Свободен |
19-03-2007 - 23:15
поясню.. Собственнические начала атеиста в рамках компенсации отсутствия Духовености как таковой...а что, что то не так? Вроде все правильно.... |
||||||||||
Ameno Свободна |
19-03-2007 - 23:32
Нет, я немного не о том. Что такое "духовность"? Если речь идет о "вере в бога" как составной и обязательной части "духовности", то тут даже разговаривать не о чем. Если это - комплекс правил (стереотипов) мышления, поведения и т.д., - тогда есть о чем поговорить, на мой взгляд. |
||||||||||
Свободен |
19-03-2007 - 23:36
в данном случае именно так и есть...другое к атеисту не приемлимо... |
||||||||||
Ameno Свободна |
20-03-2007 - 00:18
А тогда - какие могут быть проблемы? Вы же, кажется, начали тему "Кодекс атеиста", я пока не успела туда заглянуть, но - в чем тогда в рамках данной темы "Проблема в стереотипах мышления и поведения атеизма"? Только лишь в том, что они отличаются от таковых у верующих? В том, что у атеизма стереотипов гораздо меньше? |
||||||||||
Свободен |
20-03-2007 - 17:26
стериотипы мышления и поведения атеиста - это ближе к теме кодекс атеиста, здесь же обсуждаем духовную проблему атеиста в рамках отсутствия как таковой вообще (духовности), еще раз: Верующий богат Верой и духовностью своей, он "питается" благодаря своей Вере, он знает что его здесь Бог прикроет и поможет...и ТАМ он не останется один...атеист же этого просто не имеет, и просто интересно что имеется у атеиста взамен духовности...как атеисту удается компенсировать такое отсутствие... |
||||||||||
Миха Женат |
20-03-2007 - 17:51
мнимой самодостаточностью пытаются компенсировать Это сообщение отредактировал Миха - 20-03-2007 - 17:53 |
||||||||||
Свободен |
20-03-2007 - 18:09
но если сам атеист понимает что это мнимость, то как тогда с самим развитием атеиста? Ведь оно должно быть непрерывным и стриться на наверное логических и верных жизненных позициях. |
||||||||||
Gladius78 Свободен |
20-03-2007 - 22:41
Да, я атеист, ибо в Бога не верю. "духовных" проблем у меня нет.
да, "Духовенность" у меня начисто отсутствует. однако, являюся ли мои "Собственнические начала" компенсацией отсутствия "Духовенности", или чемто совершенно другим, ещё большой вопрос. Это сообщение отредактировал Gladius78 - 20-03-2007 - 22:51 |
||||||||||
Gladius78 Свободен |
20-03-2007 - 22:49
вот к чему Вы.. общего для всех атеистов Вы наверно не найдёте. У меня, уверенность в себе, разчёт, законы природы, науки..., которые не только "доказаны" но и доступны к пониманию всех кто сними сталкивается. Да, способность понять и разчёт, вот что я противостовляю "Духовности"! Это сообщение отредактировал Gladius78 - 20-03-2007 - 22:54 |
||||||||||
Свободен |
20-03-2007 - 23:00
тем не менее Вы одиноки в своих устремлениях в жизни... Вас наверное можно сравнить с нигилистами.....те тожев природу не верили...помните чем все закончилось? |
||||||||||
Ameno Свободна |
20-03-2007 - 23:08
Простите, я не очень понимаю. По-вашему выходит, что духовность - это некое чувство защищенности? Или я не права? Или это просто "чувство веры"? Или это "высокая моральность"? Или это - еще что-то? Атеист просто не плодит сущности сверх необходимого. В принципе, религия вообще и духовность в частности - это некая надстройка над рассудочной деятельностью человека. Весьма часто эту надстройку, кстати, пытаются выдать если не за нечто лучшее, чем базис, то хотя бы за то, что якобы с успехом компенсирует недостаток или отсутствие базиса. |
||||||||||
Свободен |
21-03-2007 - 00:01
ДУХОВНОСТЬ - Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Тем не менее, лично в данной теме, я в духовность вкладываю в большей степени Духовность, как веру, чуство "локтя" Бога (если так можно выразиться), иначе невозможно создать противоположность между духовностью и атеистом. Мне непонятно ваше определение надстройки и базиса.... Духовность это не надстройка...это часть человека... |
||||||||||
Дима.doc Свободен |
21-03-2007 - 00:59
Как-то неясна причина отказа, в таком случае, с твоей стороны в наличии духовности у атеистов... Если исходить из приведенного тобой понятия, то оно вовсе не ставит духовность в зависимость от веры в Бога... Другое дело как ты его осознаешь в рамках данной темы, но духовность как таковая не зависит от веры в Бога или ее отсутствия (отрицания его вообще в том числе). |
||||||||||
Свободен |
21-03-2007 - 01:23
Дим, здесь идет сравнение с Верующими, их Духвность по отношению к Богу, в контексте сравнения данной духовности к атеистам, так как именно этой Духовности у атеистов нет...а что тогда есть взамен? |
||||||||||
vegra Свободен |
21-03-2007 - 11:27
ДУХОВНОСТЬ - Свойство души, состоящее в преобладании духовных ... интересов... Рекурсивное определение. В вашем определении духовность это составная часть веры. Почему преобладающее? Вот молитесь вы в церкви... ладно смотрите вы замечательный спектакль, а у вас понос. Чего преобладать будет?
Опять старая песня о главном, о бездушных атеистах и высокоморальных верующих |
||||||||||
Миха Женат |
21-03-2007 - 15:47
Тело- храм души. Будет преобладать забота о храме души Если продолжить рассуждать - забота о Боге(человек же создан по образу и подобию). Так что все нормально |
||||||||||
Свободен |
21-03-2007 - 22:54
Преобладающее потому, что верование рассматривается в теме как духовность сама по себе, в противоположность атеистам.... |
||||||||||
Ameno Свободна |
22-03-2007 - 22:04
Определение весьма и весьма спорно, т.к. "душа" - нечто эфемерное. Посему - не очень понятно, могут у нее быть какие-то свойства или нет. Более того, противопоставление интеллектуального и материального неверно. Можно противопоставлять идеалистическое ("духовное") и материалистическое, или интеллектуальное и иррациональное. Причем - последнее гораздо ближе к "духовному", нежели интеллектуальное.
Другими словами, это - потребность в сопричастности (принадлежности) и некоторое чувство защищенности. Которые реализуются путем предположения наличия некоего субъекта (сверх-субъекта) - "бога". Атеизм решает эти же психологические проблемы, не прибегая к излишним сущностям. Самый простой способ - ходит к психоаналитику.
Вот тут я с вами не соглашусь категорически. Вы же знаете, я обязательно спрошу: "Где эта самая часть находится?" Теперь - о надстройке и базисе. Итак, потребность в религии и возможность вырабатывать какие-то религиозные (прото-религиозные) концепции возникает на сознательном уровне не раньше, чем человек сможет обеспечить себе некий минимум уверенности в своем выживании, и при этом - у него появляется некое количество свободного времени, не занятого борьбой за это самое выживание. Эти две составляющие человеку обеспечивает разум, который и является тем самым базисом. И только тогода, когда у человека есть, грубо говоря, запас продуктов, чтобы дожить до следующей недели, есть построенная им хижина (или утепленная пещера), в которой горит добытый огонь, есть некоторые сформировавшиеся в мозгу наблюдения относительно сезонов года (и связанные с этим представления о способах охоты, о связях между разбрасыванием зерна и появлением колосьев), и появивашееся разделение труда (хотя бы в зачаточном состоянии), что обеспечивает ему некоторое количество свободного времени, возможность анализировать (что без необходимого базиса в виде разума невозможно), - вот только тогда человек осознает, что не все факторы зависят только от него. Но, поскольку базис его слаб для понимания истинной природы и причин этих факторов, он и изобретает себе "богов", которые могут ему помочь (другими словами - повлиять на эти не зависящие от человека факторы), если их должным образом "умаслить". Таким образом, религия (и связываемая с ней духовность в трактовке данной темы), - это надстройка над разумом, которая призвана компенсировать для неразвитого базиса некие пробелы в знаниях. И, если во времена оные это можно было хоть как-то считать оправданным, то при текущем уровне знаний попытки приравнять упомянутую надстройку к упомянутому базису в упомянутом смысле не выдерживают никакой критики. |
||||||||||
ValentinaValentine В поиске |
23-03-2007 - 05:38
Что?Где?Почему?(В Вашем представлении) |
||||||||||
Свободен |
23-03-2007 - 11:51 Что такое духовность? Суть заключается в корне слова..."дух"..."душа"...Что собой представляет душа атеиста? Это те моральные принципы, которыми он живет + любовь к Родине, родителям, жене или мужу, детям... |
||||||||||
Валя2 Замужем |
25-03-2007 - 05:58
Дух- слово многозначное, и не надо подменять понятия : ))) "Дух" верующих- это какое-то сверхъестественное никому непонятное понятие. Причем у разных верующих разные боги, разные духи- и про какую именно "духовность" например вы тут пишите? Про "духовность" православных, "рабов божьих", овечек из стада, смренных на словах и весьма агрессивных на деле? Или про "духовность" например иудеев которых православные считают слугами дьявола? Или про "духовность" протестантов которые не признают православные обряды и иконы (ведь это язычество и поклонение идолам)? Не многовато ли "духовностей"? Явно большинство из них (а точнее- ВСЕ) будут именно БЕЗдуховностями! А "дух" у атеистов- это сила воли, характер, Личность. И в этом смысле верующие- опять таки БЕЗдуховные! У них нет самостоятельного критического мышления, они не хотят отвечать за свои поступки. Не уважают Закон, не уважают людей- настоящее антиобщественное поведение! Которое как раз и называется "бездуховность". Это сообщение отредактировал ru.бин - 25-03-2007 - 21:48 |
||||||||||
diablo-hell Свободен |
26-03-2007 - 12:14
Немного не так.. они уважают и соблюдают Закон, но когда в их представлении Закон не соответствует Закону Божьему, тогда можно нарушать.. |
||||||||||
Свободен |
26-03-2007 - 14:29
не буду рассуждать на тему свойств души....как то долек от этого...если сочтете за такое свойство души как духовность человека, его тяга к совершенствованию через духовность и единение с Богом, то это будет хорошо, потому что, именно единение, совершенствование в плане духовности мне интересно. мне до конца не понятно...а что взамен есть у атеистов? То что они надеются сами на себя? Дак все мы только на себя и надеемся... |
||||||||||
Свободен |
26-03-2007 - 14:30
бред какой-то, господа... людям не чужды Законы как Божьи так и мира сего...вы, уж извините, в крайности впадаете... |
||||||||||
vegra Свободен |
26-03-2007 - 16:10
Фактически вы спрашиваете, что у вас вместо того не знаю что. Ответ также затруднён и тем что термин духовность атеисты и верующие понимают по разному. Например вы спрашиваете о проблеммах с гаражом у человека которого нет а/м. |
||||||||||
Свободен |
26-03-2007 - 17:10
понимают все все одинаково, а вот как применяют для себя в жизни...это да, наверное по-разному... |
||||||||||
vegra Свободен |
26-03-2007 - 20:06
И с каких пор христиане не включают в понятие духовное веру в бога? |
||||||||||
Свободен |
26-03-2007 - 20:46
енто Вы о чем? |
||||||||||
diablo-hell Свободен |
26-03-2007 - 20:46
В любом случае им приходится иногда выбирать между ними, интересно, что в такой момент будет весомее... |
||||||||||
Свободен |
26-03-2007 - 20:49
если ты имеешь ввиду людей сугубо духовных, то они живут по законам Божьим, чтя и законы мира сего....и выбирать тут ничего не придется... |
||||||||||
vegra Свободен |
26-03-2007 - 21:33
Об этом, извините что весь кусок цитирую.
Как можно?
Атеисты, которые подуховнее по вашему тоже по божеским законам живут? Это сообщение отредактировал vegra - 26-03-2007 - 21:34 |
||||||||||
Свободен |
26-03-2007 - 21:40
оспади.....верующие тута обсуждались..... |
||||||||||
vegra Свободен |
27-03-2007 - 00:19
Что то я вас не пойму. По вашему получается Может ли атеист быть духовным? Если да, то одинакова ли духовность атеиста и верующего? Если да то значит вера в бога в понятие духовность не входит. |