42-Й Женат |
18-05-2017 - 18:49 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 18:49 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 18:50 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:03 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:04 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:05 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:06 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:07 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:08 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 4 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:09 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:10 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 5 |
42-Й Женат |
18-05-2017 - 19:10 Объединение художников блокадного Ленинграда "Боевой карандаш"
Всего фото: 3 |
42-Й Женат |
23-05-2017 - 18:47 Усыпенко Федор Павлович (1917-2000)
Федор Павлович Усыпенко (1917-2000) – советский художник-живописец. Народный художник РСФСР. Мастер батальной живописи. Фёдор Павлович родился в 1917 году в селе Водяной (ныне Титово) Куйбышевского района Запорожской области. В 1937 году окончил Московский художественный техникум имени М.И.Калинина. С 1940 по 1941 учился в Киевском художественном институте. С 1938 года работал в Студии военных художников имени М.Б.Грекова. В 1968 году был награждён Золотой медалью имени М.Б.Грекова, за участие в восстановлении панорамы Ф.Рубо «Бородинская битва». Фёдор Павлович Усыпенко участник Великой Отечественной войны. Художника не стало в 2000 году. Произведения Фёдора Павловича Усыпенко находятся во многих государственных собраниях России. Автор текста Валерий Рублёв©
Всего фото: 3
Бой под Моздоком. (холст, масло. 1950 г.) |
42-Й Женат |
23-05-2017 - 18:51 Усыпенко Федор Павлович
Всего фото: 6
1. Бой на Бородинском поле 15 октября 1941 г.. (1971г.) 2. В тылу врага. (1946г.) 3. Враг остановлен. 4. Ночной бой. 5.Освобождение г. Легница в 45-м (1973г.) 6. Ответ гвардейцев миномётчиков. |
42-Й Женат |
23-05-2017 - 19:00 Юдин Олег (род. 1960г.) -русский художник-иллюстратор.
Всего фото: 3
Ныне Олег Юдин большую часть времени посвящает работе в жанре книжной иллюстрации. Начиная с 1989 г. и по сей день Олег сотрудничает с крупнейшими петербургскими и московскими издательствами, а также с германскими - "Tessloff", "Alphacomic", "Ehapa". Им оформлены более 60 книг. Олег - член Союза художников, участник многочисленных выставок в России, Германии, США, Италии, Франции и других странах. ©
Это сообщение отредактировал 42-Й - 23-05-2017 - 19:03 |
42-Й Женат |
23-05-2017 - 19:19 Витинг Николай Иосифович (02.01.1910– 08.06.1991)
Всего фото: 6
1. На перекрестке военных дорог. 2. Брянск, дороги войны. 3. Фронтовые зарисовки. 4. Военная дорога. 5. Катюши. 6. Краксноармеец.
Один из талантливых, незаслуженно забытых художников, вошедших в исследовательский труд Ольги Ройтенберг «Неужели кто-то вспомнил, что мы были».©
скрытый текст
Живописец, график, иллюстратор и оформитель книг. Член Союза художников СССР. Писал картины на классические темы, а также производственную тематику. Известен поздними монотипиями. Родился в Брянске. В 1927-1928 гг. занимался на курсах при Доме художественного воспитания в Москве у К.Юона. В 1928-1932 гг. учился на курсах при объединении «Цех живописцев» у К. Морозова, К.Суряева, Н.Фролова. В 1934-1942 гг. учился на графическом факультете МИИИ-МГХИ у С. Герасимова и П.Павлинова. Однако наиболее сильно на творческое самосознание молодого художника повлиял организатор «Цеха живописцев», автор манифеста «Цветодинамос и тектонический примитивизм» А.В.Шевченко. С 1930 г. участвовал в выставках. Был членом объединения «Цех живописцев» (1930), Объединения работников искусств (1931-1932), в 1942-1943 годах работал в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Среди его работ: «В цехе Тульского оружейного завода 1919 г.» (гуашь, 1955, РМР СССР), «Партизаны» (акв. 1957, там же). Иллюстратор и оформитель книг для Детгиза, Гослитиздата, издательства «Молодая гвардия», с которыми активно сотрудничал. В своём творчестве он был занят прежде всего поиском и разработкой актуальных тем, вырабатывая адекватный для выражения духа времени живописный язык. Творчество художника отличается экспрессивной выразительностью и особенной музыкальностью. Живописный строй работ Николая Витинга пластически ясен и лаконичен, прекрасно организован ритмически, технические приемы совершенны. Со временем эти качества в его живописи и графике усиливаются, приобретая большую монументальность и декоративность. Работы художника находятся во многих музеях, в том числе в Третьяковской Галерее, Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим», музее «Преодоление» имени Н.А. Островского, Грузинском Национальном музее, и в Каракалпакском ГМИ им. И.В.Савицкого. Основные даты жизни и творчества: 1910 г. – родился в Брянске 2 января. 1918 г. – переехал с семьёй в Москву. 1928 -1930 гг. – учился на художественно-педагогических курсах при Доме художественного воспитания в Москве у К.Ф Морозова и КФ.. Юона. 1928-1932 гг. Учился в художественной студии при «Цехе живописцев» у К.Н. Суряева и Н.Ф. Фролова. 1930 г. – Участвовал в 5-й выставке «Цеха живописцев». 1931-1932 г. – Член «Объединения работников искусств» (ОРИ). 1933 г. – Работал экскурсоводом в Третьяковской Галерее, одновременно занимаясь в студии рисунка при Доме работников искусств у В.А. Фаворского и П.Я. Павлинова. 1934-1942 гг. – Учился в Московском Художественном институте у С.В. Герасимова (живопись) и у Н.Х. Максимова (рисунок). 1942 г. – принят в члены МОССХ (с 1953 г. МОСХ). Зачислен в студию военных художников имени М.Б. Грекова. 1942-1945 гг. – находился на фронтах Великой Отечественной войны в качестве военного художника. 1945 г. – работал в Военно-морском издательстве в Москве. 1978 и 1992 гг. – персональные выставки в Москве. 1991 г. 8 июня. Умер в Москве. Выставки: 1930 г. – 5-я выставка Общества художников «Цех живописцев». Москва. 1934 г. – Выставка начинающих молодых художников. Москва. 1939 г. – Всесоюзная выставка молодых художников, посвящённая 20-летию ВЛКСМ. Москва. 1955 г. – Весенняя выставка МОСХ. Москва. 1957 г. – 6-я выставка работ художников книги. Москва. 1958 г. – Выставка «По дорогам войны». Москва. 1959 г. Выставка молодых художников, работающих на темы железнодорожного транспорта. Москва. Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ». Москва. 1960 г. – 4-я выставка акварели и керамики московских художников. Москва. 1961 г. Выставка произвелений московских художников. Москва. Выставка «15 лет со дня Победы». Москва. 1962 г. – 2-я Всесоюзная выставка. Москва. Выставка «Физкультура и спорт в изобразительном искусстве». Москва. 1964 г. – Выставка произведений московских художников «Москва – столица нашей Родины». Москва. 1966 г. Выставка эстампа московских художников. Выставка к 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Москва. 1967 г. – 3-я Всесоюзная выставка эстампа. Москва. 1976 г. – Осенняя выставка произведений московских художников. Москва. 1978 г. – Персональная выставка. Москва. 1979 г. – 2-я Всероссийская выставка эстампа. Москва. 1980 г. – Выставка произведений московских художников. Москва. Всесоюзная художественная выставка. «Спорт – посол мира» к играм XXII Олимпиады в Москве. Москва. 1982 г. – Выставка произведений московских художников «50 лет МОСХ. 1932-1982). Москва. 1987 г. – Выставка произведений советских художников, посвящённая 150-летию железных дорог страны. Ленинград. 1989 г. – 4-я Всероссийская выставка эстампа. Москва. 1992 г. – Посмертная персональная выставка. Москва. © |
42-Й Женат |
23-05-2017 - 23:10 Ребров Юрий Петрович (1929-2002)
Всего фото: 5
родился в Томске, в семье казаков - выходцев с Кубани. Заслуженный художник РСФСР, член Союза художников России. Проиллюстрировал почти все произведения Шолохова. В 1959 году Ю.П. Ребров выполнил чёрно-белые рисунки к главам романа «Они сражались за Родину». Второй вариант серии иллюстраций, выполненных в цвете, вошёл в подарочное издание книги к 50-летию Победы. |
42-Й Женат |
23-05-2017 - 23:13 Ребров Юрий Петрович (1929-2002)
Всего фото: 5
Иллюстрации к роману Шолохова М. А.. "Они сражались за Родину." |
42-Й Женат |
08-06-2017 - 14:22
Всего фото: 6
Художник С. Загорский. Портреты героев фильма "Они сражались за Родину". |
42-Й Женат |
10-06-2017 - 23:28 Художник Владимир Распутин.
Всего фото: 6 |
Ace Frehley Женат |
16-06-2017 - 07:38 Брестская крепость. Картина художника Н.Бута "Во имя жизни."
Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-07-2017 - 21:52 |
Ace Frehley Женат |
13-07-2017 - 22:21 Тяжело смотреть на все это.А ведь это всего лишь малая часть. |
42-Й Женат |
23-08-2017 - 22:55 23 августа 1942 года - самая скорбная дата в истории Сталинграда-Волгограда.
Всего фото: 4
Владислав Коваль (1949) - всемирно признанный волгоградский художник-график.
23 августа 1942 года немецкие самолеты подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Горели не только здания, горели земля и Волга, город был превращен в руины. Погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. 23 августа 1942 года считается самой скорбной датой в истории Сталинграда.
|
42-Й Женат |
28-09-2017 - 17:28 (42-Й @ 21-10-2013 - 10:42)
Представляю художника Геннадия Михаиловича Доброва (1937-2011гг)
Художник , который отважился на горестный труд - тревожить человеческую память о безмерном злодеянии войны, отважился пропустить через свою душу все страдания, выпавшие на долю инвалидов войны. Геннадий Добров. О РУССКОМ ПАТРИОТИЗМЕ.
Из воспоминаний художника.
Всего фото: 3
1. Памяти замученных первых советских военнопленных.Концлагерь Майданек. Польша. 1994 г.
2. Печи крематория. Концлагерь Штуттгоф1994г.
3. Цена нашего счастья. (1978г. город Климовск. моск. обл. Сергей Герасимович Балабанчиков. Его страшная судьба - цена нашего счастья.)
"....Концлагерь Майданек… он находился на окраине города Люблина. Там существует очень большое и красивое русское кладбище, потому что город до Первой мировой войны входил в состав Российской Империи.
… а там стенды стоят стеклянные с вещами узников лагеря… какие-то телогрейки, шапки красноармейцев тряпочные. Я даже и не знал, что красноармейцы воевали в таких тряпочных шлёмах со звёздами, может быть, оставшихся ещё со времён гражданской войны. Звёзды были не красные, а синие, видимо, это зависело от рода войск. Их было много в этом стеклянном шкафу. А из старых рваных телогреек с лагерными нашивками торчала вата. На спинах телогреек заключённым писались большие номера. Сохранились красноармейские винтовки, но они были все разбиты… и замки, и приклады…
Да… вот этими винтовками, в этих хлопчатобумажных шлёмах, в этих ватниках… советские воины воевали против бронированных танков, против металлических касок, которые были на головах у отлично вооружённых немцев. Что могли противопоставить солдаты эти… что они могли? Только свою храбрость, свою безумную храбрость могли они противопоставить… этим войскам. Конечно, они или погибали, или попадали в плен…
Ну, то есть… прошли годы, прежде чем стали перевооружать армию. Ведь и самолёты были первое время … чуть ли не фанерные, вот как воевали. Поэтому люди гибли тысячами, и тысячами попадали в окружение и в плен… В общем, трудно было, трудно… война была неравная, начало было неравное. Потом, конечно, Россия собралась с силами… постепенно, постепенно. На Урал… вывозили станки, ставили прямо в снег, и люди начинали работать на этих станках, производить снаряды прямо под открытым небом. А потом уже возводили над ними крыши, стены, над этими станками. Но некогда было, надо было скорее, скорее… Мать моя так же работала на заводе Баранова в Омске, делала снаряды. Отец воевал…
В общем, вот так проходила война… в величайшем напряжении сил. Тут уже было не до своего здоровья, не до своего питания, не до своей одежды. Все работали на одной идее – прогнать фашистов, освободить территорию, освободить Родину, которая задыхалась в крови, в стонах, в мучениях… Ну, это всем известно, как мы выиграли эту войну. Это был не Парад Победы, это было чудовищное, чудовищное сопротивление… Это надо было какой силой любви к Родине обладать…
Вот сейчас иногда идут передачи, и спрашивают: а где у вас Родина… сколько их? Одна, или две? – И люди отвечают… да нет, почему одна? У меня… и там родина, и там родина… и заграница у меня тоже родина. Почему она должна быть одна? (Вот какое мнение сейчас стало о Родине).
А, ведь, раньше считалось, что у русских людей одна Родина – это Россия. И другой Родины нет. И вот люди любили свою землю, свою Россию так сильно, что им жизни не жалко было отдать за неё. Я читал где-то в письмах Чайковского Петра Ильича, композитора… когда я смотрю на глобус и вижу там Россию… я не могу удержаться, у меня текут слёзы. И я готов целовать, целовать это место на глобусе…. Это моя Родина, и ничто её мне не заменит никогда… Вот так были воспитаны люди… в любви к своей Родине.
Вот я сделал такой рисунок, где лежали остатки одежды этих, конечно же, убитых, или замученных солдат, если они попали в плен… И только одежда эта говорила о том, что они были… что они были вот под такими номерами здесь… в Майданеке. © |
42-Й Женат |
28-09-2017 - 18:19 Художник Евгений Бочаров.
Основная специализация - создание качественных иллюстраций для книг, сайтов и рекламной продукции. Так же занимается разработкой макетов фирменного стиля и трехмерной графикой.
Утро в восточной Финляндии.
Миф о «мирной» Финляндии. Что побудило СССР начать войну с Финляндией.
78 лет назад, 30 ноября 1939 года, началась Зимняя война (Советско-финская война). Зимняя война довольно долго была почти не известна жителям России. В 1980-1990-е годы, когда можно было безнаказанно хулить историю России-СССР, доминировала точка зрения, что «кровавый Сталин» хотел захватить «невинную» Финляндию, но малый, однако гордый северный народ дал отпор северной «империи зла». Таким образом, на Сталина сваливали вину не только за Советско-финскую войну 1939-1940 гг., но и за то, что Финляндия была «вынуждена» вступить в союз с гитлеровской Германией, чтобы противостоять «агрессии» Советского Союза.
скрытый текст
Множество книг и статей обличали советский Мордор, который напал на маленькую Финляндию. Называли совершенно фантастические цифры советских потерь, сообщали о героических финских автоматчиках и снайперах, глупости советских генералов и многое другое. Какие-либо разумные причины действий Кремля напрочь отрицались. Мол, всему виной иррациональная злоба «кровавого диктатора».
Для того, чтобы понять, почему Москва пошла на эту войну, необходимо вспомнить историю Финляндии. Финские племена долгое время находились на периферии русского государства и шведского королевства. Часть из них вошли в состав Руси, стали «русскими». Раздробление и ослабление Руси привело к тому, что финские племена были завоеваны и подчинены Швецией. Шведы проводили колонизационную политику в традициях Запада. Финляндия не имела административной и даже культурной автономии. Официальным языком был шведский, на нём говорили дворяне и весь образованный слой населения.
скрытый текст
Россия, отняв Финляндию у Швеции в 1809 году, по сути, дала финнам государственность, позволила создать основные государственные институты, сформировать национальную экономику. Финляндия получила свои собственные органы власти, валюту и даже армию в составе России. При этом финны не платили общие налоги и не воевали за Россию. Финский язык, при сохранении статуса шведского языка, получил положение государственного. Власти Российской империи практически не вмешивались в дела Великого княжества Финляндского. Политика русификации в Финляндии долгое время не проводилась (некоторые элементы появились только в поздний период, но было уже поздно). Переселение русских в Финляндию было фактически запрещено. Более того, проживавшие в Великом княжестве русские были в неравноправном положении по отношению к местным жителям. Кроме того, в 1811 году в состав Великого княжества была передана Выборгская губерния, которая включала в себя земли, которые Россия отбила у Швеции в XVIII столетии. Причём Выборг имел большое военно-стратегическое значение по отношению к столице Российской империи — Петербургу. Таким образом, финнам в российской «тюрьме народов», жилось лучше самих русских, которые несли все тяготы созидания империи и её обороны от многочисленных врагов.
скрытый текст
Развал Российской империи дал Финляндии независимость. Финляндия отблагодарила Россию тем, что сначала вступила в союз с кайзеровской Германией, а затем с державами Антанты (В преддверии Второй мировой войны Финляндия занимала враждебное положение по отношению к России, склоняясь к союзу с Третьим рейхом. ) У большинства граждан России Финляндия ассоциируется с «маленькой уютной европейской страной», с мирными и культурными жителями. Этому способствовала своеобразная «политкорректность» по отношению к Финляндии, которая царила в поздней советской пропаганде. Финляндия, после поражения в войне 1941-1944 гг., получила хороший урок и извлекала максимум выгод от соседства с огромным Советским Союзом. Поэтому в СССР не вспоминали о том, что финны трижды атаковали СССР в 1918, 1921 и 1941 гг. Об этом предпочли забыть в угоду хорошим отношениям.
скрытый текст
Финляндия не была мирным соседом Советской России. Отделение Финляндии от России не было мирным. Началась Гражданская война между белыми и красными финнами. Белых поддерживала Германия. Советское правительство воздерживалось от масштабной поддержки красных. Поэтому с помощью немцев белые финны одержали верх. Победители создали сеть концлагерей, развязали белый террор, в ходе которого погибли десятки тысяч человек (в ходе самих боевых действий погибло всего несколько тысяч человек с обеих сторон). Помимо красных и их сторонников, финны «зачистили» русскую общину Финляндии. Причем большинство русских в Финляндии, в том числе беженцы из России, бежавшие от большевиков, не поддерживали красных и советскую власть. Истреблялись бывшие офицеры царской армии, их семьи, представители буржуазии, интеллигенции, многочисленные учащиеся, всё русское население без разбору, женщины, старики и дети. Значительные материальные ценности, принадлежавшие русским, были конфискованы. Финны собирались посадить на трон Финляндии немецкого короля. Однако поражение Германии в войне привело к тому, что Финляндия стала республикой. После этого Финляндия стала ориентироваться на державы Антанты. Финляндия не удовлетворилась независимостью, финская элита хотела большего, претендуя на русскую Карелию, Кольский полуостров, а наиболее радикальные деятели строили планы построения «Великой Финляндии» с включением Архангельска, и русских земель вплоть до Северного Урала, Оби и Енисея .
скрытый текст
Руководство Финляндии, как и Польши, не было удовлетворено сложившимися границами, готовясь к войне. Польша имела территориальные претензии к практически всем соседям — Литве, СССР, Чехословакии и Германии, польские паны мечтали о восстановлении великой державы «от моря до моря». Об этом в России более или менее знают. Но мало кто знает, что финская элита бредила схожей идеей, созданием «Великой Финляндии». Правящая верхушка тоже ставила целью создание Великой Финляндии. Со шведами финны связываться не хотели, но претендовали на советские земли, которые превышали по размерам саму Финляндию. У радикалов аппетиты были беспредельны, простираясь вплоть до Урала и далее до Оби и Енисея.
А для начала хотели захватить Карелию. Советскую Россию раздирала Гражданская война, этим и хотели воспользоваться финны. Так, в феврале 1918 года генерал К. Маннергейм заявил, что «не вложит меч в ножны, пока не будет освобождена от большевиков Восточная Карелия». Маннергейм планировал захватить русские земли по рубежу Белое море — Онежское озеро — река Свирь — Ладожское озеро, что должно было облегчить оборону новых земель. В состав Великой Финляндии планировали включить также область Печенги (Петсамо) и Кольский полуостров. Петроград хотели отделить от Советской России и сделать «вольным городом», вроде Данцига. 15 мая 1918 г. Финляндия объявила войну России. Ещё до официального объявления войны финские добровольческие отряды приступили к завоеванию Восточной Карелии.
скрытый текст
Советская Россия была занята борьбой на других фронтах, поэтому у неё не было сил, чтобы разгромить наглого соседа. Однако финское наступление на Петрозаводск и Олонец, поход на Петроград через Карельский перешеек провалились. А после разгрома белой армии Юденича финнам пришлось пойти на мир. С 10 по 14 июля 1920 г. в Тарту прошли мирные переговоры. Финны требовали передать им Карелию, советская сторона отказала. Летом Красная Армия выбила последние финские отряды с карельской территории. Финны удержали только две волости — Ребола и Поросозеро. Это сделало их сговорчивее. Не было надежды и на помощь Запада, державы Антанты уже поняли, что интервенция в Советскую Россию провалилась. 14 октября 1920 года был подписан Тартуский мирный договор между РСФСР и Финляндией. Финны смогли получить Печенгскую волость, западную часть полуострова Рыбачий, и большую часть полуострова Средний и острова, к западу от ограничительной линии в Баренцевом море. Ребола и Поросозеро были возвращены России.
Это не удовлетворило Хельсинки. От планов строительства «Великой Финляндии» не отказались, их только отложили. В 1921 году Финляндия снова попыталась решить карельский вопрос силой. Финские добровольческие отряды, без объявления войны, вторглись на советскую территорию, началась Вторая советско-финская война. Советские силы в феврале 1922 года полностью освободили территорию Карелии от захватчиков. В марте было подписано соглашение о принятии мер по обеспечению неприкосновенности советско-финляндской границы. Но и после этой неудачи финны не остыли. Ситуация на финской границе постоянно была напряженной. Многие, вспоминая СССР, представляют себе огромную могучую державу, победившую Третий рейх, взявшую Берлин, отправившую первого человека в космос и заставлявшую трепетать весь западный мир. Мол, как маленькая Финляндия могла угрожать огромной северной «империи зла». Однако СССР 1920-1930-гг. был великой державой только по территории и своему потенциалу. Реальная политика Москвы тогда была сверхосторожной. По сути, довольно долго Москва, пока не окрепла, проводила крайне гибкую политику, чаще всего уступая, не лезла на рожон.
скрытый текст
К примеру, японцы довольно долго грабили наши воды у Камчатского полуострова. Под защитой своих боевых кораблей японские рыбаки не только подчистую вылавливали всю живность из наших вод на миллионы золотых рублей, но и свободно высаживались на наши берега для ремонта, переработки рыбы, получения пресной воды и т. д. До Хасана и Халкин-гола, когда СССР окреп благодаря успешной индустриализации, получил мощный ВПК и сильные вооруженные силы, красные командиры имели строгий приказ сдерживать японские войска только на своей территории, не переходя границы. Схожая ситуация была и на Русском Севере, где норвежские рыбаки ловили рыбу во внутренних водах СССР. А когда советские пограничники пытались протестовать, Норвегия выводила боевые корабли в Белое море.
Конечно, в Финляндии больше не хотели воевать с СССР в одиночку. Финляндия стала другом любой враждебной России державы. Как отмечал первый финский премьер-министр Пер Эвинд Свинхувуд: «Любой враг России должен всегда быть другом Финляндии». На этом фоне Финляндия свела дружбу даже с Японией. В Финляндию стали приезжать японские офицеры на стажировку. В Финляндии, как и в Польше, страшились любого усиления СССР, так как их руководство строило свои расчёты на то, что война какой-либо великой западной державы с Россией неизбежна (или война Японии с СССР), и они смогут поживиться за счёт русских земель. Внутри Финляндии пресса постоянно была враждебна СССР, вела практически открытую пропаганду за нападение на Россию и отторжению её территорий. На советско-финской границе постоянно происходили всевозможные провокации на земле, в море и в воздухе.
скрытый текст
После того, как надежды на скорый конфликт Японии с СССР не оправдались, финское руководство взяло курс на тесный союз с Германией. Две страны связало тесное военно-техническое сотрудничество. С согласия Финляндии в стране был создан германский разведывательный и контрразведывательный центр («Бюро Целлариуса»). Его главной задачей было проведение разведывательной работы против СССР. В первую очередь немцев интересовали данные о Балтийском флоте, соединениях Ленинградского военного округа и промышленности северо-западной части СССР. К началу 1939 года Финляндия при помощи немецких специалистов построила сеть военных аэродромов, которая была способная принять в 10 раз больше самолетов, чем было в финских ВВС. Весьма показателен и тот факт, что ещё до начала войны 1939-1940 гг. опознавательным знаком финских ВВС и бронетанковых войск была финская свастика.
Таким образом, к началу большой войны в Европе мы имели на северо-западных рубежах явно враждебное, агрессивно настроенное государство, элита которого мечтала о построении «Великой Финляндии за счёт русских (советских) земель и готова была дружить с любым потенциальным противником СССР. Хельсинки были готовые воевать с СССР как в союзе с Германией и Японией, так и с помощью Англии и Франции.
Советское руководство всё отлично понимало и, видя приближение новой мировой войны, стремилось обезопасить северо-западные границы. Особое значение имел Ленинград — вторая столица СССР, мощный индустриальный, научный и культурный центр, а также основная база Балтийского флота. Финская дальнобойная артиллерия могла обстреливать город со своей границы, а сухопутные войска выйти к Ленинграду одним рывком. Флот потенциального противника (Германии или Англии и Франции) мог легко прорваться к Кронштадту, а затем и Ленинграду. Для защиты города необходимо было отодвинуть сухопутную границу на суше, а также восстановить дальний рубеж обороны у входа в Финский залив, получив место под укрепления на северном и южном берегах. Самый крупный флот Советского Союза — Балтийский, фактически был заблокирован в восточной части Финского залива. Балтфлот имел единственную базу — Кронштадт. Кронштадт и советские корабли могли поражаться дальнобойными орудиями береговой обороны Финляндии. Такое положение не могло удовлетворять советское руководство.
С Эстонией вопрос смогли решить мирно. В сентябре 1939 г. между СССР и Эстонией был заключен договор о взаимопомощи. На территорию Эстонии был введен советский военный контингент. СССР получил права на создание военных баз на острова Эзель и Даго, в Палдиски и Хаапсалу.
С Финляндией по-хорошему договориться не удалось. Хотя переговоры начали ещё в 1938 году. Москва испробовала буквально всё. Предлагала заключить договор о взаимопомощи и вместе оборонять зону Финского залива, дать СССР возможность создать базу на побережье Финляндии (полуостров Ханко), продать или передать в аренду несколько островов в Финском заливе. Также предлагалось отодвинуть границу у Ленинграда. В качестве компенсации Советский Союз предлагал гораздо большие по площади территории Восточной Карелии, льготные кредиты, экономические льготы и пр. Однако все предложения натолкнулись на категорический отказ финской стороны. Нельзя не отметить и подстрекательскую роль Лондона. Британцы сообщили финнам, что необходимо занимать твердую позицию и не поддаваться давлению Москвы. Это обнадежило Хельсинки.
скрытый текст
В Финляндии начали всеобщую мобилизацию и эвакуацию гражданского населения из приграничных районов. Одновременно проводились аресты деятелей левого толка. На границе участились инциденты. Так, 26 ноября 1939 года произошёл пограничный инцидент у деревни Майнила. По советским данным, финская артиллерия провела обстрел советской территории. Финская сторона объявила виновником провокации СССР. 28 ноября советское правительство объявило о денонсации Договора о ненападении с Финляндией. 30 ноября началась война. Её итоги известны. Москва решила задачу обеспечения безопасности Ленинграда и Балтийского флота. Можно сказать, что только благодаря Зимней войне противник так и не смог во время Великой Отечественной войны захватить вторую столицу Советского Союза. Автор: Самсонов Александр©
Это сообщение отредактировал 42-Й - 30-09-2017 - 00:15 |
42-Й Женат |
30-09-2017 - 00:40 Художник Евгений Бочаров.
Ужин гмоха. 2012г.
Гмох - существо таинственное. Информация о нем скудна и крайне противоречива. Единогласно признается лишь факт его существования. Как выглядит, какова его роль в экосистеме – пока не известно. Появляется он на местах кровопролитных боёв времён Великой Отечественной. По некоторым источникам - это души не погребённых погибших солдат. Хотите верьте хотите нет, но в таких местах испытывал на своей шкуре всякие аномальные ситуации...
Эхо войны. (расказ - байка чернокопателя).
скрытый текст
Опавшая листва шуршала под ногами, трава уже совсем сошла а ночью были небольшие морозы, но пока снег не выпал можно было копать, чем я и занимался, спрятав велосипед в заброшенном доме осмотрев чердак. ...Короче поставил я свой велосипед в брошенном доме, собрал прибор, расчехлил лопату, щуп и пошел ширится в близлежащий лес.
Еще не дойдя до леса, на одной кочке я поймал четкий сигнал, пнув её ногой, обнаружил, что это немецкий касон в весьма бодром сохране, с дырой от пули и, самое главное, сохраненном обвесом. Видать местная почва весьма хорошо сохраняет железо, полюбовавшись на краску , радуясь хорошему сохрану трофея, я закинул её в шмотник. Начал звонить местность прибором, тут же рядом оказался и её владелец, его лежак был в полуметре от каски, "верховой ", ефрейтор вермахта, пещанная почва копалась легко, тело сохранилось хорошо, несмотря на время, этакая мумия, остатки формы. наконец-то нашел его смертный медальон, он был целым, т.е. это значит, что этот боец значится пропавшим без вести, Плюс нагрудный знак за ранение, погоны, пряжка с «курицей».
Короче, закончив с ефрейтором, я, посмотрев на время, убедившись, что до заката еще около трех часов, отметив на карте место захоронения, побрел дальше, времени было мало преступно его просто так расходовать.
На опушке я без труда нашел позиции. Через семьдесят лет окопы только проросли деревьями, в остальном выглядели так же, как и через 3 года после войны. Остатки бетонного дзота ощетинились ржавой арматурой. Прозванивая вал перед окопом, я поднял немного настрела моськи, в остальном тут было уже все выбито, увидел картину: относительно свежая яма глубиной пол метра и сверху на куче отвала гильза охотничьего патрона, улыбнувшись чужой неудаче, я погнал дальше. Невдалеке обнаружилось костровище, меня разбирало любопытство, я подошел и осторожно рукой разгреб холодные угли и залу, из-под них показалось головка взрывателя, пробубнив под нос «вот суки», извлек мину, это был немецкий «полтишок» с пластмассовым взрывателем. Через семьдесят лет пластмасса уже теряет прочность и при разборе может треснуть, разойтись, освобождая стопорные шарики и «папироса» весело наколет капсуль детонатора, по сравнительным испытаниям 1 из 3 взрывателей даже через 70 лет остаются вполне рабочими. Грубо говоря, при разборе шансы зажмурится 1 к 3. Подумав, что я еще молод, не стал разбирать, но и оставлять её нельзя было, т.к. в лес могут придти туристы с детьми и тогда уже трагедии не избежать.
Если кого интересует, как она вообще попала в костер, отвечу, это духи войны до сих пор хотят крови ууууу….. Шучу...
Тем временем незаметно наползал туман а солнце неумолимо катилось к горизонту. С ВОПом надо было что-то делать. Начинка тола в нем в принципе при равномерном нагреве плавится, даже я не раз выплавлял на костре такие мины, но взрыватель явно представляет угрозу. Я решил подорвать «полтишок» обложив его хворостом, добавив чуть бензина я уже хотел поджечь. За спиной раздался, звук похожий на то, что издает одна серая невзрачная птичка, но было в нем что-то неправильное, машинально обернувшись на звук, думая какую птичку пне придется напугать взрывом. Но вместо птички я увидел его.
Гмох сидел на пеньке, довольно близко, чтобы я его рассмотрел. Плоть его представляла сросшиеся с древесиной человеческие кости и гнилые стволы и другое оружие времен войны, вместо пальцев у него были патроны также виднелись и просто предметы военного скарба, два глаза – уголька в костре смотрели на меня. В руках он держал кожух воздушного охлаждения от авиационного пулемета, и словно на флейте играл веселенькую вальсовую мелодию.
Взрывать что либо я передумал сразу, увидеть гмоха ничего хорошего не обещает, схватив мину, я поторопился домой, конечно, гмохи разные бывают, и столкнулся я с ними уже не в первый раз, но каждый раз все равно страшно. Кто-то говорит, что это духи не похороненных солдат, кто-то, что леший тех лесов, где много людей умерло насильственной смертью. Я думал про все это быстро бредя по гребню окопа, были уже сумерки, и туман совсем сгустился. Присев в одном блиндаже, я закурил, достал карту и компас. Было уже достаточно темно, чтобы заблудится. Краем уха я слышал автоматные очереди, одиночные выстрелы обрывки команд и приглушенные взрывы. Ну вот, меня это место повело, подумал я. Тут сзади раздался голос:
— Эй парень! Я обернулся, на краю блиндажа стоял худощавый мужчина в униформе рабоче-крестьянской красной армии, лица не было видно, да и я не уверен, что хотел бы его увидеть, я знал, кто это. — Есть закурить - спросил он. Я достал пачку, протянул ему. — Можно две? — Да, бери конечно.
Спрятав одну сигарету в пилотку, прикурив другую, пламя спички почему-то не осветило его лицо. Так и осталось пятном в тумане даже с поднесенным к лицу огнем.
Сказав спасибо, тень исчезла в тумане так же неожиданно, как и появилась, посторонние звуки затихли, совсем стемнело, ударил морозец, туман выпал инеем, светила луна. Я без труда добрел к заброшенному дому, где собирался ночевать, выкинув злосчастную мину в колодец, я зашел в дом.
Проверив тягу в печи, я разжег в ней огонь, правда пришлось разобрать часть забора, но я не думаю, что об нем кто-то будет сожалеть, в общем залез на печь и укрылся спальником. Было такое странное ощущение, когда вроде спишь и не спишь, неспокойный тревожный сон. Ну жди гостей, подумал я, и забылся в полусне. Очнулся среди ночи, на пороге стояла человеческая фигура, перетянутая поясом, больше ничего разглядеть нельзя было, я находился в каком-то оцепенении. Тень уверенным шагом направилась ко мне и схватила за горло стала душить, говоря при этом сильно коверкая слова немецким акцентом «голова, холодно, верни». Я очнулся на печи, никого в доме не было. Угли давали тусклый свет. Я слез на пол, оделся выпил из фляги глоток самогона и закурил. Взяв каску, карту и компас, я побрел к месту захоронения....©
Это сообщение отредактировал 42-Й - 30-09-2017 - 01:06 |
42-Й Женат |
02-02-2018 - 23:47 Сегодня 75-летие победы в Сталинградской битве.
Всего фото: 6
1. Музей Победы. Диорама "Сталинградская битва. Соединение фронтов ". М.И. Самсонов, А.М. Самсонов. 2. Убитый гитлеровец. Этюд к панораме "Сталинградская битва". Мальцев П. Т. 3. Павший в бою. Этюд к панораме "Сталинградская битва". Мальцев П. Т. 4-5. Фрагменты панорамы "Сталинградская битва"
Эта победа стала переломной в Великой Отечественной Войне. Сталинградская битва стала одной из самых кровавых в истории человечества. Погибших в этой мясорубке с нашей стороны более миллиона, немцев( в том числе румын, венгров, итальянцев) — около миллиона, число погибших горожан невозможно установить даже приблизительно, но счёт идёт на многие десятки тысяч. Только при первой бомбёжке города 23 августа 1942 года погибло более 40 тысяч мирных жителей.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 02-02-2018 - 23:47 |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 18:45 Лев Тырин.
К 75-летию Сталинградской битвы.
Смерть и страх. Улицы в огне и мертвые дети.©
Льву Тырину сегодня 80 лет. Он живет в маленькой квартирке в Красноармейском районе Волгограда и рисует пробирающие до мурашек литографии. Совсем ребенком в Сталинграде он видел все кошмары войны, сам был в шаге от смерти. Сюжеты его работ, написанных, казалось бы, детской рукой, ужасают - немцы, идущие по детским головам; дети, которых заставляют играть на скрипке над телами умерших родственников; тонущие в Волге люди.
О его столь личном творчестве долго ничего не было известно, картины лежали в подвале общественной организации «Дети Сталинграда», где их нашли совсем случайно. В канун 75-летия победы в Сталинградской битве открылась первая выставка работ Льва Тырина. Всего их 75, «АиФ-Волгоград» показывает часть из них с комменатриями автора и выдержками из его дневника.© |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 18:51
Представьте себе обычное беззаботное детство: каша по утрам, мультики по вечерам, мама и папа рядом, мальчишки с мячом во дворе… И у Лёвки Тырина всё было бы почти так же, с поправкой на эпоху. Но только в детстве у него была война. А слова «детство» и «война» вместе совсем не уживаются. Пусть Лёвка и уцелел, стал художником, но война, настоящая, со всей ее неприкрытой жестокостью, до сих пор живет в его памяти, на его полотнах и в дневниках. Корреспондент «АиФ-Волгоград» собрал самые яркие воспоминания Льва Тырина о тех страшных днях.© |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 18:56
Лев Тырин, член Союза художников России, почетный представитель Волгоградской общественной организации ветеранов «Дети Сталинграда», окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова и Украинский полиграфический институт им. И. Федорова в городе Львов. По словам художника, главная цель его творчества - рассказать о тех, кто навсегда остался в Сталинграде его детства. Рассказать о тех, кого помнит. О тех, кого не смеет забыть.© |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 19:00
На его полотнах - одноклассники, друзья, родители, а рядом танки, немцы, кровь, траншеи, полные человеческих тел - здесь нет ни одного придуманного сюжета, все это его память хранит с документальной точностью. Лев Сергеевич не пришел на свою первую выставку - он очень стесняется прессы и людей. Но зато он прислал свой дневник воспоминаний. Читать его горько и страшно.© |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 19:07 Всего фото: 2
— Я родился 31 января 1938 года в Сталинграде. Жил на улице Козловской, 53. Дом наш был большой, в нем жили еще три семьи: Поповы, Юрковы и Стекановы. — Отец был судовым механиком, а мать чертежницей. Когда началась война отец перешел работать на «Баррикады». Только спустя много лет мы узнали, что занимался он там орудием возмездия — артиллерийским оружием. До этого это была военная тайна. Мы оставались дома на улице Козловской.© |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 19:12
В беседе Лев Тырин вспоминает интересные вещи. К примеру, художник утверждает, что улица Ким в Ворошиловском районе получила свое название благодаря тому дому, в котором его семья жила до войны.
— Дом на Козловской, 53 принадлежал когда-то раскулаченному купцу Клименову Ивану Михайловичу. На доме были буквы «К.И.М». Люди между собой часто говорили, мол, на КИМ. Так и повелось название улицы, — вспоминает Лев Тырин.
Волгоградский художник до сих пор во всех подробностях помнит день, когда впервые рядом с ним разорвался выброшенный фашистским самолетом снаряд. Война подкатывалась исподволь: по радио Левитан говорил сводки, звучала песня «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой», потом появилось много беженцев. А 8 августа 1942 года они пошли с бабушкой на базар:
— 8 августа был воскресный день. Мы с бабушкой пошли на рынок. Народу там было очень много. И мы были уже у ворот на выходе, когда показался фашистский самолет. В воротах образовалась давка. Бабушка толкнула меня в канаву и накрыла собой. Летящая бомба ужасно воет, когда уже совсем близко. От взрывной волны я выкатился из-под бабушки, вскочил на ноги и не узнал наш мир. С неба на провода падали ветки и какие-то липкие красные массы. Бегала девочка вокруг женщины, что-то кричала, зажав руками живот. Из-под рук вываливались какие-то шланги серого и лилового цвета. Позже я узнал, что это был кишечник.© |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 19:19
Асфальт под ногами стал мягкий, как повидло.
«И вот наступил день 23 августа, день массированного налета немецкой авиации на город. Я смотрел, как дети играли в «клеек» - это что-то подобное «городкам». Дети меня знали, кто-то крикнул: «Лёвка, иди, помогай!» От удара палкой все деревянные фигуры разлетались, следовало возвращать их в нужное место, ставить очередную фигуру. Игра была нарушена непонятным звуком, нарастающим со стороны вокзала Сталинград-1. Что-то черное и страшное надвигалось на нас. Это были немецкие самолеты, при приближении их можно было хорошо рассмотреть.©
Это сообщение отредактировал 42-Й - 15-02-2018 - 19:19 |
42-Й Женат |
15-02-2018 - 19:22 Художник Лев Тырин.
"Смерть и страх. Улицы в огне и мертвые дети." К 75-летию Сталинградской битвы.
От этой «стальной саранчи» в небе 23 августа люди не знали способа уберечься...
".....Со всех самолетов начали сбрасывать бомбы. Я стоял, как завороженный, не слышал крика матери, бежавшей ко мне. Мать дала мне подзатыльник за непослушание и потащила бегом в подвал купеческого дома. Туда же сбежались чуть ли не все обитатели Козловской. Затем удар потряс землю и здание, меня как будто что-то укусило за голову, боль дошла до самых пяток. Дышать стало нечем. В некоторых местах потолок подвала обвалился, и языки пламени освещали что-то ужасное".
Затем удар потряс землю и здание, меня как будто что-то укусило за голову, боль дошла до самых пяток. Дышать стало нечем. В некоторых местах потолок подвала обвалился, и языки пламени освещали что-то ужасное».
Сын с матерью побежали к школе № 15, где был военный госпиталь. Там у мальчика вынули осколок из головы. У него и сейчас на голове с левой стороны шрам. Эта болячка долго не заживала, и как ни парадоксально спасла ему жизнь. ©
Это сообщение отредактировал 42-Й - 15-02-2018 - 19:24 |