a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 22:44 QUOTE (Gabi @ 01.02.2012 - время: 22:16) | Очень легкий вопрос: "...и шесть великанов гнались за вогулами и уже почти нагнали их, как вдруг перед ними возник шаман с белым лицом Ялпингнер. Он поднял вверх руку и успел произнести заклинание, после которого..." ©
И что же после этого произошло? И о чем загадка? |
"после которого все великаны окаменели, но и сам Ялпингнер тоже превратился в камень. С тех пор так они и стоят друг против друга." ©
плато Маньпупунёр, мансийские болваны заняли 5-е место в конкурсе «7 чудес России» Маньпупунер (Мань-пупы-ньер) переводится с мансийского языка как «Малая гора идолов» Они действительно похожи на идолов – на относительно плоском высокогорье высятся гигантские каменные изваяния с 10-15 этажные дома.
получилась вот такая красота
Всего фото: 2
Это сообщение отредактировал a_s_pushkin - 01-02-2012 - 22:48 |
a_s_pushkin Свободен |
01-02-2012 - 22:49 Марго, не хотите нас еще побаловать загадками?) |
Gabi В поиске |
02-02-2012 - 00:13 Хочу, но вы больно легко все отгадываете, хочется закрутить этак...
Итак, кто этот человек? И первым обладателем чего он стал?
Это сообщение отредактировал Gabi - 02-02-2012 - 00:36 |
a_s_pushkin Свободен |
02-02-2012 - 01:02 QUOTE (Gabi @ 02.02.2012 - время: 00:13) |
Итак, кто этот человек? И первым обладателем чего он стал?
|
Головин Федор Алексеевич Русский государственный и военный деятель, дипломат, генерал-адмирал (1699), генерал-фельдмаршал (1700). Один из сподвижников Петра I, пользовался его большим доверием и расположением Был государственным канцлером, президентом Посольских дел, начальником Военно-морского приказа, главой Оружейной, Золотой и Серебряной палат, наместником Сибирским, управляющим Монетным двором, Ямским приказом, графом Римской империи.
Головин первым был удостоен высшей государственной награды - ордена святого Андрея Первозванного
Это сообщение отредактировал a_s_pushkin - 02-02-2012 - 01:05 |
Gabi В поиске |
02-02-2012 - 11:31
QUOTE (a_s_pushkin @ 02.02.2012 - время: 01:02) | Головин первым был удостоен высшей государственной награды - ордена святого Андрея Первозванного | Совершенно верно! Загадка нетрудная... Пойду вымучивать загадочную загадку... |
D_art Свободна |
03-02-2012 - 15:59 .Тема Города закрыта. Теперь в этой теме можно загадывать и города тоже. Сумма призовых увеличивается до 30 сексо за лучший вопрос по итогам недели! |
D_art Свободна |
05-02-2012 - 00:16 Впервые это место упоминается в 1471 году в списке Двинских земель. У этого места было и второе название - Терпилов Стан. По мнению историка Огородникова, это название произошло «...от финского слова ..., означающего болотистое, низменное, грязное место...». Еще оно называлась Адмиралтейской слободой, потому что именно на этом месте в 1693 году Петра I решил основать адмиралтейство.
Что это за место и в каком городе |
Gabi В поиске |
06-02-2012 - 12:45 QUOTE (D_art @ 05.02.2012 - время: 00:16) | Впервые это место упоминается в 1471 году в списке Двинских земель. У этого места было и второе название - Терпилов Стан. По мнению историка Огородникова, это название произошло «...от финского слова ..., означающего болотистое, низменное, грязное место...». Еще оно называлась Адмиралтейской слободой, потому что именно на этом месте в 1693 году Петра I решил основать адмиралтейство.
Что это за место и в каком городе |
Соло́мбала — исторический район Архангельска.
"Впервые Соломбала упоминается в списке Двинских земель, составленном после победы московской рати на новгородцами в битве у Шиленьги в 1471 году. У нее было и второе название - Терпилов Стан. По мнению историка Огородникова, название «Соломбала» произошло «...от финского слова солемба, означающего болотистое, низменное, грязное место, вполне подтверждающее характер соломбальской почвы».
Соломбалу называли Адмиралтейской слободой, потому что именно на этом месте в 1693 году Петра I решил основать адмиралтейство. Но Адмиралтейская слобода, с жилыми домами, лавочками и улицами, появилась не сразу — первые двадцать лет здесь располагались только слипы для военных кораблей. В 1760 году в Соломбале, на деньги Морского ведомства, стали строить каменный Собор во имя Преображения Господня. Строили собор 16 лет.
Собор посещали и моряки, и морские офицеры. Находился он в ведении Морского ведомства. Моряков в Соломбале тогда было много.
|
D_art Свободна |
06-02-2012 - 13:51 Загадывай |
Gabi В поиске |
06-02-2012 - 22:29 Где и чему стоит сей памятник?
|
D_art Свободна |
07-02-2012 - 21:50
QUOTE (Gabi @ 06.02.2012 - время: 22:29) | Где и чему стоит сей памятник? | Воркута окружена целой системой пригородов - в основном посёлков при шахтах. Большая их часть образует кольцо окружностью около 50 километров, проходящее через саму Воркуту. Ныне живы по сути лишь два из них - Северный и Воргашор, поэтому кольцо разомкнулось... В трех километрах от Северного, прямо посреди тундры, расположилось кладбище. Здесь и стоит эта скульптура - памятник литовцам - с надписью на литовском языке: "Мать-Литва плачет о тебе". Надпись на мраморной доске: «Погибшим в лагерях Воркуты и жертвам расстрела заключенных на шахте № 29 „Юршор“ 1 августа 1953 года». Авторы памятника скульптор В.Вильджюнас. Архитекторы Р.Дичюс (Литва), В.Трошин, В.Бармин (Россия). Открыт 30 августа 1994 года по инициативе литовских общественных организаций и Воркутинского общества «Мемориал».
© |
Gabi В поиске |
07-02-2012 - 22:07 Абсолютно верно, Дарти! И такие вещи знать полезно.
Загадываем? |
D_art Свободна |
08-02-2012 - 00:45 Он был сожжен в несуществующем городе вниз по течению Печоры вместе со своими сподвижниками. Только в наше время на месте его казни воздвигли «осмиконечный» крест...
Кто это? |
Юляша_Jul Свободна |
08-02-2012 - 09:40 QUOTE (D_art @ 08.02.2012 - время: 04:45) | Кто это? |
Речь, скорее всего, о протопопе Аввакуме, противнике богослужебной реформы Патриарха Никона, которого старообрядцы считают святым мучеником. Аввакум был сослан в несуществующий ныне город Пустозёрск в 1667году. Здесь он написал своё «Житие». Аввакум был сожжён в Пустозёрске 14 апреля 1682 вместе со священником Лазарем, дьяконом Федором и иноком Епифанием. На месте его казни в наше время (1991) старообрядцами древлеправославной Гребенщиковской общины из Риги поставлен «осмиконечный» лиственничный крест.
скрытый текст
Протопоп Аввакум - одна из наиболее ярких личностей в истории России. Это был человек огромной силы духа, которая в полной мере проявилась во время гонений на него. Он с детства приучался к аскетизму. Отвращение от всего мирского и стремление к святости он считал настолько естественным для человека, что не мог ужиться ни в одном приходе из-за неустанного преследования им мирских утех и отступления от обычаев веры. Многие считали его святым и чудотворцем. У Аввакума всегда были «духовные дети», внемлющие каждому слову своего учителя и преданные ему душой и телом. Однако с большинством прихожан у него сложились очень плохие отношения, доходившие до прямых стычек. В своем «Житие» Аввакум изображал дело так, как будто бы его гнали и преследовали безо всякого повода, но зная неукротимый характер протопопа, трудно предположить в нем безропотную жертву. Он был убежден, что пастырь должен руководить повседневной жизнью своих прихожан, пресекая их греховные поползновения. Аввакум ревностно преследовал скоморохов, чьи представления являлись любимым развлечением мирян. Вместе с тем у Аввакума появились не только враги, но и единомышленники и влиятельные покровители в лице земляка Иоанна Неровнова, протопопа Казанского собора в Москве, и царского духовника Стефана Вонифатьева. Вокруг Стефана Вонифатьева сложился кружок ревнителей благочестия, и Аввакум стал одним из его деятельнейших членов. Трудно сказать, когда он сумел ознакомиться со всей существовавшей на старославянском языке церковной литературой, но он разговаривал на равных с ученейшими из московских начетчиков. Аввакум показал себя талантливым проповедником, а это было новым делом, и ревнители благочестия только-только начали произносить поучения в церквах. Как проповедник и церковный писатель Аввакума имел одну отличительную и неповторимую особенность. Он первым и единственным стал писать не по книжному, а так как говорили на улицах и площадях, употребляя простонародные обороты и не пугаясь крепкого словца. В конце 40-х – начале 50-х годов XVII века не занимавший высокого положения и не стяжавший больших богатств протопоп стал прикосновенен к большой государственной и церковной политике. Ревнители благочестия открыли ему доступ в царские палаты. Стефан Вонифатьев и Иоанна Неронов, как писал сам Аввакум, «обо мне царю известиша, и государь меня почал с тех мест знати.» Познакомился Аввакум и с новгородским архиепископом Никоном - «другом нашим», так называл Аввакум своего будущего смертельного врага. Сразу же после избрания патриархом Никон порвал со своими бывшими товарищами. Аввакум с горечью сетовал: «Егда поставили патриархом, так друзей не стал и в крестовую пускать». Не прошло и полугода как новый патриарх начал реформу богослужения, воспринятую ревнителями благочестия как отступление от веры отцов. Началась упорная борьба, на защиту старой веры встал Аввакум. Ему запретили произносить поучения в Казанском соборе, но он "завел свое всенощное" в сушиле, находившемся на дворе сосланного друга, переманив к себе часть прихожан: "в некоторое время и конюшня-де иные церкви лучше". 13 августа 1653 г. наступила развязка. В тот день, как сообщал в письме Неронову священник Данилов, протопоп "чел поучения на паперти... лишние слова говорил, что и не подобает говорить". Отряд стрельцов схватил протопопа и шестьдесят человек его прихожан во время всенощной. Аввакума привезли на патриарший двор и посадили на цепь. Вскоре были взяты под стражу и другие противники Никона. Муромский протопоп Логгин, самолично расстриженный патриархом в Успенском соборе, плюнул Никону в глаза. Аввакуму тоже была назначена участь расстриги, и он уже был привезен в собор для совершения обряда лишения духовного сана, но царь Алексей Михайлович упросил патриарха помиловать протопопа. Вместо расстрижения Аввакум «за ево многие безчинства» по указу Никона был сослан в «Сибирский город на Лену» в «Якутский острог». Началась одиннадцатилетняя сибирская ссылка церковного мятежника. Авакума и его жену, еще не оправившуюся после родов сына, бросили в телегу и повезли в Тобольск. Сибирский архиепископ Симеон, зная Аввакума как ревнителя православия, поставил его протопопом Воскресенского собора.на защиту старой веры встал Аввакум. Ему запретили произносить поучения в Казанском соборе, но он "завел свое всенощное" в сушиле, находившемся на дворе сосланного друга, переманив к себе часть прихожан: "в некоторое время и конюшня-де иные церкви лучше". 13 августа 1653 г. наступила развязка. В тот день, как сообщал в письме Неронову священник Данилов, протопоп "чел поучения на паперти... лишние слова говорил, что и не подобает говорить". Отряд стрельцов схватил протопопа и шестьдесят человек его прихожан во время всенощной. Аввакума привезли на патриарший двор и посадили на цепь. Вскоре были взяты под стражу и другие противники Никона. Муромский протопоп Логгин, самолично расстриженный патриархом в Успенском соборе, плюнул Никону в глаза. Аввакуму тоже была назначена участь расстриги, и он уже был привезен в собор для совершения обряда лишения духовного сана, но царь Алексей Михайлович упросил патриарха помиловать протопопа. Вместо расстрижения Аввакум «за ево многие безчинства» по указу Никона был сослан в «Сибирский город на Лену» в «Якутский острог». Началась одиннадцатилетняя сибирская ссылка церковного мятежника. Авакума и его жену, еще не оправившуюся после родов сына, бросили в телегу и повезли в Тобольск. Сибирский архиепископ Симеон, зная Аввакума как ревнителя православия, поставил его протопопом Воскресенского собора.на защиту старой веры встал Аввакум. Ему запретили произносить поучения в Казанском соборе, но он "завел свое всенощное" в сушиле, находившемся на дворе сосланного друга, переманив к себе часть прихожан: "в некоторое время и конюшня-де иные церкви лучше". 13 августа 1653 г. наступила развязка. В тот день, как сообщал в письме Неронову священник Данилов, протопоп "чел поучения на паперти... лишние слова говорил, что и не подобает говорить". Отряд стрельцов схватил протопопа и шестьдесят человек его прихожан во время всенощной. Аввакума привезли на патриарший двор и посадили на цепь. Вскоре были взяты под стражу и другие противники Никона. Муромский протопоп Логгин, самолично расстриженный патриархом в Успенском соборе, плюнул Никону в глаза. Аввакуму тоже была назначена участь расстриги, и он уже был привезен в собор для совершения обряда лишения духовного сана, но царь Алексей Михайлович упросил патриарха помиловать протопопа. Вместо расстрижения Аввакум «за ево многие безчинства» по указу Никона был сослан в «Сибирский город на Лену» в «Якутский острог». Началась одиннадцатилетняя сибирская ссылка церковного мятежника. Авакума и его жену, еще не оправившуюся после родов сына, бросили в телегу и повезли в Тобольск. Сибирский архиепископ Симеон, зная Аввакума как ревнителя православия, поставил его протопопом Воскресенского собора. Без сомнения Аввакум и в Тобольске продолжал проповедовать старую веру, иначе невозможно объяснить поток, поступивших на него доносов.. В результате пришел указ сослать непокорного протопопа в Даурскую землю.Семья протопопа несла все тяготы ссылки, от лишений умерли двое малых сыновей, остальным приходилось босыми ногами скитаться по острым каменьям, выпрашивать подаяния, а во время голода питаться вместе с отцом травой, кореньями, не брезговать падалью. Вскоре перед ним встал нравственный выбор. Кончилась сибирская ссылка. Попал в опалу Никон, уже отрекся он от патриаршего престола, а из Москвы пришел царский указ возвратить Аввакума. Протопопа терзали сомнения. Не было Никона, но остались никонианские нововведения, против которых он восстал с такой яростью. А с другой стороны, можно было, пользуясь падением главного врага, получить полное прощение, наконец-то дать семье спокойную жизнь и достаток. Он решил вернуться в Москву, но не предать свои убеждения. Москва встретила протопопа с распростертыми объятиями.На бывшего ссыльного, чьи дети совсем недавно побирались Христовым именем, посыпались щедрые дары.Но не таким человеком был Аввакум, чтобы поступиться своей душой за сытую жизнь. Полгода он только и прожил в относительном покое, а потом подал Алексею Михайловичу обширную грамоту, требуя восстановить старую веру. На протопопа тотчас же обрушились прежние преследования. В августе 1664 Аввакум был отправлен в новую ссылку на Мезени.Через два года его привезли в Москву вместе с другими вождями раскола для окончательного суда. Над протопопом в Успенском соборе было совершено расстрижение.Противодействие духовным властям дорого обошлось вождям раскола.Самых упорных – Аввакума, Никифора, Федора, Лазаря и Епифания было решено сослать на далекий Север в острог Пустозерск.Это произошло в 1667 году. 14 лет просидел Аввакум на хлебе и воде, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания. Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило участь и его, и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозёрске. В 1916 году старообрядческая церковь Белокриницкого согласия причислила Аввакума к лику святых.
Это сообщение отредактировал Юляша_Jul - 08-02-2012 - 09:49 |
D_art Свободна |
08-02-2012 - 11:49
QUOTE (Юляша_Jul @ 08.02.2012 - время: 09:40) | Речь, скорее всего, о протопопе Аввакуме | Все верно, Юляша! Загадывай |
Юляша_Jul Свободна |
09-02-2012 - 12:55 Загадываю!
Что это за место?
|
D_art Свободна |
10-02-2012 - 01:03
QUOTE (Юляша_Jul @ 09.02.2012 - время: 12:55) | Что это за место? | Это Ивангород - город на северо-западе России, входит в состав Кингисеппского муниципального района Ленинградской области. Ивангород был основан как крепость в 1492 московским князем Иваном III Васильевичем и назван в его честь. В немецких документах конца XV века был известен как «контр-Нарва». Крепость Ивангород с мощными каменными стенами и десятью башнями — первое русское оборонительное сооружение с регулярным, прямоугольным планом (1492—1610). Ивангород располагается на самой границе с Эстонией и официально (на 2002 год) входит в погранзону. На практике это означает, что перед городом расположен КПП, на котором проверяют документы у всех прибывающих. Правила предусматривают необходимость получения специального пропуска на въезд в Ивангород или наличия эстонской визы.©
Верно? |
Юляша_Jul Свободна |
10-02-2012 - 08:03 Абсолютно верно! |
D_art Свободна |
10-02-2012 - 17:26
Этот человек всю свою жизнь посвятил служению Богу и Церкви, но умер от рук "судимых пролетариев". Кто этот человек? |
aleks_ak Свободен |
13-02-2012 - 19:05 Георгий Аполлонович Гапон |
D_art Свободна |
13-02-2012 - 21:15
QUOTE (aleks_ak @ 13.02.2012 - время: 19:05) | Георгий Аполлонович Гапон | К сожалению это не он )))
Мой герой служил на Соловках |
Юляша_Jul Свободна |
14-02-2012 - 07:25 Этот человек Архимандрит Вениамин (в миру — Василий Васильевич Кононов; 1869 — 17 апреля 1928)
скрытый текст
Преподобномученик Вениамин был последним настоятелем Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря до его закрытия советской властью в 1920 году. Он родился в 1869 году в Шенкурском уезде в семье крестьянина. В 1893 году Василий Васильевич Кононов (так звали преподобномученика в миру), покинув родительский дом, отправился в Соловецкий монастырь, где три года был трудником. В 1897 году он стал послушником этого монастыря. «В течение шести лет он проходил череду послушаний – старостой в хлебопекарне, заведующим расходческой лавкой» (101, 53). Об его духовном возрастании в этот период могут свидетельствовать строки из послужного списка. Вот какая характеристика давалась в нем послушнику Николаю: «Очень благонравен, послушен и верен, с большими задатками к внутреннему самоуглублению и духовной деятельности» (101 ,53). В 1903 году послушник Николай был пострижен в монахи с именем Вениамин, в 1905 году рукоположен в сан иеродиакона, в 1908 году – в сан иеромонаха. Одновременно со служением в храме он проходил и другие послушания: «состоял законоучителем братского училища, приставником при святых мощах преподобных Зосимы и Савватия» (101, 53). В 1909 году, после кончины монастырского духовника иеромонаха Дамаскина, духовником Соловецкой обители был избран иеромонах Вениамин. «В 1912 г., после девятнадцатилетнего пребывания в Соловецком монастыре, отец Вениамин назначается на должность настоятеля Антониево-Сийского монастыря, с возведением в сан архимандрита» (77, 54), а в августе 1918 года становится настоятелем воспитавшей его Соловецкой обители. Жизнь в северных монастырях перед революцией и после нее отнюдь не была спокойной и безмятежной. Революционные идеи легко увлекали часть насельников и насельниц обителей, не всегда отличавшихся духовной стойкостью. Так, в 1912 году в женском Сурском монастыре «монахини, забыв иноческий обет, водили знакомство с ссыльными, пели революционные песни» (102, 10). Ряд послушниц отказывались повиноваться настоятельнице игумении Порфирии, за что были изгнаны из монастыря (56, 114). Сейчас в это трудно поверить, но это действительно было. Впоследствии, в декабре 1920 года, сурским монахиням на собственном горьком опыте пришлось убедиться в лживости революционных лозунгов и идей: монастырь был закрыт, а сами они изгнаны на зимнюю стужу… Нечто подобное пришлось пережить и Соловецкому монастырю. В нем летом 1918 года появилась группа «красных монахов», бывших матросов с броненосца «Потемкин». «Архимандриту Вениамину удалось восстановить внутренний порядок. Монахи-бунтовщики покинули архипелаг» (101, 54). Спустя месяц после взятия Архангельска частями Красной армии «на Соловки прибыла Особая комиссия Губревкома, начались обыски и ограбление монастыря, вывоз ценностей, которые удалось обнаружить, запасов продовольствия» (101, 54). В том же году архимандрит Вениамин и его ближайший помощник иеромонах Никифор (Кучин) были арестованы и отправлены на принудительные работы в село Холмогоры, в только что организованный там концентрационный лагерь. Они пробыли там два года, пребывая, по выражению одного из страстотерпцев того времени, «во узах и горьких работах». Холмогорский концлагерь был, пожалуй, страшнее печально знаменитого СЛОНа. Там производились массовые расстрелы. Так, на острове Ельничном за два дня были казнены около семисот человек. В основном это были священнослужители. Среди них мог оказаться и архимандрит Вениамин, однако Господь по неисповедимым судьбам Своим не благоволил ему принять мученический венец в Холмогорском лагере. Спустя два года лагерных мытарств архимандрит Вениамин и иеромонах Никифор были освобождены. К этому времени Соловецкий монастырь был упразднен, а через год, в 1923 году, превращен в концлагерь. Бывшие насельники разоренной обители приехали в Архангельск. Одно время они жили на Соловецком подворье, а затем, до 17 июня 1926 года, им давал приют архангельский фармацевт Александр Алексеевич Левичев. «Православный хозяин денег с монахов не брал, жили они на пожертвования, присылаемые духовными детьми архимандрита» (101, 54). Архимандрит Вениамин, пытаясь «устроить монастырскую жизнь заново», покинул Архангельск. «По совету бывшего послушника Соловецкого монастыря Степана Антонова летом 1920 г. монахи переехали в село Часовенское Архангельской области к сестре Степана Анне Антоновой и этим же летом соорудили в глухом лесу небольшую избу на расстоянии сорока верст от ближайшего населенного пункта – деревни Коровкинской» (101, 55). В тех краях скрывались и другие насельники Соловецкого монастыря, изгнанные безбожниками из родной обители. Жизнь архимандрита Вениамина и иеромонаха Никифора проходила, подобно жизни пустынников прошлого, «в молитвах и постоянных трудах». Они ловили рыбу, выращивали овощи, которыми и питались. Обстановка их лесной кельи была бедной и убогой. Единственными «ценностями» были самовар, кофейник и настольные часы. В лесной глуши, вдали от людей, монахи-изгнанники прожили три года. 16 апреля 1928 года, накануне праздника Пасхи, два пришлых крестьянина Степан Ярыгин и Владимир Иванов решили ограбить монахов. Вооружившись винтовкой и ножом-штыком, они направились в лес. В это время архимандрит Вениамин и иеромонах Никифор совершали праздничное вечернее богослужение. Шел вторник Светлой седмицы. Возможно, до ждавших наступления ночи убийц доносились звуки пасхального тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав...» «Когда совсем стемнело и в доме погас свет, Иванов и его сообщник подошли к избушке и начали через окна стрелять в монахов. Стрелял Иванов. Однако ограбить избушку они не смогли: обуял необъятный ужас. Они так и не посмели войти в келлию». Тогда они забрались на чердак, где прихватили кое-какие вещи, а также керосин. Керосином они облили избушку снаружи, а затем подожгли. В это время «мученики-иноки были еще живы – на следствии Иванов говорил, что слышал их крики» (101, 55). Так мученическим венцом завершилась земная жизнь последнего архимандрита Соловецкого монастыря преподобномученика Вениамина и его сподвижника преподобномученика Никифора, которые удостоились «ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви от 13 – 16 августа 2000 года они были причислены к сонму новомучеников и исповедников Российских. Память их совершается в день их мученической кончины. |
D_art Свободна |
15-02-2012 - 13:56 Юляша, совершенно верно! ))
Твой вопрос! |
Юляша_Jul Свободна |
16-02-2012 - 14:08 А вопрос такой ( как всегда легкий )Где можно увидеть это изображение?
|
D_art Свободна |
16-02-2012 - 14:37
QUOTE (Юляша_Jul @ 16.02.2012 - время: 14:08) | А вопрос такой ( как всегда легкий )Где можно увидеть это изображение? | Юляша, большая просьба, по возможности картинки находить получше качеством Хорошо? |
dogfred Свободен |
16-02-2012 - 22:10 Похоже на панно на стене на Московском вокзале Петербурга.Хостинг фотографий
Если точнее, то эту роспись можно увидеть на потолке в первом зале, когда входишь с площади.
Это сообщение отредактировал dogfred - 16-02-2012 - 22:58 |
dogfred Свободен |
16-02-2012 - 22:29 Издавна из поколения в поколение моряками передаются легенды о "Летучем голландце" - трехмачтовом паруснике, являющемся в шторм возле судна, терпящего бедствие. "Голландец" встречался в разных океанах, у мыса Горн и Доброй Надежды. И исчезал вновь. Но, оказывается, есть у него постоянное место приписки, где он отдыхает от своих странствий. Так где его "порт приписки"?Хостинг фотографий |
D_art Свободна |
17-02-2012 - 13:30 QUOTE (dogfred @ 16.02.2012 - время: 22:29) | Так где его "порт приписки"? |
"Летучий голландец" пришвартован на Мытнинской набережной. На заднем плане виднеется Артиллерийский музей, напротив которого расположена Петропавловская крепость. В самом "Летучем голландце" расположились рестораны и тренажерный зал (поел - иди вес сбрасывай )
"Летучий Голландец" - одна из визитных карточек Санкт-Петербурга, трехмачтовый парусник, уникальная копия голландского флейта «Амстердам» 1748 года. ©
Это сообщение отредактировал D_art - 17-02-2012 - 13:31 |
dogfred Свободен |
17-02-2012 - 13:54 Верно. Там еще расположен фитнес-клуб. Надо добавить, что, конечно, этот "Летучий голландец" не то , что вокруг мыса Горн не пройдет, но и до Кронштадта не доберется. Чистый муляж, экзотика. Так что символом города его назвать трудно. Игрушка все-таки. "Аврора" хоть воевала, боевой корабль. А это так, столовка на воде. Но ответ верный, достаточно полный. |
D_art Свободна |
17-02-2012 - 14:24 Вопрос с литературным уклоном )
На родине писателя установлен памятник, названный так же как и произведение. Одноименная площадь есть в городе Полярный. Назовите произведение и его автора. |
dogfred Свободен |
17-02-2012 - 18:29 Видимо, речь идет о писателе Вениамине Каверине (Вениамине Абелевиче Зильбере). Здесь, в Полярном. Каверин писал свою знаменитую книгу "Два капитана". Такое же название носит и площадь в Полярном. Памятник капитанам - Татаринову и Григорьеву - высится в Пскове перед зданием детской библиотеки. Кстати, она тоже носит имя Каверина. |
D_art Свободна |
17-02-2012 - 20:09 Совершенно верно )
Добавлю, что главная площадь города Полярный Мурманской области названа Площадью «Двух капитанов» только в 2003 году. Именно отсюда отправились в плавание экспедиции Владимира Русанова и Георгия Брусилова. Кроме того, именно в Полярном состоялась финальная встреча главных героев романа — Кати Татариновой и Сани Григорьева. © |
dogfred Свободен |
18-02-2012 - 19:06
QUOTE (D_art @ 17.02.2012 - время: 20:09) | Совершенно верно )
Кроме того, именно в Полярном состоялась финальная встреча главных героев романа — Кати Татариновой и Сани Григорьева. © | Это в поселке Удачный? |
D_art Свободна |
19-02-2012 - 21:18 QUOTE (dogfred @ 18.02.2012 - время: 19:06) | QUOTE (D_art @ 17.02.2012 - время: 20:09) | Совершенно верно )
Кроме того, именно в Полярном состоялась финальная встреча главных героев романа — Кати Татариновой и Сани Григорьева. © |
Это в поселке Удачный? |
В книге явно говорится, что это был Полярный ))
скрытый текст
Очень странно, но, как все, что я видел в Полярном, мне был приятен этот старенький пароход, и нетерпеливая очередь, заполнившая сходни, и одинокие фигуры, идущие по берегу к домику, где нужно было зарегистрировать командировки. Все это относилось к моему ожиданию самого лучшего в жизни, но, как и почему – этого я бы не мог объяснить. Еще рано было возвращаться в штаб, и я пошел искать доктора, но не в госпиталь, а на его городскую квартиру. Конечно, он жил в одном из этих белых домиков, расположенных линиями, одна над другой. С моря они показались мне куда изящнее и стройнее. Вот и первая линия, а мне нужно на пятую линию, семь. Как ненцы, я шел и думал обо всем, что видел. Англичане в смешных зимних шапках, похожих на наши ямщицкие, и в балахонах защитного цвета обогнали меня, и я подумал о том, что по этим балахонам видно, как плохо представляют они себе нашу зиму. Мальчик в белой пушистой шубке, серьезный и толстый, шел с лопаткой на плече, усатый моряк подхватил его, немного пронес, и я подумал о том, что, наверное, в Полярном очень мало детей. Ничем не отличался этот дом на пятой линии, семь, от любого соседа по правую и левую руку, разве что на лестнице его был настоящий каток, сквозь который едва просвечивали ступени. С размаху я взбежал на крыльцо. Какие—то моряки вышли в эту минуту, я столкнулся с ними, и один из них, осторожно скользя по катку, сказал, что «неспособность разобраться в обстановке полярной ночи указывает на недостаток в организме витаминов». Это были врачи. Несомненно, Иван Иваныч жил в этом доме. Зайдя в переднюю, я толкнул одну дверь, потом другую. Обе комнаты были пустые, пропахшие табаком, с открытыми койками и по—мужски разбросанными вещами, и в обеих было что—то гостеприимное, точно хозяева нарочно оставили открытыми двери. – Есть тут кто? Нечего было и спрашивать. Я вернулся на улицу. Баба с подоткнутым подолом терла снегом босые ноги – я спросил у нее, точно ли этот дом номер семь. – А вам кого? – Доктора Павлова. – Он, верно, спит еще, – сказала баба. – Вы обойдите, вон его окно. И стукните хорошенько! Проще было постучать доктору в дверь, но я почему—то послушался и подошел к окну. Дом стоял на косогоре, и это окно на задней стороне приходилось довольно низко над землей. Оно было в инее, но, когда я постучал и стал всматриваться, прикрыв глаза ладонью, мне почудились очертания женской фигуры. Казалось, женщина стояла, склонившись над корзиной или чемоданом, а теперь выпрямилась, когда я постучал, и подошла к окну. Так же, как я, она поставила ладонь козырьком над глазами, и сквозь дробящийся гранями иней я увидел чье—то тоже дробящееся за мутным стеклом лицо. Женщина шевельнула губами. Она ничего не сделала, только шевельнула губами. Она была почти не видна за снежным, матовым, мутным стеклом. Но я узнал ее. Это была Катя.©
dogfred ваша очередь загадывать
Это сообщение отредактировал D_art - 19-02-2012 - 21:20 |
dogfred Свободен |
19-02-2012 - 22:37 На эту старинную русскую мелодию написано множество песен. Припев, правда, один и тот же, но остальные тексты разнятся. Знатоки утверждают, что среди авторов сподобился даже Лев Троцкий. Можно даже сказать, что это чисто мужская песня, независимо от особенностей стихотворной основы. Вопрос: о какой песне на народную мелодию идет речь и какое отношение к ней имел госпитальный врач из Кронштадтской крепости? |