Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужчина Agleam
Женат
05-02-2018 - 20:55
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.41


А что же музыка? Отозвались ли все эти res novae[*] в мире черных закорючек и летающих дирижерских палочек?

ДОЛГО ЛИ, КОРОТКО ЛИ — ПРАВДА, НЕ В ЭТОМ ПОРЯДКЕ
Так что? Отозвались эти перемены в мире музыки или не отозвались? Ну, если вам нужен ответ короткий, то да.

Но разумеется, если вам требуется ответ развернутый, длинный, тогда извольте:

Дааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

В общем, я вам так скажу: позвольте мне углубиться в детали, ненадолго. Хотя сначала я хотел бы дать вам взглянуть на двух наших старых друзей. Первый из них — Мендельсон, а второй — тот странный загробный мир, что именуется оперой.

Итак, Мендельсон. Если вы в силах вообразить историю классической музыки, написанную Роджером Харгривсом[*], тогда Гендель, к примеру, будет мистером Жадиной. Шёнберг может обратиться в мистера Шалтая-Болтая, а Вагнер, быть может, в мистера Босса. Да в кого угодно. Некоторые из этих прозвищ остаются открытыми для обсуждения. Кроме одного — Мендельсона. Мендельсон, и тут нет ни тени сомнения, станет мистером Счастливчиком. Музыка его редко требует от слушателя каких-то усилий, если требует вообще. Она почти всегда прекрасна, а если не прекрасна, то жива, а если не жива, то спокойна. Мир Феликса гармоничен — и не забывайте, даже имя его означает «счастливый». Никогда по-настоящему не нуждавшийся в деньгах, вполне удачливый в браке, признанный еще при жизни великим композитором — а такое случается далеко не со всеми, — он был, говоря общо, человеком, которому неизменно возвращают взятые у него для прочтения книги, человеком, к которому «тянутся».

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=41

Это сообщение отредактировал Agleam - 05-02-2018 - 20:55
Мужчина Agleam
Женат
06-02-2018 - 21:13
user posted image
user posted imageuser posted image 1930 родился А.И.Пирумов (композитор)

user posted image

Пирумов, Александр Иванович

Алекса́ндр Ива́нович Пиру́мов (6 февраля 1930, Тифлис — 1995, Москва) — армянский советский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1983)
1949 году окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Обучался в Ереванской консерватории, в классе Э. М. Мирзояна. В 1952 году переехал в Москву. Принят в Московскую консерваторию, ученик Дмитрия Борисовича Кабалевского.

С 1962 года преподавал в Московской консерватории (с 1984 профессор). Среди его учеников Дмитрий Чупатов, Александр Рабинович, Марк Минков, Сергей Колмановский, Елена Фирсова, Ефрем Подгайц,Латиф-Заде Алишер и др.

Похоронен на Армянском кладбище

Квартет до минор (1952)
Квартет фа мажор (1954)
«26» — поэма-кантата (1956)
«Реквием в память воина-брата» (1975),
4 симфонии (1956—73),
Концерт-вариации для фортепиано с оркестром (1972),
Камерно-инструментальные сочинения,
Прелюдия и токката для фортепиано (1961)
Сонатина для фортепиано
12 Прелюдий и фуг для фортепиано
Соната для виолончели и фортепиано
Хоровые циклы
Романсы на стихи Абулькасима Лахути
Музыка для кино

user posted image

Пирумов А. И. ПРЕЛЮДИЯ И ТОККАТА для ф-но исп.Т.Александрова
Sasas48 Glag



запись БЗ УГК 2003г «Прелюдия» и «Токката» для фортепиано входили в обязательную программу второго тура 2-го Международного конкурса пианистов имени Чайковского в Москве (1962)
Т.Александрова - Лауреат Международных конкурсов - 5к УГК кл. доц А.В.Глаголева фортепиано


Это сообщение отредактировал Agleam - 06-02-2018 - 21:13
Мужчина Agleam
Женат
06-02-2018 - 21:20
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.43


Но одновременно я высказал Афанасьеву и свои опасения, что с возвращением Мишина из отпуска все наши договоренности могут "полететь вверх тормашками" и может возобновиться "холодная война" между ЦКБЭМ и ВВС. Министр заверил меня, что он не допустит новых осложнений во взаимоотношениях своих сотрудников с военными и будет строго наказывать всех, кто попытается мешать общему делу. Потом Афанасьев спросил меня прямо в лоб: "А как вы оцениваете Мишина?" Я не стал скрывать от него свое отрицательное отношение к Мишину (груб, легкомыслен, поверхностно знает космическую технику, мало вникает в суть дела, не слушает ничьих советов, испортил отношения с космонавтами, военными, своими подчиненными и со всей "космической кооперацией" - Челомеем, Глушко, Ворониным, Уткиным, Севериным, Мрыкиным, Тюлиным и другими). Напомнил я министру и о том, что из 10 пусков, которыми руководил Мишин, восемь оказались аварийными, и высказал опасения, что его легкомысленное отношение к делу может привести к еще более тяжелым происшествиям. Выслушав меня, Афанасьев сказал: "Полностью согласен с вами. Я три раза разбирался с Мишиным на коллегии, но это не помогло - его надо снимать с должности. Я неоднократно говорил об этом с Устиновым, но Устинова беспокоит ситуация с Н-1: ракета подходит к летным испытаниям, но в успех ее пуска мало кто верит, и в случае неудачи отвечать будет Мишин. Только поэтому Устинов не решается сейчас же снять Мишина".

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=81933&pg=43
Мужчина Agleam
Женат
07-02-2018 - 20:52
user posted image
user posted imageuser posted image 1741 родился Андре Гетри (французский композитор)

Андре Гретри

user posted image

Французский оперный композитор XVIII в. А. Гретри — современник и свидетель Великой Французской революции — был самой крупной фигурой оперного театра Франции эпохи Просвещения. Накаленность политической атмосферы, когда шла идейная подготовка революционного переворота, в острой борьбе сталкивались мнения и вкусы, не обошла и оперу: даже тут разгорались войны, возникали партии сторонников того или иного композитора, жанра или направления. Оперы Гретри (ок. 60) очень разнообразны по тематике и по жанрам, но наиболее важное место в его творчестве занимает комическая опера — самый демократичный жанр музыкального театра. Ее героями были не античные боги и герои (как в устаревшей к тому времени лирической трагедии), а обыкновенные люди и очень часто — представители третьего сословия).

Гретри родился в семье музыканта. С 9 лет мальчик учится в церковноприходской школе, начинает сочинять музыку. К 17 годам он уже был автором нескольких духовных произведений (месс, мотетов). Но не эти жанры станут главными в его дальнейшей творческой жизни. Еще в Льеже, во время гастролей итальянской труппы, тринадцатилетним мальчиком он впервые увидел спектакли оперы-buffa. Позже, совершенствуясь в Риме в течение 5 лет, он смог познакомиться с лучшими произведениями этого жанра. Вдохновленный музыкой Дж. Перголези, Н. Пиччинни, Б. Галуппи, в 1765 г. Гретри создает свою первую оперу «Сборщица винограда». Тогда же он удостоился высокой чести быть избранным в члены Болонской филармонической академии. Немаловажной для будущего успеха в Париже была встреча с Вольтером в Женеве (1766). Написанная на сюжет Вольтера опера «Гурон» (1768) — парижский дебют композитора — принесла ему известность и признание.

скрытый текст


К. Зенкин
Мужчина Agleam
Женат
07-02-2018 - 20:59
user posted image
user posted image

"Le Tableau Parlant" / "Говорящая картина" А.Гретри, Останкино, 2001 год
Sator Arepo



"Le Tableau Parlant", комическая опера А.Гретри. Спектакль Шереметевских сезонов в Останкинском дворцовом театре 2001 г. Музыкальный руководитель и дирижёр - О.Худяков, режиссёр - К.Балакин, художник - С.Думма. Изабелла - Я.Иванилова, Коломбина - М.Андреева, Кассандр - А.Пономарёв, Леандр - М.Галиахметов, Пьеро - Д.Пьянов

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-02-2018 - 21:01
Мужчина Agleam
Женат
08-02-2018 - 21:37
user posted image
user posted imageuser posted image 1907 В Мариинском театре Петербурга состоялась первая постановка оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китиже и деве Февронии»

user posted image

Опера Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

user posted image
Всего фото: 5


]Опера в четырех действиях Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто В.И.Бельского.

Действующие лица:
КНЯЗЬ ЮРИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (бас)
КНЯЖИЧ ВСЕВОЛОД ЮРЬЕВИЧ (тенор)
ФЕВРОНИЯ (сопрано)
ГРИШКА КУТЕРЬМА (тенор)
ФЕДОР ПОЯРОК (баритон)
ОТРОК (меццо-сопрано)
ДВОЕ ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ
nbsp; 1-Й
nbsp; 2-Й (бас)
ГУСЛЯР (бас)
МЕДВЕДЧИК (тенор)
НИЩИЙ ЗАПЕВАЛА (баритон)
богатыри татарские:
nbsp; БЕДЯЙ (бас)
nbsp; БУРУНДАЙ (бас)
райские птицы:
nbsp; СИРИН (сопрано)
nbsp; АЛКОНОСТ (контральто)
КНЯЖЬИ СТРЕЛЬЦЫ, ПОЕЗЖАНЕ, ДОМРИСТЫ,
ЛУЧШИЕ ЛЮДИ, НИЩАЯ БРАТИЯ, НАРОД, ТАТАРЫ.

Время действия: 6751 год от сотворения мира.
Место действия: Керженские леса, Малый Китеж на Волге, Великий Китеж, озеро Светлый Яр, Невидимый град.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 7 (20) февраля 1907 года.

скрытый текст


М. Друскин

Материал полностью:
http://www.belcanto.ru/kitezh.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-02-2018 - 21:51
Мужчина Agleam
Женат
08-02-2018 - 21:54
user posted image
user posted image

Сказание о невидимом граде Китеже в Астраханском Кремле
Sator Arepo



"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"
Опера Н.А.Римского-Корсакова в 4-х действиях.
Спектакль Астраханского государственного театра оперы и балета в Астраханском Кремле, 9 сентября 2016 года. Музыкальный руководитель - Валерий Воронин, режиссёр - Константин Балакин, художник - Елена Вершинина, хормейстер - Галина Дунчева, свет - Ирина Вторникова, художник видеоконтента - Сергей Некозырев. Феврония - Елена Разгуляева, князь Юрий - Пётр Мигунов, княжич Всеволод - Иван Михайлов, Гришка Кутерьма - Алексей Михайлов, Фёдор Поярок - Александр Малышко, Отрок - Оксана Воронина, Бедяй - Андрей Пужалин, Бурундай - Дмитрий Кондратьев, Гусляр - Алексей Фролов, Сирин - Евгений Старцева, Алконост - Наталья Воробьёва. Хор, миманс и оркестр театра.
Мужчина Agleam
Женат
10-02-2018 - 00:21
user posted image

История музыки. Передача 13. Музыка эпохи романтизма. Часть 4

Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина. Образование для всех. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ, 2005.

Образование для всех




Это сообщение отредактировал Agleam - 10-02-2018 - 00:25
Мужчина Agleam
Женат
10-02-2018 - 00:30
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.45


Будем справедливыми к Берлиозу, представление у него, должно быть, и впрямь получилось невероятное, и если он хотел, чтобы солдат алжирской кампании запомнили надолго, то таки добился этого, и не только благодаря размаху своего произведения, но и тому, что при всем его колоссальном размахе Реквием регулярно исполняется и поныне. Да и сам Берлиоз им очень гордился. «Если бы мне пригрозили уничтожением всех моих сочинений, кроме одного, — однажды сказал он, — я умолял бы проявить милосердие к „Messe des Morts“». Прекрасные слова, лишь слегка подпорченные тем, что в число прочих милых его сердцу вещиц он включил также «Чижи-ка-пыжика», шесть других своих записей и часы с кукушкой. Собрат-романтик из противоположного лагеря, Шопен, имел на Реквием иные взгляды — он говорил, что такую музыку «сочиняют, расплескивая чернила по нотной бумаге».

Приятно думать, что «современная музыка» и, так сказать, потрясение от новизны сопутствовали нам всегда. Сегодня их могут олицетворять Бёртуистл или Берио[*], но тогда, в 1837-м, место этой парочки прочно занимал Берлиоз.

А теперь — прошу каждого встать рядом со своей койкой — я намереваюсь пропустить четыре года. Но сначала позвольте мне «заполнить пробел».

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=46
Мужчина Agleam
Женат
10-02-2018 - 16:26
user posted image
user posted imageuser posted image 1869 родился В.П.Калафати (композитор)

user posted image

Калафати, Василий Павлович

user posted image

Васи́лий Па́влович Калафа́ти (29 января [10 февраля] 1869, Евпатория — 20 марта (по другим сведениям, 30 января) 1942, Ленинград) — русский и советский композитор и музыкальный педагог.

Калафати Василий Павлович родился 10 февраля 1869 года в крымском городе Евпатория в греческой семье учителя и коммерсанта Павла Калафати и г-жи Хрисикопулу. Первые уроки музыки маленький Василий получил в возрасте восьми лет. Игре на фортепиано, а также начальное обучение композиции он прошёл в Крыму. Уже в 18 лет Василий Павлович сочинил свои первые произведения для фортепиано, а также «Дуэт для двух скрипок», которые, к сожалению, не сохранились. В 1899 году окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции у Николая Римского-Корсакова. С 1906 по 1929 преподавал в консерватории полифонию (с 1913 — профессор), среди его учеников — Борис Асафьев, Узеир Гаджибеков, Хейно Эллер, Владимир Щербачёв, Мария Юдина, Владимир Цыбин, Романос Меликян, Виктор Трамбицкий, Дмитрий Шостакович и многие другие. В советское время композитор продолжал вести активную музыкально-просветительскую и педагогическую деятельность, умер во время блокады Ленинграда зимой 1942 года. Сын композитора, Анатолий, последовавший по стопам своего отца, сохранил его архив, впоследствии попавший в одну из антикварных лавок на Монастираки в Афинах, откуда он был выкуплен Музыкальной студией факультета музыкального образования Ионического университета и перевезён на остров Корфу.

Стиль Калафати перекликается с сочинениями Римского-Корсакова и композиторов Беляевского кружка. Среди его сочинений наиболее известна симфоническая поэма «Легенда», написанная в память о Франце Шуберте и получившая премию на Международном шубертовском конкурсе, проводившемся в Вене в 1928. Калафати также создал фортепианные переложения оркестровых пьес Анатолия Лядова, Второй симфонии Скрябина и других сочинений. Под его редакцией в Петербурге в 1911 году вышел в печать словарь-справочник «Спутник музыканта», ставший одним из наиболее популярных в своё время изданий подобного рода в России. В 1936 году Калафати вспоминает о своём греческом происхождении и включает «Самьотиссу» в произведение для двух мужских голосов, сопровождаемое игрой на фортепиано.

Основные сочинения

Опера «Цыганы» (по Пушкину, 1941)
«Реве та стогне», музыкальная картина для хора и оркестра (около 1917)
Оркестровые сочинения
Фантазия-увертюра
Полонез
Симфония a-moll
«Звёзды Кремля», марш для духового оркестра
Камерные сочинения
Октет для фортепиано и струнных
Фортепианный квинтет
Два струнных квартета
Две фортепианных сонаты
Романсы, хоры, обработки народных песен

Калафати, Василий Павлович

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-02-2018 - 16:34
Мужчина Agleam
Женат
10-02-2018 - 16:38
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.47


ОСТАНОВИЛИСЬ

Отлично. Ну-с, как бы мне это получше выразить, — тем более что с ходом истории оно становится все более приметным и важным? Я имею в виду вот что: среди ранних романтиков Берлиоз был одним из лучших в том смысле, что умел сказать: «Ну хорошо, вот моему воображению явились… двое влюбленных» — и БА-БАХ! они уже перед вами, вы буквальным образом СЛЫШИТЕ их в музыке. Есть один такой эпизод в «Шествии на казнь» из «Фантастической симфонии», где музыка Берлиоза изображает гильотинирование, и символическая оркестровка ее настолько тонка, что вы действительно слышите, как отрубленная голова валится в ожидающую ее корзину. Жуть полная, весьма берлиозовская — и, однако ж, какая РОСКОШНАЯ романтическая мастеровитость. По мере того как музыка проходила через выпадавшие ей периоды, композиторы стремились в своих творениях к большему или меньшему — обычно большему — реализму. Помните, как на 159-й странице Глюк вставил в свою оперу гром? Ну так это просто-напросто изощренная форма того, о чем я толкую. С ходом времени все более основательные приемы такой музыкальной живописи то набирали силу, то отступали.

Тут есть значительное сходство с собственно живописцами; говоря совсем грубо, художники могут писать либо В ТОЧНОСТИ то, что видят, либо нечто совсем абстрактное. У нас имеется компания импрессионистов, остановившихся на середине пути между первым и вторым, ну а затем множество точек на этом кривом пути: Сёра с его пуантилизмом, Брак с его кубистским видением — самые разные способы передачи «того, как я это вижу». То же и с композиторами. Одним из них хочется столкнуть вас нос к носу с тем, что происходит в их головах, другие стремятся дать лишь общее представление о том, на что это происходящее похоже, а есть и те, кто предпочитает, чтобы вы просто слушали музыку, которая в их головах звучит. И хочется верить, что так оно всегда и будет.

ПОЕХАЛИ

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=47
Мужчина Agleam
Женат
11-02-2018 - 16:32
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.49



«Я не то, что другие… Мир обязан дать мне то, в чем я нуждаюсь. Я не могу жить на жалкое жалованье органиста, как жил ваш великий мастер, Бах!»

Видите? Думаю, именно такие его настроения и внушили гражданам Дрездена столь нежную любовь к Вагнеру.

И это позволяет нам более или менее понять, не полностью, но окончательно, что представлял собой Рихард Львиная Терция. У нас нынче 1843-й, ему только что исполнилось тридцать. Давайте быстренько осмотримся, дабы выяснить, что происходит вокруг. В Испании вспыхнуло восстание, свергнувшее генерала Эспартеро. Вы скажете, что в этом нет ничего нового, ан все-таки есть: генерала свергли, а место его заняла тринадцатилетняя девочка — довольно обидно, чтоб не сказать большего. Вот представьте, как бы оно выглядело сейчас: «Алло, это королева Елизавета? Ага, хорошо, что я вас застал. Надеюсь, вы хорошо себя чувствуете? Я просто хотел посоветоваться: понимаете, у нас тут идет процесс модернизации, и мы решили попытаться как-то оправдать существование вашей должности. И назначили на ваше место Шарлотту Чёрч[*]. Ничего, если мы воспользуемся вашей короной?» М-да. Я, в общем-то, не уверен, что это породило бы такую уж бурю.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=49

Мужчина Agleam
Женат
12-02-2018 - 21:12
user posted image
user posted imageuser posted image 1924 Премьера «Рапсодии в блюзовых тонах» («Голубой рапсодии») (Blue rhapsody)
Джорджа Гершвина (George Gershwin)

user posted image

Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» («Голубая рапсодия»)

user posted image

«Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина.

Джордж Гершвин / George Gershwin

Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу Уайтмена работает над джазовым концертом, хотя на самом деле даже не собирался писать подобное произведение. Решив, что это ошибка, он позвонил своему «шефу» и выяснил, что тот действительно внес еще несуществующее сочинение в программу предстоящего концерта, где авторитетные музыкальные критики на основе прослушанного должны были ответить на животрепещущий вопрос «что есть американская музыка?». Гершвину не оставалось ничего, кроме как согласиться.

Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет.

Композитор вспоминал о создании «Рапсодии»: «Внезапно мне пришла в голову идея. Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом. Вдохновленный этой целью, я принялся писать с непривычной скоростью».

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/gershwin_blue.html
Мужчина Agleam
Женат
12-02-2018 - 21:21
user posted image
user posted image

Гершвин Рапсодия в стиле Блюз Солист – Даниил Крамер (фортепиано)
L wow



10 СЕНТЯБРЯ 2014 БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Московский государственный академический симфонический оркестр п/у Павла Когана Дирижер – Владимир Рылов
Солист – Даниил Крамер (фортепиано)
В программе:
Гершвин Рапсодия в стиле Блюз
Симфоническая картина на темы оперы «Порги и Бесс» (обработка Р. Беннетта)
Розенблат «Фантазия-мемори» на тему «Summertime» для фортепианоно и струнного оркестра
Гудман, Крисчен «Seven Come Eleven» (обработка Д. Крамера для фортепиано и струнного оркестра)
Цфасман Сюита для фортепиано с оркестром



Я не выдержал и решил, в этом посту, выложить видео с Денисом Мацуевым. Мимо его версии исполнения данного произведения, я пройти не мог.

Гершвин feat. Мацуев - Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром

Михаил Гранкин




Это сообщение отредактировал Agleam - 12-02-2018 - 21:30
Мужчина Agleam
Женат
13-02-2018 - 21:08
user posted image
user posted imageuser posted image 1922 В Москве состоялся первый концерт симфонического оркестра без дирижера («Персимфанс»)

user posted image

Персимфанс

user posted image

Персимфанс — первый симфонический ансамбль Моссовета, — симфонический оркестр без дирижёра. Заслуженный коллектив Республики (1927).

Организован в 1922 по инициативе профессора Московской консерватории Л. М. Цейтлина. Персимфанс — первый в истории музыкального искусства симфонический оркестр без дирижёра. В состав Персимфанса вошли лучшие артистические силы оркестра Большого театра, прогрессивная часть профессуры и студентов оркестрового факультета Московской консерватории. Работу Персимфанса возглавлял Художественный совет, избиравшийся из состава его участников.

В основу деятельности оркестра было положено обновление методов симфонического исполнения, опиравшееся на творческую активность участников ансамбля. Новаторством было и применение камерно-ансамблевых методов репетиционной работы (вначале по группам, а затем всем оркестром). В свободных творческих дискуссиях участников Персимфанса вырабатывались общие эстетические установки, затрагивались вопросы музыкальной интерпретации, развития техники игры на инструментах и ансамблевого исполнения. Это оказало большое влияние на развитие ведущих московских школ игры на смычковых и духовых инструментах, способствовало поднятию уровня оркестровой игры.

Еженедельные абонементные концерты Персимфанса (с 1925) с разнообразными программами (в них большое место отводилось новинкам современной музыки), в которых солистами были крупнейшие зарубежные и советские артисты (Ж. Сигети, К. Цекки, В. С. Горовиц, С. С. Прокофьев, А. Б. Гольденвейзер, К. Н. Игумнов, Г. Г. Нейгауз, М. В. Юдина, В. В. Софроницкий, М. Б. Полякин, А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, В. В. Барсова и др.), стали важнейшим компонентом музыкально-культурной жизни Москвы. Персимфанс выступал в крупнейших концертных залах, давал также концерты в рабочих клубах и домах культуры, на заводах и фабриках, выезжал на гастроли в другие города Советского Союза.

По примеру Персимфанса оркестры без дирижёра были организованы в Ленинграде, Киеве, Харькове, Воронеже, Тбилиси; подобные оркестры возникали и в некоторых зарубежных странах (Германии, США).

Персимфанс сыграл заметную роль в приобщении широких кругов слушателей к сокровищам мировой музыкальной культуры. Тем не менее идея оркестра без дирижёра не оправдала себя. В 1932 Персимфанс прекратил своё существование. Недолговечными оказались и другие оркестры без дирижёра, созданные по его образцу.

В 1926—29 в Москве издавался журнал «Персимфанс».

Литература: Цуккер A., Пять лет Персимфанса, М., 1927.

И. М. Ямпольский
Мужчина Agleam
Женат
13-02-2018 - 21:19
user posted image
user posted imageuser posted image 1883 родился Рихард Вагнер (композитор)

user posted image

Рихард Вагнер

user posted image

Р. Вагнер — крупнейший немецкий композитор XIX столетия, который оказал значительное влияние на развитие не только музыки европейской традиции, но и мировой художественной культуры в целом. Вагнер не получил систематического музыкального образования и в своем становлении как мастера музыки в решающей мере обязан самому себе. Сравнительно рано обозначились интересы композитора, всецело сосредоточенные на жанре оперы. Начиная с ранней работы — романтической оперы «Феи» (1834) и вплоть до музыкальной драмы-мистерии «Парсифаль» (1882), Вагнер оставался неуклонным приверженцем серьезного музыкального театра, который его усилиями был преобразован и обновлен.

скрытый текст

М. Тараканов

user posted image

Вильгельм Рихард Вагнер Биография В Р Вагнера
ИСТИНА И СВОБОДА





Это сообщение отредактировал Agleam - 13-02-2018 - 21:25
Мужчина Agleam
Женат
14-02-2018 - 22:32
user posted image
user posted imageuser posted image 1602 родился Франческо Ковалли (итальянский оперный композитор)

user posted image

Франческо Кавалли

user posted image

Итальянский композитор, видный мастер венецианской оперной школы. Создал свой, оригинальный оперный стиль. Известность Кавалли принесла опера "Дидона" (1641, Венеция). Ряд его сочинений входит в репертуар оперных театров. Среди них "Орминдо" (1644, либретто Д. Фаустини, поставлена в 1967 на Глайндборнском фестивале), "Ясон" (1649, Венеция), "Каллисто" (1651, Венеция, либретто Д. Фаустини по "Метаморфозам" Овидия), "Ксеркс" (1654, Венеция), "Эрисмена" (1656).

Всего написал 42 оперы на мифологические и исторические сюжеты. Среди пропагандистов его творчества Леппард, известный певец и дирижер Якобс.

Е. Цодоков

user posted image

La Calisto 1971 - Дам Джанет Бейкер и Ильяна Котрубас
dimitrovajunkie




Это сообщение отредактировал Agleam - 14-02-2018 - 22:33
Мужчина Agleam
Женат
14-02-2018 - 22:44
user posted image
user posted imageuser posted image

user posted image

Александр Сергеевич Даргомыжский

user posted image

Я не намерен снизводить ...музыку до забавы. Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды.
А. Даргомыжский

Константин Егорович Маковский. Портрет композитора Даргомыжского

В начале 1835 г. в доме М. Глинки появился молодой человек, оказавшийся страстным любителем музыки. Невысокий, внешне ничем не примечательный, он совершенно преображался за фортепиано, восхищая окружающих свободной игрой и великолепным чтением нот с листа. Это был А. Даргомыжский, в скором будущем крупнейший представитель русской классической музыки. В биографиях обоих композиторов немало общего. Раннее детство Даргомыжского прошло в имении отца неподалеку от Новоспасского, и его окружала та же природа и крестьянский уклад, что и Глинку. Но в Петербург он попал в более раннем возрасте (семья переехала в столицу, когда ему было 4 года), и это наложило свой отпечаток на художественные вкусы и определило интерес к музыке городского быта.

скрытый текст


О. Аверьянова

user posted image

Опера "Русалка"

Царьград ТВ



Телеканал Царьград представляет масштабную телеверсию постановки оперы А. С. Даргомыжского "Русалка" в рамках благотворительного концерта 17 ноября 2016 года.

"Русалка" в самом деле примечательная опера, выходящая далеко из ряда обычного оперного продовольствия нашего", – писал знаменитый критик и искусствовед Владимир Стасов. Критикуя одну часть оперы, он отмечает, что "другая половина заключила в себе изумительную силу драматизма и правды; отдельные слова, а иногда и целые речи, идущие прямо из души и никогда еще прежде не выраженные с такой истиной; наконец, комизм, дышащий совершенно новой, еще до сих пор никому не известной правдой. Здесь заключены чудеса творчества и вдохновения, указывающие на возможность новой музыки, новой оперы, в таком роде, какого прежде нашего времени еще не было: музыки с направлением уже чисто реальным, музыки, покончившей со всякой ложной идеализацией, условностью и желающей на столько же приблизиться к действительной правде жизни, на сколько приближается к ней современная нам литература".

Телеканал Царьград стремится возродить традиции русской оперы. Съемки телеверсии "Русалки" велись с небывалым размахом – с 12 камер! Режиссером-постановщиком выступил Андрей Лысенко, оператором-постановщиком - Станислав Романовский.



Это сообщение отредактировал Agleam - 14-02-2018 - 22:50
Мужчина Agleam
Женат
15-02-2018 - 22:54
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.51


КОГДА ОНА СМОЖЕТ ПОКАШЛЯТЬ?

ЛЕЙТМУЗЫКА
А справился Вагнер с этой сложностью вот как. Он писал то, что именовал «лейтмотивами», — короткие, быстрые(-оватые), обозначавшие либо действующих лиц, либо настроения, либо общие темы. Они возникали в тех местах, где Вагнер хотел пояснить, что тут к чему, — нередко снова и снова, а порой и спустя долгое время после первого их появления. Собственно, я могу привести здесь роскошную цитату, слова дирижера сэра Томаса Толстосума Бичема, произнесенные им, когда он протаскивал один из оперных оркестров сквозь вагнерианские дебри:

Мы репетируем [эту оперу] вот уже два часа и все еще продолжаем играть одну и ту же дурацкую мелодию.

Злоязыкий был человек. А с другой стороны, представьте, что вам приходится исполнять некое музыкальное произведение два, а то и три часа кряду, без остановки. Спустя некое время вы забудете даже, в какой тональности играете, тем более что Вагнер вечно перепархивал с одной на другую, сменяя их плавно и неприметно. Для слушателей это был, надо полагать, совершенно новый и несосветимо пугающий мир. Я уж не говорю о выносливости, которая в первую голову требовалась хотя бы для того, чтобы просто отсидеть его оперу — виноват, музыкальную драму. Вообще-то, раз уж мы так заинтересовались роскошными цитатами, стоит сказать, что одна из роскошнейших музыкальных цитат относится как раз к этой особенности опер Вагнера. Для меня она навсегда останется второй из любимейших, связанных с Вагнером, — первая принадлежит Вуди Аллену: «Я не могу подолгу слушать Вагнера. Меня почти сразу одолевает желание вторгнуться в Польшу». Да, так вот она, вторая:

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=51

Это сообщение отредактировал Agleam - 15-02-2018 - 22:55
Мужчина Agleam
Женат
16-02-2018 - 23:48
user posted image

ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ Семен Степанович

user posted image

украинский оперный певец (баритон) и композитор. Учился в Киевской духовной семинарии, с детских лет пел в хорах киевского митрополита, позже в хоре киевского викария. В 1838 г. встретился с М. И. Глинкой, под его руководством готовился к деятельности оперного певца в Петербурге, затем занимался у П. Романи в Италии. В 1841 г. дебютировал во Флорентийском оперном театре. В 1842 г. вошёл в состав русской оперной труппы в Петербурге, солистом которой состоял до 1864 г., выступая периодически в спектаклях итальянской оперы, а также в драматических спектаклях, в 1864-1865 гг. пел на сцене Большого театра в Москве. Партии: Руслан ("Руслан и Людмила" Глинки), Мазетто ("Дон Жуан" Моцарта) и др. Его композиторская деятельность началась в 1851 г. - музыка к "Картине степной жизни цыган" и вокально-хореографическому дивертисменту "Украинская свадьба". В 1863 г.на сцене Мариинского театра в Петербурге была поставлена его опера "Запорожец за Дунаем" (либретто собственное), в которой партию Карася исполнил сам автор. В опере отражён свободолюбивый дух украинского народа, её образы жизненны и правдивы, а музыка построена на народно-песенном фольклоре.

user posted image

Семен Степанович Гулак-Артемовський Запорожець за Дунаем 1954

Roman Krylovets



«Запорожець за Дунаєм» — опера Семена Степановича Гулака-Артемовського, що є першим твором цього жанру на лібрето українською мовою. Прем'єра відбулась у Петербурзі 14 квітня 1863 року.
Дія відбувається в Турецьких володіннях (Задунайська Січ) наприкінці XVIII — на початку XIX сторіччя.
Добираючи сюжет, Гулак-Артемовський намагався насамперед вивести на сцену театру рідні йому образи українського народу, його побут і пісню, привернути до них увагу слухача. Сюжет відсилає до часів, коли після знищення Запорізької Січі московськими військами (1775) частина запорожців втекла до Туреччини. Тут їхня доля складалася тяжко — турецький уряд намагався використати козаків як воєнну силу, спрямовану проти їхньої батьківщини. В 1828 р., під час російсько-турецької війни, частина запорожців, на чолі з отаманом О. Гладким, повернулася в Росію, після чого Задунайська Січ була знищена. Ці події, безсумнівно, послужили джерелом задуму, але автор опери вільно їх переосмислив і переніс у XVIII ст. Лише віддалено, як відгомін, проходять в опері спогаду про знищення Потьомкіним козачої вільності. Зміст опери не в цих трагічних спогадах, а в ідеї любові до Батьківщини, жагучому прагненні запорожців повернутися на Україну.


Это сообщение отредактировал Agleam - 16-02-2018 - 23:49
Мужчина Agleam
Женат
16-02-2018 - 23:59
user posted image
user posted imageuser posted image 1872 В Петербурге на сцене Мариинского театра впервые была поставлена опера
А.С.Даргомыжского «Каменный гость»

Даргомыжский Каменный гость

videokhnum



Даргомыжский Каменный гость (2004.01.20) постановка Оперной студии при Харьковском национальном университете искусств имени И. П. Котляревского

user posted image

Опера Даргомыжского «Каменный гость»

user posted image

Опера в трех действиях Александра Сергеевича Даргомыжского на либретто композитора по одноименной драматической поэме А. С. Пушкина.

Действующие лица:
ДОН-ЖУАН (тенор)
ЛЕПОРЕЛЛО (бас)
ДОННА АННА (сопрано)
дон КАРЛОС (баритон)
ЛАУРА (меццо-сопрано)
МОНАХ (бас)
1-й гость тенор
2-Й ГОСТЬ (бас)
СТАТУЯ КОМАНДОРА (бас)
ГОСТИ ЛАУРЫ

Время действия: начало XVII века.
Место действия: Испания.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 16 (28) февраля 1872 года.

Редкий, если не единственный, случай: пересказывать содержание оперы — это слово в слово пересказывать содержание литературного первоисточника. Как правило, всякое либретто — это в большей или меньшей степени отход от оригинала, изменение его (как правило, сокращение, поскольку петь текст дольше, чем произносить его). Действительно, Даргомыжский специально поставил перед собой цель: написать оперу на полный текст поэмы Пушкина. В одном из своих писем композитор признавался: «Забавляюсь над «Дон-Жуаном» Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова». Некоторые слова Даргомыжский все же изменил, но, можно сказать, именно слова — даже не фразы и тем более не мысли Пушкина. Сохранена, таким образом, вся последовательность событий поэмы. Словом, лишь Дон Гуан Пушкина превратился в более привычного для нас Дон-Жуана. (Пушкин, очевидно, стремился передать имя своего героя не на французский лад, а ближе к испанскому произношению — с предыхательным «г», почти как «х».)

скрытый текст


А. Майкапар
http://www.belcanto.ru/gost.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 17-02-2018 - 00:08
Мужчина Agleam
Женат
18-02-2018 - 00:32
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.53


БЕЗ ВОСЬМИ МИНУТ СЕМЬ
После премьеры «Риголетто» прошел всего один год, но боже ты мой, сколько же всего наслучалось. Луи Наполеон стал королем, во всяком случае, наделил себя властью монарха — примерно так же, как я чуть раньше наделил себя властью императора. Скажу вам честно, это меня нисколько не изменило. Я по-прежнему кормлюсь все в том же рабочем буфете, оставляю машину на все той же рабочей парковке — ну и так далее. Вот и Луи Н. по-прежнему именует себя Президентом. Опять-таки совсем как я — я же не устраиваю скандалов, требуя, чтобы все называли меня Императором. Нет, разумеется, если все начнут так меня называть, я и на чай давать стану немного больше. Ладно, пока мы не оставили эту тему — скончался, дожив до величаво преклонных восьмидесяти четырех, Железный Герцог; жизнь он прожил достаточно долгую для того, чтобы увидеть самую первую английскую сборную по крикету. Можно предположить, что он успел увидеть и самую первую череду бэтсменов-мазил. Чарлз Диккенс, похоже, все еще не научился писать плохо, шедевры выходят из-под его пера один за другим — в этом году вышел «Холодный дом», который спорит за место на полке с «Хижиной дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу. Если говорить об искусстве изобразительном, наиболее приметными работами года стали «Свет мира» Уильяма Холмена Ханта и «Офелия» Милле. Что же касается музыки 1852 года, больше всего шума по-прежнему производит Рихард Вагнер.

В 1852-м Вагнер все еще сидит изгнанником в Цюрихе. И хоть Лист устроил ему, по дружбе, премьеру «Лоэнгрина» в Веймаре, Рихард остается, по собственным его словам, одним из немногих немцев, оперы этой на театре не видевших. Тем не менее она обратила Вагнера в одного из самых знаменитых на его родине композиторов. Сложив все это вместе, вполне можно понять, почему он в один прекрасный день проникся желанием обзавестись собственным оперным театром, не правда ли? Такой театр наконец-то позволил бы ему увидеть собственные творения на сцене.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=53
Мужчина Agleam
Женат
18-02-2018 - 15:49
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.55


В результате при жизни Берлиоз творения своего на сцене так и не увидел, да и сегодня вам вряд ли когда-нибудь выпадет лучшая, в этом смысле, доля. Лишь у очень немногих оперных театров достанет бюджета, чтобы одолеть постановку гигантских «Троянцев» и уцелеть. При всем при том «Опера Норт»[*], сколько я помню, проделала это несколько лет назад, и ничего, жива-здорова, большое ей спасибо, так что, наверное, это все же возможно. И хоть я постановки не видел, мне говорили, что она того стоила, что в опере этой очень много красивых мест — тот же дуэт «Nuit d’ivresse»[*]. Пока же, может, вам лучше просто пойти и купить CD с «основными моментами» оперы и постараться представить себе, на что могут походить «Троянцы». Театральная их постановка то есть. А не… ну, скажем, люди, которым приходится сидеть в нутре деревянного коня, вдавив носы в задницу какого-нибудь устроившегося прямо перед ними потного греческого обалдуя.

Занятная это штука, размер. Для тогдашней компании оперных композиторов он явно имел большое значение. Берлиоз, Мейербер, Вагнер — все они словно сдвинулись на размере. Сейчас, оглядываясь назад, испытываешь искушение заявить, что сдвинулись они, пожалуй, далековато, однако это может оказаться не таким уж и верным. Тогда, в том же 1858-м, вы действительно попадали в САМУЮ ГЛУБИНУ чащобы, именуемой Высокой Романтической Оперой, а как уже говорилось, то, в какой точке жизненного цикла некоей «эры» или «периода» вы очутились, в основном и определяет, какого типа, стиля и, никуда тут не денешься, размера музыку вы получите. В начале любой эры вы — задержимся в рамках нашего образа — получаете сочинения поменьше, первые, рискованные набеги на области доселе неведомые. В дальнейшем сочинения эти становятся все более смелыми и крупными — эра устаканилась, и каждый творит в более-менее одном с прочими духе. А после, ближе к завершению эры, перед вами предстает нечто здоровенно-заносчивое, типа: «„Эру X“ захотели? Сейчас вы у меня получите „эру X“!» Люди поступают так ВСЕГДА. Они всегда доводят эру, стиль, форму, да что угодно, до совершеннейшей точки. Именно этим и занимаются ныне наши друзья. «Высокой романтики захотели? Сейчас вы у меня получите высокую романтику… еще какую!» Дорогу этой эре во многом торили Берлиоз с Мейербером, однако Вагнер, вступив на нее, вознамерился всех их заткнуть за пояс. И посмотрите, какая прекрасная ирония — человек, писавший оперы, длина коих намного превосходила рекомендованную медицинской наукой, того и гляди заставит весь мир воскликнуть УХ ТЫ!..

…и посредством всего одного аккорда.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=56
Мужчина Agleam
Женат
20-02-2018 - 21:15
user posted image
user posted imageuser posted image 1816 В этот день впервые была поставлена опера Джоакино Россини «Севильский цирюльник»

user posted image

Опера Россини «Севильский цирюльник»

user posted image

Опера в двух действиях Джоаккино Россини на либретто (по-итальянски) Чезаре Стербини, основанное на одноименной комедии Пьера Огюста Карона де Бомарше.

Действующие лица:
БАРТОЛО, доктор медицины, опекун Розины (бас)
БЕРТА, его домоправительница (меццо-сопрано)
РОЗИНА, его воспитанница (меццо-сопрано)
БАЗИЛИО, ее учитель музыки (бас)
ФИГАРО, цирюльник (баритон)
ГРАФ АЛЬМАВИВА (тенор)
ФИОРЕЛЛО, его слуга (бас)
НОТАРИУС, СОЛДАТ, МУЗЫКАНТЫ

Время действия: XVII век.
Место действия: Севилья.
Первое исполнение: Рим, театр «Арджентина», 20 февраля 1816 года.

Эскиз театрального костюма Фигаро

«Севильский цирюльник» — не оригинальное название этой оперы, хотя она основана именно на одноименной пьесе Бомарше. Поначалу она называлась: «Almaviva, ossia L'inutile precauzione» («Альмавива, или Тщетная предосторожность»). Основанием для Россини переименовать оперу было то, что «Севильский цирюльник», положенный на музыку Джованни Паизиелло, был популярен на оперной сцене еще за тридцать лет до россиниевской оперы, - и Россини отнюдь не желал причинять огорчение уважаемому и вспыльчивому автору более ста опер, которому было тогда семьдесят пять лет.

скрытый текст


Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)

user posted image

Джиоачино Россини: Севильский цирюльник (с Сесилия Бартоли и Джино Квилико)
EuroArtsChannel



Эта известная запись «Севильский цирюльник» была выступлением на фестивале Шветцинген 1988 года.

1:13 Закон Symphony I 1. Введение
8:36 "ПЛАН, пианиссимо, не говоря" (Fiorello, хоры, Conte) Каватина
11:33 "Вот, СМЕХ В НЕБЕ" (Конт) 2. Каватина
19:35 «LARGO А.Л. Factotum "(Figaro) 3. песня
32:28 " Если вы знаете мое имя Вы похоть "(граф, Розин, Figaro) 4. Дуэт
36:28 " Идея , что металл «(Figaro, граф) 5. Каватина
44 : 40 «ГОЛОС МАЛЕНЬКИЙ ФА» (Розина) 6. Ария
55:35 « КАЛУНИЯ - ВЕНТИКА» (Базилио) 7. Дуэт
1:03:«DUNQUE IO SON» (Розина, Фигаро) 8. Ария
1:10:26 «ДОКТОР МОЕЙ ИСТОРИИ» (Бартоло) 9. Финал I
1:17:58 «EHI, ДОМА! ... ХОРОШИЕ ЛЮДИ! " (Конте, Бартоло, Розина)
1:22:31 «С НАСТОЯЩИМ ДОКТОРОМ БАРТОЛО» (Бартоло, Конте, Розина, Берта, Базилио)
1:26:04 «ЧТО ПРОИСХОДИТ, МОИ ЛЕДИ?» (Figaro, Бартоли, граф, Розин, Берта, Базилио, офицер, хоры) Возьмись The Final
1:32:47 "НО MR ..." / "MI PAR ЗА ТО , ЧТО С ГОЛОВОЙ" (Бартоли, хоры, Берта , Базилио, Розина, Конте, Фигаро) Акт II 10. Речитатив
1:39:08 «НО ВЫ СМОТРИТЕ СВОЮ СУДЬБУ !» (Бартоло) 11. Ария
1:46:15 "
«КОГДА ВЫ ЗАКРЫТЫ» (Бартоло) 13. Квинтет
1:56:20 «ДОН БАСИЛИО!» / «ЧТО Я УВЕРЕН!» / «ЧТО ИНТНОППО!» / «КАК ЗДЕСЬ?» / «СЕРВИС ВСЕГО!» (Розина, Конте, Фигаро, Бартоло, Базилио) 14. Ария
2:08:16 «IL VECCIOTTO WAX WIFE» (Берта)
2:15:47 15. Временный речитатив
2:18:53 «АЛФАЙН, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗДЕСЬ» (Фигаро , Конте, Розина) 16.
Втроем 2:20:05 «AH! QUAL НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ШОТ!» (Розина, Конте) 17. Инструментальный речитатив
2:27:51 « СЧЕТ ! А, ЧТО НАИ СЕНТО!» (Бартоло, Конте, Базилио) Finaletto II
2:30:07 «HAPPY ПРИВЛЕЧЕНИЕ YES» (Все) *** Розина и граф Альмавива Чечилия Бартоли: Дэвид KUEBLER Figaro: Джино Квилико Бартоло: Карлос Феллера Базилио: Роберт Ллойд Fiorillo: Клаус Бруха Берта Эдит Кертесс Габри Ambroigo: Пол Каппелер хор Кёльне Симфонический оркестр Сити-оперы Штутгарт Габриэле Ферро Режиссер-постановщик: Майкл Хамп Сценарий: Эцио Фригерио Костюм: Мауро Пагано Режиссер: Клаус Виллер

https://www.youtube.com/watch?v=p97ym1HeCNI
Мужчина Agleam
Женат
20-02-2018 - 21:47
user posted image
user posted imageuser posted image 1877 В Москве на сцене Большого театра состоялась премьера первого балета
П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

user posted image

Чайковский. Балет «Лебединое озеро»

user posted image
Всего фото: 7

Балет на музыку Петра Чайковского в четырех актах. Либретто В. Бегичева и В. Гельцера.

Действующие лица:
Одетта, королева лебедей (добрая фея)
Одиллия, дочь злого гения, похожая на Одетту
Владетельная принцесса
Принц Зигфрид, ее сын
Бенно фон Зоммерштерн, друг принца
Вольфганг, наставник принца
Рыцарь Ротбарт, злой гений под видом гостя
Барон фон Штейн
Баронесса, его жена
Барон фон Шварцфельс
Баронесса, его жена
Церемониймейстер
Герольд
Скороход
Друзья принца, придворные кавалеры, дамы и пажи в свите принцессы, лакеи, поселяне, поселянки, слуги, лебеди и лебедята
Действие происходит в сказочной стране в сказочные времена.
История создания
В 1875 году дирекция императорских театров обратилась к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать балет «Озеро лебедей». Необычным этот заказ являлся потому, что ранее «серьезные» композиторы балетной музыки не писали. Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба. Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный ему сценарий В. Бегичева (1838—1891) и В. Гельцера (1840—1908) был основан на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей одноактный балет под названием «Озеро лебедей», так что, возможно, ему принадлежала идея использования именно этого сюжета в большом балете. Тема всепобеждающей любви, торжествующей даже над смертью, была ему близка: в его творческом портфеле к тому времени появилась уже симфоническая увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», а в следующем году, после обращения к «Лебединому озеру» (так стал называться балет в окончательном варианте), но еще до его окончания, была создана «Франческа да Римини».

скрытый текст


А. Деген, И. Ступников

user posted image

" Лебединое озеро ". Кремлевский балет.

kremlinballet



Фильм представляют Кремлевский балет, Государственный Кремлевский дворец и кинокомпания " Центрофильм ".

Это сообщение отредактировал Agleam - 20-02-2018 - 21:55
Мужчина Agleam
Женат
21-02-2018 - 22:43
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.57


Кто-то сказал однажды: «Готический собор звуков!» Сказал не о Фрэнке Заппа. О Брукнере. И если вам когда-нибудь случится попасть на концерт, где исполняется музыка Брукнера, вы поймете, о чем шла речь. Он великолепен. Симфония, названная им «Нулевой», проста и прекрасна. А ведь у него — что и вовсе поразительно — имеется еще «Симфония два нуля» — на самом деле это черновик, написанный за год до «Нулевой». Вы следите за моей мыслью?

В общем и целом прекрасный, простой человек, наш Брукнер. В его симфониях так и слышится органист. Он сочиняет длинный-длинный пассаж в одном регистре или звукоряде — примерно так же, как органист выбирает на какое-то время определенную группу труб. Вы мою мысль улавливаете? Если вы не знакомы с устройством органа и принципами его работы — а скажу вам честно, оно для вас же и лучше! — то представьте себе вот что: известны вам люди, которые едят все раздельно и по порядку? Знаете, те, что съедают сначала горох, потом морковь, потом какое-то время подъедают картошку, пока, наконец, черед не доходит и до сосиски? Вам такие знакомы? Ну вот, Брукнер — это композиторский вариант как раз такого человека: разные регистры в разное время. На деле, присутствуя при исполнении «Die Nulte», вы просто-напросто слышите, под самый конец, как медные духовые обращаются в морковки. Или не обращаются, это тоже бывает.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=57

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-02-2018 - 22:47
Мужчина Agleam
Женат
22-02-2018 - 22:42
user posted image
user posted imageuser posted image 1810 родился Фридерик Шопен (польский композитор)

user posted image

Фридерик Шопен

user posted image

Таинственный, дьяволический, женственный, мужественный, непонятный, всем понятный трагический Шопен.
С. Рихтер

По словам А. Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». С фортепиано связано самое неповторимое в шопеновской музыхе: ее трепетность, утонченность, «пение» всей фактуры и гармонии, обволакивающей мелодию переливающейся воздушной «дымкой». Вся многокрасочность романтического мироощущения, все то, что обычно требовало для своего воплощения монументальных композиций (симфоний или опер), у великого польского композитора и пианиста выразилось в фортепианной музыке (произведений с участием других инструментов, человеческого голоса или оркестра у Шопена совсем немного). Контрасты и даже полярные противоположности романтизма у Шопена претворились в высшую гармонию: пламенное воодушевление, повышенная эмоциональная «температура» — и строгая логика развития, интимная доверительность лирики — и концепционность симфонических масштабов, артистизм, доведенный до аристократической изысканности, и рядом — первозданная чистота «народных картинок». Вообще своеобразие польского фольклора (его ладов, мелодий, ритмов) пропитало собой всю музыку Шопена, ставшего музыкальным классиком Польши.

скрытый текст


К. Зенкин

user posted image

ФРЕДЕРИК ШОПЕН

Наталія Чернишенко



посвящается 205-летию со дня рождения великого польского композитора, пианиста-виртуоза Фредерика Шопена
Мужчина Agleam
Женат
22-02-2018 - 22:55
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.59


А теперь о последнем вопросе. Действительно ли Чайковский думал, что у него может отвалиться голова? Таки да, действительно думал. Наш Чайки страдал от множества всепоглощающих неврозов, и один из них сводился к мысли, что если он будет дирижировать оркестром слишком энергично, то может лишиться головы. И это так же верно, как то, что вы это читаете! К тому же — и здесь тоже ни слова лжи — многие видели, как он, дирижируя, сжимает в одной руке палочку, а другой придерживает подбородок, опасаясь такового лишиться! Честное благородное слово!

Ну вот. Мы уже подобрались к 70-м. Но вы не волнуйтесь, брюкам клеш, висящим в вашем шкафу, ничто пока не грозит. Это еще только 1870-е. Однако, прежде чем заняться ими, посмотрим, что поделывают Коротышка Ричард и Верзила Джо.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=59

Это сообщение отредактировал Agleam - 22-02-2018 - 22:56
Мужчина Agleam
Женат
23-02-2018 - 20:02
user posted image
user posted imageuser posted image 1685 родился Г.Ф.Гендель (композитор)

user posted image

Георг Фридрих Гендель

user posted image

Г. Ф. Гендель — одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий — оперный драматизм К. В. Глюка, гражданственный пафос Л. Бетховена, психологическую глубину романтизма. Это человек уникальной внутренней силы и убежденности. «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Национальную принадлежность Генделя оспаривают Германия и Англия. В Германии Гендель родился, на немецкой почве сложилась творческая личность композитора, его художественные интересы, мастерство. С Англией же связана большая часть жизни и деятельности Генделя, формирование эстетической позиции в музыкальном искусстве, созвучной просветительскому классицизму А. Шефтсбери и А. Пола, напряженная борьба за ее утверждение, кризисные поражения и триумфальные успехи.

скрытый текст


В. Галацкая
http://www.belcanto.ru/handel.html


Это сообщение отредактировал Agleam - 23-02-2018 - 20:05
Мужчина Agleam
Женат
23-02-2018 - 20:19
user posted image

Георг Фридрих Гендель

IMaggister





Лучшее из Генделя

My Webpage



Трек-лист
Лучшее из Генделя
Concerto Grosso Op. 6
No. 1, in G Major I. A Tempo Giusto
No. 1, in G Major II. Allegro 1:54
No. 1, in G Major III. Adagio 4:10
No. 1, in G Major IV. Allegro 7:30
No. 1, in G Major V. Allegro 10:13
No. 2, in F Major I. Andante Larghetto 13:19
No. 2, in F Major II. Allegro 17:45
No. 2, in F Major III. Largo 20:33
No. 2, in F Major IV. Allegro ma non troppo 23:47
No. 3, in E Major I. Larghetto 26:10
No. 3, in E Major II. Andante 27:58
No. 3, in E Major III. Allegro 30:50
No. 3, in E Major IV. Polonaise, Andante 33:50
No. 3, in E Major V. Allegro ma non troppo 40:04
No. 4, in A Minor I. Laghetto affettuoso 41:50
No. 4, in A Minor II. Allegro 44:33
No. 4, in A Minor III. Largo e piano 47:52
No. 4, in A Minor IV. Allegro 50:14
Water Music
Suite No. 1, in F Major I. Overture 53:14
Suite No. 1, in F Major II. Adagio e Staccato 58:55
Suite No. 1, in F Major III. Minuet 1:06:28
Suite No. 1, in F Major IV. Aria 1:10:34
Suite No. 1, in F Major V. Minuet 1:14:49
Suite No. 1, in F Major VI. Bouree 1:16:58
Suite No. 1, in F Major VII. Hornipipe 1:19:19
Suite No. 1, in F Major VIII. Allegro 1:21:27
Suite No. 2, in D Major I. Allegro 1:25:48
Suite No. 2, in D Major II. Alla Hornpipe 1:28:01
Suite No. 2, in D Major III. Minuet 1:32:52
Suite No. 2, in D Major IV. Lento 1:34:15
Suite No. 2, in D Major V. Bouree 1:36:15
Suite No. 3, in G Major I. Allegro 1:37:37
Suite No. 3, in G Major II. Rigaudon 1:40:23
Suite No. 3, in G Major III. Minuet 1:43:15
Suite No. 3, in G Major IV. Minuet 1:44:27
Suite No. 3, in G Majo V. Allegro 1:46:40
Suite No. 3, in G Major VI. Allegro 1:47:25
Rinaldo, HWV 7: Act II "Lascia Ch'io Pianga" 1:48:17
Serse, HWV 40: Act I "Ombra Mai Fu" 1:52:52
Messiah, HWV 56: Chorus "Hallelujah" 1:55:25
Messiah, HWV 56: Chorus "For unto us a Child is Born" 1:59:14
Zadok the Priest, HWV 258 2:03:18
Suite in D Minor, HWV 437: IV. Sarabande 2:05:25
Samson, HWV 57: Act III "Let their celestial concerts" 2:07:42
Мужчина Agleam
Женат
24-02-2018 - 21:52
user posted image
user posted imageuser posted image 1842 родился Арриго Бойто (итальянский композитор и поэт)

user posted image

Арриго Бойто

user posted image

Бойто известен прежде всего как либреттист — соавтор последних опер Верди и лишь во вторую очередь как композитор. Не став ни продолжателем Верди, ни подражателем высоко ценимого им Вагнера, Бойто не примкнул и к нарождавшемуся в Италии в конце XIX века веризму с его интересом к обыденной жизни и малой форме. Несмотря на длительность творческого пути, он не только остался в истории музыки как автор единственной оперы, но и действительно до конца жизни так и не завершил вторую.

Арриго Бойто родился 24 февраля 1842 года в Падуе, в семье художника-миниатюриста, но воспитывался у матери, польской графини, оставившей к тому времени мужа. Рано обнаружив интерес к музыке, он в одиннадцать лет поступил в Миланскую консерваторию, где проучился восемь лет в классе композиции Альберто Мадзукато. Уже в эти годы проявилась его двойная одаренность: в написанных в консерватории кантате и мистерии Бойто принадлежал текст и половина музыки. Он увлекся немецкой музыкой, не слишком распространенной в Италии: вначале Бетховеном, позднее — Вагнером, став его защитником и пропагандистом. Консерваторию Бойто закончил с медалью и денежной премией, которую потратил на путешествия. Он посетил Францию, Германию и родину матери Польшу. В Париже произошла первая, еще мимолетная, творческая встреча с Верди: Бойто оказался автором текста его Гимна наций, созданного для выставки в Лондоне. Возвратившись в конце 1862 года в Милан, Бойто погрузился в литературную деятельность. В первой половине 1860-х годов выходят его поэмы, статьи о музыке и театре, а позднее — романы. Он сближается с молодыми писателями, называвшими себя «Растрепанными». Их творчество пронизано мрачными настроениями, чувствами надломленности, опустошенности, идеями разрушения, торжества жестокости и зла, что отразилось затем в обеих операх Бойто. Такой взгляд на мир не помешал ему в 1866 году присоединиться к походу Гарибальди, боровшегося за освобождение и объединение Италии, хотя участия в сражениях он не принимал.

скрытый текст


А. Кенигсберг
http://www.belcanto.ru/boito.html

Мужчина Agleam
Женат
24-02-2018 - 22:03
user posted image

Арриго Боито - Мефистофель - полная опера

Gabriel Gonzales



Исполнители: Самуэль Рами, О'Нил, Бенацкова - 1989

user posted image

Опера Бойто «Мефистофель»

Опера в четырех действиях с прологом и эпилогом Арриго Бойто на либретто (по-итальянски) композитора, основанное на драме Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст».

Действующие лица:
МЕФИСТОФЕЛЬ, дьявол (бас)
ФАУСТ, философ (тенор)
ВАГНЕР, его любимый ученик (тенор)
МАРГАРИТА, крестьянская девушка (сопрано)
МАРТА, ее мать (контральто)
ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ (сопрано)
ПАНТАЛИДА, ее спутница (контральто)
НЕРЕЙ, ее спутник (тенор)

Время действия: Средневековье и античность.
Место действия: Небеса, Германия и Греция.
Первое исполнение: Милан, театр "Ла Скала", 5 марта 1868 года.

Оперная музыка в интернет-магазине OZON.ru
Опера Арриго Бойто «Мефистофель». Постер Рафала Олбински

Нет конца попыткам создания произведений на тему Фауста. Со времени появления великой пьесы Марло (которая сама, в свою очередь, основана на сомнительном историческом рассказе о средневековом философе и, вероятно, на каких-то утерянных сценических версиях этого сюжета) вплоть до первой постановки на сцене шедевра Гёте было написано и поставлено приблизительно тридцать немецких драм. И если у драматургов величайший шедевр Гёте отбил охоту конкурировать с ним, то композиторов, наоборот, он вдохновил на создание все новых И новых произведений. Помимо трех опер, представленных на нашем сайте (Бойто, Гуно и Берлиоза), оперы на этот сюжет написали Шпор, Бертин, Брюггеманн, Бузони и Люц. Бетховен замышлял оперу на этот сюжет; Шуман сочинил несколько музыкальных эпизодов для драмы; Вагнер зашел столь далеко в осуществлении своего замысла что сочинил увертюру; Лист написал «Фауст-симфонию», несколько хоров и песен; и еще многие другие композиторы написали кантаты, отдельные сцены, песни и другие сочинения, вдохновленные Гёте. Один композитор - Флоримон Герве — написал даже оперетту «Маленький Фауст», которая, будучи поставленной на сцене, пользовалась большим успехом во Франции и за ее пределами, и в течение шестидесяти пяти лет исполнялась во многих европейских странах, а также в Нью-Йорке.

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
http://www.belcanto.ru/mefistofele.html

user posted image Хор в прологе впечатляет. Какое-то внеземное исполнение.

Это сообщение отредактировал Agleam - 24-02-2018 - 22:10
Мужчина Agleam
Женат
25-02-2018 - 19:45
user posted image
user posted imageuser posted image 1906 родился А.С.Аренский (композитор)

user posted image

Антон Степанович Аренский

user posted image

Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
П. Чайковский

Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...
Л. Толстой

Музыканты и любители музыки конца прошлого и начала нынешнего столетия не поверили бы, что творчество и даже само имя Аренского спустя всего три четверти века будет мало кому известно. Ведь его оперы, симфонические и камерные сочинения, особенно же фортепианные произведения и романсы, звучали постоянно, ставились в лучших театрах, исполнялись знаменитыми артистами, горячо принимались критикой и публикой... Первоначальное музыкальное образование будущий композитор получил в семье. Отец, нижегородский врач, был музыкантом-любителем, хорошей пианисткой была мать. Следующий этап жизни Аренского связан с Петербургом. Здесь он продолжил занятия музыкой и в 1882 г. окончил консерваторию по классу композиции Н. Римского-Корсакова. Занимался неровно, но проявил яркий талант и был удостоен золотой медали. Молодой музыкант сразу был приглашен в Московскую консерваторию преподавателем теоретических предметов, позже композиции. В Москве Аренский сблизился с Чайковским и Танеевым. Влияние первого стало определяющим для музыкального творчества Аренского, второй стал близким другом. По просьбе Танеева Чайковский отдал Аренскому либретто своей ранней уничтоженной оперы «Воевода» — и появилась опера «Сон на Волге», с успехом поставленная московским Большим театром в 1890 г. Чайковский назвал ее одной из лучших, «а местами даже превосходной русской оперой» и добавил: «Сцена сна Воеводы заставила меня пролить немало сладких слез». Другая опера Аренского «Рафаэль» — строгому Танееву казалась способной одинаково восхитить как специалистов-музыкантов, так и публику; в дневнике этого несентиментального человека встречаем в связи с Рафаэлем то же слово, что в признании Чайковского: «Был тронут до слез...» Может быть, это относилось и к популярной до сих пор Песне певца за сценой — «Страстью и негою сердце трепещет»?

скрытый текст


Л. Корабельникова
http://www.belcanto.ru/arensky.html
Мужчина Agleam
Женат
25-02-2018 - 20:21
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.61


А затем все как-то стало меняться к лучшему. Биде женился на дочери своего профессора композиции, и жизнь представилась ему в более вдохновляющем свете. Благодаря высоким оценкам его ранних произведений он получил заказ на новую оперу — оперу, которая должна была увидеть свет рампы в марте 1875-го.

Если вы попросите кого угодно назвать вам одно из сочинений Бизе, то скорее всего, услышите… ну-ка, ну-ка, попробуем догадаться, что именно. Вы первый!

Да, именно вы. Мы тут состязаемся в эрудиции. Давайте, назовите любое сочинение Бизе.

Хорошо, «Кармен». Об этом я и толкую. А теперь попросите того же человека назвать вам еще одно сочинение Бизе, и, я почти не сомневаюсь, что никакого ответа вы не получите, пото…

Ну хорошо. Пусть. «Искатели жемчуга», да, верно. Молодец. Ладно, а вот поинтересуйтесь названием еще одного — и вы услышите в ответ одни только смущенные вздо…

Да, правильно, правильно, «Арлезианка», да. Знаете, умники, вообще-то, мало кому по душе. Да, «Арлезианка». Однако осведомитесь о названии четвертого, и…

Ах, чтоб тебя. «Пертская красавица». Ладно, вы лучше спросите насчет пятого…

…?

…?

…?

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=61
Мужчина Agleam
Женат
26-02-2018 - 21:10
user posted image
user posted imageuser posted image 1879 родился Фрэнк Бридж (английский композитор)

user posted image

Фрэнк Бридж

user posted image (1879-1941)

Фрэнк Бридж - английский композитор, ученик Ч.Стэнфорда. Приобрел известность как дирижер «Ковент-Гарден» и альтист. Ранние произведения - оркестровая сюита «Море» (The Sea, 1911), симфоническая поэма «Лето» (Summer, 1914), ряд камерно-инструментальных ансамблей стилистически родственны музыке английских романтиков Делиуса и Бакса. После первой мировой войны в творчестве Б. произошли серьезные изменения. Струнные квартеты № 3 (1926) и № 4 (1937) написаны сложным, по существу атональным языком и свидетельствуют о влиянии Берга, при том что их музыка остается английской по духу. Среди др. примечательных произведений зрелого и позднего Б. — оркестровая рапсодия Enter Spring (1927), Oration для виолончели с оркестром (1930), Phantasm для фп. с оркестром (1931), Сюита для струнных (1941). Музыка Б., несмотря на попытки отдельных исполнителей вызвать к ней интерес публики, всегда оставалась в тени. Известность Б. зиждется главным образом на том, что у него учился Бриттен, чьи "Вариации на тему Бриджа" для струнного оркестра (1937) принадлежат к самым популярным произведениям английской музыки XX в. В этом году англичане отметили 130 лет со дня рождения этого композитора


user posted image

Франк Бридж Море

atsusiueno




user posted image Как тонко чувствует композитор море. Так и представляешь волны, камни о которые они бьются. А чёрная туча вот-вот коснётся вода, что бы напиться. Прекрасная музыка.

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-02-2018 - 21:13
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
  Наверх