Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (4) 1 2 3 4
Мужчина BODXI
Свободен
14-01-2005 - 03:21
Интересный вопос о способах преподавания. Никогда не слышал. чтобы Будда,Кришна, Христос, Рамакришна...(Великие) были суровы с учениками. Любовь, сострадание, преданность и т.д. Я вспомнил четверых, а сколько от них произошло религий, течений!? Сотни. Каждый утверждает об истинности своего учения. Но ВЕЛИКИЕ этого не утверждали. Они пришли в этот мир ради нас, и ушли когда их роль была исполнена. Я думаю что Духовные учения со временем обрастают всяким хламом и превращаются в религии с набором коментариев, традиций и атрибутов, чуждых УЧИТЕЛЯМ. Истина проста, но какие трудные и тернистые пути мы себе придумываем чтобы её достичь. Если представить, что истина в нас,и душа есть действительно нетленная частичка Бога в нас тогда путь очень короткий. bye1.gif
Мужчина Maximka
Свободен
21-06-2005 - 00:33
Если мы говорим что-либо …. Что как нам кажется «правильно» имеет смысл …. Мы отождествляем эти слова с собой нам кажется что «это» принадлежит нам , что то – что мы сказали или сделали принадлежит нам лично …. Мы делаем себя творцами своих слов :) как это забавно :) наверно не мы играем в слова , а они нами играют ….

Мы стараемся вложить в сказанное как можно больше смысла , что-то значимое и глубокое «философское» :) мне кажется это происходит от того , что мы неуверенны в себе …. Лишь тот , кому недостаёт чего-то …. Ищет этого у окружающих его …. Мы не можем принять себя такими какие мы сейчас …. Нам важнее чтобы нас приняли окружающие …. Иллюзия …. Мы решаем принимать или не принимать окружающих , как и все решают принимать ли нас …. :) Мы не видим себя в настоящем …. Нас успокаивает лишь надежда лучшего будущего …. Нам всегда чего-то не хватает …. И кажется что получив это мы успокоимся …. И нам будет всего достаточно :) мы стараемся заполнить себя …. Это потому что внутренне мы не заполнены …. Потому что у нас внутри нет гармонии …. И мы думаем что сможем компенсировать внутреннее спокойствие внешними причиндалами …. Внешнее настолько мало …. Наверно поэтому мы всегда чувствуем недостаток …. Наш внутренний сосуд заполнен лишь чуть-чуть …. У каждого на своём уровне …. У кого то на дне , у кого то на половину …. Поэтому мы испытываем «голод удовлетворения» ….
Поэтому нами руководят желания …. Поэтому мы не свободны …. Возможно ….
Мы испытываем блаженство лишь тогда , когда внутренний сосуд наполнен до горлышка …. Это кратковременное блаженство мы называем счастьем …. В такие мгновения нам ничего больше не нужно …. Мы более не можем вместить …. А когда наш сосуд переполнен мы дарим это блаженство тем кого любим ….


Наверно поэтому материальные безделушки так быстро надоедают …. И не успокаивают нас ….



То что необъятно – доставляет удовлетворённость и «нежелание» ….


Нам открывается что-то только тогда когда мы готовы это увидеть и понять …. Оно может находиться всегда рядом с нами , но нам кажется что то что мы ищем где то …. Мы ходим в очках …. И с затычками на ушах …. Только когда мы будем готовы нам дастся то чего мы так ищем …. То чего мы так ищем ждало нас ещё до того как мы пришли …. Нет ничего что неважно ….

Всего лишь нужно быть готовым ….


13.01.2005


просто лова ....


мне очень интересно было прочитать .... про историю жизни Буды .... вот бы книжку ещё хорошую найти .... unsure.gif rolleyes.gif
Женщина arta999
Свободна
01-08-2005 - 01:19
Мне кажется, что буддизм это бегство от проблем мира. Отречение от всего чтобы стать нечувствительным к боли. Апатия.

Возможно на каком-то этапе и определенных жизненных обстоятельствах это и полезно, однако это тупик. Путь людей боящихся смотреть в лицо реальности.

Как в песенке "Если у вас нету тети"

QUOTE
Если у вас нету дома,
пожары ему не страшны.
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас, если у вас нет жены, 
нету жены.

Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Иметь или не иметь.

Если у вас нет собаки, ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки, если у вас друга нет.

Если у вас нету тети, ее вам не потерять.
И если вы не живете, то вам и не умирать.

Если у вас нету тетти, ее не отравит сосед,
И жена не уйдет к другому, если у вас друга нет.


Учение предлагающее просто отвергнуть мир и стать бесчувственным чтобы не испытывать боли. Довольно трусливая позиция. Но у некоторых людей бывает очень жестокая жизнь... отказ от которой далеко не худший выход...

Хотя мысль о том, чтобы не создавать ни к чему сильных привязок очень даже разумна. Жить становится гораздо легче если уметь дозировать уровень привязанности и уметь смело отпустить когда пришло время.

Так что в целом Будда сделал великое дело. Он дал алгоритм мировосприятия облегчающий принятие жизни. И понимание того, что это вообще возможно. Так что чел прожил жизнь с пользой, хоть и бросил жену с ребенком... хорошо, что о ней было кому позаботиться.

А заодно на его примере мы видим, что нельзя слишком сильно оберегать детей от всяких жизненных реалий и сложностей, а то реальный мир может их слишком сильно шокировать и они тоже как Сидхартха Гаутама подросши окажутся просто не в силах его вынести. В общем с детства надо объяснять что жизнь это не только сказка, но в ней бывают и неприятные вещи и нужно быть готовым к тому, чтобы успешно с ними справиться с наименьшим ущербом для психики.
Мужчина Unicorn
Свободен
03-08-2005 - 13:09
QUOTE (arta999 @ 01.08.2005 - время: 04:19)
Мне кажется, что буддизм это бегство от проблем мира. Отречение от всего чтобы стать нечувствительным к боли. Апатия.

Не могли бы Вы обосновать свою точку зрения? Особенно - каким образом можно помочь миру, и почему буддизм на это не годится.

QUOTE
Возможно на каком-то этапе и определенных жизненных обстоятельствах это и полезно, однако это тупик. Путь людей боящихся смотреть в лицо реальности.

Отсюда напрашиваются два вопроса:

- не могли бы Вы определить, что такое реальность?
- полагаете ли Вы, что основатель буддизма Сиддхартха Гаутама ушёл из отцовского дворца и семь лет медитировал в лесах и познавал Истину из страха перед реальностью?

QUOTE
Учение предлагающее просто отвергнуть мир и стать бесчувственным чтобы не испытывать боли. Довольно трусливая позиция.

Боюсь, что Вы недостаточно хорошо знакомы с положениями буддизма. Будда не одобрял ни отвержение мира, ни уход от него. Засим отсылаю Вас в информационную тему о буддизме - вот сюда

QUOTE
Хотя мысль о том, чтобы не создавать ни к чему сильных привязок очень даже разумна. Жить становится гораздо легче если уметь дозировать уровень привязанности и уметь смело отпустить когда пришло время.


Видите, в буддизме всё-таки есть разумное зерно :) Действительно, наши привязанности - это барьер на пути нашего духовного восхождения. Кстати говоря, это утверждают не только буддисты, но и индуисты (если вспомнить, что Будда родился и жил в Индии, то связь с индуизмом становится очевидной).
Женщина arta999
Свободна
08-08-2005 - 00:40
Unicorn
Прежде всего, благодарю за внимание.

QUOTE
Не могли бы Вы обосновать свою точку зрения? Особенно - каким образом можно помочь миру, и почему буддизм на это не годится.


Вижу несколько ошибочное понимание моих слов. :)

1. Буддизм очень даже годится для того, чтобы помоч миру.
2. Помочь миру можно различными путями. Буддизм один из них. Для запутавшихся людей, которые не в состоянии примириться с адекватным мировосприятием Буддизм может оказаться не просто самой лучшей религией, но и единственной, которая сможет снизить тревожность. Иной раз находясь перед выбором саждения человека на антидепрессанты, чтобы спасти его от суицида или сумасшествия лучше выбрать подобную религию. Любая религия представляет собой набор убеждений и ритуалов, для того, чтобы облегчить восприятие мира. Разумеется не только, но эта, на мой взгляд, одна из важнейших ее функций.

QUOTE
не могли бы Вы определить, что такое реальность


Поскольку в данном контексте я употребила данный термин в его общепринятом значении, поэтому приведу толкование из словаря:

QUOTE
Глоссарий.ру: словари по общественным наукам
<Реальность>.
Реальность - все сущее; весь мир в многообразии его форм:
- материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и
- мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность).
лат.Realis - действительный

QUOTE
Большая советская энциклопедия
Реальность
(от позднелат. realis - вещественный, действительный), существующее в действительности. В диалектическом материализме термин "Р." употребляется в двух смыслах: 1) объективная Р., т. е. материя в совокупности различных её видов. Р. противополагается здесь субъективной Р., т. е. явлениям сознания;2) всё существующее, т. е. весь материальный мир, включая все его идеальные продукты .
В диалектическом материализме критерием Р. объектов, процессов, событий, фактов, свойств и т.д. является общественная, в том числе научно-экспериментальная и техническая, практика человечества.


На всякий случай приведу еще парочку терминов касающихся реальности.

QUOTE
Общественные науки от Глоссарий.ру
Субъективная <реальность>.
Субъективная реальность - данное в ощущениях отражение объективной реальности в сознании человека.


QUOTE
Глоссарий.ру: словари по общественным наукам
Объективная <реальность>.
Объективная реальность - весь материальный мир, существующий независимо от человеческого сознания и первичный по отношению к нему.


QUOTE
Большая советская энциклопедия
Объективная реальность
, см. Материя.


Поскольку на мой взгляд Субъективная реальность некоторым образом зависит от объективной.

В Буддистских же техниках работа ведется с субъективной реальностью. По принципу "Если нельзя изменить окружающий мир - то можно изменить свое отношение к нему" Очень действенная психотерапевтическая методика.

QUOTE
полагаете ли Вы, что основатель буддизма Сиддхартха Гаутама ушёл из отцовского дворца и семь лет медитировал в лесах и познавал Истину из страха перед реальностью?


На мой взгляд, это было хоть и не единственной причиной, но весьма значительной.

QUOTE
Боюсь, что Вы недостаточно хорошо знакомы с положениями буддизма. Будда не одобрял ни отвержение мира, ни уход от него. Засим отсылаю Вас в информационную тему о буддизме - вот сюда


Тему смотреть не буду, по причине ограниченности времени. И тому что сейчас уже не испытываю большого интереса к данной теме. Пока не попадется, что-либо противоречащее сложившемуся у меня мнению о данной религи. На данный момент я руководствуюсь несколькими текстами по этой теме, главным образом русскоязычным переводом Палийского канона, сборником рассказов и притч, энциклопедическими данными, историческим описанием биографии и эпохи жизни Будды, главами учебников по Религиоведению и некоторыми текстами с тематических сайтов посвященных Буддийской тематике.

QUOTE
Видите, в буддизме всё-таки есть разумное зерно :) Действительно, наши привязанности - это барьер на пути нашего духовного восхождения. Кстати говоря, это утверждают не только буддисты, но и индуисты (если вспомнить, что Будда родился и жил в Индии, то связь с индуизмом становится очевидной).


Я вполне признаю ценность данной религии, возможно даже больше чем вы подумали. Однако это не мешает мне критически относиться к ней. Впрочем сами буддисты утверждают, что нельзя испытывать привязок к какой-либо религии, тем более к буддизму wink.gif

Все-таки остановлюсь подробнее, почему я отрицательно отношусь к этой религии, а людям желающим улучшить свою психологическую адаптацию в жизни рекомендую воспользоваться альтернативными методами.

Вот несколько цитат из Палийского канона под ними мои комменты:

QUOTE
Путь к спасению "Вторая благородная истина" гласит, что источником страданий являются "жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества".


Сразу кидается в глаза значительное преувеличение. Игнорируется тот факт, что эти же самые мотивы побуждают людей на стремление улучшить свою жизнь и жизнь своих родных, добыть больше благ, создать больше технических изобретений. А значит дать возможность большему количеству душ придти в этот мир и относительно комфортно сосуществовать в нем.

QUOTE
Что же является благородной истиной о прекращении страдания? Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и отказ от них ,освобождение и отделение от них.


Перевод тревожного состояния на уровень полнейшей безнадеги, что в психиатрии является одной из составляющих такого, всем известного состояния, как - депрессивное.

С одной стороны отказ от борьбы снижает тревожность и стресс, но с другой стороны всего хорошо в меру. Депрессия является как бы защитной реакцией психики от перегрева вызванного тровожностью. И имеет определенный срок. После чего следует период восстановления. Буддизм же сознательно заставляет человека остановиться на этом уровне. По принципу зачем опять начинать жить, если потом опять попадется какая-нибудь нехорошая какашка и опять будешь нервничать и расстраиваться, а так уже можно сразу в депресняке и оставаться.

QUOTE
Что же угасло и потухло в нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание существования и наслаждения


Всем известно, что пребывая в угнетенном состоянии духа, в голову лезут все самый худшие мысли. Жизнь кажется отвратительной и не стоящей хлопот. Хочется спрятаться от мира, закрыться в своей скорлупе и не вылазить. В такой момент легко решиться на полное уничтожение тяги к хорошему. Что в период подъема казалось бы совершенно абсурдным. Но выход к такому подъему перекрывается специальными медитациями. Наравне с просто вытесняющими есть и убеждающие, причем негативного свойства.

QUOTE
Правильная осознанность
...
Четыре основы осознанности
...
1. Созерцание тела
...
Созерцание непривлекательности

И далее, последователь созерцает это тело начиная со ступней ног вверх, и, начиная с макушки головы вниз, обтянутое кожей и наполненное многочисленными нечистотами: "Это тело имеет волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожу, мышцы, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагму, селезенку, легкие, желудок, кишки, брыжейку и экскременты; желчь, слизь, пот, гной, кровь, лимф, слезы, сальные выделения, слюну, носовую слизь, суставную смазку и мочу".
...
Кладбищенская медитация

1. И, далее, точно так же, как последователь наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, один, два или три дня после смерти, вздувшийся, иссиня-черного цвета, гниющий - он так же рассматривает собственное тело: "Это мое тело имеет ту же природу, тот же удел и не может избежать этого". 
2. И, далее, точно так же, как последователь наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, поедаемый воронами, стервятниками и грифами, собаками и шакалами, или пожираемый всеми видами червей - он так же рассматривает собственное тело: "Это мое тело имеет ту же природу, тот же удел и не может избежать этого".
3. И, далее, точно так же, как последователь наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, этот скелет со свисающей плотью, со следами крови, соединенный сухожилиями;
4. Скелет с облезлой плотью, со свисающей плотью, со следами крови, соединенный сухожилиями;
5. Скелет без плоти и крови, но все еще соединенный сухожилиями;
6. Кости разъединенные и разбросанные во всех направлениях, здесь кость руки, там кость ноги, здесь голень, там бедренная кость, здесь тазовая кость, там позвоночник, а там череп - он так же рассматривает собственное тело: "Это мое тело имеет ту же природу, тот же удел и не может избежать этого".
7. И, далее, точно так же, как последователь наблюдал бы кости лежащие на могильной земле, побелевшие и ставшие похожими на ракушки;
8. Кости, сваленные в кучу по истечении многих лет;
9. Кости, выветрившиеся и рассыпавшиеся в прах, - он так же рассматривает собственное тело: "Это мое тело имеет ту же природу, тот же удел и не может избежать этого".

Таким образом он пребывает в созерцании тела, либо по отношению к себе либо по отношению к другим либо по отношению и к себе и к другим. Он наблюдает, как тело появляется, наблюдает, как оно исчезает, наблюдает появление и исчезновение тела. "Есть тело", - это ясное осознание присутствует в нем в степени, необходимой для знания и осознанности, и он живет независимый, ни к чему не привязанный в мире. Таким образом последователь пребывает в созерцании тела.

Так и тянет съязвить "бедный Йорик".
Я прекрасно понимаю, что для людей относящихся к телу с таким антагонизмом подобные медитации конечно полезны, так как помогут снять излишнюю напряженность. Однако столь сильно обесценивать величайшее творение во Вселенной, которому по совершенству нет равных, коим является человеческое тело, этот божественный сосуд в котором мы пришли в этот мир, на мой взгляд, просто ненормально.
Для людей негативно относящихся к своему телу сейчас есть более безопасные для психики методы психотерапевтической коррекции. Поэтому я бы рекомендовала обратиться к специалистам, а не заниматься увлечением подобными религиями, без их критического осмысления.

Насчет Будды разрабатывавшего подобные медитации могу лишь сказать, что им двигали благие побуждения. И в первую очередь он разрабатывал их для самого сбея. Если бы вас додержали до взрослого возраста в совершенно изолированной от мира среде, где вы не знали ни о болезнях ни о старости и смерти, а потом в одночасье все это показали, то не знаю как бы вы отреагировали.

Уж лучше в детстве пройти без особого ущерба для психики подобные испытания, когда мировосприятие еще довольно гибко и в целом позитивно.

Впрочем в буддийских текстах и тезисах очень много интересного и полезного. Важно просто относиться рационально и трезво.

В целом христианская доктрина предложенная Иисусом Христом (по некоторым данным являющимся одной из реинкарнаций Будды) мне нравится больше. Кратко ее можно передать этими словами: Дай мне господи сил перенести то, что я не в состоянии изменить, мужества изменить то, что возможно и мудрости, чтобы отличать одно от другого". Буддизм же предлагает лишь первую часть "как избавиться от ощущения страдания".

Unicorn, если вы считаете, что в указанной вами ссылке есть что-либо противоречащее тому, что я сказала, я с удовольствием схожу и внесу в свое представление необходимые коррективы.
Мужчина Unicorn
Свободен
08-08-2005 - 15:41
arta999, Вы замечательно подготовились, это очень ценно. Некоторые уточнения, замечания и т.п.
1. О реальности. Не только учение Будды, но и множество религиозно-философских систем Индии определяют материальный мир словом майя - иллюзия. Реальность же в понимании индуиста - Абсолют, Самость Божественное начало, называемое словом Брахман. На момент своей активной деятельности в качестве Просветлённого Будда произвёл в религиозном сознании своих последователей настоящую революцию - он перенёс акценты со слепого поклонения Божественной силе (к чему сводился современный Будде брахманизм) на необходимость самосовершенствования посредством медитации и тем самым фактически на обретение Реальности. Правда, Будда называл эту Высшую Реальность нирваной (буквально - "ничто"). Достигая внутреннего отрешения от материального мира с его страстями, последователи Будды на деле обретали единение с Абсолютом, что наполняло их жизнь радостью, которую никакие материальные объекты предоставить им не могли. В этом на самом деле и заключается смысл учения Будды.

2. О Второй благородной истине. Вы, возможно, правы в том, что кого-то жажда наживы может привести к неожиданному техническому изобретению, на патенте которого можно сколотить состояние. Или, возможно, кто-то будет вполне удовлетворён чувственными удовольствиями. Однако ни жажда наживы, ни жажда могущества, ни чувственные удовольствия не помогают человеку в открытии Истины о самом себе. Назначение же любого духовного пути - не обеспечение комфортного существования в материальном мире (к этому призывают психологические техники), а поиск и обретение своего истинного "Я". Учение Будды в этом смысле не является исключением.

3. Что касается "кладбищенской" медитации, то тут следует заметить, что буддизм - одно из самых разветвлённых духовных учений, я бы даже сказал - есть очень много "буддизмов", и далеко не все из них имеют отношение к учению Будды. Подозреваю, что текст "кладбищенской медитации" взят из тибетских техник, а буддизм в Тибете исказил многие положения учения Гаутамы, смешав буддийские истины с местной религией бонпо и массой чёрных культов. Полагаю, что мы всё-таки ведём разговор об учении Гаутамы Будды, а не о его позднейших трансформациях.

И ещё - забавный момент - при случае посмотрите, какая фраза стоит у меня в подписи :))) Обнаружите для себя много интересного - в плане совпадений :)))

Всяческих Вам благ!

Свободен
08-08-2005 - 20:35
QUOTE (Unicorn @ 08.08.2005 - время: 15:41)
И ещё - забавный момент - при случае посмотрите, какая фраза стоит у меня в подписи :))) Обнаружите для себя много интересного - в плане совпадений :)))

Не думаю, что это совпадение. Мне показалось, что arta999 цитировала твою подпись, Unicorn...

Вот интересно, можно ли убедить человека, считающего буддизм религией самовнушения как средства от страданий, что медитация - это не аутотренинг, а состояние выхода в иную реальность? Ведь для этого надобно или верить в иную реальность, или, тем более, лично там побывать. И потом, нужно ли вообще убеждать того, кто не испытывает личной потребности в такого рода опыте? Мне кажется, одно из нравственных преимуществ буддизма перед западными религиями и состоит в том, что он не ставит целью во что бы то ни стало убеждать (тем более принуждать) людей встать на его точку зрения.
Мужчина laeda
Свободен
23-08-2005 - 22:54
не совсем согласен, так как некоторые ламы... на своих ретритах и в своих центрах убеждают и даже более того, навязывают своим ученикам и посетителям ретрита...

а буддизм без лам, это не буддизм... bleh.gif
не стоит мне кажется рассматривать только философию и практику...
надо смотреть на буддизм цельно...
Женщина arta999
Свободна
02-11-2005 - 16:55
давно не заглядывала на этот форум, но только что наткнулась на интересный текстик и вспомнила об этой теме:

QUOTE
Наука доказала, что буддисты действительно счастливы

Новейшая технология нейросканирования показала, что у буддистов, которые регулярно медитируют, более активны участки мозга, отвечающие за положительные эмоции, самоконтроль и хорошее настроение. Речь идет о левых предлобных долях мозга. Таким образом, наука подтвердила, что буддисты действительно счастливы, спокойны и безмятежны. О результатах исследования ученых университета штата Висконсин сообщает Reuters со ссылкой на News Scientist.

Другое исследование, проведенное специалистами медицинского центра при университете штата Калифорния, показало, что медитация угнетает действие мозжечковых миндалин, которые отвечают за память о страшных событиях. Этот вывод ученые сделали, наблюдая за поведением буддистов. Как выяснилось, последних гораздо труднее испугать, удивить или рассердить, чем других людей. Авторы исследования рекомендуют всем успокаивать себя медитациями.

22.05.2003 07:15 http://grani.ru/Society/Religion/m.33124.html


Так что самовнушением действительно можно достич хороших результатов.

по поводу текста в подписи, мне тоже очень нравится этот текст, я еще когда в первый раз читала библию заметила его, всего несколько слов, а столько мудрости
Мужчина Charlie_Rat
Свободен
30-06-2006 - 01:04
Уважаемые!
Буддизм Вы рассматриваете с точки зрения логики западного человека. И это абсолютно правильно. На Востоке практически во всех философских теориях (буддизм, индуизм, Авестийская философия, и даже мусульманство) в основу положено в первую очередь интуитивное восприятие мира, как внешнего (макрокосм - в западной философии), так и микрокосм, т.е. самое суть человек.
Буддизм, как и любая философия лишь средство, инструмент для достижения истины. Всем известно что от одной точки к другой можно провести бесконечное число линий, и только одна будет самой короткой.
Женщина OlgaOwl
Свободна
21-09-2006 - 13:32
"Только ли в достижнии нирваны"? А вам этого мало? Или не кажется достаточно привлекательной целью, чтобы к ней идти?

Вот вам когда-нибудь казалось, что в жизни что-то не так? Чего-то хочется? О чем-то сожалеете в прошлом? От чего-то устали? Может, от себя?

Нирвана - это прекращение всего этого. (Не "ничто"). Прекращение страданий и источника страданий. Это не равнодушие. Это не эгоизм. Потому что и равнодушие, и эгоизм предполагают разделение на "себя" и "других". В нирване такого разделения нет, потому что разделение - это страдание, а в нирване нет страдания. Нирвана - это свобода от всего, что ограничивает нас. В том числе, от понятия "себя".

Каким бы вам хотелось быть, если бы вас ничего е ограничивало: прошлые обиды, ошибки, страдания, страх за будущее, привязанность к вещам, людям, обстоятельствам, идеям? Свободным, любящим всех, дарящим себя людям? Это нирвана.
Мужчина give_me_wings
Свободен
06-10-2006 - 22:48
Основа буддизма (Махаяны, во всяком случае) - любовь и сострадание. Поэтому идеалом там становится Бодхисаттва, человек, способный вскоре достигнуть состояния Будды, который не ищет Пробуждения для одного себя. Он дает обет помочь всем живым существам обрести Буддовость перед тем, как самому достичь нирваны.

Карания-метта-сутра:

Думайте: счастливые, в покое,
Пусть все существа будут счастливы сердцем.
Какие бы ни были существа, -
Слабые или сильные, все без исключения,
Длинные, большие,
Средние, короткие,
Тонкие, явные,
Видимые и невидимые,
Близко и далеко,
Рожденные и стремящиеся к рождению, -
Пусть все существа будут счастливы сердцем.

Не позволяйте никому обманывать других
Или презирать кого-то где бы то ни было,
Или из-за возмущения или раздражение
Желать, чтобы другие страдали.

Как мать готова рисковать жизнью
Защищая своего ребенка, единственного ребенка,
Так нужно развивать безграничное сердце
По отношению ко всем существам.
С доброй волей ко всей вселенной,
Развивайте безграничное сердце.
Вверху, внизу, и повсюду вокруг,
Без ограничений, враждебности или ненависти.

И где здесь эгоизм и апатия?
Женщина OlgaOwl
Свободна
14-10-2006 - 15:24
QUOTE (Прокл @ 12.10.2006 - время: 20:19)
Что же вы, милейший gayatri , убеждены в том, что существует реальность и иная реальность… (Старые китайцы назвали бы это болезнью двухголовости.)
К тому же, если у вас есть точка зрения, то вы не Будда…)))
В "АНУТАРАСАМЬЯКСАМБОДХИ" нет краев и центра... О каком воображаемом буддизме у вас словопрения?

Дорогой Прокл,

Все болеют болезнью двухголовости, пока говорят и пишут. Один дзенский мастер сказал "Я почти не действую". Понимаете? Почти. Но пока он говорил, учил, он действовал. Мы все не Будды. И в этом нет ничего трагичного. Тем более, что сам Будда не учил, как стать или как быть Буддой, а учил избавлению от страданий и источника сраданий.

Это очень хорошо, что в "АНУТАРАСАМЬЯКСАМБОДХИ" нет краев и центра. И это очень хорошо, что Вы нашли свою духовную практику в мирских делах, и это правильно для Вас.

Но все люди - разные. Будда давал разные учения в зависимости от того, в чем нуждался каждый человек. И с описания конкретной ситуации конкретного человека начинается каждая сутта палийского канона.

Не всем, как Вам, повезло съездить в Тибет и вернуться духовно обогащенным. По моему скромному разумению, практикующие Дхарму могли бы поддерживать друг друга на всех этих разных путях и, может быть, иногда напоминать друг другу о том источнике, который признают все школы буддизма- о словах Будды.
Мужчина Прокл
Свободен
14-10-2006 - 16:16
Милая OlgaOwl! Радуюсь вам!
QUOTE
Но все люди - разные. Будда давал разные учения в зависимости от того, в чем нуждался каждый человек. И с описания конкретной ситуации конкретного человека начинается каждая сутта палийского канона.


Хорошо! (мои глупости) адресованы, к умно-убежденному gayatri... И будут в личке, которой нет...)))
QUOTE
   Мы все не Будды.

Ну да, ну да... Облака в штанах:) Мы все Будды - тоже без штанов...)
QUOTE
По моему скромному разумению, практикующие Дхарму могли бы поддерживать друг друга на всех этих разных путях и, может быть, иногда напоминать друг другу о том источнике, который признают все школы буддизма- о словах Будды.

Хорошо...
Еще помолчу:)

Это сообщение отредактировал Прокл - 14-10-2006 - 16:20
Женщина Arhondula
Свободна
17-10-2006 - 23:28
Любопытное развитие темы. Чего только не вспомнили: Бога, самого себя, Высшую реальность...
Ежели мне память не изменяет, то в буддизме (буддизмах) некоторая напряженка с этими категориями. Сложно познать самого себя и установить гармонию с миром, коли ни "Я", ни мира нет. Равно как и Бога. Разве можно считать достижение божественного состояния целью буддиста, ежели бог - лишь одна из возможных форм существования, причем качественно уступающая человеческой? А вот с Истиной (истинами) проблем не возникает. Их всего четыре. Собственно, это и есть буддизм "в картком изложении". Мне сложно судить, что там разработал Шакьямуни, равно как и трудно определенно утверждать, что говорил Христос. Не оставили они подписанных сочинений. А вот тот факт, что рассуждаем мы о буддизме в христианских (то бишь западных) терминах, и "методология" у нас сугубо европейская, на мой взгляд, очевиден.
Чтобы узнать, что есть буддизм, достаточно открыть энциклопедию. Чтобы понять это, необходимо пройти путь буддиста. Характерно, что в процессе проблемы понимания отпадут сами собой.

ИМХО Представляется, наиболее адекватно (для сознания европейца) раскрыли суть буддизма средневековые христианские мистики.
:)
Мужчина Прокл
Свободен
24-10-2006 - 17:12
Отвечая на вопрос: « Чему учит Будда?», ответьте и на то: «Чему вы учитесь у Него…», ведь сказано: «Готов ученик, готов ему и учитель».
Еще в детстве, Бабуля моя читала в слух, а я слушал, былины о богатырях, скандинавские и греческие мифы и буддйские джатаки …
Все это, я помню как сейчас и тепло улыбаюсь … И так же помню, как на девятнадцатом году жизни, уже знакомый с ведической культурой, изучая сутры буддизма, и арабских мистиков, я впервые прочел Евангелистов Иоанна и Марка… И расплакался… И развеселился…


Для меня нет двух или трех колесниц но, несомненна Единая колесница, полно и последовательно утверждающая жизненный пример Гаутамы Будды.… Если бы Будда счел спасение «для себя» достаточным для полного освобождения и реализованным вполне уже в единый миг под деревом Бодхи. То разве он принял бы молочной каши из рук милосердной пастушки, и служил бы людям самозабвенным примером все последующие сорок лет до своей паранирваны. Будда своим жизненным примером, который и есть Дхарма, обессмыслил для меня царящий в мире идеал одиноко живущего для себя аскета, Кшатрия и Брахмана. … И вновь открыл истинно благородный, восьмеричный путь и наилучшее отношение к живым существам, в образе Бодхисатвы - ребенка из благородной семьи всех Будд …
Путь Единой Колесницы Будды. Шакья муни иллюстрирует притчей о спасении детей из горящего дома: «В обветшавшем доме некоего богатого старца во время его отсутствия начался пожар. В доме играли неразумные дети старца и увлекшись игрой, не обращали внимания на просьбы вернувшегося отца выйти из дома, поскольку не понимали, что огонь угрожает их жизни. Тогда отец прибегнул к "уловке" и сказал детям, что привёз им любимые игрушки - повозку, запряжённую бараном, повозку, запряжённую оленем, и повозку, запряжённую быком, и они стоят за дверьми. Сыновья выбежали из дома на "росистую землю посреди четырёх дорог", т.е. спаслись от огня. На самом деле повозок у отца не было, и когда дети спросили у отца об обещанных игрушках, старец подарил каждому по большой повозке, запряжённой белым быком. Будда резюмирует: "Как тот старец, который сначала привлёк детей тремя повозками, а потом подарил каждому повозку, украшенную драгоценностями и самую удобную (т.е. повозку, запряжённую белым быком - А.И.), не виновен за обман, как и Татхагата (т.е. Будда Шакьямуни - А.И.) не говорил лжи. Сначала, проповедуя о трёх Колесницах, [он] повёл за собой живых существ, а потом с помощью Великой Колесницы привёл [их] к спасению. Почему? Татхагата обладает неизмеримой мудростью, силой, бесстрашием, сокровищ¬ницей всех учений и умело вручает всем живым существам Дхарму Ве¬ликой Колесницы, но только не все способны [её] постичь. Шарипутра! По этой причине [ты] должен знать: будды с помощью силы уловки в Одной Колеснице Будды выделяют и проповедуют три"

QUOTE
Чтобы узнать, что есть буддизм, достаточно открыть энциклопедию. Чтобы понять это, необходимо пройти путь буддиста. Характерно, что в процессе проблемы понимания отпадут сами собой.



И если буддист – это человек, своей жизнью претворяющий Путь, пройденный до него всеми Буддами.… То, о каких разных буддизмах здесь можно говорить. Един путь в нирвану, не множится, разрываясь по характерам походок к Ней. Но есть ходоки скорые или медлительные, отважные и робкие, остроумные и туповатые, но путь для всех один и тот же, а не разные как думают внешние наблюдатели, оправдывая пути своих заблуждений... Приведу здесь общую картину Мокша Дхармы (Учения об освобождении), « Освобождение достигается благодаря проникновению (запредельной мудрости), запредельная мудрость - благодаря безмятежно однонаправленному осознанию (дхьяна, «медитация»), дхьяна становится возможной благодаря праведной жизни в любви и беспредельной дружественности ко всем живым существам.». Дхьяна, Праджня и Каруна – это три безмерных проявления целокупного пути Будды… А вы чему учитесь?

Это сообщение отредактировал Прокл - 25-10-2006 - 11:44

Свободен
14-03-2007 - 21:55
возвращаясь к изначально заданной теме, постараюсь дать ответ.
Буддизм учит, что сущность человека неизменна; под влиянием его поступков меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость. Таков закон кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.,
Этот закон составляет механизм сансары, который называется бхавачакра – «колесо жизни» (оно же круговорот бытия или круг сансары). Бхавачакра состоит из 12 нидан (звеньев): неведение (авидья) обусловливает кармические импульсы (санскары); они формируют сознание (виджняна); сознание определяет характер нама-рупы – физического и психического облика человека; нама-рупа способствует формированию шести чувств (аятана) – зрения, слуха, осязания, обоняния, ощущения вкуса и воспринимающего ума. Восприятие (спарша) окружающего мира порождает само чувство (ведана), а затем желание (тришна), которое в свою очередь порождает привязанность (упадана) к тому, что чувствует и о чём мыслит человек. Привязанность приводит к хождению в существование (бхава), следствием чего является рождение (джати). А всякое рождение влечёт за собой старость и смерть.
Таков цикл существования в мире сансары: каждая мысль, каждое слово и дело оставляют свой кармический след, который приводит человека к следующему воплощению. Цель буддиста – жить так, чтобы оставлять как можно меньше кармических следов. Это значит, что его поведение не должно зависеть от желаний и привязанности к объектам желаний.

Женщина алена 25
Свободна
14-03-2007 - 22:24
Учение и логика буддизма очень не традиционна. Меня поразили следующие практики из этого учения:
1. Демонстрируя свое учение, буддист может протянуть вам руку и спросить: "Почему это называется рукой?". Если не последует быстрый ответ, он может взять плод, лежащий перед ним, и неожиданно сказать:" Попробуйте, мой друг, это очень вкусно". И таким образом преподнесет урок различения без различения.
2.открыть каждому из нас для себя Будду не так-то просто. Сложная простота его тайны не может быть передана словом или в слове. Только через особую организацию слов наставительной мудрости можно попытаться заглянуть туда, где он... Один человек спросил у буддиста: "Кто такой Будда?" --- "Сухая половая тряпка", --- последовал ответ. (Возможны и другие варианты ответа : "Три пригоршни хлопка", "Кипарис во дворе")
Мужчина Semildanah
Свободен
15-03-2007 - 01:53
QUOTE (Dr.Lector @ 18.03.2004 - время: 14:41)
Сколько бы я не размышлял об этом...всё никак не могу найти истину......вчём заключается буддизм и остальные родственные религии?.....только ли дело всё в достижении нирваны?.........
.........может кто знает? blink.gif



Какие "родственные религии" вы имеете ввиду? Какую "колесницу" буддизма вы имеете ввиду? Цель адепта Махаяны ( Большой Колесницы ( северный буддизм )) в достижении состояния бодхисаттвы для избавления всех живых существ от страданий. Что вы подразумеваете под словом Нирвана?
Мужчина Semildanah
Свободен
15-03-2007 - 01:58
QUOTE (arta999 @ 01.08.2005 - время: 00:19)
Мне кажется, что буддизм это бегство от проблем мира. Отречение от всего чтобы стать нечувствительным к боли. Апатия.

Возможно на каком-то этапе и определенных жизненных обстоятельствах это и полезно, однако это тупик. Путь людей боящихся смотреть в лицо реальности.

Как в песенке "Если у вас нету тети"

QUOTE
Если у вас нету дома,
пожары ему не страшны.
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас, если у вас нет жены,  
нету жены.

Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Иметь или не иметь.

Если у вас нет собаки, ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки, если у вас друга нет.

Если у вас нету тети, ее вам не потерять.
И если вы не живете, то вам и не умирать.

Если у вас нету тетти, ее не отравит сосед,
И жена не уйдет к другому, если у вас друга нет.


Учение предлагающее просто отвергнуть мир и стать бесчувственным чтобы не испытывать боли. Довольно трусливая позиция. Но у некоторых людей бывает очень жестокая жизнь... отказ от которой далеко не худший выход...

Хотя мысль о том, чтобы не создавать ни к чему сильных привязок очень даже разумна. Жить становится гораздо легче если уметь дозировать уровень привязанности и уметь смело отпустить когда пришло время.

Так что в целом Будда сделал великое дело. Он дал алгоритм мировосприятия облегчающий принятие жизни. И понимание того, что это вообще возможно. Так что чел прожил жизнь с пользой, хоть и бросил жену с ребенком... хорошо, что о ней было кому позаботиться.

А заодно на его примере мы видим, что нельзя слишком сильно оберегать детей от всяких жизненных реалий и сложностей, а то реальный мир может их слишком сильно шокировать и они тоже как Сидхартха Гаутама подросши окажутся просто не в силах его вынести. В общем с детства надо объяснять что жизнь это не только сказка, но в ней бывают и неприятные вещи и нужно быть готовым к тому, чтобы успешно с ними справиться с наименьшим ущербом для психики.

То, что "буддизм это бегство от проблем мира" это ваше заблуждение. Посмотрите на Учителей и практиков буддизма Махаяны. Активная жизненная позиция, разумные взгляды и действенная помощь живым существам, наиважнейшая часть буддистской практики. Почитайте, пожалуйста, книги Его Святейшества Далай Ламы.
Мужчина Semildanah
Свободен
15-03-2007 - 02:09
QUOTE (<Kassandra> @ 14.03.2007 - время: 20:55)
возвращаясь к изначально заданной теме, постараюсь дать ответ.
Буддизм учит, что сущность человека неизменна; под влиянием его поступков меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость. Таков закон кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.,
Этот закон составляет механизм сансары, который называется бхавачакра – «колесо жизни» (оно же круговорот бытия или круг сансары). Бхавачакра состоит из 12 нидан (звеньев): неведение (авидья) обусловливает кармические импульсы (санскары); они формируют сознание (виджняна); сознание определяет характер нама-рупы – физического и психического облика человека; нама-рупа способствует формированию шести чувств (аятана) – зрения, слуха, осязания, обоняния, ощущения вкуса и воспринимающего ума. Восприятие (спарша) окружающего мира порождает само чувство (ведана), а затем желание (тришна), которое в свою очередь порождает привязанность (упадана) к тому, что чувствует и о чём мыслит человек. Привязанность приводит к хождению в существование (бхава), следствием чего является рождение (джати). А всякое рождение влечёт за собой старость и смерть.
Таков цикл существования в мире сансары: каждая мысль, каждое слово и дело оставляют свой кармический след, который приводит человека к следующему воплощению. Цель буддиста – жить так, чтобы оставлять как можно меньше кармических следов. Это значит, что его поведение не должно зависеть от желаний и привязанности к объектам желаний.

То о чём вы говорите, как раз относится к добуддистским учениям Индии. Опять скажу, что цель последователя Махаяны - избавление всех живых существ от страданий. Страсти не уничтожаются, а преобразуются. Главным критерием становятся путь самопожертвования и отдачи себя ради спасения всех. На этом пути можно и должно проявлять активность, праведный гнев, стремление и волю, очищенную от эгоизма и корысти. Одним словом не отказ от иллюзорного "Я", а превращение его в реальное оружие в борьбе за освобождение всех.
Мужчина Semildanah
Свободен
15-03-2007 - 03:44
QUOTE (алена 25 @ 14.03.2007 - время: 21:24)
Учение и логика буддизма очень не традиционна. Меня поразили следующие практики из этого учения:
1. Демонстрируя свое учение, буддист может протянуть вам руку и спросить: "Почему это называется рукой?". Если не последует быстрый ответ, он может взять плод, лежащий перед ним, и неожиданно сказать:" Попробуйте, мой друг, это очень вкусно". И таким образом преподнесет урок различения без различения.
2.открыть каждому из нас для себя Будду не так-то просто. Сложная простота его тайны не может быть передана словом или в слове. Только через особую организацию слов наставительной мудрости можно попытаться заглянуть туда, где он... Один человек спросил у буддиста: "Кто такой Будда?" --- "Сухая половая тряпка", --- последовал ответ. (Возможны и другие варианты ответа : "Три пригоршни хлопка", "Кипарис во дворе")

Вы, наверное, имеете ввиду коаны дзен буддизма, но ничего не обьясняете, и ваш текст не несёл смысловой нагрузки. Логика буддизма весьма и весьма строга :) Будет время напишу об этом.
Женщина алена 25
Свободна
15-03-2007 - 11:22
QUOTE (Semildanah @ 15.03.2007 - время: 02:44)
QUOTE (алена 25 @ 14.03.2007 - время: 21:24)
Учение и логика буддизма очень не традиционна. Меня поразили следующие практики из этого учения:
  1. Демонстрируя свое учение, буддист может протянуть вам руку и спросить: "Почему это называется рукой?". Если не последует быстрый ответ, он может взять плод, лежащий перед ним, и неожиданно сказать:" Попробуйте, мой друг, это очень вкусно". И таким образом преподнесет урок различения без различения.
  2.открыть каждому из нас для себя Будду не так-то просто. Сложная простота его тайны не может быть передана словом или в слове. Только через особую организацию слов наставительной мудрости можно попытаться заглянуть туда, где он... Один человек спросил у буддиста: "Кто такой Будда?" --- "Сухая половая тряпка", --- последовал ответ. (Возможны и другие варианты ответа : "Три пригоршни хлопка", "Кипарис во дворе")

Вы, наверное, имеете ввиду коаны дзен буддизма, но ничего не обьясняете, и ваш текст не несёл смысловой нагрузки. Логика буддизма весьма и весьма строга :) Будет время напишу об этом.

" Вот средство. Что бы вы ни делали - или сидели, или лежали, - пусть ваш разум постоянно будет сосредоточен на этой "половой тряпке". Настанет время, когда ваш разум неожиданно остановиться, подобно крысе, оказавшейся в тупике. Затем вы погрузитесь в нечто неизвестное с криком: "А, вот оно!" Когда раздается этот крик, вы открываете себя. В то же самое время вы обнаруживаете, что все учения древних авторитетов, изложенные в буддистской Трипитаке, даоистических писаниях и в конфуцианской классике, являются не чем иным, как простыми комментариями к вашему собственному неожиданному возгласу" А, вот оно!".
(Дайсэцу Тайтаро Судзуки. " Основы дзен-буддизма", 1927.)
Мужчина Nu-i-nu
Свободен
15-03-2007 - 19:24
Объяснить что такое буддизм и для чего он нужен на форуме не реально. Эта тема весьма велика.
Если кто-то хочет получше узнать об этой религии, то просто должен читать книги. Но не книги религиозные - вы их не поймёте без учителя - а книги о буддизме.
Можно посоветовать книгу Торчинов "Введение в буддологию" в ней даны основы учения. Можно почитать книжку Шенин "Путь от атеизма к вере" - там целая глава посвящена религиям, в том числе и буддизму.

Свободен
17-03-2007 - 23:34
QUOTE (<Kassandra> @ 14.03.2007 - время: 20:55)
возвращаясь к изначально заданной теме, постараюсь дать ответ.
Буддизм учит, что сущность человека неизменна; под влиянием его поступков меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость. Таков закон кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.,
Этот закон составляет механизм сансары, который называется бхавачакра – «колесо жизни» (оно же круговорот бытия или круг сансары). Бхавачакра состоит из 12 нидан (звеньев): неведение (авидья) обусловливает кармические импульсы (санскары); они формируют сознание (виджняна); сознание определяет характер нама-рупы – физического и психического облика человека; нама-рупа способствует формированию шести чувств (аятана) – зрения, слуха, осязания, обоняния, ощущения вкуса и воспринимающего ума. Восприятие (спарша) окружающего мира порождает само чувство (ведана), а затем желание (тришна), которое в свою очередь порождает привязанность (упадана) к тому, что чувствует и о чём мыслит человек. Привязанность приводит к хождению в существование (бхава), следствием чего является рождение (джати). А всякое рождение влечёт за собой старость и смерть.
Таков цикл существования в мире сансары: каждая мысль, каждое слово и дело оставляют свой кармический след, который приводит человека к следующему воплощению. Цель буддиста – жить так, чтобы оставлять как можно меньше кармических следов. Это значит, что его поведение не должно зависеть от желаний и привязанности к объектам желаний.

Помойму Буддист это человек полность контролирующий своё психоэмоциональное состояние, это не постижимо.
Мужчина Shariputra
Свободен
30-03-2007 - 00:16
QUOTE (Оборотень @ 12.09.2004 - время: 14:14)
Да будьте добры обьясните мне всё в кратце что такое буддизм  интересно просто??? bye1.gif

Сказано:"Тот,кто может объяснить, что такое буддизм,знает весь буддизм до конца". 0086.gif
Мужчина Flober
Свободен
10-04-2007 - 20:23
QUOTE
Буддизм учит, что сущность человека неизменна; под влиянием его поступков меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость. Таков закон кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.,

Разве Будда учил о сущьности человека? Тем более о неизменной сущности человека... Такой буддизм вскормит изощьренный эгоизм, корысть и желание магической власти над законом, не более того...
Попробуйте осознать непредвзято весть сутр Праджня парамиты ...

Свободен
10-04-2007 - 22:02
QUOTE (Flober @ 10.04.2007 - время: 20:23)
QUOTE
Буддизм учит, что сущность человека неизменна; под влиянием его поступков меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость. Таков закон кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.,

Разве Будда учил о сущьности человека? Тем более о неизменной сущности человека... Такой буддизм вскормит изощьренный эгоизм, корысть и желание магической власти над законом, не более того...
Попробуйте осознать непредвзято весть сутр Праджня парамиты ...

Праджняпарамита одна из главнейших концепций буддизма Махаяны , а я не упоминала это течение, говоря об участи в будущих перерождениях я имела ввиду течение Тхеварда mellow.gif
вообще то именно в Махаяне буддисты решают достичь Пробуждения во благо всех живых существ (бодхичитта), а в основе теории и практик Махаяны лежит развитие сострадания и внеличностной (запредельной) мудрости Праджняпарамиты.

а какие именно сутры вы подразумеваете - Алмазная Праджняпарамита сутра (Ваджраччхедика праджняпарамита сутра) или Сутра Сердца (Праджняпарамита хридая сутра)?
Мужчина liquid-snake
Свободен
30-04-2007 - 02:10
Хотел бы полюбопытствовать на счёт нирваны..
Ведь если перестать чего либо хотеть - то и двигаться по сути человек не сможет - ведь тот же взмах рукой или движение головой так или иначе связано с желанием это сделать, а стало быть человек в таком состоянии так сказать "зависнет","умрёт"?
Мужчина VladV
Свободен
02-05-2007 - 23:24
QUOTE (igore @ 19.03.2004 - время: 03:56)
Буддизм - религия пустоты. Это только кажется, что здесь на первое место поставлен человек в конечной бесконечности своих перерождений. На самом же деле в центре буддизма стоит пустота, и туда же стремятся все исповедующие эту религию. Буддизм, несмотря на свою внешнюю миролюбивость, религия опасная, разъедающая изнутри любую государственность. Пример тому Китай, где власть буддистов всякий раз оборачивалась экономическими и политическими катастрофами. Недаром не было у конфуцианцев, блюстителей китайского могущества, более страшного врага, чем буддисты.

Вы, igore, серьезно так думаете или это не Ваши мысли?
Мужчина Flober
Свободен
13-05-2007 - 15:04
QUOTE

И если буддист – это человек, своей жизнью претворяющий Путь, пройденный до него всеми Буддами.… То, о каких разных буддизмах здесь можно говорить. Един путь в нирвану, не множится, разрываясь по характерам походок к Ней, но есть ходоки скорые или медлительные, отважные и робкие, остроумные и туповатые, но путь для всех один и тот же, а не разные как думают внешние наблюдатели, оправдывая пути своих заблуждений... Приведу здесь общую картину Мокша Дхармы (Учения об освобождении), « Освобождение достигается благодаря проникновению (запредельной мудрости), запредельная мудрость - благодаря безмятежно однонаправленному осознанию (дхьяна, «медитация»), дхьяна становится возможной благодаря праведной жизни в любви и беспредельной дружественности ко всем живым существам.». Дхьяна, Праджня и Каруна – это три безмерных проявления целокупного пути Будды…


:Прокл! Согласен с вами:)

Это сообщение отредактировал Flober - 01-12-2008 - 16:36

Свободен
15-05-2007 - 21:19
Помоему Буддизм, это протест против мироустройства, путь к нему у всех свой и не всем это дано, а уж спасать мир и человечество, вообще бредовая идея.
Мужчина Flober
Свободен
15-05-2007 - 23:47
QUOTE
Помоему Буддизм, это протест против мироустройства, путь к нему у всех свой и не всем это дано, а уж спасать мир и человечество, вообще бредовая идея.

Неужели чувство протеста проясняет разум и освобождает от дурного мироустройства...

К тому же, мир и человечество состоят из людей, нас с вами, наших родных и друзей, и всех остальных других, и разных… Неужели. если придется в ситуации опасности спасаться, вы забудете про бывшую любовь и сострадание, и никого не попытаетесь спасти кроме себя, потому что спасать других, это бредовая идея…
Но я уверен в том, что случись пожар в вашем доме, Вы броситесь спасать всех. кого возможно и только потом себя…. Во всем мире полыхает пожар и в человечестве есть сердечные самоотверженные люди, которые это остро чувствуют и им не до сна или развлечений, ими движет Любовь и Сострадание ко всем живым существам…

Свободен
16-05-2007 - 00:02
QUOTE (Flober @ 15.05.2007 - время: 23:47)
QUOTE
Помоему Буддизм, это протест против мироустройства, путь к нему у всех свой и не всем это дано, а уж спасать мир и человечество, вообще бредовая идея.

Неужели чувство протеста проясняет разум и освобождает от дурного мироустройства...

К тому же, мир и человечество состоят из людей, нас с вами, наших родных и друзей, и всех остальных других, и разных… Неужели. если придется в ситуации опасности спасаться, вы забудете про бывшую любовь и сострадание, и никого не попытаетесь спасти кроме себя, потому что спасать других, это бредовая идея…
Но я уверен в том, что случись пожар в вашем доме, Вы броситесь спасать всех. кого возможно и только потом себя…. Во всем мире полыхает пожар и в человечестве есть сердечные самоотверженные люди, которые это остро чувствуют и им не до сна или развлечений, ими движет Любовь и Сострадание ко всем живым существам…

А что по вашему проясняет разум ?

" ИСКАРЕНЯЯ ЗЛО, ИСКАРЕНЯЕШЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ "
Мужчина Flober
Свободен
18-05-2007 - 00:10
QUOTE

" ИСКАРЕНЯЯ ЗЛО, ИСКАРЕНЯЕШЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ "
Так сказать мог лишь человек судящий по себе и предвзято, убедивший себя в том, что человек по природе своей зол… Разве вы, SFINXS, разделяете это убеждение!? Разве верно отождествление человека со злом или с добром, которые лишь одни из возможностей его поведения… Как вам понравится, если Вас целиком свести к какой - нибудь вашей же, пусть даже важной части или одной из функций - хороша антропология:) Еще больше понравится Вам, если врачи, сговорившись между собой, станут ампутировать ваш заболевший зуб, руку или ногу, отсекут заболевшую голову, под эгидой тотального искоренения всяческой болезни…
QUOTE
А что по вашему проясняет разум ?
Ответте и вы, а что ваш разум омрачает? Не от вас конечно, но от большенства когда я слышу вопрос: что делать? Ноздри мои расширяются и глаза сверкают... В прочем, вот вам цитата из Владимира Соловьева: "Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увечных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: что делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет дела, а пока вы выдаете себя за здоровых, для вас нет исцеления". Естественно я обобщаю… Но слишком памятны всякого рода деятельные люди – Раскольниковы и Ставрогины, Ленины и Сталины, Ельцины и Чубайсы… Но эгоизм, алчность, зависть, глупость и ненависть – убийством не лечатся. Так, что же омрачает наш разум и кто нам мешает жить?
Буддисты намекают на какую то двенадцатизвенную цепь и три яда...

Это сообщение отредактировал Flober - 23-05-2007 - 23:54
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (4) 1 2 3 4 ...
  Наверх