maboga Свободен |
19-02-2012 - 07:14 19 февраля 1878 г. 134 года назад Начало эры аудиозаписи - Томас Эдисон получил патент на фонограф
19 февраля 1878 года американский изобретатель Томас Эдисон запатентовал прибор для механической записи и воспроизведения звука, который назвал фонограф. Это изобретение стало началом эры аудиозаписи. Главная заслуга прибора заключалась в том, что звук, записанный на фольге, можно было воспроизвести. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоило устройство 18 долларов. Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Успешные демонстрации аппарата состоялись в этом же году в США и в Европе. В 1879 году фонограф продемонстрировали и в России. В дальнейшем в течение 40 лет Эдисон неоднократно усовершенствовал свое детище, получив еще 80 патентов. Большой заслугой Эдисона следует признать и то, что он догадался увековечить речь великих людей своего времени, разослав первую партию фонографов знаменитостям современности преклонного возраста. Именно благодаря этому, в России в литературном музее можно услышать голос Льва Николаевича Толстого. © |
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:10 Масленица — начало сырной недели
Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней.
Масленица, открывающая сырную неделю, — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как суббота перед масленицей почиталась как «родительский день» — славяне поклонялись душам усопших предков.
Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.
На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник — встреча Масленицы, во вторник — заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины».
В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным воскресеньем» или «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками. (с) |
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:12 Всемирный день социальной справедливости
Социальная справедливость — это не просто этический императив, это основа национальной стабильности и глобального благополучия. Равные возможности, солидарность и уважение прав человека крайне важны для полноценного освоения продуктивного потенциала наций и народов. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун
Всемирный день социальной справедливости (World Day of Social Justice) отмечается с 2009 года. Генеральная ассамблея ООН объявила об установлении этого праздника 26 ноября 2007 года. Предпосылкой для возникновения новой даты — 20 февраля — стала всемирная встреча на высшем уровне, которая прошла в Копенгагене в марте 1995 года, и на которой были провозглашены задачи социального развития современного общества.
Государства — члены Организации объединенных наций посвящают день 20 февраля проведению на национальном уровне мероприятий, способствующих укреплению социальной справедливости. По замыслу организаторов, международная дата должна способствовать искоренению нищеты, обеспечению людей полной занятостью и достойной работой, достижению равноправия мужчин и женщин, а также установлению социального благосостояния и социальной справедливости для всех.
ООН считает стремление к социальной справедливости одной из своих главных миссий. Организация поддерживает принципы справедливости, устраняя барьеры, возникающие перед людьми в силу их пола, возраста, расовой, этнической или религиозной принадлежности, культуры или наличия инвалидности.
Один из основных документов, работающих в этом направлении, — Декларация о социальной справедливости в целях справедливой глобализации. В ней делается упор на гарантии достижения справедливых результатов для всех посредством обеспечения занятости, социального диалога и основополагающих принципов и прав на рабочем месте. |
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:13 День президентов США скрытый текст
Корни сегодняшнего Дня президентов (Presidents' Day) тянутся еще к февралю 1782 года, когда город Ричмонд, штат Вирджиния, провел первое публичное празднование дня рождения Джорджа Вашингтона (Washington's Birthday), первого Президента Соединенных Штатов Америки, родившегося 22 февраля 1732 года.
К началу 19 века этот день стал настоящим национальным праздником, который был известен проведением роскошных балов, на которых видные общественные деятели произносили свои речи. Простые американцы в это время пировали в шумных тавернях. Бывали и запоминающиеся случаи. Как, например, празднование в 1850 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Городские власти организовали бал, на который пригласили лишь высших членов общества. Обиженные низы в отместку запустили в зал горящее ядро, убив нескольких и поранив приличное количество почетных гостей...
В 1885 году 22 февраля было объявлено общенациональным праздником в честь дня рождения Джорджа Вашингтона.
В 1971 году вступил в действие законодательный акт Конгресса, целью которого было упрощение пестрого календаря федеральных праздников США, сдвигая празднование некоторых из них на понедельник. Под действие этого закона попал и день рождения Вашингтона, который стал официально отмечаться в третий понедельник февраля.
Но это еще не все. В далеком 1860 году к власти пришел еще один великий американец — Авраам Линкольн (Abraham Lincoln), будучи Президентом объединившим воюющие в гражданской войне южные и северные штаты страны и отменившим рабство. Его день рождения (12 февраля) впервые отметили в 1865 году, когда обе палаты Конгресса собрались для того, чтобы почтить его память. И хотя этот день никогда не был объявлен общенациональным праздником, он до сих пор отмечается американцами во многих штатах.
Президент Ричард Никсон (Richard Milhous Nixon) в 1971 году подал идею переименовать день рождения Вашингтона в День президентов, предлагая чтить не одного лишь Вашингтона (как по закону) или же Линкольна (по сложившейся традиции некоторых штатов), а и остальных, кто служил своей стране на посту Президента США. И хотя это предложение не переросло в закон, оно глубоко укоренилось в общественном сознании.
Таким образом, третий понедельник февраля многие отмечают как День всех президентов США, хотя официально этот праздник остается Днем рождения Джорджа Вашингтона. Работники государственных учреждений в этот день отдыхают. Для магазинов же и супермаркетов — это лишь очередной повод воспользоваться трехдневным выходным и устроить распродажи зимних моделей, вплетая в рекламу легенды о президентах разных времен.
|
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:15 День наследия в Канаде
скрытый текст
День наследия (Heritage Day) празднуется в Канаде в третий понедельник февраля. В некоторых провинциях День Наследия отмечается как дополнительный гражданский праздник. В Альберте, где третье воскресенье февраля занято празднованием Дня семьи, День наследия отмечается в первый понедельник августа, Юкон празднует День наследия в пятницу перед последним воскресеньем февраля, а провинция Саскачеван — 17 февраля.
Как видно из названия, это день всего, что входит в канадское национальное наследие. Специалисты по изучению наследия определяют это понятие как совокупность всех физических и культурных ресурсов (каковыми являются, например, археологические и исторические территории и объекты), получивших общественное признание, подтвержденное национальными идентичностями и политическими идеологиями. Сложное определение, но ведь и само понятие непростое.
Наследие привлекает общественное внимание потому, что оно создает чувство места, чувство различия, уникальности для каждого местного сообщества или территории. Конечно, оно не сводится к изучению лишь недавнего прошлого в пределах жизни одного или двух поколений. Коллективная идентичность очень часто базируется на наследии удаленного прошлого. Многие исследователи полагают, что объекты наследия и другие напоминания о прошлом создают, поддерживают и улучшают культурные идентичности групп людей на местном, региональном, национальном, наднациональном или даже глобальном уровне.
Память о прошлом, наследие — это очень значимая часть в самосознании каждого человека как зернышка своей нации. Хорошо выразила эту мысль канадская исследовательница К. Камерон, написавшая о национальном наследии: «Канадские исторические места заключают в себе дух нации. Они являются тканью, которая связывает нас вместе как канадцев. Наши взаимоотношения с историческими местами помогают нам определить, кто мы. Они так же важны для нашей идентичности, нашего чувства преданности и ощущения своей страны, как и кленовый лист, широкие просторы прерий или Горы Роки. Они предполагают физический контакт с прошлым, которое улучшает наше понимание того, где мы были...».
Наличие в канадском календаре Дня наследия — это напоминание жителям всей страны о необходимости изучать ее историю, чтобы по праву гордиться своим наследием. Хотя в настоящее время и предпринимаются попытки сделать этот праздник общенациональным, пока что он не является таковым, что не мешает канадцам осознавать важность этого дня и отмечать его. (с) |
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:17 Дугжууба (ритуал очищения)
скрытый текст
Дугжууба – это особый обряд очищения в канун нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень трепетно и серьёзно относились к данному обряду. Дугжууба проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В это время в семьях идут последние приготовления к Новому году – самому главному празднику верующих. Стоит заметить, что, к примеру, у бурят и монгол Сагаалган (Новый год, «Белый месяц») - единственный праздник в году, в отличие от европейского календаря, праздник – как время веселья, официальных выходных дней, подарков и благопожеланий. Новый год является «всеобщим» днем рождения у китайцев, корейцев, японцев, монголов и тибетцев, именно с Нового года увеличивался возраст каждого. В домах вовсю ведется уборка – не остается уголка даже в чулане, который не будет вычищен от пыли. В старину в эти дни доставалась и перетряхивалась вся одежда, готовились особые наряды из самого дорогого шёлка и парчи всем – от мала до велика. Готовили подарки – чистили и обновляли трубки, чтобы поднести старшим зажжённую трубку в праздник. В знак уважения также готовили хадаки – своеобразные прямоугольные платки из шёлка. Наверняка даже в самых бедных юртах в те дни очень вкусно пахло – начинали готовить специальные угощения, соответствующие празднику. Мужчины, выбирая лучших своих скакунов, расчесывали им гриву, готовили новые, с начищенными бляхами, сбрую и седло. Меняли на новые даже ошейник и привязь собаки. Обряд Дугжууба - это также своеобразный обряд «уборки», очищения - специальный ритуал устранения всех помех, очищения от всего плохого для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие. Итак, накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода, никаких добавок!), затем лепят из него фигурку человечка (табалан), как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу». Эти фигурки приносят в дацан (буддийский храм, монастырь) и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер, точнее, пока ещё особое ритуальное сооружение в виде пирамиды с острым «наконечником» - «Соор». После соответствующего молебна ламы освящают костер, зажигают его, а люди просят, чтобы с огнём ушло, сгорело всё плохое. Во время ритуала проводится церемония очищения и подавления злых сил с помощью огня. Верующие должны мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы. Разжигание костра – обязательный ритуал Дугжууба. По-другому он называется «Соор залаха» в честь самого сооружения. Интересно, что сам процесс обтирания тестом действительно рождает ощущение, что вместе с мучным шариком в прошлое уходит все плохое и неприятное, а в теле прибавляется силы. Очень любят этот процесс маленькие дети. Но необходимо добавить, что нельзя совершать обряд Дугжууба на придомовом участке или в лесу, разжигая костер.
В буддийской традиции, очень давно синтезированной с верованиями анималистического толка, категорически запрещается приносить вред основным элементам природы, в том числе и огню - тем самым наносится вред самому себе и всему, что окружает человека. Огонь (костер) как символ очищения, в который бросают табаланы – находится только в монастырях и освящается ламами. Костер, который Вы разожгли сами, такой функции не несет, более того, Вы будете осквернять дух огня, бросая в костёр мусор, даже такой как табаланы. Поэтому обряд «по-домашнему» провести не удастся - необходимо посетить соответствующий молебен и ритуал в ближайшем дацане. (с) |
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:18 Масленица в Норвегии
скрытый текст
Fastelavn (от Vastel-avent — «вечер перед великим постом») отмечается перед началом Великого поста. Следует отметить, что норвежская масленица, как и многие другие праздники, совмещает в себе как христианские, так и языческие традиции. Многие обряды сохранились с древнейших времён, когда народ отмечал праздник весны.
Норвежская «масленичная неделя» традиционно состоит из трёх дней: fleskesondag — буквально «жирное воскресенье» (или «масленичное воскресенье» — fastelavnssondag), fleskemandag - «жирный понедельник» (или blamandag - «выходной день») и hvitetirsdag — «белый вторник» (или feitetirsdag — «жирный вторник»). Как явствует уже из названий, в эти дни полагалось потешить себя жирной, обильной пищей. Это была своего рода «последняя поблажка» перед долгим воздержанием. С другой стороны, такое «объедание» имело ритуальную функцию, связанную с плодородием. Предаваясь чревоугодию, крестьяне, тем самым, как бы «закликали» грядущий обильный урожай, чтобы на следующий год они могли так же вкусно и сытно поесть.
Особенно это касалось последнего дня масленицы — «жирного вторника». В этот день полагалось наедаться не просто до отвала, но вплоть до тошноты. Более того: согласно древнейшему обычаю, крестьяне, наевшись, «облегчали» желудок, засовывая палец в горло, и продолжали пировать. На стол подавалось все самое лучшее и сытное: мясо, сало, молочные продукты (отсюда другое название «жирного вторника» — «белый вторник»). Подчеркнуто ритуальный смысл имело вкушение бутерброда с маслом: чем больше от него откусывали — тем больший ожидался урожай. При этом женщины приговаривали: «Пусть серп пожнет столько же, сколько я откусила!», а мужчины: «Пусть топор и коса кусают так же хорошо, как я укусил!».
Древнее происхождение имеет и другой масленичный обычай - хлестанье «масленичной веткой» (fastelavnsriset). Ветка — как правило, березовая — оборачивается цветной бумагой и украшается бумажными цветами или позолоченными ягодами. С этой веткой принято было ходить по домам и хлестать «сонь», стягивая с них одеяла, не жалея сил, с песнями и прибаутками. «Наказуемый» должен был откупаться заранее приготовленными булочками.
Смысл данного обряда с христианской точки зрения видится в том, что «жертва» таким образом «причащается» к страданиям Христа, от него «отгоняют троллей» и прочие наваждения. Согласно же дохристианским традициям, этот обряд имел целью пробуждение сил весны, сил плодородия. Недаром крестьяне хлестали веткой прежде всего женщин (как правило, тех, кто еще не имел детей), животных и деревья. Существовал также обычай, когда парни с утра врывались в дома к девушкам и «будили» их при помощи той же масленичной ветки. Этот обряд, имевший подчеркнуто эротический характер, также пришел из языческой древности.
Кроме того, во время масленичных празднеств были широко распространены игры с оружием, воинские поединки и ритуальные перебранки. Затевался обрядовый бой между зимой и летом, неизменно завершавшийся победой теплого времени года.
Некоторые из этих обрядов и традиций имеют параллели во многих национальных культурах, в том числе и в русской. Показательно, что масленица и проводы зимы широко отмечались на «официальном» уровне даже в советское время. Другое дело, что многие обычаи утратили сакральный характер и воспринимаются совершенно по-другому, нежели столетия назад. Но неизменно одно: радость ожидания и прихода весны, весеннего солнца, пробуждения всего живого. |
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:19 Масленица в Дании
скрытый текст
Масленица в Дании (Fastelavn) знаменует начало подготовки к долгому посту. В этот день в городах и деревнях дети встают первыми и будят своих родителей праздничными песнями.
Затем они наряжаются в пестрые костюмы, надевают маски и, взяв в руки березовые ветки Fastelavnsris, украшенные яркой бумагой и конфетами, ходят по улицам и поют песни в надежде, что горожане наполнят их коробки сладостями. В конце дня дети собираются вокруг большой деревянной бочки, повешенной на дерево или на столб. По очереди они пытаются расколоть ее дубинкой.
Тот, кому это удается, становится обладателем кучи конфет и фруктов, которыми наполнена бочка; его назначают королем Fastelavn и возлагают на голову бумажную корону, после чего король выбирает себе королеву. В старину в бочку сажали черного кота и колотили по бочке до тех пор, пока животное не умирало. Занимались этим только взрослые. В современной Дании об этой варварской традиции напоминает лишь нарисованный на бочке черный кот.
В некоторых городах в этот день с утра по улицам проходит процессия всадников, которую сопровождает повозка с музыкантами. Они останавливаются по просьбе горожан и исполняют песню в обмен на горячий ром. А вечером всадники разбивают свою бочку, подвешенную на веревки между двумя столбами. Каждый всадник, сидя верхом на мчащейся галопом лошади, швыряет в бочку тяжелую палку. Когда бочка полностью разваливается, собравшиеся приступают к выборам королевы и короля бочки, которые потом открывают бал бочки. (с) |
Ж@нн@ Свободна |
20-02-2012 - 01:21 День пирожных в Исландии
Изначально дни, предшествовавшие Великому посту, отмечались обильными пирами. Однако, в 19 веке в Исландию из Дании была завезена новая традиция, пришедшаяся по нраву местным булочным, — а именно, потреблять особенного вида пирожные, наполненные взбитыми сливками и политые глазурью.
День пирожных в Исландии (Buns Day или Bolludagur) отмечается ежегодно по всей стране в понедельник, за два дня до Пепельной среды.
Традиция сразу покорила сердца детей. Вскоре стало обычаем, вооружившись шутовским разукрашенным хлыстом, будить спозаранку родителей, выкрикивая название пирожных: «Bollur, bollur!». Сколько раз выкрикнешь — столько пирожных и получишь. Изначально, правда, хлестать полагалось самого себя. Возможно, обычай этот восходит к языческому обряду пробуждения сил природы: возможно, он обращен к страстям Христовым, однако сейчас он превратился во всенародную забаву.
Так же детям в этот день надлежало маршировать по улицам, петь и выпрашивать пирожные в булочных. В ответ несговорчивым кондитерам звучало: «здесь чтут французских детей!». Также распространенным обычаем было «выбивать кота из бочки», однако, во всех городах, кроме Акурейри, обычай переместился на Пепельный день.
Сейчас пирожные bollur появляются в булочных за несколько дней до самого праздника — на радость детям и всем любителям сладкой выпечки. |
maboga Свободен |
20-02-2012 - 06:24 20 февраля 1975 г. 37 лет назад Учрежден День войск противовоздушной обороны
Необходимость создания противовоздушной обороны возникла во время первой мировой войны — она была связана с применением авиации в боевых действиях. В декабре 1914 года появились первые подразделения аэропланов снабженных пулеметами и пушками. Великая Отечественная война стала высшей школой для войск ПВО. Знаменитые воздушные битвы над Москвой, Ленинградом. Для фронтов противовоздушная оборона была оплотом Советской армии. За Отечественную войну Советские ПВО сбили более 7500 самолетов, уничтожили более тысячу танков, полторы тысячи орудий. Войска ПВО выполняют особо важные задания и в мирное время. 20 февраля 1975 года учрежден государственный праздник – День войск противовоздушной обороны. «День ПВО» отмечается в РФ ежегодно, во второе воскресенье апреля. В наши дни войска ПВО преобразованы в Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска. Они оснащены уникальными зенитными ракетными комплексами, превосходящими все зарубежные аналоги, радиолокационными станциями. © |
maboga Свободен |
21-02-2012 - 06:41 21 февраля 1931 г. 81 год назад Начался выпуск средства против тошноты и похмелья «Alka Seltzer»
скрытый текст
В середине 1920-х американская фармацевтическая компания «Dr. Miles Laboratories» в штате Индиана начала работать над созданием легкорастворимых таблеток. Однако тогдашние эксперименты не увенчались успехом.
В январе 1928 года, в период эпидемии гриппа и простуд, президент компании Хаб Бердсли случайно узнал, что редактор местной газеты уже который год успешным, но загадочным методом защищает своих сотрудников от простудных заболеваний.
Бердсли встретился с ним и попросил раскрыть секрет чудодейственного эликсира. Оказалось, он состоял ни много, ни мало из смеси простого аспирина, соды и лимонного сока. Получив рецепт, Бердсли дал указание сотрудникам своей лаборатории превратить «горючую смесь» в таблетку. 21 февраля 1931 года в американских аптеках появилось новое лекарство против простуды «Aspir-Vess», впоследствии получившее название «Alka-Seltzer». Впоследствии таблетку начали рекламировать как эффективное лекарство от всех болезней. Она помогала при простуде и гриппе, снимала головную боль, облегчала боль и тяжесть в желудке, а также помогала при переедании. Обнаруженный позже «побочный эффект» – облегчение в похмелье и профилактика делирия – ещё больше популяризировали «Alka Seltzer». Так делаются успешные бренды — даже малое содействие решению проблем масс приводит к огромному успеху... © |
Свободен |
21-02-2012 - 11:53 21 февраля 1957г. 55 лет назад
Родился Николай Вячеславович Расторгуев
Эстрадный певец, лидер группы «Любэ», народный артист России
Это сообщение отредактировал 666555 - 21-02-2012 - 11:53 |
maboga Свободен |
22-02-2012 - 06:54 22 февраля 1878 г. 134 года назад Была впервые исполнена Четвертая симфония П.И. Чайковского
Вдова богатого железнодорожного предпринимателя Надежда Филаретовна фон Мекк была ярой поклонницей Петра Ильича Чайковского. Надежда Филаретовна в течение тринадцати лет вела переписку с Петром Ильичем и спонсировала его. Так сложилось, что Надежда Филаретовна никогда не встречалась с Чайковским лично. Благодарный Чайковский посвятил своей покровительнице Четвертую симфонию, составившую целую эпоху в творчестве Чайковского. Под управлением Николая Григорьевича Рубинштейна Четвертая симфония была впервые исполнена в Москве 22 февраля 1878 года.
скрытый текст
Чайковского не было на премьере — он находился в это время во Флоренции. Мысленно он присутствовал на концерте, рассчитал с точностью до одной минуты, когда должны прозвучать первые звуки вступления, и затем «проследил» исполнение симфонии вплоть до самого конца. Ожидаемого впечатления на москвичей Четвертая симфония не произвела.
Это была мрачная эпоха реакции. Положение крестьян и рабочих год от году становилось все тяжелее. Революционные круги были увлечены идеями народников, которые призывали к индивидуальному террору. Давящая атмосфера реакции, в которой задыхались лучшие русские люди, отразилась и в музыке четвертой симфонии, полной резких контрастов, трагически-скорбных образов, порывов к свету и счастью. Композитор считал Четвертую симфонию лучшей из всех своих сочинений и был очень огорчен, не дождавшись от московских друзей известий о том, понравилась ли его симфония. Пришла лишь восторженная телеграмма от Надежды Филаретовны. А вот в Петербурге премьера Четвертой симфонии вызвала фурор. Горячо она была принята и в Париже. Впоследствии четвертая симфония Чайковского стала одним из самых популярных произведений мировой симфонической литературы. © |
Окула Клопиковна Свободна |
22-02-2012 - 21:17 22 февраля 1630г. Английские колонисты впервые попробовали попкорн, которым их угостил индеец по имени Кводекуайн |
Ж@нн@ Свободна |
23-02-2012 - 07:44 День защитника Отечества
Стоим мы на посту, повзводно и поротно. Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит. Мы — армия страны. Мы — армия народа. Великий подвиг наш история хранит. музыка Г. Мовсесяна, слова Р. Рождественского
Сегодня — один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.(с) |
Ж@нн@ Свободна |
23-02-2012 - 07:46 Бернский карнавал
Бернский карнавал (Berner Fasnacht) – одно из самых масштабных мероприятий подобного рода в Швейцарии. Он проходит ежегодно в конце февраля и привлекает в швейцарскую столицу множество гостей и участников. В последние годы этот карнавал стал третьим по массовости и популярности карнавалом страны, который ежегодно посещает более 50 тысяч человек.
Согласно историческим документам, подобный карнавал проходил в Берне еще в 15 веке, но с течением времени традиция постепенно забылась. Возрождение Бернского карнавала и традиция его ежегодного проведения начались только в 1982 году. Не смотря на сравнительно молодой возраст, карнавал быстро приобрел свои традиции, стал популярным и ярким событием не только в жизни города, но и всей страны.
Начинается праздник в четверг вечером, после Страстной среды во время Великого Поста, когда, разбуженный громким барабанным боем (Ychüblete) и пением труб, бернский медведь (символ карнавала), по сюжету заключенный в Тюремной башне, пробуждается от зимней спячки. Это такой традиционный карнавальный обряд. У башни его выпускают на волю в толпу жителей Берна, и мишка первым выходит приветствовать всех гостей и участников карнавала.
После такого торжественного открытия люди в красочных маскарадных костюмах и музыканты заполняют улицы Старого города, невзирая на зимнюю погоду, и торжественно шествуют под заводную ритмичную музыку по аркадам Берна. Всю эту шумную и пеструю толпу встречают зрители восторженными криками и дождем из конфетти. Эти карнавальные оркестры «гугенмузыки» («Guggenmusik-Cliques») проходят по 6-километровому пути, оглашая весь город своим музицированием. Затем все потихоньку рассредоточиваются по кафе и ресторанам, где продолжается и только набирает силу всенародное веселье.
В пятницу во второй половине дня центр города принадлежит детям, для которых устраиваются отдельный Детский парад и карнавальная процессия, которые не уступают в красках и веселье взрослому. А вечером на площади Ratzhäx проходят различные мероприятия для детей – концерты, конкурсы, выступления артистов…
Кульминация карнавала – главный парад, который проходит в субботу, когда более полусотни красочных платформ движется по улицам в сопровождении оркестров, клоунов, фокусников, дрессированных зверей и птиц, всевозможных фантастических персонажей. А завершается карнавал большим вечерним театрализованным представлением и грандиозным концертом с оркестрами, музыкальными коллективами и гуляниями по ночному Берну.
На протяжении всего карнавала в ярких красочных палатках, расставленных по всему городу, гостей и участников угощают местными кулинарными изысками и, конечно же, вином.
Знаменитый Бернский карнавал – это не только буйное и красочное действо, но и всегда важное событие для города, которое стало доброй традицией и для всей Швейцарии. (с) |
Окула Клопиковна Свободна |
23-02-2012 - 07:49 23 февраля 1910г. В Филадельфии состоялись первые состязания между радистами. Оценивались скорость и точность передаваемой ими морзянки. |
maboga Свободен |
23-02-2012 - 10:17 23 февраля 1958 г. 54 года назад В Москве на Поклонной горе заложен памятник Победы
23 февраля 1958 года на Поклонной горе был установлен памятный гранитный знак с надписью: «Здесь будет сооружен памятник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Тогда же вокруг посадили деревья, заложили парк, который назвали именем Победы. Поклонная гора – пологий холм на западе от центра Москвы, между реками Сетунь и Филька. Когда-то гора находилась далеко за пределами Москвы, а с её вершины открывалась панорама города и окрестностей. Путешественники часто останавливались здесь, чтобы взглянуть на Москву и поклониться ей – отсюда произошло и название горы.
скрытый текст
Название горы оказалось очень подходящим для мемориального парка в честь великой Победы – здесь можно поклониться солдатам и офицерам, победившим в Великой Отечественной.
В 1970–1980-х годах на сооружение монументального памятника от проведенных субботников и личных взносов граждан было собрано 194 млн. рублей. В дальнейшем выделялись средства государством и правительством Москвы. На весь комплекс отвели участок земли в 135 га. Ко дню 50-летия Победы в 1995 году на Поклонной горе был открыт мемориальный комплекс Победы. В 2003 году на территории Мемориала была открыта часовня, воздвигнутая в память об испанских добровольцах, которые погибли в Великой Отечественной войне. © |
Окула Клопиковна Свободна |
24-02-2012 - 07:53 24 февраля 1887г. Впервые установлена телефонная связь между городами - Парижем и Брюсселем. |
maboga Свободен |
24-02-2012 - 08:16 24 февраля 1938 г. 74 года назад Bыпущена первая в мире зубная щетка с искусственным синтетическим нейлоновым волокном вместо натуральной щетины
Приспособления, подобные зубной щетке, использовали еще народы Азии, Африки, Южной Америки в 4–3 веках до нашей эры. Древние римляне пользовались для чистки зубов специальными мазями и деревянными палочками, а также порошками, изготовленными из жженого оленьего рога. В Индии с древнейших времен и до наших дней используют для чистки зубов веточки дерева «ним». Достаточно снять кору и пожевать такую веточку, и размочаленные ее волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся при этом приятный на вкус сок не только обладает дезинфицирующим свойством, но и укрепляет зубы.
скрытый текст
На Руси в годы царствования Ивана Грозного после трапезы пускали в ход зубную метлу или веник-палочку с пучком щетины. В деревнях же зубы не просто чистили, но и отбеливали мелко растертой золой, солью, порошком пемзы или липового угля.
Первое письменное упоминание о зубной щетке встречается в английской печати в середине 17 века. И только в 18 столетии в Германии появились зубные щетки, подобные той конструкции, которые мы видим и используем сейчас. Но эти щетки были с щетиной дикого кабана. Тогда же никому не известный бизнесмен Пуппенкергер открыл первую фабрику таких щеток. Они стали быстро распространяться сначала в Европе, а потом и в других странах мира.
Когда первые зубные щётки попали в Европу, они показались местным аристократам слишком жёсткими. Поэтому место свиньи как источника щетины заняли лошади, барсуки и другие животные. Но настоящая революция в «зубном» деле произошла с изобретением нейлона. По сравнению с ним натуральная щетина обладает рядом недостатков: наличием срединного канала, заполненного микроорганизмами, трудностью содержания щетинок в чистоте, невозможностью идеально ровной обработки концов щетинок и сложностью придания ей определенной жесткости. Сейчас производство щеток с натуральной щетиной в мире практически прекращено. © |
maboga Свободен |
25-02-2012 - 07:26 25 февраля 1836 г. 176 лет назад Сэмюэл Кольт получил в США первый патент на автоматический револьвер
О том, кто же на самом деле разработал револьвер Кольта, до сих пор ходят различные версии. По одной из них сам Сэмюэл Кольт, будучи юнгой по молодости лет, усмотрел в работе механизма для выбирания якорного каната кабестана принцип действия будущей легенды Дикого Запада. По другой, банально воспользовался трудами своего подручного, Джона Пирсона. И, наконец, существуют сведения, что схему револьвера предложил в 1830-х годах англичанин Чарльз Ширк, взяв за основу барабанное ружье Коллера и идеи француза Мариетта. Впрочем, все три версии сходятся в одном: Кольт не был талантливым конструктором, он был скорее удачливым и расчетливым коммерсантом. 25 февраля 1836 года он получает в США первый патент на 6-зарядный револьвер 45-го калибра. Через 10 дней Кольт открывает собственное производство. Модель сначала называлась «Патерсон» по имени города, где была развернута мануфактура Кольта, но в скором времени получила название «Техас» за свою популярность среди жителей этого штата. В 1842 году предприятие Кольта обанкротилось, и он занялся разработкой подводных мин, на что даже получил от Конгресса 20 000 долларов. В начале 1847 года Кольт получает крупный заказ от капитана рейнджеров Сэмюэля Уокера, высоко оценившего качества его револьвера, и возобновляет производство на фабрике Эли Уитнея в Уитней-Уиле (штат Коннектикут). Война Техаса с Мексикой в 1845-1846 годах обеспечила устойчивый сбыт скорострельных револьверов среди рейнджеров. Новая модель получила название «Армейская модель 1847 года» или «Уокер пистол». © |
Окула Клопиковна Свободна |
25-02-2012 - 20:59 25 февраля 1928г. Лаборатория Чарльза ДЖЕНКИНСА в Вашингтоне получила первую телевизионную лицензию. Первая лицензия на коммерческое телевещание была выдана в 1941 году. |
maboga Свободен |
26-02-2012 - 05:34 26 февраля (дата для 2012 года) Прощеное воскресенье
В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем. Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.
скрытый текст
Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.
Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых. © |
Окула Клопиковна Свободна |
26-02-2012 - 09:11 26 февраля 1815г. Сосланный на Эльбу НАПОЛЕОН бежал с острова и 1 марта высадился на юге Франции, откуда с тысячью своих сторонников двинулся на Париж. |
maboga Свободен |
27-02-2012 - 06:22 27 февраля 1879 г. 133 года назад Получен искусственный подсластитель сахарин
Сахарин (saccharine) – низкокалорийное подслащивающее вещество в 400 раз слаще сахара. Он широко используется в качестве подсластителя для больных сахарным диабетом и лиц, придерживающихся диеты с низким содержанием калорий. При нагревании сахарин разрушается, поэтому он не используется в приготовлении пищи. Вещество было открыто случайно 27 февраля 1879 года при исследовании окисления 2-толуолсульфонамида, которое проводил К.Фальберг в лаборатории профессора А.Ремсена в университете Джона Хопкинса.
скрытый текст
В 1884 году Фальберг запатентовал способ получения сахарина и начал его промышленное производство, однако первоначальный метод был неэффективным. Лишь в 1950 году в американской компании "Maumee Chemical Company" (Толедо, Огайо) был разработан метод, позволяющий вырабатывать сахарин в промышленных масштабах.
В пищевой промышленности сахарин зарегистрирован в качестве пищевой добавки E954, как подсластитель.
В 1960-х годах появлялись сообщения о том, что сахарин якобы является канцерогеном. Исследования, проведённые в 1977 году, показали увеличение показателя заболеваемости раком мочевого пузыря среди лабораторных крыс, которых кормили большими дозами сахарина. В том же году американская FDA предложила запретить использование сахарина в пищевой промышленности, как это сделали Канада и СССР. Однако Конгресс США вместо запрета наложил требование, чтобы все продукты, содержащие сахарин, содержали на упаковке предупреждение о возможности заболевания раком.
Позднее предположения о канцерогенности сахарина были опровергнуты. В 1991 году FDA отозвала свое предложение по запрету сахарина, и в 2000 году Конгресс отменил закон об указании возможного вреда, наносимого здоровью, на упаковках. Ныне сахарин одобрен Объединенной экспертной комиссией по пищевым добавкам Всемирной организации здравоохранения и Научным комитетом по пищевым продуктам Европейского союза. Сахарин разрешён более чем в 90 странах (в том числе и в России). © |
Окула Клопиковна Свободна |
27-02-2012 - 07:19 27 февраля 1883г. Знаменитый композитор Оскар ХАММЕРШТАЙН запатентовал первую машину, сворачивающую сигары. |
Ж@нн@ Свободна |
28-02-2012 - 00:10 День народного эпоса «Калевала»
Подадим друг другу руки, Пальцы с пальцами сплетем. Ты — словечко, я — второе — Голосам найдем созвучье... «Рода нашего напевы», перевод Э. Киуру
Одним из самых любимых финнами праздников является 28 февраля — День народного эпоса «Калевалы». Праздник народного карело-финского эпоса и финской культуры. Эпос «Калевала» — произведение великого народа, собранный и опубликованный в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по основной профессии, Элиасом Леннротом (Elias Lönnrot, 1802—1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II–I тысячелетиях до н.э.скрытый текст
Главный герой «Калевалы» — старый песнопевец Вяйнямёйнен (Väinämöinen) — герой, создающий магией или добывающий хитростью лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле и прочие вещи; в других рунах он создает мировое древо — залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни.
Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов — это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным прошлым.
Финны доверчивы и наивны как дети. Несмотря на эмоциональность, умеют молчать, когда внутри бушует пламя. Эти народные черты являются продолжением того эпического характера, которым, например, отличался кузнец Илмаринен. Когда принесшая столько бед детям Калевы редкозубая старуха Лоухи почувствовала, что «ей несчастье угрожает», она обернулась голубком и явилась к кузнецу с доброй вестью, и тот поверил воркованью.
Каждый год проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Каждый гость получает редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору — пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы».
В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие праздники.
Ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...». |
Ж@нн@ Свободна |
28-02-2012 - 00:12 Виленская икона Божией Матери
Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Празднования иконе совершаются 27 апреля и в честь перенесения иконы в Вильно (Вильнюс, польск. Wilno; до 1939 года официальное русское название — Вильна) — 28 февраля.
На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. 12 ноября 1472 года в Москву из Рима прибыла Зоя Палеолог, которая после венчания с великим князем Московским Иваном III Васильевичем (1440—1505) приняла имя Софья. Считается, что она-то и перевезла икону в Москву.
скрытый текст
В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. Позднее святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.
История подсказывает, что русские цари дважды предпринимали попытку вернуть икону. Первый раз в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Второй раз в 1655 году после взятия Вильно войсками Алексея Михайловича, когда по приказу царя пытались найти икону, но она уже была вывезена в монастырь Кёнигсберга.
Во время Первой мировой войны Виленская икона Божией матери была эвакуирована с другими святынями и в 1915 году привезена в Донской монастырь. Дальнейшая ее судьба неизвестна. |
Ж@нн@ Свободна |
28-02-2012 - 00:15 День памяти жертв погромов в Сумгаите, Баку и Кировабаде
«Никакие полумеры не смогут успокоить людей, никакие разговоры о дружбе народов. Если кто-то мог сомневаться в этом до Сумгаита, то после этой трагедии ни у кого не остается никакой нравственной возможности настаивать на сохранении территориальной принадлежности НКАО к Азербайджану». Академик А.Д. Сахаров
Погромы, избиения и убийства армян в Сумгаите, расположенном в получасе езды от Баку, совершались средь бела дня на виду у большого количества наблюдающих и прохожих. Пик этих преступлений пришелся на 26—29 февраля 1988 года.
Погромщики врывались в квартиры (имея на руках заранее составленные списки проживающих там армян), вооруженные прутьями и камнями. В дело шли также топоры, бутылки и канистры с бензином.
В результате — как минимум 53 погибших человека (свидетельства о смерти и факты о побоях зафиксированы), часть которых — заживо сожженные, а также тысячи раненных, инвалидов и беженцев.
28 февраля на государственном уровне было провозглашено Днем памяти погибших в результате азербайджанских погромов армян, а также Днем защиты прав вынужденных переселенцев из Азербайджана. |
maboga Свободен |
28-02-2012 - 06:30 28 февраля 1935 г. 77 лет назад Уоллес Каротерс изобрел нейлон
Американский химик Уоллес Хьюм Каротерс из центральной лаборатории фирмы «Дюпон де Немур» в Уилмингтоне в 1934 году синтезировал полиамидную смолу. 28 февраля 1935 года на её основе Каротерс с группой химиков из этой же лаборатории создал новое синтетическое волокно. Это первое в мире синтетическое волокно получило название нейлон. Работы по дальнейшей разработке волокна продолжались. Но 29 апреля 1937 года после длительной депрессии, как было заявлено официально, он покончил с собой, выбросившись из окна своей лаборатории. Он так и не увидел триумфального шествия своего детища по миру. 27 октября 1938 года руководители фирмы «Дюпон де Немур» объявили об изобретении нейлона. А в 1939 году нейлон поступил в продажу в одном из универмагов Вилмингтона в США. Это были первые в мире нейлоновые чулки, ставшие сенсацией. Спустя всего полгода в Нью-Йорке за один только день распродажи было продано 5 миллионов пар этих чулок. © |
Окула Клопиковна Свободна |
28-02-2012 - 08:01 28 февраля 1849г. В Сан-Франциско из Нью-Йорка на пароходе «Калифорния» прибыли первые золотоискатели. |
maboga Свободен |
29-02-2012 - 06:09 29 февраля 2000 г. 12 лет назад Бой в Аргунском ущелье в ходе второй Чеченской войны, когда погибла целая рота псковских десантников
Сегодня в России еще одна трагическая дата – 29 февраля 2000 года в Чечне на высоте 776 (в Аргунском ущелье) в ожесточенном бою с чеченскими боевиками погибла 6-я рота 104-го полка 76-й Псковской дивизии ВДВ. Из девяноста десантников, принявших бой с превосходящими силами террористов, погибли 84, включая 13 офицеров. Они не дрогнули, не отступили, до конца выполнили свой воинский долг, остановив продвижение бандформирования.
скрытый текст
Тогда, в феврале 2000 года, заканчивалась военная фаза – важный этап – второй Чеченской войны. После падения Грозного и Шатоя (последних крупных населенных пунктов Чечни, остававшихся в руках боевиков), по мнению федерального командования, разбитые боевики должны были разделиться на небольшие отряды и рассредоточиться по горным базам. Однако боевики сконцентрировались. Большинство их командиров, в том числе Ш.Басаев и Хаттаб, предложили прорываться в северо-восточном направлении, в сторону дагестанской границы. Одним из наиболее очевидных путей отступления было Аргунское ущелье. Всего в районе селения Улус-Керт тогда сосредоточилось, по разным сведениям, от 1,5 до 2,5 тысяч хорошо подготовленных боевиков.
Со стороны федеральных войск для прикрытия этого направления в числе других подразделений и была отправлена 6-я рота – сводный отряд десантников под командованием гвардии подполковника М.Евтюхина, которому была поставлена задача – занять рубеж в четырех километрах юго-восточнее Улус-Керта, с целью не допустить возможного прорыва боевиков в направлении Ведено.
6-я рота закрепилась на господствующей высоте 776. Но боевики пошли напролом. Бой под Улус-Кертом начался 29 февраля 2000 года и продолжался весь следующий день. Хотя десантникам не поступало никакой помощи, кроме прорыва 10 разведчиков 4-й роты и огневой поддержки артиллерийских частей, они бились насмерть. Артиллеристы «работали» по высотам всю ночь. Утром 1 марта завязались рукопашные схватки, и в критический момент подполковник Евтюхин вызвал огонь артиллерии: «На себя!», 2 марта оставшихся боевиков разметали авиационно-артиллерийским налетом.
На выручку боевым товарищам стремились и бойцы 1-й роты 1-го батальона. Но во время переправы через реку Абазулгол они попали в засаду и были вынуждены закрепиться на берегу. Только утром 2 марта они сумели прорваться, но было поздно – 6-я рота погибла, в живых остались только 6 бойцов. Потери боевиков по данным федеральных сил составили от 400 до 700 человек. Оставшимся боевикам удалось прорваться из Аргунского ущелья. Они ушли в горы и скрылись. Позже некоторые полевые командиры были убиты.
Смерть десантников, оставленных без помощи и отрезанных от подкреплений, вызвала большое количество вопросов у общественности и родных погибших к властям и военному командованию. По мнению многих военных аналитиков и представителей СМИ, гибель 6-й роты была вызвана рядом ошибок и просчетов российского командования.
2 августа 2000 года, в день 70-летия ВДВ, президент РФ В.Путин приехал в Псковскую дивизию и лично извинился перед родственниками погибших за «грубые просчеты, которые приходится оплачивать жизнями русских солдат», признав вину Кремля. Но и спустя годы ни президент, ни военная прокуратура так и не разъяснили, кто именно допустил эти грубые просчеты, оплаченные солдатскими жизнями. Впоследствии все погибшие десантники были навечно занесены в списки 104-го гвардейского полка. Указом президента РФ 22 десантникам присвоено звание Героев России (21 посмертно), а 68 награждены Орденом Мужества (63 посмертно). Все они – ребята из 47 республик, краев и областей России и республик ближнего зарубежья. Памяти псковских десантников посвящены фильмы «Честь имею», «Прорыв», «Русская жертва», мюзикл «Воины духа», книги «Рота», «Прорыв», «Шаг в бессмертие», песни. В их честь названы улицы родных городов, в учебных заведениях, где учились герои-десантники, установлены памятные доски. Им поставлены памятники в Москве и Пскове. Тем не менее, годовщина этого боя на официальном уровне обычно не отмечается. Памятные мероприятия в последние дни февраля – начале марта проводятся, как правило, силами общественных организаций и родных. © |
Ж@нн@ Свободна |
29-02-2012 - 07:25 День Кащея-Чернобога
В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона - известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней.
По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно торжественно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кащею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кащей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима. Язычники утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет.
«Кащей на что ни взглянет - все вянет». «Кащей на скот - скот дохнет, Кащей на траву - трава сохнет».
«Пусть же каждый Славянин и в Жизни помнит о Смерти, и в Смерти видит Жизнь. Ибо Жизнь и Смерть - это формы существования, два полюса одного магнита, не существующие отдельно друг от друга в Природе». (с) |
Ж@нн@ Свободна |
29-02-2012 - 07:27 29 февраля 1288 г. 724 года назад
В Шотландии вступил в силу закон – мужчина, отказавшийся жениться на женщине, которая сделала ему предложение, был обязан заплатить штраф
29 февраля 1288 года в Парламенте Шотландии был принят необычный закон, согласно которому мужчина, отказавшийся жениться на женщине, сделавшей ему предложение о замужестве, был обязан заплатить штраф.
Предпосылкой возникновения и принятия такого закона, как гласит история, стала «нехватка» мужчин в стране. Поскольку мужчины-рыцари буквально тысячами гибли в войнах, на рыцарских турнирах и поединках. Поэтому лорды шотландского парламента, обеспокоенные ростом числа старых дев в знатных и древних родах, утвердили этот закон и объявили, что отныне и вовеки в этот день – 29 февраля (который, как известно, бывает только раз в четыре года) – каждая женщина в государстве имеет возможность сама сделать предложение мужчине о замужестве. А если тот отказывается от брака, то обязан заплатить ее семье довольно внушительный по тем временам штраф – 1 фунт.
От штрафа могли и освободить, но только в том случае, если мужчина доказывал, что уже обручен с другой женщиной и мог представить свою избранницу представителям закона и «претендентке» на его руку.
Довольно быстро эта традиция, утвержденная законом, распространилась как по всей Шотландии, а затем и Великобритании, так и по соседним странам. И вот один раз в четыре года представительницы прекрасного пола имели законное право, отбросив все условности и правила этикета, предложить своим избранникам руку и сердце (даже если те этого и не хотели).
Правда, какое количество браков было заключено по результатам таких 29 февраля после введения данного закона в стране в исторических документах, к сожалению, не сохранилось. Кстати, не сохранились в юридических анналах и цифры по разбирательствам отказа мужчин от брака…
А еще в Шотландии существует легенда о Святой Бригитте (которая, как известно, является одной из трех самых почитаемых святых в Соединенном Королевстве) – однажды она пришла к Святому Патрику и пожаловалась на тяжелую долю женщин, страдавших от неразделенной любви. Святую возмущало, что женщинам запрещалось проявлять активность в отношениях, что они обязаны ждать от мужчин предложения руки и сердца, и поэтому порой остаются на всю жизнь в «старых девах». Святой Патрик поддержал Бригитту в ее заботе о женщинах и разрешил последним «проявлять такую активность», но только 29 февраля… (с) |
Ж@нн@ Свободна |
29-02-2012 - 07:29 29 февраля 1880 г. 132 года назад
В Альпах закончено строительство железнодорожного туннеля Gotthard, соединяющего Италию со Швейцарией
Строительство туннеля через альпийский массив Сен-Готард началось в 1872 году. По тем временам это был самый длинный в мире подземный железнодорожный путь — 15 км, на высоте 1150 м.
Многие строители (около 180 человек) полегли в этом туннеле, условия были очень тяжелые: грязь, все разъедающая гранитная пыль. За это итальянцы прозвали это место «проклятый Готард».
Работы шли в сложнейших условиях. Спустя несколько лет после начала строительства в успех уже почти никто не верил.
Дополнительную сложность придавало еще и то, что в горном массиве делались встречные выборки. А из-за несовершенства технологий роющие друг другу навстречу строители могли разминуться на несколько километров. Однако при рытье этого туннеля строителям удалось почти невозможное: северная и южная шахты разошлись на минимальное расстояние.
Погрешность быстро ликвидировали, и 29 февраля 1880 года туннель был открыт. Поезда идут по нему и сейчас.
В наши дни ведется строительство нового ультрасовременного туннеля Готард. Планируется, что он начнет работать в 2022 году, и поезда в этом туннеле будут развивать скорость 250 км/ч. (с) |