Свободен |
03-11-2012 - 08:38 Библия описывает не только духовную реальность, но и вполне конкретные события, происходившие в пространстве и времени. А давайте рассматривать сами события с исторической точки зрения. Вот тогда нам это, вероятно, даст полную картину видения Христианства. |
пионер 90-х Женат |
03-11-2012 - 09:46 (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 08:38) Библия описывает не только духовную реальность, но и вполне конкретные события, происходившие в пространстве и времени. Библия это еще и свод законов по-моему. |
Свободен |
03-11-2012 - 10:23 (пионер 90-х @ 03.11.2012 - время: 09:46) Библия это еще и свод законов по-моему. Да. Но меня интересуют именно события с точки зрения истории. |
shrayk Свободен |
03-11-2012 - 10:26 (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 08:38) <q>А давайте рассматривать сами события с исторической точки зрения. Вот тогда нам это, вероятно, даст полную картину видения Христианства.</q> Какую конкретно часть библии рассматривать? Ведь не секрет, что Ветхий завет христианство понимает довольно своеобразно -то нравиться, то не нравиться. В Новом же завете именно исторических (то есть имеющих подтверждения и из других источников) событий крайне мало. |
Свободен |
03-11-2012 - 10:31 К примеру, апостол Павел это человек, который жил на самом деле. Есть его труды от 47 и 61 года.. Писал он в Коринфе, Риме. Разных местах. Те или иные лица и события (войны, к примеру), описанные в Библии - подтверждаются исторической наукой. Это факт. Вот и хотелось бы данные факты разобрать. |
Свободен |
03-11-2012 - 10:35 (shrayk @ 03.11.2012 - время: 10:26) Какую конкретно часть библии рассматривать? Ведь не секрет, что Ветхий завет христианство понимает довольно своеобразно -то нравиться, то не нравиться. Можно начать с Ветхого Завета, напрочь отвлечься от религии, занявшись рассмотрением исторических событий. Вот тут можно сравнивать, насколько история и Библия совпадают в выводах или нет. |
shrayk Свободен |
03-11-2012 - 11:48 (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 10:31) К примеру, апостол Павел это человек, который жил на самом деле. Есть его труды от 47 и 61 года.. Писал он в Коринфе, Риме. Разных местах. Те или иные лица и события (войны, к примеру), описанные в Библии - подтверждаются исторической наукой. Это факт. Вот и хотелось бы данные факты разобрать. Ну да.Павел пожалуй единственный апостол, чью послания (их авторство) никем не оспариваются. Но он с самим Иисусом как раз даже не был знаком. По поводу же исторических событий. Библия это смесь исторических и псевдоисторических событий. Одним словом мифы. Описаны как события имевшие место, так и события которые вызывают большие вопросы. Например о египетском пленении и последующем чудесном избавлении известно только из библии, хотя многомиллионный исход населения, и страшная смерть фараона в море должны были как то отразиться в египетской истории. |
Эрт Свободен |
03-11-2012 - 12:12 Новый Завет описывает исторические события. Другой вопрос, что половина событий вокруг Христа выглядят нелогично. В Ветхом Завете, начиная с Саула и Соломона идут реальные правители. Никто не отрицает историчность библии. Моисеево пятикнижие, да, это свод мифилогем, причем преимущественно заимствованных иудейским народом у более развитых соседей. А во второй части много реальных событий, войн, сводов законов, отражения опыта народа. По поводу того же нахождения в Египте нынче нам известно, что были там не сами иудеи, а родственное им западносемитское племя гиксосов. И были они там не как рабы, а как завоеватели. Но при этом культурный обмен между иудейской и египетской культурой явно был. Это подтверждают как просто общие слова в языке, так и заимствование мифологических и исторических сюжетов. |
dogfred Свободен |
03-11-2012 - 12:43 Библия, безусловно, описывает реальные события и реально живших людей. Это история рода человеческого. Но, как и любая история, она написана и переписана людьми, добавившими свой взгляд на события и их героев. Можно отыскать несовпадения с Библией в других источниках, привести авторитетные замечания ученых, исследователей, историков, но все это будут слова. История вообще наука описательная, и любой автор излагает свое видение предмета обсуждения. Тема, предложенная автором, безусловно интересная, и дает простор для собственного мнения. Вот только издать это все под названием "Новейшие комментарии к Библии" вряд ли целесообразно. Да и не дадут, столько уже народа кормится на этой теме. |
shrayk Свободен |
03-11-2012 - 13:14 (Эрт @ 03.11.2012 - время: 12:12) Новый Завет описывает исторические события. Какие конкретно? Будьте любезны, перечислите. |
Эрт Свободен |
03-11-2012 - 13:27 (shrayk @ 03.11.2012 - время: 13:14) Какие конкретно? Будьте любезны, перечислите. Ну, например, интересно совместно с другими источниками рассматривать общественно-политическую ситуацию в Иудее на рубеже эр. Взаимоотношения между оккупационными римскими властями и коллаборационистами из Синедриона, особенности сбора налогов (Иисус выгонял торговцев не из храма, а с площади у храма). В Библии есть отголоски реакции на попытки тогдашнего императора Тиберия решать экономические проблемы. Духовный и религиозный кризис в Иудее тех времён, с образованием множества сект и бродячих проповедников. И т. д. Жизнь и быт тех времён тоже по евангелиям можно в определённой степени узнать. |
shrayk Свободен |
03-11-2012 - 15:14 Так, как вы написали, я со многим согласен. Но все же вы пишите о сравнении исторических фактов и того, что написано в Евангелиях. Я повторюсь, но все же в Евангелиях описаний исторических событий практически нет. |
Эрт Свободен |
03-11-2012 - 15:26 (shrayk @ 03.11.2012 - время: 15:14) Так, как вы написали, я со многим согласен. Но все же вы пишите о сравнении исторических фактов и того, что написано в Евангелиях. Ну да, учить историю только по Евангелиям, мягко говоря, странно. Так они и не для этого писались. Жизнеописание Христа в центре их повествования. И тут тоже много всего интересного - взаимоотношения Иисуса с властью местной и властью оккупационной, отношения внутри группы его сподвижников, а также последние его дни. Но, да, историческим я бы этот фрагмент Библии не назвал. |
Свободен |
03-11-2012 - 17:10 (Эрт @ 03.11.2012 - время: 15:26) Так они и не для этого писались. Жизнеописание Христа в центре их повествования. И тут тоже много всего интересного - взаимоотношения Иисуса с властью местной и властью оккупационной, отношения внутри группы его сподвижников, а также последние его дни. ДА, да, да!!! Так я и говорю. Изучить события описанные в Библии, сравнить с историей не против Библии, а вопреки.. т.е не стоит говорить тут о вере. Атеист скажет , что Бога нет. А если в Библейских историях все (или почти все) совпадает с реальной историей? Если Реальная история доказывает, что события Библейские, которые считались вымышленными( абы считать именно так, вопреки) - говорят , или скажут нам , что в Библии нет расхождений с историей, то может быть, надо будет что-то пересмотреть в принципе? Это любопытно с любой стороны. |
Свободен |
03-11-2012 - 17:14 ЗЫ...Кстати, атеисту, здорово именно так и поступать. Ведь, критически настроенный атеист может выявить огрехи и неточности, до тридцать пятой запятой)) |
shrayk Свободен |
03-11-2012 - 18:09 (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 17:10) ДА, да, да!!! Так я и говорю. Изучить события описанные в Библии, сравнить с историей не против Библии, а вопреки.. т.е не стоит говорить тут о вере. Атеист скажет , что Бога нет. А если в Библейских историях все (или почти все) совпадает с реальной историей? Если Реальная история доказывает, что события Библейские, которые считались вымышленными( абы считать именно так, вопреки) - говорят , или скажут нам , что в Библии нет расхождений с историей, то может быть, надо будет что-то пересмотреть в принципе? Это любопытно с любой стороны. По этому поводу уже исписаны тонны бумаги. Царь Ирод умер за 2 года до рождения Иисуса. Никто не знает о страшной резне младенцев. Перепись в Иудеи действительно была, но через 6 лет после рождения Иисуса, в 6 г.н.э. Список можно продолжать. |
Свободен |
03-11-2012 - 18:25 (shrayk @ 03.11.2012 - время: 18:09) (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 17:10) ДА, да, да!!! Так я и говорю. Изучить события описанные в Библии, сравнить с историей не против Библии, а вопреки.. т.е не стоит говорить тут о вере. Атеист скажет , что Бога нет. А если в Библейских историях все (или почти все) совпадает с реальной историей? Если Реальная история доказывает, что события Библейские, которые считались вымышленными( абы считать именно так, вопреки) - говорят , или скажут нам , что в Библии нет расхождений с историей, то может быть, надо будет что-то пересмотреть в принципе? Это любопытно с любой стороны. По этому поводу уже исписаны тонны бумаги. Царь Ирод умер за 2 года до рождения Иисуса. Никто не знает о страшной резне младенцев. Перепись в Иудеи действительно была, но через 6 лет после рождения Иисуса, в 6 г.н.э. Так и пожалуйста. Только а так ли это?))) что в 6 веке? |
Irochka117 Свободен |
03-11-2012 - 19:08 (Эрт @ 03.11.2012 - время: 13:27) (shrayk @ 03.11.2012 - время: 13:14) Какие конкретно? Будьте любезны, перечислите. Ну, например, интересно совместно с другими источниками рассматривать общественно-политическую ситуацию в Иудее на рубеже эр. Взаимоотношения между оккупационными римскими властями и коллаборационистами из Синедриона, особенности сбора налогов (Иисус выгонял торговцев не из храма, а с площади у храма). В Библии есть отголоски реакции на попытки тогдашнего императора Тиберия решать экономические проблемы. Духовный и религиозный кризис в Иудее тех времён, с образованием множества сект и бродячих проповедников. И т. д. Жизнь и быт тех времён тоже по евангелиям можно в определённой степени узнать. Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок |
Свободен |
03-11-2012 - 20:03 (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 19:08) Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок Зачем ему? Он читал ( я так думаю).. Утверждать, что в именно в его книге - описание эпохи - это даже не смешно. ))) В Библии описана реальная история+ описана реальными людьми. Впериться в единый источник И. Флавия, который, и не источник вовсе, а размышления глупо. Это все-равно что выучить Букварь и сказать что в книгах - бяка..мне и букваря довольно) |
Irochka117 Свободен |
03-11-2012 - 22:06 (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 20:03) (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 19:08) Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок Зачем ему? Он читал ( я так думаю).. Утверждать, что в именно в его книге - описание эпохи - это даже не смешно. ))) В Библии описана реальная история+ описана реальными людьми. Впериться в единый источник И. Флавия, который, и не источник вовсе, а размышления глупо. Это все-равно что выучить Букварь и сказать что в книгах - бяка..мне и букваря довольно) Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Если Вы желаете верить в то, как Иисус ходил по воде или как был создан мир за 6 дней, то конечно воля Ваша. Но зачем Вы открыли эту тему на Атеизме - ведь ей место в Христианстве |
Свободен |
03-11-2012 - 22:13 (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 22:06) Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Если Вы желаете верить в то, как Иисус ходил по воде или как был создан мир за 6 дней, то конечно воля Ваша. Но зачем Вы открыли эту тему на Атеизме - ведь ей место в Христианстве Опять - сто двадцать пять))) Причем тут создание мира и шаги по воде?) Я про историю. Ведь в упрямстве толку мало. Вы можете еще раз написать про шаги)) Децкий крик какой-то на лужайке, простите) |
ValentinaValentine В поиске |
03-11-2012 - 23:37 (Эрт @ 03.11.2012 - время: 12:12) По поводу того же нахождения в Египте нынче нам известно, что были там не сами иудеи, а родственное им западносемитское племя гиксосов. И были они там не как рабы, а как завоеватели. Но при этом культурный обмен между иудейской и египетской культурой явно был. Это подтверждают как просто общие слова в языке, так и заимствование мифологических и исторических сюжетов. Где же тогда были иудеи, если на территории Израиля жили другие племена, у которых израильтяне землю завоёвывали? А не может ли быть, что гиксосы, завоевавшие Египет, и были евреями, а потом потеряли власть, а Моисей их увёл, якобы из рабства. Ведь многие роптали против Моисея, им в Египте не так уж и плохо было, хоть и приходилось работать, но лучше, чем в пустыне, в которую Моисей их завёл вместо Земли Обетованной. А новому поколению уже и любая приличная земля после пустыни обетованной покажется. |
Свободен |
04-11-2012 - 00:09 (ValentinaValentine @ 03.11.2012 - время: 23:37) Где же тогда были иудеи, если на территории Израиля жили другие племена, у которых израильтяне землю завоёвывали? А не может ли быть, что гиксосы, завоевавшие Египет, и были евреями, а потом потеряли власть, а Моисей их увёл, якобы из рабства. Ведь многие роптали против Моисея, им в Египте не так уж и плохо было, хоть и приходилось работать, но лучше, чем в пустыне, в которую Моисей их завёл вместо Земли Обетованной. А новому поколению уже и любая приличная земля после пустыни обетованной покажется. Очень интересная версия, знаете ли.. А вот теперь надо бы поискать ей подтверждения. А что? Вполне.. |
Irochka117 Свободен |
04-11-2012 - 06:32 (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 22:13) (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 22:06) Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Если Вы желаете верить в то, как Иисус ходил по воде или как был создан мир за 6 дней, то конечно воля Ваша. Но зачем Вы открыли эту тему на Атеизме - ведь ей место в Христианстве Опять - сто двадцать пять))) Причем тут создание мира и шаги по воде?) Я про историю. Ведь в упрямстве толку мало. Вы можете еще раз написать про шаги)) Децкий крик какой-то на лужайке, простите) Я ведь тоже про историю, если Вы этого не заметили. Не надо путать ее с религиозной пропагандой и подменять ее детскими сказками. Когда в современной школе детям начинают рассказывать библейские истории они наверное молчат, задавленные авторитетом учителя, наивно полагая, что взрослые люди их не обманут. Но вы то попали не в школу, а на атеизм. Так что терпите. Хоть триста двадцать пять. А может быть мы живем в разных мирах?... |
Лузга Свободен |
04-11-2012 - 18:05 (Irochka117 @ 04.11.2012 - время: 03:06) (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 20:03) (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 19:08) Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок Зачем ему? Он читал ( я так думаю).. Утверждать, что в именно в его книге - описание эпохи - это даже не смешно. ))) В Библии описана реальная история+ описана реальными людьми. Впериться в единый источник И. Флавия, который, и не источник вовсе, а размышления глупо. Это все-равно что выучить Букварь и сказать что в книгах - бяка..мне и букваря довольно) Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Кому, кому веры больше? Флавий был типичным коллаборационистом и всё писание его типичное желание выслужиться перед своими римскими хозяевами. Характерно, что когда в легионах Веспасиана узнали о смерти Нерона и начали высказываться о кандидатуре императора, Иосиф Флавий, выступив со своим "пророчеством", оказал Веспасиану огромную пропагандистскую услугу, о которой тот не забыл впоследствии. |
Irochka117 Свободен |
04-11-2012 - 21:22 (Лузга @ 04.11.2012 - время: 18:05) Флавий был типичным коллаборационистом и всё писание его типичное желание выслужиться перед своими римскими хозяевами. Характерно, что когда в легионах Веспасиана узнали о смерти Нерона и начали высказываться о кандидатуре императора, Иосиф Флавий, выступив со своим "пророчеством", оказал Веспасиану огромную пропагандистскую услугу, о которой тот не забыл впоследствии. Даже если принять Вашу точку зрения о коллаборационизме Флавия, что на мой взгляд неправильно, какое это имеет отношение к книге. Читать ее надо сначала. А в начале там идет рассказ об укладе жизни в Палестине 1 века н.э. В том числе и о религиозных течениях. А вот предпочтения ни одному из них он не отдает. И о христианстве и Иисусе нет ни слова. Ну а Библию можно назвать объективным описанием эпохи? Там жизнеописание Христа пополам со сказками и написано она много позже событий. А о пропагандистской услуге - пленный военачальник противника повлиял на выбор императора Рима? Веспассиан был популярным, удачливым и победоносным командиром. Ему голос Флавия и не требовался. Императором его провозгласили легионы. Просто Флавий был умным и приятным собеседником для будущего императора. И оставшись в живых после подавления Иудейского восстания он оставил нам свои воспоминания, которые на мой взгляд более честны и историчны, чем Библия. И книгу свою он написал после смерти Веспассиана. |
ValentinaValentine В поиске |
05-11-2012 - 05:01 (Nika-hl @ 04.11.2012 - время: 00:09) (ValentinaValentine @ 03.11.2012 - время: 23:37) Где же тогда были иудеи, если на территории Израиля жили другие племена, у которых израильтяне землю завоёвывали? А не может ли быть, что гиксосы, завоевавшие Египет, и были евреями, а потом потеряли власть, а Моисей их увёл, якобы из рабства. Ведь многие роптали против Моисея, им в Египте не так уж и плохо было, хоть и приходилось работать, но лучше, чем в пустыне, в которую Моисей их завёл вместо Земли Обетованной. А новому поколению уже и любая приличная земля после пустыни обетованной покажется. Очень интересная версия, знаете ли.. А вот теперь надо бы поискать ей подтверждения. А что? Вполне.. Гиксосы (это были семитские племена из Азии) захватили нижний Египет около 1650 г. до РХ.и правили там около 100 лет, после чего фараон Яхмос 1 изгнал их из Египта. В те времена врагов истребляли, или обращали в рабство. Та часть гиксосов, которая не смогла сбежать и была обращена в рабство. Проживали они как раз в нижнем Египте, до Суэцкого перешейка бежать было не далеко. В 13 в до РХ.фараон Рамзес 2 заставил евреев (потомков пленённых гиксосов) строить новую столицу. Исход 40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. 1650 - 430 = 1220 г до РХ - исход евреев из Египта. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%...%80%D0%B8%D1%81 Их-то, недовольных повинностями, Моисей организовал, совершил ряд диверсий (некоторые из казней египетских) и увёл, обобрав соседей египтян. Моисей в Библии описывал в основном те события, которые были известны его современникам, но в выгодном для себя виде, например, приписывая град, множество жаб, мух, саранчи действию Иеговы, заражение египетского скота и египтян язвами, убийство первенцев у египтян своими помощниками тоже Иегове. А по дну моря может он евреев и совсем не вёл, а просто сказал, что воды моря расступились, а когда погоня не обнаружилась, то легко было списать это на то, что войско фараона утонуло. Проверить было некому, а с несогласными Моисей жестоко расправлялся. Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 05-11-2012 - 05:56 |
Свободен |
05-11-2012 - 05:51 О состоянии проблемы гиксосов прекрасно высказалась В.Новомирова (81.) в своей книге "Гиксосы": "Науке неизвестно ни когда это случилось, ни кто такие гиксосы, как неизвестна причина, побудившая это кочевое племя пренебречь ин- стинктом самосохранения... напасть на могущественный Египет и... без труда овладеть им". "Сколько специалистов - столько и мнений",- с горечью восклицает она,- Древняя история - это область догадок". "Какие бы версии о гиксосах не со- здавались... в основе их, так или иначе, присутствует схема, предложенная Манефоном", хотя и "египтологи единогласно признают ошибочность многих приведённых Манефоном данных" (В частности, "Царские" списки Манефона "далеко не всегда подтверждаются памятниками" (94.с26). У древнеегипетского историографа "смешаны воедино цари ХV11, XV111 и, частично, Х1Х династий Египта" (48.с40). Соглашение, регламентирующее условия сдачи египтянам осаждённого ключевого города-крепости, было заключёно не с гиксосами Авариса (Яхмос1), а через сто лет у Меггидо (Тутмос III) с сирийско-ханаанейской коалицией (потомками гиксосов)). Можно предположить у далеко небеспристрастного Манефона и наличие погрешностей в изложении истории захвата Египта гиксосами или о "сирийце Ирсу". тут интересная информация... |
Свободен |
05-11-2012 - 05:55 (Irochka117 @ 04.11.2012 - время: 06:32) Не надо путать ее с религиозной пропагандой и подменять ее детскими сказками. Я нне собираюсь тут пропагандировать религию. Я хочу разобраться с конкретными событиями истории без религии, той истории, которая есть и в Библии. |
Irochka117 Свободен |
05-11-2012 - 07:30 (Nika-hl @ 05.11.2012 - время: 05:55) (Irochka117 @ 04.11.2012 - время: 06:32) Не надо путать ее с религиозной пропагандой и подменять ее детскими сказками. Я нне собираюсь тут пропагандировать религию. Я хочу разобраться с конкретными событиями истории без религии, той истории, которая есть и в Библии. Вам с помощью Библии это не удасться в принципе. Почему?: 1 Библия это самая ангажированная под христианство книга. Она не объективна и не описывает другие конфессии, быт и жизнь общества. Это пропаганда, как не крути. 2 Библия написана не в 1 веке н.э. 3 Библия не раз корректировалась. Написано конечно красиво, но как можно пытаться разбираться с историческими событиями по этому "сборнику". Как Вы собираетесь проверять то, что написано в Библии? Голосованием?Отложите Библию в сторону и ищите другие источники того времени, которых не коснулись руки церковных иерархов. |
Лузга Свободен |
05-11-2012 - 16:57 (Irochka117 @ 05.11.2012 - время: 02:22) Даже если принять Вашу точку зрения о коллаборационизме Флавия, что на мой взгляд неправильно, какое это имеет отношение к книге. Читать ее надо сначала. А в начале там идет рассказ об укладе жизни в Палестине 1 века н.э. В том числе и о религиозных течениях. А вот предпочтения ни одному из них он не отдает. Да что вы говорите.. Флавий точно ни какому течению предпочтение не отдаёт? И о христианстве и Иисусе нет ни слова. А кто в своих "Древностях", говоря о казни апостола Иакова Праведного, поясняет, что он был "братом Иисуса, так называемого Христа" (XX, 9, 1)? Или вы о Флавии по одной "Иудейской войне" судите? Однако, как он сам пишет в предисловии, эту книгу он первоначально составил на арамейском языке. Этот вариант не сохранился, а в нем, возможно, были строки о Христе. По крайней мере некоторые вторичные предпосылки позволяют сделать такое предположение. Ну а Библию можно назвать объективным описанием эпохи? Там жизнеописание Христа пополам со сказками и написано она много позже событий. Библия это не учебник истории. В ней рассматриваются другие вопросы, когда дело касается исторических персонажей. Много позже - это сколько? |
Irochka117 Свободен |
05-11-2012 - 17:35 (Лузга @ 05.11.2012 - время: 16:57) Да что вы говорите.. Флавий точно ни какому течению предпочтение не отдаёт? Он описывает несколько религиозных течений. А кто в своих "Древностях", говоря о казни апостола Иакова Праведного, поясняет, что он был "братом Иисуса, так называемого Христа" (XX, 9, 1)? Или вы о Флавии по одной "Иудейской войне" судите? Однако, как он сам пишет в предисловии, эту книгу он первоначально составил на арамейском языке. Этот вариант не сохранился, а в нем, возможно, были строки о Христе. По крайней мере некоторые вторичные предпосылки позволяют сделать такое предположение. Иудейская война - наиболее интересная его книга, издается и читается до сих пор. Имеет массу деталей жизни и быта 1 века н.э. Предположение конечно сделать можно... Библия это не учебник истории. В ней рассматриваются другие вопросы, когда дело касается исторических персонажей. Много позже - это сколько? И я о том же. Библия - это не учебник истории. На первом вселенском соборе выбирали тексты канонических евангелий из их великого множества |
efv Женат |
07-11-2012 - 07:54 Вот мне понравилось: http://www.youtube.com/watch?v=zMRXX2Yckr4 А вдруг всё не так и не там? |
Эрт Свободен |
07-11-2012 - 12:10 (efv @ 07.11.2012 - время: 07:54) Вот мне понравилось:http://www.youtube.com/watch?v=zMRXX2Yckr4 Если у Иосифа Флавия и Манефона есть неточности (кстати у того же Нестора их намного больше), это не значит что надо впадать в фоменковский бред...) |
efv Женат |
07-11-2012 - 12:29 если у Флавия и прочих, всплывших вдруг в Средние века есть неточности, надо искать новые пути решения проблем. Вы, кстати все 3 с половиной часа просмотрели или только так, одним глазом? Тут можно о многом поразмышлять, кто писал Новый и Ветхий Заветы, с какой целью и КОГДА. P.S. "Число, которое не вызывает сомнений, является источником ошибки"(Законы Мэрфи) Это сообщение отредактировал efv - 07-11-2012 - 13:02 |