Косолапый Женат |
03-04-2012 - 12:10
QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 11:55) | Ознакомился. И что? Кингсли оформил на фразу авторские права? Или мы все-таки обсуждаем видение религии Марксом и Лениным? | Мы обсуждали фразу "религия - опиум народа". Теперь вы знаете ее происхождение и ее первоначаьное значение. Это безусловно положительный итог дискуссии. |
Хотен Женат |
03-04-2012 - 12:14
QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 12:59) | QUOTE (avp @ 03.04.2012 - время: 11:49) | Ленин был атеистом. Еще с молодости. Значит ли это, что все высказывающиеся на форуме атеисты солидарны с ним в идеологическом смысле? |
Борис Моисеев - русский. Означает ли это , что все русские - нетрадиционной ориентации? | если верить европейским путешественникам 16-17 вв. все жители Московии склонны к содомии. |
fon Rommel Свободен |
03-04-2012 - 12:22
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 12:10) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 11:55) | Ознакомился. И что? Кингсли оформил на фразу авторские права? Или мы все-таки обсуждаем видение религии Марксом и Лениным? |
Мы обсуждали фразу "религия - опиум народа". Теперь вы знаете ее происхождение и ее первоначаьное значение. Это безусловно положительный итог дискуссии. | Нет, любезный. Мы обсуждали все же смысл фразы, вложенный в неё Марксом и Лениным. О Кингсли вы узнали из поста Vist`а. И потому положительный итог дискуссии заключается именно в том, что в контексте дискуссии "религия - опиум ДЛЯ народа" абсолютно тождественно "религия - опиум народа"... |
avp Свободен |
03-04-2012 - 12:35
QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 11:59) | QUOTE (avp @ 03.04.2012 - время: 11:49) | Ленин был атеистом. Еще с молодости. Значит ли это, что все высказывающиеся на форуме атеисты солидарны с ним в идеологическом смысле? |
Борис Моисеев - русский. Означает ли это , что все русские - нетрадиционной ориентации? | Находясь в здравом уме и твердой памяти, Ленин решил стать атеистом. Осознанно. Боря... Наверное таким уродился |
ih5656 Свободен |
03-04-2012 - 12:36
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 12:14) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 12:59) | QUOTE (avp @ 03.04.2012 - время: 11:49) | Ленин был атеистом. Еще с молодости. Значит ли это, что все высказывающиеся на форуме атеисты солидарны с ним в идеологическом смысле? |
Борис Моисеев - русский. Означает ли это , что все русские - нетрадиционной ориентации? |
если верить европейским путешественникам 16-17 вв. все жители Московии склонны к содомии. | Они просто надеялись своих содомитов заманить в снега московитов на верную гибель от мороза. |
avp Свободен |
03-04-2012 - 12:44
QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 12:22) | QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 12:10) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 11:55) | Ознакомился. И что? Кингсли оформил на фразу авторские права? Или мы все-таки обсуждаем видение религии Марксом и Лениным? |
Мы обсуждали фразу "религия - опиум народа". Теперь вы знаете ее происхождение и ее первоначаьное значение. Это безусловно положительный итог дискуссии. |
Нет, любезный. Мы обсуждали все же смысл фразы, вложенный в неё Марксом и Лениным. О Кингсли вы узнали из поста Vist`а. И потому положительный итог дискуссии заключается именно в том, что в контексте дискуссии "религия - опиум ДЛЯ народа" абсолютно тождественно "религия - опиум народа"... | Дискуссия все больше и больще напоминает разговор мушкетеров перед дуэлью:
- Я дерусь из-за несогласия по одному богословскому вопросу, - сказал Арамис, делая знак д'Артаньяну, чтобы тот скрыл истинную причину дуэли. Атос заметил, что по губам гасконца снова скользнула улыбка. - Неужели? - переспросил Атос. - Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях, - сказал д'Артаньян. |
fon Rommel Свободен |
03-04-2012 - 12:49
QUOTE (avp @ 03.04.2012 - время: 12:35) | Находясь в здравом уме и твердой памяти, Ленин решил стать атеистом. Осознанно. Боря... Наверное таким уродился | Для логического построения важен факт, а не условия его возникновения. По сути и про Борю, и про атеистов - бред. Только почему-то бред про атеистов обосновывается трактовкой, мол, то, да сё, осознанно, а потому истинно, а бред про Борю трактовкой же опровергается... Хотя логическая связка и там, и там идиентична. Неувязочка-с... |
avp Свободен |
03-04-2012 - 12:57
QUOTE (~Vist @ 03.04.2012 - время: 12:51) | чтоб не лезть потом за какаином и тд... | Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. |
k-113 Женат |
03-04-2012 - 12:59
QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 10:34) | :))) Значить, Ильич все-таки говорил это... Не стоит передергивать по поводу опиума. В медицине использовали в качестве обезболивающего морфин - производное опиума, а сам опиум иначе как в качестве наркотика использовать нельзя хотя бы в силу технологии его употребления. Согласитесь, сложновато представить анестезиолога, предлагающего пациенту выкурить в операционной пару-тройку трубочек перед вмешательством. Потому Маркс и имел в виду опиум как наркотик. И только как наркотоик... | Не Ильич, Предтеча его :). А курение опия как средство от хронических болей - вполне практиковалось. В революционной литературе описано, кстати - товарищ Овод практиковал. Ну и вообще это тогда нормально считалось - опий, кокаин... анашу так и вовсе за спецсредство не считали. Вот полная цитата:
========== Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своём положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия. ==========
То есть именно как анестетик, как средство ухода от страданий. И ругается Маркс на то, что надо не боль купировать, а болезнь лечить. Тогда и купировать ничего не потребуется. Совершенно справедливо ругается. |
k-113 Женат |
03-04-2012 - 13:02
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 10:43) | А теперь представьте - вся страна баптисты. | Страна трудоголиков, пашущих до гроба из одного чувства долга. Безусловно, работодателю такие трудяги очень милы. А вот самим людям - как же надо мозги промыть, чтоб они этой роботской жизни радовались... Да, кстати, а страна такая проиграет в долгосрочной перспективе. Разнообразие стремится к нулю, изобретательность стремится к нулю, оптимизация труда и уменьшение трудозатрат - вообще грех... Кроме овец должны быть ещё и пастухи... |
fon Rommel Свободен |
03-04-2012 - 13:03
QUOTE (~Vist @ 03.04.2012 - время: 12:51) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 12:46) | QUOTE (~Vist @ 03.04.2012 - время: 11:35) | не понял чего тут делят но меня нигде не забанили, так что для справки: 1. Опиум использовали именно как обезболивающее, это нам ещё в меде рассказывали на лекциях по фармакологии: |
:) А героин можно квалифицировать как обезболивающее средство? |
:) Я всю статью закатаю, чтоб не лезть потом за кокаином и тд... по сабжу темы пока дебатировать не готов.
скрытый текст
История заблуждений: 100 лет назад героин добавляли в сиропы для детей 10.06.2006
Времена меняются, а вместе с ними меняются и наши представления о многих вещах. Наркотики не стали исключением. Психотропные препараты сегодня у многих людей напрямую ассоциируются со словом «запрет». Однако раньше все было совсем по-другому. В конце XIX - начале XX вв. большинство ныне запрещенных наркотических веществ были широко доступны. Настойку опиума люди пили как сейчас пиво еще в середине XVIII века, а морфин, кокаин и героин сразу после своего открытия считались удивительными целебными препаратами.
В середине и в конце XIX века многие производители пищевой продукции с гордостью заявляли о том, что она содержит кокаин и опиум. Однако уже в начале XX века проблемы с бытовым употреблением этих наркотических веществ стали очевидными — многие люди не могли себе представить жизнь без них. Поэтому производителям пришлось отказаться о добавления наркотиков в свою продукцию. Однако и тогда наркотические препараты по-прежнему широко использовались в производстве болеутоляющих средств. Например даже в середине XX века бензедриновые ингаляторы продавались без рецепта врача. Продукция, содержавшая кокаин
Продукты, в которых содержался кокаин, можно условно разделить на три группы: препараты для местной анестезии (порошок от зубной боли), препараты от простуды, облегчающие головную боль и кашель и так называемые «медицинские вина», использовавшиеся как средство от многих болезней и не только.
До 1906 года, когда был введен запрет на добавление в продукты питания наркотических препаратов, самым известным напитком, содержащим кокаин, была кока-кола. Однако даже после введения запрета компания отказалось поменять свое название. Сегодня же ее представители отказываются комментировать использование листьев коки в своей продукции.
Кокаин — это очень хорошее средство местной анестезии. Люди еще давно заметили за ним эти качества и стали использовать его как обезболивающее. Сегодня такие препараты, как лидокаин и новокаин, сделанные на основе кокаина широко используются в медицине, однако они не имеют побочных эффектов, вызывающих изменения настроения.
В начале XIX века широкое распространение получили кокаиновые капли от зубной боли. Многие родители покупали их для своих детей, у которых начинали резаться коренные зубы. Однако мало кто тогда обращал внимание на то, что после применения этих капель у детей сильно меняется настроение.
В начале XIX века также очень популярны были кокаиновые леденцы, хорошо смягчавшие боль в горле. Они стали незаменимыми «помощниками» певцов, лекторов и ораторов, заставляя их голосовые связки работать на все сто.
Многие компании того времени, занимавшиеся производством алкогольной продукции, бились не на жизнь, а на смерть за то, кто из них займет первое место на рынке кокаиновых вин. Самым популярным кокаиновым вином считалось «Вин Мариани». В начале XIX века рекламой этого «божественного» напитка были увешаны все западные рестораны и бары. Сегодня коллекционеры готовы отдать кругленькую сумму за бутылочку такого вина. Продукция, содержавшая опиум
Продукты с добавлением опиума по своему количеству и продажам нисколько не уступали продуктам, содержащим кокаин. Так, например, опиумная настойка широко использовалась в бытовых целях на протяжении двух веков.
В начале XIX века, когда не было еще изобретено лекарственных средств, способных облегчить страдания от таких болезней, как холера, малярия и дизентерия, на помощь приходил опиум. Опиум тогда был одним из наиболее распространенных обезболивающих препаратов.
В начале 19 века компания «МакКормик» процветала. В то время она была чуть ли не единственной, производившей обезболивающие препараты. На самом деле препарат был всего один и состоял он из смеси алкоголя и опиума, однако покупателей, которых, как правило, мучили сильные боли, это нисколько не смущало. Они были готовы отдать любые деньги, лишь бы обрести покой.
Однако самым популярным способом употребления опиума было его курение. Одни курили опиум в медицинских целях, другие для получения удовольствия. Курение опиума было разрешено и сам наркотик был доступен всем, поэтому даже многие студенты для того, чтобы снять стресс перед экзаменами, нередко обращались к этому психотропному средству. Продукция, содержавшая героин
Сегодня, когда героин был объявлен чумой двадцатого века, никто не мог бы даже подумать, что совсем недавно использовали как средство от кашля. Так, например, нью-йоркская компания «Мартин Смит Кампани» прославилась своим препаратом, который получил название гликогероин. По заявлению представителей компании этот препарат был не только хорошим обезболивающим, но также помогал при астме, пневмонии и других заболеваниях. Продукция, содержавшая амфетамины
Амфетамины, как и все вышеупомянутые наркотические средства, широко использовались в качестве обезболивающего. Ими «лечили» все, начиная от головной боли и заканчивая астмой. Они приносили страдальцам временное облегчение, однако позднее боль снова обрушивалась на несчастных, заставляя их принимать очередную дозу наркотика.
Еще совсем недавно, в 50-х годах прошлого века бензедриновые ингаляторы, созданные на основе амфетаминов, бесплатно раздавались пассажирам в самолетах, для того чтобы снизить дискомфорт во время взлета и посадки. Аналитики подсчитали, что если бы продажу этих ингаляторов не запретили, то через 7 лет компания, производившая их, могла бы обойти по объемам продаж самую известную сеть ресторанов быстрого питания «МакДональдс».
По материалам ислледований Buffalo University подготовил Александр Тимошик | Я про героин спросил потому, что , к примеру, в древнем Риме столовую посуду и водпроводные трубы делали из свинца. Стал бы кто-нибудь сейчас есть из свинцовой тарелки супчик? Ну и потом, вполне себе очевидно, что анестетиками можно приглушить или свести на нет болевой синдром, но нельзя вылечить болезнь как его причину. Сколь ни капай зуб настойкой опия, он разрушаться не престанет. Именно в этом смысле и сравнивали религию с опиумом основоположники... |
fon Rommel Свободен |
03-04-2012 - 13:06 QUOTE (k-113 @ 03.04.2012 - время: 12:59) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 10:34) | :))) Значить, Ильич все-таки говорил это... Не стоит передергивать по поводу опиума. В медицине использовали в качестве обезболивающего морфин - производное опиума, а сам опиум иначе как в качестве наркотика использовать нельзя хотя бы в силу технологии его употребления. Согласитесь, сложновато представить анестезиолога, предлагающего пациенту выкурить в операционной пару-тройку трубочек перед вмешательством. Потому Маркс и имел в виду опиум как наркотик. И только как наркотоик... |
Не Ильич, Предтеча его :). А курение опия как средство от хронических болей - вполне практиковалось. В революционной литературе описано, кстати - товарищ Овод практиковал. Ну и вообще это тогда нормально считалось - опий, кокаин... анашу так и вовсе за спецсредство не считали. Вот полная цитата:
========== Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своём положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия. ==========
То есть именно как анестетик, как средство ухода от страданий. И ругается Маркс на то, что надо не боль купировать, а болезнь лечить. Тогда и купировать ничего не потребуется. Совершенно справедливо ругается. |
Дык, после моего цитируемого тобой поста еще цельна страница дискуссии была... К чему повторять сказанное другими ранее? А вот про баптистов прав. Есть ещё один такой маленький вопросец: коли баптисты так хороши, отчего их РПЦ так не любит? Если прибегать к логике уважаемого avp, то либо яблочко с червоточинкой, либо (страшно сказать!!!) РПЦ плохая...
Это сообщение отредактировал fon Rommel - 03-04-2012 - 13:09 |
avp Свободен |
03-04-2012 - 13:07
QUOTE (k-113 @ 03.04.2012 - время: 13:02) | QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 10:43) | А теперь представьте - вся страна баптисты. |
Страна трудоголиков, пашущих до гроба из одного чувства долга. Безусловно, работодателю такие трудяги очень милы. А вот самим людям - как же надо мозги промыть, чтоб они этой роботской жизни радовались... Да, кстати, а страна такая проиграет в долгосрочной перспективе. Разнообразие стремится к нулю, изобретательность стремится к нулю, оптимизация труда и уменьшение трудозатрат - вообще грех... Кроме овец должны быть ещё и пастухи... | Представьте себе: вся страна - один большой Макдональдс. Хостинг фотографий
|
avp Свободен |
03-04-2012 - 13:11
QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 13:03) | Я про героин спросил потому, что , к примеру, в древнем Риме столовую посуду и водпроводные трубы делали из свинца. Стал бы кто-нибудь сейчас есть из свинцовой тарелки супчик? | Осторожно меламиновая посуда! |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 13:22
QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 12:22) | Нет, любезный. Мы обсуждали все же смысл фразы, вложенный в неё Марксом и Лениным. О Кингсли вы узнали из поста Vist`а. И потому положительный итог дискуссии заключается именно в том, что в контексте дискуссии "религия - опиум ДЛЯ народа" абсолютно тождественно "религия - опиум народа"... | Вы не слишком похожи на человека, цепляющегося к словам. Тут такого народа немало, но вы вроде не из таковских. Я вам напомнил о первоначальном значении слова опиум в этой фразе, как лекарства. Вы не согласились ну и так далее. Резюме такое: в любом случае, спасибо г-ну Vist-у за полезную информацию. |
iich Свободен |
03-04-2012 - 13:23 И дискуссия плавно перешла в обсуждение наркопрепаратов... ))) |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 13:27
QUOTE (k-113 @ 03.04.2012 - время: 13:02) | Страна трудоголиков, пашущих до гроба из одного чувства долга. Безусловно, работодателю такие трудяги очень милы. А вот самим людям - как же надо мозги промыть, чтоб они этой роботской жизни радовались... | Я знаю довольно много людей, которых можно назвать трудоголиками. И сам такой. И что в этом плохого? Работа вполне может быть источником громадного удовольствия в жизни. Зависит от мировоззрения, воспитания, вообще склонностей. Убежден, что люди, получающие искреннее удовольствие от работы как раз самые счастливые.
QUOTE | Да, кстати, а страна такая проиграет в долгосрочной перспективе. Разнообразие стремится к нулю, изобретательность стремится к нулю, оптимизация труда и уменьшение трудозатрат - вообще грех... Кроме овец должны быть ещё и пастухи... |
А вот это не факт. Очень похожее социальное устройство и отношение к работе у японцев, хотя вроде бы где синто и где баптизм, однако сходство поразительное. |
fon Rommel Свободен |
03-04-2012 - 13:38
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 13:22) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 12:22) | Нет, любезный. Мы обсуждали все же смысл фразы, вложенный в неё Марксом и Лениным. О Кингсли вы узнали из поста Vist`а. И потому положительный итог дискуссии заключается именно в том, что в контексте дискуссии "религия - опиум ДЛЯ народа" абсолютно тождественно "религия - опиум народа"... |
Вы не слишком похожи на человека, цепляющегося к словам. Тут такого народа немало, но вы вроде не из таковских. Я вам напомнил о первоначальном значении слова опиум в этой фразе, как лекарства. Вы не согласились ну и так далее. Резюме такое: в любом случае, спасибо г-ну Vist-у за полезную информацию. | В том-то и дело, что это как-раз таки тот случай, когда слово весьма важно. "Опиум народа" в отрыве от контекста имеет, скорее, положительное, позитивное свойство, потому как является изобретением народа для уменьшения своих страданий в несправедливо устроенном обществе. И, как следствие, этот "опиум" есть плоть от плоти народной, а потому априори непререкаем и свят. "Опиум для народа" же имеет отрицательную характеристику, так как это есть средство задурманивания сознания и отвлечения внимания народа от ужасной несправедливости, насаждаемой верхами общества, являющееся, по сути, практикой сублимации народного недовольства в религиозный восторг. Следует отметить, что стоит вставить первый "опиум" в контекст, как он тоже получеает резко негативную окраску. Однако, Vist`у всегда спасибо. Впрочем, как и тебе, Косолапый. Я тут давно чалюсь и немногих знаю, кто способен корректно вести дискуссиию на щепетильные темы. |
Sister of Night Свободна |
03-04-2012 - 13:41
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 09:43) | QUOTE (Sister of Night @ 03.04.2012 - время: 10:33) | .. в обычной жизни общая вера не играет роли. Каждый работает для себя. Верующим и атеистам одинаково хочется кушать. |
А на практике все как раз наоборот. Ну недаром же по всему миру вероисповедание "баптист" является наилучшей рекомендацией при приеме на работу. Значит, человек будет максимально добросовестен, честен, никогда не позволит себе украсть даже по мелочи. А теперь представьте - вся страна баптисты. | Ну вообще-то лично для меня баптизм (и вообще какое-либо серьёзное увлечение религией) ассоциируется с неспособностью здраво мыслить.
Во всех основных религиях проповедуется отказ от благ материальных и привлечение к духовным благам. "Довольствуйся малым, думай о спасении души", что-то такое. А хорошую работу стимулирует в основном желание благ материальных. Поэтому религиозность здесь большой жирный минус. Но если говорить о честности, то наверное плюс. Но к сожалению "честный человек" это не профессия. |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 13:49
QUOTE (Sister of Night @ 03.04.2012 - время: 13:41) | Во всех основных религиях проповедуется отказ от благ материальных и привлечение к духовным благам. "Довольствуйся малым, думай о спасении души", что-то такое. А хорошую работу стимулирует в основном желание благ материальных. Поэтому религиозность здесь большой жирный минус. | Сударыня, боюсь, вы оперируете представлениями о религии, подчерпнутыми в советской средней школе на уроках обществоведения. На самом деле, все намного многогранней и сложнее. Ну, например, существует даже такой термин как "протестантская трудовая этика", которая некоторыми социологами рассматривается как причина успешности некоторых западных стран в экономическом плане. |
ytty Свободен |
03-04-2012 - 13:50 Я не понимаю, почему еще не затронута тема годных (германский протестантизм, синтоизм, иудаизм (?) -- наиболее развитые страны) и негодных (католицизм, православие, ислам и пр. -- менее развитые и слаборазвитые страны) религий. Ну и да, тема была все же про взаимоотношения современного нашего, прости Атей, святого государственного православия и науки.
Что касается хорошей работы, то есть мнение, что ее стимулирует психастения (перфекционизм как часть ананкастной психопатии). |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 13:53
QUOTE (ytty @ 03.04.2012 - время: 13:50) | Что касается хорошей работы, то есть мнение, что ее стимулирует психастения (перфекционизм как часть ананкастной психопатии). | Может быть, и так. Стало быть, ваш покорный слуга как раз ананкастный психопат. Но мне это нравится, я люблю свою работу. И людям нравится, когда они видят результат моей работы. |
ytty Свободен |
03-04-2012 - 13:59 Ананкастный вы психопат или нет сказать так просто нельзя, но религия тут не при чем. |
Sister of Night Свободна |
03-04-2012 - 14:00
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 12:49) | Ну, например, существует даже такой термин как "протестантская трудовая этика", которая некоторыми социологами рассматривается как причина успешности некоторых западных стран в экономическом плане. | Ну вообще-то трудовая этика существует и у атеистов тоже. |
fon Rommel Свободен |
03-04-2012 - 14:03 Но ведь для того, чтобы быть хорошим работником и получать удовольствие от того дела, которым занимаешься, совершенно не нужно быть глубоко религиозным человеком. И даже просто религиозным быть не нудно для этого. Или это неверное утверждение? |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 14:15 QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 14:03) | Но ведь для того, чтобы быть хорошим работником и получать удовольствие от того дела, которым занимаешься, совершенно не нужно быть глубоко религиозным человеком. |
Совершенно не нужно быть для этого религиозным человеком, это верно. Однако сказанное вами справедливо только для людей духовно развитых, хотя этой категории и затруднительно дать четкое определение. И это развитие вполне может быть и светским, не обязательно религиозным.
Но проблема в том, что подавляющее число людей просто не имею возможности достичь определенной степени духовного развития. По разным причинам. Но таких людей, увы, пока большинство. Вот им-то религия и помогает и в жизни и в работе... Как подпорка слабому деревцу.
Это сообщение отредактировал Косолапый - 03-04-2012 - 14:16 |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 14:20
QUOTE (Sister of Night @ 03.04.2012 - время: 14:00) | Ну вообще-то трудовая этика существует и у атеистов тоже. | Возможно. Но протестансткая трудовая этика это свод четких, хотя и неписанных правил и норм, которые исполняются большинством работников, что и приводит к определенным экономическим результатам.
Подобных неписанных четких правил у атеистов нет, просто неоткуда взяться. Даже постулат "не укради" для атеиста не обязателен к исполнению. |
iich Свободен |
03-04-2012 - 14:21
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 14:15) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 14:03) | Но ведь для того, чтобы быть хорошим работником и получать удовольствие от того дела, которым занимаешься, совершенно не нужно быть глубоко религиозным человеком. |
Совершенно не нужно быть для этого религиозным человеком, это верно. Однако сказанное вами справедливо только для людей духовно развитых, хотя этой категории и затруднительно дать четкое определение. И это развитие вполне может быть и светским, не обязательно религиозным. | И значит получать удовольствие от колки дров (к примеру) может получать только духовно развитый человек? |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 14:22
QUOTE (iich @ 03.04.2012 - время: 14:21) | И значит получать удовольствие от колки дров (к примеру) может получать только духовно развитый человек? | Как ни смешно звучит, но я именно так и думаю. Как аналогия: истинное удовольствие от симфонической музыки получает только музыкально образованный человек. |
Sister of Night Свободна |
03-04-2012 - 14:30
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 13:20) | QUOTE (Sister of Night @ 03.04.2012 - время: 14:00) | Ну вообще-то трудовая этика существует и у атеистов тоже. |
Возможно. Но протестансткая трудовая этика это свод четких, хотя и неписанных правил и норм, которые исполняются большинством работников, что и приводит к определенным экономическим результатам.
Подобных неписанных четких правил у атеистов нет, просто неоткуда взяться. Даже постулат "не укради" для атеиста не обязателен к исполнению. | Глупости какие-то. У атеистов тоже есть этика, мораль, принципы, понятия порядочности, чести, долга. Почему-то это всё должно ассоциироваться с религией, непонятно почему. |
ps2000 Свободен |
03-04-2012 - 14:31
QUOTE (Sister of Night @ 03.04.2012 - время: 14:00) | Ну вообще-то трудовая этика существует и у атеистов тоже. | Трудовая этика лежит в основе протестантизма (если упрощенно) А в основе атеизма что лежит? Можно говорить, что трудовая этика навязывается атеистам |
fon Rommel Свободен |
03-04-2012 - 14:32
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 14:15) | QUOTE (fon Rommel @ 03.04.2012 - время: 14:03) | Но ведь для того, чтобы быть хорошим работником и получать удовольствие от того дела, которым занимаешься, совершенно не нужно быть глубоко религиозным человеком. |
Совершенно не нужно быть для этого религиозным человеком, это верно. Однако сказанное вами справедливо только для людей духовно развитых, хотя этой категории и затруднительно дать четкое определение. И это развитие вполне может быть и светским, не обязательно религиозным.
Но проблема в том, что подавляющее число людей просто не имею возможности достичь определенной степени духовного развития. По разным причинам. Но таких людей, увы, пока большинство. Вот им-то религия и помогает и в жизни и в работе... Как подпорка слабому деревцу. | Ну зачем же так? Осталось только добавить "бескорыстно" и над головами духовенства воссияют нимбы. Правда, придется умолчать о многочисленных скандалах матерьяльного свойства вокруг служителей культа... Косолапый, ты всерьез полагаешь, что если у человека нет, как ты говоришь, возможности достигнуть высокого культурного развития, то только религия ему во спасение? Продолжая твою аналогию с подпоркой, можно сказать, что это лечение перелома ноги костылем, роль которого религия и выполняет. Вместо целого комплекса мероприятий, долженствующих привести к тому, что человек встанет на обе ноги и ходить будет САМ, мы ему подпорочку готовую дадим, пусть ковыляет потихоньку. И далеко не убежит, и без подпорочки не обойдется. А ещё за пользование костыликом можно будет толику малую в оплату назначить, бо богово - на небесах, а земное - на земле и кушать никто не отменял... |
Косолапый Женат |
03-04-2012 - 14:32
QUOTE (Sister of Night @ 03.04.2012 - время: 14:30) | Глупости какие-то. | Ну коли глупости, то не смею далее разубеждать вас, сударыня. |
Sister of Night Свободна |
03-04-2012 - 14:35
QUOTE (Косолапый @ 03.04.2012 - время: 13:32) | QUOTE (Sister of Night @ 03.04.2012 - время: 14:30) | Глупости какие-то. |
Ну коли глупости, то не смею далее разубеждать вас, сударыня. | Ну коль по-вашему атеисты - это априори люди без этики и морали, то как это назвать? По-моему, неписанные чёткие правила могут определяться обычным хорошим воспитанием. Да и собственным умом, в конце концов. |
ytty Свободен |
03-04-2012 - 14:39 Что атеисты -- якобы люди без морали, это давний байан =)
На самом деле это очень похоже на проекцию; это говорит о том, что верующим для того, чтобы быть порядочными, нужен обязательно страх =) |