальнейшему повышению своей квалификации. Общественных нагрузок нет. 11) Федорова Елена Викторовна в ансамбле с мая 1967 года. За это время проделала путь от участницы самодеятельности до профессиональной певицы. Являясь единственной девушкой, очень органично вливается в ансамбль. Имеет большой вокальный репертуар, работает над его дальнейшим совершенствованием. Хороший товарищ, простая в общении, с большим тактом. По общественной линии является страхделегатом. На фото: 1972 год. 1. Золотой состав «Поющих гитар» Юрий Соколов, Валерий Ступаченко, Евгений Броневицкий, Александр Федоров, Эдгар Бернштейн, Григорий Клеймиц, Владимир Калинин, Ирина Понаровская, Анатолий Васильев, Юрий Иваненко. 2. Золотой состав "Поющих гитар": Евгений Броневицкий, Юрий Иваненко, Эдгар Бернштейн, Александр Федоров, Григорий Клеймиц, Елена Федорова, Анатолий Васильев, Владимир Калинин, Юрий Соколов, Валерий Ступаченко Всего фото: 2
Мавзон
В поиске
21-09-2012 - 23:48 А, честно говоря, кто сейчас спел бы так же профессионально. "Звери", "Мумий тролль" или, может, типа, певец Г. Сукачев? Видеоряд... слушать с закрытыми глазами.
23-09-2012 - 12:10 Правда, вначале "Поющие гитары" больше играли, а не пели... Вот такой "Сюрприз"!
Это сообщение отредактировал Cityman - 21-10-2016 - 15:25
Мавзон
В поиске
24-09-2012 - 23:32 Немного детективный пост. А на какой, собственно, бас-гитаре играл Е. Броневицкий в 60-х? Да, как известно, Васильев купил ему во времям гастрольной поездки с "Дружбой" в ГДР бас - гитару. Очень дорогой инструмент он взять не могпо определению - валютой артистов тогда не баловали. Совсем плохой - тоже, всё-таки гитарный мастер по образованию, опять же - джазист, а это своеобразный подход к инструменту... Так вот это, господа, был "Framus"! "Framus известен во всем мире" — звучал слоган популярной в 50-е годы рекламной кампании фабрики музыкальных инструментов. И этой заслуженной популярности немало способствовало участие музыкантов с мировым именем, таких как Петер Крауз, Джон Леннон и Билл Уайман. После банкротства в конце 70-х бренд Framus, казалось, исчез, но благодаря усилиям сына основателя компании в 1995 году Framus праздновал свое возвращение внутри бизнес-концепции Warwick. История Framus началась в музыкальном городке Шонбах, который прославился на весь мир своими скрипичными мастерами. Здесь в 1917 году родился основатель Framus Фред Вильфер. Когда в 1945 году стало известно о планах переселения этнических немцев из Зюдетенланда, Фред решил не дожидаясь решения властей искать новое пристанище для своих земляков и их бизнеса на западе. Поскольку Вильфер был назван чехословацкими властями анти-фашистом, американцы дали добро на открытие фабрики в Баварии. Так в 1946 году в Эрлангене было основано «Франконское производство музыкальных инструментов Фреда Вильфера» (FRAMUS). По сравнению с Музимами, эти гитары мало знакомы советским музыкантам, и уж тем более - довольно редкая и оригинальная модель "Framus TV Star Bass". Вот она, посмотрите на фото; Всего фото: 3 Вот такие они были - "поющие" гитары!
Это сообщение отредактировал Мавзон - 25-09-2012 - 17:48
Агроном 71
Свободен
26-09-2012 - 01:37 Мавзон благодарю за развитие темы !
Мавзон
В поиске
29-09-2012 - 10:44 Это потом А́льгирдас Ромуа́льдович Паула́вичюс стал дирижёром Мариинского театра, преподавателем Санкт-Петербургской консерватории и музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова, а в начале 70-х он играл в составе "Поющих гитар". Аранжировка литовской народной песни "Тихо-тихо течет Неман" для группы им и сделана. Такая вот советская психоделика
Это сообщение отредактировал Cityman - 21-10-2016 - 15:27
06-10-2012 - 01:00 Конечно, два раза в одну воду реки не зайти, и музыканты "Поющих Гитар" уже в весьма солидном для концертов на эстраде возрасте. Но есть еще порох...
Мавзон
В поиске
13-10-2012 - 12:37 В 1996 году был выпущен сборник архивных записей "Поющих Гитар". Собственно, так эти песни и звучали в оригинале. Непередаваемая прелесть отсутствия компьютеров и секвенсоров.
Это сообщение отредактировал Мавзон - 13-10-2012 - 12:40
Мавзон
В поиске
14-10-2012 - 21:43
Артисты, принимавшие участие в концертной деятельности ансамбля "Поющие гитары":
Антонов Юрий Михайлович родился 19.02.1945 в Ташкенте, композитор, певец, Народный артист Росии (1997). В 1963 закончил музыкальное училище в Молодечно (Беларуссия) по классу аккордиона. С 1964 года на профессиональной эстраде, был муз руководителем ансамбля Виктора Вуячича (1968). Осенью 1969 переходит органистом в "ПГ", где быстро проявил себя как вокалист - "Люди встречаются" и композитор - ""О добрых молодцах", "Если ты любишь", "Стой, не стреляй солдат", "Аэропорт", "Стефания Сандрелли" песни сразу обрели всесоюзную известность. Весной 1970 Антонов переезжает в Москву, работает с ВИА "Добры молодцы", затем как солист переходит в орк. Современник п/у А.Кролла. С 1974 ведет самостоятельную творческую работу.
Бадьяров Валентин 1974 г - ?. гитарист,скрипач, пришел в коллектив из ВИА "Песняры". Из "Поющих гитар" Валентин ушел чтобы принять руководство провинциальным белорусским ансамблем из которого к концу 70-х сделал всесоюзно известный и любимый ВИА "Сябры".
Баранова Галина 1966-1967? певица, мецо-сопрано,окончила ленинградскую консерваторию. До сих пор поет, исполнительница романсов. Баскин Григорий Ефимович Родился 30.10.1942, конфереансье ВИА в 70-е годы, Народный артист России (2000). Закончил эстрадное отделение музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1968 года конферансье Ленконцерта. Работал с М.Магомаевым, Э.Пьехой, М.Пахоменко, С.Ротару. В 80-е годы сотрудничал с Росконцертом как режиссер. В 90-е постановщик крупных концертных программ в Москве и Петербурге. С 1996 года художественный руководитель Петербургского концертного зала "Гигант-Холла" (Конти-групп), Секретарь союза концертных деятелей, преподаватель Петербургского университета культуры и искусства.
Бернштейн Эдгар 1967-80-е гг, звукорежиссер, трубач. После ухода из ансамбля эмигрировал в Израиль.
Борисов Василий Алексеевич Родился 27 июля 1945 года в Цхенвали, Южная Осетия. Через год переехал с родителями в Ленинград. Учился игре на скрипке в Ленинградском Дворце Пионеров. Окончил музыкальное училище, служил в армии, поступил в Университет, везде пел и играл в самодеятельных гитарных ансамблях. В 1967 году впервые услышал "ПГ" и навсегда влюбился в этот коллектив. В 1969 году Эдуард Кузинер, который в то время работал с Анатолием Королевым, пригласил Василия в ансамбль "Веселые голоса". А в 1971 году Василий Борисов был приглашен в "ПГ", где и проработал до 1975 года (до начала оперы "Орфей и Эвридика"). После ухода из "ПГ" сначала пришел в ансамбль "Калинка", но вскоре окончательно ушел с эстрады и в течение многих лет работал в ресторане "Невский" и других ресторанных оркестрах, позже создал свой небольшой ресторанный ансамбль. Параллельно с работой в ресторанных оркестрах закончил Высшую Профсоюзную Школу Культуры (ВПШК,сейчас это называется Гуманитарный Университет Профсоюзов) и факультет дирижеров академического хора.С 1997 года снова работает в "ПГ".
Броневицкий Евгений Александрович Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васидьеву в "ПГ". После ухода из "ПГ" в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле "Дружба". С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как "Магистр" и "Форвард". В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений - настоящий "старожил" "Поющих Гитар", он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен "ПГ" - "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней", ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений - признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель "Поющих Гитар".
Васильев Анатолий Николаевич Основатель и художественный руководитель коллектива. Родился в 1935 в Ленинграде. Начал заниматься музыкой в самодеятельности, рано овладел баяном и народными струнными инструментами. Но любимой музыкой всегда был джаз - увлекался фильмами "Веселые ребята", "Серенада солнечной долины", собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса. С 1953 года, еще студентом техникума, Анатолий Васильев вместе со Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном играет в небольшом джазовом оркестре, получившем в Ленинграде прозвище "Оркестр Носика". Молодые ребята играли на танцах модные песенки, выступали в студенческой среде с джазовыми мелодиями, подобранные на слух с передачи "Music USA" "Голоса Америки" . После техникума Васильев работает в артели музрадио по ремонту музыкальных инструментов, где у него впервые появляется возможность собрать свой небольшой джазовый ансамбль. В небольшой тогда джазовой тусовке Ленинграда Васильев знакомится с Иосифом Владимировичем Ванштейном - авторитетным джазменом и два года работает с его джаз- оркестром. В 1957 Васильев переходит в Ленэстраду. После Фестиваля молодежи и студентов на эстраде начинает звучать новая музыка. В популярнейшем ленинградском ансамбле "Дружба" первый басист и гитарист ансамбля - студент-иностранец возвращаются к себе на родину, и молодой Васильев получает приглашение от Александра Броневицкого руководителя ансамбля. В "Дружбе" Анатолий Васильев начинает профессионально играть на электрогитаре. Ритм-н-блюзовое гитара - новая школа для Васильева, с гастролей в Германии он привозит свой первый профессиональный инструмент. Когда в 1963 году из-за досадного случая всех музыкантов "Дружбы" уволили "за прогул", Васильев некоторое время работал в оркестре п/у Бадхена, потом в оркестре Радиокомитета. Как один из первых гитаристов страны Васильев был приглашен на запись музыки к фильму "Я шагаю по Москве" - это была первая запись электрогитары в советском кино. В 1964 году Анатолий Васильев вернулся в "Дружбу", где и проработал до 1966 года. Под впечатлением новой музыки - биг-бита, и новых выразительных возможностей электроинструментов в 1966 году Васильев уходит из "Дружбы" чтобы создать новый вокально-инструментальный ансамбль, который вскоре получит название "Поющие гитары". В это время Васильев со своими музыкантами - единомышленниками делает обработки западных хитов, перекладывает советскую песенную классику на новые молодежные ритмы и начинает писать собственную музыку. Первый ВИА страны сразу приобретает огромную популярность у молодежи. С этим периодом работы Анатолия Васильева связано становление самого жанра ВИА в стране. В 1975 году Васильев решается на уникальный эксперимент: совместно с композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным ставит силами своего коллектива рок-оперу "Орфей и Эвридика". Театрализация музыкального действияч приобретает все большее значение для Васильева. После успеха и мирового признания первой советской рок-оперы, выпускаются - "Фламандская легенда" и "Гонки". В 1985 году Анатолий Васильев оставляет "Поющие гитары". Пять лет работает в "Театре на Фонтанке", принимает участие в работе над спектаклями "Звучала музыка в саду", "Какая музыка была, какая музыка звучала", "Сирано де Бержерак". В начале 90-х Анатолий Васильев, как и многие хорошие музыканты тогда , переходит на денежную работу в ресторан. . В настоящее время Анатолий Николаевич Васильев на пенсии, работает в домашней студии, охотно делится воспоминаниями и внимательно следит за работой своих бывших музыкантов.
Васильев Владимир Борисович Родился 9 сентября 1950 года. В 1965 году окончил музыкальную школу по классу трубы. В 1968 году был приглашен в ансамбль "Лира". Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии был приглашен в Москву в ВИА "Добры молодцы", где проработал до перехода в ВИА "Поющие гитары" в декабре 1974 года. В "Поющих гитарах" сначала принимал участие в концертной деятельности коллектива, а позже в опере "Орфей и Эвридика". Отыграл 900 спектаклей. В 1979 году уехал в Москву в группу Стаса Намина "Цветы" вместе с Александром Федоровым и Ольгой Левицкой.. В составе группы принимал участие в записи диска "Гимн солнцу", снялся в фильме "Фантазия на тему любви". В 1982 году создал группу "Круг". С 1997 года снова работает в "Поющих гитерах".
Вильдавский Лев 1966 - 1969? пианист, композитор, один из основателей ансамбля. После "ПГ" работал в анс."Дружба",других коллекктивах, писал музыку для кино. Сейчас в Москве, бизнесмен.
Иваненко Юрий 1970-1975 Бас-гитара, пришел из ВИА "Ровестники", вместе с Юрием Соколовым, после распада "ПГ" работал во многих ансамблях, сейчас проживает в Израиле.
Иванов Юрий 1974 г - ?, гитарист, флейтист, певец. В ансамбль пришел незадолго до постановки оперы "Орфей и Эвридика", в настоящее время работает музыкантом.
Калинин Владимир 1966-1970? гитара, вокал, один из основателей ансамбля. Владимир скончался от инсульта в 1993г.
Калинина Татьяна 1967, вокал
Кижаев Дмитрий Петрович Родился 16 июня 1946 года в Запорожье. В Ленинграде живет с 1948 года. Окончил музыкальную школу 10-летку при консерватории. Учась в школе, увлекался джазом. . Учился сначала по классу скрипки, но после 3-х летнего перерыва по семейным обстоятельствам (жил за границей) был переведен на теоретико-композиторское отделение. После школы поступил в Ленинградскую консерваторию. В консерватории увлекся "Битлз". Создал ансамбль "Садко",в котором стал играть на соло-гитаре.Упор делался на инструментальную музыку в стиле биг-бит. Ансамбль просуществовал с 1966 до 1969 года. После окончания консерватории по распределению попал в оркестр Ленинградского мюзик-холла. Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии работал в оркестре радио и телевидения, в оркестре п.у. Бадхена. Везде писал музыку, делал аранжировки.Был одним из основателей ансамбля "Джаз-комфорт"(1974г.). Работал с М.Пахоменко, С.Захаровым, М.Эсамбаевым.. В 90-е годы вместе с Григорием Клеймицем, Анатолием Кальварским играл камерный джаз в престижных отелях, для старой аристократии. В 1997 году Дмитрий предоставил свои инструменты для возобновления концертной деятельности "Поющих гитар". А когда Анатолий Васильев не смог присоединиться к ансамблю, стал соло-гитаристом "Поющих гитар". Одновременно продолжает работать в оркестре Детского музыкального театра "Зазеркалье",сотрудничает с оркестрами С.-Петерб. гос. филармонии. Заслуженный артист России (с 1999г.) В конце 2003 Кижаев прекратил работу с "Поющими гитарми".
Клеймиц Григорий Давидович Родился 17 августа 1945 года в семье музыканта, отец Григория был профессором Ленинградской консерватории. Еще до окончания консерватории Григорий Клеймиц работал пианистом, музыкальным руководителем, дирижером и аранжировщиком в различных коллективах, первым коллективом стал для него в 16 лет ансамбль Жана Татляна, затем были многие другие ансамбли. Придя в 1970 году в "Поющие гитары", он серьезно поднял музыкальную культуру в коллективе, стал его музыкальным руководителем, на нем лежала вся ответственность за репертуар, за высочайшее качество оркестровок, за проведение репетиций, за общее звучание "Поющих гитар". Много сил, времени и мастерства Григорий вложил в создание спектакля "Орфей и Эвридика", все вопросы аранжирования вокальной и инструментальной групп, разучивания партий и проведения репетиций, тысячи других мелких и крупных проблем легли на его плечи. Работа над спектаклем сблизила Григория и Ирину Понаровскую, они стали мужем и женой. Спектакль "Орфей и Эвридика" разрушил старый, сложившийся ансамбль "ПГ", это был уже новый коллектив, и старые музыканты стали уходить, искать себе другие места работы. Так и Григорий с Ириной Понаровской решились на грандиозный супер-проект ансамбля,который должен был называться "Ты и Я". Но по семейным обстоятельствам проект этот не был осуществлен, Ирина и Григорий пошли дальше по жизни каждый своим путем. Григорий долгое время был руководителем ансамбля Эдиты Пьехи, затем 8 лет проработал музыкальным руководителем и дирижером Ленинградского Мюзик-Холла. В начале 90-х вместе с группой музыкантов, с Дмитрием Кижаевым в том числе, работал в престижных ресторанах города с программой, рассчитанной на старую эмигрантскую аристократию, которая с перестройкой на ностальгической волне устремилась в Санкт-Петербург, город исторических грез и детских воспоминаний. Как и все, за что брался Григорий, этот проект был осуществлен на высочайшем музыкальном и жудожественном уровне. В 1997 году Григорий снова начал работал в "Поющих гитарах", возобновив оркестровки 25 летней давности и добившись того, фирменного звучания ансамбля, которое всегда было визитной карточкой "Поющих Гитар". Умер Григорий в1998 году, на сцене "Гигант-Холла", аккомпанируя другу, известному питерскому певцу Виталию Коротаеву. На последнем, заключительном аккорде песни он скончался от обширного инфаркта. Григорий Клеймиц всегда жил и работал на пределе, отдавал всего себя целиком работе и дружбе, коллектив "Поющих Гитар" никогда не забудет великолепного музыканта и верного друга, Григория Клеймица.
Кузинер Эдуард 1969-1975 гг. Аранжировщик, автор песен "До тебя два шага" "Десять дней" и многих других, основатель ВИА "Ровесники" (анс.А.Королева), "Веселые голоса". Музыкой занимается по сей день, преподает.
Лавровский Сергей 1966-1970, ударные, один из основателей ансамбля. До ПГ артист Ленконцерта, после ухода из ансамбля организовал ВИА "Калинка" и был его художественным руководителем. Сейчас возобновил свой ансамбль.
Мошкович Олег 1967 - 1969, клавишные, перешел на работу в ВИА "Веселые голоса", сейчас проживает в США
Левицкая Ольга Владимировна Родилась 16 февраля 1951 года в г.Нижний Тагил Свердловской области. Окончив в 1967 году среднюю школу, поступила в Свердловский театральный институт. Еще будучи студенткой была принята в ВИА "Калинка", и по окончании института в 1973 году приехала в Ленинград и начала работать в этом коллективе. В конце 1974 года Альберт Асадуллин, только что пришедший в "Поющие гитары" на роль Орфея, пригласил Ольгу в ансамбль на роль Фортуны. Первые полгода работы в "Поющих гитарах" Ольга принимала участие в концертной деятельности ансамбля. Потом концертная деятельность коллектива прекратилась. Роль Фортуны Ольга сыграла сцене 1000 раз. В 1976 году "Поющие гитары" поставили оперу "Фламандская легенда", где Ольге досталась роль Жилины. В 1979 году Владимир Васильев, к тому времени уже перебравшийся в Москву, пригласил Ольгу Левицкую и Александра Федорова в группу Стаса Намина "Цветы". У Намина они проработали 1,5 года, а потом снова вернулись в Ленинград. Работали в варьете, в Интуристе, в гостиницах "Прибалтийская", "Пулковская", в модном тогда кафе-ресторане-клуба "Бригантина". В начале 90-х годов, когда Александр Федоров работал диск-жокеем в кафе "Дружба", Ольга работала там же администратором. С 1997 года до своего последнего дня Ольга Левицкая была солисткой ансамбля "Поющие гитары". Вечером 17 мая 2004 Ольга скончалась от тяжелой болезни.
Паулавичус Альгис лето 1968 - 1972? пианист, аранжировщик. После хорового ф-та Лен.Консерватории закончил ф-т симфонического дирижирования, сейчас дирижер Мариинского театра, правая рука В.Гергиева.
Понаровская Ирина Витальевна родилась 12.03.1953 в Ленинграде, в музыкальной семье. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Окончила музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, в 1970 поступила в консерваторию по классу фортепиано. Наряду с занятиями уже через два месяца начала работать "ПГ". В 1975 окончила консерваторию и приступила к работе над заглавной партией Эвридики в рок-опере. За два года сыграла в спектакле Эвридику свыше ста раз. Победитель международных конкурсов первая премия "Дрезден-75" и Гран-при в Сопоте (1976), гастроли в Японии, на Кубе и других странах. С конца 1976 расстается с "ПГ" и возвращается к песенной миниатюре. Выступает в оркестре Олега Лундстрема, быстро трансформируясь из солистки рок-оперы в солистку джазовую. В этот период она начинает сниматься в кино (к/ф "Меня это не касается", водевиль "Ограбление в полночь"). В 90-е гг работает в ночных клубах с инструментальной группой,короткое время выступает дуэтом с певцом Богданом Титомиром. Одна из последних ее шоу-программ "Женщина всегда права" (1997, ГЦКЗ "Россия"). В последние время прекратила сценическую деятельность, занимается модельным бизнесом.
Соколов Юрий Алексеевич Родился 21 октября 1943 года в Ленинграде. Учился музыке в Ленинградском Дворце Пионеров, затем закончил музыкальное училище. Начал работать музыкантом в Областной филармонии. Проработав там год, перешел в Ленконцерт. До 1969 года работал с певцом Анатолием Королевым. В 1970 году был приглашен в "Поющие гитары", где проработал до 1975 года. После ухода из "Поющих гитар" работал в различных коллективах, в том числе и ресторанных. В течение некоторого времени по семейным обстоятельствам даже подрабатывал водителем. С 1997 года Юрий снова в "Поющих гитарах".
Ступаченко Валерий Павлович Родился в 16 июня 1943 года в г.Энгельсе. В 1944 году вместе с семьей переехал в Грозный. Учился в музыкальном училище.Играл в футбол и пел в художественной самодеятельности. В 1968 году вместе с ансамблем "Диксиленд" уехал в Ленинград. Но в декабре 1968 года ансамбль распался. С 1 января 1969 года Валерий - солист "Поющих гитар". Ушел из "Поющих гитар" в 1975 году, с началом оперы "Орфей и Эвридика". 1,5 года работал певцом-солистом в джаз-оркестре п\у Ванштейна, потом 7 лет в ВИА "Калинка". Параллельно закончил Институт культуры. Когда "Калинка" прекратила существование, вернулся в коллектив рок-оперы,принимал участие в опере "Юнона и Авось" и других постановках. Ушел из коллектива в 1992 году и до 1997 года музыкой не занимался, служил в православном храме. В 1997 году вернулся в "Поющие гитары".
Федоров Александр Владимирович Родился 28 февраля 1948 года в Ленинграде. Окончил среднюю школу и ПТУ. Некоторое время работал электриком. Увлекался игрой на гитаре, кумиром Александра навсегда остались "Битлз". Участвовал в выступлениях андеграундной группы "Лесные братья" в кафе "Эврика". Евгений Броневицкий услышал его и пригласил в "Поющие гитары". После долгих уговоров Александр согласился и с марта 1968 года до 1979 года был солистом и гитаристом в "Поющих гитарах". В 1979 году по приглашению Владимира Васильева уехал в Москву в группу Стаса Намина "Цветы", где проработал 1,5 года. Участвовал в записи диска "Гимн солнцу", а также песен к фильму "Фантазия на тему любви". После возвращения в Ленинград вместе с Ольгой Левицкой работал в различных ресторанах города. В начале 90-х был диск-жокеем в кафе "Дружба". Позже вместе с Михаилом Боярским участвовал в группе "Сильвер", был записан диск с одноименным названием. В 1997 году вернулся в "Поющие гитары". В марте 2002 года эмигрировал с семьей в Канаду.
Федорова Елена 1968-1974, вокал, стала женой Юрия Иваненко, в 1974 г. ушла из коллектива. Безвременно скончалась в 1985 г.
Чванов Юрий 1966-68 гг, После ансамбля исполнитель цыганских песен и романсов .
Мавзон
В поиске
18-10-2012 - 21:35 Конечно, и никто это не скрывает, многие хиты отечественных групп 60-70-х годов ХХ века, имеют корни в творчестве зарубежных артистов. "Поющие гитары" тоже нередко исполняли подобные "обрусевшие" аранжировки. К сожалению, в доступном видео я отыскал только "новодел" песни "Люди встречаются".
А это - Peter Poor «Fekete Vonat»!
Это сообщение отредактировал Мавзон - 18-10-2012 - 21:39
Мавзон
В поиске
18-10-2012 - 23:57 А с инструментальными композициями - "Поющие" донесли до слушателей исполнение почти "один в один".
Ну, а "у них..."
К сожалению, старый ролик "Шедоуз" был удален с Ю-Туба, пришлось заменить его более поздним.
Это сообщение отредактировал Мавзон - 17-11-2012 - 12:12
Мавзон
В поиске
19-10-2012 - 22:40 Один из самых популярных хитов "Поющих гитар" - "Песенка велосипедиста". Приятная, ритмичная композиция звучала в исполнении самых разных артистов. Riccardo Del Turco «Uno tranquillo» (оригинал)
Джо Дассен «Siffler sur la colline»
The Tremeloes «Suddenly You Love Me»
"Поющие гитары"
Такая, блин, вечная молодость!
Это сообщение отредактировал Cityman - 21-10-2016 - 15:33
Это сообщение отредактировал Cityman - 21-10-2016 - 15:42
Мавзон
В поиске
27-10-2012 - 16:14 Популярная песня Поющих Гитар "Синий иней" была обработкой, причем весьма удачной, композиции Нила Седака "One way ticket". В 1959 году она звучала так:
Однако, сам автор тоже не забывал свое детище.
Ну а несколько версий исполнения этой песни "Поющими гитарами", я уже выкладывал на топике раньше.
Это сообщение отредактировал Cityman - 21-10-2016 - 15:47
Пивован
Свободен
06-11-2012 - 11:11 Да, чудесная песня была!!! Точнее, обе.
Мавзон
В поиске
06-11-2012 - 21:45 В 60-х и самом начале 70-х годов прошлого века, звучание "Поющих гитар" было весьма специфическим и характерным. Так за счет каких же инструментов это достигалось? О бас-гитаре Броневицкого и итальянской "ЕКО 700" я уже писал. Посмотрим теперь на фото руководителя ансамбля, гитариста Анатолия Васильева. Снимок №1 - все узнали обычную, ГДР-овскую "Этерну". Но зато на трех следующих, у него в руках весьма интересный, специфический инструмент. Немногие, полагаю, узнали "FRAMUS STRATO DELUXE" - их и выпускали мало, а до наших дней дожили лишь единичные экземпляры, посмотрите на фото №5, 6. Вот такие гитары "пели" тогда в Ленинграде!
Всего фото: 6
Мавзон
В поиске
08-11-2012 - 16:47 Песню Даниела Буни "Счастливое воскресенье" (Daniel Boone «Beautiful Sunday») знал не каждый советский меломан, а вот её аранжировочку "Поющих гитар" слушала вся страна.
Это сообщение отредактировал Cityman - 27-10-2016 - 20:28
Вы, конечно, узнали старых, добрых "Венчерзов"! Нет? "The Ventures" (англ. рискованное мероприятие, авантюра) — американская музыкальная группа, играющая инструментальный рок. Основана в 1958 г. в городе Такома, штат Вашингтон, музыкантами Доном Вилсоном и Бобом Боглом. Экспериментируя со стилями, группа оказала огромнейшее влияние на развитие музыки во всем мире. The Ventures входит в список групп-бестселлеров, в мире на настоящий момент продано свыше 100 миллионов пластинок, группа включена в Зал славы рок-н-ролла. Своей виртуозностью исполнения, экспериментированием с гитарным звуком, этот ансамбль задал основу для огромного количества новых музыкальных групп, тем самым заработав статус «The Band that Launched a Thousand Bands» («Группа, которая положила начало тысячам групп». Я думаю, их музыка оказала определенное влияние и на первый, еще не обласканый вниманием советских композиторов, состав "Поющих гитар".
Мавзон
В поиске
13-11-2012 - 21:00 И раз уж зашла речь о "Вэнчерзах", давайте заслушаем в их исполнениии и знаменитых "Апачей". Версии "Шедоуз" и "Поющих гитар" выложены на несколько постов раньше.
Согласитесь, желание Анатолия Васильева включить эту колоритную композицию в репертуар "Поющих" - вполне понятно.
Это сообщение отредактировал Cityman - 27-10-2016 - 19:00
Мавзон
В поиске
25-11-2012 - 12:53 Песня "Толстый Карлсон" в исполнении "Поющих гитар" стала общесоюзным хитом.
В оригинале она называлась "Yellow River" — песня, записанная британской поп-рок-группой Christie, выпущенная синглом в мае 1970 года и ставшая международным хитом, возглавив чарты Великобритании, Голландии, Ирландии, Швейцарии и Норвегии. Первоначально автор песни Джефф Кристи предложил её группе The Tremeloes, которая и записала её в нескольких версиях, рассчитывая выпустить синглом. Однако, после Tremeloes отказались от этой идеи. Продюсер Майк Смит «снял» с пленки вокал Tremeloes и заменил его на партию, исполненную автором, Джеффом Кристи.
Это сообщение отредактировал Cityman - 27-10-2016 - 19:10
Мавзон
В поиске
27-11-2012 - 23:29 Впрочем, не одним "Поющим гитарам" приглянулась заводная песенка «Yellow River». Вот Джо Дассен, «L`Amerique»:
Литовская версия (записанная Keistuoliu Teatras) называется «Geltona Upe»:
Российская группа "Унесенные ветром" - каверн называется "Ела рыбу"
И еще многие - многие другие.
Это сообщение отредактировал Cityman - 21-10-2016 - 16:03
Мавзон
В поиске
03-12-2012 - 18:30 "Поющие гитары" - песня "Три минуты до смерти".
Pascal Danel «Les trois dernieres minutes»
"Поющие гитары", как видите, исполняли немало кавернов зарубежных хитов тех лет.
Мавзон
В поиске
09-12-2012 - 18:07 Да, из за песни "Саласпилс" у "Поющих гитар" был конфликт с группой "Аргонавты". Эту песню о трагической судьбе латвийской деревни, где в годы Великой Отечественной войны находился нацистский концлагерь для детей, сочинил солист «Аргонавтов» Александр Тимошенко, на стихи поэта Виктора Большакова. В 1969 г. «Аргонавты» выступили на очередном вечере, посвящённом дню студентов, где и прозвучала песня «Саласпилс». Несколько лет спустя она вошла в репертуар «Поющих гитар», клавишник которых Эдуард Кузинер сделал свою аранжировку, добавил инструментальное соло, и немного изменил слова. Тем не менее, когда «Поющие гитары» собрались издать «Саласпилс» на пластинке, «Аргонавты» заявили свои права на песню, и сумели доказать их — на изданном фирмой «Мелодия» диске, Тимошенко и Кузинер значились соавторами.
Мавзон
В поиске
17-12-2012 - 18:54 И еще раз посмотрим "Поющих гитар" на сцене - в далеком 1975 году!
Немного такого видео осталось.
Мавзон
В поиске
31-12-2012 - 15:06 Конечно, "Поющие гитары" возникли не на пустом месте. Волна битломании, обогнув земной шар, докатилась и до СССР. Имена большинства "героев вчерашних дней" нынче и вовсе подзабылись. Так, в воспоминаниях основателей "Поющих" частенько встречается упоминание о группе The Tremeloes, а кто это, собственно, такие?
The Tremeloes образовались в 1958 году в составе: Брайан Пул (вокал, гитара), Алан Блэйкли (ударные), Алан Ховард (саксофон) и Грээм Скотт (гитара). Квартет стал частью первой бит-волны и в качестве образца для подражания использовал The Crickets, группу Бадди Холли. Вскоре Пул передал гитару Блэйкли, а за ударные сел Дэйв Манден,который оказался ещё и неплохим вокалистом. Ховард тут же переключился на бас-гитару. Группа быстро сформировала себе аудиторию в Британии и стала регулярно выступать в США. К 1961 году она стала профессиональным коллективом, вновь изменив состав: Скотта в нем заменил Рик Уэст игравший до этого в Tony Rivers & the Castaways. Это приобретение стало ключевым: группа обрела превосходного (более того, получившего классическое образование) гитариста. Кроме того, у них появился опытный менеджер Пит Уолш. Начало карьеры группы не предвещало успеха: она несколько раз записалась в качестве аккомпанирующего состава для других исполнителей (Vernons Girls, Джимми Сэвилл и др.), выпустили свои синглы «Twist Little Sister» и «Keep on Dancing» которые не имели успеха, несмотря на усилия лейбла по их рекламной поддержке. К 1963 году Tremeloes изменили имидж, усилили мощь партий ритм-гитары и все более стали использовать ритм-энд-блюз в качестве первоисточника. Результат не заставил себя ждать: их версия «Twist and Shout» поднялась до 4 позиции в UK Singles Chart, выдержав конкуренцию с битловской версией. Следующий сингл группы, кавер-версия песни The Contours «Do You Love Me», вышел на 1 место в Англии сразу же после битловской «She Loves You». В течение двух следующих лет the Tremeloes выпустили еще несколько хитов, самыми известными из которых стали кавер Роя Орбисона «Candy Man» и «I Want Candy».
Неудача в чартах сингла «Good Lovin» (кавер-версии The Olympics) подвела черту под первой, звёздной частью карьеры группы. В конце 1965 года Пул ушел из группы, чтобы начать сольную карьеру; пресса прочила ему звездное будущее, а группе — скорый закат. Но выпустив несколько неудачный синглов, Пул надолго сошёл со сцены. Пресса окончательно поставила на Tremeloes крест, но они и не думали сдаваться. В их распоряжении, кроме сильной вокальной секции, был талантливый (и недооцененный в свое время) гитарист Уэст, восьмилетней опыт сценической деятельности, а также союзник в лице Майка Смита, который уговорил лейбл CBS подписать контракт с The Tremeloes. Группа в очередной раз изменила имидж и выпустила синглом версию «Good Day Sunshine» The Beatles, которая успеха в чартах не имела, но вернула Tremeloes в фокус общественного внимания. Долгожданный успех был обеспечен синглом «Here Comes My Baby». Следующий сингл, «Silence Is Golden», стал их первым британским чарт-топпером после «Do You Love Me», и поднялся до 11 позиции в чартах США, принеся группе второй заокеанский золотой диск. Группа провела в 1967 году турне по США и выпустила альбом Here Comes the Tremeloes, вошедший в хит-парады по обе стороны океана. Три их следующих сингла один за другим входили в британскую «десятку». Tremeloes заполнили пустоту, которая возникла после того, как такие группы, как The Beatles и The Hollies посерьёзнели, а Gerry and The Pacemakers и им подобные — исчезли, в то время, как спрос на красиво исполненный, изобретательно сыгранный поп-рок сохранился. Однако именно попытка перейти в прогрессив-рок оказалась для группы роково́й. В 1970 году проработав год над новым материалом, Tremeloes выпустили альбом Master, в котором попытались обратиться к новой, «серьёзной» аудитории. Сделать этого не удалось, и несмотря на успехи сингла «Me and My Life», группа стала стремительно терять популярность. К середине 70-х годов группа сошла с большой сцены в кабаре (последовав примеру The Searchers и некоторых других групп 60-х годов). В 2006 году The Tremeloes с участием Хоукса и Брайана Пула воссоединились и ознаменовали 40-летие группы концертным турне.
Мавзон
В поиске
31-12-2012 - 15:21 И, как у "Поющих гитар", сценическая жизнь The Tremeloes оказалась долгой! Не забудьте про ссылочки в конце мувика
Впрочем, они были далеко не единственными "учителями" Анатолия Васильева с сотоварищами.
Это сообщение отредактировал Мавзон - 31-12-2012 - 16:01
Мавзон
В поиске
05-01-2013 - 11:20 Особого упоминания заслуживает ансамбль "Дружба", в котором так или иначе приняли участие большинство музыкантов "Поющих гитар". Впрочем, и не только они... Легендарный ленинградский ансамбль «Дружба» был создан пианистом, композитором Александром Александровичем Броневицким в 1955 году. В состав самодеятельного ансамбля при консерватории, который первоначально назывался «Липка», вошли студенты из зарубежных стран Восточной Европы, которые учились ленинградских ВУЗах. В то время ансамбль представлял собой инструментальный квартет: рояль, электрогитара, контрабас, ударные инструменты и отдельную мужскую вокальную группу, которая состояла из 11 дирижёров-хоровиков. Позднее, из хора польского землячества, к ним присоединилась молодая солистка Эдита /Мария/ Пьеха из Польши. Она училась в то время на отделении психологии философского факультета Ленинградского государственного университета. Первое успешное выступление коллектива состоялось в Новогоднюю ночь накануне 1956 года на сцене Голубого зала Ленинградской консерватории. Александр Броневицкий /Сан Саныч/ является выпускником этой консерватории по классу композиции и хорового пения /1958 г/. В репертуаре молодёжного интернационального ансамбля звучали популярные чешские, болгарские, югославские и других народов мира песни в современной аранжировке самих же музыкантов. Также в исполнении ансамбля звучали русские народные песни, а капелла, эстрадные песни о Родине, Ленинграде, Москве. В 1957 году Эдита и ансамбль «Дружба» успешно выступили на VI Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. За представление своей музыкальной программы «Песни народов мира» они получили золотую медаль. Название ансамбля «Дружба» по праву принадлежит Эдите, которое она предложила перед выступлением на этом фестивале. Получив образование, коллектив покинули гитаристы, уехавшие домой в ГДР. Ансамбль пополнили новые музыканты, одним из них являлся лидер-гитарист Анатолий Васильев, ранее игравший на саксофоне в ленинградском джаз-оркестре под названием «Оркестр Носика» Станислава Пожлакова. С этого же года ансамбль «Дружба» стал работать на профессиональной сцене страны от Ленконцерта. В основном репертуар ансамбля строился на солистку Эдиту Пьеху, но в репертуаре звучали также песни и в исполнении солистов и мужского вокального коллектива. На протяжении всего творчества легендарного коллектива на эстраде концертная программа состояла из 2-х отделений. В первом отделении популярные песни исполняли солисты и мужская вокальная группа, а во втором звучали песни в исполнении Эдиты Пьехи. Художественный руководитель ансамбля «Дружба» Александр Броневицкий создал на советской эстраде новый жанр – театр песни, где каждый участник был солистом своего амплуа. Певица Эдита Пьеха вспоминает: «Александр Броневицкий был необыкновенно талантливым человеком. И он, конечно, опередил своё время лет так на десять - двадцать. Он был авангардным, впередсмотрящим. Он видел и чувствовал иначе, чем его современники». Работа в этом коллективе в будущем дала старт на музыкальный Олимп певице Марии Кодряну, певцам Анатолию Королёву, Вилли Токареву, лидер-гитаристу Анатолию Васильеву, создателю и художественному руководителю легендарного ВИА «Поющие Гитары», бас-гитаристу Виктору Щепочкину, создателю и художественному руководителю ВИА «Весёлые Голоса» и многим другим. В 1959 году, временно, концертную деятельность коллектива худсовет Ленконцерта приостанавливает, но благодаря усилиям певицы Эдиты Пьехи и музыканта Александра Александровича Холодильного из худсовета Министерства Культуры РСФСР в Москве, вновь с эстрады звучит ансамбль «Дружба». Были и другие неприятности в творчестве молодого коллектива, кому-то из чиновников от культуры не нравился акцент певицы, другим - причёски музыкантов. Также гражданке Польши Эдите Пьехе запрещалось петь в погранзонах, воинских частях, гарнизонах, закрытых городах, были проблемы и с оплатой её работы на советской сцене, но всё это было успешно преодолено и положительно закончилось, и для артистов, и для почитателей их таланта. В 1962 году ансамбль «Дружба» стал Лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады, получив I премию. Александр Броневицкий приглашает в обновлённый ансамбль «Дружба» музыкантов из Грузии, Армении, Эстонии, Латвии, Молдавии, Белоруссии, Украины и других республик. В 1974 году, во время гастрольного тура ансамбля «Дружба» по Восточной Европе, чехословацкая газета «Свободное слово» писала: «Пять музыкантов /среди них три композитора/, семь певцов, и каждый из них солист, любой из них мог бы стать у нас звездой телевидения».
Мавзон
В поиске
12-01-2013 - 15:10 В 1976 году, после двадцати лет работы на сцене, коллектив покидает ведущая солистка ансамбля Эдита Пьеха. Отмечу, со слов певицы, что за эти все годы творчества на эстраде в ансамбле «Дружба» фактически сменилось, примерно, 10 составов музыкантов. В 1988 году Александра Александровича Броневицкого не стало, не стало и ансамбля «Дружбы», в котором он на протяжении многих лет являлся идейным вдохновителем и руководителем. Спустя 10 лет, в 1998 году состоялось плодотворное возрождение репертуара ансамбля «Дружба» бывшими участниками легендарного коллектива. В составе ансамбля «Дружба» вошли: Андрей Аникин – автор проекта, вокал, Феликс Кудашев – гитара, вокал, Николай Шамрай – гитара, вокал, Вячеслав Дружинин – гармонь, вокал, Юрий Раскин – най, труба, флейта, кларнет, барабаны, вокал, Елена Кваскова – хормейстер. В 2000 году коллективу присвоено звание ансамбль «Дружба» имени Александра Броневицкого. Участники ансамбля выступают во многих программах на телевидении и радио. В 2003 году участники ансамбля выпустили альбом «Город Детства» с лучшими песнями. В 2005 году в Санкт-Петербурге состоялся праздничный концерт коллектива, посвящённый 50-летию ансамбля «Дружба». Смотрим клип, вспоминаем далекие времена.
Это сообщение отредактировал Cityman - 27-10-2016 - 19:31
Мавзон
В поиске
19-01-2013 - 13:02 Уважаемые господа! Тут, пожалуй, стоит сделать маленькую паузу в повествовании, чтоб поразмышлять о превратностях судьбы. Итак – Васильев с товарищами уходят из весьма благополучной и перспективной «Дружбы», что б играть другую музыку. Прежде всего – петь самим, как The Beatles и The Tremelous, исполнять инструментальные композиции в духе The Shadows и Ventures. Однако, прошло несколько лет, и репертуар «П.Г.» постепенно изменился. Появились «чистые» вокалисты – Ступаченко, Чванов, Понаровская и ряд других. Программа, сохранив несколько «фирменных» номеров, всё больше стала превращаться в сборную эстрадно – хитовую «солянку». Приходят новые музыканты, покидают ансамбль старые… В 1971 году из «П.Г.» уходит ударник первого состава, один из основателей группы, Сергей Лавровский, который создает в содружестве с гитаристом и композитором Юрием Акуловым в "Ленконцерте" свой коллектив. Акулова и Лавровского связывала давняя дружба еще со времен увлечения джазом с конца 50-х годов: Акулов был одним из первых банджистов и гитаристов знаменитого ленинградского диксиленда "The seven dixilend", а Лавровский - барабанщиком и руководителем "Джаз-октета ЛИТМО". Позже оба прошли школу профессиональной эстрады, работали в различных эстрадных коллективах. В новый состав, наряду с профессиональными музыкантами, вошло несколько талантливых молодых вокалистов, часть из которых даже не имела музыкального образования. Так основной, ведущий солист ансамбля Владимир Снопковский пришел из заводской самодеятельности, вокалистка Алла Виноградова из самодеятельности Дома культуры им. Цурюпы, Александр Сморчков - вокалист и соло-гитарист - из любительской группы ленинградского политехнического института. И вот этот сплав опыта, профессионализма и юношеского задора (самым молодым было по 20-22 года) создал основную базу, на которой начались поиски своего репертуара, своего творческого лица, которое бы отличало новый ансамбль от уже существующих. Надо сказать, что не все сразу шло гладко, не сразу определилось творческое направление в музыке ансамбля, да и художественный совет Ленконцерта, где создавалась "Калинка", весьма требовательно относился к появлению новых коллективов. В результате 4-месячный репетиций, проб и ошибок, поисков и находок определилась творческая линия коллектива: основу репертуара составили народные песни многих национальностей Советского Союза (Первая программа была посвящена 50-летию образования СССР) в современной обработке - то, что позже стали называть поп-фолк и фолк-рок. Программа ВИА была официально принята худсоветом Ленконцерта 09.06.1971 года, а уже 22.06.1971 состоялся первый концерт, в котором звучали песни на языке оригинала: "Пидманула" - на украинском; "Асегули" - на грузинском; "Александрина" - на белорусском, а также песни на абхазском, молдавском, удмуртском и, конечно, русские народные песни. Потому и было выбрано название - "Калинка" - как название самой популярной русской народной песни. "Вдоль по Питерской", "Валенки", "Красны девицы", "Утушка луговая" и еще много народных песен получили новую жизнь и звучание в репертуаре ансамбля.
Это сообщение отредактировал Cityman - 27-10-2016 - 19:38
Мавзон
В поиске
20-01-2013 - 13:34 Возвращаясь к первым программам "Калинки" стоит отметить зрелищность всех программ ансамбля, насыщенность юмором, тщательная сценарная разработка и режиссерское воплощение замысла на сцене - создание целостных шоу-программ Концерты ансамбля было интересно не только слушать, но и смотреть. Поэтому, когда в 1972 году начались зарубежные гастроли коллектива, концерты воспринимались необычайно тепло, во многом благодаря своей зрелищности. Ансамбль очень тщательно готовил новые программы, обязательно включая песни на родном для страны языке: в Чехословакии - "Танцуй, танцуй", "Бабье лето", "Докоржан"; в Польше - "Кася"; в Болгарии - "Хризантемы"; в Румынии - "Примаваре" и т.д. Вместе с зарубежными гастролями пришло и международное признание и, как следствие, международные награды. В 1974 году на праздновании 30-летия словацкого народного восстания "Калинка" получила "Малую Братиславскую лиру", в 1975 - большую медаль Фестиваля прессы в ГДР, в 1976 - "Золотой лев" в Дрездене и приз "Познаньская весна" в Польше, в 1979 - "Золотой Орфей" в Болгарии. С 1973 года "Калинка" стала участвовать в различных конкурсах и фестивалях. В этом же году ансамбль стал лауреатом фестиваля молодежи, проходившем в Ленинграде и дипломантом Всесоюзного конкурса песни в Минске, где вместе с "Песнярами" завоевала наибольшие зрительские симпатии. Лирические хиты в исполнении "Калинки" обрели всесоюзную популярность.
Это сообщение отредактировал Cityman - 27-10-2016 - 19:42