Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2
Женщина Neko
Свободна
30-03-2007 - 14:47
Этот праздник, приходящийся на последнее воскресенье перед пасхальным, делает нас свидетелями одного из последних событий земной жизни Иисуса Христа — входа в Иерусалим, когда Он вошел в Святой город как Царь. Народ стал устилать дорогу, по которой проходил Иисус, свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было принято на Востоке при встрече особо чтимых лиц. Поэтому на утренней мессе этого дня принято держать в руках пальмовые ветви (а в России, Украине — за неимением таковых — ветви вербы).
В этот день принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, вербы. Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях.

Женщина Neko
Свободна
04-04-2007 - 21:18
С понедельника у православных христиан и католиков начиналась Страстная неделя - в память о последних днях земной жизни, страданиях и крестной смерти Иисуса Христа.

На Страстной неделе христиане соблюдают самый строгий пост и уделяют посещению храмов и молитве еще больше времени, чем во все дни Великого поста. Это время непосредственной подготовки к главному церковному празднику - светлому Христову Воскресению (Пасхе). Эта неделя имеет большое значение для христиан - во многих западных странах последние ее дни объявляются выходными, что было и в императорской России. Каждый день называется Великим по знаменательности событий. Особенно важными считаются последние дни перед Пасхой - Великие четверг, пятница и суббота. В каждый из них в церквях читаются отрывки из Евангелия, повествующие о страданиях Христа, совершаются особые обряды и молитвы. Храмы в эти дни бывают переполнены прихожанами.

В Великий четверг верующие вспоминают установление таинства причащения Тела и Крови Христовых - евхаристии (от греческого "благодарение").

Великая пятница - самый скорбный день церковного года, потому что именно в пятницу Иисус был распят и умер на Кресте, искупая человеческие грехи. В Великую субботу, согласно учению Церкви, тело Христа "пребывало во гробе", но душою Спаситель сошел в ад и извел из него души праведников. После утреннего богослужения в субботу верующие освящают куличи, пасху и яйца. А вечером собираются в храмах на торжественное богослужение, чтобы встретить Воскресение Христово. В этом году православные и католики отмечают Пасху в один день - 8 апреля.

Напомним так же, что Страстная Неделя, Страстная Седмица (страсть — страдание ц.слав) — последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

Все дни Страстной седмицы носят название «Великих» — Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д, также употребляется эпитет «Страстной».

В православии первые три дня Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров, в Великий четверг и Великую субботу — литургия Василия Великого, в Великую пятницу литургия не совершается.

В католицизме Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота объединены под названием Пасхальное триденствие.

Хронология страстной недели

Великий пост состоит из Великой четыредесятницы и Страстной недели. Богослужению в страстную неделю придается особое значение.

Великий понедельник

В этот день воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Великий вторник

В Великий Вторник воспоминается обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также притчи, произнесенные Им в Иерусалимском Храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.

Великая среда

В Великую Среду христиане со скорбью вспоминают о предательстве Спасителя одним из двенадцати апостолов - Иудой Искариотом, его переговоры с первосвященниками.

Также воспоминается грешница, которая, омыв слезами и помазав драгоценным миром ноги Христа, подготовила Его таким образом к погребению.

Великий четверг

Воспоминание о тайной вечере.
Омовение Христом ног ученикам
Молитва Христа в Гефсиманском саду
Предательство Иуды.

Великая пятница

Воспоминания о суде, распятии и крестной смерти Спасителя.
В православии с закатом Солнца до полуночи Пасхи не употребляется пища.

Великая суббота

Воспоминание о пребывании Христа во гробе. Освящение еды. В Субботу в Иерусалиме сходит благодатный огонь.

Пасха

Воскресение Христово, самый великий праздник в христианстве.

Женщина Neko
Свободна
08-05-2007 - 11:37
Римско-католические церковные праздники, как и христианские праздники в целом, - сложное переплетение народных традиций и христианской обрядности. Дохристианский календарь аграрно-скотоводческих праздников, распределявшихся по временам года, отмечал важные в хозяйственной деятельности сроки наступления зимы, весны, лета и осени. Главная часть календарных и культовых праздников приурочивалась к зимнему и летнему солнцестоянию. Церковь стремилась прикрепить народные обычаи к определенным дням христианского календаря - церковным праздникам, дням памяти святых.

Самого большого влияния Церковь добилась в католических странах - Испании, Португалии, Италии, Франции, Польше, Латинской Америке. Большую роль сыграли характерные для католицизма торжественная литургия, пышная обрядность и яркое музыкальное сопровождение, усиливающие эмоциональное воздействие на прихожан. Дни памяти определенных святых сделались не только днями обязательного посещения богослужения, но и вехами в распределении сельскохозяйственных работ, смены времен года.

Римско-католический литургический год содержит два вида праздников: непереходящие и переходящие. Первые закреплены за определенными датами года, вторые каждый год меняют свое место в гражданском (Григорианском) календаре. Переходящие праздники всегда приходятся на весеннее время года в зависимости от даты празднования главного из христианских католических праздников - Пасхи, наступление которой исчисляется по лунному календарю. Неподвижные и подвижные церковные праздники каждый год сочетаются иначе.
Женщина Neko
Свободна
08-05-2007 - 11:46
Литургический год начинается с Адвента, периода предрождественского Поста (от лат. adventus - пришествие). Он отсчитывается от 4-го воскресенья перед Рождеством. Во время Адвента верующие готовятся ко второму пришествию Христа, вспоминают о предсказании пророков и Иоанна Крестителя о пришествии Спасителя. Католическая церковь считает Адвент временем всеобщего покаяния. Памятные дни отдельных святых, приходящиеся на период Адвента, не связаны с циклом рождественских обычаев. Это день св. Варвары - покровительницы ремесленников (4 декабря).
6 декабря день св. Николая известен своим "детским" акцентом - дети ждут подарков, по традиции "приносимых" святым...

8 декабря отмечается один из главных богородичных праздников - Праздник Непорочного Зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме. Этот праздник был официально закреплен догматом папы Пия IX в 1954 году. Согласно католическому вероучению, избранница Отца Небесного, была чистой от последствий первородного греха от рождения.

Рождество - один из важнейших христианских праздников, католики отмечают его 25 декабря. Содержанием его является факт рождения Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа. Это второй после Пасхи праздник с четырьмя Литургиями (Мессами): накануне вечером, ночью, на рассвете и днем.

Церковь учит, что рождение Христа открыло возможность для спасения души и вечной жизни для каждого верующего. Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов. Этот обычай церковного происхождения, приписываемый св. Франциску из Ассизы. В католических храмах с XIII в. устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины.

Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель до праздника Сретения. Домашние вертепы - макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные - бык, осел. Изображаются сценки из народного быта: рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах и т.п.

Рождество - семейный праздник. В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд. Это рыба, овощи и фрукты, сладости. После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно. В первый день Рождества подается праздничная кормная пища - мясные блюда: свинина, индейка, гусь, ветчина и т.д. Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году. Повсюду принять дарить друг другу подарки. Рождество Христово в западной церкви стало праздноваться 25 декабря только в IV в. Ранее христиане отмечали его 6 января. Обычаи, приуроченные к Рождеству, распространяются на все "Рождественское двенадцатидневье". В этом цикле выделяются отдельные дни - 28 декабря - "память Невинных Младенцев" - день воспоминания уничтожения по приказу царя Ирода всех младенцев, которые по возрасту могли быть Христом; 31 декабря - день св. Сильвестра, 1 января - день Нового года. Этот день посвящен Деве Марии. В XIX веке в католических странах в канун Нового года жгли большие костры и организовывали факельные шествия. Зимний цикл святочных праздников католики завершают днем Богоявления (Эпифании), или "трех королей" - 6 января. Содержанием праздника является евангельское сказание о поклонении младенцу Иисусу королей (в иной традиции - волхвов) - Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех царей, в храмах совершаются св. Мессы. По евангельской традиции, приношения волхвов, трактуются как приношения Христу- Царю - золото, Христу- Богу - ладан, Христу- человеку - мирро. 17 января день св. Антония - покровителя животных. Во Франции в этот день священники благословляют домашний скот, который хозяева приводят к церкви. 2 февраля праздник Сретения Господнего. В качестве обряда очищения в костелах святили свечи, а целые процессии с горящими свечами обходили улицы и поля. 3 февраля в день св. Блаза - патрона виноградарей и землепашцев опять святили свечи, но меньших размеров. 5 февраля день св. Агаты отмечался церковным богослужением.
Женщина Neko
Свободна
08-05-2007 - 11:48
Начало Великого сорокадневного Поста всегда приходится на Пепельную среду. Название ее произошло от старого обряда посыпания голов пеплом как символа отпущения грехов. Сохранилась древняя традиция, когда во время св. Мессы, после проповеди, священник посыпает горсткой пепла головы подходящим верующим, произнося слова «Из праха вышел и в прах возвратишься» В период Поста отмечается праздник Благовещения (25 марта), посвященный Деве Марии.

Последняя неделя Великого Поста - "Страстная", "Святая" неделя - литургически связана с Пасхой. В это время совершаются богослужения в память страданий и смерти Христа, тема которых - земная жизнь Иисуса Христа, начиная от входа его в Иерусалим. Каждый день Страстной недели почитается как "Великий".

Первый из них - праздник "Пальмового (вербного) воскресенья", предшествующий Пасхальному. В этот день принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, вербы. Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. С Великого четверга до полудня субботы молчат церковные органы и колокола. Это период Пасхального Триденствия (Triduum Paschalis) - четверг, пятница и суббота. Вечером в Великую Субботу во всех храмах начинается празднование великого Торжества. После захода солнца служится первая пасхальная Литургия (Месса) Пасхи - зажигаются пасхальные свечи.

Центром Пасхального Торжества является воскресший Христос. Утром в Пасхальное воскресенье после торжественной утренней Мессы дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу и т.д. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки - возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки. В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения в церквах, продолжаются уличные представления на религиозные темы.

Первый церковный праздник мая - "Обретение св. Креста" (3 мая), установленный в память нахождения "подлинного креста". Было принято освящать в церкви самодельные крестики и нести их на поля. В Испании разыгрывалось действо поисков креста императрицей Еленой (в сопровождении свиты, ряженой византийцами, ангелами, евреями и пр.) и установка его в костеле. 15 мая - день памяти св. Исидора-землепашца - покровителя г. Мадрида. У часовни с источником, где по преданию жил св. Исидор, собираются паломники, праздник превращается в народное гуляние.


Это сообщение отредактировал Neko - 10-07-2007 - 14:11
Женщина Neko
Свободна
16-06-2007 - 12:34
Вознесение Пресвятого Креста - переходящий праздник. Дата его передвигается в пределах мая - начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи. Во Франции, вначале XX в. накануне Вознесения совершались трехдневные церковные моленья: в первый день молились о сенокосе, во второй - о жатве, в третий - об уборке винограда.

На границе пасхального цикла и летних праздников стоит большой католический праздник "Божьего тела" (Corpus Domini, Corpus Cristi) в первый четверг после Св. Троицы. Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (Евхаристии). Католическая Церковь рассматривает Евхаристию как священный дар, оставленный Христом Своей Церкви. Этот праздник празднуется всеми католиками, но особо торжественно в Испании. В этот день устраиваются массовые процессии под звон колоколов с хвалебными гимнами, со свечами и хоругвями в руках. Во главе идет священник и несет под балдахином дарохранительницу с Евхаристическим Хлебом – Телом Христовым. Процессии обставляются с особой пышностью, по пути ее поперек улиц протягивают гирлянды цветов, украшаются зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, дорога устилается живыми цветами. У четырех алтарей на открытом воздухе читается Евангелие, затем все отправляются в храм на праздничную Литургию.

Рождество св. Иоанна Крестителя (24 июня) популярно у всех католиков. Отличительная черта дня св. Иоанна - огни, костры, фейерверки, зажигаемые не только в деревнях, но и на площадях больших городов. Верующие ходят с факелами и на общие молебны в ближайшие часовни. Празднование дня св. Иоанна продолжается несколько дней вплоть до дня св. Петра и Павла (29 июня). Во Франции культ св. Иоанна распространен особенно широко: более тысячи церковных приходов считают его своим патроном.


Это сообщение отредактировал Neko - 10-07-2007 - 14:11
Женщина Neko
Свободна
10-07-2007 - 14:10
Почитание святых - одна из важнейших сторон католического вероучения. 15 августа - праздник Успения Богоматери. Он основывается на истине, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария вознеслась на небо: после вскрытия ее гроба вместо останков был обнаружен букет роз. В 1950 г. папа Пий XII особым декретом принял Догмат о телесном вознесении Богоматери на небо. Существует традиция в этот день приносить первые плоды нового урожая в дар Марии. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.

Это сообщение отредактировал Neko - 10-07-2007 - 14:11
Женщина Neko
Свободна
06-08-2007 - 09:55
Преображение Господне

6 августа

В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть.

После этого Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета - Моисей и Илия - явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа.

Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него - Единородного Сына Божия.

В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным Праздником кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», - говорит Петр Иисусу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время Праздника кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии.

В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году. В традиции Армянской Церкви праздник Преображения включен в пасхальный цикл, является подвижным и отмечается в седьмое воскресенье после Пятидесятницы.



Свободен
16-08-2007 - 08:46
Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии

15 августа


Праздник посвящается воспоминанию о кончине Божией Матери и Ее телесного вознесения на небеса.

На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки называли его «koimesis» - «погружение в сон» (церк.-слав. - успение). На Западе закрепилось латинское название «assumptio» - «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».

Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.

Также не точны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься.

Согласно желанию Богоматери ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника.

Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.

Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.

Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы, если для этого нет серьезных препятствий.


Это сообщение отредактировал Neko - 20-10-2007 - 03:26
Женщина Neko
Свободна
20-10-2007 - 03:23
День святого Михаила

29 сентября


Почитание Михаила Архангела издревле было связано с верой в торжество добра над злом.

В иконографии он часто изображался как воин-защитник, покровитель народа Божьего в его борьбе за свободу. В Откровении св. Иоанна Богослова читаем: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:7-9).

Отцы Церкви учат, что именно Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни, он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта, через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима. С Михаилом Архангелом связываются и другие важные библейские эпизоды.

В Ветхом Завете Михаил Архангел выступает главным образом как военный покровитель избранного народа. Именно он является вестником побед над войсками язычников. Казалось бы, воинская функция св. Михаила Архангела должна была перейти и в христианскую традицию. Однако этого не произошло. Не потому, что у древних христиан не было святых покровителей воинства - они, конечно, были, но эту роль выполняли преимущественно мученики.

Воины-христиане обращались за заступничеством к святым Георгию, Теодору, Диметрию и другим. Святому же Михаилу молились о здоровье. Вероятно, это связано с тем, что Михаил Архангел воспринимался как победитель злых духов, которые считались источником болезней.

Во Фригии, где в основном складывалось почитание святого Михаила, его значение как ангела-исцелителя также затмило воинский образ.

Во многих местах Малой Азии существуют целебные источники, посвященные святому Михаилу. Наиболее известен источник в местечке Херотопа, недалеко от Колосса, по легенде, сотворенный самим Архангелом, где каждый немощный, искупавшись и воззвав к Пресвятой Троице и святому Михаилу, получал исцеление.

Праздник святого Михаила, отмечаемый в католической традиции 29 сентября, в средние века считался обязательным, но, начиная с восемнадцатого века, постепенно потерял свое значение торжества.

Святого Михаила почитают как своего небесного заступника больные, умирающие, а также медики и водители «скорой помощи». Он также является покровителем моряков, военных, полицейских и, конечно, рыцарей Церкви.

В Ирландии в средние века авторитет архангела Михаила не уступал авторитету Богоматери: обращение к Михаилу регулярно сочеталось с обращением к деве Марии, причем могло стоять даже на первом месте: «Святой Михаил, молись за нас, Святая Мария, молись за нас...». Эта роль св. Михаила как посредника между Богом и человеком отражена в некоторых изображениях Страшного суда, где архангел Михаил на весах правосудия взвешивает души умерших.


Это сообщение отредактировал Neko - 20-10-2007 - 03:24
Женщина Neko
Свободна
10-11-2007 - 23:11
День святого Мартина - 11 ноября

Основу легенды составляет сказание о том, как однажды легион, в котором служил Мартин, приблизился к французскому городу Амис.

Была осень: в поле свистел, завывал резкий холодный ветер. Он пронизывал насквозь. Солдаты мечтали о тёплом очаге и ускорили шаг. Вот они уже вошли в городские ворота. Воины не заметили сидевшего у городских ворот старого, полуобнажённого человека. От холода и голода он стучал зубами и дрожащим голосом просил о маленькой милостыне. Но солдаты проходили мимо него твёрдыми, быстрыми шагами. Они не удостоили нищего даже взглядом. Мартин, возглавлявший свой легион, сидел на коне в богато украшенной, длинной красной накидке. Когда он увидел мёрзнущего и голодного нищего, просящего милостыню, то, к удивлению солдат, он остановил легион и достал меч. Солдаты не поняли в чём же дело. Что он собирается делать? Почему он достал меч? Ведь перед ним сидит беспомощный человек, нищий. А Мартин спокойно взялся левой рукой за свою красную накидку и острым мечом отрезал её половину, затем быстрым движением бросил кусок накидки в руки нищего. После этого он достал из сумки хлеб и отдал его нищему. Старик хотел поблагодарить Мартина, но тот уже въезжал в город Амис.

С тех пор Святой Мартин считается покровителем бедняков, солдат, сукноделов, домашних животных и птиц, а так же альпийских пастухов.

В День святого Мартина, после окончания сельских работ, прежде всего зажигались костры на каждой улице и в каждом дворе. В эти костры кидали корзины, в которых недавно лежали плоды. Через эти костры прыгали и устраивали шествия, зажигая факелы от их огня. В этих шествиях участвовали ряженые: святой Мартин на коне и Мартинов человек – мальчик, туловище и конечности которого были обёрнуты соломой.
Женщина Neko
Свободна
28-11-2007 - 13:50
День святой Екатерины

25 ноября католическая и Греческая православная церкви отмечают День святой Екатерины – раннехристианской великомученицы, чью кончину относят к 307 г. С этого дня в Хорватии начинается ежедневная подготовка к Рождеству в семейном кругу.

Женщина Neko
Свободна
28-11-2007 - 13:54
День святого Андрея

30 ноября

Святой Андрей - брат святого Петра и один из 12 апостолов Христа (первый его ученик).

Андрей, как считается, принял мученическую смерть в городе Патры в Греции.

Приговоренный к смертной казни, он обратился к римским властям с просьбой не распинать его на таком же по форме кресте, как тот, на котором был распят Христос. Его прошение было удовлетворено и, как считается, святой Андрей принял смерть на сложенном из двух бревен косом кресте, который впоследствии и стал его символом.

Является покровителем Шотландии (а также Греции, России и Румынии)

Это сообщение отредактировал Neko - 28-11-2007 - 14:04
Женщина Neko
Свободна
03-12-2007 - 11:20
Первый Адвент

2 декабря (дата для 2007г.)


Адвент - первый праздник римско-католического года. У католиков первое воскресенье Адвента - начало литургического года.

Адвент (от лат. adventus - пришествие) - предрождественское время, период поста, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Адвент - время поста и ожидания Рождества Христова.

(подробнее о Празднике ЗДЕСЬ)
Женщина Neko
Свободна
04-12-2007 - 20:54
День святой Варвары

Получить код этого изображения
Католические праздники и праздничные обычаи


4 декабря в католическом литургическом календаре - день святой Варвары, с именем которой связана красивая легенда.

Святая великомученица Варвара была дочерью знатного язычника Диоскора, жила она с отцом в городе Илиополе Финикийском, в царствование Максимиана Галерия (305-311). Она рано лишилась матери и была окружена прислугой, среди которой было немало христиан.

Когда Диоскор узнал, что его любимая дочь тайком от отца стала христианкой, гневу отца не было предела. Девушка была затворена в башне, пристроенной к его дому. Все попытки принудить Варвару отказаться от христианской веры, снова поклоняясь языческим богам, были отвергнуты.

Однажды Диоскор в ярости выхватил меч и хотел ударить им Варвару, но она бросилась бежать. Когда Диоскор стал догонять ее, дорогу Варваре преградила гора. Девушка обратилась к Богу за помощью. Гора расступилась, и она вошла в расселину, по которой вышла на вершину горы. Там Варвара укрылась в пещере. С тех пор святая Варвара считается патронессой горняков (например, кафедральный собор в г. Кутна Гора назван ее именем).

Однако скала не могла долго скрывать девушку.

Диоскор нашел дочь с помощью пастуха и жестоко избил ее. Закрыв Варвару в небольшой темной комнате, он стал морить ее голодом и жаждой, чтобы заставить отречься от христианской веры. Не добившись этого, он предал свою дочь в руки правителя Мартиана, гонителя христиан.
Мартиан долго старался уговорить святую Варвару поклониться идолам. Он обещал ей всякие земные блага, а затем, видя ее непреклонность, отдал на истязания. Святую Варвару били воловьими жилами до тех пор, пока земля вокруг не обагрилась кровью.

Правитель приговорил мученицу к усечению мечом. Над святой великомученицей Варварой казнь совершил ее отец.

Бог покарал мучителей Варвары: Диоскор и Мартиан погибли от удара молнии.

В VI в. мощи святой великомученицы Варвары были перенесены в Константинополь.

В эпоху средневековья великомученица Варвара почиталась как одна из 14 святых помощников господних и как небесная посредница «счастливого» смертного часа.

Немалое количество великолепнейших изображений этой великомученицы можно увидеть среди коллекции Национальной галереи средневекового искусства в Анежском монастыре. Отличительный знак образа св. Варвары - непременное присутствие на изображениях башенки и горы.

Если вспомнить древнюю русскую историю, дочь византийского императора Алексия I Комнина (1081-1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Святополком Изяславовичем (во святом Крещении Михаилом), привезла с собой в Киев в 1108 году мощи святой великомученицы Варвары, где они и ныне почивают во Владимирском соборе.
Женщина Neko
Свободна
06-12-2007 - 11:34
Католический день святого Николая

Получить код этого изображения
Католические праздники и праздничные обычаи

Рождественские праздники в Европе начинаются со дня святого Николая - 6 декабря.
В этот день католики почитают память святого Николая, покровителя путешественников и детей. День святого Николая имеет религиозные корни и традиции празднования, выработанные в народе веками. О земной жизни святого Николая из исторических хроник известно немного. Родился на территории современной Турции, примерно в 245 году, умер 6 декабря 334 года.

С молодых лет посвятил себя служению Богу, был епископом города Миры Ликийские. Во время гонений на христиан Николай был заключен в тюрьму, где провел целых восемь лет. Находясь в заключении, несмотря на пытки, продолжал проповедовать христианство. Лишь после прихода к власти императора Константина преследования христиан прекратились, и епископ вновь стал править своей паствой. Был он и участником первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее.

Из исторических источников известно, что епископ Николай выступил защитником трех несправедливо приговоренных к смерти византийцев. О других добрых делах святого Николая в народе сложены предания, передаваемые из поколения в поколение. Они повествуют о том, как святой Николай помогал бедным и обездоленным, а детям тайно подбрасывал монетки и еду в выставленные за дверь башмачки. Еще одна легенда повествует о том, как он помог бедной девушке выйти замуж за возлюбленного, дав ей денег на приданое.

В Х веке в Кельнском соборе в день памяти святого Николая 6 декабря ученикам церковноприходской школы стали раздавать сладости. А позже в Германии в домах стали вывешивать башмачки или носочки для того, чтобы святой Николай положил туда детям подарки. Эти традиции быстро распространились по всей Европе. Правда, подарки получают в этот день только послушные дети, а непослушных ждут розги. Но в ожидании праздника дети стараются не шалить, и без подарков от святого Николая не остается никто.
Женщина Neko
Свободна
12-12-2007 - 12:27
Второй Адвент

Получить код этого изображения
Католические праздники и праздничные обычаи
В этот день зажигают Свечу Пророчества и вторую свечу - Вифлеемскую Свечу

В этот день зажигают Свечу Пророчества и вторую свечу в венке Адвента - Вифлеемскую Свечу. Она представляет пришествие на землю Иисуса, Сына Божьего, рожденного от Девы Марии. Это символ приготовления к встрече
Женщина Neko
Свободна
13-12-2007 - 02:24
День святой Люции

«Ежели за время, что пройдет от дня святой Люции до рождественского сочельника, из девяти деревьев - липа, береза, орешник, верба, ольха, бук, ель, терновник, клен - сделать стул, каждый день работая понемногу, да взять его тайком на заутреню, да сесть на него - увидишь, то, что скрыто от других: женщин, которые преклоняют колена, повернувшись спиной к алтарю. Это и есть ведьмы...»

13 декабря католики отмечают память св. Люции, мученицы времен Диоклетиана (III в.)

Имя Люция происходит от латинского слова «lux» - «свет». С праздником в ее честь связана поговорка: «Со святой Лукией ночи убывают». Появилась она еще при юлианском календаре, в соответствии с которым на 13 декабря приходился день зимнего солнцестояния. После григорианской реформы 1582 года самый короткий день в году выпал на 21 декабря. После этого народная мудрость перестала соответствовать действительности, что нашло отражение в дополнении к поговорке: «Со святой Лукией ночи убывают, но дни длиннее не становятся».

По легенде, у св. Люции были прекрасные глаза, которыми она очаровала некоего молодого человека, и чтобы он не впал в искушение, она выколола свои глаза и прислала их ему на тарелке. Благодаря этой легенде, в романских и германских странах св. Люция считалась покровительницей света и целительницей глазных болезней.

Однако в обрядах и поверьях многих стран сохранилась память и о самом «ведьмином» дне - дне св. Люции. По некоторым поверьям на св. Люцию ведьмы сбивают под мостами масло, танцуют на перекрестках и могут «затанцевать» попавшихся им мужчин и парней до смерти, ночью ходят в белых покрывалах и с ведрами в руках, собираются на шабаши и т.д.

Соответственно, предпринимались и различные меры по защите людей и их окружения от ведьм. Например, как и всякую нечистую силу, ведьм выгоняли из села шумом, свистом, стуком, колокольным звоном, выстрелами, хлопаньем бича и пр. Для защиты от пагубного ведьмовского воздействия использовали чеснок: его ели сами и давали есть скоту, а также натирали им лоб, руки и ступни, мазали его соком стены хлевов и рисовали чесноком или дегтем кресты над входом в хлев и дом. В качестве оберегов применялись и различные запреты. Например на Люцию запрещалось прясть и шить (иначе, по поверью, скрючит пальцы, работа будет все время портиться, куры перестанут нестись и т.п.; а у кормящих женщин, нарушивших запрет, по народному поверью, воспалится грудь), стирать, печь хлеб, работать на лошадях, ломать или разбивать что-либо и т.д.

Еще одним магическим способом защиты от злых сил и ведьм в частности было исполнение на св. Люцию т.н. «бесчинств». Такие бесчинства, как правило, заключались в том, что молодые парни вечером собирались группой и крали по дворам все, что могли (дрова, хозяйственную утварь, личные вещи, одежду и обувь), разбирали заборы, разваливали поленницы, отпиливали дышло с воза или перегораживали возами дорогу, замазывали окна домов известью (чтобы заставить обитателей дома из-за царящей в доме темноты проспать дольше обычного)... Такое ненормированное, «перевернутое» поведение людей должно было дезориентировать и отпугнуть нечистых духов: им как бы давали понять, что в данном месте присутствует некое хаотическое начало, которое сильнее их и может нанести какой-либо ущерб им самим.

Но несмотря на все это, встречаются также и представления о том, что Люция охраняет и защищает людей от ведьм. Женщины в день ее памяти не пряли, «чтобы не спутать волосы святой», а также не мылись и не стирали, чтобы не причинить Люции боль.

Мотивы прядения встречаются в обряде ряжения св. Люцией. В Словакии, Валахии и южной Чехии «Люцки», одетые во все белое, с лицами, закрытыми покрывалом или волосами, в день св. Люции ходили по домам. «Люция» проверяла чистоту и порядок в доме, а также количество и качество пряжи, выпряденной хозяйкой.

Интересно, что «Люцки» и их свита порой во время всего обхода сохраняли молчание, ходили зачастую необычной походкой (раскачиваясь, прихрамывая, ковыляя или подпрыгивая), обещали следить за поведением детей из-за печной трубы и пр. Они вели себя скорее как ряженые-демоны, чем как ряженые-святые. В некоторых местах «Люции» имели даже откровенно демоническое обличье: они одевались в белые балахоны, посыпали лица мукой или сажей, растрепывали волосы, иногда вставляли вырезанные из репы устрашающие клыки или приделывали себе горб, порой оборачивались гороховой или житной соломой. Иногда «Люцкам» придавались и некоторые черты, свойственные обычно демонам: например, они имели конскую голову, гусиные лапы, птичий клюв и т.п.

Двенадцать дней от св. Люции до Рождества, как время присутствия рядом с людьми неких сверхъестественных существ, когда граница между миром людей и «тем светом» словно бы истончалась, как нельзя лучше подходили для гаданий. Гадали о погоде, о будущем урожае, о судьбе, о замужестве... Гадания у всех народов разные.

Например, поляки и словаки для того, чтобы узнать, каким будет урожай, каждый день брали по одному угольку из печи и загадывали на него вид выращиваемой культуры, а потом смотрели: если будет сыпаться много пепла, то и урожай будет хороший. О замужестве девушки гадали чаще всего по распустившимся веточкам вишни, поставленным в воду (они должны были распуститься к Рождеству). Зазеленевшая веточка могла обозначать удачу и счастье в будущем году, щедрый урожай фруктов и здоровье семьи, а кое-где еще и «честность» девицы. О суженом девушки гадали, вытягивая из-под подушки листочки с именами парней, и это называлось «гаданием св. Люции» (wrozba sw. Lucji).
Женщина Neko
Свободна
15-12-2007 - 13:44
Третий Адвент

16 декабря (дата для 2007г.)

Слово «адвент» происходит от латинского «adventus», что означает «приход», «пришествие». Первое письменное упоминание об Адвенте - четырехнедельном периоде подготовки к Рождеству, мы находим в VI веке в 524 году, когда синод епископов в Лериде запретил свадебные торжества от этого самого Адвента до Богоявления.
Женщина Neko
Свободна
24-12-2007 - 20:22
Католическое Рождество - 25 декабря


Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, государственный праздник в более чем 100 странах мира.


Женщина Neko
Свободна
03-01-2008 - 11:30
Всемирный день мира / День всемирных молитв о мире

1 января


8 декабря 1967 года римский папа Павел VI установил новый праздник, Всемирный день мира (у католиков День всемирных молитв о мире), который было принято отмечать в первый день каждого нового года.

17 декабря 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила праздник официальным.

Мир на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, - это основные темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим. Общий лозунг Всемирного дня мира таков: «Прости, и ты обретешь мир».
Женщина Neko
Свободна
03-01-2008 - 11:30
Праздник Богородицы Девы Марии

1 января


Мария, мать Иисуса Христа, в христианской традиции - Богородица (Матерь Божья) и величайшая из христианских святых. Этимология имени «Мария» (евр. Мариам) предлагалась разная: «прекрасная», «горькая», «госпожа» и «возлюбленная Богом». Ученые отдают предпочтение последнему значению, которое восходит к древнеегипетскому языку и может быть объяснено четырехвековым пребыванием евреев в Египте.

В католической традиции непорочное зачатие самой Девы Марии (ее родителями) рассматривается как логическое условие, подготовившее ее к роли матери Спасителя. Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой, как утверждает католическая теология (в отличие от протестантской), не было удостоено никакое другое тварное существо.

Девственная непорочность Девы Марии и чуждость плотскому вожделению соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которое ей дается в Евангелии, поскольку нравственный порок несовместим с полнотой божественной благодати. Августин считал, что понятие личной греховности не применимо к Пресвятой Деве уже потому, что ее почтил Бог.

С ролью Марии как Матери Спасителя сопряжена и ее роль посредницы между Христом и родом человеческим. В теологической доктрине Римско-католической церкви признано, что, поскольку Дева Мария родила Спасителя, который есть источник всякой благодати, благодаря ей эта благодать сообщается человечеству.

В 1950 папа Пий XII провозгласил, что «Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу...» Католическое учение о вознесении Девы Марии зиждется на двоякой традиции: на утвердившемся издревле веровании и на том, что католический епископат с полным единодушием принял эту догматическую истину в качестве части вероучения.
Женщина Neko
Свободна
03-01-2008 - 11:33
Богоявление (Крещение Господне, День трех королей-волхвов, Эпифания)

6 января

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Согласно христианскому вероучению, именно после Крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, приводящее в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви.

В западной церкви праздник получил название Богоявление (греч. Эпифания, Теофания), поскольку во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II в. и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская Церковь и до сих пор придерживается этой традиции). В IV веке празднование Рождества было перенесено на 25 декабря, а за праздником Богоявления сохранилась прежняя дата - 6 января.

У католиков центральным содержанием праздника Богоявления является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей - магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех королей в костелах совершаются благодарственные молебны, Христу как царю приносится в жертву золото, как богу - ладан, как человеку - мирра. Праздник Богоявления получил также название Festum magorum (Праздник волхвов), или Festum regum (Праздник царей) и связывается с поклонением младенцу Иисусу трех волхвов (трех царей) - Каспара, Мельхиора и Валтасара.

Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина с «рождественским поленом». По западной традиции в день Богоявления совершается не только освящение воды, но также ладана и мела, которым верующие пишут у входа в свои дома начальные буквы имен волхвов: «К+М+В». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры - «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов».
Женщина Neko
Свободна
01-02-2008 - 02:30
Католическое Сретение Господне

2 февраля

Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии - встрече (слав. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном.

Сретение в Римско-католической церкви - праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца. При входе в храм ее встретили св. Симеон, которому сказано было, что он не умрет, пока не увидит Христа, и старица Анна, обитавшая при храме. Как предписывал Закон Моисея, родители принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм на 40-й день после рождения для совершения обряда посвящения. Евангелист Лука повествует о том, что когда Мария стояла в Храме с Младенцем Иисусом на руках, к ней подошел старец Симеон, известный в городе своей мудростью и праведностью. Увидев младенца Иисуса, он взял его на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32).

В католической церкви праздник Сретения Господня с незапамятного времени называется Chandeleur, т.е. светильник. В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 в. в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Таким образом, этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств - двунадесятых праздников.
Женщина Neko
Свободна
01-02-2008 - 02:42
Пепельная среда

6 февраля (дата для 2008г.)


В западной традиции Великий Пост длится 6 недель. Он начинается в среду, получившую название «Пепельной».

В этот день после богослужения совершается обряд посыпания голов верующих пеплом в знак сострадания Иисусу Христу, умирающему на Кресте, а также покаяния и сокрушения за содеянные грехи, ради искупления которых Иисус и совершил эту Жертву.

Затем следуют шесть недель Великого Поста. Пять воскресных дней, выпадающие на этот период, посвящены воспоминаниям евангельских повествований о последних днях земной жизни Иисуса Христа.

На церковных службах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда вместо посыпания пеплом головы наносится на лоб пеплом знак креста). Во время обряда священник говорит каждому верующему «Покайся и веруй в Евангелие», либо библейскую фразу «Прах ты есть и прах вернешься». Пепел, по традиции, сохраняется от сожженных ветвей, сохранившихся с прошлого Вербного (Пальмового) воскресенья.

Этот обычай имеет древнее библейское происхождение - в Ветхом завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.

Пепельной среде предшествует так называемый Жирный вторник, который является последним днем периода карнавалов, времени празднеств и развлечений перед Великим постом.
Женщина Neko
Свободна
05-02-2008 - 00:21
День святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян

14 февраля

Кирилл и Мефодий - просветители славян, покровители Европы, создатели славянской азбуки.

Они были братьями, родились и выросли в византийском городе Солунь (совр. Фессалоники). В окрестностях этого города в то время проживало многочисленное славянское население, поэтому уже с детства им был известен один из славянских языков.
В молодости Мефодий сделал административно-военную карьеру, был управляющим византийским княжеством со славянским населением. Около 852 года он принял монашеский постриг, позднее стал игуменом.

Кирилл, самый младший из 5 братьев в семье (светское имя Константин) уже в юном возрасте проявлял выдающиеся лингвистические способности и тягу к наукам, учился в Константинополе у крупнейших ученых того времени. После обучения также принял сан священника, преподавал философию, принимал участие в византийском посольстве к арабам.

Около 861 года оба брата в составе византийского посольства в Хазарский каганат дважды побывали в Херсонесе, затем были посланы императором Михаилом III в Великую Моравию, одно из крупнейших государств Средней Европы того времени.
Эта миссия была организована по просьбе моравского князя Ростислава (846 - 879 гг.), который стремился ограничить в своем княжестве влияние немецкого духовенства и хотел, чтобы христианское учение проповедовалось на понятном славянам языке, а не на латыни. Кирилл и Мефодий осуществили перевод книг Священного Писания с греческого на славянский язык, а так же литературу, необходимую для осуществления богослужений. В основу перевода легли хорошо известные им восточно-болгарские диалекты.

В отличие от других практиковавшихся в ту эпоху способов записи славянской речи славянское письмо Кирилла и Мефодия представляло собой особую законченную систему, созданную с учетом всех специфических особенностей славянского языка. Для текстов переводов ими была создана особая азбука - глаголица. Братья также обучили местных священнослужителей совершать богослужение по-славянски. Этот опыт получил распространение и в соседних населенных славянами землях.

В результате переводческой деятельности Кирилла и Мефодия был создан корпус текстов на славянском языке, который давал представление об основных нормах христианского мира, вместе с тем был создан и литературный язык, способный на столь же высоком уровне, как греческий и латинский, обслуживать все сферы жизни славянского общества.

В Моравии христианские учителя пробыли три года: с 863 по 866-й. Просветительство братьев на понятном чехам-моравам славянском языке вызвала неудовольствие латино-немецкого духовенства, которое всячески мешало византийским проповедникам.
Начиная с VII века, под влиянием высказываний Исидора Севильского, на латинском Западе сложилось убеждение, что хвала Богу может воздаваться только на трёх «священных языках»: еврейском, греческом и латинском. Поэтому Кирилл и Мефодий, проповедовавшие христианство в Моравии, были восприняты как еретики и вызваны в Рим. После того, как Кирилл убедил папу Римского Адриана II в истинности своих с братом трудов, тот утвердил богослужение на славянском языке, и переведённые книги приказал положить в римских церквях.

После смерти Кирилла просветительскую деятельность продолжил Мефодий, который в 869 году был рукоположен в сан архиепископа Моравии и Паннонии.
После захвата Великой Моравии правителем Восточно-Франкского королевства Людовиком Немецким в 870 году, немецкие епископы добились ареста Мефодия, обвинив его в нарушении исконных иерархических прав католической церкви на Моравию и Паннонию и приговорили к тюремному заключению и был освобождён только в 873 году.

Последние годы жизни Мефодий провел в столице Моравии — Велеграде. С помощью трёх учеников он перевёл с греческого на славянский язык полный текст канонических книг Священного Писания.

После смерти Мефодия последовало изгнание из Великой Моравии учеников обоих братьев, но начатое ими дело не погибло. Новую жизнь и новое развитие славянская письменность получила среди православных южных славян: отчасти у сербов и особенно у болгар, а через них, также как и православная Вера, византийская азбука проникла в Киевскую Русь и распространилась там.

Вклад этих святых, равно почитаемых как Католической, так и Православной Церквями, несомненно велик.

Прежде всего, именно благодаря Кириллу и Мефодию мы имеем современный русский алфавит. Во-вторых, они первые перевили на славянский язык Священное писание и Богослужебные книги. Самое главное, что они сделали первые шаги к тому, что сегодня мы можем служить литургию на своем родном языке.
Женщина Neko
Свободна
10-03-2008 - 02:28
Католическое Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)

16 марта (дата для 2008г.)

Праздник Входа Господня в Иерусалим (также часто называемый «Вербное» или «Пальмовое» воскресенье) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.

Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской Империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мёртвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек и есть тот, кто поведёт евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя — пальмовыми ветвями.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, в чём на самом деле состоит его Миссия: что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к казни на кресте.

Праздник символизирует с одной стороны признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

В северных странах (в том числе и в России) вместо пальмовых ветвей в этот праздник чаще всего используют ветви вербы (отсюда и традиционное русское название) — в основном потому, что верба первой цветёт весной, когда празднуется Вход Господень в Иерусалим.

После Пасхи освящённые ветви сжигаются, и пепел используется во время обрядов на Пепельную Среду.

Свободен
23-03-2008 - 15:05
Хочу поздравить всех католиков с католической пасхой!
Христос Воскрес!

Свободен
23-03-2008 - 19:05
Привет всем католикам, поздравляю вас с Пасхой!))

Свободен
06-04-2008 - 18:35
От себя хочу добавить, что католическая Пасха отмечаеться в первое воскресение после первого полнолуния весны.
Женщина Neko
Свободна
07-04-2008 - 00:08
QUOTE (Еnigmа @ 06.04.2008 - время: 17:35)
От себя хочу добавить, что католическая Пасха отмечаеться в первое воскресение после первого полнолуния весны.

надо же! не знала_))) спасибо!!

Спасибо всем за поздравления!!
Женщина Neko
Свободна
19-05-2008 - 23:06
День святого Исидора (покровителя Интернета)

4 апреля

Католический Cвятой Исидор Севильский (Isidore of Seville), епископ Севильский (560-636), получил известность не только благодаря своему благочестию, но и любви к наукам. Он автор одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, был реформатором и человеком широких взглядов.

Святой Исидор считается покровителем учеников и студентов, а в 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и Интернета.

Исидор Севильский является автором 20-томного труда «Этимология». Это была по существу первая в мире энциклопедия. В ней, с целью объяснения смысла и происхождения слов, собран огромный материал, охватывающий всю сумму знаний эпохи. Католическая церковь избрала его покровителем Интернета, основываясь, прежде всего на том, что Всемирная сеть — это огромная сокровищница человеческого знания.
Женщина Neko
Свободна
19-05-2008 - 23:07
День евангелиста Марка

25 апреля

Святой евангелист Марк, ныне прославляемый, один из 70 апостолов, был родом иудей.

Святой апостол Петр в одном из своих посланий (1 Пет. 5, 3) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был учеником Петра. Он посылал Марка проповедовать Евангелие в разных городах и странах.

Последние апостольские подвиги Марка принадлежали Александрии, где и принял он мученическую смерть.

Недалеко от морского берега построил он первую христианскую церковь. Египтяне, опасаясь умножения христиан, решились умертвить евангелиста. Они избрали для этого злодейства праздник языческого бога Сераписа, в самый этот день, 24 апреля, приходилось Воскресение Христово, и накануне еще святой Марк увещевал народ не участвовать в грешном, языческом торжестве.

Язычники вторглись в церковь во время богослужения, вывели оттуда святого и, обвязав ему шею веревкой, с криками и ударами потащили по городским улицам.

Кровь святого обагряла острые камни мостовой, но он не переставал молиться и повторять: «Благодарю Тебя, Спаситель мой, что Ты сподобил меня терпеть страдание Тебя ради».

К вечеру святого апостола посадили в темницу. Ночью явился ему ангел и сказал, что имя его будет вписано в книгу жизни с именами других апостолов, и память его сохранится на земле. Сам Спаситель явился потом святому Марку и сказал ему: «Мир тебе, евангелист Мой!»

На другой день мучение возобновилось. Святой Марк не переставал молиться, и, наконец, произнося слова: «В руце Твои предаю дух мой», - отошел ко Господу.

Апостол Марк традиционно изображается со львом, потому что свое Евангелие начинает с проповеди св. Иоанна Крестителя, подобной голосу льва в пустыни.
Женщина Neko
Свободна
19-05-2008 - 23:08
Католическое Вознесение Господне

1 мая (дата для 2008г.)

Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения - переходящий праздник в память вознесения Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании. Дата его передвигается в пределах мая - начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи.

Самое раннее документальное свидетельство об этом празднике, относящееся к 5 в., указывает на то, что обычай празднования Вознесения утвердился задолго до этого времени. Иконографическое отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно обнаружить на диптихах (складнях) и фресках 5 в.

В Римской литургии Вознесение относится к числу великих праздников и отмечается всенощным богослужением. С этим праздником связано несколько особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время мессы, тушение пасхальной свечи, торжественные процессии.

Для наглядного представления народу самого события Вознесения Христова на небо в некоторых римско-католических церквах совершается поднятие статуи Христа до самого потолка храма, сопровождаемое разными церемониями и песнопениями.
Женщина Neko
Свободна
19-05-2008 - 23:09
Католическая Пятидесятница (День Святого Духа)

11 мая (дата для 2008г.)

Пятидесятница - т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи - был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.

Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью.

Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничествовать в Иерусалим.

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов.

Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть ... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28; Ис. 12:3, 44:3; Иез.).

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа.

Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.

Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице».

Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю.

Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-й день после Его воскресения.

И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них.

Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали.

Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу.

Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках.

Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мт. 3:11).

Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы вышли на кровлю дома.

Слыша этот поток радостных молитв, собравшиеся около их дома были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.

И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые ''насмехаясь, говорили'', что апостолы ''напились сладкого вина'' (Деян.2,13).

Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.

Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Многие из них умилились сердцем и спросили его: «Что же нам надо делать?» - «Покайтесь, - отвечал им апостол Петр, - и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа. И вы не только будете прощены, но и сами получите благодать Святого Духа».

Многие, уверовавшие в Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек.

Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой - этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира!

Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16).

Ко всенощной службе этого дня, как и к празднику Пасхи, обычно приурочивались массовые крещения и этот обычай до сих пор сохраняется применительно к принимающим крещение взрослым в Римско-католической церкви, в литургии которой этот праздник по своему значению приравнивается к Пасхе. Знаменитая «золотая секвенция», «Гряди, Святой дух» («Veni Sancte Spiritus»), гимн, принадлежащий неизвестному автору 13 в., поется во время праздничной мессы Пятидесятницы.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх