Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2

Свободен
25-08-2006 - 16:53
В похожей дискуссии на Политике я высказала следующее мнение

QUOTE
Иудаизм подразумевает некий союз с Б-гом.
Который возобновляется в каждом поколении. Человек перешедший в другую религию разрывает этот союз. Светский же просто его "откладывает", но не меняет на другой.


Что скажете?
Мужчина ronal197
Свободен
25-08-2006 - 19:11
сказанно, что после прихода мошиаха вернутся потерянные.
точка отсчет откровение на синае
а союз с б-гом подтверждается 2 раза в день - шма
кроме того он не разрывен он часть нашей природы

Свободен
25-08-2006 - 19:37
Точка отсчета откровение на Синае? А союз Авраама?
Так его надо подтверждать, или нет?

Свободен
25-08-2006 - 22:35
QUOTE (ronal197 @ 25.08.2006 - время: 19:11)
а союз с б-гом подтверждается 2 раза в день - шма
кроме того он не разрывен он часть нашей природы

Нашей природы - это чьей? :)

Melian
QUOTE
QUOTE
Иудаизм подразумевает некий союз с Б-гом.
Который возобновляется в каждом поколении. Человек перешедший в другую религию разрывает этот союз. Светский же просто его "откладывает", но не меняет на другой.

Что скажете?

Скажу, что такой взгляд кажется мне верным.
Мужчина ronal197
Свободен
26-08-2006 - 22:02
гора синай - точка отсчета

Свободен
26-08-2006 - 22:20
QUOTE (ronal197 @ 26.08.2006 - время: 22:02)
гора синай - точка отсчета

Никто не спорит. А как же Авраам? Ведь это первый и основной союз...

Еще раз повторяю вопрос! НУЖНО ли подтверждать этот союз, или он "и так есть"?
Мужчина ronal197
Свободен
26-08-2006 - 22:53
блин он уже давно подтвержден, горой синай

Свободен
26-08-2006 - 22:55
QUOTE (ronal197 @ 26.08.2006 - время: 21:02)
гора синай - точка отсчета

Точка отсчёта еврейства? То есть - евреями мы стали только после получения Торы? Я Вас правильно понял?
Мужчина ronal197
Свободен
27-08-2006 - 00:55
бэ гадоль ё, то бишь да

Свободен
27-08-2006 - 20:45
QUOTE (ronal197 @ 26.08.2006 - время: 23:55)
бэ гадоль ё, то бишь да

Что значит - "бэ гадоль"? А "бэ катан"?

Свободен
27-08-2006 - 21:25
QUOTE (ronal197 @ 26.08.2006 - время: 22:53)
блин он уже давно подтвержден, горой синай

И больше уже не надо?
А брит мила это что? Просто абы детей калечить?
Мужчина ronal197
Свободен
27-08-2006 - 22:50
QUOTE

брит мила - это знак союза, а не подтвеждение

по системе бэкицур,
евреи - авраам ицхак яаков, и почти все потомки яакова, из египта вышли по комментарию раши 1\5 вот они получили тору со всеми законами, и именно с них начинается отсчет существования народа, все предшествующие договоренности вошли и были подтверждены на горе синай с того момента тора перестала быть рекомендацией, и стала законом именно тогда юридически появился народ торы , и был заключен союз нерасторжимый

Свободен
27-08-2006 - 23:59
QUOTE (ronal197 @ 27.08.2006 - время: 21:50)
QUOTE

брит мила - это знак союза, а не подтвеждение

по системе бэкицур,
евреи - авраам ицхак яаков, и почти все потомки яакова, из египта вышли по комментарию раши 1\5 вот они получили тору со всеми законами, и именно с них начинается отсчет существования народа, все предшествующие договоренности вошли и были подтверждены на горе синай с того момента тора перестала быть рекомендацией, и стала законом именно тогда юридически появился народ торы , и был заключен союз нерасторжимый

Евреи вышли из Египта, но евреями стали только потом? На горе Синай? А кем они были раньше? Значит Авраам - не еврей?
Мужчина ronal197
Свободен
28-08-2006 - 00:57
я же казал де юре

Свободен
28-08-2006 - 22:05
QUOTE (ronal197 @ 27.08.2006 - время: 23:57)
я же казал де юре

Может хватит отговорок? Авраам был евреем или нет?
Мужчина ronal197
Свободен
29-08-2006 - 12:34
[QUOTE]
хватит тупить , все данные уже давно выданы, если просите вам все разжевать попробую
авраам первый назван иври
его потомки - все зависит от того что вы понимаете
под словом иври, я вкладываю в него смысл народ торы - с соответствующим происхождением
в течение нескольких сотен лет существовали физические потомки аврааиа ицхака яакова, они были особенным народом на добровольных началах, после выхода из египта, и получения торы часть потомков аврааиа ицхака яакова, заключив союз с Б-гом стали народом торы и физически и юридически, именно этот момент я считаю начальным моментом для еврейского народа в моем понимании,если и здесь я выразился недостаточно ясно то.......... chair.gif

Свободен
29-08-2006 - 16:44
А может хамить все таки не надо? Здесь так не принято. Дом Мира все таки, а не базар.
Люди не обязаны с Вами соглашаться. Вас не просят разжевывать, можете уже выйти из позы всезнающего учителя. Вы не единственный, у кого есть мнение по поводу Иудаизма. И более того, Ваше не всегда единственно верное.
Впредь ведите себя корректней пожалуйста.

Да простит меня gayatri за это высказывание не по теме.

Кроме того, из Вашего поста ничего невозможно понять. Так что раз уж взяли на себя роль "учителя", потрудитесь высказывать свои мысли в нормальной форме. Эта писанина без знаков припинания, заглавных букв и стройной логической мысли просто нечитабельна порой.

То есть иври и еуди это разные вещи? До Горы Синай был "ивриизм", потом Иудаизм. Народ не мог быть народом ТОРЫ до того, как была тора. Это нелогично.
Можно сказать, что получение Торы было очень важной вехой в истории Иудаизма. Допустим до тех пор заповеди исполнялись интуитивно, а теперь они стали четко сформулированы. До разделять это на два народа...
Я понимаю, что Раби Еуда А-Леви считает, что Синай это самое важное и то что отделяет Иудаизм от других религий и.т.п. И он прав, это важный момент. Но отмахиваться от всех поколений до и называть их другим народом...

Возможно проблема такая... само название Иудаизм напоминает нам о 12 коленах, то есть периоде после Синая. Тогда давайте назовем эту традицию и религию "религия икс". Когда началась "религия икс"? Только с Синая?

Свободен
29-08-2006 - 17:05
QUOTE (Melian @ 29.08.2006 - время: 16:44)
То есть иври и еуди это разные вещи? До Горы Синай был "ивриизм", потом Иудаизм. Народ не мог быть народом ТОРЫ до того, как была тора. Это нелогично.
Можно сказать, что получение Торы было очень важной вехой в истории Иудаизма. Допустим до тех пор заповеди исполнялись интуитивно, а теперь они стали четко сформулированы. До разделять это на два народа...

Melian, есть два типа мышления: научный и религиозный. Научный следует логике и фактам. Рассуждая научно, мы не только признаем нелогичным существование "народа ТОРЫ" до дарования ТОРЫ, но и обнаружим, что получившее ТОРУ поколение отнюдь не было каким-то особо религиозным, благочестивым, премудрым и т.п. Пока на Синае даровались заповеди, народ делал золотого тельца. После вхождения в землю обетованную, народ также уклонялся на служение иным богам... Следуя научному мышлению, мы обнаружим, что иудаизм вообще начал формироваться во времена Иосии, когда священники "нашли" книгу Закона, а окончательно сложился в Вавилоне и сразу по возвращении из плена. Следуя научному мышлению, мы придем к тому, что в тот период ТОРУ не нашли и не вспомнили, а составили из разрозненных источников. Боюсь, что с таким мышлением невозможно примирить основополагающие догматы иудаизма, в особенности тот, согласно которому поколение, получившее ТОРУ, обладает наибольшим авторитетом в делах веры, и авторитет этот убывает с каждым последующим поколением. А на этом догмате зиждется вся традиция комментариев, весь талмудизм, словом - весь современный иудаизм. Но, если следовать не научному, а религиозному мышлению, возможно решительно всё - и то, что ТОРА существовала предвечно, и что народ ТОРЫ был её народом даже до её дарования (от вечности, так сказать, или в силу предначертания, или как угодно), и даже история про кита и Иону... :) Скажу больше: возможно даже быть сыном Давидовым, не будучи потомком Авраама, потому что "Б-г может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" :))

Вы с каким мышлением подходите к религии, Melian?

Это сообщение отредактировал gayatri - 29-08-2006 - 17:08

Свободен
29-08-2006 - 17:13
Хм... хороший вопрос. Это требует осмысления. Собственно все эти факты я знаю. Мне кажется, что есть какие-то способы примирить научный подход с религиозным. Я в общем иногда видела такое. Но возможно это и не очень реально...

В любом случае, забираю назад термин "нелогично". Я имела в виду "нелогично" в плане самой религии, а не в плане светской логики. Просто иногда создается впечатление, что люди усложняют и доводят некоторые вещи до абсурда. В итоге получается, что религия становится более и более узкой и ограниченой. Не знаю точно как это сформулировать, возможно Вы меня поймете.

Свободен
29-08-2006 - 17:24
QUOTE (Melian @ 29.08.2006 - время: 17:13)
... Я имела в виду "нелогично" в плане самой религии, а не в плане светской логики. Просто иногда создается впечатление, что люди усложняют и доводят некоторые вещи до абсурда. В итоге получается, что религия становится более и более узкой и ограниченой. Не знаю точно как это сформулировать, возможно Вы меня поймете.

Я понимаю. Средневековые христианские богословы подсчитали, сколько ангелов умещается на конце иглы. Но по части детализированных правил и комментариев, ни одна религия с иудаизмом не сравнится. Мне представляется, что дотошное регламентирование всего и вся, попытка умом истолковать каждую черточку и придать всему особое значение стали сущностью иудаизма. Это очень премудро (в самом деле), но я не думаю, что Б-г такой же формалист, как комментаторы.

13 Уловляет мудрствующих их (же) лукавством... (Ийов.5:13)

Свободен
29-08-2006 - 20:20
В общем в чем-то согласна с Вами. Есть некий предел толкованиям и комментариям. И момент, когда комментарии начинают на практике быть более важными для некоторых чем то, что они когда-то комментировали - это уже проблематично, на мой взгляд.
Мужчина ronal197
Свободен
29-08-2006 - 21:49
тупичок намечается,
вначале хотел бы прояснить некоторые моменты с вашего позволения:
1) грубость на грубость, не приятно но сорвался;
2)поза в которую был поставлен - достаточно неудобна

говорить с интеллигентным человеком на фене не возможно, они не поймут друг друга. не потому что глупы, и не потому что заумны, а всего лишь произнося как им кажется одни и те же слова, на самом деле говорят на разных языках.
так же можно сказать и о нашем понимании текста на прямую и того, что там написанно на самом деле


начнем с начала ::::::
я попробую изъясняться четко и ясно если есть вопросы излагайте, не поучаю а излагаю свое мнение

прошу прощения вынужден отойти продолжу завтра, но есть просьба, на мой взгляд достаточно легитимная, не принимая мою точку зрения четко обозначте свою

Свободен
30-08-2006 - 12:51
QUOTE (Melian @ 29.08.2006 - время: 20:20)
В общем в чем-то согласна с Вами. Есть некий предел толкованиям и комментариям. И момент, когда комментарии начинают на практике быть более важными для некоторых чем то, что они когда-то комментировали - это уже проблематично, на мой взгляд.

А по моему комментарии как раз и есть самое главное. Они как раз и позволяют всё правильно понять.

Свободен
30-08-2006 - 13:11
QUOTE (ufl @ 30.08.2006 - время: 12:51)
QUOTE (Melian @ 29.08.2006 - время: 20:20)
В общем в чем-то согласна с Вами. Есть некий предел толкованиям и комментариям. И момент, когда комментарии начинают на практике быть более важными для некоторых чем то, что они когда-то комментировали - это уже проблематично, на мой взгляд.

А по моему комментарии как раз и есть самое главное. Они как раз и позволяют всё правильно понять.

Главнее первоисточника? То есть мы говорим - "не будем думать сами, пусть лучше нам растолкуют?"

(Как мы вообще пришли от темы еврей/иудей к этому...)

Свободен
30-08-2006 - 14:23
QUOTE (Melian @ 30.08.2006 - время: 13:11)
Главнее первоисточника? То есть мы говорим - "не будем думать сами, пусть лучше нам растолкуют?"


Конечно. Именно так. Иначе можно не правильно понять. Так, что комментарии значительно важнее первоисточника. Вы себе не представляете, до какого ужаса можно докатится, если первоисточник предпочесть комментариям. Если интересно могу кинуть ссылку в ПМ, тут не рискну. Материал не для слабонервных.
QUOTE
(Как мы вообще пришли от темы еврей/иудей к этому...)
Это было неизбежно.

Свободен
30-08-2006 - 14:48
QUOTE
Конечно. Именно так. Иначе можно не правильно понять. Так, что комментарии значительно важнее первоисточника. Вы себе не представляете, до какого ужаса можно докатится, если первоисточник предпочесть комментариям. Если интересно могу кинуть ссылку в ПМ, тут не рискну. Материал не для слабонервных.

Есть и другая опасность. Те, кто нам толкуют, тоже могут понимать неверно, или (о ужас!) намеренно извращать написанное...
Как быть с этим?


Свободен
30-08-2006 - 16:06
QUOTE (Melian @ 30.08.2006 - время: 14:48)
Есть и другая опасность. Те, кто нам толкуют, тоже могут понимать неверно, или (о ужас!) намеренно извращать написанное...

Не может быть. unsure.gif

Это сообщение отредактировал ufl - 30-08-2006 - 16:07

Свободен
30-08-2006 - 23:55
QUOTE (ufl @ 30.08.2006 - время: 13:23)
QUOTE (Melian @ 30.08.2006 - время: 13:11)
Главнее первоисточника? То есть мы говорим - "не будем думать сами, пусть лучше нам растолкуют?"


Конечно. Именно так. Иначе можно не правильно понять. Так, что комментарии значительно важнее первоисточника. Вы себе не представляете, до какого ужаса можно докатится, если первоисточник предпочесть комментариям. Если интересно могу кинуть ссылку в ПМ, тут не рискну. Материал не для слабонервных.
QUOTE
(Как мы вообще пришли от темы еврей/иудей к этому...)
Это было неизбежно.

Очень интересно. Скинь пожалуйста. Я в корне не согласен с тем, что чьи-то толкования и коментарии - важнее первоисточника.

Свободен
31-08-2006 - 00:28
QUOTE (Vit @ 30.08.2006 - время: 23:55)
Я в корне не согласен с тем, что чьи-то толкования и коментарии - важнее первоисточника.

Важнее! Как не крутите.
QUOTE
Очень интересно. Скинь пожалуйста.

На ночь глядя такие кошмары? Будем надеяться, что у тебя крепкие нервы. Смотри ПМ. wink.gif

Свободен
31-08-2006 - 01:00
QUOTE (ufl @ 30.08.2006 - время: 23:28)
QUOTE (Vit @ 30.08.2006 - время: 23:55)
Я в корне не согласен с тем, что чьи-то толкования и коментарии - важнее первоисточника.

Важнее! Как не крутите.
QUOTE
Очень интересно. Скинь пожалуйста.

На ночь глядя такие кошмары? Будем надеяться, что у тебя крепкие нервы. Смотри ПМ. wink.gif

А никак крутить не буду. Если Вы говорите о толковании слов - в том смысле, что означало данное слово на "древнем иврите" или 2арамейском" - согласен, без подобных коментариев и толкований - не обойтись. Если же речь о толковании мысли, высказанной там, то тут я в корне не согласен.
А с нервами всё в порядке. Спасибо
Мужчина ronal197
Свободен
01-09-2006 - 15:26
откланясь от темы, но акктуально, применительно к тому, что является важным, кто нибудь действительно считает, что б_г - старичок с бородкой и благообразным видом, это к - по образу и подобию

Свободен
02-09-2006 - 15:20
QUOTE (ronal197 @ 01.09.2006 - время: 15:26)
откланясь от темы, но акктуально, применительно к тому, что является важным, кто нибудь действительно считает, что б_г - старичок с бородкой и благообразным видом, это к - по образу и подобию

Извините, понимать Вас становится все трудней. О чем Вы говорите...???
Мужчина ronal197
Свободен
02-09-2006 - 21:49
шавуа тов. я говорил о понимании торы, буквалистика или с опорой на комментарии, и опять же наша буквалистика отличается от понимания наших предков

Свободен
02-09-2006 - 22:12
QUOTE (ronal197 @ 02.09.2006 - время: 20:49)
шавуа тов. я говорил о понимании торы, буквалистика или с опорой на комментарии, и опять же наша буквалистика отличается от понимания наших предков

Ну, поскольку большинство коментариев было написано не вчера, и даже не год назад, то и они, в свою очередь, требуют коментариев, поскольку наша буквалистика отличаетсч от буквалистики коментаторов... В результате наша вера будет основана на коментариях коментариев коментаторов, коментирующих коментарии коментаторов.... Как при такой цепочке можно сохранить какое-либо подобие истины - совершенно не понятно....
Мужчина ronal197
Свободен
02-09-2006 - 22:43
есть основа, а есть вторичность. например раши поясняет простой смысл для пятилетних детей своего поколения, рамбан учит алоху, это же очевидно. тот же рпши поясняет граматику
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх