01-02-2011 - 00:15 Александр Борисович Градский(3 ноября 1949, Копейск, Челябинская область) — советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, композитор. Заслуженный деятель искусств России (1997). Лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист России. Всего фото: 2
Биография Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.
В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.
В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.
скрытый текст
В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).
Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".
Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...
В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.
1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...
В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...
В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.
Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...
Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....
За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...
Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...
1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".
Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.
В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...
В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...
Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький , Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...
Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).
Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.
Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.
В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...
В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.
В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).
Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.
В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...
Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...
Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).
В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.
Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.
В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...
В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.
В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...
В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".
Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.
А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.
Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...
1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...
1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.
В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...
К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...
Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).
Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.
Дискография * 1972 год — Как прекрасен этот мир * 1973 год — Поёт Александр Градский * 1974 год — Романс о влюблённых * 1976 год — Солнце, снова солнце * 1978 год — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» * 1979 год — Только ты верь мне * 1980 год — Русские песни * 1983 год — Нам не жить друг без друга * 1984 год — Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.) * 1986 год — Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.) * 1987 год — «Сатиры» (Запись 1980 г.) * 1987 год — Давайте начнём * 1987 год — Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.) * 1987 год — Размышления шута (Записи 1971—1974 г.) * 1988 год — Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.) * 1988 год — Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.) * 1989 год — Монте-Кристо * 1989 год — Концерт-сюита (Записи 1979—1987 г.) * 1990 год — Экспедиция * 1994 год — Несвоевременныя песни * 1994 год — Фрукты с кладбища * 1996 год — ЖИВьЁМ в «России» * 1996 год — Золотое старьё * 2000 год — ЖИВьЁМ в «России» — 2 * 2003 год — Хрестоматия * 2003 год — Песни для Иры
скрытый текст
Рок-оперы * 1985 - Стадион * 2009 - Мастер и Маргарита
Художественные фильмы * «В одну-единственную жизнь» * «Концерт для двух скрипок» * «Моя любовь на третьем курсе» * «Наследники Прометея» * «О спорт, — ты мир!» («Баллада о спорте») * «Песни под облаками» * «Поговорим, брат» * «С любимыми не расставайтесь» * «Романс о влюблённых» (1974) * «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) * «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) * «Раба любви» (1976) * «Солнце, снова солнце» (1976) Вокал. Музыку к фильму написал Юрий Саульский * «Алмазная тропа» (1978) * «Камертон» (1979) * «Следствие ведут знатоки. Пожар» (1985) * «Узник замка Иф» (1989) * «Искусство жить в Одессе» (1989) * «В августе 44-го…» (2000)
Документальные фильмы * «И не кончается строка» * «Мода, мода» * «Подвиг. Шифр 12080»
Видеоклипы * 1987 - Замыкая круг * 2007 - Замыкая круг
Это сообщение отредактировал Рыжа - 01-02-2011 - 14:00
S.Holmes
Влюблен
01-02-2011 - 00:25
S.Holmes
Влюблен
01-02-2011 - 00:27
S.Holmes
Влюблен
01-02-2011 - 00:27
----------------------------------
Напоминаю, что по правилам, ролики заливаются ТОЛЬКО с текстовой наполняющей.
Это сообщение отредактировал Рыжа - 01-02-2011 - 13:52
Рыжа
Замужем
01-02-2011 - 00:30 Вообще-то... Градского к Року можно отнести лишь в его раннем творчестве. Даже к основателям, начинателям Русского Рока. Можно смело назвать его "стоящим у истоков"... Да, период "Скоморохов" это Рок... Но вот все что позже... как-то.. с трудом... Он более академичен стал с годами.
S.Holmes
Влюблен
01-02-2011 - 00:30 Его голос всегда меня пробивал на раздумья.
Odesssa
Свободен
01-02-2011 - 00:41 Как-то принято все русские рок-оперы отождествлять с Рыбниковым. По мимо всех вышеперечисленных альбомов, пропущена вещь писавшаяся дюжину лет, и незаслуженно умолчанная, двойник "Стадион", как на меня, перекрывающая любую из рыбниковских мюзиклов. С ранних 90х маэстро перестал сочинять "вокальные сюиты" на стихи классиков, и сам взялся за тексты. В годы перестройки написал не мало острых, злобных, саркостических песен. Потом опять "ударился в классику," стоит вспомнить его партию Звездочёта из оперы "Золотой петушёк." На своё шестидесятилетие, наконец раздуплился ещё одним долгостроем. Дай Б-г каждому в 60 иметь такой пионерский костёр в ...
Рыжа
Замужем
01-02-2011 - 00:44 Я, конечно, прошу меня великодушно простить. Я ничуть не умаляю всех достоинств Градского. Да, бесспорно, он замечательный вокалист и композитор... Но если открывается топик на доске Русского Рока, то наверное, все-таки, справедливо будет в нем делиться не всем что попадается под руку в исполнении Александра Борисовича, а соответствующее разделу... Из вышепредставленного ничего общего с роком не увидела, еще раз прошу меня простить.
Elbrujo
В поиске
01-02-2011 - 00:48 Больше всего его творчество меня зацепило во время просмотра "Узник замка Иф". Этот фильм помню с детства.
S.Holmes
Влюблен
01-02-2011 - 01:00 Рок вообще детище блюза и я не понимаю, когда это направление ассоциируют с диким бренчанием струнного инструмента и монотонным уханьем ударника.
Odesssa
Свободен
01-02-2011 - 01:15
QUOTE (Рыжа @ 01.02.2011 - время: 00:44)
Из вышепредставленного ничего общего с роком не увидела, еще раз прошу меня простить.
Для любителей тяжелека )))))
Семёныч
Свободен
01-02-2011 - 02:03 Градский хорошо уложился бы в мою тему, где про стили без названия. Всё говорят рок... Но к року он не имеет отношения. Если и имеет, то чисто административные. Голос у него очень сильный, но не для рока... И не для оперы. Я слушал "Золотого Петушка"... Кошмар!!! Композитор? Ну... Было малость, больше для фильмов, да и очень средненько. Стихи его совсем никуда. А вот чисто бардовские исполнения под гитару очень даже. Особенно хороши циклы на стихи Бёрнса и Чёрного, но назвать его бардом язык не повернётся. Нечто вне стилей. Попсово композиторский бардовик исполнитель.
Семёныч
Свободен
01-02-2011 - 02:10
Пожалуй самое сильное у Градского... Но тут и голос не нужен. Хорошо он поймал жилу. Красивая песня получилась.
Sorques
Женат
01-02-2011 - 13:34
QUOTE (Семёныч @ 01.02.2011 - время: 01:03)
Градский хорошо уложился бы в мою тему, где про стили без названия. Всё говорят рок... Но к року он не имеет отношения. Если и имеет, то чисто административные. Голос у него очень сильный, но не для рока... И не для оперы. Я слушал "Золотого Петушка"... Кошмар!!! Композитор? Ну... Было малость, больше для фильмов, да и очень средненько. Стихи его совсем никуда. А вот чисто бардовские исполнения под гитару очень даже. Особенно хороши циклы на стихи Бёрнса и Чёрного, но назвать его бардом язык не повернётся. Нечто вне стилей. Попсово композиторский бардовик исполнитель.
Ты как всегда в посте пишешь все...даже добавить нечего. Немного не соглашусь, что к року он не имел отношения... в конце 60-х, начале 70-х имел, хотя творчество того периода весьма хилое и интересно как история...
В теме пишут только о эстрадно-бардовой деятельности...
Elbrujo Ты извини, но когда копируешь имя и фамилию из википедии, то прежде чем ставить их в заголовок, хотя бы отредактируй, а то даже как то неловко читать с ударениями.
Рыжа
Замужем
01-02-2011 - 14:03
QUOTE
В теме пишут только о эстрадно-бардовой деятельности...
А о другом писать и не получится. Слишком давно и немногочисленно было то, что относится к Року в творчестве Градского.
Первый Асссистент давайте в таком случае поговорим о блюзах, как о прародителях рока. С удовольствием поддержу подобную тему. Создавайте.
Sorques
Женат
01-02-2011 - 14:12
QUOTE (Рыжа @ 01.02.2011 - время: 13:03)
давайте в таком случае поговорим о блюзах, как о прародителях рока.
Русских блюзах.... Так тема о Блюзе буржуинском есть на харде...
Рыжа
Замужем
01-02-2011 - 14:31
QUOTE (Sorques @ 01.02.2011 - время: 13:12)
Русских блюзах.... Так тема о Блюзе буржуинском есть на харде...
Разумеется. Доска все еще называется Русский рок
Odesssa
Свободен
01-02-2011 - 15:05 Ребёнку в заклёпках тяжело объяснить, что Битлз это тоже рок.
Семёныч
Свободен
01-02-2011 - 15:09 Может я и не слышал чего... Но вроде в конце 60-х и начале 70-х вроде всё слушал, хотя... Может, что и пропустил, но тот период в творчестве Градского в роке, примерно на уровне Самоцветов был, да и Скоморохи его, а я слышал весь их репертуар, ну не сильней Весёлых ребят того времени. Мы это называем "Русским Роком"... Ну, возможно, в этом стиле он и проявился, но весьма бледно, там и Гранин уже работал и братья Рычики и Слободкин, да Намин уже начинал... Градский не выделялся на их фоне.
Рыжа
Замужем
01-02-2011 - 15:34
QUOTE (Odesssa @ 01.02.2011 - время: 14:05)
Ребёнку в заклёпках тяжело объяснить, что Битлз это тоже рок.
Так Градский это РОК или "ТОЖЕРОК"?
Odesssa
Свободен
01-02-2011 - 16:32 Услышал много ценных мненений, остался при своём. Позволю себе небольшую цитатку из некоего А.В. Макаревича:
QUOTE
"... Очень трудно передать словами атмосферу тех лет, когда мы начинали. Ее помнят только те, кто это застал. Мы были помешаны на рок-н-ролле так, как сейчас не бывает. Мы были очень непрофессиональны. Саша Градский - профессионал. Но его тогда не это тащило по жизни, а то, что он был точно так же, как мы, помешан на этой музыке. И это было для нас как наркотик, мы не могли этим не заниматься. Ничто больше не интересовало.
Для меня все началось в 1970-м году, когда мы впервые увидели "Скоморохов". На меня это произвело очень тяжелое впечатление, потому что до этого момента мне казалось, что мы что-то из себя уже представляем. Все оказалось гораздо хуже. Сочетание небывалого по тем временам мастерства с небывалым же нахальством давало вот тот самый рок-н-ролл, который был моим идеалом. И я понял, что к этому мы никогда не придем. И я боюсь, что если бы "Скоморохи" к нам тогда отнеслись хуже или вообще никак не отнеслись, может быть, я бы бросил музыку с того момента и к ней уже не вернулся. А Градский неизвестно почему увидел в нас, ну, если не детей своих, то младших собратьев. Подошел с протянутыми руками. Скандально учил нас петь, безуспешно совершенно. Приходил на концерты, стоял за кулисами, пел вместе с нами. Причем у него без микрофона получалось громче, чем у нас со всей усилительной аппаратурой..."
Семёныч, ну ты то понимаешь, что до Градского у нас просто ничего не было. При виде электрогитары администрация падала на "мадам сижу." Упомянутый тобой Стасик Намин хоть и получил гитару раньше всех в доме где жил Макаревич, да и дисков с Хендриксом у него было больше, но был ещё школотой. Даже не смешно сравнивать репертуар ВИА Цветы и
Elbrujo
В поиске
02-02-2011 - 02:26
QUOTE (Sorques @ 01.02.2011 - время: 11:34)
Elbrujo Ты извини, но когда копируешь имя и фамилию из википедии, то прежде чем ставить их в заголовок, хотя бы отредактируй, а то даже как то неловко читать с ударениями.
Это спецом так. Мне нравится когда ударение пишется. Во взрослых книгах такого не увидеть, а только в детский читалках и букварях.
Но по теме
QUOTE
Композитор? Ну... Было малость, больше для фильмов, да и очень средненько. Стихи его совсем никуда.
ну ребятки, зачем такое говорить? Музыка: А. Градский Стихи: А. Градский
Прощай, прощай! На век прощай! К берегам своих мечтаний отчаль и прости Все, что было, забудь, и в путь Но любовь забыть не обещай, не обещай Прощай!
Пусть грусть уйдет, корабль плывет Лишь одна ему печаль - что вдали Виден берег родимой земли. Плыви в даль Но не забудь свою печаль, свою печаль Прощай!
Семёныч
Свободен
03-02-2011 - 01:47 Статейку тиснул Алексей Макаревич. Тот который "Лицей" со своей дочкой запустил. Он чистый админ и хоть крутился возле Воскресенья, но музыкантом не был. Пишет он глупости.У Градского образование даже не высшее. а супер высочайшее и этим недоучкам, как и Намину до него и не доплюнуть было, но они переплюнули его в коммерции. Вот Стас Микоян и не играл вроде, но только вспомни, каких людей он вокруг себя собрал? Вот они и делали музыку. Да ещё не нужно забывать, что существовала легальная музыка. Вознесенский снял про себя фильму, а там и Намин поёт, но это 85 год. Намин уже не "Боец" Онуже полностью в своих прожектах. А в 73 году Горин ставит в ленкоме Тиля! Помнишь? Очень напоминает... Более чем напоминает. А ещё были и Журбин и Тухманов, вот там действительно была музыка, а это... Так многие писали. Не сложно. Да и не учился он писать. Вот пел он очень сильно. Кстати.
Не лучше... Из того же фильма.
По поводу стихов... а давайте обратимся на литературный форум. там оооочень серьёзные ребята сидят. Мне стихи Градского не кажутся хорошими, но я не силён в этой теме. Спросим знатоков?
Семёныч
Свободен
03-02-2011 - 02:20
Я эту вещицу после олимпиады слушал, тогда они получше ещё играли. Ну какие к хренам "Скоморохи"???
Odesssa
Свободен
09-02-2011 - 10:06 Семёныч, я цитировал Андрея Вадимовича Макаревича. Аракс со Скоморохами сравнивать не корректно. Разнича между 70 и 80 гг. при Совке была огромна как пропасть. Такая же огромная пропасть лежала между офицозом Союза Композиторов и народом востребованной музыкой, роком. Так вот, Градский был мостиком соединившим эти два берега. Ох, Семёныч, докритикуешься, что будешь под его стихи маршировать
скрытый текст
Раз уже тут упомянут Макароныч, то уместно вспомнить его песенку про неблагородность интернет-критики вцелом.
Семёныч
Свободен
11-02-2011 - 03:59 Горинский Тиль был поставлен в 73 году. Просто у меня нет его, я помню несколько арий, а записей не осталось. Уровень копозиции представленной тобой "Гойя" - это именно подражание Тилю. Официозом являлся именно Градский, или ты забыл, что он и занимал официальные места и должности?
Музыка Глинки из коды "Жизнь за царя" вполне хороша, но гимном ей не быть и маршировать я уже не буду. Отмаршировался. Статейку Андрюша даже тиснул? Не ожидал. А моё мнение всем известно. Я в лицо все эти вещи высказывал, хотя сейчас вроде и с балкона плюю. Такой поганый характер стал. Видимо старею. Мне с этими людьми делить то и нечего было. Я в джазе сидел и сижу. Так, что у нас всегда мир был. Но и они частенько по джазу высказывались. Не я один постарел))) Хотя... Подленько себя чувствую. Но не драку же с макаронычем затевать?
Это сообщение отредактировал Odesssa - 11-02-2011 - 13:02
Семёныч
Свободен
11-02-2011 - 23:50
Голос у него хорош. Тут без сомнений, да и учился он серьёзно. Обратите внимание на мелизматику. Только очень зорошо образованым вокалистам под силу выпевать такие упражнения, они хоть и стандартные, но далеко не всем под силу.
mik538
Свободен
03-05-2011 - 06:36 Александр Градский - "Мне с детства снилась высота" Одна из моих самых любимых песен. На мой взгляд Градский её исполняет лучше всех.
Это сообщение отредактировал mik538 - 03-05-2011 - 13:27
Odesssa
Свободен
06-05-2011 - 23:23 "Ленточка моя финишная" кажется тоже была в этом фильме. Пронзительная вещь!
mik538
Свободен
28-05-2011 - 00:04 Александр Градский - "Мы налили красного вина" Просто шикарная песня Вот в таких песнях как Южная Прощальная, эта песня и др. - в бардовском стиле, Градский больше всего, как мне кажется, раскрывается как поэт и исполнитель.
Opium99
Свободен
28-05-2011 - 08:17 Песня из м/ф "Перевал". поёт А.Градский.
Мне нравится Градский, таких как он на нашем Музолипе единицы!!!
Odesssa
Свободен
31-05-2011 - 19:02
QUOTE (mik538 @ 28.05.2011 - время: 01:04)
Вот в таких песнях как Южная Прощальная, эта песня и др. - в бардовском стиле, Градский больше всего, как мне кажется, раскрывается как поэт и исполнитель.
Не знаю, не знаю. Мне кажется, что не зря он всегда тяготел к БОЛЬШИМ ФОРМАМ, даже два десятка его винилов назывались вокальные сюиты. А его оперы "Стадион" и "Мастер и Маргарита" хоть и не стали шедевроидальными и культовыми, но явно удались.
Свободен
02-06-2011 - 02:12 К моему стыду, из репертуара Градского знаю только лишь "Как молоды мы были"....И так, как исполняет её он, не исполнит никто и никогда....Диапазонище у человека!!!
Simple(kS)
Свободен
03-05-2015 - 11:38 (Odesssa @ 06.05.2011 - время: 23:23) "Ленточка моя финишная" кажется тоже была в этом фильме. Пронзительная вещь! Александр ГРАДСКИЙ - Нам не жить друг без друга