Эрэктус Женат |
11-04-2015 - 21:08 Наткнулся случайно на такое, очень близкое мне, понимание Черного квадрата. |
Вeтер Свободен |
22-07-2015 - 14:45 К стати в Третьяковке сейчас идут лекции о картине. Кому интересно, есть онлайн трансляции. |
dogfred Свободен |
25-02-2016 - 00:33 Очень много впечатлений от черного квадрата на белом фоне. Есть у Малевича и работа "Супрематический круг". Действительно черный круг, расположенный не по центру квадратного фона. И стоят возле него знатоки, обсуждают глубокий смысл изображенного. Почему ж никто не останавливается вот так же в глубоком раздумье перед красным кругом на белом фоне? К тому же более колоритно, нежели черный круг. Это изображение вполне способно вызывать куда большие эмоции. Все-таки хороший художник в свое время поработал над символом - государственным флагом Японии. Это сообщение отредактировал dogfred - 25-02-2016 - 00:52 |
mjo Свободен |
25-02-2016 - 23:32 (dogfred @ 25.02.2016 - время: 00:33) Очень много впечатлений от черного квадрата на белом фоне. Есть у Малевича и работа "Супрематический круг". Действительно черный круг, расположенный не по центру квадратного фона. И стоят возле него знатоки, обсуждают глубокий смысл изображенного. У похожих или даже одинаковых вещей может быть разный смысл. Например, стоя в музее перед топором палача, есть о чем подумать и поговорить. А перед точно таким же топором дровосека говорить особо и нечего. А в искусстве, таком как супрематизм, тем более все не однозначно, поскольку зритель соучаствует. Или отвергает. Каждый решает сам. |
dogfred Свободен |
03-03-2016 - 01:08 (mjo @ 25.02.2016 - время: 23:32) (dogfred @ 25.02.2016 - время: 00:33) Очень много впечатлений от черного квадрата на белом фоне. Есть у Малевича и работа "Супрематический круг". Действительно черный круг, расположенный не по центру квадратного фона. И стоят возле него знатоки, обсуждают глубокий смысл изображенного. У похожих или даже одинаковых вещей может быть разный смысл. Например, стоя в музее перед топором палача, есть о чем подумать и поговорить. А перед точно таким же топором дровосека говорить особо и нечего. А в искусстве, таком как супрематизм, тем более все не однозначно, поскольку зритель соучаствует. Или отвергает. Каждый решает сам. Вы правы, mjo, держа в руке вилку, каждый думает о своем. Одни об этикете, другие о холодном оружии в пылу пьяной драки. Но глядя на живописное полотно, в нем либо видишь некую реальность, отражение действительности, либо просто цветовое пятно, которое каждый может наполнить своим содержанием либо не увидеть в нем оного. Вы ведь об этом? |
mjo Свободен |
03-03-2016 - 13:43 (dogfred @ 03.03.2016 - время: 01:08) Но глядя на живописное полотно, в нем либо видишь некую реальность, отражение действительности, либо просто цветовое пятно, которое каждый может наполнить своим содержанием либо не увидеть в нем оного. Вы ведь об этом? Именно об этом. Супрематизм, это разновидность абстракционизма, который имеет право на жизнь, как и любое искусство. И по его идее обращен к трудно формулируемым эмоциям человека, которые могут возникать от цвета, линии, неясного образа и пр. Но, безусловно, отсутствие конкретики и предметности дает почву для спекуляций. И это решает сам зритель и никто больше. В любом искусстве есть две стороны: художественная ценность и коммерческая. И эти стороны вовсе не обязательно совпадают по значимости. От этого и все противоречия, спекуляции и толкования, как мне кажется. |
dogfred Свободен |
05-03-2016 - 13:19 (mjo @ 03.03.2016 - время: 13:43) (dogfred @ 03.03.2016 - время: 01:08) Но глядя на живописное полотно, в нем либо видишь некую реальность, отражение действительности, либо просто цветовое пятно, которое каждый может наполнить своим содержанием либо не увидеть в нем оного. Вы ведь об этом? Именно об этом. Супрематизм, это разновидность абстракционизма, который имеет право на жизнь, как и любое искусство. И по его идее обращен к трудно формулируемым эмоциям человека, которые могут возникать от цвета, линии, неясного образа и пр. Но, безусловно, отсутствие конкретики и предметности дает почву для спекуляций. И это решает сам зритель и никто больше. В любом искусстве есть две стороны: художественная ценность и коммерческая. И эти стороны вовсе не обязательно совпадают по значимости. От этого и все противоречия, спекуляции и толкования, как мне кажется. Был как-то случай: один знакомый, ну не совсем меценат, но обеспеченный человек, пригласил меня посетить художественную пару , парня с девушкой. Оба художники, лет по 25-30 . Не самоучки-любители, окончили художественное училище. Поехали посмотреть работы. Так вот, были там и портреты, натюрморты, исполненные в разной манере: и академической, и в с легкостью импрессионизма, а были и полотна без сюжета, но сочетание цвета и орнаментов завораживало. Это сообщение отредактировал dogfred - 05-03-2016 - 13:20 |