Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (27) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Женщина Ameno
Свободна
07-08-2006 - 00:45
QUOTE (ERRA @ 06.08.2006 - время: 18:33)
Вы не поняли, что я хотела сказать. Я хотела сказать, что и позиция атеиста и позиция верующего - равноценны. То есть не доказано ни одно ни другое. А дальше плодить или не плодить доказанные/недоказанные сущности и явления - дело личного вкуса. Понимаете? И говорить о том, что лишнее выдумывание - это хуже или неприемлемей или неправильней - это выражать фашистскую точку зрения. Это тоже самое, как вы бы жили в пощении, в котором есть только стол, стул, кровать ну и остальное по-минимуму, а потом пришли бы к человеку, который собирает пробки от бутылок, марки и вешает на стену плакаты и сказали бы ему, что он не прав, потому что захламляет кваритуру. Да нравится ему так! Ему так комфортней, именно с этими пробками, марками и плакатами он чувствует себя живым.




Отнюдь. Они не равноценны даже в смысле отсутствия доказательств. Доказывать надо наличие, а не отсутствие. У атеистов нет некоей Великой Общей Теории (или концепции), которая объясняла бы ВСЕ. Атеисты понимают, что существование такой теории вряд ли возможно. А верующим неуютно... Вот и изобретают себе лишние сущности, засоряя свой разум, проводя время в бесполезных молитвах... Хотя, конечно, психоаналитикам платить приходится... А тут - сеанс самовнушения бесплатно...
Плодить-то вы можете. Сколько угодно. Пока вы (верующие) тихо молитесь у себя в культовых сооружениях, никто вас не трогает. Хоть крестным ходом идите, хоть "Харе Кришна!" с барабанами на Арбате распевайте... Основные претензии к вам (верующим) начинаются, когда вы пытаетесь навязать всем ваш взгляд, как единственно верный. Когда должностное лицо церкви заявляет, что нельзя, например, показывать фильм "Последнее искушение Христа" или продавать диск с "Кодом ДаВинчи". Не нравится - не смотри, не покупай. Либо - не продавай, соответственно. Никто не заставляет. Когда под видом истории религии пытаются протащить в школы Закон Божий, не считаясь с тем, что страна многоконфессиональная. Когда озверевшая толпа где-нибудь в Мозамбике громит датское посольство. Причем - я более чем уверена, что они сами приснопамятных карикатур не видели. Им их пастыри сказали "Фас!" - быдло и побежало громить, сжигать, топтать... В Германии сказали в свое время: "Во всем виноваты евреи!". Такое же быдло, воспитанное на пангерманизме с Одином и Фрейром пополам, бросилось громить. И, кстати, во времена воинствующего атеизма основную силу погромщиков составляли как раз те, кто больше всего и верил этим же сказкам - крестьяне и рабочие. Просто им дали другого кумира, что в свое время сделало и христианство. Вот это и есть фашизм. Чистый, рафинированный. Обыкновенный. А - отнюдь не утверждение, что плодить лишние сущности - это неверно. Ибо мы (атеисты) никому этот взгляд не навязываем, не заставляем поступать в соответствии с ним. Мы просто просим обосновать положения вашей веры. И - согласовать их с окружающим миром. Вы это сделать не можете.
QUOTE
Не факт! Знаете, что такое истина? Это максимальная плотность информации, стремящаяся слиться в точку. Проще говоря, чем  больше разноплановой информации об объекте мы имеем, тем больше шансов приблизиться к истине. А изобретение и фантазирование - это первый шаг увидеть что-то с новых точек зрения, которых ранее не существовало. Значит попытка приблизиться к истине.

Понимаете ли... Информация только тогда ценна и нужна, когда она соответствует реальному положению вещей, проверяема и доказуема, а также позволяет делать прогнозы. Информация о боге бесполезна, ибо, по меньшей мере, недоказуема. А также - непроверяема и прогнозы на ее основании строить нельзя...
QUOTE
Ничего подобного. Религиозный взгляд включает в себя атеистический как платформу. Так что он более разносторонний. Вы просто почему-то ставите равно между верующим человеком и ханжой.

Девиз верующих, озвученный в свое время семинаристом-недоучкой Сосо - "Если факты против нас, тем хуже для фактов". Место обитания бога с развитием науки отодвигалось все дальше и дальше, пока ему совсем не осталось места в материальном мире... Теперь вот он где-то в духовном обретается... Ну и еще - в головах у верующих... Я почти согласна с jair относительно того, что ученый не может быть верующим. Есть одна лазейка - шизофрения с размножением личностей. Только так.
2Сэр Джимми Джойс
QUOTE
Думаю, ERRA имела ввиду материалистический взгляд, как платформу, и просто оговорилась. Верующий легко может заниматься наукой, оставаясь религиозным. Атеист не может быть религиозным, оставаясь неверующим. Эта возможность перехода между мировоззрениями с сохранением целостности взглядов и названа "разносторонним взглядом".

Собственно, я уже ответила. Я уже задавала ufl'у вопрос: есть два человека. Один утверждает, что он - Наполеон или Кутузов, ну, или рыцарь-джедай. Второй - что он верит в бога. Ни у первого, ни у второго доказательств нет (и быть не может). Вопрос как человеку науки, который должен применять научный подход: почему в одном случае мы человека в психушку сажаем и галоперидолом и аменазином (вроде бы) его потчуем, а в другом - не трогаем, чтобы "не оскорбить религиозных чувств"? Что должен будет ответить сам себе ученый, если он считает себя верующим, и если он задастся подобным вопросом? И может ли верующий заниматься наукой, если ему говорят о непорочном зачатии, а он знает, что такого у высших приматов нет и никогда не было? Он должен либо поступить в полном соответствии с морялью верующего - то есть отбросить факты, либо - перестать быть верующим. Есть и третий путь, уже обозначенный мной - несоприкосновение разных сфер сознания, то есть - шизофрения.

Это сообщение отредактировал Ameno - 07-08-2006 - 10:41
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
07-08-2006 - 11:13
QUOTE
Собственно, я уже ответила. Я уже задавала ufl'у вопрос: есть два человека. Один утверждает, что он - Наполеон или Кутузов, ну, или рыцарь-джедай. Второй - что он верит в бога. Ни у первого, ни у второго доказательств нет (и быть не может). Вопрос как человеку науки, который должен применять научный подход: почему в одном случае мы человека в психушку сажаем и галоперидолом и аменазином (вроде бы) его потчуем, а в другом - не трогаем, чтобы "не оскорбить религиозных чувств"? Что должен будет ответить сам себе ученый, если он считает себя верующим, и если он задастся подобным вопросом? И может ли верующий заниматься наукой, если ему говорят о непорочном зачатии, а он знает, что такого у высших приматов нет и никогда не было? Он должен либо поступить в полном соответствии с морялью верующего - то есть отбросить факты, либо - перестать быть верующим. Есть и третий путь, уже обозначенный мной - несоприкосновение разных сфер сознания, то есть - шизофрения.

QUOTE
Верую, ибо...
Известное латинское изречение credo quia absurdum est (известное также в форме credo quia impossibile est) обычно переводится как "верую, ибо абсурдно", "верую, ибо невозможно" или, что реже, "верую, ибо недоказуемо". Как правило, эта цитата используется в разговоре, когда речь заходит о вере религиозной, чтобы подчеркнуть иррациональный характер веры и отграничить ее от знания, которое приобретено эмпирическим путем или является логически выведенным следствием из других знаний. Но по большому счету, знания обывателя о мире от верований отличаются незначительно.Мы верим, что Земля крутится вокруг Солнца, хотя наши ощущения убеждают нас в том, что все обстоит как раз наоборот. Мы получили это знание в детстве и воспринимаем его, как само собой разумеющееся, но вряд ли сможем доказать свою правоту человеку, уверенному в обратном. Так является ли оно знанием в полном смысле этого слова?
Другое дело - ученые. Кажется, что они - по крайней мере, в сфере своей профессиональной компетенции - находятся совсем в другом положении. Однако и им приходится принимать на веру множество вещей. Без научной интуиции, без веры в то, что "это должно быть устроено именно так", не было бы ни безумных теорий, ни великих открытий. И вопрос "во что верят ученые" очень любопытен, потому что искренние ответы на него четко очерчивают направление научной мысли и показывают, чем заняты ученые умы сегодня.Именно этот вопрос и задал в конце прошлого года онлайновый журнал Edge ста двадцати ученым, футурологам и журналистам.Во что вы верите, хотя и не можете этого доказать?
Ни аргументов, ни фактов
Оказалось, что опрошенные верят в очень разные (и порой противоположные) вещи. На одного научного работника, уверенного в существовании бога, нашлось двое, считающих, что так называемый посмертный мистический опыт это не более чем результат химических процессов в мозгу умирающего, и один писатель, который решительно не верит в жизнь после смерти.Главному редактору New Scientist Элану Андерсону, утверждающему, что тараканы обладают сознанием, возражает философ Дэниел Си Деннет по словам которого сознание может быть лишь у существ, способных освоить человеческую речь. Андерсона поддерживает Элисон Гопник, психолог из Беркли. Ей кажется, что младенцы и маленькие дети в большей степени, чем взрослые, обладают сознанием. На стороне Деннета выступает нейробиолог Уильям Кэлвин из Вашингтонского университета.Психологи верят в то, что технологический и экономический прогресс наносит ущерб детской психике, а родители оказывают сильнейшее влияние на формирование личности ребенка (для меня неуверенность психологов в последнем факте стала открытием - мне почему-то казалось, что сила влияния родителей на детей очевидна).
"Папа" овечки Долли верит в безоблачные перспективы клонирования.
Биологи считают, что законы естественного отбора применимы не только к биологии.
Опрошенные самых разных специализаций верят в существование внеземных цивилизаций. Хотя некоторые верят, что мы никогда их не найдем. А есть и такие, которые думают, что никаких внеземных цивилизаций не существует.Отдельные ученые предполагают, что ненавязчивая самореклама в ответе на вопрос еще никому не повредила и увлеченно рассказывают о своих последних разработках.
Один ученый муж прочитал лекцию о том, что следует считать настоящим доказательством, и объяснил, почему вопрос поставлен некорректно.
Другой ученый (мужчина) верит в настоящую любовь.
Третий ученый (женщина) верит только в то, что можно доказать (Будем надеяться, что она никогда не встретится с мужчиной из предыдущего предложения).
Одним словом, это великолепный научно-популярный материал, опровергающий первое следствие из леммы литредактора. К сожалению, мы не можем опубликовать его целиком. Во-первых, для журнала он чудовищно велик (порядка 60 тысяч слов). Во-вторых, наша договоренность с Edge предусматривает некоторые ограничения на объем цитирования (по этой же причине часть цитат приводится в сокращенном виде). Мы старались выбрать самые интересные ответы, однако всем, кто читает по-английски, я настойчиво рекомендую ознакомиться с оригинальной версией, которая выложена в свободном доступе.
Приятного чтения.
Ссылка

Кеннет Форд
физик, бывший директор Американского института физики,  автор книги "The Quantum World: Quantum Physics for Everyone" ("Этот квантовый мир: квантовая физика для всех")
- Нутром чую, что наша галактика прямо-таки перенаселена микроорганизмами. Я уж не говорю о всей Вселенной. Впрочем, если мое предположение должно быть доказано в течение жизни одного-двух поколений, то я бы предпочел ограничиться нашей галактикой. С этой оговоркой я даже об заклад побиться готов.

Руперт Шелдрейк
биолог из Лондона, автор книги "Presence of the Past" ("Присутствие прошлого")
- Убежден, но, увы, доказать бессилен, что Природе изначально присуща Память. А большая часть так называемых законов природы очень похожа на привычки.

Джозеф Леду
нейробиолог, университет Нью-Йорка, автор книги "The Synaptic Self" ("Синаптическое Я")
- Мне на этот вопрос ответить нетрудно. Я абсолютно уверен, что животные умеют чувствовать и испытывать прочие "состояния сознания" не хуже людей, просто доказать это пока никому не удалось.
..............
.............
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
07-08-2006 - 11:54
QUOTE
Пол Стейнхардт
физик, Принстонский университет
- Я убежден, что наша Вселенная возникла не случайно. Доказательств, как вы понимаете, у меня нет.С исторической точки зрения я выражаю мнение большинства физиков. Веками многие из нас верили, что жизнью вселенной управляют неизменные законы физики, и что эти законы есть частные случаи некой единой теории.Однако в последние годы растет число моих многоуважаемых коллег, считающих антропный принцип справедливым. Из него следует существование несметного количества вселенных с иными физическими свойствами, а также то, что частично доступная нам для наблюдения вселенная возникла по чистой случайности. Единственная особенность нашей вселенной заключается в том, что ее физические свойства обеспечили среду для эволюции разумной жизни. Тяготение к антропному принципу частично вызвано неудачными попытками создания единой теории, согласно которой наша вселенная - единственно возможная. Однако согласно последним выкладкам, главный претендент на звание единой теории - теория суперструн - допускает возможность бесчисленного количества разнообразных вселенных, большая часть которых нисколько не походит на нашу. Антропный принцип - "спасение" для "струнных" теоретиков.Мне, честно говоря, кажется, что сделали они это от отчаяния. Нет у меня терпения на этот антропный принцип. По мне, так данная концепция имеет весьма отдаленное отношение к науке. Подлинно научная теория основывается на допущениях, которые можно проверить, и она состоятельна для будущего. Антропный принцип предполагает безмерное количество допущений, начиная от существования разнообразных вселенных и хаотичности процесса создания и заканчивая распределением вероятностей, определяющих возможность иных характеристик и т. д. и т. п. Ни одно из этих допущений не поддается проверке, поскольку такая проверка предполагает доступ к недоступным для нашего наблюдения зонам пространства-времени.
Мужчина vegra
Свободен
07-08-2006 - 12:10
QUOTE (Сэр Джимми Джойс @ 06.08.2006 - время: 01:27)
А что, интересно получается. Если допустить, что прибор, регистрирующий Бога, должен обладать всем набором психических и физиологических свойств человека, то на сегодняшний день единственным "прибором" является сам человек. "Прибором" настолько сложным, что его не просто правильно "настроить", так что в словах JJJJJJJ есть смысл.

В науке технике и быту широко используются возможности человека, как регистрирующего или измерительного прибора. Можно даже сказать, что человек - неотъемлемая измерительной системы ибо в итоге человек интерпретирует полученные результаты.
Возникают вопросы:
1 Как по вашему "правильно настроить прибор", в чём должна заключаться настройка?
2 На какие именно божественные проявления должен быть настроен человек.
3 Кто и как будет интерпретировать полученные результаты?

Часто можно услышать. Я чувствую бога(нашёл ... и т. д.)
Допустим провели вы такой эксперимент, разве это что-то изменит?
Мужчина vegra
Свободен
07-08-2006 - 12:46
QUOTE (ERRA @ 06.08.2006 - время: 18:33)
У вас неправильное представление о религии и церкви в частности. Церковь не осуждает сам процесс творчества и прогресса, она осуждает его обожествление!!!! И этого достаточно. Если в те или иные моменты истории она относилась с большей или меньшей агрессией к носителям прогресса, то это то же самое, как вы будете сейчас испытывать стыд за то, что когда-то в детстве показывали девочкам свои мужские достоинства. Вы, я надеюсь, сейчас за это не будете стыд испытывать? И не будете говорить, "О, как я тогда был неправ! Какой я бы извращенный!" Ведь не будете? Но вы и сейчас не будете выскакивать из кустов с оголенным тазом и показывать проходящим мимо девушкам себя во всей красе. А почему? Ведь что-то изменилось? Может для всего есть свое время? А? Есть время наращивать духовный потенциал, есть время наращивать интеллектуальный, есть время обустраивать жилище, а есть время, когда пишешь стихи. Вот и все.

QUOTE
Атеистам сложнее. Все твои плохие дела и мысли - это твои мысли и дела, а не происки внешнего врага(дьявола, например), от этого не избавиться, покаявшись в церкви. Зато все твои достижения - только твои. Для православного грех гордыни, для атеиста - гордость.


Вы и гордыню с гордостью неправильно понимаете. ЭТо разные понятия.

Стали использовать арбалет. Церковь объявило изобретение дьявольским и запретило использовать. Уверяю вас никто никогда арбалет не обожествлял.
Политика чистой воды. Арбалеты и огнестрельное оружие(тоже диавольское наущение) свели на нет военное преимущество тяжеловооружённых рыцарей, позволили городам ослабить, а затем и полностью освободится от гнёта феодалов и в конечном счёте ускорили научно-технический прогресс.
Приведите хотя бы один пример обожествления прогресса.

Девочек в детсве, как и большинсво, лапал и трусы с них снимал, сознаюсь, но сам ничего им не показывал. Я вообще считаю ваш пассаж насчёт эксгибиционизма непонятным и неуместным.
У христиан как у начальства, есть их мнение и неправильное.
Повторяю то, что атеисты(да и представители многих других религий) называют гордостью христиане считают смертным грехом гордыни. Мы по разному смотрим на этот вопрос.
Мужчина jair
Свободен
07-08-2006 - 12:57
JJJJJJJ
у тебя какая-то тяга к объёмным цитатам.
ты думаешь, что количество слов "верит" в контексте статьи про учёных должно нас шокировать?

QUOTE
Однако и им приходится принимать на веру множество вещей.

Не принимать на веру, а доверять результатам других, полученным в рамках методологии.
Или каждое поколение колесо должно заново изобретать?

QUOTE
Во что вы верите, хотя и не можете этого доказать?

а если спросить "на какие принципиально недоказуемые предпослки вы опираетесь в своей научной работе?"
Я думаю картина была бы другая.

Т.е вопрос был заведомо поставлен так, чтобы ответ подтвердил точку зрения автора. Дальше можно не читать. Нас уже заранее подвели к выводу.

QUOTE
Мы верим, что Земля крутится вокруг Солнца, хотя наши ощущения убеждают нас в том, что все обстоит как раз наоборот. Мы получили это знание в детстве и воспринимаем его, как само собой разумеющееся, но вряд ли сможем доказать свою правоту человеку, уверенному в обратном.

Вы не сможете это доказать?
Или вы про случай "верую, ибо абсурдно". Тут да, тут никакой логикой не докажешь.

QUOTE
И вопрос "во что верят ученые" очень любопытен, потому что искренние ответы на него четко очерчивают направление научной мысли и показывают, чем заняты ученые умы сегодня.

Несомненно, ответы ста двадцати ученых, футурологов и журналистов на заведомо некорректный вопрос "четко очерчивают направление научной мысли".
Воистину, существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
... и журналистика.

Это сообщение отредактировал jair - 07-08-2006 - 13:34
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
07-08-2006 - 13:33
QUOTE
JJJJJJJ
у тебя какая-то тяга к объёмным цитатам.
ты думаешь, что количество слов "верит" в контексте статьи про учёных должно нас шокировать?

Только изредка.
Наоборот, не хотел бы что бы это оказалось для некоторых шоком.

QUOTE
Однако и им приходится принимать на веру множество вещей.


Не принимать на веру, а доверять результатам других, полученным в рамках методологии.
Или каждое поколение колесо должно заново изобретать?

Целиком цитата такая -
QUOTE
Другое дело - ученые. Кажется, что они - по крайней мере, в сфере своей профессиональной компетенции - находятся совсем в другом положении. Однако и им приходится принимать на веру множество вещей. Без научной интуиции, без веры в то, что "это должно быть устроено именно так", не было бы ни безумных теорий, ни великих открытий

И в ней речь не о доверии другим.

QUOTE
а если спросить "на какие принципиально недоказуемые предпослки вы опираетесь в своей научной работе?"
Я думаю картина была бы другая.

А кто опирается на принципиально недоказуемые предпосылки?
QUOTE
Мы верим, что Земля крутится вокруг Солнца, хотя наши ощущения убеждают нас в том, что все обстоит как раз наоборот. Мы получили это знание в детстве и воспринимаем его, как само собой разумеющееся, но вряд ли сможем доказать свою правоту человеку, уверенному в обратном.

Вы не сможете это доказать?
Или вы про случай "верую, ибо абсурдно". Тут да, тут никакой логикой не докажешь.

Статью не я писал, но давай найдем человека уверенного в обратном(дикие племена), и ты попробуешь ему доказать, если ты не будешь для него авторитетом то он скажет что все твои док-ва бред и демагогия, ведь он собственными глазами видит что солнце и луна вращаются вокруг земли.

На сколько я понял автора, мысль этого абзаца в том что большинство людей не сможет доказать или проверить(подготовки или мозгов не хватит) ту информацию которую называет знанием, про черные дыры, нейтронные звезды, теорию "суперструн" и т.п. , но считают что они это знают, а не верят в это.

Это сообщение отредактировал JJJJJJJ - 07-08-2006 - 13:47
Мужчина jair
Свободен
07-08-2006 - 13:36
QUOTE
Статью не я писал, но давай найдем человека уверенного в обратном(дикие племена), и ты попробуешь ему доказать, если ты не будешь для него авторитетом то он скажет что все твои док-ва бред и демагогия, ведь он собственными глазами видит что солнце и луна вращаются вокруг земли.

т.е. неподкреплённая вера характерна для дикарей. прошу внести это в протокол.

QUOTE
Другое дело - ученые. Кажется, что они - по крайней мере, в сфере своей профессиональной компетенции - находятся совсем в другом положении. Однако и им приходится принимать на веру множество вещей. Без научной интуиции, без веры в то, что "это должно быть устроено именно так", не было бы ни безумных теорий, ни великих открытий

Конечо, без научной интуиции нельзя.
Вот только методология предполагает отсев неподкреплённых теорий и домыслов.

Это сообщение отредактировал jair - 07-08-2006 - 13:39
Мужчина OXOTHIIK
Женат
07-08-2006 - 13:37
Сосед ученый Галилея
был Галилея не глупее,
он знал, что вертится земля,
но у него была семья

Евтушенко.
Мужчина vegra
Свободен
07-08-2006 - 13:59
QUOTE (Ameno @ 07.08.2006 - время: 00:45)
Девиз верующих, озвученный в свое время семинаристом-недоучкой Сосо - "Если факты против нас, тем хуже для фактов".

Называть великого диктатора недоучкой это вы зря. Фактически он одну веру заменил другой, верой в коммунизм, в светлое будущее.
Да и сам принцип отрицания фактов напрямую не зависит от вероисповедания.
С одной стороны любой странный факт можно объявить божественным промыслом или кознями дьявола. С другой стороны Французская академия наук объявила метеориты несуществующими.
Мужчина jair
Свободен
07-08-2006 - 14:42
QUOTE
С одной стороны любой странный факт можно объявить божественным промыслом или кознями дьявола. С другой стороны Французская академия наук объявила метеориты несуществующими.

понимаете, на протяжении всей истории падение камней с неба было чем-то сверъестественным и мистическим.

18 век же был веком подъёма рационализма и становления науки и, следовательно, борьбы с предрассудками. Господствующая на тот момент ньютонианская физика не предполагала механизма, который бы позволил камню оторваться от поверхности одной планеты и, преодолев космическое пространство, упасть на землю. К тому же анализы камней показали, что в них нет внеземных химических элементов. Поэтому камням было приписано вполне земное происхождение.

Да, на тот момент наука показала, что не была готова рассмотреть явление системно, в совокупности с другими явлениями. Но это было только начало развития научной методологии (там ERRA что-то про половые органы говорила), и, судя по тому, как часто сейчас все вспоминают про метеориты, за последние 200 лет Французской академии наук предъявить больше нечего.
Мужчина Сэр Джимми Джойс
Свободен
07-08-2006 - 18:06
Ameno, первый раз «слышу» от Вас какую-то (предвзятую) ерунду. Но не волнуйтесь, это Вас никак не скомпрометировало. Бывает у всех.

QUOTE
Он должен либо поступить в полном соответствии с морялью верующего - то есть отбросить факты, либо - перестать быть верующим.

Мораль верующего состоит не в том, чтобы отбрасывать факты. Мораль, как я писал однажды, есть следствие отбора среди иррациональных представлений, обеспечивающих численный рост групп. Мораль основана на традициях, не поддающихся рациональной критике.

Когда ученый занимается научной деятельностью, он абстрагируется от всех традиций, нравственных принципов, общественных предрассудков и следует строго установленной парадигме. Это не значит, что дома, в кругу семьи, он ведет себя также. Дома он может соблюдать все традиции и вести себя очень глупо. Или заниматься бесполезными и нерациональными вещами, например, слушать музыку или рисовать, во время которых его рациональный контроль будет ослабевать. А поскольку религиозная жизнь относится к той же области, что и творчество, то может после работы и в церковь забежать.

Ученый, это еще не образ всей жизни человека, а социальная роль, принятие индивидуумом определенных правил поведения. Человек может иметь несколько социальных ролей одновременно, без последствий для целостности психики и для мировоззрения. На работе он ученый, дома отец и супруг, в свободное время художник и т.д. Если применить Ваше «должен поступить в полном соответствии» к ученому, то он должен в соответствии с научной парадигмой играть с детьми и выносить мусор. Или, если усложнить задание, решать в соответствии с ней конфликтные ситуации в семье, воспитывать спиногрызов и заботиться о родителях. Однако, ничего он не должен. В обыденности для этого используют моральные принципы, а не научные. Эти принципы не вступают в противоречие друг с другом, применяясь к обособленным друг от друга областям человеческой деятельности.

QUOTE
Есть и третий путь, уже обозначенный мной - несоприкосновение разных сфер сознания, то есть - шизофрения.


Основной симптом шизофрении – эмоциональное угнетение. Это не депрессия, а говоря по-русски отупение, когда человек не выражает никаких чувств или же его чувства противоречивы. На фоне угнетения может возникать какой-нибудь бред, при этом память и знания больного не страдают. Он прекрасно запоминает события и действия, хотя на словах может нести полную околесицу. Опасность такой человек может представлять только на фоне прогрессирующего бреда, если же таковой отсутствует, то он просто тупо сидит, тупо ест, тупо читает, в общем, ко всем действиям безразличен, относя их к категории «нормально». Откуда Вы взяли «несоприкосновение разных сфер сознания», непонятно. При чем тут разные сферы? Этиология шизофрении до сих пор не выяснена. Шизофренику по барабану будет вера и религия, он просто не способен будет переживать те состояния, которые переживает верующий. Так что, к какому мировоззрению эта болезнь ближе надо еще разобраться. А лучше вообще избегать подобных сопоставлений. Интересно, что религия оказывает на психику благотворное влияние и процент психозов среди верующих небольшой. В религиозной практике есть понятие ложноверие, когда человек неправильно следует опыту Церкви. В таком случае бывают тяжелые последствия для психики. Но это отдельная тема.
Мужчина jair
Свободен
07-08-2006 - 19:10
QUOTE
Когда ученый занимается научной деятельностью, он абстрагируется от всех традиций, нравственных принципов, общественных предрассудков и следует строго установленной парадигме.

Вы верите, что верующий человек на это способен?

QUOTE
Ученый, это еще не образ всей жизни человека, а социальная роль, принятие индивидуумом определенных правил поведения.

Я и говорю, верующий, который играет в учёного.

QUOTE
А поскольку религиозная жизнь относится к той же области, что и творчество, то может после работы и в церковь забежать.

Виталий Гинзбург: "Спасибо тебе, Господи, что сделал меня физиком-теоретиком". Так что ли?

QUOTE
Если применить Ваше «должен поступить в полном соответствии» к ученому, то он должен в соответствии с научной парадигмой играть с детьми и выносить мусор.

А что мешает выносить мусор в соответствии с научной парадигмой?
Или надо перед этим молиться, иначе мусоропровод не примет подношения?

QUOTE
Эти принципы не вступают в противоречие друг с другом, применяясь к обособленным друг от друга областям человеческой деятельности.

А не существует обособленных областей деятельности. Какие-либо корреляции всё равно имеют место.

QUOTE
Мораль, как я писал однажды, есть следствие отбора среди иррациональных представлений, обеспечивающих численный рост групп.

Отбор по каким критериям? По способности распространяться среди людей?
Так не всё то хорошо, что эффективно реплицируется.

QUOTE
Мораль основана на традициях, не поддающихся рациональной критике.

А как иррациональное происхождение традиций мешает их рациональной критике?
Женщина Ameno
Свободна
07-08-2006 - 19:28
QUOTE (Сэр Джимми Джойс @ 07.08.2006 - время: 18:06)
Ameno, первый раз «слышу» от Вас какую-то (предвзятую) ерунду. Но не волнуйтесь, это Вас никак не скомпрометировало. Бывает у всех.

QUOTE
Он должен либо поступить в полном соответствии с морялью верующего - то есть отбросить факты, либо - перестать быть верующим.

Мораль верующего состоит не в том, чтобы отбрасывать факты. Мораль, как я писал однажды, есть следствие отбора среди иррациональных представлений, обеспечивающих численный рост групп. Мораль основана на традициях, не поддающихся рациональной критике.

Когда ученый занимается научной деятельностью, он абстрагируется от всех традиций, нравственных принципов, общественных предрассудков и следует строго установленной парадигме. Это не значит, что дома, в кругу семьи, он ведет себя также. Дома он может соблюдать все традиции и вести себя очень глупо. Или заниматься бесполезными и нерациональными вещами, например, слушать музыку или рисовать, во время которых его рациональный контроль будет ослабевать. А поскольку религиозная жизнь относится к той же области, что и творчество, то может после работы и в церковь забежать.

Ученый, это еще не образ всей жизни человека, а социальная роль, принятие индивидуумом определенных правил поведения. Человек может иметь несколько социальных ролей одновременно, без последствий для целостности психики и для мировоззрения. На работе он ученый, дома отец и супруг, в свободное время художник и т.д. Если применить Ваше «должен поступить в полном соответствии» к ученому, то он должен в соответствии с научной парадигмой играть с детьми и выносить мусор. Или, если усложнить задание, решать в соответствии с ней конфликтные ситуации в семье, воспитывать спиногрызов и заботиться о родителях. Однако, ничего он не должен. В обыденности для этого используют моральные принципы, а не научные. Эти принципы не вступают в противоречие друг с другом, применяясь к обособленным друг от друга областям человеческой деятельности.

QUOTE
Есть и третий путь, уже обозначенный мной - несоприкосновение разных сфер сознания, то есть - шизофрения.


Основной симптом шизофрении – эмоциональное угнетение. Это не депрессия, а говоря по-русски отупение, когда человек не выражает никаких чувств или же его чувства противоречивы. На фоне угнетения может возникать какой-нибудь бред, при этом память и знания больного не страдают. Он прекрасно запоминает события и действия, хотя на словах может нести полную околесицу. Опасность такой человек может представлять только на фоне прогрессирующего бреда, если же таковой отсутствует, то он просто тупо сидит, тупо ест, тупо читает, в общем, ко всем действиям безразличен, относя их к категории «нормально». Откуда Вы взяли «несоприкосновение разных сфер сознания», непонятно. При чем тут разные сферы? Этиология шизофрении до сих пор не выяснена. Шизофренику по барабану будет вера и религия, он просто не способен будет переживать те состояния, которые переживает верующий. Так что, к какому мировоззрению эта болезнь ближе надо еще разобраться. А лучше вообще избегать подобных сопоставлений. Интересно, что религия оказывает на психику благотворное влияние и процент психозов среди верующих небольшой. В религиозной практике есть понятие ложноверие, когда человек неправильно следует опыту Церкви. В таком случае бывают тяжелые последствия для психики. Но это отдельная тема.

Уважаемый Сэр Джимми Джойс!
По прочтении вашего поста у меня возник целый ряд вопросов. В принципе, они в различное время в той или иной интерпретации звучали и в этой ветке, и в других. Повторю лишь некоторые вкратце.
1. Что должен делать верующий с тем фактом, что партеногенез никогда не наблюдался у высших приматов? Должен ли он продолжать верить в непорочное зачатие?
2. Если ученый в ходе научных изысканий приходит к выводу, что небо - вовсе не твердь, как он должен поступить - разрабатывать в соответствии с Библией и ее твердым небом (и в полном соответствии с теорией некоего Вейника) самокаты и велосипеды для поездок по небу или сказать самому себе: "В Библии написана неправда"?
3. Из 2 следует вопрос: Может ли верующий сомневаться в "программных документах" своей веры, может ли он в одной сфере деятельности ими руководствоваться, а в другой - нет?
4. Уже не совсем вопрос, а некое пояснение. Не стоит заводить разговор о том, что Библия - это не учебник физики, и понимать ее надо аллегорически. Потому что вслед за этим встанет сразу же еще один вопрос: а что в таком случае дает вам основания утверждать, что само существование бога не следует понимать аллегорически, другими словами, какие у вас есть основания утверждать, что бог объективно существует?
5. Насколько мне известно, шизофрения может сопровождаться раздвоением личности. Точнее, раздвоение (размножение) личности без шизофрении не встречается. По крайней мере, я о таких случаях не слышала. Так вот, каждая из личностей шизофреника является вполне самостоятельной, не пересекаясь с другой, и эти личности по жизненным установкам могут СИЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ. И в разные моменты, учитывая раздвоенность личности человека, его поведение непротиворечиво. Вот именно это я и подразумевала под непересечением сфер сознания. Теперь далее. Вы каким-то непонятным мне и непостижимым образом переплели религию и творчество. А ведь это суть разные механизмы сознания. Религия - это догматизм, в отличие от творчества.
Женщина ERRA
Замужем
07-08-2006 - 22:38
QUOTE
Стали использовать арбалет. Церковь объявило изобретение дьявольским и запретило использовать. Уверяю вас никто никогда арбалет не обожествлял.
Политика чистой воды. Арбалеты и огнестрельное оружие(тоже диавольское наущение) свели на нет военное преимущество тяжеловооружённых рыцарей, позволили городам ослабить, а затем и полностью освободится от гнёта феодалов и в конечном счёте ускорили научно-технический прогресс.
Приведите хотя бы один пример обожествления прогресса.


Я не говорила об обожествление плодов прогресса, я говорила об обожествлении самого прогресса, как явления. То есть упование на него практически, как на Бога. А что, не похоже?

QUOTE
Девочек в детсве, как и большинсво, лапал и трусы с них снимал, сознаюсь, но сам ничего им не показывал. Я вообще считаю ваш пассаж насчёт эксгибиционизма непонятным и неуместным.


Может вам кажется оно неуместным лишь потому, что задевает что-то ваше личное? Но суть была в том, что для всего есть свое время и не важно, с кого снимались трусы с вас или с девочек. Вопрос был в том, что человечество в целом меняется так же, как и отдельно взятый человек. Цивилазиции меняются и меняются понятия нормы и ненормы. Собственно поэтому причитать о том, что видится с нашей точки зрения неприемлемым, но было примлемо ранее - глупо.

QUOTE
У христиан как у начальства, есть их мнение и неправильное.


Что кстати вполне закономерно и нормально. Ведь у вас тоже есть атеистическое мнение и неправильное. Или нет? Или вы признаете вероятность того, что религиозное мировоззрение тоже может быть правильным? Выньте сначала свои бревна из глаз.

QUOTE
Повторяю то, что атеисты(да и представители многих других религий) называют гордостью христиане считают смертным грехом гордыни. Мы по разному смотрим на этот вопрос.


Конечно по-разному, потому что вы в этот вопрос не углублясь, как я понимаю. Вы не знаете, что такое гордыня. Это не так сразу понимается, для этого нужно иметь представление о некоторых моментах в религиозном мировоззрении. Если вы понимаете под городостью какой-то повод от собственных достижений, то в христианстве к этому нормально относятся. Гордыня - это когда вы ссылаясь на свои достижения ставите себя выше остальных людей. А просто гордится тем, что ты что-то умеешь и можешь - это нормально и естественно и к гордыне отношения не имеет.




Мужчина Сэр Джимми Джойс
Свободен
07-08-2006 - 23:51
jair
QUOTE
Вы верите, что верующий человек на это способен?

Нет ничего сложного в том, чтобы следовать установленным правилам внутри какой-то дисциплины. Не вижу никаких препятствий для верующего, если следование не противоречит его совести. Например, научные исследования в мирных целях и на законных основаниях.

QUOTE
Виталий Гинзбург: "Спасибо тебе, Господи, что сделал меня физиком-теоретиком". Так что ли?

Смешно. :) Возможно для физика это будет в порядке исключения, но для врача, филолога или социолога, как говорится, "одно другому не мешает".

QUOTE
А что мешает выносить мусор в соответствии с научной парадигмой?

Здравый смысл.

QUOTE
Или надо перед этим молиться, иначе мусоропровод не примет подношения?

Молится по учению Христа надо непрестанно. Молятся не для того, чтобы выспросить у Бога что-нибудь. Ему и так известно, что нам надо. Во время молитвы происходит концентрация воли и ее высвобождение из рамок условностей путем созерцания любви. Это нужно, прежде всего, для саморазвития.

QUOTE
А не существует обособленных областей деятельности. Какие-либо корреляции всё равно имеют место.

Не спорю. Продукты науной деятельности потребляются в обыденной жизни. Мое утверждение было относительно, а не абсолютно.

QUOTE
Отбор по каким критериям? По способности распространяться среди людей?

В том числе. Плюс практическая актуальность.

QUOTE
Так не всё то хорошо, что эффективно реплицируется.

Традиции, представляющие общечеловеческие ценности, обычно наиболее распространены и доминируют в обществе.

QUOTE
А как иррациональное происхождение традиций мешает их рациональной критике?


Умом я буду понимать, что вы правы, но внутри ощущать несогласие с вашими словами. И я буду исходить из основанной на чувстве необъяснимой уверенности, что следование данной традиции благо. При этом чувство пересилит доводы, хотя самоконтроль сохраняется. Это из разряда "все я понимаю, но сердцу не прикажешь".

Ameno
QUOTE
Что должен делать верующий с тем фактом, что партеногенез никогда не наблюдался у высших приматов? Должен ли он продолжать верить в непорочное зачатие?

Верующий признает, что партеногенез у высших приматов никогда не наблюдался. Но почему речь идет о партеногенезе? Непорочное не значит бессеменное. Остальное фантазируйте сами.

QUOTE
Если ученый в ходе научных изысканий приходит к выводу, что небо - вовсе не твердь, как он должен поступить - разрабатывать в соответствии с Библией и ее твердым небом (и в полном соответствии с теорией некоего Вейника) самокаты и велосипеды для поездок по небу или сказать самому себе: "В Библии написана неправда"?

Под "твердью" можно понимать что угодно и библия не указывает из какого материала сделана твердь. Это представляется в библии несущественным. Автор не задается целью объяснить нам устройство тверди. Понятие "твердь" вводится в описание для того, чтобы отличить небо созданное "в начале" от неба, по которому плывут облака. Под первым подразумевается мир ангелов, мир нематериальный, в то время как земля, т.е. материальное начало, на тот моент была еще "безвидна и пуста", не имея ни формы, ни содержания. Автор хочет показать, что эти два "неба" не одно и то же и называет небо твердью, указывая на его более плотное происхождение, чем собственно "небо", в котором обитают ангелы. Простое наблюдение, когда наблюдатель смотрит непосредственно с Земли, а не с космоса, приводит к ощущению небесного свода, иллюзии поверхности. После того, как эта иллюзия развенчана наукой, сообщение автора о "тверди небесной" по-прежнему актуально.
Автор разве ошибся (с известными допущениями), указав, что твердь небесная служит лишь "вместилищем" небесных светил, являясь творением Бога и ничем больше? Для монотеистической религии это было важным сообщением, дабы люди не обожествляли создание, считая именно это небо престолом Божьим или даже самим Богом, как Нуит в египетской религии.
Неправда в первых главах Бытия написана для тех, кто придирается к мелочам и не хочет подумать над сутью. Думаю, это относится и к остальной части библии.

QUOTE
Из 2 следует вопрос: Может ли верующий сомневаться в "программных документах" своей веры, может ли он в одной сфере деятельности ими руководствоваться, а в другой - нет?

Что такое "программные документы" верующих? Я Вам их перечислю:
1. Декалог
2. Заповеди блаженства
3. Отче Наш
4. Символ веры
Все, что написано в Ветхом и Новом заветах, в Священном Предании, в святоотеческой литературе, Законе Божьем, молитвословах и т.п., все это написано о том, что содержится в этих четырех пунктах.
Резюме этих четырех пунктов - "возлюби". Что мешает верующему руководствоваться этим принципом во всем и почему он должен в нем сомневаться?

QUOTE
а что в таком случае дает вам основания утверждать, что само существование бога не следует понимать аллегорически, другими словами, какие у вас есть основания утверждать, что бог объективно существует?

Хороший вопрос. Видите, в Библии нет четкого представления о Боге и никогда не будет. Поэтому Вы можете представлять Бога как угодно, зная, что Он таковым тоже не является. Бог не сконцентрирован в одной точки мироздания, и Он трансцендентен по отношению к миру и при этом находится в каждой его части. Бог, если хотите, совокупность всего и даже больше этого. Но и это плохое объяснение Бога. Можно жить в гармонии с миром, а можно нет. Верующий стремится к этой гармонии, пытаясь найти всеобщее связующее звено и, все же Бог это не только мир, а нечто большее, стоящее за его пределами. Это чувства человека. Чувства другого человека по отношению к моим чувствам. Природа. Космос. Реальность. Вымысел. Все проявления человеческой сущности. Все проявления окружающей действительности. Во всем этом усматривается Бог, но усматривается иррационально - сердцем, а не умом. И у меня нет никаких оснований утверждать существование Бога, кроме моих ощущений. Я бы избегал определений типа «объективно, субъективно». Видение Бога не то, ни другое. Оно умозрительно, как и человеческие отношения.

QUOTE
Насколько мне известно, шизофрения может сопровождаться раздвоением личности.

Шизофрения – не отдельное заболевание, а группа психических расстройств, проявляющихся сходным образом. В общем для них характерна дезорганизация психических функций (мышления, поведения), завершающееся обычно изменением личности, ее «расколом». Раздвоением личности иногда могут называть бредовое состояние шизофреника, когда он ведет себя в соответствии с кажущейся обстановкой. Такой классической картины раздвоения личности, как в фильмах про маньяков, я лично не видел и считаю, что актеры несколько переигрывают. Тут имеет место другое. Для посторонних лиц, незнакомых с больным, его бред может быть не очевиден, поскольку то, что он вам сообщает, могло с кем угодно иметь место в действительности. И только родственники могут распознать, что человек бредит. Ну, естественно, врач и то не за одно посещение. В таком случае, одним людям этот человек может казаться совершенно здоровым, другим (родственникам) соответственно больным и ненормальным. Вот вам и раздвоение.
Насчет развития бреда, когда человек отождествляет себя с кем-нибудь другим, то это протекает в остром периоде недолго, несколько дней, потом наступает ступор. «Кутузов» недолго остается Кутузовым, в течение жизни это может повториться несколько раз, а может иметь только одну фазу. Не бывает сумасшествия, когда человек на всю жизнь остается Кутузовым.

QUOTE
Вы каким-то непонятным мне и непостижимым образом переплели религию и творчество. А ведь это суть разные механизмы сознания.

Их объединяет активность бессознательного, спонтанность мышления, измененное состояние сознания, которое пассивно по отношению к бессознательному. Разум в обоих случаях служит лишь для обработки полученной информации, придания ей социально приемлемых форм.

QUOTE
Религия - это догматизм, в отличие от творчества.

Церковь не армия, где все стремятся выполнить один и тот же приказ. И не партия, которая за тебя подумает и примет решение. Решение работать над собой приходится принимать самому.
Отличия между творчеством и религией все же есть. Религия направлена на восстановление личности, обретение ее целостности. Творчество же, наоборот, способствует перенапряжению и истощению сил.
Мужчина jair
Свободен
08-08-2006 - 00:36
QUOTE
QUOTE
А что мешает выносить мусор в соответствии с научной парадигмой?
Здравый смысл.
вот этого не понял, хотя и старался

QUOTE
Традиции, представляющие общечеловеческие ценности...
общечеловеческие ценности - это вкусно пожрать и сладко поспать. Остальное привносится извне.
Женщина ERRA
Замужем
08-08-2006 - 01:01
QUOTE
общечеловеческие ценности - это вкусно пожрать и сладко поспать. Остальное привносится извне.


Из какого вне? Из космоса что ли?
Мужчина jair
Свободен
08-08-2006 - 01:03
QUOTE (ERRA @ 08.08.2006 - время: 01:01)
QUOTE
общечеловеческие ценности - это вкусно пожрать и сладко поспать. Остальное привносится извне.


Из какого вне? Из космоса что ли?

воспитание там, культура, образование

Вот культурные ценности есть. Общечеловеческих нет.

Это сообщение отредактировал jair - 08-08-2006 - 01:06
Женщина ERRA
Замужем
08-08-2006 - 01:44
А откуда культурные берутся? Воспитание и образование откуда? Разве не от людей же? И что, воспитание и образование и культура - это не общечеловеческое изобретение?
Мужчина jair
Свободен
08-08-2006 - 07:19
"Общечеловеческие" ценности предполагают какие-то ценности, свойственные всем людям без исключения. Т.е. предполагает, что ребёнок, воспитанный обезьянами, непременно выработает для себя некую "христианскую" систему ценностей, так свойственную всем людям.
Такого нет и не будет, вся система ценностей человека формируется в рамках данной конкретной традиции и культуры под влиянием окружающей среды. Причём от культуры к культуре эта система ценностей может очень сильно варьироваться, так как формируется случайным образом в процессе естественного отбора. При этом выживают не только полезные шаблоны поведения, но и просто те, которые реплицируются в данных условиях успешнее других, вне зависимости от их полезности для человека.

Это сообщение отредактировал jair - 08-08-2006 - 07:29
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
08-08-2006 - 10:55
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 00:36)
QUOTE
Традиции, представляющие общечеловеческие ценности...
общечеловеческие ценности - это вкусно пожрать и сладко поспать. Остальное привносится извне.

Ну если так рассматривать, то действительно, для вас люди не разделяющие эти ценности(стремление к власти, к деньгам) непонятны, и мало отличаются от сумасшедших.
Мужчина Сэр Джимми Джойс
Свободен
08-08-2006 - 13:34
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 07:19)
"Общечеловеческие" ценности предполагают какие-то ценности, свойственные всем людям без исключения.

Если исходить из того, что нам свойственно, то в этом плане вряд ли человек сильно будет отличаться от животных. Но есть и то, что выделяет нас из среды животных и делает цивилизованными людьми. Эти особенности должны учитываться при рассмотрении общечеловеческих ценностей. У человека существует когнитивная избыточность, выходящая за рамки простого выживания вида. Это уже названные области культуры, воспитания и т.п., где эти ценности формируются. Общечеловеческие ценности характерны для культур, прошедших определенные стадии развития. Поэтому сопоставлять эти ценности с ценностями животных или племен каннибалов некорректно. Общечеловеческие ценности характерны прежде всего для мирового сообщества и названы так не потому, что свойственны все людям без исключения (в противном случае не было бы преступлений и того же каннибализма). Они не принадлежат ни одной конкретной нации или социальной группе и потому названы "общечеловеческими".

QUOTE
вот этого не понял, хотя и старался

Здравый смысл - есть не что иное, как обыденное знание. Здравый смысл основан на тех самых традициях, общественных принципах, правилах, установках, которые как раз и формируются путем отбора среди иррациональных представлений.
Обыденное знание ни по своему происхождению, ни по способам формирования не отвечает требованиям, норма и ценностям построения научного знания. Тем не менее, для выноса мусора это знание удобней и практичней.
Мужчина jair
Свободен
08-08-2006 - 15:12
QUOTE
Общечеловеческие ценности характерны для культур, прошедших определенные стадии развития.
Общечеловеческие ценности характерны для общечеловеков. А под такими мы понимаем тех, кто разделяет наши общечеловеческие ценности. Безупречная логика.

QUOTE
Здравый смысл - есть не что иное, как обыденное знание.

Здравый смысл - заблуждения, накопленные с годами. Я с вами согласен в том, что оно иррационально.
Но дело же не в этом.

Вы мне так и не пояснили, зачем я должен для того, чтобы вынести мусор отказываться от научной парадигмы.

QUOTE
Обыденное знание ни по своему происхождению, ни по способам формирования не отвечает требованиям, норма и ценностям построения научного знания.

Я мусор выношу не для самосовершенствования и не потому что так завещали предки, а для того, чтобы в доме не пахло (ну и чтобы хламу меньше было). И мои наблюдения подтверждают, что если вынести мусор пахнуть будет меньше, и напротив: критические эксперименты говорят о том, что если его долго не выносить, то будет вонь. У меня в голове существует определённая теория о том, что дальше с этим мусором происходит, как и зачем я его должен выносить. И эта теория подкреплена опытом ровно настолько насколько это необходимо с точки зрения бытового прагматизма.

Если Вы мусор выносите потому, что так говорят традиции, то мне сказать больше нечего.

Это сообщение отредактировал jair - 08-08-2006 - 16:43
Мужчина jair
Свободен
08-08-2006 - 15:20
QUOTE (JJJJJJJ @ 08.08.2006 - время: 10:55)
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 00:36)
QUOTE
Традиции, представляющие общечеловеческие ценности...
общечеловеческие ценности - это вкусно пожрать и сладко поспать. Остальное привносится извне.

Ну если так рассматривать, то действительно, для вас люди не разделяющие эти ценности(стремление к власти, к деньгам) непонятны, и мало отличаются от сумасшедших.

В каком месте я что-то говорил про стремление к власти, к деньгам и сумасшедших?
Будь добр, ткни пальцем, а то мне твои предвзятые домыслы надоели.
Мужчина OXOTHIIK
Женат
08-08-2006 - 15:34
QUOTE
- Здоровы ли вы, Иван Никифорович? Как же вы постарели!
    - Да, постарел. Я сегодня из Полтавы, - отвечал Иван Никифорович.
    - Что вы говорите! вы ездили в Полтаву в такую дурную погоду.
    - Что ж делать! тяжба...
    При этом я невольно вздохнул. Иван Никифорович  заметил  этот  вздох  и
сказал:
    - Не  беспокойтесь,  я  имею  верное  известие,  что  дело  решится  на
следующей неделе, и в мою пользу.
    Я пожал плечами и пошел узнать что-нибудь об Иване Ивановиче.
    - Иван Иванович здесь, - сказал мне кто-то, - он на крылосе.
    Я увидел тогда тощую фигуру. Это ли Иван Иванович?  Лицо  было  покрыто
морщинами, волосы были совершенно белые; но бекеша была  все  та  же.  После
первых приветствий Иван Иванович, обратившись  ко  мне  с  веселою  улыбкою,
которая так всегда шла к его воронкообразному лицу, сказал:
    - Уведомить ли вас о приятной новости?
    - О какой новости? - спросил я.
    - Завтра непременно решится мое дело. Палата сказала наверное.
    Я вздохнул еще глубже и поскорее поспешил проститься, потому что я ехал
по весьма важному делу, и сел в кибитку. Тощие лошади, известные в Миргороде
под именем курьерских, потянулись, производя копытами своими, погружавшимися
в серую массу грязи, неприятный для слуха звук. Дождь  лил  ливмя  на  жида,
сидевшего на козлах и накрывшегося рогожкою. Сырость меня проняла  насквозь.
Печальная застава с будкою, в которой  инвалид  чинил  серые  доспехи  свои,
медленно пронеслась мимо. Опять то же поле, местами изрытое, черное, местами
зеленеющее,  мокрые  галки  и  вороны,  однообразный  дождь,  слезливое  без
просвету небо. - Скучно на этом свете, господа!


Мужчина JJJJJJJ
Свободен
08-08-2006 - 16:20
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 15:20)
QUOTE (JJJJJJJ @ 08.08.2006 - время: 10:55)
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 00:36)
QUOTE
Традиции, представляющие общечеловеческие ценности...
общечеловеческие ценности - это вкусно пожрать и сладко поспать. Остальное привносится извне.

Ну если так рассматривать, то действительно, для вас люди не разделяющие эти ценности(стремление к власти, к деньгам) непонятны, и мало отличаются от сумасшедших.

В каком месте я что-то говорил про стремление к власти, к деньгам и сумасшедших?
Будь добр, ткни пальцем, а то мне твои предвзятые домыслы надоели.

Деньги и власть это из той же цепочки что и "вкусно пожрать и сладко поспать"(просто продолжил цепочку), можно заменять их в данном контексте смысл не измениться.

--->Ну если так рассматривать, то действительно, для вас люди не разделяющие эти ценности("вкусно пожрать и сладко поспать") непонятны, и мало отличаются от сумасшедших.

"Сумасшедших" это гипербола, можно сказать заблуждающихся, чудаков, ну вообще как называют тех кто не понимает в чем ценность жизни.

--->Ну если так рассматривать, то действительно, для вас люди не разделяющие эти ценности("вкусно пожрать и сладко поспать") непонятны, и выглядят как заблуждающиеся чудаки.
Мужчина jair
Свободен
08-08-2006 - 16:42
JJJJJJJ
Ты со своей предвзятостью заканчивай.
Не надо меня считать хуже, чем я есть, и приписывать мне все смертные грехи.

"вкусно пожрать и сладко поспать" это те общечеловеческие ценности, которые передаются генетически и свойственны каждому человеку как живому существу.

Желание послушать музыку и почитать книгу животному не свойственны.
И я считаю, что всё то, что делает человека человеком должно закладываться ему в голову извне в рамках культуры. Иначе получается то же животное. Причём если он начинает себе там что-то сам закладывать, то получается ещё хуже: на животные инстинкты накладываются вполне человеческие способности.

Но меня не устраивают именно те ценности и механизмы, которые закладываются в человека.
Меня не устраивает то, что традиции и суеверия, которые не выдерживают никакой критики, держатся только на аргументах вроде "а мы знаем, что всё это чушь, но мы так привыкли и нам так нравится". И сказки про то, что "духовность" и традиции - это наше всё, рассказывать не надо. Наслушался.

Это сообщение отредактировал jair - 08-08-2006 - 16:51
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
08-08-2006 - 17:04
QUOTE
JJJJJJJ
Ты со своей предвзятостью заканчивай.
Не надо меня считать хуже, чем я есть, и приписывать мне все смертные грехи.

"вкусно пожрать и сладко поспать" это те общечеловеческие ценности, которые передаются генетически и свойственны каждому человеку как живому существу.

Да я не тебя считаю, просто ты написал что ценности это ..., а все остальное извене, поэтому и я сказанул что если так рассматривать то ....
Я сам не считаю что все остальное извне, например "духовный поиск", "стремление к творческой реализации" тоже изнутри, хоть это и разные вещи.

QUOTE
Но меня не устраивают именно те ценности и механизмы, которые закладываются в человека.
Меня не устраивает то, что традиции и суеверия, которые не выдерживают никакой критики, держатся только на аргументах вроде "а мы знаем, что всё это чушь, но мы так привыкли и нам так нравится". И сказки про то, что "духовность" и традиции - это наше всё, рассказывать не надо. Наслушался.

И что предлагаешь делать, ведь других устраивает и им нравиться...
Кому то нравиться самоуправление, другому "сильная рука", Кто хочет всех привлеч к строительству сильного гос-ва, другой космополит. Для одного самое важное стабильность, для другого быть первым. и т.д.
Можно разобраться кто прав в своем видинии и своем "нравится"?

Это сообщение отредактировал JJJJJJJ - 08-08-2006 - 17:27
Мужчина jair
Свободен
08-08-2006 - 22:21
QUOTE
Я сам не считаю что все остальное извне, например "духовный поиск", "стремление к творческой реализации" тоже изнутри, хоть это и разные вещи.
давай расскажи мне про духовный поиск человека, воспитанного гориллой. Или ещё раз перечитай, то что я написал выше.

QUOTE
И что предлагаешь делать, ведь других устраивает и им нравиться...

А если мне нравится считать, что ниггеры - низшая раса, это достаточное основание, чтобы отправить их всех в газовую камеру?

Это сообщение отредактировал jair - 08-08-2006 - 22:22
Мужчина vegra
Свободен
09-08-2006 - 00:13
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 16:42)
"вкусно пожрать и сладко поспать" это те общечеловеческие ценности, которые передаются генетически и свойственны каждому человеку как живому существу.


"вкусно пожрать и сладко поспать" попробую внести некоторую ясность,
заранее прошу простить за некоторую физиологичность.
А ещё совокупиться и опорожниться. От физиологии никуда не денешся.
От отсутствия воды и еды человек просто через несколько дней умрёт. Без воздуха(который вроде и не ценность вовсе) загнётся через несколько минут.
Прикиньте качество жизни импотента страдающего от гастрита, гемороя и бессоницы и прикиньте, как могут улучшить его жизнь все ценности мира.
Даже жизнь не является безусловной ценностью.
Эти базовые ценности присущи всем людям.
Даже тягу к власти можно назвать базовой ценностью с оговорками. Деньги довольно распространённая ценность, но только как ценность посредник(есть конечно случаи бескорыстной любви к дензнакам, но это скорее патология).
Все остальные ценности условны. для каких-то этносов ценность, для других безразличие, третьи постараются такую ценность уничтожить.

Оставьте бессмысленный спор об общечеловеческих ценностях для политиков, это часть их работы. Это просто плгремушка шамана, заклинающего "злые силы".

Мужчина vegra
Свободен
09-08-2006 - 00:20
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 22:21)
А если мне нравится считать, что ниггеры - низшая раса, это достаточное основание, чтобы отправить их всех в газовую камеру?

Нет. Нет исключительно потому, что у вас нет такой возможности.
Мужчина jair
Свободен
09-08-2006 - 00:58
QUOTE
"вкусно пожрать и сладко поспать" попробую внести некоторую ясность ....

ну когда я говорил "вкусно пожрать и сладко поспать" я это и имелл в виду, подробности опустил за ненадобностью. Дальше оно в кавычках шло.

QUOTE (vegra @ 09.08.2006 - время: 00:13)
Все остальные ценности условны. для каких-то этносов ценность, для других безразличие, третьи постараются такую ценность уничтожить.
Оставьте бессмысленный спор об общечеловеческих ценностях для политиков, это часть их работы. Это просто плгремушка шамана, заклинающего "злые силы".

О чём и речь...

Это сообщение отредактировал jair - 09-08-2006 - 01:01
Женщина ERRA
Замужем
09-08-2006 - 01:58
QUOTE
"Общечеловеческие" ценности предполагают какие-то ценности, свойственные всем людям без исключения. Т.е. предполагает, что ребёнок, воспитанный обезьянами, непременно выработает для себя некую "христианскую" систему ценностей, так свойственную всем людям.


Попробую объяснить свою мысль.
Все, особенно что связанно с людьми - имеет многоуровневую суть. То же и про цивилизации и общечеловеческие ценности. На низшем уровне находятся те самые пожрать, поспать, потрахаться и подобное. И это не общечеловеческие ценности, как вы выразились, а общевидовые между животными. Даже не только млекопитающими. То есть эти "ценности", как вы изволили выразиться, являются обязательной составляющей не просто человеческой цивилизации, а всей природы живого в нашем мире. Это принципы существования и выживания. И это не ценности - это безусловные рефлексы, вшитые обязательные к исполнению программы и они не являются общечеловеческими ценностями, потому что это суть физиологического существования человечества. Так вот, человек тем от животных и отличается, что у него еще существует огромная надстройка над этими безусловными рефлексами. Только она и делает нас совершенно иным существом, нежели все остальные существа на этой планете. И я уверена, что даже у человека, воспитанного гориллой, эта тяга к надстройке над рефлексами будет существовать, другое дело, что он не будет знать, как ее выразить, потому что горилла его не научит способам выражения этой тяги. То есть это тоже самое, как прирожденный художник никогда не видел ни красок, ни кисточек и не видел другой живописи. Он будет просто иметь непонятное томление внутри себя, будет смотреть на мир и будет чувствовать, как его что-то распирает, как он очень хочет, но не может выразить свою любовь и восхищение и любопытство этим миром. Однако, если он будет более пытливым, он найдет хоть какие то способы самовыражения. Начнет рисовать палочкой на песке или будет задумываться о том, что такое звезды (хотя этого названия он не будет знать). Сомневаюсь, что у горилл принято задумываться о звездах. Так что внутренняя, именно человеческая суть будет давать о себе знать.

QUOTE
Такого нет и не будет, вся система ценностей человека формируется в рамках данной конкретной традиции и культуры под влиянием окружающей среды. Причём от культуры к культуре эта система ценностей может очень сильно варьироваться, так как формируется случайным образом в процессе естественного отбора.


А вот об этом я бы поспорила. Почти все культуры и традиции странным образом имеют много общего и перекликаются. Какие-то нюансы не в счет. Общая тенденция, как ни странно, у всех похожа. Хотя, не буду спорить, более или менее обособленные культуры могут иметь довольно большие различия. Но дело не в этом. Главный момент в том, что как бы снова и снова не пытались бы чисто в виде фантазийного эксперимента вывести человечество в начальную точку его культурного уровня и заставить его пройти вновь один и тот же путь, все равно оно будет приходить в итоге к одному и тому же. Здесь даже Бога не нужно приписывать. Дело в том, что пока племена более или менее обособлены, там еще могут быть радикальные различия. Но учитывая то, что человек - самый успешный вид, который произвольно и осознанно завоевывает все большие и большие территории и все с большим успехом выживает - интеграция культур неизбежна. Неизбежно то, что придется учится всем друг с другом считаться, иначе войны поглотят всех. То есть по любому, чтобы выжить в многонациональном и многокультурном обществе с опасностью быть подмятыми сильнейшими должна появится идея неприкосновенности человеческой жизни, терпимости к друг другу и в конце концов всеобщей любви. То есть это просто неизбежный момент интеграции и растущей численности людей. Видите, даже Бог для объяснения не понадобился.

QUOTE
Общечеловеческие ценности характерны для культур, прошедших определенные стадии развития.


И это очень правильные слова. Это те культуры, которые просто уже столкнулись с утопией око за око и сила всегда права. Хотя, эти совершенно логически свойственные человечеству свойства все равно живут, конечно же. Просто они сдерживаются теми самыми общечеловеческими ценностями. И на мой взгляд идет попытка гармоничного уравновешивания.

QUOTE
Желание послушать музыку и почитать книгу животному не свойственны.
И я считаю, что всё то, что делает человека человеком должно закладываться ему в голову извне в рамках культуры.


Это не из вне. ЭТо было когда-то тоже придумано людьми. Это то наше богатство, которое уже во всех нас есть, просто благодаря предыдущим поколениям и способности сохранять и легко передавать сложную информацию друг другу мы можем воспользоваться уже накатанной дорогой. Но даже если бы ее не было, то постепенно мы все равно заново ее бы придумывали. Потому что это заложено во всех нас. И ничего не приходит из вне. Из вне приходят только варианты способов самовыражения. Мы можем их принимать или придумывать свои индивидуальные.

QUOTE
Но меня не устраивают именно те ценности и механизмы, которые закладываются в человека.


А какие устраивают? Как бы вы хотели, чтобы было?

QUOTE
Меня не устраивает то, что традиции и суеверия, которые не выдерживают никакой критики, держатся только на аргументах вроде "а мы знаем, что всё это чушь, но мы так привыкли и нам так нравится". И сказки про то, что "духовность" и традиции - это наше всё, рассказывать не надо. Наслушался.


А можно по-конкретней, а то вообще непонятно, в чем проблема.

QUOTE
А если мне нравится считать, что ниггеры - низшая раса, это достаточное основание, чтобы отправить их всех в газовую камеру?


Есть нравится то, что можно, а есть нравится то, что нельзя. И это все на самом деле обусловленно вполне конкретными причинами. Если все позволить убивать всех тех, кто не нравится, то человечество вымрет. Вполне логичный запрет для выживания. А есть другие вещи, которые не имеют такой ярко выраженной опасности, поэтому они допустимы. Человечеству приходится искать все время баланс. Между возможностью выжить индивидууму и всей цивилизации, между потребностями одного и массы, потому что мы все как отдельно взятые индивидуумы, так и масса. Религия и в частности христианство как раз направленно на то, чтобы гармонизировать этот компромисс между обществом и личностью. Собственно, правовая система тоже пытается это сделать, но на довольно таки низших и базовых уровнях. А религия действует на более тонких слоях.

QUOTE
Даже жизнь не является безусловной ценностью.
Эти базовые ценности присущи всем людям.
Даже тягу к власти можно назвать базовой ценностью с оговорками. Деньги довольно распространённая ценность, но только как ценность посредник(есть конечно случаи бескорыстной любви к дензнакам, но это скорее патология).
Все остальные ценности условны. для каких-то этносов ценность, для других безразличие, третьи постараются такую ценность уничтожить.


Дело в том, что ценности носят многоуровневый характер. Однако спорно, что базовые ценности имеют свойство всепоглощения. Проще говоря, если ты голоден, то на фиг тебе писать стихи. Однако, наверняка все сталкивались с таким моментом в своей жизни, когда ты занимаешься каким-то очень интересным делом и прямо таки радеешь за него и у тебя все горит и ты творишь, то как то совсем забываешь о еде и вспоминаешь о ней лишь тогда, когда становишься ОЧЕНЬ голоден. Человек устроен так, что в отличае от животного, он может произвольно и по собственному желанию пренебречь кое какой физиологией ради чего-то большего. То есть только нам доступны еще какие-то радости, стоящие порой выше безусловных рефлексов.

Это сообщение отредактировал ERRA - 09-08-2006 - 02:05
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
09-08-2006 - 11:01
QUOTE (jair @ 08.08.2006 - время: 22:21)
QUOTE
Я сам не считаю что все остальное извне, например "духовный поиск", "стремление к творческой реализации" тоже изнутри, хоть это и разные вещи.
давай расскажи мне про духовный поиск человека, воспитанного гориллой. Или ещё раз перечитай, то что я написал выше.

QUOTE
И что предлагаешь делать, ведь других устраивает и им нравиться...

А если мне нравится считать, что ниггеры - низшая раса, это достаточное основание, чтобы отправить их всех в газовую камеру?

По поводу горилл, мало статистики и здесь невозможно сказать ни да ни нет.
Но вот во всех обществах людей, во всех культурах, рассах, этносах, за весь период (о котором имеется информация) это происходит.

Нет недостаточное, если нет оснований полагать что живые они тебе опасны.
А Если считаешь что опасны, то будешь стараться их изолировать или уничтожить(если другая часть общества позволит).
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (27) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ...
  Наверх