42-Й Женат |
17-01-2015 - 15:08 Всего фото: 5 Колонны идут на Восток. Солдат норвежского легиона СС на марше . Боевое крещение. Разведчики на нейтральной полосе. Им приходится постоянно прижиматься к самой земле так, чтобы их не было видно и слышно. Необходимо проявлять находчивость и смелость для того, чтобы проникнуть в тыл врага. В момент рывка подкравшихся разведчиков по вражеским позициям открывается рассеянный огонь из небольшого миномета (с таким расчетом, чтобы отвлечь внимание вражеских наблюдателей и заставить их поглубже спрятаться в своих укрытиях).
В 1943 году Вигфорсс принял участие в конкурсе военных художников в Германии и стал его победителем. Его работы были признаны в министерстве пропаганды III рейха настолько удачными и подходящими для широкой публикации в нацистской прессе, что германские чиновники принялись настаивать на том, чтобы Финн Вигфорсс удалил из своих рисунков надписи, говорившие о принадлежности автора к норвежскому легиону СС. Но, будучи очень гордым, он на отрез оказался от этого под угрозой выхода из числа участников конкурса. В скором времени (к концу 1943 года) в немецких и норвежских журналах стали появляться целые подборки графических работ этого военного художника, а в 1944 году большая их часть была издана в виде книжки рисунков с подписями к каждому из них под общим названием "Krigens ansikt" - Лица войны. (с) |
42-Й Женат |
17-01-2015 - 15:15 Всего фото: 5 1.Пехота идет в атаку. Через пространство, изуродованное воронками от бомб и клочьями колючей проволоки, по политым человеческой кровью тропам. 2.Считанные секунды уходят на то, чтобы ворваться в окопы врага. 3.ражеский блиндаж может заключать в себе большую опасность. Бдительность превыше всего - один эсэсовец с винтовкой наготове занимает позицию сбоку перед входом в большевистское укрепление. 4.Группа большевиков застигнута врасплох. Эсэсовец с автоматом в руках вызывает у них состояние полной растерянности. 5.Мы говорим на языке оружия.
Вскоре после окончания 2-й мировой войны Финн Вигфорсс был арестован и осужден за факт добровольной службы в войсках СС, а затем отбывал наказание на территории Норвегии. После своего освобождения он вернулся в Швецию, где и умер в 1973 году в полной безвестности. (с)
Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-01-2015 - 15:17 |
42-Й Женат |
17-01-2015 - 15:20 Всего фото: 5 1.После ожесточенной схватки с вражеским блиндажом покончено, те его обитатели, которым удалось остаться в живых, выползают оттуда с поднятыми руками 2.Взятие в плен большевистского солдата 3.Колючая проволока, установленная в виде заграждений, сильно замедляет возможность продвижения вперед. В темноте эсэсовцы выполняют опасное задание по фактическому устранению этого препятствия. Быстрыми и уверенными движениями они проделывают в заграждениях проходы для солдат своих подразделений, которые наблюдают за их действиями из своих траншей 4.Для эсэсовцев ничто не может послужить непреодолимым препятствием. Грязь, так грязь - вода, так вода. Но пулеметы у них всегда наготове 5.Взрыв. Возникает тяжелая ситуация на пулеметной точке. Один солдат из пулеметного расчета тяжело ранен. Состояние ужаса возникает на лице его товарища. Ведь он должен оказать первому необходимую помощь и одновременно обеспечить защиту себе и ему посредством использования имеющегося оружия
Изощренная пропаганда в гремучей смеси с суровой правдой окружающей жизни в своем первозданном и целостном виде являются очень показательным и вполне подходящим предметом для разного рода исследований как в области пропаганды, так и в плане постижения закономерностей устройства человеконенавистнической психологии. (с) |
42-Й Женат |
17-01-2015 - 15:24 Всего фото: 5 оттаскивает раненого товарища в сторону ... - а затем переносит его в безопасное место В огне сражения. Осуществляемая операция была задумана в виде вступления с противником в рукопашный бой. Каждый человек здесь сходится в смертельной схватке с другим человеком. Готовность ко всему. Потоки воды и грязи, которые доходят до колена, заставляют наших солдат не останавливаясь идти вперед. |
42-Й Женат |
17-01-2015 - 15:27 Всего фото: 7 По этой жуткой и безлюдной местности галопом мчится эсэсовец-всадник для того, чтобы успеть доставить важное сообщение к месту сражения. Результат запланированной операции и жизнь многих его товарищей теперь во многом зависит от него самого. В известном смысле это гонка со смертью. Эпизод во время осуществления доставки военного груза к линии фронта. Плохие русские дороги во время оттепели превращаются в сплошное болото, в котором увязают ноги. Но ничто не может остановить наш транспорт. Подвозка боеприпасов в полевых условиях. Война требует жертв. Но пока остаются хоть какие-то искры надежды, здоровые солдаты делают для своих раненых товарищей все для того, чтобы осуществить их отправку в глубокий тыл для лечения. Несмотря ни на что. Ночь на нейтральной полосе.
|
42-Й Женат |
24-01-2015 - 22:50 Всего фото: 5 1.Многие тысячи раз солдатам приходилось видеть эту картину... 2.Её имя Полина. 3.Большевисткое благославление. 4.иваны бомбят...(сов. лётчики) 5. Это её единственная собственность.
Черный PR Адольфа Гитлера СССР в зеркале нацистской пропаганды. "Русские — это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии. (Йозеф Геббельс, 1942 год). " (с) |
42-Й Женат |
24-01-2015 - 23:26 Всего фото: 5 1. Советские военнопленные курят. 2. Грустные и безнадёжно взирающие на всё дети с очень взрослыми выражениями лиц. 3. Борьба с большевисткими бандами.( большевисткие бандиты обнаруживают склонность к использованию варварских методов ведения войны.Так иногда небольшие группы большевиков пытаются вводить своего противника в заблуждение поднятыми вверх руками, при этом скрывая за своими спинами заряженный пулемет .) 4.Большевики атакуют, гоня перед собой стариков, женщин и детей в целях их использования в качестве живого щита . 5.Штурм подземного бункера. Солдаты в немецкой форме встречают уцелевших большевистских бандитов, выходящих оттуда с поднятыми руками .
Например, в 1942 году тем же ведомством Гиммлера была выпущена брошюра с красноречивым названием «Недочеловек» ("Der Untermensch"). Рассказывала она, понятно, о русском народе и других народах Советского Союза. Книжица первоначально предназначалась для воевавших в России эсэсовцев «в качестве справочного пособия по восточным народностям. Этот документ получил широкое распространение и внутри Рейха. "Недочеловек" стал гимном расовой ненависти,призывая немецких солдат смотреть на мирное население как на вредных микробов, которых следовало уничтожать... (с) |
42-Й Женат |
24-01-2015 - 23:46 Всего фото: 5 1.Русские сдаются - окончательный итог обычно всегда бывает таким . 2.Борьба с партизанами -------------------------------------------------------------------------------- Военнослужащие подразделения СС, отправленные для очистки леса от партизан .
3.Необходимо постоянно быть наготове и проявлять осторожность. 4.Прямиком через болото . 5.Небольшая остановка в ходе начатой игры после того, как в ней оказался достигнутым определенный результат .
Мда, стОит обратить внимание на одухотворённые лица сс-вцев, да вот они несли нам европейские ценности...
А вот образ Красной армии и советской военной машины с 1941 года по 1945 год претерпел существенные изменения. В 1941 году, несмотря на то, что война шла совсем не по планам немецкого Генштаба, в целом успех был на стороне Рейха. Причем в июне-ноябре 1941 года достижения Вермахта были просто ошеломляющими: за это время немцы уничтожили или захватили 28 000 советских танков, взяли в плен 3,5 миллиона красноармейцев, фактически уничтожив кадровую Красную армию. Это привело немцев к усилению головокружения от успехов. Уже упоминалось об эсэсовской брошюре «Недочеловек», да и немецкая гражданская пресса была полна сообщений о глупости Сталина и непрофессионализме и трусости Красной армии.
Причем даже слово «солдат» по отношению к красноармейцам не употреблялось: его заменяли словами «большевик», «красноармеец», «коммунист» или «русский». Гордое звание солдата могли носить лишь немцы и их союзники. (с) |
42-Й Женат |
24-01-2015 - 23:55 Всего фото: 5 1.Небольшие проблески света и смутные тени посреди леса . 2.Через несколько мгновений партизаны оказываются захваченными врасплох 3.Доброволец войск СС 4.На боевом дежурстве в зимнюю ночь 5.Рисунок без комментария (Норвежские девушки на могиле павших солдат)
Сталинград стал для Германии очень неприятной неожиданностью, и «образ врага» после февраля 1942 года несколько изменился.
Гитлер в 1943 году говорил, что следует признать — русские держатся, «но это объясняется тем, что они не европейцы, а существа низшего порядка, привыкшие к жизни в болотах. Нам очень трудно вести наступление в такой непролазной грязи, по которой русские двигаются, как по асфальту». (с) |
42-Й Женат |
25-01-2015 - 00:19 Всего фото: 5 1.Жестокий и беспощадный рукопашный бой. 2.За искореженным немецким орудием лежат убитые советские солдаты. А эсэсовцы движутся дальше - к местам, за которые им опять и опять надо будет вступать в боевые действия . 3.После того, как оказывается израсходованным последний патрон . 4.Любая понесенная жертва кажется нам очень большой . 5.Но война должна продолжаться. Наши солдаты должны быть способными преодолевать любые препятствия и невзгоды. Факт наличия у них пулеметов обеспечивает им возможность для ускорения наступательных действий. Знаком того, что бой почти выигран, служит поверженный посреди улицы памятник Ленину. .
"...На инструктаже «акулам пера» по поводу освещения взятия Севастополя. 9 июля 1942 года Геббельс говорил: «...Что касается сопротивления большевиков, речь здесь идет вообще не о героизме и храбрости. То, что нам здесь противостоит в русской массовой душе, является ничем иным, как примитивной животной сущностью славянства... Есть живые существа, которые слишком способны к сопротивлению потому, что они настолько же неполноценны. Уличная дворняжка тоже выносливее породистой овчарки. Но от этого уличная дворняжка не становится полноценнее. Крыса тоже выносливее домашнего животного, потому что она живет в столь плохих социальных и хозяйственных условиях, что она, чтобы вообще смочь существовать, прямо-таки должна приобрести здоровую выносливость. Большевик тоже вынослив. Секрет состоит в том, что наличествующий славянский склад ума объединился с дьявольским еврейским "воспитанием"... Поведение русских находится в резком противоречии с сознательным героизмом человека, который обладает силой целиком посвятить себя большому делу и умереть за него...
Потому для информирования должна быть создана определенная шкала понятий, которая бы резко отделяла храбрость и героизм немецкого солдата от примитивной животной выдержки большевика»" (с) |
42-Й Женат |
25-01-2015 - 00:34 Всего фото: 7 1.Бой посреди городской улицы. 2.Окончательная зачистка городских улиц от последних остатков солдат противника. 3.Котел замкнулся. Танковое подразделение совершило полукружный рейд по тылам противника с целью осуществления его окружения и к моменту обратного выхода к линии фронта не смогло точно определиться где находятся свои, а где чужие солдаты. Пулеметными очередями из трассирующих пуль высоко над головами им дали понять, что эту позицию занимают их друзья и они могут беспрепятственно возвратиться назад . 4.Окружение войск противника окончательно завершено. Накал боевых действий заметно ослаб. Но оптимистичный настрой нарушает вид подбитых танков и обломков искореженной техники, который охватывает все вокруг до самого горизонта. Нескончаемые колонны советских пленных медленно бредут в сторону тыла . 5. и далее - "истинные арийцы"...
"...немаловажный поворот 1943 года касался освещения целей войны Германии на Востоке: от «борьбы за жизненное пространство» к «крестовому походу против большевизма». Понятно, что эти мотивы присутствовали в пропаганде на протяжении всего периода советско-германской войны. Но в 1941—1942 годах акцент делался на эгоистические мотивации немцев, а в 1943—1945 годах подчеркивалась роль Германии как спасительницы западной цивилизации от красной опасности. ....После победы «унтерменшев» под Сталинградом брошюра «Недочеловек» была практически изъята из открытого обращения. Не удивительно, что Геббельс приложил к этому руку. В начале 1942 года он писал в дневнике: «В конечном счете, приток рабочих с Востока значительно сократится, если мы в Рейхе будем обращаться с ними как с животными». "(с) |
42-Й Женат |
03-02-2015 - 21:39 Британский иллюстратор Steve Noon (Стив Нун)
Всего фото: 6 1. Сталинград,декабрь1942г. 2. Белорусские партизаны, 1944г. 3. Вермахт под Москвой, декабрь 1941г. 4.Аахен(зап.герм.) подразделение сс. 5. Крит, май1941г.,десант вермахта. 6. Подавление восстания в Варшаве, август1944г. |
42-Й Женат |
11-02-2015 - 17:31 9 февраля 2015 года 111-я годовщина подвига крейсера «Варяг»
Всего фото: 2 Черепанов Константин -"Крейсер "Варяг.""
Именно в этот день, 111 лет назад вблизи города Чемульпо (Корея) экипажи 2 русских кораблей – крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» приняли неравный бой с японской эскадрой, состоявшей из шести боевых кораблей и восьми миноносцев. Этот бой принес русским морякам всенародную любовь и навсегда остался в мировой памяти, как символ героизма и преданности родине. После подвига моряков, писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der «Warjag»», посвящённое этому событию. Вскоре стихи положили на музыку, и сегодня мы знаем эту песню как «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»». |
42-Й Женат |
23-02-2015 - 19:28 Киреев Владимир Николаевич (1984 года рождения). Художник-живописец. Член Союза Художников России. Член Международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО. Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова /диплом 2011 года/, факультет историко-религиозной живописи. Аспирант РАЖВиЗ Ильи Глазунова по научной специальности: изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура.
Всего фото: 3 Триптих "Хотят ли русские войны".(2014г.) 1. Часть 1-я. Жатва. 2. Часть 2-я. Весна 45-го. 3. Часть 3-я. Возвращение.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 23-02-2015 - 19:30 |
42-Й Женат |
23-02-2015 - 19:31 Киреев В. Н.
Всего фото: 5 Триптих "Хотят ли русские войны".(2014г.) - Фрагменты. |
42-Й Женат |
30-03-2015 - 18:58 Иллюстратор Джефф Мак-Комси комикс Mother Russia (Матушка Россия).
Джефф МакКомси, молодой автор комиксов из США, известный прежде всего за свою серию FUBAR – хроникам Второй Мировой с участием зомби. Год назад на Kickstarter он собрал почти 100 тысяч долларов на выпуск комикса про Сталинградскую битву. Вот что говорит сам автор:
скрытый текст
MOTHER RUSSIA («Матушка-Россия»– прим. ред.) – комикс про советскую женщину-снайпера. Она пытается выжить в зомби-апокалипсисе, который разразился в самый разгар Сталинградской битвы. Девушка случайно находит ребенка на поле боя, и ей приходится его спасать, вместо того, чтобы отсиживаться в безопасном убежище. Я выбрал именно Сталинград, потому что с детьми там выжить было практически невозможно – что с зомби, что без.
Каждый раз, когда я начинаю работу над новой книгой серии, я исследую самые разные источники. Чаще всего – фото и видеохроники, я же все-таки еще и художник. Я много всего узнал в том числе и о Сталинградской битве, вы сами увидите это в продолжении MOTHER RUSSIA. Кроме того, я очень люблю документальные фильмы и интервью солдат и выживших в войне.
Мне сейчас 33, и деды с прадедами практически всех моих ровесников воевали во Второй Мировой. Мне кажется, когда у тебя кто-нибудь из знакомых где-то воевал, то этот конфликт кажется реальным и еще более ужасным. Да та же Вторая мировая была не так давно, если прикинуть. Но время неумолимо идет вперед, и любые события рано или поздно становятся историей. О них будут вспоминать только по книгам и фильмам. В наше время важно помнить о войнах, чтобы никогда больше не допускать таких трагедий.
Современный мир отличается от того, каким он был в 40-х – он стал меньше. Границы стираются в основном благодаря интернету и связи между людьми из самых разных стран. Любая держава хочет, чтобы ее народ процветал. Войны чаще всего начинаются от недопониманий и ограниченности некоторых людей. Мне кажется, в наши дни только сумасшедший захочет развязать очередную Мировую войну.
Вопреки всему, Россия и США невероятно близки. Джон Кеннеди однажды сказал: «Общее между нами в том, что все мы — жители этой планеты. Все мы дышим одним воздухом. Живем ради будущего наших детей. И все мы смертны». Это всегда будет актуально. Кроме того, я общался с некоторыми русскими художниками, и все они невероятно доброжелательные ребята.
"....Меня всегда поражала стойкость русского народа. Вы пережили столько войн, революций, конфликтов – и ни разу не были сломлены! Интересно, есть ли на свете страны, которые могут так же? (с) |
oper88 Свободен |
18-04-2015 - 21:47 (42-Й @ 30.03.2015 - время: 18:58)
Иллюстратор Джефф Мак-Комси комикс Mother Russia (Матушка Россия). Джефф МакКомси, молодой автор комиксов из США, известный прежде всего за свою серию FUBAR – хроникам Второй Мировой с участием зомби. Год назад на Kickstarter он собрал почти 100 тысяч долларов на выпуск комикса про Сталинградскую битву. Вот что говорит сам автор:
скрытый текст
MOTHER RUSSIA («Матушка-Россия»– прим. ред.) – комикс про советскую женщину-снайпера. Она пытается выжить в зомби-апокалипсисе, который разразился в самый разгар Сталинградской битвы. Девушка случайно находит ребенка на поле боя, и ей приходится его спасать, вместо того, чтобы отсиживаться в безопасном убежище. Я выбрал именно Сталинград, потому что с детьми там выжить было практически невозможно – что с зомби, что без.
Каждый раз, когда я начинаю работу над новой книгой серии, я исследую самые разные источники. Чаще всего – фото и видеохроники, я же все-таки еще и художник. Я много всего узнал в том числе и о Сталинградской битве, вы сами увидите это в продолжении MOTHER RUSSIA. Кроме того, я очень люблю документальные фильмы и интервью солдат и выживших в войне.
Мне сейчас 33, и деды с прадедами практически всех моих ровесников воевали во Второй Мировой. Мне кажется, когда у тебя кто-нибудь из знакомых где-то воевал, то этот конфликт кажется реальным и еще более ужасным. Да та же Вторая мировая была не так давно, если прикинуть. Но время неумолимо идет вперед, и любые события рано или поздно становятся историей. О них будут вспоминать только по книгам и фильмам. В наше время важно помнить о войнах, чтобы никогда больше не допускать таких трагедий.
Современный мир отличается от того, каким он был в 40-х – он стал меньше. Границы стираются в основном благодаря интернету и связи между людьми из самых разных стран. Любая держава хочет, чтобы ее народ процветал. Войны чаще всего начинаются от недопониманий и ограниченности некоторых людей. Мне кажется, в наши дни только сумасшедший захочет развязать очередную Мировую войну.
Вопреки всему, Россия и США невероятно близки. Джон Кеннеди однажды сказал: «Общее между нами в том, что все мы — жители этой планеты. Все мы дышим одним воздухом. Живем ради будущего наших детей. И все мы смертны». Это всегда будет актуально. Кроме того, я общался с некоторыми русскими художниками, и все они невероятно доброжелательные ребята.
"....Меня всегда поражала стойкость русского народа. Вы пережили столько войн, революций, конфликтов – и ни разу не были сломлены! Интересно, есть ли на свете страны, которые могут так же? (с) Ну в Аниме таких тем масса.
Прекрасная тема кстати, увидел много не известных мне работ на военную тематику. Спасибо. |
42-Й Женат |
19-04-2015 - 20:17 Георгий Васильевич Малаков (1928-1979) — один из самых известных украинских книжных графиков. Заслуженный художник Украины.
Г. Малаков шёл в искусство нелёгким путём. Препятствием к началу учёбы в Киевской художественной школе стала война. Подросток пережил нацистскую оккупацию. Но и в самые трудные годы (1941-43) он вёл графический дневник. В многочисленных дневниковых альбомах одарённого юноши с поразительной точностью воспрозведены образы войны и эфемерной оккупационной среды. На очутившегося в оккупации подростка несомненно произвела неизгладимое впечатление мощь вражеской военной машины, — утилитарно-совершенная и разрушительно-убийственная двойственность «милитаристской эстетики» пройдёт красной нитью через всё его будущее художественное творчество.(с)
Всего фото: 5 1. Утро 22 июня... 2. Крещатик горит. 3. Руины Успенского собора. 4. Оккупация. 5. "Расцвет" торговли. |
42-Й Женат |
19-04-2015 - 20:27 Г. Малаков
Всего фото: 5 1. Августовские дни и ночи. 2. Беги, облава! 3. Киев, ул. Ленина. 4. Начало конца. 5. 6 ноября 1943года. |
42-Й Женат |
19-04-2015 - 20:36 Г. Малаков
Всего фото: 5 1. Их путь. (триптих) 2. Не подпустим! 3. Корсунь - Шевченковский котёл. 4. Наш позывной - "Свобода"! 5. Наши! |
42-Й Женат |
19-04-2015 - 20:39 Г. Малаков
Всего фото: 4 1. Трофейная команда 1943 года. 2. Отгремело. 3. Детство. 4. - - - - - |
42-Й Женат |
19-04-2015 - 20:44 Г. Малаков
Всего фото: 3 1. Могила экипажа 2. Дети на танке 3. Подбитый т-IV |
42-Й Женат |
09-05-2015 - 18:05 Поздравляю всех форумчан с 70-й годовщиной великой Победы !
И представляю фронтового художника Жукова Николая Николаевича.
Всего фото: 4 1. Медсестра, пулемётчица Елена Лосева. 1942 г. 2. Поэт Башкирии, рядовой Кадыр Даян. 1941 г. 3. Боец Николай Сорокин. 4. Летчик А И Покрышкин 1942
Николай Николаевич Жуков (1908—1973) — живописец, график, плакатист; мастер станкового портрета, иллюстратор. Народный художник СССР. В годы ВОВ художник политуправления Калининского фронта. С 1943 по 1973 гг. художественный руководитель Студии военных художников имени М.Б. Грекова.
Начало Великой Отечественной войны Жуков встретил в Белоруссии на должности топографа. Сам художник рассказывал об этом: «Ехали мы на учебный сбор в город Молодечно. Объявление войны застало в Великих Луках. Потрясение было невероятным. Даже мирные строительные бревна, сложенные на платформах встречных поездов, воспринимались как дула орудий. Закаты солнца казались недобрыми, зловещими.»(с) |
42-Й Женат |
09-05-2015 - 18:22 Уже в августе 1941 года Николай Жуков был назначен фронтовым художником 29-й армии Западного фронта. Рисунки печатались в армейской газете, которая называлась: “На разгром врага”. Только за первые 4 месяца пребывания на фронте Жуков сделал более 100 рисунков. Солдаты часто стояли у него за спиной в то время, когда художник делал наброски, и наблюдали за его работой.(с)
Всего фото: 4 1. На окопах Сталинграда. 1943 г. 2. Минута молчания. 1942г. 3. Спасибо родная! 1943 г. 4. В госпитале (в гостях у защитника Сталинграда) 1943г. |
42-Й Женат |
09-05-2015 - 18:37 Всего фото: 4 1. Лиха беда начало. 1943г. 2. Партизан дед Михайло. 1943г. 3. Командир танка Т-34 гвардии лейтенант В.М.Поручко (портрет написан за день до гибели). 1944 г. 4.Давай закурим! 1944г.
Из дневников Н.Жукова: 1941 Однажды, в холодный снежно-вихревой день, когда небо и земля образуют одну общую белую тьму, когда никто не мог ожидать налета авиации, какой-то дикий фашистский бомбовоз обрушился на деревню Двойня, где в то время располагалась наша редакция. Произошло это часов в 12 дня. Печатался очередной номер газеты, и каждый занимался своим делом. Неожиданно сразу над крышей дома раздался гул. Самолет летел очень низко, так как видимость, даже на дороге для автомашин, была слабой. Внезапный грохот создал впечатление, что самолет задел трубу нашей избы... и вслед за этим мы услышали взрыв бомбы. Почти прямым попаданием она угодила в дом наискосок от нас. Убиты были двое детей, хозяйка-мать, сотрудник нашей редакции и шофер. На фоне метели с улицы был виден разрушенный дом. Как в кривой бревенчатой раме, в уцелевшей тремя стенами комнате стоял стол, на нем горячий самовар, упавшая на лавку икона. Повсюду виднелись какие-то вещи, придавленные бревнами и досками. Теплое, живое дыхание комнаты с самоваром запомнилось навсегда. Долго и упорно ломами копали могилу. Земля мерзлая, поддавалась туго. Похоронили недалеко от деревни. Минута молчания, холодный ветер трепал волосы, слезы застывали на щеках. Разошлись после троекратного оружейного залпа.(с) |
42-Й Женат |
09-05-2015 - 18:51 Из дневников Н.Жукова: 1944 г. ...Вспоминаю, как после трудового дня вместе с нашими солдатами-саперами, восстанавливающими переправу через мост, ужинали мы, с аппетитом поглощая гречневую кашу с тушёнкой и юмором, а потом побежали к реке мыть котелки. Один из солдат, видимо, хозяйственный парень и охочий до красоты, нарвал васильков, зачерпнул в реке воды в котелок, сунул туда цветы, ласково растрепав их ладными пальцами рук, полюбовался и поставил рядом с шинельной скаткой, откуда торчал треугольник счастливого письма. И радость на душе у всех была приметная, а он, наподобие В. Тёркина, уселся и рассказывал окружившим его товарищам веселые байки.(с)
Всего фото: 4 1. Анюта. 1945 г. 2. Пошивочная в прифронтовой полосе. 1944г. 3. Фронтовые васильки. 1944г. 4. Баррикады Будапешта. 1945г. |
42-Й Женат |
09-05-2015 - 19:03 Всего фото: 4 1. Батя. 22 июня 1945г. 2. Боец Зотов Василий Григорьевич, танковый разведчик. 1945 г. 3. Война окончена. 1945 г. 4. Война окончена(2) 1945 г.
Из дневников Н.Жукова:
9 мая 1945 года. В три часа ночи проснулись от бешеной пальбы. Бьют автоматы, зенитки. Суматошная пистолетная стрельба. Трассирующие пули, слышны перебежки. Стрельба в нашем районе, иногда выстрелы где-то совсем рядом. Все встревожены. Возникли разные предположения: восстание, облава на оставшихся в засаде фашистов или бандитов. революция, десант. Стрельба становится страшно беспорядочной. Слышно уже в разных концах города. Все оделись, проверили пистолеты, вышли вниз. Там узнали от бойцов, что выступает Сталин. В комендатуре пошло оживление. Чистят, топят, жарят. Комендант нас поздравил с заключением мира.(с) |
42-Й Женат |
09-05-2015 - 19:18 Всего фото: 4 1. Зиночка. 1945 г. 2. Мир входящему. (эскиз к плакату) 1945 г. 3. Переправа через Дунай. 1945 г. 4. Герой Советского Союза Виктор Ус. 1945 г.
Окончание войны Жуков встретил в Вене в звании капитана. В феврале 1946 года газета «Правда» посылает Жукова на Нюрнбергский процесс. За 40 дней, которые провёл художник на заседаниях трибунала в Нюрнберге, он сделал 400 рисунков, на которых изобразил всех подсудимых, защитников, судей и журналистов. Николай Николаевич рассказывал, что на заседаниях трибунала он столкнулся с трудностями. Находившийся в первом ряду художник был замечен подсудимыми и их защитникам, которые стали закрывать лица. Тогда Жуков пересел в 15 ряд и вооружился большим биноклем с восьмикратным увеличением. Трудность заключалась в том, что, держа бинокль непрерывно у глаз, художник «лишался» левой руки. Правой рукой, при этом, Николай Николаевич держал бумагу, доставал и менял карандаши, следил за наушниками, через которые он слышать ход процесса на русском языке, и рисовал.(с) |
42-Й Женат |
09-05-2015 - 19:30 Всего фото: 6 1. Старшина Василий. 1945 г. 2. Три танкиста. июнь 1945 г. 3. По дороге домой. (полевая кухня.) 1945 г. 4. Победа! 1945 г. 5. Победный бас. 1945 г. 6. Самокрутка. 1945 г.
Малоизвестная страница жизни художника - поездки в 1960-х годах в Италию, где он создал сотни портретов участников антифашистского Сопротивления. За эту работу художник был удостоен партизанской награды Италии - медали братьев Черви. Но кроме портретов Жуков выполнил серию итальянских пейзажей и бытовых зарисовок, которые были представлены на выставке в Болонье и имели огромный успех.(с) |
42-Й Женат |
20-07-2015 - 15:45 Подвиг старшины Лысенко. 1968г. Александр Тихомиров и Николай Ильин.
Картина выполнена в мрачных тонах – это даёт прочувствовать нечеловеческое напряжение, последнее предсмертное усилие героя. Первое впечатление – такого быть не может! Это фрагмент богатырского эпоса, а не боевой эпизод Великой Отечественной. А ведь это самая настоящая быль. И полотно художники создавали по рассказам ещё молодых фронтовиков. Иван Лысенко действительно был силачом: до войны он участвовал в чемпионатах СССР по тяжёлой атлетике, брал призы. Это было весной 1943 года. Красная армия освобождала Заполярье. Разведотряд Северного флота прорывался к городу Печенге. Шли жесточайшие бои.(с)
Командир отряда, дважды Герой Советского Союза Виктор Николаевич Леонов, вспоминал:
скрытый текст
«Взлетела ракета. Перед нами оказалась защищенная мощным проволочным заграждением фашистская батарея. Враги открыли огонь. Необходим решительный бросок. Даю команду: «Кто как может, но всем быть на батарее». Комсомолец Володя Фатькин бросил на колючую спираль куртку и, перекатившись по ней, оказался перед вражескими пулеметчиками… Володя погиб от огня спаренной пулеметной установки, а Саша, перескочив смертоносную струю, прыгнул в бетонированную пулеметную ячейку и взорвал себя вместе с немецкими пулеметчиками.
Рядом со мной оказался коммунист Иван Лысенко. Заметив мои намерения, он крикнул: «Командир, через проволоку нельзя, погибнешь, я сейчас подниму!» Я перескочил через проволоку и не видел, что делал Лысенко. Разведчики потом рассказали, что Иван накинул на голову куртку, подлез под крестовину, вырвал ее из земли и, взвалив на плечи, встал во весь рост, пропуская на батарею товарищей. Пули, одна за другой, впивались в тело богатыря, и, слабея, Иван прошептал:
— Быстрее, больше нет сил.
— Потерпи чуть-чуть, Иван, осталось немного, — попросил кто-то из разведчиков.
— Тогда помогите, иначе упаду.
Рядом с Иваном Лысенко встал старший лейтенант Алексей Лупов. Они пропустили на батарею врага всех разведчиков и упали рядом. Алексей Лупов сразу скончался, а Иван Лысенко, получив 21 пулевое ранение, ещё жил.
Когда закончился бой на батарее, я подошел к Ивану, и первый вопрос, который он мне задал, был:
— Как задача?
— Выполнили, Иван, спасибо, — ответил я.
— Сколько погибло ребят?
— Совсем мало, несколько человек, — успокаивал я Ивана.
— Тогда правильно. Если бы через проволоку, было бы больше…
Это были его последние слова». (с) |
42-Й Женат |
20-07-2015 - 16:12 Моя однополчанка пулемётчица Мария Щербак. 1990 -1991гг. Якупов Х.А.
В своей книге «Фронтовые зарисовки» Харрис Якупов пишет: «На всю 13-ую армию прогремело имя пулемётчицы Марии Щербак-Володьки». «Для меня, художника, все пережитое на войне было «великой академией», – вспоминает художник. – Я жил с огромным желанием организовать персональную выставку, посвященную военной тематике, и оно сбылось. Великая Отечественная война уже далеко в прошлом. Многое о ней должно стереться временем, забыться. Но жестокие баталии тех лет не забываются. Наш передний край борьбы проходил не только через траншеи, окопы, минные поля, он проходил и через наши сердца. Время лечит многие раны, но раны, нанесенные войной, оставили в душе слишком глубокие рубцы. Война еще с нами, мне она снится до сих пор. Страшная, кошмарная…»(с)
О ней ходили легенды. Мария, выполняя боевое задание, не боялась пожертвовать собой, за что была представлена к награждению Орденом Отечественной войны первой степени. Орден Красного Знамени Мария Щербак получила после битвы на Курской дуге, где она подняла дух у отчаявшихся бойцов и заставила их идти вперёд, не отступая ни на шаг. В этом бою она прикрыла собой капитана от разрыва мины, а сама была тяжёло ранена. За храбрость, мужество и отвагу, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Мария Щербак была награждена медалью «За отвагу», Орденом Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, двумя Орденами Отечественной войны, и многими медалями.
скрытый текст
]В годы войны о Марии Щербак писали газеты. «Немцы вышли из села и, маскируясь в кустах, стали приближаться к нашим позициям. Скатились с бугра и побежали, стреляя из автоматов. Пулемётчики подпустили фашистов метров на сто и начали расстреливать врага. Сержант Ткаченко был ранен, упал рядовой Брянцев. Щербак осталась одна. «Отходи!» - крикнул кто – то. «Наши все отошли!» Щербак махнула рукой. Её пулемётные очереди прижали, наступавших к земле. Героизм «Володьки» заставил бойцов вернуться на оставленные позиции. Перед бруствером пулемётчицы нашли свою смерть более сорока вражеских солдат». Апрель 1943 года. Фронтовая газета «Воин Родины», красноармеец Е. Дориенко. Эта женщина обладала удивительной способностью запомниться, оставить неизгладимый след доброты в человеческой памяти. На встречах с молодёжью и ветеранами она заставляла удивляться и восхищаться её искренности и оптимизму, с которым она относилась к жизни. Мария Кузьминична родилась 22 октября 1925 года на Украине в селе Хухра Сумской области. Её отец был лесником. Когда, в 1939 году, началась Вторая мировая война, он вместе с семьёй находился в командировке в Польше. Именно там впервые в жизни Мария увидела немцев, ей тогда было всего 14 лет. На всю жизнь в её памяти осталось то, как немцы издевались над поляками, беспощадно расправлялись с женщинами и детьми. Вскоре семья Щербак была эвакуирована в СССР. Отец получил направление на работу в Куликовский лесхоз Молотовского района Воронежской области. Мария не успела окончить школу, когда немцы напали на Советский Союз. Из семьи на фронт ушли два старших брата и отец. Вместе с девушками она помогала в полевом госпитале ухаживать за ранеными. Долго боролись врачи за жизнь одного бойца, с которым подружились девочки, но спасти его не удалось. И тогда на могиле солдата Мария дала клятву, что пойдёт воевать. Это случилось после того, как в их дом пришли похоронки: сначала о смерти брата Ивана, потом о смерти брата Володи. Тайком от матери, в июне 1942года, она ушла из отчего дома на фронт. За направлением на фронт обратилась в Усманский военный комиссариат. Военком не хотел отправлять Марию на фронт, так как её не было восемнадцати лет. Мария просила его, объясняла, что хочет отомстить за братьев, но военком был неумолим. Тогда она пообещала ни пить, ни есть, умереть на глазах военкома, если он не отпустит её на фронт. На следующий день пожилой военком увидел Марию в приёмной - дежурный доложил, что девушка никуда не уходила, просидела здесь всю ночь. Настойчивость девушки удивила военного, немало повидавшего на своём веку. Он сказал : «Ну, хорошо, возьму грех на душу, припишу тебе два года, ведь не на танцы просишься»,-- и выдал её направление на сборный пункт в Грязях. Мария была направлена в запасной полк для получения военной специальности. Мария была одержима специальностью пулемётчицы, которая ей представлялась очень значимой на фронте. После окончания курсов девушка успешно сдала экзамен. В это время спешно формировались маршевые роты для отправки на фронт. Понимая, какие сложности её ждут впереди оттого, что она девушка, боясь недоверия со стороны командиров, Мария идёт на хитрость. Попав на фронт, она постриглась под «канадку» и выдала себя за мальчишку, назвавшись в память о погибшем любимом брате - Володькой. Так рядовой Щербак прибыл в расположение 664-го полка 148-й стрелковой дивизии 13-й армии. Два месяца никто не догадывался, что этот безусый мальчишка – простая русская девчонка. После ранения открылась её тайна: раненая Мария потеряла сознание, при оказании её первой помощи , чтобы освободить дыхание, санитар рванул на груди гимнастёрку… После госпиталя она вернулась в своё полк и прослужила в нём до конца войны с именем «Володька». (с)
Это сообщение отредактировал 42-Й - 20-07-2015 - 16:14 |
42-Й Женат |
20-07-2015 - 17:50 Портрет пулемётчицы Марии Щербак. 1945 г. Якупов Х.А.
Художник был писарем и чертёжником в Черниговской стрелковой дивизии. В наградном листе сказано, что «находясь в наступавших подразделениях, он умудрялся своевременно и правдиво информировать дивизионный штаб». А в боях за Чернигов его инициативность и находчивость помогли форсировать реку Десна и овладеть городом. Так 23-летний Харис заслужил орден Красной звезды. Позже он привёл в порядок документацию штаба 15-го стрелкового корпуса. Художник чертил отчётные и оперативные карты, создал хронологию всех наступательных боев корпуса. Был удостоен ордена Отечественной войны второй степени.
скрытый текст
«В 1941 году мы вели бои почти круглосуточно, и я почти забыл, что я художник, - вспоминал Харис Якупов. - С 1942 года с альбомом уже не расставался, рисовал первых пленных под Москвой, разрушенные города, села и так далее. Желание рисовать и рисовать увеличивалось с каждым месяцем. Я понимал, что для истории мои рисунки пригодятся. Я почему-то всегда чувствовал, что останусь жив, обязательно останусь, и знал, что, когда наступит мир, у меня будет такая колоссальная тема, как война, буду писать большие полотна по сюжетам, увиденным в эти тяжелые дни. Ведь все военные сюжеты моих работ взяты из реальности. Так что в мирные годы война у меня - одна из ключевых тем». Харис Якупов участвовал в сражении на Курской дуге. «В первый день мы отбили 11 атак, - рассказывал он. - Немцы через каждый час вводили свежие силы, но мы неплохо держались. И так семь дней - с утра до вечера, только ночью чуть-чуть было затишье, немножко отдыхали, а с рассветом опять бои. Это была мясорубка. Не знаю, кто меня спас... Уцелел. Мы все были охвачены азартом, от земли до неба чёрные облака гари поднимаются, крики кругом... Спустя семь дней немцы прекратили наступление. Мы поняли, что они выдохлись, а мы пошли в контрнаступление. Они, конечно, огрызались сильно, но были это уже не те немцы. Они сдавали деревни, города... После Курской битвы весь мир уже понимал, что победа будет непременно за советскими войсками. 1944 год был наш, немцам был капут». Он прошёл Сталинград, Польшу, Германию. День Победы встретил в Праге. «Мы уже восьмого мая знали, что война вот-вот закончится, но когда мир подписали, мы ещё воевали до 11 мая, такая была ситуация. Немцы отступали в сторону американских войск и не хотели сдаваться, у них была команда не сдаваться именно русским. Наши послали парламентеров. Мы смотрим, немцы хорошо их приняли, не стреляют. Поговорили, наши пошли обратно, и тут немцы расстреляли их в спину. Да... А война уже кончилась... Наш командующий дал приказ стрелять по колоннам. Некуда немцам было деться, много мы их положили. На этом эпизоде в 10 часов вечера 11 мая война для нас закончилась». (с) |
42-Й Женат |
09-01-2016 - 20:58 Отто Дикс (1891-1969)
Всего фото: 5
Триптих война. (холст, масло, 1929-1932гг)
В 1914 году Отто Дикс отправился добровольцем на западный фронт. В качестве пояснения его решения могут быть приведены его знаменитые слова: «Очевидно, я просто слишком любопытен. Я должен был все это видеть – голод, вшей, грязь и другие мерзости. Я должен был сам на себе испытать эти жуткие глубины жизни, вот почему я пошел на войну добровольно».
Предисловие к одному из изданий Отто Дикса писатель-коммунист Анри Барбюс написал. В статье были такие слова:
«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Подлинно большой немецкий художник, наш братский друг, Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны…«(с)
|
42-Й Женат |
09-01-2016 - 22:46 Отто Дикс
Всего фото: 5 1.Приём пищи в траншее 2. Раненый. Лето 1916г Сомм 3.Транспортировка раненых в лесу 4.Отступление (битва при Сомме) 5.Перекличка оставшихся в живых
Приход Гитлера к власти кладет конец карьере Отто Дикса. Вначале нацисты посчитали, что творчество художника частично укладывается в рамки официальной эстетики национал-социализма, но в 1933 году Дикса исключают из Дрезденской академии. В документе говорилось: «Ваши картины представляют собой величайшее оскорбление чувству морали и, следовательно, являются угрозой для морального возрождения нации». Последовало запрещение выставлять работы Дикса, его искусство было причислено к «вырожденческому». Некоторые картины Дикса были показаны на выставке «дегенеративного» искусства, а в 1937 году 260 картин Отто Дикса были сожжены в Берлине.(с)
Это сообщение отредактировал 42-Й - 09-01-2016 - 22:57 |
42-Й Женат |
09-01-2016 - 23:03 Отто Дикс
Семь смертных грехов.(холст масло 1933г) Художник с женой и детьми переезжает в провинцию на юг Германии и селится под городом Зинген. Появляется и одно из самых знаменитых полотен художника - «Семь смертных грехов». Это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с маленькими глазками и черными усиками (безусловно, сам фюрер) едет верхом на страшной старухе, а за ним следуют ужасные образы…(с) |