Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1

Свободен
11-04-2005 - 20:57
ОККУЛЬТИСТ
Тот, кто занимается Оккультизмом, Адепт тайных наук. Но очень часто этот термин применяется к просто изучающему их.

ОККУЛЬТНЫЕ НАУКИ
Науки о тайнах природы - физических и психических, ментальных и духовных, называемые Герметическими и Эзотерическими Науками. На Западе может быть названа Каббала, на Востоке - Мистицизм, Магия и Философия Йоги. Последнюю индийские Чела называют седьмой "Даршаной" (школа философии), в то время как миру непосвященных в Индии известно только шесть Даршан. Эти науки являются, и были в течение веков, сокрытыми от толпы на том веском основании, что они никогда не были бы оценены ни эгоистичными образованными классами, которые могли бы злоупотреблять ими для собственной выгоды, тем самым превращая Божественную науку в черную магию, ни необразованными, которые просто не поняли бы их.

Против эзотерической философии Каббалы часто выдвигаются обвинения, что ее литература "полна варварского бессмысленного жаргона", непонятного для среднего ума. Но разве точные науки - медицина, физиология, химия и все остальные - не грешат тем же самым? Разве официальные ученые не облекают факты и свои открытия в новоиспеченную и самую варварскую греко-латинскую терминологию? Как было справедливо Кеннетом Маккензи, "так жонглировать словами, когда факты столь просты - вот искусство ученых настоящего времени, что представляет разительный контраст с учеными семнадцатого столетия, называвшими лопаты лопатами, а не "сельскохозяйственными орудиями"". Более того, тогда как их "факты" были бы столь просты и понятны, будучи выраженными на обычном языке, факты оккультной науки так трудны для понимания по своей природе, что в большинстве европейских языков нет слов для их выражения. Кроме того, подобный "жаргон" вызван двойной необходимостью - а) ясного описания фактов для сведущего в оккультной терминологии и б) для сокрытия их от профанов.

Свободен
19-01-2007 - 15:31
ОТПУСТ — слова священника, завершающие службу, благословение молящихся на выход из храма по окончании богослужения. Все отпусты напечатаны в Служебнике. Слова отпуста нам хорошо знакомы: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери*, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилует и спасет нас яко благ и человеколю6ец». Это так называемый малый отпуст. Он произносится на повечерии, полунощнице, часах и малой вечерне. Вседневная и великая вечерня, утреня и литургия завершаются великим отпустом, который отличается от малого большей подробностью. На нем после знака * вспоминаются св. апостолы (святых славных и всехвальных апостол), тема дня седмицы (напр., в среду и пятницу произносится «силою честнаго и животворящего Креста», местночтимые и храмовые святые, святой дня и пр.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:36

Свободен
06-03-2007 - 21:25
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — христианский праздник, отмечается 1(14) января. Праздник был введен в сер.4 в. в память обрезания, совершенного на восьмой день после рождения над новорожденным Христом, причем ему было дано и имя Иисус, т.е. Спаситель. Христианство, порвав с иудаизмом, где обрезание стало одним из основных признаков конфессиональной принадлежности, отменило этот обряд, заменив его обрядом крещения.

ОРТОДОКСИЯ (греч. - правильное мнение) — твердая последовательность, приверженность к традициям, основам какого-либо учения, мировоззрения, полностью исключающая даже незначительное отклонение. О. в религии - правоверие, неуклонное следование традиционному учению церкви. Понятие О. возникло в христианстве во 2 в. С появлением ересей этот теримин используется как противопоставление иноверию.

ОТЦЫ ЦЕРКВИ — в христианстве - церковные авторы прошлого, отличавшиеся святостью жизни, заслугами перед церковью, ортодоксальностью учения - и тем приобретшие особый вес в богословии, авторы "святоотеческой литературы".

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:37
Женщина Incendiary
Свободна
15-04-2007 - 11:47
ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ— учение о том, что спасение достигается только верой в Христа, помимо каких бы то ни было заслуг или дел человека. Сформулированное Лютером, это учение стало одним из центральных догматических положений не только лютеранства, но и протестантизма в целом.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:38
Мужчина Shishat
Свободен
12-05-2007 - 09:20
ОДЖАС (Ojas) — Это высшая форма энергии человеческого тела. Она проявляется в ауре прежде всего как тусклый голубой свет, но по мере очищения голубой свет становится все более светлым и в конце концов начинает сиять, как серебро или золото.
Мужчина Shishat
Свободен
16-05-2007 - 07:55
ОМ (От) — Это слово известно также как слово силы. Если его правильно произносить, человек, который это делает, может извлечь для себя немалую пользу. Произносить это слово следует так: «А-а-у-у-м!».

Женщина Incendiary
Свободна
11-07-2007 - 19:55
ОСИРИС - Бог в египетской религии. Один из немногих антропоморфных образов египетской религии.

ОРИГЕНИЗМ - Раннехристианская ересь. Исповедовалась некоторыми монахами и учеными в IV-V веках. Осуждена в VI веке. Дала начало другим ересям, в частности, катарам.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:38
Женщина Incendiary
Свободна
05-10-2007 - 16:47
ОМЕЙЯДЫ - Аравийская династия халифов, занимавшая трон с 661 до 750 года после смерти сподвижника, двоюродного брата и зятя Мухаммеда Али. Ведет свой род от Абу Суфьяна. Первый же представитель династии Муавия в 661 году перенес столицу халифата в Дамаск и тем самым закончил период, когда Мекка и Медина были политическими центрами государства. Вся династия Омейядов была полностью уничтожена в 750 году халифом Абуль-Аббасом из династии Аббасидов. Из рук Абуль-Аббаса ускользнул только единственный представитель династии Абд ар-Рахман. После нескольких лет скитаний Абд ар-Рахман стал главой Кордовского эмирата. Последним представителем династии стал кордовский халиф Хишам III, уступивший в 1031 году трон династии Альморавидов.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:39

Свободен
13-01-2008 - 07:53
ОРДЕНА МОНАШЕСКИЕ

Форма монашеских общин и объединений в Римско-Католической Церкви.
Орденом (ordo religiosus) является постоянное, утвержденное Церковью сообщество мужчин или женщин, члены которого (religiosi, religiosae) дают торжественные обеты (vota solemnita) бедности, целомудрия и послушания и ими обязывают себя к праведной жизни в исполнении общего устава (regula).
Торжественные обеты, которые принимаются после окончания периода послушания (новициата), подразумевают полную и безвозвратную отдачу себя ордену, а через него Богу. Они лишают члена ордена прав обладания и распоряжения имуществом, заключения брака и освобождают его от всех общественных обязательств. В некоторых орденах (как, например, в ордене иезуитов) к трем общепринятым обетам добавляется четвертый, который обязывает вступающего следовать особым целям, стоящим перед орденом. Характерным признаком монашеского ордена является обязательное проживание его членов в монастыре (clausura, stabilitas loci). В традиции францисканцев и доминиканцев это правило заменяет stabilitas provinciae v требование проживания члена ордена в пределах определенной територии. Все монашеские ордена отличаются по образу жизни, целям и направлениям деятельности, а внешне v по монашеским одеяниям, характерным для каждого ордена.
Положения о статусе монашеского ордена и принципах его деятельности были приняты на 4-м Латеранском (1215 г.) и 2-м Лионском Соборах. Согласно этим положениям монашеские ордена освобождаются от верховного надзора епископа и подчиняются непосредственно папе римскому.
Управление орденом строго централизовано: его возглавляет генерал ордена, избираемый генеральным капитулом (capitulum generalis) - коллегиальным органом, в состав которого входят провинциалы (ministri provinciales) v главы региональных (провинциальных) объединений ордена. Во главе отдельных монашеских общин (конвентов) стоят избираемые полноправными членами данной общины настоятели (аббаты, приоры или гвардианы), собрание которых называется капитулом, или собором. Общины или группы общин ряда орденов объединены в структурные подразделения, называемыми конгрегациями (так, орден бенедиктинцев состоит из 18 конгрегаций). Женская ветвь ордена иногда называется Lвторым орденом¦. При некоторых орденах (францисканцев, доминиканцев, кармелитов) существуют особые братства мирян, которые получили название терциарии (Lтретьи ордена¦). Терциарии не имеют самостоятельного статуса и их задача заключается в оказании активной помощи ордену во всей его деятельности.
Монашеские ордена подразделяются на следующие категории:

1. Ordines monastici seu monachales, члены которых называются ?monachi regulares¦ ("уставные монахи"): антонианцы, базилиане, бенедиктинцы и их ответвления (клюнийцы, цистерцианцы и др.) и картезианцы;
2. Ordines canonici (canonici regulares) и ordines clericorum (clerici regulares) v "уставные каноники" и "уставные клирики": августинцы, премонстранцы, доминиканцы и иезуиты;
3. Ordines mendicantium, или regulares mendicantes v "нищенствующие ордена": францисканцы, доминиканцы, августинцы-эремиты и кармелиты;
4. Ordines militares, или regulares militares v "рыцарские (военные) ордена": иоанниты или госпитальеры, храмовники (тамплиеры), Тевтонский, Левонский ордена и другие.
В настоящее время в Римско-Католической Церкви насчитывается 213.917 монахов (из них 149.176 монахов-священников и 908.158 монахинь), входящих в различные монашеские объединения.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:40

Свободен
13-01-2008 - 07:55
ОРДЕН ОРАНЖИСТОВ

Североирландская религиозная протестантская организация. Официальное название - Ирландский верноподданный оранжистский институт. Названа по имени английского короля Вильгельма III Оранского.
Орден оранжистов основан в 1795 г. Его деятельность была направлена против ирландского национально-освободительного движения, во главе которого стояли католики. После раздела Ирландии в 1921 г. влияние ордена оранжистов, выступающего за сохранение Северной Ирландии в составе соединенного Королевства, усилилась. В настоящее время орден также играет существенную роль в политической жизни страны.
Членов ордена, разнородного по социальному составу и насчитывающего около 100 тысяч человек, характеризует религиозный фанатизм и ненависть к католикам.

ОМОФОР

ОМОФОР (ώμοφόριον, от ώμος плечо и φέρω ношу), иначе нарамник - облачение, носимое на плечах; отличие архиерея. Это - длинный и широкий плат с изображениями креста, надева емый поверх других архиерейских одежд и опускающийся одним концом спереди, другим сзади. Он изображает собой заблудшую овцу, которую добрый пастырь (Лк. 15:4-7) возложил на плечи и принес в дом, что означает спасение Иисусом Христом рода человеческого. В Западной церкви омофору соответствует паллиум, который там составляет принадлежность не каждого епископа. В древности тот и другой носили и др. названия: aureus clavus, chrisodavum, aurifrigium.

ОБНОВЛЕНЧЕСТВО



Оппозиционное движение в русском православии в послереволюционный период, повлекшее за собой временный раскол Русской Православной Церкви.
Возникло весной 1922 г. Сначала существовало в виде реформаторских групп "Живая Церковь", "Союз церковного возрождения", "Союз общин Древлеапостольской Церкви" (СОДАЦ), "Народ и Церковь" и множества других более мелких образований такого же типа. Ими был создан общий орган руководства Церковью - Высшее церковное управление" (ВЦУ), призванное заменить патриарха.
Каждая группа разработала программу церковных преобразований, рассчитанную на радикальное обновление Русской Православной Церкви. Эти программы были обсуждены на созванном обновленцами поместном соборе 1923 г., который высказался в поддержку советской власти и объявил о низложении патриарха Тихона, но санкционировал лишь частичные преобразования церковной жизни, отложив проведение основных реформ на более поздний срок. ВЦУ было преобразовано в Высший церковный совет (ВЦС). Не признавший соборных решений патриарх Тихон анафематствовал обновленцев, но они продолжали борьбу за увеличение числа своих приверженцев.
В конце 1923 г. было принято решение о роспуске обновленческих рупп и объединении их членов в Обновленческую Церковь, которую вскоре стали называть православной. "Живая Церковь" этому решению не подчинилась и продолжала функционировать самостоятельно. На смену ВЦС пришел обновленческий синод с митрополитом во главе: до 1925 г. этот пост занимал Евдоким (Мещерский), до 1930 г. - Вениамин (Муратовский), а после - Виталий (Введенский).
В 1925 г. обновленцы созвали второй поместный собор, на котором рассчитывали примириться с тихоновцами, лишившимися своего лидера. Собор официально отказался от проведения реформ не только в области догматики и богослужения, но и в укладе церковной жизни. Практически это означало ликвидацию обновленчества как самостоятельного идейного течения. Неуспех обновленцев объяснялся тем, что верующие не приняли их религиозно-церковного реформаторства, усмотрев в нем "порчу православия" и отказ от "веры отцов и дедов".

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:41

Свободен
13-01-2008 - 07:59
ОБЕР - ПРОКУРОР СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА

Обер-прокурор Святейшего Синода - один из высших государственных чиновников в царской России, на правах министра руководивший Синодом Российской Православной Церкви и Ведомством православного исповедания, которое обладало статусом государственной религии. Должность Обер-прокурора Синода была учреждена Петром I-ым в 1722 году после отмены патриаршего церковного правления и полного подчинения Православной Церкви императорской власти, была упразднена Временным правительством после буржуазной революции в России в феврале 1917 г.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 12:42

Свободен
28-01-2008 - 20:13
ОБЩИНА ЕДИНОЙ ВЕРЫ (Виссарионовцы, Община "Источник", Церковь Последнего Завета)
Виссарион Синкретическая секта, относящаяся к христоверам. Основана в 1990 г. в Красноярске Сергеем Тороповым, провозгласившим себя "живым Христом" и взявшим имя Виссарион. Вероучение секты основано на сочинении Виссариона "Последний завет".

ОНТАКЕ-КЕ
Синтоистская секта. Основана Симояма Осука, признана в 1882 году.
Организация (группа лиц), замкнувшаяся в своих интересах (как правило, культовых, религиозных или антирелигиозных), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им. Как правило секты противопоставляют себя общепризнанной в данное время любой религии.

ОРДЕН БАЗИЛИАН
Католический монашеский орден. Католический монашеский орден. Ведет свое начало от монашеских общин, образованных св.Августином и его сестрой Перпетуей. Следует приписываемому св.Августину уставу, который был составлен в середине V века и требовал монашеское общежитие и полный отказ от собственности. Августинцы заложили истоки практики всех нищенствующих монашеских орденов. Августинцы практически представляют из себя объединение нескольких родственных орденов. Наиболее известны из них уставные августинские каноники, белые каноники, орден отшельников св.Августина, орден босоногих братьев-отшельников, орден братьев-созерцателей, конгрегация уставных Латеранских каноников, конгрегация Вознесения. В настоящее время насчитывается около 10 тысяч августинцев.

ОРДЕН БЕЛЫХ КАНОНИКОВ (Орден Премонстрантов)
Католический августинский монашеский орден. Основан св.Норбертом в 1120 году. Монахи ордена носили белое одеяние.

ОРДЕН БЕРНАРДИНЦЕВ
Католический монашеский орден. Выделился из ордена цистерианцев после его реорганизации в XII веке Бернаром Клервоским. Бернардинцами также называли монахов-францисканцев, строго придерживавшихся устава своего ордена, которые в 1453 году обосновались в Польше при соборе св.Бернарда в Кракове.

ОРДЕН БРАТЬЕВ-СОЗЕРЦАТЕЛЕЙ (Орден Реколлектов)
Католический августинский монашеский орден. Является реформированной ветвью Ордена отшельников св.Августина.

Свободен
28-01-2008 - 20:24
ОРДЕН ДОМИНИКАНЦЕВ
Католический нищенствующий монашеский орден. Религиозная организация в католицизме. Главное отличие ордена от других религиозных организаций - наличие особого устава, утвержденного папой римским. Монашеские ордена бывают как мужские, так и женские. Они могут называться орденами, братствами, общественными организациями.

ОРДЕН ИОАННИТОВ (Иоанниты, Мальтийский Орден, Орден Госпитальеров)
Самый древний католический монашеский орден. Основан в 1023 году (по другим данным, в 1070 году) купцом Панталеоном Мауро из Амальфи (Южная Италия) и его сподвижниками, построившими больницу и приют для больных и престарелых паломников, шедших в Иерусалим.

ОРДЕН КАРМЕЛИТОВ
Католический монашеский орден, создан в XI веке в Палестине. В XVI веке в Испании был реформирован Терезой Авильской и св.Иоанном от креста в орден босых кармелитов.

ОРДЕН ОТШЕЛЬНИКОВ СВ. АВГУСТИНА
Католический августинский монашеский орден. Утвержден в 1256 году как объединение монашеских конгрегаций.

ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ (Орден Храмовников)
Один из древних католических монашеских орденов. Основан в 1119 году французскими рыцарями в Иерусалиме вскоре после Первого крестового похода. Свое название (франц. templiers, от templ - храм) одрен получил по местонахождению первоначальной резиденции.

Свободен
28-01-2008 - 20:31
ОРДЕН ТРАППИСТОВ
Католический монашеский орден. Выделился из ордена цистерианцев.

ОРДЕН ФРАНЦИСКАНЦЕВ
Католический нищенствующий монашеский орден.

ОБЩЕСТВО САТАНЫ
Российскя сатанистская секта. Центры располагаются преимущественно в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге. Численность - около тысячи человек. Общество возникло около 1989 года в Москве и является одной из самых многочисленных сатанистских групп.

ОРДЕН АВГУСТИНЦЕВ
Католический монашеский орден. Ведет свое начало от монашеских общин, образованных св.Августином и его сестрой Перпетуей. Следует приписываемому св.Августину уставу, который был составлен в середине V века и требовал монашеское общежитие и полный отказ от собственности. Августинцы заложили истоки практики всех нищенствующих монашеских орденов. Августинцы практически представляют из себя объединение нескольких родственных орденов. Наиболее известны из них уставные августинские каноники, белые каноники, орден отшельников св.Августина, орден босоногих братьев-отшельников, орден братьев-созерцателей, конгрегация уставных Латеранских каноников, конгрегация Вознесения. В настоящее время насчитывается около 10 тысяч августинцев.

ОРДЕН БЕНЕДИКТИНЦЕВ
Католический монашеский орден. Хронологически первый из монашеских орденов в Западной Европе. Основан в IV веке н.э.

Свободен
28-01-2008 - 20:42
ОРДЕН БОСОНОГИХ БРАТЬЕВ ОТШЕЛЬНИКОВ
Католический монашеский орден. Хронологически первый из монашеских орденов в Западной Европе. Основан в IV веке н.э.

ОРДЕН ДОМА СВ. МАРИИ ТЕВТОНСКОЙ (Немецкий Орден, Тевтонский Орден)
Католический монашеский орден. Основан немецкими крестоносцами в конце XII века на базе госпиталя "Дом святой Марии Тевтонской" в Иерусалиме. Первоначально орден занимал подчиненное положение по отношению к иоаннитам.

ОРДЕН ИЕЗУИТОВ
Католический монашеский орден.

ОРДЕН КАПУЦИНОВ
Католический монашеский орден.

ОРДЕН КАРТЕЗИАНЦЕВ
Католический монашеский орден.

ОРДЕН УСТАВНЫХ АВГУСТИНСКИХ КАНОНИКОВ (Орден Черных Августинских Каноников)
Католический августинский монашеский орден. Монахи ордена отличались черным одеянием.

ОРДЕН ЦИСТЕРИАНЦЕВ
Католический монашеский орден. Основан бенедиктинцем Робертом Молезмским в 1098 году. В 1115 году был возглавлен Бернаром Клервоским. В XII - XIII году мужские и женские монастыри цистерианцев были богаты и влиятельны. К 1300 году существовало 700 монастырей цистерианцев. С XIV века орден цистерианцев приходит в упадок. Из цистерианцев выделились бернардинцы и трапписты. В настоящее время насчитывается около 3000 цистерианцев.


Свободен
28-01-2008 - 20:46
ОРИГЕНИЗМ
Раннехристианская ересь. Исповедовалась некоторыми монахами и учеными в IV-V веках. Осуждена в VI веке. Дала начало другим ересям, в частности, катарам.

ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ХРИСТА
Одна из групп Истинно православных христиан.
Релиозное течение, отколовшееся в 1921 г. от Русской православной церкви по причине неприятия "обновленчества" и лояльного отношения к советской власти в России. Относится к так называемой катакомбной церкви.


Свободен
30-01-2008 - 13:38
ОТПУСТ
краткая молитва, произносимая священником или архиереем, которой оканчивается богослужение. Отпуст содержит краткое прошение о милости Божией. Различаются малые и великие отпусты. Великий отпуст дополняется поминовением святых дня и храма, а на литургии - авторов литургии. Отпусты праздников Иисуса Христа, а также дней Великого Четверга, Великой Пятницы, Великой Субботы и пасхальной недели дополняются поминовением события праздника.

ОТПЕВАНИЕ
богослужение, совершаемое при похоронах верующего священником или архиереем. Существуют следующие чины отпевания: мирян, монахов, священников и архиереев, младенцев. В чин отпевания мирян входят Пс.90, непорочны, тропари, Пс. 50, канон, восемь стихир Иоанна ДамаскинаЖитие.. Преподобный Иоанн ДамаскинИкона. Иоанн ДамаскинМолитвыХрамы, чтение Апостола и Евангелия, ектения, стихиры, отпуст, разрешительная молитва, читаемая священником, и вынос тела умершего с пением трисвятого. Отпевание монахов отличается другими стихирами. В чин отпевания младенцев непорочны не входят и поются другие стихиры. Отпевание священников и архиереев совершается с большой торжественностью, в чин отпевания входят: непорочны, тропари, пять раз читается Апостол и пять раз Евангелие, после каждого евангельского чтения поются тропари и антифоны, седален и псалмы, читается канон с ирмосами Великой Субботы, после шестой песни канона читается или поется древний двадцатипятистрофный кондак, поется великое славословие и стихиры. Тело выносится с пением ирмосов канона Андрея КритскогоЖитие.. Преподобномученик Андрей Критский.Икона. Андрей КритскийМолитвы. Отпевание дьяконов совершается по чину отпевания мирян. Отпевание совершается во все дни богослужебного года, кроме дня Пасхи. В пасхальную неделю отпевание совершается по иному чину - с пением пасхальных тропарей, канона, ипакоя. При пасхальном отпевании архиерея или священника поются пасхальные молитвословия, Апостол и Евангелие читаются шесть раз. Чинопоследование отпевания содержится в требнике.

Свободен
30-01-2008 - 13:43
ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА
последний день попразднства.

ОРЛЕЦ
круглый ковер с изображением орла, парящего над городом. Постилается под ноги архиерею при богослужении. Символически изображает епископа, надзирающего за епархией.

ОРАРЬ
принадлежность богослужебного облачения дьякона и иподьякона - длинная узкая лента. Дьякон носит орарь на левом плече - один конец спускается на грудь, другой на спину. Архидьякон и протодьякон имеют двойной орарь - два ораря, из которых один одет как у дьякона, а второй спускается от левого плеча к правому бедру и соединяется концами. Орарь является символическим изображением благодатных дарований дьякона как священнослужителя. Иподьякон надевает орарь крестовидно, в знак того, что он не имеет благодатных дарований священнослужителя.

ОМОФОР
(греч. носимый на плечах) - принадлежность богослужебного облачения архиерея. Существуют великий и малый омофор. Великий омофор - длинная широкая лента с изображениями крестов; огибая шею, спускается одним концом на грудь, другим - на спину. Малый омофор - широкая лента с изображениями крестов, спускается обоими концами на грудь, спереди сшита или закреплена пуговицами. Надевается поверх саккоса. Символически изображает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без омофора, как и без епитрахили, архиерей не может священнодействовать. Архиерей совершает все богослужения в великом омофоре, кроме литургии, совершаемой в малом омофоре.

ОКТОИХ
(греч. восьмигласный) - книга богослужебная, содержащая тексты изменяемых молитвословий восьми гласов на каждый день недели (см. богослужебные круги). Составлен в начале VII в.; в VIII в. отредактирован и дополнен св. Иоанном ДамаскинымЖитие.. Преподобный Иоанн ДамаскинИкона. Иоанн ДамаскинМолитвы

ОГЛАШЕННЫЕ
люди, готовящиеся к принятию таинства крещения и прошедшие чин оглашения. Оглашенные как не являющиеся еще членами церкви не допускаются к присутствию при совершении таинств, на литургии им разрешается присутствовать до начала литургии верных. В настоящее время утвердилась практика совершать оглашение непосредственно перед крещением.

Свободен
30-01-2008 - 13:45
ОБРУЧЕНИЕ
богослужение, в котором жених и невеста обещаются друг другу перед Богом; предшествует венчанию. Обручение совершается священником в притворе или у западной стены средней части храма. Священник надевает жениху и невесте кольца, которыми они затем троекратно меняются. Чинопоследование обручения состоит из благословения, великой ектении, иерейских молитв, собственно обручения, иерейской молитвы и отпуста. Обручение и венчание могут быть разделены во времени, однако в настоящей церковной практике принято обручать непосредственно перед венчанием.

ОБЛАЧЕНИЕ ПРЕСТОЛА
покрова, в которые облачается престол - срачица (нижний) и индития (верхний).

ОБЛАЧЕНИЕ
одежды клира и монашества. По своему назначению облачение делится на: а) внебогослужебное облачение духовенства: б) богослужебное облачение клира; в) монашеское облачение. 1. Внебогослужебное облачение духовенства - одежды, отличающие духовенство от мирян. Внебогослужебным облачением дьякона являются подрясник и ряса, священника - подрясник и ряса (отличительная особенность - наперсный крест); архиерея - подрясник, ряса, мантия, клобук, наперсный крест и панагия. 2. Богослужебное облачение клира - одежды, в которых церковно- и священнослужители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований и без них священнослужитель совершать богослужение не может. Богослужебным облачением являются: церковнослужителя - стихарь; дьякона - подрясник, поручи, стихарь, орарь; священника - подрясник, ряса (во время литургии вместо рясы надевается подризник), поручи, епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест; архиерея - подрясник, ряса (на литургии вместо рясы - подризник), поручи, епитрахиль, пояс, палица, саккос (вместо саккоса может быть фелонь), омофор, панагия, крест, митра. Некоторые богослужения священник (и архиерей) могут совершать без фелони (саккоса). В качестве награждения священникам дается право ношения скуфии, набедренника, камилавки, креста с украшениями, палицы и митры. Богослужебные облачения бывают разного цвета в зависимости от празднования данного дня (см. цвет облачения). 3. Монашеское облачение - одежда, символически изображающая свойства, обязательные для монаха (облачение рясофорного монаха как подготовительной степени монашества не имеет такого осмысления). Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы - хитон, параман, ряса, мантия, клобук; монаха великой схимы (см. схимонах) - хитон, аналав, ряса, мантия, куколь.

Свободен
30-01-2008 - 13:47
ОБЕДНЯ
простонародное название литургии.

ОБЕДНИЦА
простонародное название изобразительных.
Женщина Galchonok65
Свободна
27-08-2009 - 12:09
Ощущение
В рамках теории отражения – простейший аналитико-синтетический акт сенсорного познания. О. возникает в результате воздействия на органы чувств вещей или явлений объективного мира и состоит в отражении отдельных свойств этих вещей и явлений. Анатомо-физиологической основой О. выступают анализаторы – нервные структуры, состоящие из рецепторов, проводящих афферентных нервных путей и нервного центра. Классификация О. может осуществляться по разным основаниям: по модальности (зрительные, слуховые, осязательные и др.), по анатомическому положению рецепторов и выполняемой ими функции (экстерорецептивные, проприорецептивные, интерорецептивные). Проблема О. всегда принадлежала к числу традиционных философских проблем. Демокрит, например, считал О. единственным источником истины. Школа стоиков толковала О. как непосредственное «принятие» предмета с помощью органа чувств. Эпикурейцы утверждали, что фундаментальной способностью души, от которой происходят все остальные, является О. Остро артикулированная в новоевропейской философии дилемма эмпиризма и рационализма выдвинула проблему интерпретации О. на передний план философской проблематики, инспирировав обогащение содержания сенсуализма (Гоббс, Ламетри, Дидро, Гольбах, Гельвеций и др.).

Женщина Galchonok65
Свободна
31-08-2009 - 13:04
Оценка
Высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность какого-то объекта.
Женщина Galchonok65
Свободна
02-09-2009 - 14:50
Обнажённость
Суммарная характеристика индивидов коллективистических обществ и сообществ, выражающая открытость этих индивидов для внешнего отслеживания и манипулирования, совпадение их друг с другом в стиле мышления, строе чувств и в поведении.
Женщина Galchonok65
Свободна
10-10-2009 - 17:16
Образец
Устойчивое представление о том, каким должен быть рассматриваемый объект. О. можно подразделить на О. действий, или идеалы, и О. иных вещей, или стандарты.


Идеал — это такое поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать. Подражание О., имитация чужого поведения может быть спонтанной. Имитирующий тип поведения имеет большое значение в социальной жизни. Повторение одного и того же поведения, принятого за О. в данном обществе, не нуждается в обосновании, поскольку О. обладает определенным авторитетом и престижем. Одни О. предназначены для всеобщего подражания, другие рассчитаны только на узкий круг людей. Своеобразным О. является Дон Кихот: ему подражают именно потому, что он был способен самоотверженно следовать избранному им самим О.


Женщина Galchonok65
Свободна
28-11-2009 - 04:54
Озарение
Озарение – это моментальная всеохватывающая вспышка глубокого понимания сути вещей. Проявляется, как правило, спонтанно.
Женщина Galchonok65
Свободна
20-02-2010 - 20:47
ОБЛАЧЕНИЕ - одежды клира и монашества. По своему назначению облачение делится на: а) внебогослужебное облачение духовенства: б) богослужебное облачение клира; в) монашеское облачение. 1. Внебогослужебноеоблачение духовенства - одежды, отличающие духовенство от мирян. Внебогослужебным облачением дьякона являются подрясник и ряса," священника - подрясник и ряса (отличительная особенность - наперсный крест); архиерея - подрясник, ряса, мантия, клобук, наперсный крест и панагия. 2. Богослужебное облачение клира - одежды, в которых церковно- и священнослужители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований и без них священнослужитель совершать богослужение не может. Богослужебным облачением являются: церковнослужителя - стихарь; дьякона - подрясник, поручи, стихарь, орарь; священника - подрясник, ряса (во время литургии вместо рясы надевается подризник), поручи, епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест; архиерея - подрясник, ряса (на литургии вместо рясы - подризник), поручи, епитрахиль, пояс, палица, саккос (вместо саккоса может быть фелонь), омофор, панагия, крест, митра.Некоторые богослужения священник (и архиерей) могут совершать без фелони (саккоса). В качестве награждения священникам дается право ношения скуфии, набедренника, камилавки, креста с украшениями, палицы и митры. Богослужебные облачения бывают разного цвета в зависимости от празднования данного дня (см. цвет облачения). 3. Монашеское облачение - одежда, символически изображающая свойства, обязательные для монаха (облачение рясофорного монаха как подготовительной степени монашества не имеет такого осмысления). Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы - хитон, параман, ряса, мантия, клобук; монаха великой схимы (см. схимонах) - хитон, аналав, ряса, мантия, куколь.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх