Свободен |
25-03-2008 - 00:50 Или другими словами: "Не изобрази ничего сущего, да не поклоняйся этому изображению" - Вторая заповедь. Основополагающая, на мой взгляд, заповедь монотеизма. Являются ли "Гениальные Равины", изображения которых обильно украшают стены религиозных евреев, теми самыми, предназначенными для поклонения кумирами? Где проходит граница между уважением, почитанием и поклонением? И не является ли поедание свинины для иудея мелкой шалостью по сравнению с нарушением "Второй Заповеди"? Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 25-03-2008 - 00:52 |
||||||||
Vit. Свободен |
25-03-2008 - 01:31
Нет, не являются, до тех пор, пока их образ не используется для вознесения молитвы. То есть - пока портрет раввина не превращается в икону. Грань действительно очень тонкая, и не всем удается ее не перейти. Так например из-за портрета Любавичского Ребе произошел раскол в известном движении ХАББАД. Действительно поедание свинины - детская шалость, по сравнению с нарушением первой и второй Заповеди. Иудаизм допускает употребление не кошерной пищи, ради спасения жизни, но не допускает нарушения первой и второй Заповедей даже ради спасения жизни. |
||||||||
Свободен |
25-03-2008 - 23:46 А почему именно молитва должная являться определяющим фактором? Для того, чтобы нарушить вторую заповедь достаточно изобразить то, что существует на земле, под землёй или над землёй. В сдучае же с изображениями равинов дело усугубляется ещё и тем, что равин является религиозным авторитетом, а значит прямым конкурентом Богу. Поклонение же можно выражать не только через молитву, а, например, через использование амулетов, полученных от "Гениального Равина" или же визитами ради исцеления и благословления. Как по мне, так идеи монотеизма подвергаются нынче большой опасности в еврейской религиозной сраде. Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 25-03-2008 - 23:50 |
||||||||
Vit. Свободен |
26-03-2008 - 01:08
Вторая Заповедь начинается со слов - "Не сделай себе...". То есть - речь не идет о простом изображении. А если прочесть внимательно текст главы 20 книги Исход, а именно строфы 4 и 5, то будет легче понять: 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, Если бы запрет был на любое изображение, то строфа 5 была бы просто лишней. Поскольку мы не в праве допускать, что хотябы одно слово Б-жье может быть лишним - то мы вынуждены задаться вопросом - какую смысловую нагрузку несет эта фраза? А нагрузка достаточно простая - речь не идет об обычных изображениях, (иначе пришлось бы запретить все виды чертежей и т.п.). Речь идет об изображениях, которые мы создаем себе для укрепления веры, подменяя ими Б-га, на подобии языческих тотемов. До тех пор, пока портреты раввинов не становятся объектом молитвы - они не противоречат второй заповеди. Что касается амулетов - то тут весь вопрос в отношении к этим амулетам. Если к ним относится как к подаркам уважаемого человека - то в этом нет никакой проблемы. Если к ним относится как к чему-то магическому и т.д. - то это будет нарушением Второй Заповеди. Раввин, дарящий амулет, не дарит его как некий магический предмет, который исцелит от болезни и т.п., а как некий сувенир, который будет напоминать о встрече и словах, сказанных раввином. Визиты ради исцеления и благословения - совершенно легитимны, до тех пор, пока обращаясь к раввину Вы обращаетесь к нему как к посреднику между Вами и Б-гом, а не как к "магу и волшебнику".
Смотря что Вы называете "еарейской религиозной средой"... Она столь пестра и разнообразна, что никак не поддается обобщению.... |
||||||||
Свободен |
26-03-2008 - 22:00 Не очень понятно, почему Вы настаиваете на молитве... В Божьих словах про молитву ни слова. Равин в качестве посредника между человеком и богом - это самый что ни на есть предмет поклонения. Ему и служат его и содержат, его портрет и вешают на стенку. |
||||||||
Vit. Свободен |
29-03-2008 - 00:32
Ну, потому, что в данном случае речь идет о "поклонениии" не в смысле уважения и возвышения, а в смысле молитвы - как язычники поклонялись своим божкам, падая перед ними ниц.
לא-תשתחוה להם ולא תעבדם כי אנכי יהוה אלהיך אל קנא פקד עון אבת על-בנים על-שלשים ועל-רבעים לשנאי. להשתחוות - падать ниц, преклоняться в молитве.... Все таки есть "слово" в Б-жьих словах....
Во-первых раввин - не предмет. Во-вторых - перед раввином никто не падает ниц
Кто ему служит? Никто его не содержит. Раввин - он и учитель, и психолог, и , в некоторых случаях, судья. Так что - он честно зарабатывает свой хлеб. |
||||||||
Свободен |
29-03-2008 - 20:34
Простираться и прекланяться не равносильно слову молиться ни в русском ни в иврите. "תפילה" В данном случае никак не упоминается. Простираться же и преклоняться перед равином - это то, что мы широко наблюдаем в современной действительности. Политики под прицелом телекамер едут на поклон к "Гениальному Равину". Преклоняются перед ним для возложения чудодейственной, в глазах электората, руки на политическое чело. Целуют гениальному равину руку. Это как раз и называется преклоняться и простираться, т. е. ставить его поверх себя на иерархической лестнице. Как раз на то место, которое Бог ревностно пытается удержать за собой во Второй заповеди. И портрет такого равина, повешенный на стенке ради удачи в бизнесе и прочих делах, есть не что иное как аналог золотого тельца, которому, кстати, тоже никто молитву не возносил. |
||||||||
Vit. Свободен |
29-03-2008 - 22:38
Мы, видимо, по разному понимаем слово преклонение. То, что любой раввин стоит на одну ступень выше простолюдина в этой иерархии - очевидно и не сомненно. Но это никак не посягательство на место Б-га. |
||||||||
Свободен |
30-03-2008 - 22:26
А Гениальный Равин ещё на пару ступенек выше. И чем его изображение принципиально отличается от почитаемого изваяния "золотого" тельца для меня не очень понятно. |
||||||||
Vit. Свободен |
31-03-2008 - 00:35
Тем, что Золотой Телец был создан как олицетворение Б-га, то есть - вместо Б-га |
||||||||
zLoyyyy Свободен |
06-04-2008 - 09:49
Некоторых людей путает слово "выше". Мне кажется, что уважительное отношение к раввину в общине подобно уважительному отношению к королю в дворянской среде в раннем Средневековье, где король был "первым среди равных". |
||||||||
ronal197 Свободен |
20-06-2008 - 18:01 это вопрос по иудаизму или наезд на хабад? кумир это понятие широкое любая вещь (ваш фетиш) может им стать обрисуйте проблему коректным образом и тогда моно обсудить |
||||||||
Свободен |
29-06-2008 - 23:14
Вторая заповедь, конкретней не бывает: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им..." Фото равина на стенке есть изображение того, что на земле внизу, а потому есть богохульство, караемое, согласно букве той же заповеди, "до третьего и четвертого рода" Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 29-06-2008 - 23:15 |
||||||||
ronal197 Свободен |
17-07-2008 - 23:59 а фото на паспорт - это что? изображение не должно быть цельным |
||||||||
Свободен |
18-07-2008 - 17:33
Как что? - Нарушение второй заповеди, конечно. Впрочем гораздо более мелкое, чем фото равина на стенке, ибо по своей функциональности фото на паспорт гораздо менее непоминает богомерзких идолов, чем изображение гениального равина, пребывающее на почётном месте в доме. А про цельность - это, извиняюсь, беспочвенные домыслы. Про цельность во второй заповеди ни сказано не слова. Если изображение узнаваемо, значит на нём изображено именно то, что существует, и нами, стало быть, наблюдалось. |
||||||||
ValentinaValentine В поиске |
19-07-2008 - 06:47
Имеет ли значение каким образом получено изображение?Рукотворно оно или нет?Так картина,скульптура - рукотворны,а отпечаток,фотография - нерукотворны. Если изображению не поклоняются,т.е оно не заменяет бога,то это не кумир. |
||||||||
ronal197 Свободен |
20-07-2008 - 21:17 чушь есть устная тора - алаха, в 20-ом веке было постановление о не полных изображения исключая скульптуры - это разрешено но не для поклонения. а портрет любавического ребе вешается из уважения а не для поклонения и чтоб избежать таких домыслов не в направлении молитвы |
||||||||
Свободен |
21-07-2008 - 00:13
Если то, что Вы утверждаете относительно постановления о разрешении неполных изображений имеет место, то это вопиющее, с моей точки зрения, пренебрежение судьбами собственного народа. Ведь для того, чтобы соблюсти не Б-г весть какой важности запрет на приготовление козлёнка в молоке его матери - чего только иудеи не придумали. Мало того, что всё мясное запрещено готовить в паре с чем либо молочным, так ещё был придуман запрет на совместное поедание, совместное хранение а также на использование одной и той же посуды, для потребления мясных и молочных продуктов. В случае же с грозной второй заповедью, в явном виде запрещающей всякие изображения, и карающей за её нарушение вплоть до потомков 3-го и 4-го поколения, вместо усиления запрета, как в вышеприведенном примере, имеем беспринципное послабление в угоду какому-то там техническому прогрессу. Объяснение здесь может быть только одно. Господа равины попросту не верят в Бога и уж тем более не боятся его гнева. По поводу фотографий равинов на стенке, приносящих успех бизнес-помещению, в котором они висят, то мы ещё не забыли, как для успешной охоты на мамонтов украшали свои жилища уважаемыми идолами, приносящими успех нашим добрым начинаниям. |
||||||||
ronal197 Свободен |
24-07-2008 - 15:20 не передергивайте я не говорил ни слова об успехе это ваша трактовка- я говорил об уважении |
||||||||
Свободен |
24-07-2008 - 17:35
Кто ж не уважает идолов, приносящих удачу. Идолов в былые времена мы уважали не меньше, чем религиозные иудеи Гениальных Равинов, раздающих амулеты, приносящие удачу. |
||||||||
ronal197 Свободен |
25-07-2008 - 07:05 если ты уже все за всех решил -зачем обсуждать? жаждешь высказаться |
||||||||
grobs Свободен |
09-09-2008 - 21:43
Я думаю что Гадкий Крыс на правильном пути ,осталось лишь пристальней вглядеться в Моисеевы Законы и задуматься в чьих интересах было создание этих Законов и принижение откровений иных пророков . А в чьих интересах было , есть и будет поклонение идолам в той или иной обёртке , прикидываясь непричастным к кощунству перед ортодоксом и открывая истинный смысл среди собратьев. |
||||||||
ronal197 Свободен |
06-01-2009 - 22:43 шо це було? |
||||||||
Свободен |
09-01-2009 - 10:28 Що було, то сплыло. Вот тута можно познать окло-христиански страсти по теме. |
||||||||
ronal197 Свободен |
14-01-2009 - 18:51 какая связь? у них этот запрет нарушают почти все причем в буквально смысле |
||||||||
FinnKinn Свободен |
30-01-2009 - 14:08 Ну как нельзя сотворить себе кумира, когда уже однозначно он сформирован в массах даже самих глубоко верующих иудеев? Вот он - золотой телец нашего времени - А ВТО МО БИЛЬ!!! |
||||||||
ronal197 Свободен |
14-07-2012 - 23:48 один и тот же объект -может быть или не быть идолом. это вопрос восприятия) автомобиль для - покрасоваться- идол, для работы - вещь, нужная в хозяйстве |
||||||||
dedO'K Женат |
15-07-2012 - 12:08
В талмудическом иудаизме этот запрет нарушают даже учителя. |
||||||||
ronal197 Свободен |
15-07-2012 - 12:16 обоснуйте!) |
||||||||
dedO'K Женат |
18-07-2012 - 21:21
Закон Божий имеет столько предписаний и комментариев, имеющих силу закона, что комментарии давно уже похоронили под собой Закон Божий, скрыв его от иудеев. |
||||||||
ronal197 Свободен |
18-07-2012 - 23:00 это только вавше личное и заметьте, ничем необоснованное, мнение |
||||||||
zLoyyyy Свободен |
11-08-2012 - 17:59
Это всё равно, что говорить, что школьный учебник по физике, простым языком объясняющий сложные вещи, хоронит под собой законы природы. |
||||||||
ronal197 Свободен |
11-08-2012 - 22:54 поддерживаю) |
||||||||
dedO'K Женат |
31-08-2012 - 11:13
"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет".© При всём "торжестве" теоретической науки и "среднего образования" в СССР как раз прикладная практичность науки и хромала. Чего недоставало советскому образованию? |
||||||||
ronal197 Свободен |
31-08-2012 - 11:54 еще одно голословное утверждение?) |