03-12-2013 - 12:08 Традиционная тибетская медицина — традиционная буддийская система врачевания, появившаяся и распространившаяся на территории Тибета в 5-7 вв.
03-12-2013 - 12:10 Основу тибетской медицины составляет учение о трех ньепа («виновниках»):
лунг (Вайли: rLung) — ветер три (Вайли: mKhris-pa) — желчь бадкан (Вайли: Bad-kan) — слизь Жизнь в тибетской медицине определяется как «пульсация», а здоровье и болезни считаются зависящими от «пульсирующих» сущностей — «ветра», «желчи», «слизи».
Большое значение в тибетской медицине придаётся воздействию на организм чистого воздуха и солнечных лучей, диететике.
03-12-2013 - 12:12 Тибетская фармакопея на протяжение 3000 лет своего развития собрала огромное количество рецептов естественного происхождения практически от всех имеющихся недугов! Тибетские составы многокомпонентны (количество варьируется от двух до более сотни!), состоят из большого количества трав, минералов, и за счёт этого действуют комплексно, не только помогая при конкретных болезнях, но и восстанавливая здоровье в целом.
скрытый текст
Основная часть сырья входящего в составы имеет растительное происхождение. По данным современных тибетских докторов в Тибетской медицине описаны свойства около 2000-3000 видов лекарственных растений, из которых наиболее активно применяют 100-300 видов. Для изготовления составов используются все части - корни, стебли, листья, смола, плоды, семена. Иногда в состав входит всё растение целиком, но чаще какая-либо отдельная часть, в добавок обработанная специальным образом. Многие растения Тибетской медицины труднодоступны, так как они произрастают в высокогорьях Тибета, Гималаев, Монгольского Хингана, Алтая, Саян. Также используются средства животного происхождения - в классических медицинских трактатах их описано свыше 100 различных наименований. Согласно прописям целебными свойствами обладают насекомые, моллюски, пресмыкающиеся (ящерицы, змеи), различные органы животных: рога, головной мозг, внутренние органы и железы внутренней секреции, сухожилия, кости и пр. Естественно перед использованием всё животное сырьё сначала проходит специальную обработку, иногда очень длительную и энергоёмкую (например закрытый обжиг без доступа кислорода в течение многих часов). В настоящее время из-за постоянно возрастающего потребления и следовательно изготовления Тибетских составов в целях сохранения экологии планеты животное сырьё стараются заменять растительными эквивалентами. Также есть компоненты минерального происхождения, к которым относятся составы, приготовленные из «драгоценностей, земли и камней». Сырьё на основе «драгоценностей» это специальным образом обработанные золото, жемчуг, бирюза, изумруд, кораллы, медь, и др. Драгоценности в основном используются в Драгоценных пилюлях - Ринченах, которым приписываются чудодейственные свойства, поэтому их следует применять лишь в особых случаях. В качестве сырья из «камней» используются различные рудоносные минералы, сидериты, кальцит, полевой шпат, соли хлористого и сернокислого натрия, малахит, сталактиты и пр. Специальным образом обработанные минералы испопользуются в приготовлении составов для исцеления гнойных ран, переломов костей, а также различных воспалительных заболеваний органов брюшной полости. И наконец сырье из «земли» включает селитру, соду, алюминиевые квасцы, мумиё, гипс, железистую охру и др.
«Пища как лекарственное средство» - не случайный тезис. У тибетцев практически нет деления природных продуктов на пищевые и лечебные: многие из лекарственных растений используются в качестве пищевых добавок, в то же время в состав сложных рецептов входят растения, употребляющиеся в пищу. Поэтому неудивительно, что в Тибетской фармакопеи отсутствуют вещества, обладающие выраженным побочным действием. Самое важное знать свой конституционный тип (Ветер, Желчь, Слизь и их сочетания), понимать природу заболевания (Жар или Холод) и соотносить это со свойствами состава (холодный или тёплый). В отличие от однокомпонентных прописей, в тибетских сборах один ингредиент дополняет другой, поэтому составы действуют мягко и гармонично, практически без побочных эффектов или аллергических реакций (возможны временные обострения хронических болезней). Некоторые противопоказания имеются, хотя они относятся к небольшому числу составов, которые из-за быстрого и сильного действия не рекомендуется принимать беременным, маленьким детям, сильно ослабленным больным и людям очень преклонного возраста. Но даже в этих случаях всегда можно подобрать более мягко-действующий состав. Ключевой момент Тибетских составов в целом состоит в том, что они восстанавливают естесственную функцию органов и систем, а не заменяют ее, в отличие от различных ферментов, гормональных или химических препаратов.
Государства Тибет как такового не существует уже более 60-ти лет, сейчас это Китайская народная республика, со своими идеями относительно Тибетского народа, его культуры, и Тибетской медицины в том числе. Тибетская медицина до сих пор существует и оказывается доступна современным людям в том числе и благодаря тому, что в своё время эти знания перекочевали в Индию, Европу, Америку, откуда и распространились по всему миру. В настоящее время Тибетские составы изготавливаются во многих странах, по древним рецептам, с соблюдением соответствующих технологий. Россия не исключение: знание Тибетской медицины прижилось легко, особенно на почве Бурятской традиции Монгольско-Тибетской медицины. Именно оттуда, с экологически чистых районов Бурятии и Алтая привозится основная часть сырья, а редкие и драгоценные составляющие доставляются из Индии, Тибета, Непала.
03-12-2013 - 12:14 Теоретические основы тибетской медицины сформировались во время периода распространения буддизма на территории Тибета (5 в.).
Основной текст — «Чжудши» («Четыре основы», также Жуд-Ши, Чжуд-Ши) — составляет предмет тибетской медицины. Текст написан по сочинениям индийских авторов Вабхати-младшего и Чандрананды, а в теоретическом осмыслении восходит к текстам тантры и абхидхармы.
Чжудши состоит из следующих частей:
«Ца-чжуд» («Дефиниция, или определение медицины»), «Шед-чжуд» («Теоретическая медицина»), «Маннаг-чжуд» («Клиническая медицина»), «Чи-чжуд» («Фармацея», или «Инструментарий медицины»).
03-12-2013 - 12:16 Традиционная тибетская медицина наиболее широко применяется на Тибете.
Популяризация этого направления медицины считается одной из важных задач правительства этой страны. Знания в области традиционной тибетской медицины первоначально хранились и накапливались в тибетских монастырях, часто под покровом тайны. Сегодня крупнейшие университеты Тибета (Tibet University of Traditional Tibetan Medicine, the Qinghai University Medical School) предлагают курсы, доступные всем желающим.
03-12-2013 - 12:19 Человек и окружающая его среда – совершенная система, где нет никаких препятствий для здоровья и счастья! Это основа, вытекающая из знания о самосовершенстве Вселенной.
Никто не станет утверждать, что, например, Космос не совершенен, что в нём чего-то не хватает или что-то лишнее. Планета Земля – часть Космоса, человек и всё окружающее – часть Земли, это целостные и гармоничные системы, не требующие какого-либо улучшения, они и так совершенны изначально, необходимо только раскрыть и поддерживать этот потенциал! Если есть болезни, то есть и лекарства от них, иначе мир просто перестал бы существовать. Основатель Тибетской медицины Юток Йонтен Гонпо сказал: «Нет ничего, что не могло бы быть лекарством».
Тибетские врачи, обнаружили, что воздействуя на те или иные точки на теле человека, можно снимать боль (зубную, головную, желудочную или т.д.), стимулировать работу внутренних органов и лечить болезни. Что бы добиться желаемого эффекта нужно массировать нужную точку 2-5 мин. Попробуйте))
На фото те самые точки: Всего фото: 2
Это сообщение отредактировал Tuyan - 17-01-2014 - 09:00
25-03-2014 - 15:33 (~Vist @ 24.03.2014 - время: 20:36) (Tuyan @ 17.01.2014 - время: 08:52) Что бы добиться желаемого эффекта нужно массировать нужную точку 2-5 мин. Попробуйте))Могу добавить, что "нужная" точка болезненна при нажатии, это место так же может быть уплотнено ... или как-то иначе отличатся от окружающих тканей, шероховатостью, припухлостью и тд. На схемах точки обозначены приблизительно по локализации, но эта "дискомфортность" при пальпации поможет найти точное место. Спасибо за совет опытного форумчанина!;)
Tuyan
Женат
01-04-2014 - 13:38 Интересующихся тибетской медициной предлагаю пройти на этот сайт:
04-04-2014 - 10:20 Центр восточной медицины в Улан-Удэ, Бурятия
Tuyan
Женат
08-04-2014 - 10:22 Красный Гаруда (тиб. khyung dmar po)
Красный Гаруда является просветленным Божеством и Идамом, практика которого предотвращает заболевания и проблемы, вызванные Нагами (хозяевами воды) и Сабдаками (хозяевами земли). Гневного вида, с лицом орла, тремя круглыми глазами и изогнутым клювом. На голове у него два рога, а над ними - развевающиеся каштановые волосы с золотыми прядями и драгоценный камень, взятый у Царя Нагов, украшающий макушку головы. В обеих руках и в клюве Гаруда сжимает корчащуюся змею. Украшен золотыми ожерельями и браслетами, нижняя часть тела закрыта зелеными перьями, а позади него распахнуты большие крылья. Твердо стоя на ногах, Гаруда попирает клубок из двенадцати змей поверх диска солнца и цветка лотоса. Гаруда стоит в окружении оранжевых и красных языков пламени, которые символизируют мудрость и энергию просветления. В Тантрическом Буддизме Гаруда - это Идам, через которого проявляются различные Будды для того, чтобы предотвратить вред и болезни, наносимые Нагами, Сабдаками и другими вредоносными силами. Но с точки зрения Буддийской философии, наихудшим ядом и наибольшей проблемой являются страсть, гнев и неведение.
В тибетской медицине «Гарудой-5» называют сложные рецепты, компоненты которых ассоциируются с сердцем, кровью, костями, мясом и жилами священной птицы.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 08-04-2014 - 10:23
Tuyan
Женат
08-04-2014 - 10:27 Нам кажется, что в Сансаре есть много привлекательного, но при более близком рассмотрении все это оказывается страданием. Рассмотрим человеческое тело. Целью выполнения практик этапа совершенствования низшей личности является обретение рождения в благих мирах, в том числе и в мире людей. Это рождение является очень трудно и редко достижимым. Казалось бы, получение человеческого тела есть счастье. Но, как мы знаем, оно является источником всевозможных страданий: человеческое тело подвержено болезням, его надо кормить, оно стареет и умирает. То, что казалось вначале счастьем, оказывается страданием. Также наши друзья и близкие — это источник счастья. Зачастую случается, что они становятся врагами. Очень быстро разбогатев, также быстро становятся нищими.
Достигая в жизни некоторого счастья, мы полагаем, что это прочное счастье, но когда на нас смотрят святые (обретшие свободу) архаты, то видят, что и счастье, и несчастье в Сансаре — все страдание.
Человек, накопивший большие богатства, должен бы быть счастлив, но он неспокоен, поскольку богатство надо охранять и приумножать. Постоянное беспокойство оборачивается для него большим страданием.
Достижения науки значительно облегчили человеческую жизнь. Благодаря им можно без больших усилий получать желаемое, избегая возможных страданий, но полностью от страданий избавиться невозможно. Научные достижения не могут создать для человека вечного счастья, совершенно избавив его от страданий.
Приглашаем на семинар по Тибетскому массажу Кунье. «Основы Тибетской Медицины. Тибетское Масляное натирание КУ»
Тибетский массаж - один из самых приятных и расслабляющих массажей в мире. КуНье это подарок для современного человека. Он помогает сохранить высокий уровень энергии, здоровье, красоту и оказывает стойкий профилактический эффект, который позволяет нам стать более счастливыми в жизни. Не содержит силовых приемов, безопасен и очень эффективен.
ПРОГРАММА: Теория: Знакомство с Тибетской Медициной(ТМ), Исторический обзор ТМ, Космология, Типология, Применение Масел, Геомантия. Практика: Дыхательные практики, Масляный массаж (тибетский массаж КУ), Тибетский пилинг (мучное натирание).
Расписание: две 3х-часовые сессии в день с перерывом на обед. Для иногородних рассматривается вариант проживания (лучше заранее сообщить).
Проводит мастер тибетской внешней терапии, международный инструктор КуНье, Марина Иванова.
14-11-2014 - 07:14 «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МАНТРА ПРИВЛЕЧЕНИЯ УДАЧИ И ОТБРАСЫВАНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ».
В Тибетской Астрологии существует т.н. «Мандала Звуков». Суть которой заключается в том, что каждому градусу 12-ти Зодиакальных Созвездий соответствует определённый звук. Планеты (благоприятные и неблагоприятные), попадая в определённые Созвездия в момент рождения человека, активизируют соответствующие звуки этой Мандалы. И, тогда, мы получаем гороскоп человека, состоящий из набора благоприятных и неблагоприятных для него звуков. Используя данные показатели: человеку выбирают наиболее благоприятное для него имя, названия различных объектов показывают их благоприятность или не благоприятность для данного человека и т.п.
Но, самое важное, что на основе Мандалы Звуков и гороскопа человека составляется Индивидуальная Мантра. Сколько людей, сколько гороскопов, столько и мантр. Можно сказать, что так звучало Небо (Вселенная) в момент Вашего рождения. Это мантра на все случаи жизни, в любой период времени. Индивидуальная мантра приносит благословение Божеств и помощь Защитников. С помощью этой мантры Вам легче будет реализовать свои способности и решить поставленные жизнью задачи. Ваша индивидуальная мантра привлекает Удачу и отбрасывает препятствия, это Ваш лучший амулет, потому что он индивидуален и дарован Вам самой Природой в момент Вашего рождения!(с)
Tuyan
Женат
28-01-2015 - 13:20 «Атлас тибетской медицины» восстановили полностью
В Бурятии восстановили полный вариант «Атласа тибетской медицины» XVII века, считавшегося утерянным. В ближайшее время его презентуют в Улан-Удэ. Атлас признан одной из важнейших буддийских святынь России наравне со статуей Сандалового Будды и телом «нетленного старца» — Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова.
Улан-Удэ готовится к важнейшему культурному событию. Буддийская традиционная сангха России и общественный фонд «Жамсаран» презентуют полный вариант «Атласа тибетской медицины» — уникального памятника буддийской культуры, который в свое время считался утерянным. Бурятам удалось восстановить недостающие листы атласа, и теперь на территории России появился его полный вариант.
скрытый текст
Атлас был создан в конце XVII века учеными из монастыря Сэртог — крупнейшего центра тибетской медицины. Он представляет собой сборник иллюстраций к трактату «Голубой берилл». Этот трактат, в свою очередь, является сводом комментариев к фундаментальной книге «Чжуд-ши» («Четыре тантры»), по которой до сих пор учатся в монастырях эмчи-ламы — ламы-лекари.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Евгения Замогильная буддолог, кандидат исторических наук:
— Автором трактата «Голубой берилл» был регент Тибета Деси Сангье Гьятцо. Для тибетцев этот человек — как для нас Михаил Васильевич Ломоносов, если не больше. Это крупнейший ученый-энциклопедист своего времени, который систематизировал накопленные медицинские знания. По его заказу и был изготовлен атлас. На каждом листе — от 7 до 180 иллюстраций. Всего их около 10 тысяч. И все без исключения согласовывались с ведущими эмчи-ламами, чтобы избежать ошибок. Труд по созданию иллюстраций занял 16 лет, атлас все время дополнялся. Первоначальный вариант включал всего 50 листов, потом их число выросло до 79. В XX веке появился 80-й лист, который содержал сведения о преемственности лам.
До XIX века «Атлас тибетской медицины» находился в монастыре Сэртог. Некоторые листы перерисовывались в связи с появлением новых медицинских знаний, некоторые обновлялись из-за ветхости, но основное правило оставалось неизменным: каждый лист существовал в единственном экземпляре. Снимать копии было запрещено.
Однако в конце позапрошлого века появился второй экземпляр атласа. И главным героем этой почти детективной истории был бурятский лама Агван Доржиев, один из семи учителей Далай-ламы XIII. По его заказу копия атласа все-таки была сделана, и ее тайно привезли в Бурятию. Атлас хранился в Ацагатском дацане, где обучали эмчи-лам.
В 30-е годы, когда советская власть начала активную борьбу с религиозными предрассудками, дацаны по всей Бурятии закрыли, а лам отправили в лагеря. В 1936-м, когда закрывали Ацагатский дацан, ламы решили спрятать атлас в тайнике. Однако известный бурятский историк, знаток буддизма Ж. Жабон, который в то время занимал должность инструктора Союза воинствующих безбожников, уговорил лам передать атлас в антирелигиозный музей, впоследствии переименованный в краеведческий. С тех пор бурятская копия атласа хранится в его запасниках.
Владимир Герасименко, востоковед, кандидат исторических наук:
— В прошлом году «Атлас тибетской медицины» экспонировался в Музее истории религии в Санкт-Петербурге и вызвал огромный интерес среди историков и специалистов по тибетскому буддизму. Это уникальный документ, из которого можно почерпнуть множество сведений этнографического характера, связанных с культурой и бытом тибетских монахов.
В 50–60-е годы XX века во время культурной революции китайские войска уничтожили большинство тибетских монастырей. Пострадал и монастырь Сэртог, где хранился оригинал «Атласа тибетской медицины». До начала 90-х в научном мире бытовало мнение, что он безвозвратно утерян. Однако в 1991 году его обнаружила в Лхасе Наталья Болсохоева, известный бурятский востоковед.
Азамат Галсанов, преподаватель истории:
— Фактически буряты дважды открыли миру «Атлас тибетской медицины». В первый раз — когда сохранили его самую полную копию, и во второй — когда нашли оригинал, про который все думали, что он утрачен навсегда. Отдельные иллюстрации, несмотря на запреты, копировали на протяжении всей истории его существования — это было необходимо для обучения лекарей. Однако восстановление их полного свода — заслуга бурятских ученых.
28-01-2015 - 13:22 Видео об Атласе тибетской медицины (кратко)
Tuyan
Женат
28-01-2015 - 13:24 Документальный фильм о тибетской медицине
Tuyan
Женат
19-04-2015 - 09:44 Цивилизация Тибета, наука Тибета развивалась в течение многих тысячелетий. Культура Тибета пронизывает исторические пласты на многие века. Тибет пережил периоды и прогресса, и регресса, но источники знания остались без изменений, и находят своё подтверждение с открытиями в современной науке.
Лечение в тибетской медицине направлено на поддержание гомеостаза организма человека, и многие заболевания являются последствиями его нарушения в организме человека, за исключением травм, ранений и несчастных случаев. Справка: Гомеоста́з (др.-греч.- одинаковый, подобный, стояние, неподвижность) — саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций. Википедия.
Так, в тибетской медицине выделяют конституции Ветер, Желчь, Слизь. Для жителя России трудно оперировать в своём сознании такими понятиями, ведь он привык к западной, или «традиционной» медицине.
скрытый текст
Попробуем дать разъяснения:
В западной «традиционной» медицине принято выделять три типа телосложения: астенический (тонкокостный), нормостенический (нормокостньй), гиперстенический (ширококостный). Некоторые анатомы выделяют четвёртый тип – пикнический. Иногда таких людей называют эндоморфами. Они отличаются повышенным содержанием подкожного жира. Таким образом, можно провести аналогии между конституцией ветер и астеническим типом телосложения, конституцией желчь и гиперстеническим типом, конституцией слизь и пикническим типом. Нормостенический тип является идеальным сочетанием и выражает равновесие между тремя конституциями в тибетской медицине – Слизи, Желчи и Ветра.
Таким же образом проводим аналогии между конституциями и психотипами: астеник-Ветер-сангвиник, гиперстеник-Желчь-холерик, пикнотик-Слизь-флегматик. Меланхолик является пограничным состоянием между психическим здоровьем и психическим заболеванием. Меланхолия в тибетской медицине является состоянием, требующим лечения.
Человек изначально социален, живёт и развивается в социуме, и, подчиняясь требованиям социума, развивает в себе определённую конституцию.
Если рассматривать ограниченные социумы, то можно найти подтверждение того, как вид деятельности влияет на конституцию. Например, в военно-воздушных силах лётчик-истребитель – это человек в основном астенического телосложения, психотип-сангвиник, человек, способный быстро принимать правильные решения, стремительный в движениях, и, стремясь и достигая совершенства в своей профессии, он всё больше развивается по конституционному типу Ветер.
В десантно-штурмовых группах преобладает конституционный тип-Желчь. Это люди гиперстенического типа телосложения, психотип-холерики, способные молниеносно принимать решения, но не всегда верные, уверенные в своих силах, и, зачастую своей уверенностью подавляющие очаги сопротивления.
В командном составе преобладают люди полные, пикнотического типа сложения, по характеру флегматики, способные сохранять спокойствие и принимать взвешенные и обдуманные решения в экстремальных ситуациях, способные заниматься решением многоступенчатых задач со множеством неизвестных. Они соответствуют конституционному типу Слизь.
Таким образом, зная род занятий человека, можно правильно подобрать лечение. Человек, развивая одну из трёх составляющих, вызывает возмущение двух остальных, создавая дисгармонию в своём организме. Дисгармония трёх составляющих способствует переходу заболеваний, характерных для конституционных типов в разряд хронических. А хронические заболевания мешают человеку радоваться, приводят к меланхолии и к развитию других заболеваний.
Так, конституционному типу Ветер, для сохранения здоровья, необходимо тепло, покой, решение логических задач.
Для конституционного типа Слизь просто необходимы подвижный образ жизни, активный отдых в тёплом климате.
Для Желчи необходимы релаксирующие процедуры, решение логических задач.
Переходы конституционных типов можно рассмотреть на примере одного человека.
Так, человек в раннем детстве пухлый, осторожно познаёт окружающий мир, боится холода, сырости, т.е соответствует конституции Слизь.
Подрастая, ребёнок становится худеньким, подвижным, очень любознательным, соответствует конституции Ветер. В юности человек стремится познать весь мир, часто свершает безрассудные поступки, испытывает чувство первой любви, близок к умопомешательству. В юности многие холерики, соответствуют конституции Ветер, по типу астеники. Набирая жизненный опыт, стабильность, человек становится плотным, сильным, уверенным в себе, болезненно воспринимает критику в свой адрес, то есть становится соответствующим конституции Желчь, по психотипу холериком.
Далее человек, достигнув своих высот, добившись успеха в жизни, становится вдумчивым, принимает взвешенные решения, и, соответственно, когда малоподвижный образ жизни способствует набору лишнего веса, человек переходит в конституцию Слизь, и по психотипу становится флегматиком.
Далее наступает старость, разрушение гармонии всех трёх составляющих, перегорают страсти и желания, все жизненные силы на исходе, но нервная система работает дольше всех, и в старости в основном преобладает конституция Ветер и заболевания, характерные для Ветра.
Нужно учитывать, что вышеприведенное является только условной моделью, и довольно грубой, обобщённо отражающей процессы, происходящие в организме человека. Данные процессы настолько сложны и взаимосвязаны, что для их изучения нужно обращаться к тайнам древней тибетской медицины, которая рассматривает человеческий организм как единую сложносочинённую и сложноподчинённую систему.(с)
22-08-2015 - 13:12 Наверно, очень сложно соблюдать все правила, чтобы быть всю жизнь здоровым и счастливым.
Tuyan
Женат
22-08-2015 - 15:55 (панда @ 22.08.2015 - время: 17:12) Наверно, очень сложно соблюдать все правила, чтобы быть всю жизнь здоровым и счастливым. Это на первый взгляд сложно)) Но когда это становится образом жизни, то все само собой получается))
Tuyan
Женат
09-09-2015 - 13:57 Центр восточной медицины в Улан-Удэ. Находится в живописном месте города - на Верхней Березовке. В этом центре применяются в частности и методы тибетской медицины Всего фото: 3
Tuyan
Женат
09-10-2015 - 10:16 Доктор Нгаванг Дордже О горячих источниках.
О соленых источниках, временах года и целебных свойствах горячей воды
Тибетская медицина поставила горячую воду на службу людям, - рассказывает Доктор Нгаванг Дордже, выпускник Института тибетской медицины и астрологии Менциканг, - вернее сказать, наделила нас, врачей, знанием о целительной силе горячей воды. Сведущие знают, что Тибет расположился на вершине мира, в Гималаях. Климат Тибета суров и резок. Нашим предка совсем непросто было выжить и выстоять в условиях долгой и холодной зимы, пронизывающего ветра и летнего палящего солнца. Многие столетия государство тибетцев развивалось обособлено, в стороне от соседних цивилизаций. Это очень ограничивало приток знаний об иноземных методах лечения и поддержания здоровья. Поэтому именно в силах природы тибетские врачи открывали новые возможности восстановления здоровья.
скрытый текст
Многие тибетцы практикуют купание в горячих целебных источниках. Во времена Йутока Йонтана Гонпо, доктора тибетской медицины, жившего в XII-XIII веках, считающегося одним из основателей этой науки, в классическом манускрипте «Четыре Тантры» появляется раздел о целебных свойствах термальных источников. Тибетская медицина выделяет 5 видов термальных источников:
- гидрокарбонатные
- карбонатно-сульфатные
- карбонатно-натриевые
- карбонатно-магниевые
- смешанные
Геотермальные источники каждого типа обладают потенциалом воздействия на определенные группы заболеваний. В целом, горячие источники эффективны при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, невралгиях, расстройствах центральной нервной системы, почечной недостаточности, параличах и некоторых онкологических заболеваниях.
Пик посещаемости горячих источников тибетцами приходится на осень. Также среди коренных тибетцев широко распространено верование в то, что горячие источники приобретают особенную силу в первую неделю августа по тибетскому календарю. Это время наиболее яркого свечения в ночном небе звезды Риши, почитаемой последователями древней тибетской религии Бон. В эту неделю многие тибетцы устремляются к источникам и принимают ванны. Некоторые ограничивают свое «паломничество» одним днем, иные задерживаются у целебных вод на неделю и даже дольше. Интерес к горячим источникам объясняется не только поверьями. Существует и его глубокое медицинское обоснование: в зимне-весенний период природно-климатические условия Тибета характеризуются пониженной влажностью, господствуют холодные ветра, приносящие с собой минеральную пыль, повсеместно оседающую заметным слоем. Эта пыль в значительной мере меняет химический состав источников. В разгар летнего цветения трав и роста вегетативной массы растений, присутствующих в водоемах и в горах, спускающиеся с гор ручьи и дожди покрывают поверхность воды в термальных источниках многокомпонентной биологически активной пленкой. А вот осеннее время, не совпадающее с календарной осенью в России, дарит тибетцам возможность воспользоваться теплой безветренной погодой для купания в чистой ключевой воде.
Чтобы добраться до нужного источника людям иногда приходится преодолевать значительные расстояния. Существуют традиции заготовки обезвоженных минеральных составов, которые привозятся путешественниками домой и разводятся в емкостях с горячей водой. Подобные истории, разумеется, есть и в Европе: широко известны целебные свойства соли из Мертвого моря, которая в расфасованном виде поступает для продажи в косметические магазины и салоны.
Зачастую вместе с солью в чан с горячей водой добавляют и целебные травы. Оздоровительный эффект достигается не только в результате раздражения кожи ног водой определенней температуры; кислотно-щелочной баланс, устанавливающийся в результате растворения соли из геотермальных источников, также является рефлексогенным фактором, поскольку естественная проницаемость кожных покровов обеспечивает поступление минералов в ткани конечностей, возбуждая в них активность нервных окончаний, улучшая микроциркуляцию крови и одновременно снимая отечность и предупреждая лимфостаз. Запаренные в горячей воде травы выделяют эфирные масла; это своего рода ингаляция, сопутствующая термальному и минеральному воздействию. Такая рукотворная имитация горячего источника по-тибетски называется «лум».
Вот что нужно помнить, отправляясь к тибетским геотермальным источникам:
- не рекомендуется погружаться в воду менее чем через 30 минут после еды, иначе вы неоправданно перегружаете сердце;
- если вы голодны, то следует перед погружением выпить полстакана молока или фруктового сока или принять иную питательную жидкость, чтобы избежать возможного головокружения во время купания;
- во время купания в горячем источнике следует пить жидкость, то есть восполнять потерю организмом воды вследствие ее естественного выпотевания из тела, погруженного в горячую воду. Потеть в горячей воде – естественная, но безуспешная попытка организма снизить температуру тела в дискомфортной среде. Вот почему после продолжительного пребывания в горячей ванне (или в бане, в сауне) почти все чувствуют не только расслабление, но и заметную усталость.
- во время купания не забудьте о свежем воздухе: вентиляция легких необходима. Но будьте осторожны: интенсивный обдув разогретого тела холодным ветром весьма чреват простудой. Однако этот эффект практически не наблюдается, когда распаренное тело на несколько мгновений погружается в снег: происходит резкое сужение сосудов и мобилизация жизненных сил. Но и здесь нужна большая аккуратность, так как не исключены судороги конечностей и даже остановка сердца.
- людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями, гипертонией следует, в целях безопасности, начинать купание в сопровождении здоровых лиц. Если в ходе купания пульс существенно повысится, а участившееся сердцебиение будет сопровождаться частым и поверхностным дыханием, то купание стоит прервать и возобновить тогда, когда дыхание и пульс стабилизируются.
- опускаться в источник следует постепенно, не резко, сначала нижние конечности, потом торс, вслед за ним руки.
17-10-2015 - 15:05 Пандэ лама Жигжитов о вреде алкоголя
1. Главной причиной алкоголизма является негативная предрасположенность в виде импульса в подсознательном потоке сознания, выработанная годами. Что включает в себя неосознанную тягу. Подсознательную установку трудно вылечить лекарствами, гипнозом и колдовством. Негативная подсознательная установка уничтожается при помощи размышления о 10 -ти ошибках, о вреде от алкоголя.
2. Вы прекрасно знаете, что алкоголь пагубно влияет на здоровье, на ум, на окружающих людей. Будьте безразличны к спиртному.
3. В трезвой семье чаще царит спокойствие, взаимопонимание, уважение, радость и гармония.
скрытый текст
4. Некоторые ошибочно думают, что без алкоголя невозможно радоваться, веселиться. Ведь спиртное искажает мировоззрение, заблуждает сознание, приносит несчастье в семью, болезни, горе и укорачивает жизнь.
5. Сколько семей и детей погубил алкоголь? Неправильные мысли о водке привязывают людей к алкоголю, препятствуя отрезвлению.
9. Человек рождается на свет трезвым, и должен быть счастливым в трезвом состояний.
10. От спиртного умирают сотни людей, виной которого является тяга к спиртному и плохие друзья, которые создают условия к распитию.
11. Являясь трезвым человеком, вы спасаете себя от душевных мучений, от ранней смерти, от страданий своих близких и родных.
12. Люди, относящиеся к низкому роду, могут стать алкоголиками. Не оскверняйте свой род, гордитесь им.
13. Водка считается нектаром дьявола (ШУТХЭРЭ АРШАН), поэтому запрещается пить и подталкивать людей на употребление алкоголя.
14. Употребляя спиртное Вы открываете дверь к 10 неблагим поступкам.
15. Экспериментальным путем установлено, что даже незначительное количество алкоголя понижает способность человека к физической и умственной работе. Утрачивается ясность и острота, ухудшается внимательность, хотя в начальной стадии опьянения физические и умственные возможности кажутся более активными за счёт расслабления работоспособности мозга.
16. Действия тела, речи находятся под влиянием наших мыслей, нашего ума. Излечение от алкоголизма зависит от нашей силы воли, т.е. от характера. Почти 80% поступков мы совершаем неосознанно.
17. Осквернённое сознание воспринимает только то, что его устраивает, поэтому не поддавайтесь своим желаниям. Только прилагая усилия, имея внутреннюю силу, человек достигает поставленных целей.
18. При употреблении алкоголя расширяются кровеносные сосуды, усиливается кровообращение, учащается сердцебиение, что приводит к сердечным заболеваниям, к быстрому износу внутренних органов.
19. Очень важно знать причины и условия возникновения алкоголизма - причины находятся в нас самих, а условия могут создать окружающие нас люди. Человек с негативными помыслами притягивает на себя негатив, как влага притягивает дождь.
20.Не приносите в чужой дом горе и печаль, приходя в гости со спиртными напитками.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 17-10-2015 - 15:06
Tuyan
Женат
14-01-2016 - 13:33 ОБРЯД ПРИЗЫВАНИЯ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ
В некоторых случаях, когда человек испытывает упадок сил, болеет, перестает спориться, пропадает интерес к жизни, лама-астролог может порекомендовать верующему совершить обряд призывания жизненной силы.
Для этого случая есть специальная молитва, которая читается ламой в присутствии верующего. Она называется «лагуг», что в переводе означает «призывания ла – жизненной силы».
Во время молитвы лама обращается к божеству долголетия Будде Амитаюсу (Аюша бурхан, бур.)и читает особую молитву с подношениями, совершает прошение долгой жизни, а затем призывается жизненная сила человека.(с)
Tuyan
Женат
27-09-2016 - 05:24 Советы тибетских монахов .
В целом старайтесь есть меньше. В действительности, человеку требуется гораздо меньше, чем он потребляет. Исключение составляют люди с явно выраженной конституцией (или расстройствами) Ветра.
Особенно избегайте еды перед сном. Минимум за несколько часов и только легко усваивающуюся пищу. Основной приём пищи должен приходиться на первую половину дня.
Завтрак во-первых должен быть (если вы худеете – делайте это за счёт отсутствия ужина), а во-вторых завтрак должен быть тёплым, т.е. термически приготовленным: различные каши с маслом, тушёные овощи, суп, и т.п. Но НЕ холодный йогурт, сок, сырые фрукты или сухой бутерброд с кофе. Йогурты, соки и фрукты, если хотите, можете есть в течение дня. Вообще очень важно, именно что первым с утра попадает в желудок – самый лучший универсальный для всех утренний напиток – свежая кипячёная вода натощак. Можно с мёдом. А уже затем – тёплый, приготовленный завтрак.
скрытый текст
Если вы съедаете подряд несколько видов пищи, то чрезвычайно важно сначала есть пищу, которая переваривается быстрее, а лишь затем ту, которая переваривается медленнее. Например, если сначала съесть картошку с мясом (переваривается долго), а потом закусить фруктами (перевариваются быстрее), то картошка не даст фруктам обогнать себя и в желудке начинается процесс гниения, образуются газы и токсины. Если же наоборот, за полчаса до плотной еды съесть те же самые фрукты, они уже успеют усвоиться, голод слегка уменьшится, и вы спокойно съедите столько, сколько нужно основного блюда.
Очень вредно пить холодное (сырая вода, соки, особенно кока-кола, холодный чай, мороженное и пр.) перед и особенно после горячей еды (по температуре и по свойствам). Это наносит очень сильный вред желудку.
Постоянное употребление только сырой пищи (фруктов и овощей) вредно, поскольку уменьшает пищеварительный огонь и телесное тепло, особенно в холодном климате, особенно людям конституции Слизь или Ветер. Болезненная «погоня за витаминами» заканчивается довольно быстро хроническим несварением – поскольку не учитывается, что помимо питательных веществ, нужна ещё способность их усваивать, а для этого необходимо здоровое пищеварение. Сырые фрукты и овощи лучше всего есть днём, когда пищеварение особенно сильное, и конечно, в то время года, когда это и предусмотрено природой – летом и осенью.
Непривычную организму пищу начинайте есть понемногу, малыми порциями и нечасто. Особенно избегайте её приёма в полночь.
Лёгкую пищу можно есть досыта, тяжёлую вдвое меньше. В холодное время года, а также в холодной и сырой местности желудок должен быть заполнен наполовину твёрдой пищей, на четверть жидкостью и ещё одна четверть должна остаться пустой, чтобы было пространство для пищеварения. Летом, в жаркой, сухой местности рекомендуется наполовину заполнять желудок жидкостью, на четверть – твердой пищей, а остальную часть оставлять пустой. Никогда не следует наедаться «до упора».
Продукты брожения (сыры, йогурт, кефир, квашенная капуста и т.п.) есть в первой половине дня, не вечером! Иначе они продолжат бродить ночью в желудке.
Принимать пищу следует спокойно и осознанно, тщательно пережёвывая и ощущая вкусы, не торопясь, не на ходу, не болтая без умолку, не смотря телевизор, не читая газету и т.п. Это оберегает пищеварительную систему от напряжения, особенно важно для людей страдающими расстройствами пищеварения.
Питьё жидкости после еды укрепляет тело и помогает пище хорошо усвоиться, но при избыточном весе, охриплости, бронхите, простуде и болезнях, локализующихся выше ключицы, питье сразу после еды вредно.
Чтобы похудеть пейте кипяток до еды, чтобы набрать вес – после, чтобы остаться таким же – во время еды. Осторожней с питьём холодной воды – можно только в жару и людям с хорошим пищеварением.
Свежая кипячёная вода хорошего качества увеличивает переваривающее тепло, помогает пищеварению, лечит икоту, метеоризм из-за Слизи, вздутие живота, помогает при астме, начинающейся простуде и инфекционном Жаре. Если вы вдруг поели второпях, всухомятку или намешали невесть чего и после этого возникли проблемы с пищеварением – прежде чем хвататься за таблетки, выпейте просто тёплой кипячёной воды, можно с солью. Чем дольше вода кипятится (упаривается), тем теплее и легче становится. Прохладная кипячёная вода, не увеличивая Слизь, лечит нарушения Желчи, но, если вскипячённая вода хранится в открытой посуде более суток, то становится вредна и возбуждает все 3 Жизненных начала. Доливание сырой воды в уже вскипячённую также ни к чему хорошему не приведёт. По этой причине рекомендуется есть пищу, приготовленную в тот же день. Любая приготовленная на воде еда при хранении (даже в холодильнике) более суток считается старой и тяжёлой для переваривания, она угнетает пищеварительный огонь желудка. Это не касается хлеба, булок и других подобных продуктов, так как после выпекания они становятся сухими и поэтому могут храниться более суток.
Сразу после еды вредно спать (приводит к расстройствам Слизи), а также сильно физически напрягаться (приводит к расстройствам Желчи).
Постоянное недоедание уменьшает физическую силу и красоту, приводит к болезням Ветра.
Переедание приводит к увеличению Слизи и несварению, а впоследствии ко всем хроническим расстройствам. В целом не следует принимать пищу, пока предыдущая не успела перевариться, это также приводит к несварению. Старайтесь есть, когда вы действительно проголодались, а не просто когда нечем больше заняться. Также не употребляйте за один приём пищи много разных видов продуктов – чем больше всего намешано, тем больше нагрузка на пищеварительную систему.
Чтобы съёденное или выпитое быстрее и лучше усваивалось (только если какие-то проблемы и вдруг возникла такая необходимость), следует лечь на правый бок – это связанно с анатомическими особенностями желудка.
У молодых и сильных людей, а также у кого желудок привычен к грубой пище, у кого сильный пищеварительный огонь, у людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, постоянно питающихся маслом – непродолжительные нарушения вышеперечисленных принципов питания могут не вызывать болезненных последствий. Однако следует помнить, что и молодость и здоровье не вечны.
Все внутренние хронические болезни происходят от несварения!(с)
Tuyan
Женат
13-01-2017 - 06:06 Как быть здоровой и счастливой: советы тибетского врача
Знаменитая во всем мире врач Пунцог Вангмо, открывшая в Москве институт тибетской медицины, изложила для Marie Claire свои постулаты гармоничной жизни.
Тибетская медицина ─ одна из самых древних в мире. Cо временем она позаимствовала что-то от индуизма, аюрведы и китайской традиционной медицины. И хотя наша медицина возникла до того, как появился буддизм, тибетские доктора часто применяют принципы буддийской философии. Например, когда мы лечим от зависимостей, то все время говорим пациенту о важности и краткосрочности жизни, о том, как сложно в процессе реинкарнации получить человеческое воплощение, о том, что, изменив свою жизнь, мы меняем жизнь других людей.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 13-01-2017 - 06:07
13-01-2017 - 06:08 3. Принимайте пищу с промежутками не менее четырех часов
В противном случае вы обманываете организм: он принимается переваривать новую пищу, оставив прежнюю. Так возникает «машюпа», что означает «несварение», и образуются шлаки. Если вам захотелось перекусить, лучше выпейте чаю или воды, но не ешьте твердую пищу. Наш желудок имеет четыре «кармана». Два должны заполняться пищей, один – жидкостью, а оставшийся – для перемешивания и переваривания пищи. Важно придерживаться именно этих пропорций и не переедать – часть желудка должна оставаться пустой, чтобы была энергия все хорошо переварить. Сначала надо есть пищу, которая переваривается быстрее, а затем более тяжелую еду. Поэтому фрукты идеально есть за полчаса до плотной еды, иначе в желудке начнутся процессы гниения и будут образовываться газы и токсины.
Tuyan
Женат
13-01-2017 - 06:09 4. Запомните, что голодать ─ вредно