14-12-2017 - 02:37 ..Если я в чём-то и немного "петрю", так это в фоно.. (" - Хватить врать-то !" - подсказываем мне мой внутренний голос. Тот самый, который по Канту есть глас "закона внутри нас", который в просторечии зовётся Совесть.). Согласен ! Т.к. я сам еле-еле научился на фоно "бряцать" ! И, то потому что моя старшая сестра закончила муз.школы в Черняховске и им.Язепа Медыня в Риге. И обе с отличием. Но дальше "Чижик-пыжик" я не продвинулся. Нот не знаю, но нарисовать скрипичный ключ не отрывая кончика пера или карандаша от бумаги могу. Но, сознаю, что этого мало. Однако, не Моцарт же я.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 14-12-2017 - 16:28
Книгочей
Свободен
14-12-2017 - 02:47 С Моцарта и начнём ( т.к. кроме всего прочего, одна мадемуазель в бытность мою школяром, в своей тетради на уроке по пению написала, по ошибке , вместо Вольфганг Амадей, - "моё имя и фамилию вперемешку с Вольфганг Амадей Моцарт . Но, это так, к слову... ).
Это сообщение отредактировал Книгочей - 14-12-2017 - 16:19
Книгочей
Свободен
14-12-2017 - 03:44 (Книгочей @ 14-12-2017 - 02:37) моя старшая сестра закончила муз.школы в Черняховске и им.Язепа Медыня в Риге. С Моцарта и начнём Под Моцарта и других композиторов я засыпал и просыпался ( не дать мне соврать мой внутренний голос ! ). И в остальное время я не избегнул сей участи ( шутка, вестимо, но я тогда я это не понимал, а "догнал", когда .., но, об том потом ! ). И когда, ( почти ) всё понял ( ныне ), то вспомнил, что храню, как реликвию пластинку фирмы "Мелодия" ( и нетолько её ) Ван Клиберна.. Как память о .. но, это личное. Итак, один из величайших композиторов Рахманинов и его концерт № 2 для фортепиано в исполнении одного из великих пианистов Ван Клиберна ...
Р.S. Ясно, что я уже нарушаю Правила, но писать на эту тему я могу, практически, беспрерывно и бесконечно ! Поэтому, нижайше прошу модераторов не быть ко мне беспощадно строгими ...
Книгочей
Свободен
14-12-2017 - 16:45 В Восточной Пруссии немцев после войны всех выселили и они оставили почти всё, что не смогли взять с собой. Естественно, что остались "неподъёмные" музыкальные инструменты такие, как рояли и пианино, а в некоторых местах даже старинные органы и клавесины. Их многие переселенцы из СССР видели впервые и не знали, что это такое. Но, когда слышали их звучание приходили в восторг. Кстати, диапазон концертного клавесина середины XVIII века был шире, чем у фортепиано, которое его чуть позже вытеснило. Поэтому, пытаясь воссоздать звук клавесина, мастера пошли на хитрость, Так, в рояле "Красный Октябрь", изготовленном в советское время, третья педаль опускает на струны специальную ткань, к которой приделаны язычки из металла. Молоточки ударяют по ним и возникает характерный звук. Такая же конструкция есть и у советского фортепиано «Аккорд». Итак, клавесин.
Фото : Здание детской музыкальной школы в Черняховск, до второй мировой войны, Вилла Герман Тchibulinski и управление Банка Восточной Пруссии в Инстербург и памятник композитору П.И. Чайковскому. Всего фото: 2
Книгочей
Свободен
14-12-2017 - 16:50 (Книгочей @ 14-12-2017 - 16:45) Здание детской музыкальной школы в Черняховск, до второй мировой войны, Вилла Герман Тchibulinski и управление Банка Восточной Пруссии в Инстербург и памятник композитору П.И. Чайковскому. Чайковский. "Времена года. Осенняя песнь. Октябрь". Исполняет Андрей Писарев.
Книгочей
Свободен
15-12-2017 - 05:45 (Книгочей @ 14-12-2017 - 16:45) В Восточной Пруссии немцев после войны всех выселили и они оставили почти всё, что не смогли взять с собой. Естественно, что остались "неподъёмные" музыкальные инструменты такие, как рояли и пианино, а в некоторых местах даже старинные органы и клавесины. Столица Пруссии - город Кёнигсберг от войны пострадал, наверное, больше всех остальных городов. Был сильно разрушен и знаменитый Кафедральном соборе на Острове Канта. В августе 1944 года, во время бомбардировки в соборе вспыхнул пожар, хотя непосредственно на здание ни одна бомба не упала. Была уничтожена вся кровля, внутренняя отделка, погибли находившиеся в соборе произведения искусства. Не пострадала только могила Иммануила Канта.
скрытый текст
"Первоначальные работы по очистке и консервации руин начались в 1972 – 1974 годах. Была также благоустроена прилегающая территория, посажены деревья. Под нажимом партаппаратчиков в 1974 году работы были прекращены. Многочисленные комиссии дали заключение, удобное тогдашним властям – «собор не представляет исторической ценности». Новая попытка реконструкции была принята в 80-е годы. Проекты предусматривали устройства в соборе кинотеатра или концертного зала. Работы велись по консервации руин, частичному закреплению стен, закладке окон, что способствовало предотвращению дальнейшего разрушения. В 1992 году создана государственная фирма «Кафедральный собор», главной задачей которой ставилось сохранение и восстановление собора. Работы по реконструкции начались в 1995 году и продолжаются до сих пор. За основу проекта взяты чертежи собора после реконструкции 1903 – 1907 годов. Производится ремонт и восстановление эпитафий, закончено строительство башенной части и возведение кровли (1999), установлены часы на южной башне. В башенной части открыта музейная экспозиция, посвященная истории Кафедрального собора, предполагается возрождение библиотеки Валленродта. Несмотря на определенные успехи, реконструкция Кафедрального собора вызвала ряд критических оценок со стороны историков и краеведов. Впрочем, и ряды сторонников реконструкции также достаточно велики..." - http://rufact.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%84%...%80%D0%B3%D0%B0
Кроме того, порадовать свой слух классической музыкой можно в Кафедральном соборе на Острове Канта. Новый органный комплекс был установлен здесь в 2007 году и каждый месяц организуются концерты с его использованием. Дневные концерты проходят ежедневно, кроме понедельника. По вечерам выступают и местные музыканты, и приезжие звезды.
Здесь ещё можно просто осмотреть органный зал и музейные экспозиции. На фото : 1._ Собор сечас. 2.) Собор раньше. 3 ) Эти органы можно увидеть и услышать в Кафедральном соборе. Всего фото: 3
Книгочей
Свободен
15-12-2017 - 06:04 (Книгочей @ 15-12-2017 - 05:45) Порадовать свой слух классической музыкой можно в Кафедральном соборе на Острове Канта. Новый органный комплекс был установлен здесь в 2007 году и каждый месяц организуются концерты с его использованием. Вообще, огромные положительные измения в Калинграде и области просто потрясают ! Особенно, по контрасту с советскими временами, когда хмурую прибалтийскоую погоду всё выглядело уныло, ( а так на самом деле и было ). И был только один орган в Калининграде в областной филармонии на ул. Богдана Хмельницкого ( см. фото ). Здесь он стоит ещё с 1982 года и активно используется, а раз в 2 года здесь даже проводят международный конкурс органистов им. Микаэла Таривердиева. Теперь же кроме Калининграда услышать органную музыку можно и в прибрежном Светлогорске. Здесь на ул. Курортной в старинном здании капеллы «Девы Марии — Звезды моря» расположен органный зал компании Макаров, открытый в 1995 году ( см. фото ). Концерты проходят почти каждый день, сопровождаясь и вокальными выступлениями, а также введением в музыку органа для тех, кто в этом не очень хорошо разбирается. И всему этому я был свидетелем и очевидцем. И, конечно, органная музыка просто потрясает более, чем любой оркестр. Причём, до глубины души ...
Всего фото: 2
Книгочей
Свободен
15-12-2017 - 11:05 В многосерийном телевизионном фильме "Семнадцать мгновений весны" пастор Шлаг чинит орган в церкви ( см. фото ). Эта церковь, конечно, не в Германии, а Рижская евангелически-лютеранская церковь св. Павла на улице А. Деглава, 1. В этом же фильме пастор Шлаг и Штирлиц ходят по улицам Берлина и Берна, а на самом деле в городе Риге. Причём, рядом с Домской площадью, где расположен самый знаменитый орган Советского Союза и один самых известных в Европе и мире,
скрытый текст
который находится в Домском соборе - по латышски Rīgas Doms, а по немецки Dom zu Riga от латинского «Domus Dei», «Дом Бога» и «D.О.М.» - это сокращение от Deo Optimo Maximo, «Всеблагому Величайшему Богу». Данный орган не самый первый и установлен в 1883—1884 годах и был изготовлен фирмой «E.F.Walcker & Co» из города Людвигсбург. Он заменил прежний инструмент, работавший с конца XVI века, который неоднократно перестраивался и расширялся. Изменения касались не только механики и труб, но и проспекта органа, его декора и цвета корпуса, поэтому в декоративной резьбе присутствуют детали стилей маньеризм, барокко и рококо. Его размеры впечатляют : он высотой в 25 метров и включает в себя 6 768 труб, ( а по другим сведениям даже 6 718 ! ), металлических и деревянных, длиной от 13 мм до 10 м. Орган имеет четыре клавиатуры для рук и одну для ног — педаль. На большом пульте — 124 регистра и 47 рычагов для включения различных вспомогательных механизмов. С малого пульта органа, находящегося на нижнем балконе, можно играть на 25 регистрах. Воздух подается при помощи шести мехов. Самый большой из них имеет размеры 2,5 × 6 м. На момент постройки орган Домского собора являлся крупнейшим в мире ! Огромную художественную ценность представляет проспект — фасад органа, центральная часть которого сохранила декор от инструмента конца XVI века. Большая часть декоративной резьбы относится к 1599—1601 годам изготовления и выполнена мастером Якобом Раабом в стиле маньеризм или раннего барокко. Трубы проспекта сохранились от прежнего инструмента и давно не звучат. Новый инструмент Валькера был возведён за старинным корпусом и не соприкасается с ним. Большой орган Домского собора считается одним из важнейших памятников немецкого органного романтизма в Европе. По своим габаритам, конструкциям и красоте интонировки, хотя и не по числу труб, он по-прежнему остаётся самым большим органом всего Балтийского региона и бывшего СССР. В 1981—1984 годах голландская фирма «Flentrop Orgelbouw Zaandam» выполнила реставрацию органа. А произведения для органа Домского собора писали, в числе прочих, и такие известные композиторы, как Франц Лист и Макс Регер.
Посмотрим фото "органа в церкви пастора Шлага", а слушать лучше орган Домского собора... Всего фото: 3
moishe
Свободен
15-12-2017 - 21:25 (Книгочей @ 15-12-2017 - 11:05) Посмотрим фото "органа в церкви пастора Шлага", а слушать лучше орган Домского собора... И вообще перейдём к высокой инженерной мысли ...
Книгочей
Свободен
15-12-2017 - 21:48 (moishe @ 15-12-2017 - 21:25) И вообще перейдём к высокой инженерной мысли ... Не стоит иронизировать ! Я, конечно, теперь понимаю разницу между роялем, пианино и органом. Но, раньше, - когда ещё был ребёнком, - для меня орган был "просто очень-очень большим фоно", т.к. имел клавиши и педали. А логика в этом рассуждении была проста : "и маленький камешек можно назвать горой, смотря, как посмотреть". Например, с точки зрения муравья. А перед громадой органа люди и ощущают себя муравьями. Ещё можно прибавить, что для органа писали многие композиторы, которые прославились, как сочинители произведений для фортепиано. И на органе играли известные пианисты. И, конечно, огромное впечатление, которое создавалось от органной музыки. Например, у простого народа для которого, допустим в Средневековье, это было "музыкой небесных сфер" ! К примеру : "Органная музыка в церкви XII века. Послушайте, как звучал орган в XII веке, и посмотрите, как играет на этом инструменте потомственный органист. Запись была сделана во Франции в старой церкви деревни Сен-Жан-Окс-Буа в июне 2015 года."
moishe
Свободен
16-12-2017 - 04:41 (Книгочей @ 15-12-2017 - 21:48) Не стоит иронизировать ! ... перед громадой органа люди и ощущают себя муравьями. О, да, действительно, куда уж простым смертным до сего величия ...
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 06:18 (moishe @ 16-12-2017 - 04:41) (Книгочей @ 15-12-2017 - 21:48) Не стоит иронизировать ! ... перед громадой органа люди и ощущают себя муравьями.О, да, действительно, куда уж простым смертным до сего величия ... Ксилофон не фортепьяно и не рояль. И, тем более, не орган.
moishe
Свободен
16-12-2017 - 06:34 (Книгочей @ 16-12-2017 - 06:18) Ксилофон не фортепьяно и не рояль. И, тем более, не орган. Так я в общем-то имел неосторожность обратить внимание на инженерную мысль ...
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 06:53 (moishe @ 16-12-2017 - 06:34) (Книгочей @ 16-12-2017 - 06:18) Ксилофон не фортепьяно и не рояль. И, тем более, не орган.Так я в общем-то имел неосторожность обратить внимание на инженерную мысль ... Я это понял. Естественно, что не композиторы конструируют музыкальные инструменты, но немало исполнителей давали советы по которым вносились изменения.
moishe
Свободен
16-12-2017 - 07:47 (Книгочей @ 16-12-2017 - 06:53) но немало исполнителей давали советы по которым вносились изменения. Если только они следовали структуре композиции ... :))))
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 07:50 (moishe @ 16-12-2017 - 07:47) (Книгочей @ 16-12-2017 - 06:53) но немало исполнителей давали советы по которым вносились изменения.Если только они следовали структуре композиции ... :)))) Ну, это уже чисто специальные вопросы. Это в профильные темы. Я специально в "Болталке" эту тему поместил, чтобы интересно было всем, а не только спецам и профи.
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 07:56 А теперь, музыка : "Раймонд Паулс - Юбилейный творческий вечер - Святая к музыке любовь | 2016 | Полная версия | Режиссёр - Феликс Михайлов
скрытый текст
Треклист: [00:00] 1.Раймонд Паулс - музыка из кинофильма "Театр" [05:21] 2. Валерий Леонтьев - Вероока [09:59] 3. Валерий Леонтьев - Кабаре [13:45] 4. Валерий Леонтьев - Затмение сердца [17:45] 5. Валерий Леонтьев - Исчезли солнечные дни [23:35] 6. Валерий Леонтьев и Лайма Вайкуле - Вернисаж [28:12] 7. Лайма Вайкуле и Капелла Экспресс - Ещё не вечер [33:15] 8. Лайма Вайкуле - Я за тебя молюсь [37:34] 9. Лайма Вайкуле и Капелла Экспресс - Чарли [41:08] 10. Лайма Вайкуле - Я вышла на Пикадилли [46:13] 11. Александр Малинин - Подберу музыку [51:44] 12. Рената Волкиевич - Старинные часы [56:54] 13. Раймонд Паулс - музыка из кинофильма ""Долгая дорога в дюнах"" [1:02:04] 14. Мариам Мерабова - Возвращение [1:08:08] 15. Шариф - Два стрижа [1:14:05] 16. Глеб Матвейчук - Танец на барабане [1:18:16] 17. Оливия Края - Я люблю тебя больше природы [1:23:53] 18. Георгий Уфа - Путь к свету [1:31:11] 19. Витольд Петровский - После праздника [1:36:48] 20. Loboda - Скрипач на крыше [1:42:53] 21. Раймонд Паулс - Мужчина в расцвете лет [1:48:31] 22. Интарс Бусулис - Я тебя рисую [1:52:53] 23. Интарс Бусулис - Зонтик [1:57:34] 24. Ирина Аллегрова - Нас друг для друга создал бог [2:03:48] 25. Филипп Киркоров - Если ты уйдёшь [2:12:13] 26. Ани Лорак - Любовь настала [2:17:13] 27. Ани Лорак и Григорий Лепс - Листья жёлтые [2:21:29] 28. Григорий Лепс - Песня на бис [2:30:06] 29. Раймонд Паулс - Полюбите пианиста [2:34:33] 30. Алла Пугачёва - Я ждала вас так долго [2:38:04] 31. Алла Пугачёва - Эй, вы там, наверху! [2:42:31] 32. Алла Пугачёва - Без меня тебе, любимый мой [2:48:53] 33. Алла Пугачёва - Ты меня не оставляй [2:53:06] 34. Алла Пугачёва - Миллион алых роз.
а за роялем сам маэстро. ( Ну, где такое услышишь и увидишь, как не в наши времена ? Как, например, сам Моцарт исполнял бы свои произведения ... )
Это сообщение отредактировал Книгочей - 16-12-2017 - 07:57
moishe
Свободен
16-12-2017 - 08:11 (Книгочей @ 16-12-2017 - 07:50) Это в профильные темы. А чем не профильная тема фоно ? :)))) Что выдать: в смысле инженерном или музыкальном, это уж на выбор ? :)))
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 09:04 (moishe @ 16-12-2017 - 08:11) (Книгочей @ 16-12-2017 - 07:50) Это в профильные темы. А чем не профильная тема фоно ? :)))) Что выдать: в смысле инженерном или музыкальном, это уж на выбор ? :))) Я же не возражаю. Просто, желательно, чтобы было интересно и т.с. "непосвящённым".
скрытый текст
Вот, например, я как-то раз попал в автомобильную аварию : маршрутное такси марки "Латвия" ( РАФ ) на котором я ехал столкнулся с рейсовым автобусом марки "Икарус" "гормошка" - его на повороте занесло и "Латвию" тоже, т.к. водитель её пытался уклониться от лобового удара. И всё закрутилось в невероятных виражах : обе машины, люди в салонах.. И, я очнулся в больнице. И мне повезло, что не в реанимации. В палате со мной лежали ещё трое : водитель этой маршрутки, школьный физрук и пианист Харий Баш ( Баш Харри Менделевич (II)Harijs Bašs Родился 7 февраля 1962 года в семье главного дирижера Рижского театра оперетты. Латышский джазовый пианист, композитор, музыкальный продюсер. Окончил Латвийскую консерваторию (1985, класс Йозепа Витола). Получил известность в начале 80-х, после участия в концертах народного артиста СССР Раймонда Паулса в Риге, Москве и Ленинграде. В 1985-1986 - музыкант популярной группы "Ремикс". Был пианистом в джаз-оркестр. Латвийского радио (1985-1992). Выступает как продюсер и участник джазового проекта "Harijs Bašs & Aminata in Jazz". ). Физрук - бывший тренер по борьбе в бане подскользнулся на обмылке, успел сгруппироваться и миновать скамью, но металлический тазик полетел по непредсказуемой траектории. Я в салоне перевернувшейся машине стукался обо всё, что там было, но меня спасло то, что я занимался разными видами спорта и, в т.ч. боксом, а значит получал разные травмы и организм адаптировался к ним. У Хария Баша были проблемы с позвоночником от усердой игры. А водитель был опытный и быстро среагировал : открыл свою дверцу и выпрыгнул перед ударом, который сдвинул мотор на место водителя. Но, всем нам было весьма фигово и "светила" инвалидность из-за полученных травм головного и спинного мозга. А что это значит в молодости и расцвете сил - не надо говорить. Мы все трое лежали, не вставая сутки напролёт в полной прострации. И только Харий, превозмогая боль перелистывал ноты ( они лежали на и в его тумбочке и на подоконнике ) и шевелил пальцами играя. А когда ему было совсем плохо, то слушал кассетный маг через наушники. Нам стало интересно, что у него записано и мы попросили включать звук.. , и мы продолжали лежать, - "на лицо ужасные, но добрые внутри", а вернее, умиротворённые, но, от слова "мир", а уже не от слова "умереть". И это помогло нам обрести бодрость, встать на ноги и быстрее выздороветь ...
"Килобайт культуры: тот самый Харий Баш, ученик Раймонда Паулса. Он стал известен во всем СССР в середине 1980-х, когда сыграл в четыре руки с Раймондом Паулсом и официально назывался его учеником. Внимание: 26 февраля замечательный пианист Харий Баш выступит со своим трио и певицей Аминатой в историческом концертном зале "Дзинтари" - http://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/k...paulsa.a224633/
Ну, а мне с тех пор запомнилось это ...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 16-12-2017 - 21:27
moishe
Свободен
16-12-2017 - 14:18 (Книгочей @ 16-12-2017 - 09:04) Я же не возражаю. Просто, желательно, чтобы было интересно и т.с. "непосвящённым".... И в этой связи, следует понимать, необходимо выкладывать бессмысленный набор опусов с многостраничными комментариями ... :)))
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 20:34 (moishe @ 16-12-2017 - 14:18) (Книгочей @ 16-12-2017 - 09:04) Я же не возражаю. Просто, желательно, чтобы было интересно и т.с. "непосвящённым".... И в этой связи, следует понимать, необходимо выкладывать бессмысленный набор опусов с многостраничными комментариями ... :))) Во-первых, это "Болталка". Во-вторых, это МОЯ тема. И, в-третьих, я получил "добро" от Модератора. А если вы недовольны, то открывайте свою тему и можете там вообще ничего не писать. Примечание : + я поставил ТОЛЬКО за муз.видео.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 16-12-2017 - 21:25
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 21:20 "..Штирлиц шёл на встречу с Борманом, а я спешил на концерт в филармонию
скрытый текст
Справка : "Большая Гильдия - современное здание было построено в 1854—1857 годах по проекту прибалтийско-немецкого зодчего Карла Бине (1815—1858 годы). В роли помощника Бине выступил известный рижский архитектор Генрих Шель. Здание органично выдержано в монументальных эклектичных формах английской пламенеющей неоготики. После окончания Великой отечественной войны здание перешло к Латвийской государственной филармонии. После 1963 году здание частично уничтожается в ходе сильнейшего пожара. Качественная реставрация произошла после 1965 года, когда осуществление восстановительных работ было поручено рижскому архитектору Модрису Мартыновичу Гелзису, одному из основателей передового во многих отношений «Латгипрогорстроя», рижского градостроительного бюро. Под его руководством был пристроен новый входной вестибюль, были несколько видоизменены старинные оригинальные интерьеры с целью приспособить их под нужды концертного зала Филармонии. В ходе исследовательских работ в Большой гильдии в 1965 году , -их проводил архитектор Гунар Георгиевич Янсон, - была обнаружена ценная каменная колонна, выполненная в романском стиле, которая сохранилась от первого сооружения, разрушенного, по-видимому, в ходе тяжёлой борьбы между рыцарями и монахами Ливонского ордена и защищавшимися рижанами. Колонна была обнаружена в пилоне подвала — она служит неоспоримым доказательством существования прежнего здания, занимавшего первый этаж. В начале 1990-х последовала новая реставрация, после которой здание успешно продолжило функционировать в качестве главного филармонического зала.
и мы с ним разминулись буквально на несколько минут..." Это, конечно, была шутка, но этот эпизод действительно снимали в Риге и Вячеслав Тихонов шёл на встречу с Юрием Визбором действительно рядом с Рижской филармонией. И я действительно Рижскую филармонию посещаю и поныне. Акустика там прекрасная. И атмосфера своеобразная. Наверное, древние камни хранят отголоски прошлого. А теперь о музыке, которая звучит в её стенах. Вот, одна из афиш : "В Большой гильдии прозвучат шедевры Петра Ильича Чайковского. 3 марта в концерте из цикла «Вершины классики» талантливый пианист Антон Ляховский и Латвийский Национальный симфонический оркестр (ЛНСО) под управлением Дмитрия Лисса исполнят Первый фортепианный концерт П.И. Чайковского.
скрытый текст
Музыка русских композиторов-классиков является важной частью репертуара ЛНСО, что дает жителям Латвии прекрасную возможность черпать из сокровищницы русской культуры. Очередной концерт из цикла «Вершины классики», который состоится 3 марта в Большой гильдии, посвящён музыке Петра Ильича Чайковского. В первом отделении вечера прозвучит Первый фортепианный концерт, самый знаменитый из трех концертов Чайковского. Солистом выступит получивший признание в Европе Антон Ляховский, выходец из России, лауреат многих международных конкурсов, любимый латвийской публикой пианист, которого у нас всегда принимают с восторгом..." -
Пианист Антон Ляховский
скрытый текст
учился в музыкальной школе для особо одаренных детей при Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, потом в Санкт-Петербургской консерватории у Александра Сандлера. В 2001-2004 годах учился в лондонском Тринити-колледже у Джона Бингема. магистерскую степень получил в лондонской Гилдхоллской школе музыки и драмы. В докторантуре учился там же у Джоэн Хевил и в Латвийской Академии музыки им. Язепа Витолса у Байбы Яунславиете. Антон Ляховский получил награды на многих межународных конкурсах, в том числе второе место и приз Bärenreiter на нью-йоркском конкурсе Young Concert Artist International Audition (1999), а также Grand Prix и приз симпатий ЛНСО на Пятом международном конкурсе пианистов имени Язепа Витолса в 2008 году.
Chopin Ballade 4 Op. 52, Anton Lyakhovsky, Phoenix A170
Обратите внимание на инструмент - это "Феникс" А 170,
скрытый текст
"при изготовлении которого были использованы самые современые материалы и технологии. И, хотя, он самый маленький в диапазоне роялей в 5 футов 8 дюймов (170 см ), но имеет потрясающий звук, особенно в басе, который превосходит ранее предполагаемые характеристики для любого инструмента подобного небольшого размера. А использование специальной мостовой технологии и звуковой панели из углеродного волокна толщиной около 1,25 мм, облицованной белым кленовым шпоном, дает этому маленькому инструменту такую производительность, что один высокопрофессиональный исполнитель однажды заметил: «Если вы закрываете глаза, то трудно вспомнить, что вы не играете на инструменте в девять футов». Кроме того, технологии Wessel Nickel и Gross, которые не подвержены влиянию влажности, приводят к низкому трению, которая позволяет музыканту играть на инструменте с меньшим усилием пальца и, как следствие, с большей точностью. Производительность при малой громкости исключительно контролируема. Использование высококачественных материалов в сочетании с передовыми технологиями Hurstwood Farm Piano Studios и с полуторавековым опытом и мастерством Steingraeber Klaviermanufaktur, делает этот инструмент одним из лучши в мире. Инструмент состоит из акустического корпуса от Steingraeber (корпус, рамка, блок действий и фитинг звуковой платы из углеродного волокна, разработанной HWFPS), панель из углеродного волокна Soundboard от Retrac Composites от Swindon, клавиатура от August Laukhuff, молотки специальной премиальной марки Abel, разработанные для использования с звукоизоляционными панелями из углеродного волокна и намотанных басовых нитей из нержавеющей стали или меди компанией EKA Ltd из Оксфорда или Хеллера в Германии. Данные : Длина 170 см Высота 102 см Ширина 153 см Вес 310 кг." - http://www.phoenixpianos.co.uk/a170/
И, на "десерт" классика - "Steinway & Sons" и Пётр Чайковский на Rīgas Festivāls 2012: Čaikovska simfoniskais orķestris un Antons Ļahovskis
К сему : фото Рижской филармонии ( Большая Гильдия ) со Штирлицем ( Тихоновым ) и без ... Всего фото: 2
Это сообщение отредактировал Книгочей - 16-12-2017 - 21:28
Книгочей
Свободен
16-12-2017 - 23:12 (Книгочей @ 16-12-2017 - 21:20) ..Штирлиц шёл на встречу с Борманом... Музыка - это связь времён. Не знаю точно есть ли такой афоризм, поэтому не беру его в кавычки ( " " ). И, конечно, музыка - это История. С Большой Буквы. Вот, один пример : "В самом популярном советском сериале "Семнадцать мгновений весны" невероятное количество героев, сплошь высшие офицеры рейха. Но есть один очень любопытный персонаж, которого не было ни в романе, ни в сценарии.." - https://utro.ru/articles/2007/05/15/647778.shtml Это странновая престарелая фрау Заурих. И ещё фройляйн Габи Набель, которую опекает фрай Заурих. И Штирлиц. Этакий "любовный треугольник". Но, особый, как и музыка, которя звучит в фильме.. Это, в частности, Шуман «Я не сержусь» и «Посвящение» / Schumann "Ich grolle nicht" and "Widmung"
Можно назвать это ностальгией. Но, среди музыкальной "богемы" в связи с этим фильмом ходили слухи, что "Лиознова лишила композитора звания"
скрытый текст
: "Лиознова хотела, чтобы в титрах она была как режиссер и как соавтор сценария, поскольку придумала некоторые сцены, но Семенов был против. Разгорелся скандал, и композитора «Мгновений» Микаэла Таривердиева призвали в качестве судьи. Он решил, что Лиознова неправа. И не получил Госпремию РСФСР (а значит, звание и крупную сумму), которая в 1976-м досталась за фильм Лиозновой, Семенову, Тихонову и оператору Петру Катаеву. Его из списка получающих вычеркнули..." - http://nnm2.com/blogs/Ghost-13/17-neizvest...gnoveniy-vesny/
Вот, такая история ...
Мавзон
В поиске
16-12-2017 - 23:46 (Книгочей @ 16-12-2017 - 23:12) "Лиознова хотела, чтобы в титрах она была как режиссер и как соавтор сценария, поскольку придумала некоторые сцены, но Семенов был против. Разгорелся скандал, и композитора «Мгновений» Микаэла Таривердиева призвали в качестве судьи. Он решил, что Лиознова неправа. И не получил Госпремию РСФСР (а значит, звание и крупную сумму), которая в 1976-м досталась за фильм Лиозновой, Семенову, Тихонову и оператору Петру Катаеву. Его из списка получающих вычеркнули..." Кто читал книжечку Ю. Семенова - фильм намного шире и художественней. Лиознова развила и раскрыла тему, сделала нетленку практически из неоформленной идеи. И музыка Таривердиева органично вписалась в фильм. А награды... Страна знает своих героев. Таривердиеву народной славы не убыло, Семенову не добавило.
Книгочей
Свободен
17-12-2017 - 00:24 (Мавзон @ 16-12-2017 - 23:46) Кто читал книжечку Ю. Семенова - фильм намного шире и художественней. Лиознова развила и раскрыла тему, сделала нетленку практически из неоформленной идеи. И музыка Таривердиева органично вписалась в фильм. А награды... Страна знает своих героев. Таривердиеву народной славы не убыло, Семенову не добавило. Согласен с Вами. А каково Ваше первое мнение о теме и её содержании ? Есть возражения, что сопроводительные тексты "ни о чём". Вроде "потока сознания" ( о нём см. здесь : https://community.sxnarod.com/996/stream-of...sciousness.html ). Мне Ваше мнение важно знать. Особливо, в музыкальном разделе. К сему : Ваш образ в моём сознании похож на этот "гиф" -
Мавзон
В поиске
17-12-2017 - 00:36 К вопросу о музыкальном мышлении клавишников. Возможности не меньше гитарных, но... есть некая разница в подходе.
Книгочей
Свободен
17-12-2017 - 00:54 (Мавзон @ 17-12-2017 - 00:36) К вопросу о музыкальном мышлении клавишников. Возможности не меньше гитарных, но... есть некая разница в подходе. Какая разница ? И в чём она заключается. Если кратко и для "муз.чайника"...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-12-2017 - 00:56
Мавзон
В поиске
17-12-2017 - 01:07 Исполнительские возможности клавишных изначально шире, но гитаристы, как никакие другие музыканты, компенсировали это неравенство, создав множество технических приемов, например, тэйпинг. Но и эволюция клавишных на месте не стояла.
Книгочей
Свободен
17-12-2017 - 01:38 (Мавзон @ 17-12-2017 - 01:07) Исполнительские возможности клавишных изначально шире, но гитаристы, как никакие другие музыканты, компенсировали это неравенство, создав множество технических приемов, например, тэйпинг. Но и эволюция клавишных на месте не стояла. Извините меня, - я долго думал, как не обидно для Музыки изложить свои соображения ( т.к. на Мысли они не "тянут" ). Итак, результат : ".. ритмичные и аритмичные постукивания по корпусу гитары и её грифу мне известны, но я не знал до ныне, как они называтся. Но, понимаю, что это расширяет возможности исполнителя. Но, мне трудно представить, чтобы можно было использовать эти приёмы при игре на фортепьяно и/или рояле ! Можно представить себе ( в кошмарном сне ), как исполнитель стучит руками и/или ногами по корпусу инструмента, хлопает всеми крышками и полочкой для нот, а в апофеоз стулом ( табуретом ).. Впрочем, можно всего этого не делать, но слушателей, а вернее, зрителей - удивить ... Например, вот так
.. или так ...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-12-2017 - 01:40
Книгочей
Свободен
17-12-2017 - 01:55 (Мавзон @ 17-12-2017 - 01:07) Исполнительские возможности клавишных изначально шире, но гитаристы, как никакие другие музыканты, компенсировали это неравенство, создав множество технических приемов, например, тэйпинг. Но и эволюция клавишных на месте не стояла. Но, главное, по-моему, в исполнителях ! Вот пример :
подпись под этим видео гласит : "Бездомный подошел к фортепиано… и началось волшебство!" Бездомный это БОМЖ в "родимых пенатах", а во "франциях" - клошар. Не могу ни подтвердить истинность сего видеосюжета и не могу опровергнуть сего. Однако, солидарен с одним комментом под ним : "Талант не пропьешь !" Он навсегда, как и фоно ... А это просто прохожий подошёл к пианино и сыграл свою любимую вещь ...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-12-2017 - 02:19
Книгочей
Свободен
17-12-2017 - 02:08 (Мавзон @ 17-12-2017 - 00:36) К вопросу о музыкальном мышлении клавишников. Возможности не меньше гитарных, но... есть некая разница в подходе. Есть мЫшление и есть мышлЕние. А, это, как говорится, "две большие разницы". И ишшо есть "старые и малые" и, именно, у них есть немало общего. Вот пример : Scott Joplin: "Maple Leaf Rag"
и Джоплин Регтайм Тютин Н. - Выступление на Межрегиональном молодёжном фестивале "Джазовая весна", г. Ульяновск.
Как приятно увидеть и услышать, что это "Это мой сын!"- написал Сергей Тютин. Этому комменту на сей момент 3 года ( pirms 3 gadiem ). И это ещё одно подтверждение тому, что " Фоно, - оно, - Навсегда !"
Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-12-2017 - 02:12
Книгочей
Свободен
18-12-2017 - 06:26 (Мавзон @ 17-12-2017 - 01:07) Но и эволюция клавишных на месте не стояла. И прогресс продолжается :
18-12-2017 - 19:09 (Книгочей @ 18-12-2017 - 06:26) Но, играют всё-равно люди... ..даже на войне...
Всего фото: 8
Это сообщение отредактировал Книгочей - 18-12-2017 - 19:11
Книгочей
Свободен
21-12-2017 - 02:35 (Книгочей @ 14-12-2017 - 02:47) С Моцарта и начнём Эпиграф : "Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука." Эпикур. Меня всегда интересовал вопрос "кто отравил Моцарта ?". Есть разные версии. Их, как минимум три :
скрытый текст
"..Обстоятельства его смерти были таковы, что немедленно породили версию об отравлении. Моцарт умер 5 декабря, а уже 31 декабря "Берлинский музыкальный еженедельник" писал: "Поскольку после смерти тело его вздулось, полагают даже, что он был отравлен".
Жена Моцарта Констанца рассказывала своему второму мужу Ниссену, что Моцарт дважды говорил ей о своей скорой смерти, поскольку ему дали яд. Современный исследователь англичанин Фрэнсис Карр, написавший о "деле Моцарта" целую книгу, полагает, что это был яд Aqua Togana – смесь из бледно-серого мышьяка, окиси свинца и серебристой сурьмы. В XVIII веке подобный яд считался необнаружимым; его действие проявлялось лишь спустя несколько месяцев после попадания в организм.
В том, что Моцарт был отравлен, сходятся почти все исследователи. Относительно же отравителя существуют три кандидатуры: первая и "классическая" - композитор Антонио Сальери, который якобы из зависти подсыпал Моцарту яд; вторая кандидатура – ближайший ученик Моцарта Зюссмайер, любовник Констанцы, и третья – юрист Франц Хофдемель. Долгие десятилетия, даже века, общественное мнение считало убийцей Сальери. Приведу вкратце аргументы "за" и "против" этой версии.
1. Главным аргументом является признание самого Сальери осенью 1823 года в том, что он отравил Моцарта, после чего Сальери пытался перерезать себе бритвой горло. В так называемых "разговорных тетрадях" глухого Бетховена неоднократно упоминается об этом признании. В частности, в ноябрьской записи 1823 года публицист Иоганн Шикх сообщает Бетховену: "Сальери перерезал себе горло, но еще жив" и далее: "Можно поставить сто против одного, что признания Сальери соответствуют действительности! То, как умирал Моцарт, подтверждает эти признания". В другой записи, принадлежащей музыканту Антону Шидлеру, говорится: "Сальери опять очень плохо. Он в полном расстройстве. Он беспрерывно твердит, что виновен в смерти Моцарта. Это правда, ибо он хочет поведать ее на исповеди…"
Однако признания Сальери можно истолковать и как доказательства его невиновности. По мнению многих, Сальери был болен психически и сделал свое признание в бреду. Будь он в здравом рассудке, для чего ему было делать роковое признание? Совесть замучила? Почему же она заговорила в нем спустя тридцать с лишним лет? Да и сама попытка самоубийства свидетельствует о помраченном состоянии рассудка композитора. Наконец, если Сальери отравил Моцарта, то почему для себя он избрал другой, более болезненный путь ухода из жизни? Принять яд было бы логичнее и проще.
2. Историк музыки Гвидо Адлер заявил, что ему удалось найти запись исповеди Сальери с признанием об отравлении Моцарта. Однако впоследствии никто этой записи не видел, не говоря уже о том, что существует такая вещь как тайна исповеди, обязательная для каждого католического священника.
3. Обвинители Сальери указывают на то, что Моцарт был похоронен по "третьему разряду" - в общей могиле с бродягами и преступниками; при погребении тела не присутствовал никто из родственников и знакомых композитора. Сделано это было якобы для того, чтобы потом нельзя было отыскать могилы Моцарта, если кому-то вздумалось бы провести эксгумацию. На эти доводы тоже есть возражения. Судебная токсикология как наука реально возникла лишь в середине XIX века, а во времена Моцарта отравителям (если таковые были) и в голову не приходило опасаться эксгумации. Ну, а причина того, что участники похоронной процессии (барон ван Свитен, Сальери, Зюсмайер, композитор Альбрехтсбергер) повернули с половины пути, возможно, заключается в том, что они не желали присутствовать при позорном погребении гения. Заметим кстати, что жителям Вены сообщили о смерти Моцарта только после похорон. На сегодняшний день весьма серьезный обвинительный материал собран против Франца Хофдемеля. Его жена-пианистка, 23-летняя красавица Магдалена, была любимой ученицей и, вероятнее всего, любовницей Моцарта (есть целый ряд доказательств этого). Когда жена Хофдемеля вернулась домой с панихиды по Моцарту, муж набросился на нее с бритвой в руке, нанес раны на шее, лице, груди, руках, и только крики Магдалены и ее годовалого ребенка спасли ей жизнь. Услышав шум, прибежали соседи Хофдемелей. Тем временем Франц заперся у себя в спальне и перерезал себе бритвой горло. (В отличие от Сальери, он сделал это не после долгих размышлений, а в состоянии аффекта, к тому же и бритва была у него в руках.) После самоубийства мужа Магдалена получила разрешение похоронить его, как нормального усопшего, в отдельной могиле, тогда как самоубийц всегда хоронили в общей могиле, и не в гробу, а в зашитой коровьей шкуре. Такое разрешение означает: власти (и, самое главное, австрийский император) были убеждены, что в гибели Хофдемеля виноваты Магдалена и Моцарт. С годами споры вокруг смерти Моцарта не утихают. Масло в огонь подливают новые версии и сообщения об архивных и археологических находках. В конце 1980-х годов в мировой прессе промелькнула заметка о том, что якобы найден череп Моцарта и что он может быть подвергнут экспертизе с целью обнаружения в нем следов отравляющих веществ. Однако новых сообщений не последовало. Зато английский фармацевт Джеймс из лондонского королевского госпиталя в 1991 году выдвинул предположение, что причина смерти композитора - лекарства. Известно, что Моцарта мучили малярийная лихорадка и болезнь, называвшаяся в те времена "меланхолией" (то бишь депрессия). В качестве лекарств против них употребляли сурьму и ртуть-то есть именно те вещества, которые с успехом применялись и в качестве ядов. Побочный эффект действия сурьмы - болезнь, похожая на пневмонию, которая может быть смертельной. По мнению Джеймса, в могилу Моцарта свела именно пневмония, вызванная действием сурьмы. Впрочем, есть соблазн пойти еще дальше - и заявить, что Моцарт умер... от СПИДа, поскольку смерть от пневмонии - характерный признак заболевания СПИДом. Думаю, что найдутся сторонники и у этой версии. Дарю ее им..." - http://bibliotekar.ru/haron/78.htm
А, лично меня настораживает присутствие фройляйн по имени Магдалена, т.к. её имя у меня вызывает ассоциацию с Магдаленой из "Библиии". Впрочем, это только эмоциональное впечатление. А настоящии чувства вызывает его музыка..
Всего фото: 3
Книгочей
Свободен
21-12-2017 - 02:37 А рядом с Моцартом я бы поставил Бетховена ...