Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6
Мужчина Семёныч
Свободен
15-08-2009 - 18:01
Начитавшись всего написанного тут о гитаристах счел необходимостью открыть новую тему. Гитаристы виртуозы сегодняшнего дня... Это уже совершенно другие люди, другие стили и вообще, даже инструменты другие. Ниже я обязательно расскажу о великих музыкантах игравших на гитаре. От первого до последних.

Оговоримся сразу.
Классическая гитара отличается от эстрадно-джазовой, как рояль от контрабаса. Вся классика будет выкладываться на классической доске, благо там есть, что выложить. Фламенко и цыганские гитары тоже, выкладывать в соответстующих местах.

Далее. Я не буду давать сведения о гитаристах из викпедий и музыкальных энциклопедий выпускающихся сейчас в огромных количествах и где правды не найти априори. Не удивляйтесь, что мои слова будут иногда расходиться с общепринятыми мнениями, не стесняйтесь спорить со мной.
Мужчина Семёныч
Свободен
15-08-2009 - 19:21
Ну... Начнём пожалуй. Один из самых виртуозных и самых талантливый. На сегодняшний день признан самым виртуозным. John McLaughlin. Если по нашенски. Джон Маклафлин. Так просто проще будет...) Родился в 1942. Отдан родителями в школу на ф-но, но перешёл на гитару. Уже в детстве учился джазу, искал ноты испанских авторов. Начал рано играть на сцене. Играл очень много и довольно уснешно, был при деле и деньгах. В отличии от богемного большинства выпивает в меру и рассказы о впадении маклафлина, полную кокаиновою нирвану, после которой писалась вся его музыка... Всё полное враньё. Величайший труженник. Его уже маститого музыканта году ввввв... Если не ошибаюсь в 84-ом спрашивал один мой знакомый, сколько часов в день Маклафлин играет на гитавре. Тот думал-думал и так не навязчиво отвечал. мол до завтрака часик успевает, потом на репетицию, потом успевает часика полтора поиграть, потом концерт, домой... ну в день часов пять удаётся! Концерты и репетиции за игру он не считал!!!

Первая веха в его творчестве. Очень большая веха. Изобретение Джаз-Рока, как самостоятельного стиля в музыке в 1969-ом. Конечно же не один, а вместе с Девисом и Шортером. В этом же году он выпускает свой первый сольный альбом в трио "Лайфтайм". Вполне приличный джазок. Но основная работа уже идёт в джаз-роке совместно с сильнейшим барабанщиком Билли Кобхемом и скрипачом Джерри Гудменом. Там ещё Хенкок с ними играл. Эти записи стали по праву называться лучшим джаз-роком начала семидесятых. Слава Маклафлина, как джаз рокового музыканта была уже на огромной высоте. Да собственно сам термин "Джаз-Рок" появился и укрепился в сознании критиков в начале семедисятых. В 1971 году, сколько же он успел за один год, Маклафлин создаёт "Махавишну Оркестр", увлёкся индийскими рагами. вот и назвал, хотя индийского там было ещё мало, вообще ничего небыло. А вот клавишник был новый Ян Хаммер, послабей Хенкока и это сразу было слышно... Но возможно и отсутствие такого самостоятельного исполнителя позволило Маклафлину сделать свои альбомы на невероятно высоком, для того времени уровне. Там половина вещей была построенна на виртуозности исполнения и очень авангардных гармрнически аранжировках, да ещё и метрические эксперименты. Вобщем Маклафлин, как гитарист виртуоз стал недосягаем. В 1974 году после альбома "Апокалипсис" сделанного с участием Лондонского симфонического оркестра под управлением Майка Томаса, да! Сменился скрипач. Стал играть очень сильный по тем временам Жан Люк Понти. Вот тогда уже и слава Маклавлина стала просто незыблемой. Хотя он был очень прост в общении и выпускал пластинки акомпанируя Тому Джонсу и Сантане. Был очень прост в общении, постоянно искал новое и играл, играл, играл... Вечно сидел с паяльником, придумывая примочки для гитары, не всегда удачные, ставил нейлон вместо стальных струн, играл классику, а в 76 даже забабахал с Шанкаром альбом. Своеобразная музыка... А в 78-ом буквально ошарашивает слушателей совершенно неожиданной музыкой фламенко совместно с очень знаменитым исполнителем фламенко Гомезом более известным под псевдонимом Пако де Лусия. В это же время очень плодотворно работает с Великим мастером Чиком Корея. С 84-92 год плодотворно работает с различными составами и с очень сильными музыкантами, продолжая разрабатывать гитарные синтезаторы. В 85-ом пишет концерт для гитары с оркестром. Концерт встречен критикой и слушателем очень хорошо, я бы сказал с восторгом. Оркестр Флешмана в Лос Анжелесе и Маклафлин ездят по гастролям с огромным успехом... Вообще музыка на любителя. Будем считать, что недорос я до уровня этой музыки. Но народ принимал очень хорошо. Дальше из интересных ... можно вспомнить трио с индийским барабанщиком Гурту, ну и конечно потрясающие альбомы с великим барабанщиком денисом Чемберсом. Вообще Маклафлин, как современный исполнитель "всеяден". О прекрасно слушается в любых составах. Этим и отличаются современные виртуозы. Они играют ВСЁ!!!





Одно из моих любимых исполнений Маклафлина. Послушайте и оцените виртуозность исполнения!









Это сообщение отредактировал Семёныч - 15-08-2009 - 19:46
Мужчина Семёныч
Свободен
16-08-2009 - 01:42
Как и обещался расскажу о первом джазовом гитаристе.

Гитара вообще инструмент по происхождению спорный. Не будем углубляться в дебри классической гитары, а вот первые электогитары были довольно чётко запатентованы. Вот и первый Джазовый гитарист с электогитарой игравший свои соло наравне с остальными исполнителями. Первый Электро гитарист Чарли Кристчен.



Первые электогитары были запатентованы Адольфом Рикенбеккером и Леоном Фендером. Году ... Ну точно не скажу, но в самом начале тридцатых, а Чарли купил гитарку великого мамтера и гитариста Леса Пола. Он умер вчера в возрасте 94 лет. Жаль человека. Так Чарли купил эту первую гитару модель ES-150 Gibson Абсолютно точно известно, что цифра обозначала цену. По тем временам просто сумашедшие деньги!!! Купил в 36-ом и так и помер в 41-ом в возрасте 25-и лет. Официальная версия туберкулёз... Довольно странно. В белом оркестре Бени Гудмана держали туберкулёзного негра на последней стадии. Ну вобщем по пьяни он умер. Обратите внимание на фото гитары. Это уже не гитара с микрофоном, это уже узкогрифая длинномензурная гитара со звукоснимателем(рельсовый бридж). Собственно уже сформированная электрогитара. Хоть и говорят, что Лес Пол выпустил свою первую гитару в 41-ом году. Только та гитара называлась Лес Пол и была из цельной доски, а тут мы видим акустическую гитару с эфами и тоже Лес Половскую. Вот такая несостыковка у историков. Соло довольно зрелое, играл Кристчен вполне прилично для тех лет. Бенни Гудман, очень сильный музыкант, был ещё и очень сильным бизнесменом, наш человек))) Многим очень странным показалось появление чернокожего парня с гитарой в белом и очень сильном оркестре. Но во первых Гудман из белых оркестров Арти Шоу и Глена Миллера был оркестром импровизирующим и тут Кристчен сильно помогал, импровизировал он минут по десять иногда. А ещё Гудман рекламировал гитару. Больше ни в одном оркестре не было солирующей гитары.

Гитарист номер два Джанго Рейнхард. По национальности цыган. Родился в Бельгии. Основал свой собственный джазовый стиль Гипси Джаз. Гитарист виртуоз, а самое странное, что у него были покалечены два пальца на левой руке. Мизинец практически отсутствовал. В детстве в таборной кибитке был пожар и мальчик сильно обгорел. Но Джанго обладал фанатической тягой к гитаре и может благодаря отсутствию пальцев выработал технику, которую и сейчас не все могут повторить, а в те времена джазовые музыканты в америке вообще не воспринимали Джанго. Считали его хулиганом. Только после войны, уже с оркестром Грапелли Джанго стал признанным кумиром. Почему он второй? А потомучто он стал играть на электрогитаре только после войны, а до этого играл на ... Почти обычной гитаре с мигрофоном. Но как играл!!!






А тут есть возможность посмотреть на великого Джанго. Можно разглядеть кисть левой руки. Обратите внимание на гитару, она хоть и вроде обычная, но гриф на ней уже по заказу сделан узкий и мензура на этой гитаре 650мм. Сейчас в Гипси джазе все заказывают именно такие гитары.


Вот и закончили наш первый экскурс в самые истоки гитарной музыки. Не классической конечно))))
Мужчина Семёныч
Свободен
17-08-2009 - 18:24
Для полного раскрытия темы нельзя пропустить величайшего исполнителя и теоретика джаза. Джо Пасс 1929-1994.
Это гитарный Паганини. Привел гитару в состояние самостоятельного инструмента в джазе. Его огромная школа является и сегодня Библией для всех гитаристов плюс ещё и огромная работа в джазовой теории.
Очень интерестная судьба у этого музыканта. Он из семьи сицилийских эмигрантов не имеющих отношения к музыке. Обычная пролетарская семья, но маленький Джо уже с 14 лет зарабатывает на жизни в различных джазовых оркестрах.
Откуда взялась такая отточенная техника и знание теории. Тут официальная версия, что учился, пристрастился к наркотикам, лечился... Фигня полная.
Член сицилийской семьи Джоззи Пасалагва(настоящее имя Пасса) влетает в тюрягу... Да не просто, а на целый червонец! Вот там он и оттачивает технику игры до совершенства. До такого совершенства. что и сейчас его соло считаются эталоном джазовых импровизаций. Выйдя на свободу долго скитается по разным оркестрам , но признания не находит, хотя оркестры очень приличные. Он играет и с Гудманом и с Ширрингом.
Несколько записей дуэтом с Эллой приносят к сорока годам Пассу известность, а участие в трио Питерсона уже приносят славу гитариста номер один и не просто славу, а возносят на самый олимп джазовой музыки.
Джо играет на гитаре не только виртуозные горизонтали, он ещё и великий аранжировщик гармонизатор. Собственно практицески все гитаристы пользуются его аппликатурой и техникой игры, в той, или иной степени, но пользуются ВСЕ!!! Что ещё сказать о гитаристе номер раз? Не разменивался на мелочи. Играл только боп и только с очень сильными музыкантами... Сам того не желая получил греммю, что для гитариста скорее не приятный факт в биографии))) Играл на мастеровой гитаре под Gibson ES150 Мастера Аквисто. Звучки вроде уже ди марзовские были, но точно не знаю.



Обратите внимание на звукоизвлечение. Не каждый сегодняшний виртуоз может похвастаться таким "Серебрянным" звуком.



Именно эти исполнения сделали Пасса знаменитым. Сопровождение на гитаре круче чем на рояле. Послушайте. как гармонизировал дядюшка Джо...



И сейчас не многие так могут... Согласитесь господа. Величайший человек.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 17-08-2009 - 18:39
Мужчина Sorques
Женат
17-08-2009 - 21:31
Семеныч, это уже не посты, а нечто похожее на увлекательный рассказ. 0096.gif


Свободен
18-08-2009 - 00:21
гитарист Сантана....вокал Стив Тайлер (aerasmith)..



Это сообщение отредактировал ' Niko - 18-08-2009 - 00:24
Мужчина Семёныч
Свободен
19-08-2009 - 17:07
По поводу Сантаны.
Карлос Саетана лодился в семье профессионального скрипача мексикагского эмгранта. Настоящее его имя, как у всех мексиканцев весма многоэтажное, но не буду влезать в это. Сантана и достаточно. Играть начал рано, в основном подражая блюзовым музыкантам. Настоящую славу приобрёл после выхода песни "Мэйджик Блак Вумен" в 70 году. Должен огорчить читателей. Сантана частенько не афишировал имена настоящих авторов своих песен. Песенка принадлежит Грину. Вообще Карлос обладал очень компанейским характером и весёлым нравом. Его знали все музыканты, особо не спешили с ним играть, потому как играл он довольно посредственно тогда, собственно и сейчас он не хватает звёзд, как гитарист, однако, благодаря знакомству жён Сантаны и мощнейшего гитариста Маклафлина изучавшие тогда индийские музыкальные стили, так благодаря этому знакомству был выпущен совместный диск с Маклафлином. Слушается он поросто кошмарно, даже величайший гитарист Маклафлин иногда ошибался, кстати я не помню, что бы Маклафлин ещё кроме этого диска играл со своей женой. Сантана там выгладит более чем бледно. Дальше много экспериментов в области попсы... Но ничего интересного для гитарнрой музыки и просто музыки. Вечная погоня за популярностью, играет со всеми "попсятниками". Ездит на все фестивали, засвечивается там рядом с сильными музыкантами, но выглядит очень бледно... Впрочем Хенкок тоже малость в попсу кинулся вот и выпустили они альбомчик 2005ом. Это единственный с 87 года по настоящему сильный музыкант который играл с Сантаной. Большинство дисков Сантаны отличаются простотой и попсовостью, они написаны для народа. Виртуозом на гитаре он не был и вклад в музыку весьма сомнителен, хотя грэммей он нахватал достаточно много. Многие музыканты во всём мире не простили Сантане смерть великого Жако, хотя, Сантана вроде там совсем краем...
Мужчина Семёныч
Свободен
19-08-2009 - 17:12



Вот вершина его гитарного творчества. Не густо...




Вот вершина всего творчества Сантаны. Довольно приятная песенка. Но тут разговор о гитаристах виртуозах.
Мужчина Семёныч
Свободен
19-08-2009 - 17:29
Если говорить о самом виртуозном гитаристе на сегодняшний день...
Позвольке представить на Ваш суд. Гатри Гован. Его продолжают называть молодым, начинающим, перспективным... Довольно странно для вполне сложившегося 39 летнего английского гитариста.
Так вчём заключается уникальность виртуозности Гована? Записей в составах у него не много. А уникальность в том, что Гован выпустил учебники по всем направлениям гитарной музыки и разобрал музыкальное творчество. практически всех сильных, или просто популярных гитаристов. Говану подвластна любая техника в любом стиле. Сегодня современные техничные гитаристы могут играть музыку любого направления и стиля, но Гован наиболее ... Продвинут в этом плане.



Внимательно послушайте, как он играет.




Всё это играет один Гатри. Это не подражание-это знание гитары и возможностей, глубокий анализ практически всех гитаристов.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 19-08-2009 - 18:41
Мужчина Sorques
Женат
23-08-2009 - 14:30
QUOTE (Семёныч @ 19.08.2009 - время: 17:07)
По поводу Сантаны.

Абслдютно согласен, с мнением о нем, как музыканте.. во общем нет не одного альбома, который можно назвать если не шедевром или хотя бы сделанных на высоком музыкальном уровне, в начале 70- х было пара вещей, которые раскрутили... Supernatural 99 года сложно назвать очень хорошим альбомом, рецензии везде были очень хвалебные и даже Гремми дали, хотя именно за такое и дают...

Для меня его вершина это Abraxas(70).

Это сообщение отредактировал Sorques - 23-08-2009 - 14:35
Мужчина Семёныч
Свободен
23-08-2009 - 21:09
Я уже писал... Грэмми для музыканта исполнителя, а уж тем более для гитариста... Настораживает. Сильным гитаристам грэммей не дают. Они всегда на отшибе. Совершенно самостоятельная и самодостаточеая каста в среде музыкантов. А Сантаны и Клаптоны этой средой отторгаются. Вот такой малоприятный факт для фанов грэмми.
Мужчина Sorques
Женат
23-08-2009 - 21:25
QUOTE (Семёныч @ 23.08.2009 - время: 21:09)
Я уже писал... Грэмми для музыканта исполнителя, а уж тем более для гитариста... Настораживает. Сильным гитаристам грэммей не дают. Они всегда на отшибе. Совершенно самостоятельная и самодостаточеая каста в среде музыкантов. А Сантаны и Клаптоны этой средой отторгаются. Вот такой малоприятный факт для фанов грэмми.

Для не попсовых музыкантов, Гремми, это как черная метка...хотя эту премию присудили и многим достойным музыкантам...Джо Сатриани, Tom Petty, Гилмор, но как ты правильно заметил, это не ультратехнари.

У мяня с 80-х годов, выработаться рефлекс, если Гремми, то с группой что то не так... biggrin.gif
Мужчина Sorques
Женат
24-08-2009 - 23:18
Это как бы лучшие времена....барабаны ничего, а гитара обычная. Сантану сложно причислить к супер гитаристам.




Приятная музыка, для летнего вечера, в кафе у моря. biggrin.gif
Мужчина Sorques
Женат
24-08-2009 - 23:55
В кучку сильнейших наверное стоит и Аккермана поставить...Хотя музыка его слала скучновата для простого слушателя, если сравнивать с прежними вещами Focus.










Это сообщение отредактировал Sorques - 25-08-2009 - 00:00
Мужчина Семёныч
Свободен
25-08-2009 - 23:23
Очень хочу написать о Яне Аккермане. Почему хочу? А очень просто... Он практически, тоже, Наш человек. Его родители родом из Аккермана, что под Одессой, на правом берегу днестра, справедливости ради... Они из Овидиополя, что на левом, но не суть. Наши люди!!! У меня там полно родни живёт. Не могу пройти мимо такого человека, да и не нужно проходить. Ян внёс большой вклад в гитарную музыку. Образование получил классическое, начал играть в конце 50-х. В 66-ом написл забавную темку с ещё более забавным названием: "Я и Русский Шпион!". В начале 70-х создав свой коллектив "Фокус" Аккерман играет то, что принято называть фьюжн(сплав) Именно ФЬЮЖН! В его музыке сплавлялся джаз, рок, этника, авангард... По тем временам его исполнения на гитаре считались сверх виртуозными, он посто янно экспериментировал с гитарой Гибсон Лес-Пол, ввинчивает дополнительные звукосниматели, выдалбливает полости в корпусе, вставляет схемы... Выпускает альбомы с симфоническим оркестром. А самое интересное, что произведения берёт очнь распространённые. "Аранхуэс" Родриго, Большой концерт для гитары с оркестром. Равеля, Эйтора Вило Лобоса. Выпускает альбом сложнейшей музыки на лютне, капризнейший инструментдолжен вам заявить, даже является одним из многих гитаристов тех лет игравших с Пако де Лусией))) Для первой половины семидесятых- это просто взрыв в гитарной музыке! Там очень много спорного, не все воспринимают музыку Яна, некоторые не воспринимают, особенно эстетствующие критики из америки и англии, уж очень их задевает, что голландец, да ещё не учившийся ни в беркли ни в оксбридже. Согласны- не согласны, а слушают то все...))) Интереснейший период его творчества. Обязательно послушайте. Очень своеобразно. Но... К семьдесят шестому Ян уже выжал из "Фокуса" максимум всех возможностей и пустился искать самостоятельно. Были поиски в джазе, блюзе... Наконец он останавливается в джаз- роке. Останавливается капитально и очень сильно... Его музыка в дажз-роке весьма сильна и очень интересна, но... Практически повторяет другого гитарного гния. СКОФИЛДА. Вот этого уже простить ему не могут. Он становиться одним из многих Скофилдовских эпигонов. В это время музыка не стоит на месте, техника игры растёт просто по часам, новые приёмы, новые формы, а Аккерман оставаясь на прежних технических позициях пытается искать новые звуки, а на мой взгляд, просто уже не желает работать уповая на лавры... в голландии равных ему нет, да ещё и тяжелейшие травмы полученне в автокатострофе в 94-м. Женитьба. Да-да... Это тоже сильно влияет. Великолепный исполнитель и музыкант семидесятых Ян Аккерман так и остался в тех годах. Не пошёл вслед за Бэком, Гэмбайлом, Сатриани, Маклафлином.... Собственно не мне его судить. Великий гитарист 70-х. Но на сегодняшний день... Памятник сам себе. Сейчас ничего интересного. Работа с такими же людьми их прошлых лет. Ему так и не привелось поиграть с сильными музыкантами. И не будем про Кинга и про Морса...

Это сообщение отредактировал Семёныч - 25-08-2009 - 23:33
Мужчина Sorques
Женат
26-08-2009 - 01:07
Интересная инфа про связь города под Одессой и фамилией, не знал....Погуглил и выяснил,что Аккерман переводится пахарь на идиш, ему наверное подходит такая фамилия, так как человек занимался только музыкой, на всякие коммерческие проекты себя не растрачивал.

Добавлю,что до Focus была группа Brainbox, выпустившая один альбом в 69 году, весьма сильный прог для того времени, а далее группа преобразовалась в Focus.
Сольников у Аккермана штук 30-ть...

У Focus, самый сильный на мой взгляд двойной альбом Focus-3, с интересным импровизационным инструменталом...
Мужчина Семёныч
Свободен
26-08-2009 - 01:34
Если тот период Аккермана полностью и с коментами осветить... Боюсь тут очень места много займёт. Мне лично понравилась его до "Фокусовская" вещь.
"Талант на продажу". Она потом была в 69-ом записана, как "Гитара на продажу". Даже сегодня такие соло очень редко можно услышать. Но я и говорил. Великий музыкант. Может и хорошо, что так всё сложилось... Да. По поводу пахоты согласен и Аккерман не сессионный гитарист, совсем не много записей на фестивалях(одна, на Джембори) и просто не больших концертах.
Мужчина Семёныч
Свободен
28-08-2009 - 16:49


Пожалуй самый популярный на сегодняшний день гитарист. Пол Гилберт.
Пол Американец. Родился в 1966-ом. Имеет отличное музыкальное образование. Умеет играть и аранжировать классику, что показал в интерпритации концерта И.С.Баха игая на гитаре, за скрипку, виолончели и . Ещё в в девять лет услышав Эдди Ван Халена решает посвятить жизнь хардроку. На сегодняшний день один из самых техничных гитаристов играющих "по честному". Сам себе присвоил прозвище "человек с дрелью в правой руке". Он конечно сильно играет правой рукой и не злоупотребляет тепингом, но только многие гитаристы уже играют правой рукой не хуже, Хоу вообще от плеча играет.) Но играет он действительно уже по новому, собственно он уже давно перерос хард и играет, я не могу запоминать миллионы стилей придуманные критиками. Лучше всего у Гилберта получается прифанкованный Джаз-Рок. Гитаристам такого уровня уже тесно в рамках хард рока, они уже играют более прогрессивно. Гилберт среди прочих наиболее известен благодаря множеству школ. которве он выпускает с завидным постоянство. Все школы очень интересны и там действительно много нового и сейчас большинство молодых гитаристов учатся именно по ним. У Гилберта просто невероятно интересная техника игры, благодаря которой он резко выделяется на общем фоне всех музыкантов. Гилберт играет триолями и не использует третий палец на левой руке. Повторять его мелодические горизонтали очень трудно, нужно привыкнуть. Конечно ое и классические пассажи выдаёт очень сильно, но его техника в большинстве случаев очень не стандартна... И на хрена при таких данных ему дрель в правой руке? Непонятно.




Для слушателя это будет понятней, хотя для музыки это уже позавчерашний день))))

Играет Гилбет на многих гитарах, но наиболее часто я его слышал с Мастеровыми японскими Ибанезами PGM. Звучки хамбакеры конечно, но принадлежность часто меняется. Наиболее часто использует ди марзо, но и сеймур дункан тоже звучал... Если заинтересует, я узнаю точные марки.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 28-08-2009 - 17:17
Мужчина Sorques
Женат
28-08-2009 - 23:30
QUOTE (Семёныч @ 28.08.2009 - время: 16:49)
Лучше всего у Гилберта получается прифанкованный Джаз-Рок.

Именно по этой причине, я его не очень люблю слушать. Хотя объективно, он здорово играет.
Мужчина Семёныч
Свободен
30-08-2009 - 17:33
Очень жаль... Сейчас все самые сильные гитаристы очень любят играть в этом стиле, да и не только гитаристы.
Мужчина Семёныч
Свободен
30-08-2009 - 17:53
Хочу познакомить всех с гитаристом не очень много сделавшим в плане музыки, но без него дальше просто невозможно рассказывать, в гитарной музыке. он просто ключевая фигура. Американец Стенли Джордан родился в 1959 году. Очень удивительно, но он темнокожий, для гитаристов это огромная редкость. В середине и особенно в конце семидесятых гитары с хамбакеровскими звучками были уже распространены, да и с графитовым стержнем в грифе уже не редкость и стоить они стали не очень уж дорого. Собственно тепинговая техника известна ещё на классических гитарах с восемнадцатого века. но на таких гитарах которые стал выпускать Фендер можно уже было играть, как на духовом , или скрипке. Звук держался очень долго, сколько нужно))) Играл Джордан исключительно джаз, но собственно в его стиле получилась приличной только одна вещь. "Около Полуночи" Телуниуса Монка. Остальное всё довольно банально... Да и зачем исполнять произведение на гитаре двумя руками. на клавишах будет звучать значительно выйгрышней, особенно при тогдашнем росте звуков на синтезаторах... Достаточно вспомнить легендарные DX11, уж не говоря о минимугах и прочих коргах. Есть мнение, что Ван Хален раньше начал применять тепинг... Тут есть маленькая закавыка. Тепинг применял в джазе ещё до войны Джанго, но полноценные тепинговые исполнения принадлежат исключительно Джордану. Все же Эдди вторичен, не говоря уже о Мальстине и прочих.




Многие говорят, что Стенли играл фьюжн... Были небольшие подкладки под фьюжн, но Джордан играл только джаз. Причём только боп. И играл довольно не плохо но... И не выдаваля особо.





Собственно вот его соло в джазе, только зачем играть тепингом? Звучание беднее. Но своё дело он сделал, в каждом клубе можно было после него встретить хардовых мальчишек гитаристов, с виртуознейшими соло... На первый взгляд,))) хотя многие добивались в тепинговой технике определённых высот, да и сейчас не надо сбрасывать эту технику со счетов. Практически все гитаристы используют тепинг, хоть и не часто, но все.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 30-08-2009 - 18:08
Мужчина Odesssa
Свободен
01-09-2009 - 19:26
Звучание беднее? no_1.gif У Стенли полноценное двухголосое звучание!
Мужчина Sorques
Женат
01-09-2009 - 21:53
QUOTE (Семёныч @ 30.08.2009 - время: 17:53)
Есть мнение, что Ван Хален раньше начал применять тепинг... Тут есть маленькая закавыка. Тепинг применял в джазе ещё до войны Джанго, но полноценные тепинговые исполнения принадлежат исключительно Джордану. Все же Эдди вторичен, не говоря уже о Мальстине и прочих.


Вроде как Джимми Вебстер первым, начал применять теппинг...хотя такие вещи трудно датировать, кто первый или второй.
Мужчина Семёныч
Свободен
02-09-2009 - 06:18
В составе, где "Опавшие Листья" Космы, он играет линейную монодию, да ещё прям словно выписанную из учебника Пасса, но звук очень вялый, в Бопе десятки гитаристов играют на более интересном звуке, это же не баллада, тут нельзя так вяло возить. Все попытки Джордана играть в составах... Ну... Средненький гитарист. Весьма средненький, если не знать, как он играет, то прослушивая на диске, можно и не услышать.

Не только Вэбстер, я же писал, что и до войны Джанго играл и классики... Но полноценную композицию в две руки первым сыграл именно Джордан. Это был фурор среди гитаристов в частности, да и всех джазовых музыкантов вообще. Его "После Полуночи" звучала необыкновенно сильно. Даже в фильме "Знакомство в слепую" Его показали. Очень он был популярен.
Мужчина Семёныч
Свободен
03-09-2009 - 09:35
По поводу тепинга вообще. Гитара, как инструмент, нечто среднее между роялем и скрипкой. Но гитара сама по себе инструмент не повторимый, большинство именно гитарных парти исполнить на других инструментах просто невозможно, а вот большинство фортепианных, или скрипичных композиций вполне возможно воспроизвести на гитаре, вот только зачем? Иногда по свежести звучания это интересно первое время, да все гитаристы грешат исполнением, скрипичных, фортепианных, кларнетных итеде партий. Помню ещё в училище знакомый сокурсник выворачивался наизнанку пол года пытался сыграть "Карнавал" Шумана. Сыграл. Я на ф-но сыграл за пару месяцев и без напрягов, но среди коллег, его исполнение произвело сильное впечатление, но после третьего раза признали всё же, что моё убедительней. Это 87год был. Не нужно маятся и очень серьёзно отрабатывать партии других инструментов, это только на первый момент и на концерте производит впечатление. Играть на гитаре, как на ф-но можно, но ф-но звучит выйгрышней. А вот гитарные штучки ни один инструмен больше не берёт!!! Я за гитару и гитарную музыку просто агитирую.)))




Ну на первый вздрог интересно, а на третьем прослушивании уже раздражает.






Почувствуйте разницу...

Это сообщение отредактировал Семёныч - 03-09-2009 - 09:43
Мужчина Семёныч
Свободен
03-09-2009 - 17:54
Ну если сказали про Гилберта, то надо сразу же упомянуть Энди Тиммонса. Американец 47 лет, зрелый музыкант. На данный момент один из самых сильных технарей гитаристов, за что и не берут его частенько играть в дуэтах и трио гитарных. В одном концерте он крепко отодвинул на край Гилберта. Гилберт с Тиммонсом больше не играет))) Самостоятельно Энди выпустил не так уж много дисков, это сессионный гитарист. Сегодня котируется очень высоко. Игает практически любую музыку. но попсятники его особо не приглашают, очень тянет одеяло на себя. Вероятно характер поганый, хотя говорят. что вкуса не хватает, но люди игравшие с ним говорят, что именно со вкусом там всё нормально, ну а характер... Играет он просто очень сильно.





Сатриани после этого концерта, тоже очень не любит с Тиммонсом играть, хотя играл ещё на нескольких концертах в трио с Гилбертом... Вообще они последнее время приглашают на такие концерты Петручиани, или Вэя))) Такие концерты частенько заказывают гитарные фирмы, вот там музыкантов заказывают именно они и платят очень большие деньги, вот на этих концертах остальным гитаристам приходится мириться с паскудным характером Тиммонса. Вот Ибанез закатила концертище... Там такие составы были, но об этом ниже.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 03-09-2009 - 18:13
Мужчина Odesssa
Свободен
04-09-2009 - 22:24
Правда твоя, большинство фортепианных пьес на гитаре сыграно. Вернее была попытка их сыграть в угоду моде. Но до многого ещё руки не дотянулись. Не помню, например что б кто-то "запиливал" Кленовый лист ))



А за гитару я тоже двумя руками )), просто когда увидел Джордана играющего на ней как на клавишах, легко и не принуждённо- 0009.gif
Мужчина Sorques
Женат
04-09-2009 - 23:43
Догадываюсь почему, но все же... гитара один из немногих распространенных инструментов, который отсутствует в оркестрах...Из за звучания или традиций?
Мужчина Семёныч
Свободен
05-09-2009 - 00:12
Вот Джоплиновский "Кленовый Лист" , но тут он, как учебный этюд не торопясь. Я Играю значительно быстрее)))









Вот тепинг, но звучание... На ф-но значительно выйгрышней, а нахрена лабать на гитаре вещи. если на другом инструменте их можно играть лучше???

Моё глубочайшее убеждение, хотя почти все считают, что я несу ахинею... Современная гитара, со всеми электронными прибабахами должна занимать в симфонических оркестрах место наравне с любым солирующим инструментом. Традиция этио... Традиция!!! Как достали эти традиции, уже можно было бы десяток реформ только в чтении с листа сделать, но традиции... Опять же всем звслуженным переучиваться прийдётся. Низзззяяяя!!!! Но меня, как гитариста, никогда не устраивало сиротское положение гитары, а мне возражают. Родриго!!! Мля... "Аранхуэс"!!! Произведение для гитары в сопровождении симфонического оркестра! Ерунда!!! Ну ... Музыка действительно очень сильная, но должно быть не для гитары с оркестром, а для оркестра с гитарой. Мало того, что в гитару преподают на народном отделении. Позорище!!! Вообще гитару запятили дальше арфы. Но может я и не прав. Всяк кулик, своё болото хвалит)))
Мужчина Odesssa
Свободен
06-09-2009 - 01:52
Где-то у меня были записи Александра Виницкого специально написавшего музыку для гитары с оркестром: Сюита «Рождение цветов», Бразильская фантазия, Баллада «На закате солнца», Рэгтайм, Вальс-баллада. Звучит убедительно и достойно.
Мужчина Семёныч
Свободен
06-09-2009 - 23:20
Александр Виницкий достойнейший музыкант нашего времени. Прекрасно образован, начитан, долгое время работал в театре муз. редактором, прекрасный знаток латинской музыки... Скажу по секрету, если бы меня Саша в своё время не втянул бы в это дело, то и не писал бы я тут про Боссы.))) Если бы все его проекты могли осуществиться... Но Александр до мозга костей Классик, именно с большой буквы. Он не стремился в рок, даже джаз он играл с большой неохотой. Как композитор он довольно оригинален, но не Вила Лобос конечно, да и исполнитель классический весьма приличный, но... Не более того.
А произведений для гитары с оркестром очень много. Только играют их редко. Не комерческая музыка.
Мужчина Odesssa
Свободен
13-09-2009 - 20:58
Ещё раз про теппинг. А как вам Доминик Франса /Dominic Frasca? И какой же должен быть строй у десятиструнной гитары?





Мужчина Семёныч
Свободен
15-09-2009 - 16:58
Строй на этих гитарах самый разнообразнейший, да и самих гитар наделали... Двух одинаковых не встретить. Есть с тремя грифами, есть с двумя смотрящими в разные стороны. Строй у всех в зависимости от произведения и капризов исполнителя. Эти люди погоду в гитарной музыке не делали. Послушать иногда любопытно... Но ялучше цымалы послушаю, или арфу. Там звучит интересней.
Обещал написать про Ибанезовские концерты.
Вирма Ибанез часто спонсирует концерты гитаристов пользующихся их инструментами. Хотя многие корчат рожи по поводу этих гитар. не признать, что Ибанез поднялся не меньше фендера, уже невозможно. Вообще япошки молодцы, они со своим ибанезом спонсируют даже концерты на украине, да таких гитаристов, что их и не услышит никто. Вот юбилейные концкрты... Это серьёзно. На 90 летие фирмы, На первый DVD диск. Тут они приглашают самых сильных музыкантов, а платят очень хорошо и личные взаимоотношения людей их мало интересуют, что вобщем правильно. Музыкант должен играть вне зависимости от настроения. Выпущены несколько невероятно удачных дисков с этих концертов.



Тут часто спорят о музыкальном тупике. А гитаристы уже давно в новом стиле играют. И стиль этот развивается вместе с гитаристами. В конце 80-х это называлось джаз -роком. Сейчас вроде прогом. Важно, что гитара выходит на первые места, а кдавиши и духовые уже второстепенны. Там техника гитарной музыки такова. что основывая квадрат на джаз-роковых гармониях и ритмах, соло нужно воспринимать уже не отдельными нотаим и фразами, а уже чаще звучаниеем общего лада на инструменте. Явный рост и в музыке и в исполнительстве. Я бы назвал это "Ладовым джаз -роком", для прога тут слишком сложный и чёткий ритм.



Причем эти гитаристы могут играть и и рок. И очень прилично играть, что и использует Ибанез в этих концертах.



Вот старенькая запись. с Ибанезовского концерта. Почувствуйте разницу. Много гитарных понтов, слабые ударные... Там много всего. Сейчас эти гитаристы не позволяют себе играть так)))



Вот послушайте , что народ сам говорит.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 15-09-2009 - 17:26
Мужчина Семёныч
Свободен
20-09-2009 - 15:10
QUOTE (Odesssa @ 13.09.2009 - время: 20:58)
Ещё раз про теппинг. А как вам Доминик Франса /Dominic Frasca? И какой же должен быть строй у десятиструнной гитары?

Попробуйте сосчитать сколько струн у этой гитары... Про строй я даже и не напрягаюсь))))




Там вообще то 42 струны. Гитара называется "Пикассо"

Это сообщение отредактировал Семёныч - 20-09-2009 - 15:16
Мужчина Семёныч
Свободен
22-09-2009 - 00:43
Говоря о технарях гитаристах сегодняшнего дня нельзя не упомянуть 37летнего американского гитариста Ричи Котцена.
Уже в семь лет Ричи начинает снимать соло Блекмора и Пейджа, особо его привлекают хардовые групы, особенно "Кисс". Огромная работоспособность и великолепные музыкальные данные, надо отметить, что Ричи был отдан родителями в хорошую музыкальную школу в пять лет и в муз. грамоте к 14 годам разбирался вполне прилично. В 14 лет он уже играл на концертах и зарабатывал свои первые пусть и не большие. но уже заслуженные деньги, а к 17 годам объездил все штаты с различными составами, исполняя практически музыку всех стилей и направлений, от канри и соул, до блюза и треша. Это и была "живая" школа, вероятно самая ценная для любого исполнителя, он впитывал знания. ка губка, а ему несмотря на малый возраст приходилось открывать концерты весьма известных в америке музыкантов, вот именно у них и учился Ричи премудростям "живой" музыки, не забывая при этом и учиться самостоятельно и оттачивать технику до изнеможения. Все игравшие с ним в ту пору отмечали его невероятную работоспособность. Закономерно, что Майк Варни предложил Котцену записать три альбома. Первый альбом был сделан в металле, во второй уже Котцен ввёл изрядную долю фанка, даже блюза. Ну а третий был практически сольной работой молодого гитариста и композитора, на мой взгляд диск довольно спорный, но вполне добротный. Уже можно услышать вполне зрелые соло, довольно интересные ритм фигуры. Это приносит Котцену славу гтариста и он даже печатается на обложках многих журналов, чо самое важное "Гитар Ворд", тоже весьма лестно отзывается о Ричи, всё это приносит славу. но денег не хватает катострофически и это время из "Poison" выпадает Дёвилль, подсел плотно на иглу. Котцен занимает его место, уж очень тогда эти ребята хорошо зарабатывали и даже становится обладателем платинового диска, в котором две, на мой взгляд лучшие, композиции полностью написаны им. Это приносит Котцену материальную независимость и он покидает "Poison" по совершенно надуманной версии, не поделил бабу с барабанщиком... Когда это мешало музыкантам??? А дело было несколько глубже и интересней. Котцен уже давно вырос из тесных рамок металла, да ещё довольно дружеские отношения с таким гитарным корифеем, как Грег Хоу. И срубив деньжат на металле Ричи начинает оттачивать технику джаз-рока и закономерным результатом становятся сильнейший собственный альбом и два совместных с Хоу. Тут уже он становится весьма заметной фигурой среди музыкантов и великий Стенли Кларк приглашает его в состав. Затем сменяет в "Мистер Биг" ушедшего гитариста... Всего лишь самого Гилберта!!! Замена оказывается довольно удачной и концерты в японии проходят просто на ура! Японские девчонки просто в бешенном восторге от красавчика Котцена.))) Не стоит и это сбрасывать со счетов... Ричи там покуролесил на бабском фронте)))... Популярность Котцена выходит на пик.
На сегодняшний день Котцен сделал себе студию и занимается музыкальными исследованиями, иногда радуя нас своими великолепными выступлениями и продюссированием других музыкантов. Котцен пишет для своих веще самостоятельно все партии. Согласитесь- это серьёзно. Думаю скоро будет большой подарок от него.



Со Стенли Кларком.




И так играет.




И чистый Боп на голенькой гитаре. Весьма сильно.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 22-09-2009 - 01:51
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 ...
  Наверх