Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужчина Agleam
Женат
25-04-2018 - 00:02
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.7
©

Такие удобные коммерческие отношения между государственными учреждениями и частными агентствами цинично признаются обеими сторонами. Однако существует и некая постыдная правда, признать которую не может позволить себе никто — а именно, что услуги, которыми обмениваются стороны, уже давно не стоят предлагаемой за них цены.

В Голливуде актеру могут заплатить 18 миллионов долларов за шестинедельные съемки в фильме, и эти деньги вернутся с кассовыми сборами через два месяца. Когда Элтон Джон получает аванс в размере сорока одного миллиона долларов в счет четырех будущих альбомов, фирма «Уорнер-Чеппелл», подписавшая чек, рассчитывает возместить все потраченные деньги, зная при этом, что поп-певцу и автору песен ежегодно будет причитаться по двадцать семь миллионов в качестве авторских отчислений. Футбольный клуб, покупающий бомбардира за пять миллионов долларов, получит свои деньги обратно благодаря сборам от продаж билетов и спонсорам, особенно если новый футболист поможет ему выиграть кубок.

По сравнению с приведенными примерами работа с исполнителями классики невыгодна и затруднительна. Конечно, Карузо и Хейфец оправдывали свои высокие гонорары, оставляя определенную часть прибыли в кассе; однако сегодняшних звезд оценивают по тому, сколько денег потеряет пригласившая их компания. Великие артисты современности, если они не поют на открытых парковых эстрадах и стадионах, а их диски не расходятся десятками миллионов экземпляров, всегда приносят огромные убытки.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=7

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-04-2018 - 00:03
Мужчина Agleam
Женат
25-04-2018 - 22:08
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.9
©

За семь лет индустрия звукозаписи окончательно утратила свою автономию. Фирмы, некогда принадлежавшие бизнесменам — любителям музыки и управлявшиеся музыкантами, теперь стали всего лишь винтиками огромного механизма. Если какой-нибудь медиа-магнат в Токио или в Голливуде заявлял, что очередным предметом бытовой техники должны стать видеодиски, классическую музыку перезаписывали, чтобы добиться соответствия новому формату.

Если рынки лучше реагировали на CD-ROM или на CD-I[35]*, классика покорно ложилась под новое программное обеспечение. Славная история западной музыки низводилась к статусу готовой к услугам базы данных. Преемственность в сочинении и исполнении музыки ушла в такую глубокую тень, что стала почти невидимой.

Любая классическая запись, не продающаяся тысячными тиражами ежегодно, стиралась из памяти компьютера независимо от ее художественного значения. Любая минутная сенсация, способная занять непритязательное воображение, объявлялась «классикой» и навязчиво пропагандировалась. А к действительно классическим записям относились с презрением, словно к вышедшим из моды шляпам, или же они просто пропадали в безвестности, как не представляющие интереса для торговых сделок.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=9

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-04-2018 - 22:08
Мужчина Agleam
Женат
30-04-2018 - 09:26
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.11
©

Никто не собирается отнимать у звезд их состояние и славу, но акцентирование внимания на этом, в то время как оркестрам и оперным театрам приходилось бороться с беспрецедентными трудностями, лишь подчеркивало все расширяющуюся пропасть между горсткой привычных имен и остальными музыкантами; С середины девятнадцатого века, когда загорелись первые звезды, они всегда жили по собственным законам, дрались за место на авансцене и изводили дикими капризами своих антрепренеров и помощников. Но звездная система, управлявшая их деятельностью, была накрепко связана с музыкальным мейнстримом. Хотя Энрико Карузо пел неаполитанские песенки, а Фриц Крейслер играл слащавые венские мелодии, главным полем их деятельности оставались оперный театр и концертный зал, и исполняли они прежде всего цельные произведения, а не кровоточащие обрубки.

В девяностых годах под влиянием все более соблазнительных предложений, исходивших от крупных медиакорпораций, произошло ослабление этих связей. За концерт в Лос-Анджелесе три тенора поделили между собой шестнадцать миллионов долларов, выплаченных «Тайм», «Уорнер» и «Тошиба»; кроме того, им причитались и отчисления от проданных записей. Вполне понятно, что после этого приглашение выступить в театре Метрополитен или Ковент-Гарден максимум за двадцать тысяч долларов уже не казалось таким заманчивым. «Зачем я это делаю?» — пробормотала некая звезда-сопрано перед концертным выступлением в лондонском зале «Барбикен». Действительно, зачем мучиться и учить трудный вокальный цикл, чтобы спеть его перед двумя тысячами слушателей за десять тысяч фунтов (без учета налогов), если можно выступить с популярными мелодиями перед семьюдесятью тысячами сидящих на травке отдыхающих и получить целое состояние через оффшорный банк?

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=11

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-04-2018 - 09:28
Мужчина Agleam
Женат
30-04-2018 - 09:39
user posted image
user posted image Cityman
1902 – в Париже состоялась премьера оперы Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда».©

user posted image

Опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»


user posted image

Опера (лирическая драма) в пяти действиях Клода Дебюсси на либретто (по-французски) Мориса Метерлинка.

Действующие лица:
АРКЕЛЬ, король Аллемонды (бас)
внуки короля:
ПЕЛЛЕАС (тенор)
ГОЛО (баритон)
ЖЕНЕВЬЕВА, мать принцев (меццо-сопрано)
ИНЬОЛЬД, сын Голо (сопрано)
МЕЛИЗАНДА, заблудившаяся принцесса (сопрано)
ДОКТОР (бас)

Время действия: средние века.
Место действия: вымышленное царство, называемое Аллемонда.
Первое исполнение: Париж, «Опера комик», 30 апреля 1902 года.


скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

*************************************************

Единственная законченная опера Дебюсси — одно из главнейших сочинений в творчестве композитора. Импрессионистическая звукопись оказалась весьма подходящей к символистской драме с ее тонкими нюансами душевных переживаний, вниманием к деталям, зыбкостью образов, статикой сюжета. И, хотя премьера оперы прошла без шумного успеха, в дальнейшем сочинение завоевало прочное место в репертуаре оперных театров.

На русской сцене впервые в 1915 году в Петрограде (Театр музыкальной драмы). Среди современных постановок отметим спектакль 1973 года в Мюнхене (реж. Поннель). Дискография: CD — EMI. Дир. Караян. Пеллеас (Стиллуэл), Мелизанда (фон Штаде), Голо (Ван Дам), Аркель (Р. Раймонди) — Deutsche Grammophon. Дир. Аббадо, Пеллеас (Ле Ру), Мелизанда (Юинг), Голо (Ван Дам), Аркель (Курти).

Е. Цодоков
Мужчина Agleam
Женат
30-04-2018 - 09:56
user posted image
user posted image

Клод Дебюсси - Пеллеас и Мелизанда (рус.субтитры)

Irmanitta21



Симфонический оркестр Венского радио
Мужчина Agleam
Женат
13-05-2018 - 11:02
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.13
©

Историю музыки можно проследить по росту статуса творца. Бремя Баха и Генделя обозначило начало нового исторического этапа, когда под влиянием социальных и экономических факторов музыкальное искусство все в большей мере становилось общим достоянием. Георг Фридрих Гендель, личность более решительная, чем Бах, ушел со своего поста при ганноверском дворе, поклявшись, что отныне его музыка не будет подчиняться герцогским прихотям. Он переехал в Лондон, считавшийся раем для инвесторов, и с помощью довольно рискованных операций собрал деньги на постановку своих опер. Он создавал труппы, нанимал певцов и оркестры, дирижировал спектаклями, сидя за клавесином, и в конце концов потерпел грандиозный крах, когда капризная знать стала бойкотировать его оперы, предпочтя им итальянские, гораздо худшего качества.

Гендель сумел приспособиться к ситуации и завоевал новую аудиторию из иудеев и христиан-нонконформистов среднего класса своими героическими ораториями на ветхозаветные сюжеты — такими, как «Саул», «Соломон», «Иевфай», «Иуда Маккавей». Самым же грандиозным творением Генделя стала оратория «Мессия», партитуру которой он даровал приюту для брошенных детей. Несмотря на все злоключения, Генделю удалось избежать банкротства.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=13
Мужчина Agleam
Женат
16-05-2018 - 23:46
user posted image
user posted image Cityman
©

1870 – в Москве прошла премьера симфонической увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

user posted image

Чайковский. «Ромео и Джульетта»

user posted image

Увертюра-фантазия
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, арфа, струнные.

История создания
«Ромео и Джульетта» / Romeo and Juliet

В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте» Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений.

Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из итальянских источников. Предположительно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная, увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась достопочтенного лорда-камергера слугами». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в 1623-м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не полностью.

скрытый текст


Л. Михеева
Мужчина Agleam
Женат
28-05-2018 - 12:35
user posted image
user posted image Cityman
1886 - Николай Соколов (1886 – 25.09.1965) – американский композитор, дирижер, скрипач.©

user posted image

Соколов, Николай Григорьевич

user posted image

Никола́й Григо́рьевич Соколо́в (28 мая 1886, Киев — 25 сентября 1965) — американский композитор, дирижёр, скрипач российского происхождения.

Биография
Родился в Киеве, учился музыке в Йельском университете под руководством Чарлза Мартина Лёфлера. После учёбы в Йельском университете он давал концерты во Франции и Англии в качестве скрипача.

С 1916 по 1917 год был музыкальным руководителем народного филармонического оркестра Сан-Франциско, где он настоял на включении женщин в оркестр с такой же оплатой труда, что и у мужчин. Соколов был основателем и дирижёром и музыкальным руководителем Кливлендского оркестра в 1918 году, где он работал вплоть до 1932 года.

В период с 1935 по 1938 год он руководил Федеральным Музыкальным проектом в рамках «Нового курса» Рузвельта, с целью нанять музыкантов для исполнения музыки и информирования общественности о музыке.

С 1938 по 1940 он руководил симфоническим оркестром Сиэтла.
Соколов, Николай Григорьевич
Мужчина Agleam
Женат
28-05-2018 - 12:44
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.15
©

Лист, как и Паганини, окружил себя аурой романтического фатализма. Он стал отцом троих внебрачных детей французской писательницы графини Мари д'Агу, спутником известной соблазнительницы Лолы Монтес и ухаживал (говорят, вполне целомудренно) за куртизанкой Мари Дюплесси, ставшей прообразом чахоточной героини «Дамы с камелиями» Александра Дюма. При всех этих амурных похождениях он отличался крайней набожностью и в последние годы жизни был посвящен в сан в Риме и стал именоваться аббатом Листом. Но независимо от того, кем он был в первую очередь — грешником или святым, — тройственность его натуры, где сочетались музыка, эротизм и святость, воспламеняла воображение публики.

В чопорном Лейпциге «половина зала вскочила на стулья»[92], когда Лист играл свою транскрипцию дьявольского «Лесного царя» Шуберта.

Ганс Христиан Андерсен находил в нем «нечто демоническое… когда он играл, его лицо менялось, а глаза горели». «Мы были как влюбленные, как бешеные. И не мудрено, — писал русский критик Владимир Стасов. — Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку, да и вообще мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такою гениальною, страстною, демоническою натурою, то носившеюся ураганом, то разливавшеюся потоками нежной красоты и грации…»[93]. Женщины доходили до того, что вырывали у него волосы и подбирали пепел от его сигары, который затем прятали на груди. Генрих Гейне, подобно клиницисту наблюдавший за их реакцией, назвал ее «листоманией», что, по определению, означало «нарушение психики, характеризующееся галлюцинациями», или «сильнейшую страсть или желание». Впрочем, Гейне чувствовал, что эта реакция была отнюдь не спонтанной. Публику словно бы вовлекали в искусственно создаваемое поле нервного напряжения:

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=15
Мужчина Agleam
Женат
09-06-2018 - 10:12
user posted image
user posted image Cityman
1904 - первый концерт дал Лондонский симфонический оркестр, признанный впоследствии одним из лучших в мире©

user posted image

Лондонский симфонический оркестр

user posted image

Один из ведущих симфонических оркестров Великобритании. С 1982 года площадкой ЛСО является расположенный в Лондоне Барбикан-Центр.

ЛСО был основан в 1904 году в качестве независимой самоуправляющейся организации. Это был первый оркестр такого рода в Великобритании. Свой первый концерт он сыграл 9 июня того же года с дирижёром Гансом Рихтером.

В 1906 году ЛСО стал первым британским оркестром, выступившим за рубежом (в Париже). В 1912 году, также впервые для британских оркестров, ЛСО выступил в США, — первоначально поездка в американское гастрольное турне планировалась на «Титанике», но, по счастливой случайности, в последний момент выступление было перенесено.

В 1956 году, под управлением композитора Бернарда Херрманна, оркестр появился в фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал», в кульминационной сцене, снятой в Лондонском королевском Альберт-Холле.

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/londonsymphony.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-06-2018 - 00:23
Мужчина Agleam
Женат
09-06-2018 - 10:22
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.17
©

Готовя страну к приему Линд, Барнум провел песенный конкурс «Добро пожаловать в Америку», победитель которого в качестве главного приза получал двести долларов и возможность услышать, как Женни Линд поет оду на концерте, открывающем гастроли. Встречать ее пароход собрались тридцать тысяч человек, еще двадцать тысяч выстроились перед отелем. В полночь духовой оркестр пожарных и двести членов Общества музыкальных фондов возглавили факельное шествие.

«Репутацию ей создавали оптом, — рассказывал один театральный менеджер, — не склеивали по дюйму, а завозили телегами»[108].

Осаждаемая повсюду поклонниками, Линд умоляла своего менеджера держать маршрут ее передвижений втайне. Барнум, заверяя ее в конфиденциальности, потихоньку передавал в газеты сведения о предстоящих поездках. В своих воспоминаниях он признавал, что «от этого ажиотажа в значительной степени зависел успех всего мероприятия»[109]. Он породил бурю так называемой «линдомании» и выжал из нее все, что возможно. Вместо того чтобы просто продавать билеты на ее первое выступление в Бостоне, он выставил их на аукцион. Местный певец по имени Оссиан Э. Додж купил лучшее место за шестьсот двадцать пять долларов, рассчитывая, что полученная таким образом известность поможет ему в его собственной карьере.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=17
Мужчина Agleam
Женат
24-06-2018 - 23:01
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.19
©

Стракош вовсе не собирался допускать, чтобы кузен занимался его собственной свояченицей. Он убедил Сальваторе разрешить ему провезти Аделину по всем американским штатам; за пять лет предстояло дать триста концертов. Вначале дела шли не очень удачно, и для привлечения публики Стракошу пришлось пригласить в турне Уле Булля. Когда в 1855 году прелесть новизны померкла, он объявил, что на время переходного возраста Аделина прекращает выступления.

К тому времени он создал агентство совместно с Бернардом Ульманом, который организовал гастроли прославленного Сигизмунда Тальберга, отличавшиеся одновременно популизмом и снобизмом. Ульман говорил, что будет продавать билеты только благопристойным заказчикам; когда же демократическая пресса начала протестовать, он устроил выступление пианиста в обыкновенной городской школе. Агентство Стракоша — Ульмана пыталось всучить нью-йоркской публике Мариетту Пикколини в качестве новой Линд. Когда Пикколини внезапно уехала, чтобы выйти замуж за итальянского графа, у Стракоша уже имелась в запасе Аделина Патти.

Новейший оперный театр Нью-Йорка, Академия музыки[120]*, перешел из рук Марецека в руки Стракоша и Ульмана, и именно там вечером 24 ноября 1859 года, в нежном шестнадцатилетнем возрасте, Патти предстала в леденящем душу облике безумной Лючии ди Ламермур. В том же сезоне Стракош занял ее еще в четырнадцати операх, а кроме того, провез по всей Америке, рекламируя как первую чисто американскую оперную диву. Однажды во время концерта рукав ее платья загорелся от огней рампы. Она оторвала его и отбросила, не сбившись ни на такт. Аделина была рождена для оперной сцены.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=19
Мужчина Agleam
Женат
30-06-2018 - 00:26
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.21
©

Подобные люди беспрепятственно правили оперой на протяжении двадцати лет, пока в 1888 году на смену Мейплсону в Лондоне не пришел некогда обучавшийся у него благородный Огастес Харрис. Ему удалось получить субсидии от аристократок, он заменил Патти Мелбой, разнообразил итальянские сезоны в Ковент-Гарден великими французскими и немецкими операми и — поскольку располагал собственными средствами — сломал порочную практику хищных агентов-менеджеров, сознательно отказавшись от комиссионных. Его друг Карл Роза, с не меньшей преданностью реформировавший практику оперных гастролей в Англии, умер в сорок семь лет. Это был золотой век славных голосов, расширения репертуара и зарождения чувства профессионального достоинства среди тех, кто стремился руководить национальными оперными театрами.

Поворотным моментом в Нью-Йорке стало открытие театра Метрополитен в 1883 году. Его финансировали дельцы-нувориши, неуютно чувствовавшие себя в Академии музыки, а руководила театром «голландская аристократия», не разрешавшая евреям иметь долю в компании. Мейплсон рассматривал «Мет» как смертельную угрозу, называл его «новой желтой пивнушкой на Бродвее» и пытался уничтожить театр «звездным» сезоном во главе с самой Патти, впервые через двадцать лет вернувшейся в милый сердцу дом. Однако театр «Мет» с готовностью раскрыл бездонный кошелек для звезд и, кроме того, пригласил в противовес «беззвездную» немецкую оперу, дирижер которой, Вальтер Дамрош, поклялся «навсегда покончить с искусственными и убогими операми старой итальянской школы, которыми Мейплсон, Макс Стракош и другие до сих пор беспрепятственно кормили публику»[136]. Декорации и костюмы в Метрополитен были очень красивы, зал поражал великолепием. Имидж солидного учреждения, а не паршивого театрика, который мог снять любой проходимец, нанес смертельный удар по нечистым на руку импресарио, и Мейплсон убрался из Америки, бормоча: «Нельзя победить Уолл-стрит!»[137]

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=21
Мужчина Agleam
Женат
09-07-2018 - 23:45
user posted image
user posted image Cityman
1879 - Отторино Респиги /Ottorino Respighi/ (1879 – 18.04.1936) – ведущий итальянский композитор-симфонист XX века.©

user posted image

Отторино Респиги

user posted image

В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм «Римские фонтаны», «Пинии Рима»).

Будущий композитор родился в семье музыкантов. Дед его был органистом, отец — пианистом, у него Респиги и брал свои первые уроки игры на фортепиано. В 1891-99 гг. Респиги учится в музыкальном лицее в Болонье: игре на скрипке у Ф. Сарти, контрапункту и фуге у Далль Олио, композиции у Л. Торки и Дж. Мартуччи. С 1899 г. он выступает в концертах как скрипач. В 1900 г. пишет одно из первых своих сочинений — «Симфонические вариации» для оркестра.

скрытый текст


В. Ильева
Мужчина Agleam
Женат
09-07-2018 - 23:53
Интересная, своеобразная музыка

user posted image

О.Респиги Фонтаны Рима / O. Respighi Fontane Di Roma

Тимур Халиуллин



Белгородская государственная филармония
Мужчина Agleam
Женат
10-07-2018 - 23:18
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.23
©

Пианисты не скупились на похвалы все расширяющейся сети концертных залов США, правда, при этом они иногда путали заказчиков, поскольку переходили от одного к другому. Вернувшись в Европу, Рубинштейн стал приверженцем Бехштейна. Бюлов снова приехал в США в 1888 году и играл на рояле Кнабе. Спустя три года Чайковский открыл Карнеги-холл также на «Кнабе», но потом перешел на «Стейнвей». Патти, еле-еле перебиравшая клавиши, выбрала «Кимболл». Падеревский и Рахманинов были людьми Стейнвея. Чикеринг остался ни с чем. Наметилась четкая корреляция между уровнем артистов, игравших на концертах под маркой того или иного производителя роялей, и состоянием рынка.

На рубеже столетий производство роялей достигло пика, а потом, когда благодаря граммофонам и радиоприемникам музыка пришла в дома без особых усилий, стало постепенно падать. Изготовители роялей, повторив судьбу шарманщиков и кастратов, практически исчезли. Главным наследием, оставшимся после них, стало укоренение в Америке постоянных и разумно регулируемых концертных сезонов. Благодаря Стейнвеям и Чикерингам страна открыла двери первоклассным солистам, а оркестры, где бы они ни возникали, могли беспрепятственно развиваться. Теодор Томас создал симфонические оркестры в Нью-Йорке, Бруклине, Цинциннати и Чикаго. Майор Генри Ли Хиггинсон, герой Гражданской войны и потомственный банкир, в 1881 году организовал Бостонский симфонический оркестр и пригласил из Лейпцига вдохновенного Артура Никиша, чтобы поднять его до должного профессионального уровня. В 1893 году оркестр был создан в Сент-Луисе, в 1900 — в Филадельфии и Далласе, в 1903 — в Миннеаполисе и Сиэтле, в 1911 — в Сан-Франциско. К началу Первой мировой войны в Америке не осталось ни одного уважающего себя крупного города без оркестра.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=23
Мужчина Agleam
Женат
10-07-2018 - 23:44
user posted image
user posted image Cityman
1895 - Карл Орф /Karl Heinrich Maria Orff/ (1895 - 29.03.1982), немецкий композитор©

user posted image

Орф Карл

Карл Орф (нем. Carl Orff), полное имя Карл Генрих Мария Орф (нем. Carl Heinrich Maria Orff; 10 июля 1895, Мюнхен — 29 марта 1982, там же; похоронен в Андексе) — немецкий композитор и музыкальный педагог. Прославился сочинениями для музыкального театра, наиболее известна его «сценическая кантата» «Carmina Burana»

Дед Орфа (по линии отца) был крещёным евреем[4], остальные предки баварцы. Отец Карла Орфа, офицер, музицировал на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Мать, которая была пианистом-любителем, рано обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением. В возрасте девяти лет Орф уже писал музыку для собственного кукольного театра.

В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1916 году работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.

В 1920 году Орф женился на Алисе Зольшер (нем. Alice Solscher), через год родился его единственный ребёнок, дочь Годела, в 1925 году состоялся его развод с Алисой.

В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер (нем. Dorothee Günther) и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» (нем. Günther-Schule) в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования.

Кантата «Кармина Бурана» (лат. Carmina Burana) была весьма популярна в Третьем рейхе (премьера прошла во Франкфурте в 1937 году). Одни нацистские критики называли её «дегенеративной» (нем. entartet, см. «Дегенеративное искусство»[5]), в то время как другие (Геббельс) считали «образцом немецкой музыки»[5].

скрытый текст

Орф Карл

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-07-2018 - 23:48
Мужчина Agleam
Женат
16-07-2018 - 06:39
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.25
©

Так случилось, что через несколько недель многие оркестранты ушли от Бильзе — он недоплатил им за гастроли по Польше и купил билеты четвертого класса вместо обещанного третьего. Объединившись, пятьдесят четыре музыканта создали Берлинский филармонический оркестр и обратились к Герману Вольфу за практическим советом. Он нашел им место для выступлений — манеж для катания на роликовых коньках, а после обнадеживающего дебюта уговорил двух друзей-бизнесменов переделать его в концертный зал. Были объявлены две серии абонементных концертов под управлением местных дирижеров, Людвига фон Бреннера и Карла Клиндворта. Иоахим, руководитель Высшей школы музыки, заявил, что готов прийти на помощь в любой момент, и этот момент наступил очень скоро: в сентябре 1886 года во время пожара в казино голландского города Шевенинген погибли все инструменты оркестра. Чтобы поддержать дух музыкантов, Иоахим согласился дирижировать большинством концертов следующего сезона. Самые богатые люди Берлина, во главе с семействами Мендельсонов и Сименсов, сделали щедрые пожертвования в фонд оркестра. Однако настоящее спасение пришло от Вольфа, предложившего услуги для организации концертов, причем исключительно на свой риск. Он выдвинул только одно условие: главным дирижером станет Ханс фон Бюлов.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=25
Мужчина Agleam
Женат
17-07-2018 - 10:41
user posted image
user posted image Cityman
1904 - Гоффредо Петрасси /Goffredo Petrassi/ (1904 - 03.03.2003)

user posted image

Гоффредо Петрасси

user posted image

Гоффредо Петрасси (итал. Goffredo Petrassi, 16 июля 1904, Цагароло, провинция Лацио — 3 марта 2003, Рим) — итальянский композитор и музыкальный педагог. Наряду с Луиджи Даллапикколой относится к числу наиболее значительных итальянских композиторов середины XX века.

В 15 лет для поддержания семьи поступил на работу в музыкальном магазине, увлёкся музыкой, начал брать частные уроки. В 1928 поступил в Национальную Академию Святой Цецилии, изучал композицию и органное искусство, закончил учёбу в 1936. Ученик Бернардино Молинари. Был музыкальным директором венецианского театра Ла Фениче (1937—1940). Возглавлял Международное общество современной музыки (1954—1956). Писал музыку к кинофильмам Джузеппе Де Сантиса (Горький рис, Нет мира под оливами), Валерио Дзурлини (Семейная хроника) и др.

Ранние сочинения, включая «Партиту» (1932), с которой к Петрасси пришла широкая известность, отмечены влиянием неоклассицизма Стравинского, Бартока и Хиндемита, а также соотечественников: Малипьеро и Казеллы. Позднее от неоклассицизма отошёл в направлении более абстрактного пост-тонального языка, никогда, впрочем, строго тех или иных систем (включая додекафонию) не придерживаясь. Эволюция мышления Петрасси наглядно демонстрируется его серией Концертов для оркестра, созданных в период с 1934 по 1972 годы. Зрелые работы («Noche oscura», «Beatudines», «Orationes Christi» и др.) пронизаны тонкой иронией и осмыслением человеческого одиночества

С 1959 преподавал в alma mater, в зальцбургском Моцартеуме, в Музыкальной академии Киджи. Среди его учеников такие музыканты, как Франко Донатони, Эннио Морриконе, Фаусто Рацци, Питер Максвелл Дэвис, Херардо Гандини, Кармело Бернаола и др.

Лауреат премии Фельтринелли (1978) и других национальных и международных премий. Почётный доктор Римского университета Ла Сапиенца, Болонского университета. Член Американской академии искусств и наук, национальных Академий Баварии, Бельгии, Аргентины и др
Гоффредо Петрасси
Мужчина Agleam
Женат
17-07-2018 - 10:59
Гоффредо Петрасси (итал. Goffredo Petrassi, относится к числу наиболее значительных итальянских композиторов середины XX века.

user posted image

Гоффреди Петрасси: Концерт для фортепиано с оркестром (1936/1939)Гоффредо Петрасси: Партита в оркестре (1932)Гоффреди

Wellesz Theatre.



Национальный симфонический оркестр РАИ в Турине
Мужчина Agleam
Женат
29-07-2018 - 09:00
user posted image
user posted image

https://coollib.net/b/314768/readp?p=39
Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.39
©

Дочь Вольфа вспоминает, что в детстве часто видела в доме Падеревского, который даже написал ей доброе посвящение в альбоме для автографов в феврале 1898 года, через семь лет после объявления «пожизненного бойкота». Вольф, при всех допущенных им ошибках, был ценителем музыкальных талантов. Он мог обижаться на упрямство Падеревского, но он не саботировал артистов — даже тех, кто, подобно Флешу, уходил от него к другим агентам. Кругленький бородатый человек с располагающей улыбкой, он больше всего на свете любил обедать с живыми звездами по субботам, после утренних репетиций в Филармонии. Он приглашал к гудящему столу молодых музыкантов и поощрял их на пробу сил перед львами концертной сцены. Он помогал им найти жилье по карману, а двери его собственного дома были открыты для голодных новичков. Работа во многом стала для него продолжением семейной жизни. В его отсутствие конторой железной рукой заправляла его супруга Луиза, бывшая актриса из Вены. Брат Карл, ставший его партнером, учился ремеслу, устраивая гастроли пианистам Иосифу Гофману и Эжену д'Альберу. Дочери Эдит и Лили начали работать в агентстве еще школьницами.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=39

Это сообщение отредактировал Agleam - 29-07-2018 - 09:05
Мужчина Agleam
Женат
31-07-2018 - 01:19
user posted image
user posted image Cityman
1884 - Борис Асафьев /псевдоним – Игорь Глебов/ (1884 – 27.01.1949) – русский советский композитор, музыковед, музыкальный критик и педагог. Один из основоположников советского музыковедения.

Асафьев, Борис Владимирович
user posted image

Асафьев, Борис Владимирович

user posted image

Бори́с Влади́мирович Аса́фьев (литературный псевдоним — И́горь Гле́бов; 1884—1949) — русский советский композитор, музыковед, музыкальный критик, педагог, общественный деятель, публицист. Академик АН СССР (1943). Народный артист СССР (1946)[1]. Лауреат двух Сталинских премий. Один из основоположников советского музыковедения.
Борис Асафьев родился 17 (29) июля 1884 года в Санкт-Петербурге, в семье служащего.

Музыкой занимался с детства, преимущественно самоучкой. В 1903 году окончил гимназию.

В 1904—1910 годах учился в Санкт-Петербургской консерватории по классу композиции у Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Лядова, и одновременно — на историко-филологическом факультете Петербургского университета, который окончил в 1908 году. В консерватории познакомился с С. С. Прокофьевым и Н. Я. Мясковским, с которыми много лет поддерживал близкие отношения. Мясковский посвятил Асафьеву Третью симфонию (1914).

После окончания консерватории работал концертмейстером-аккомпаниатором в балетной труппе Мариинского театра. С 1918 года — сотрудник музыкального отдела Наркомпроса. С 1919 года — советник по репертуару в Мариинском и Михайловском театре. В том же году совместно с С. М. Ляпуновым организовал отделение истории музыки в Петроградском институте истории искусств, которым руководил до 1930 года, там же был руководителем Высших курсов искусствоведения и аспирантуры. В 1921—1930 годах — художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии.
С 1921 года — педагог по истории и теории музыки Санкт-Петербургской консерватории (с 1925 года — профессор основанного им историко-теоретического отделения консерватории). Принимал участие в кардинальной переработке и унификации её учебных планов, позволившей студентам получать полное общетеоретическое музыкальное образование наряду с занятиями по специальности.

скрытый текст

Асафьев, Борис Владимирович
Мужчина Agleam
Женат
09-08-2018 - 00:01
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.41 ©

Филармонический оркестр на почасовой основе, она отказалась разрешить сыну Вернеру, «хорошему музыканту, но плохому дирижеру», хотя бы раз выступить с оркестром в Берлине.
Луиза была женщиной твердых принципов, достойным примером честности в бизнесе, столь привлекательном для шулеров. Агенты меньшего ранга в Берлине, подбиравшие крохи с ее стола, пытались действовать путем вымогательства и обмана. В 1926 году берлинский агент Норберт Зальтер пригрозил судебным преследованием Отто Клемпереру, требуя с него комиссионные за дебют с оркестром Нью-Йоркского симфонического общества. Зальтер, агент старого образца, занимавшийся организацией переезда Густава Малера в Америку еще в 1907 году, утверждал, что «рекомендовал» Клемперера президенту общества Вальтеру Дамрошу. «Он действительно упоминал Ваше имя, — гневно писал Дамрош в своих показаниях, — [но] я не привык принимать слишком всерьез рекомендации моих агентов, поэтому собираю информацию об артистах либо на основании собственных впечатлений, либо по свидетельствам коллег или любителей музыки, чье мнение уважаю и чье суждение не связано с финансовыми интересами… Г-н Зальтер к таковым не относится»[167].

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=41

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-08-2018 - 00:02
Мужчина Agleam
Женат
09-08-2018 - 23:42
user posted image
user posted image Cityman
1942 - знаменитое исполнение Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича в осаждённом Ленинграде.

user posted image

Как в блокадном Ленинграде исполнили Седьмую симфонию Шостаковича

user posted image


Как в блокадном Ленинграде исполнили Седьмую симфонию Шостаковича

Седьмую (Ленинградскую) симфонию Дмитрий Шостакович начал писать в сентябре 1941 года, когда вокруг города на Неве замкнулось кольцо блокады. В те дни композитор подал заявление с просьбой направить его на фронт. Вместо этого он получил приказ готовиться к отправке на «Большую землю» и вскоре вместе с семьей был отправлен в Москву, а потом в Куйбышев. Там композитор 27 декабря закончил работу над симфонией.

Премьера симфонии состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве. Успех был настолько ошеломляющим, что уже на следующий день копия ее партитуры была самолетом доставлена в Москву. Первое исполнение в Москве состоялась в Колонном зале Дома Союзов 29 марта 1942 года.

Крупнейшие американские дирижеры — Леопольд Стоковский и Артуро Тосканини (Симфонический оркестр Нью-Йоркского радио — NBC), Сергей Кусевицкий (Бостонский симфонический оркестр), Юджин Орманди (Филадельфийский симфонический оркестр), Артур Родзинский (Кливлендский симфонический оркестр) обратились во Всесоюзное общество культурной связи с заграницей (ВОКС) с просьбой срочно самолетом выслать в Соединенные штаты четыре экземпляра фотокопий нот «Седьмой симфонии» Шостаковича и запись на пленку исполнения симфонии в Советском Союзе. Они сообщили, что «Седьмая симфония» будет готовиться ими одновременно и первые концерты состоятся в один и тот же день — случай беспрецедентный в музыкальной жизни США. Такой же запрос пришел из Англии.

скрытый текст

Как в блокадном Ленинграде исполнили Седьмую симфонию Шостаковича

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-08-2018 - 23:43
Мужчина Agleam
Женат
14-08-2018 - 22:24
user posted image
user posted image Cityman
1738 - Леопольд Хофман /Leopold Hofmann/ (1738 - 17.03.1793), австрийский композитор и дирижер.

user posted image

Леопольд Хофман

user posted image

Леопольд Хофман (нем. Leopold Hofmann; 14 августа 1738, Вена — 17 марта 1793, Вена) — австрийский композитор и дирижёр

Леопольд Хофман с семилетнего возраста пел в хоре Придворной капеллы, затем учился клавиру и композиции у Георга Кристофа Вагензейля. Служил хормейстером и капельмейстером в венских соборах Святого Михаила и Святого Петра, с 1763 года был органистом Придворной капеллы, с 30 декабря 1769 года исполнял обязанности придворного учителя музыки с жалованием в 30 флоринов[

В 1772 г. занял главный пост в своей жизни — музыкального руководителя Кафедрального собора Святого Стефана, на котором оставался до конца жизни. Незадолго до своей смерти место помощника уже больного Хофмана получил Вольфганг Амадей Моцарт, рассчитывавший в дальнейшем сменить Хофмана, однако умер прежде своего руководителя; преемником сперва Моцарта, а затем и Хофмана стал Иоганн Альбрехтсбергер.

Композиторское наследие Хофмана включает около 45 симфоний, около 60 концертов для клавесина, флейты, гобоя, скрипки, виолончели с оркестром, церковную музыку, а также камерную: квартеты, трио, клавирные сонаты. Наиболее известный концерт Хофмана для флейты с оркестром долгое время ошибочно приписывался Йозефу Гайдну. Многие оркестровые сочинения Хофмана в недавнее время были записаны.
Леопольд Хофман
Мужчина Agleam
Женат
17-08-2018 - 23:32
user posted image
user posted image Cityman
1686 - Никола Порпора /Nicola Antonio Giacinto Porpora/ (1686 - 03.03.1768), итальянский композитор и педагог, представитель неаполитанской оперной школы.

user posted image

Никола Порпора

user posted image

Итальянский композитор и вокальный педагог. Видный представитель неаполитанской оперной школы.

Музыкальное образование получил в неаполитанской консерватории Деи Повери ди Джезу Кристо, в которую поступил в 1696 году. Уже в 1708 году успешно дебютировал как оперный композитор («Агриппина»), после чего стал капельмейстером князя Гессен-Дармштадтского, а затем получил подобный титул и от португальского посланника в Риме.
скрытый текст

http://www.belcanto.ru/porpora.html
Мужчина Agleam
Женат
23-08-2018 - 23:55
user posted image
user posted image Cityman
1862 - Клод Дебюсси /Achille-Claude Debussy/ (1862 - 25.03.1918), французский композитор, музыкальный критик.

user posted image

Клод Дебюсси

user posted image

Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
К. Дебюсси

Французского композитора К. Дебюсси часто называют отцом музыки XX в. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью, как бы наслаждаться самим своим звучанием, его постепенным, таинственным растворением в тишине. Многое действительно роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность пространства. Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке. Однако он дальше, чем художники-импрессионисты, ушел от традиционных форм, его музыка устремлена в наше столетие гораздо глубже, чем живопись К. Моне, О. Ренуара или К. Писсарро.

Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью, бесконечной изменчивостью и многоликостью форм: «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию». И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая. Поэтому понятно скептически-ироничное отношение композитора ко всякого рода теоретическим штампам и ярлыкам в отношении художественного творчества, невольно схематизирующим живую действительности искусства.

скрытый текст


К. Зенкин
http://www.belcanto.ru/debussy.html

Мужчина Agleam
Женат
24-08-2018 - 00:06
Клод Дебюсси. Гениальный французский композитор.

user posted image

К. Дебюсси Лунный свет

Татьяна Рядчикова



19.02.2014 Ночной соблазн Концерт симфонического оркестра Москвы Русская филармония в Доме музыки.
Мужчина Agleam
Женат
25-08-2018 - 22:44
user posted image
user posted image Cityman
1997 - Учреждён телеканал Культура

user posted image

Культура (телеканал)

user posted image

Россия-Культура» (Культура или Россия К; ранее — РТР-2[8][9]) — российский государственный телеканал, входящий в состав ВГТРК.

Телеканал о культуре во всех её проявлениях и аспектах — в эфире зрителям представляется широчайший спектр программ, посвящённых различным направлениям культурной и общественной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино, религии, науке, образованию и многим другим. Телеканал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки. Телеканал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и тому подобное.

В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и зарубежных учёных, программы-дискуссии по самым разным сферам жизни общества. На канале представлена жизнь замечательных и талантливых людей — артистов, писателей, художников, учёных, политиков, военных. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов, музыкальных конкурсов. Транслируется много советских, российских и зарубежных игровых и документальных фильмов высокого художественного уровня разных стилей и направлений.

Телеканал не транслирует коммерческую рекламу, но активно анонсирует события культурной жизни, а также передачи канала.

Является единственным обязательным общедоступным телеканалом России, не осуществляющим круглосуточное вещание.

Канал появился 25 августа 1997 года после Указа № 919 об образовании телеканала «Культура», который подписал Президент Российской Федерации Борис Ельцин[11]. В поддержку его создания выступали Мстислав Ростропович[12], Дмитрий Лихачёв[13]. Первым главным редактором стал Михаил Швыдкой].

скрытый текст

Культура (телеканал)
Мужчина Agleam
Женат
25-08-2018 - 22:54
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=43

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.43 ©

верил, что его могущество когда-то ослабеет.
Луизе Вольф не оставалось ничего другого, как закрыть дело и умереть. В свой восьмидесятый день рождения она разослала всем зарубежным артистам и агентствам грустное письмо, извещающее о прекращении пятидесятипятилетней деятельности фирмы. Спустя несколько недель, 25 июня 1935 года, она умерла у себя дома и была похоронена в Далеме. Гестапо опечатало ее контору, вероятно, по просьбе Феддера, а одну из дочерей отправили в концлагерь.

Следующим на очереди был Фуртвенглер. Феддер, опираясь на поддержку своего начальника Ханса Хинкеля и с благословения Геббельса, добился от гестапо высылки Берты Гайссмар за пределы Германии. Без Гайссмар Фуртвенглер буквально не мог завязать ботинки, а после того, как убрали Вольфов, не осталось никого, кто мог бы избавить его от тягостной необходимости принимать решения. В частных беседах он позволял себе шпильки по адресу режима, а затем, возмутившись запретом на исполнение музыки Пауля Хиндемита, высказался и в прессе. Но это сопротивление ни к чему не привело. Геббельс, не лишенный дирижерских способностей, манипулировал им, как куклой на ниточках, и запятнал имя маэстро, сделав его символом законности нацистского режима.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=43
Мужчина Agleam
Женат
27-08-2018 - 23:35
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=43

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.45 ©

только благодаря мгновенному успеху первой постановки. Вместо этого его чуть не разрушила «Весна священная» Стравинского, чьи дробные ритмы и судорожные движения вызвали возмущение у потрясенных балетоманов. В вечер премьеры Астрюк, буквально свесившись из ложи, умолял публику «сначала послушать музыку, а уж потом свистеть». Напрасно; началась потасовка, пришлось вызывать полицию, и разразившийся скандал вошел в анналы истории музыки. Астрюк закрыл театр и объявил о банкротстве. «Вы поступаете неправильно, отказываясь от нашего театра, — сказал Дебюсси. — По моему скромному мнению, было бы лучше продолжить борьбу, а уж если вам суждено умереть, то умрите красиво»[183]. Марсель Пруст выразил Астрюку свои «глубокие симпатии» и удивлялся, почему парижанам, тратящим такие бешеные деньги на снобизм, так невыносимо «самое интересное и благородное предприятие»[184].
скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=45
Мужчина Agleam
Женат
28-08-2018 - 09:56
user posted image
user posted image Cityman
1850 - В Веймаре прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Осуществил постановку друг композитора Ференц Лист, занимавший должность придворного капельмейстера, так как сам Вагнер был вынужден покинуть Германию после выдачи ордера на его арест из-за участия в Дрезденском восстании в мае

user posted image

Опера Вагнера «Лоэнгрин»


Опера в трех действиях Рихарда Вагнера на либретто композитора, основанное главным образом на средневековой поэме «Состязание певцов в Вартбурге».

Действующие лица:
ГЕНРИХ ПТИЦЕЛОВ, германский король (бас)
ЛОЭНГРИН (тенор)
ЭЛЬЗА, принцесса Брабантская (сопрано)
ФРИДРИХ ТЕЛЬРАМУНД, брабантский граф (баритон)
ОРТРУДА, его жена (сопрано или меццо-сопрано)
КОРОЛЕВСКИЙ ГЛАШАТАЙ (баритон или бас)

Время действия: 933 год.
Место действия: Антверпен.
Первое исполнение: Веймар, Придворный театр, 28 августа 1850 года.

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
http://www.belcanto.ru/lohengrin.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 28-08-2018 - 09:57
Мужчина Agleam
Женат
28-08-2018 - 10:15
Знаменитая опера Вагнера с русскими субтитрами

user posted image
user posted image

Вагнер опера Тангейзер часть 1, 2 (русские субтитры)
SShadowLike You
часть1



часть2




Это сообщение отредактировал Agleam - 02-09-2018 - 00:55
Мужчина Agleam
Женат
29-08-2018 - 23:37
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=47

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.47 ©

артистов в списках фирмы, называл ее «судьбоносным посредником»[194]. Единственной звездой мирового уровня у Верта был Сергей Рахманинов.
Верт оставил фирму своим племянникам Педро и Джону Тиллетам. Последний увеличил капитал, вступив в партнерские отношения с Р. Ли Иббсом. Компания «Иббс и Тиллет» установила английский кодекс чести, принятый остальными представителями музыкального бизнеса. «Иббс и Тиллет никогда не заключали письменных контрактов с артистами. Если отношения не складывались, артист был волен уйти от них, куда ему заблагорассудится»[195], — рассказывал хранитель архивов компании Уилфрид Стифф. «Их слово было не менее надежным, чем контракт»[196], — говорил скрипач Генри Темянка. Честность явно окупалась, поскольку Иббс олицетворял собой стабильность, в то время как горячий Пауэлл попадал из одного кризиса в другой, в чем ему немало способствовал его расточительный дирижер, сэр Томас Бичем.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=47
Мужчина Agleam
Женат
02-09-2018 - 00:51
user posted image
user posted image Cityman
1653 - Иоганн Пахельбель /Johann Pachelbel/ (1653 - 03.03.1706), немецкий композитор.

user posted image

Иоганн Пахельбель

user posted image

В детстве обучался игре на органе под рук. Г. Швеммера. В 1669 посещал лекции в ун-те г. Альтдорф, в 1670 был семинаристом протестантской гимназии Регенсбурга. Одноврем. изучал церк. музыку под рук. Ф. И. Зойлина и К. Пренца. В 1673 переехал в Вену, где стал органистом собора св. Стефана и, возможно, помощником композитора и органиста И. К. Керля. Тогда же начал сочинять музыку. В 1677 приглашён придв. органистом в Эйзенах (работал в церкви и придв. капелле), где дружба с Амброзиусом Бахом положила начало связям П. с семейством Бахов, в частности со старшим братом И. С. Баха - Иоганном Кристофом, к-рый учился у П. С 1678 П. был органистом в Эрфурте, где создал большое количество произв. В 1690 придв. музыкант и органист в Штутгарте у герцогини Вюртембергской, с 1692 - органист в Готе, откуда в 1693 ездил в Ордруф опробовать новый орган. В 1695 П. стал органистом в Нюрнберге. Среди учеников П. - А. Н. Феттер, И. Г. Бутштетт, Г. X. Штёрль, М. Цейдлер, А. Армсдорф, И. К. Граф, Г. Кирхгоф, Г. Ф. Кауфман, И. Г. Вальтер.

Творчество П. связано с его исполнительством, хотя он писал также вок. произв. (мотеты, кантаты, мессы, арии, песни и др.). Основное значение получили соч. П. для органа и клавира. Композитор явился одним из прямых предшественников И. С. Баха в жанрах органной музыки. Форма его произв. чётко продумана, компактна, стройна и лаконична. Полифонич. письмо П. сочетает большую ясность и простоту гармонич. основы. Его фуги отличаются тематич. характерностью, но ещё неразвиты и по существу состоят из цепи экспозиций. Импровизационные жанры (токкаты) характеризуются значит. цельностью и единством. Клавирные сюиты П. (всего их 17) следуют традиционной схеме цикла (аллеманда - куранта - сарабанда - жига), иногда с добавлением нового танца или арии. В сюитных циклах П. при разработке всех голосов явно выявились черты песенности, мелодизации с опорой на гармонию. И. С. Бах пристально изучал инстр. (преим. органные) сочинения П., и они стали одним из истоков формирования его собств. муз. стиля. Органные соч. П. изданы в сб. "Denkmдler der Tonkunst in Цsterreich", VIII, 2 (W., 1901), "Denkmдler der Tonkunst in Bayern", IV, 1 (Lpz., 1903), клавирные - в сб. "Denkmдler der Tonkunst in Bayern" II, 1 (Lpz., 1901), вок. соч. в изд. "Das Vokalwerk Pachelbels", hrsg. v. H. H. Eggebrecht (Kassel, (1954)).

Литература: Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 г., М., 1940, с. 310-11, 319-20; Друскин M., Клавирная музыка..., Л., 1960; Schweizer A., J. S. Bach, Lpz., 1908, (рус. пер. - Швейцер A., И. С. Бах, M., 1965); Beckmann G., J. Pachelbel als Kammerkomponist, "AfMw", 1918-19, Jahrg. 1; Born E., Die Variation als Grundlage handwerklicher Gestaltung im musikalischen Schaffen J. Pachelbels, В., 1941 (Diss.); Eggebrecht H. H., J. Pachelbel als Vokalkomponist, "AfMw", 1954, Jahrg. 11; Orth S., J. Pachelbel - sein Leben und Wirken in Erfurt, в кн.: Aus der Vergangenheit der Stadt Erfurt, II, H 4, 1957.

T. Я. Соловьёва
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
  Наверх